СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по литературе для 7 класса

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование для 7 класса по ФГОС по программе Г.С.Меркина

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по литературе для 7 класса»



Календарно-тематическое планирование по литературе в 7 классе






































Календарно-тематическое планирование по литературе в 7 классе









п/п

Тема урока

Кол-во часов

Деятельность

обучающихся

Виды, формы контроля


Введение (1час)




Формирование УУД

Личностные: осваивают личностный смысл учения, желание учиться.

Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель, проблему, составляют простой план статьи учебника

Регулятивные: осознают качество и уровень усвоения. Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят свои действия.

Коммуникативные: используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений



1

Лирические жанры (эпос, лирика, драма)

1

Знакомство с учебником, беседа

Коллективный


Устное народное творчество(6ч)





2

Былины, их жанровые особенности. «Вольга и Микула Селянинович»

1

Комментированное чтение, составление таблицы, анализ былины

Коллективный, индивидуальный

3

Былина «Илья Муромец и Соловей -разбойник». Образ Ильи Муромца

1

Анализ былины, творческая работа

Коллективный, групповой

4

Образы былинных богатырей в литературе, живописи, музыке. Урок-игра по былинам об Илье Муромце

1

Литературная игра «Умники и умницы» по былинам

Коллективный, индивидуальный

5

Русская народная песня

РС Обрядовый фольклор. Календарная обрядовая поэзия. Семейные обряды.

1

Анализ песенного жанра в фольклоре


6

«Повесть временных лет», её значение.



1

Запись основных положений лекции учителя, словарная работа, работа с учебником, составление конспекта

Коллективный, индивидуальный

7

Вн/чт «Повесть о Петре и Февронии Муромских» - повесть о вечной любви и дружбе

1

Сообщение подготовленного ученика, чтение повести, составление таблицы



Коллективный, индивидуальный


Из русской литературы XVIII века (4ч)





Личностные: любовь к природе, бережное отношение к природному богатству страны.

Познавательные: формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Коммуникативные: умеют представлять конкретное содержание в устной форме

8

М. В. Ломоносов. Оды. Теория о трех штилях.

Час размышления «М.В.Ломоносов – учёный-энциклопедист»

1

Работа с учебником, чтение отрывков из произведений Ломоносова, работа по карточкам Проверка знания наизусть текстов М.Ломоносова;

Беседа о его заслугах перед наукой.

Коллективный, групповой, индивидуальный

9

Г.Р. Державин. Краткие сведения о поэте. «Властителям и судиям»

1

Работа по учебнику, аналитическая работа, запись основных положений сообщения учителя

Коллективный, индивидуальный

10-11

РС Ф.А.Абрамов «Безотцовщина», «Трава-мурава»

Рассказы Ф.Абрамова

1

Аналитическая беседа

Коллективный,

индивидуальный


Из русской литературы XIX века (27ч)





Личностные: любовь к природе, бережное отношение к природному богатству страны.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов

Регулятивные: самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Коммуникативные: умеют представлять конкретное содержание в устной форме

12-13

Д.И.Фонвизин. «Недоросль» Своеобразие, основ ной конфликт пьесы и её проблематика, образы комедии (портрет и характер, поступки, мысли, язык).

Образование и образованность; воспитание и семья

2

Работа по учебнику, аналитическая работа, запись основных положений сообщения учителя

Коллективный

14

А. С. Пушкин. Краткий рассказ о поэте. «Полтава». («Полтавский бой»). Образ Петра Первого.

1

Сообщение ученика, комментированное чтение, анализ отрывка, определение жанра произведения

Коллективный, индивидуальный

15

«Песнь о вещем Олеге».Особенности жанра песни.


1

Работа с учебником, комментированное чтение, словарная работа, аналитическая беседа, творческая работа

Коллективный, индивидуальный

16

Р.Р. Аудиторное сочинение на тему «Пётр I

и Карл XII в поэме А.С.Пушкина «Полтава»

1

Аналитическая беседа, творческая работа

Индивидуальный

17

Вн.чт. «Час поэзии в литературной гостиной «Мой Пушкин»


1

Выступление учащихся, литературоведчес-

кий анализ

Индивидуальный, контрольный

18

М. Ю. Лермонтов Краткий рассказ о писателе. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова».

1

Выступление подготовленного учащегося, комментированное чтение

Индивидуальный, контрольный

19

Историческая эпоха в «Песне...» Иван Грозный в изображении М.Ю Лермонтова

1

Анализ произведения, работа со словом, литературоведческий анализ

Коллективный, индивидуальный

20

Вн.чт. «Москва Ивана Грозного». Заочная экскурсия в историко-литературный музей

1

Выступление подготовленных учащихся

Коллективный

21-22

Н.В.Гоголь в Петербурге. «Шинель»: основ ной конфликт; трагическое и комическое.

Образ Акакия Акакиевича. Изображение чиновничества и жизни «маленького человека».

2

Комментированное чтение, словарная работа


Коллективный

23

Р.Р. Аудиторное сочинение на тему «Сюжет, герои и проблематика повести Н.В. Гоголя «Шинель»»

1


Творческая работа

Индивидуальный

24

Вн.чт. «Петербургские повести» Н.В.Гоголя в русском искусстве (кино)

1

Аналитическая беседа

Коллективный

25-26






И.С.Тургенев.

Рассказ о жизни писателя Рассказ «Хорь и Калиныч»: природный ум, трудолюбие, смекалка, талант.

«Певцы»:основная тема рассказа

Стихотворение в прозе «Нищий»: тематика; художественное богатство стиха.

2






Комментированное чтение






Коллективный, индивидуальный






27-28

Н.А.Некрасов. Доля народная – основная тема произведений поэта. Основная проблематика произведений: судьба русской женщины, любовь и чувство долга

2

Работа с текстом, комментированное чтение, аналитическая беседа

Коллективный, индивидуальный

29

М. Е. Салтыков-Щедрин. «Дикий помещик» Особенности сказки.



1

Первичное знакомство с творчеством писателя, комментированное чтение произведения, выявление её особенностей

Коллективный

30

Анализ сказки «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»

1

Анализ произведения, работа со словом, характеристика героев

Индивидуальный, коллективный

31


РС Б. Шергин «Для увеселения»


1


Комментированное чтение


Коллективный


32


Контроль уровня литературного образования

1


Тест

33

Л.Н.Толстой – участник обороны Севастополя. Творческая история «Севастопольских рассказов».

«Севастополь в декабре месяце»

1

Словарная работа, комментированное чтение, беседа

Составление цитатного плана

Составление рассказа очевидца

34-35

Н.С.Лесков. «Лесков – писатель будущего». «Левша». Особенность проблематики и центральная идея повести.

2

Своеобразия стиля повести


Коллективный

36




Вн.чт. Стихи и песни о родной природе поэтов XIX века

РР. Урок по теории литературы. В мире художественного слова А.А.Фета

1

Прослушать стихотворения А.С.Пушкина, М.Ю Лермонтова, А.А.Фета, Ф.И.Тютчева, Я.П.Полонского, А.Н.Майкова; беседа

Индивидуальный




37

А. П. Чехов. Понятие о комическом. Анализ рассказов «Хамелеон», «Смерть чиновника»

1

Словарная работа, знакомство с рассказом, беседа по тексту, анализ произведения

Коллективный

38

Вн.чт. «О русская земля…»: стихи о России поэтов XIX – XX веков.

1

Чтение стихотворений наизусть, защита рисунков

Индивидуальный, коллективный


Русская литература XX века (22ч)





Личностные: освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия. Ориентация в системе моральных норм и ценностей. Ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий Признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях. Экологическое сознание. Знание основных принципов и правил отношения к природе.

Познавательные: определяют основную и второстепенную информацию. Выделяют и формулируют проблему. Выбирают основания и критерии для сравнения, классификации объектов. Строят логические цепи. Выделяют и формулируют познавательную цель.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Оценивают достигнутый результат.

Коммуникативные: интересуются чужим мнением и высказывают свое. Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем. Умеют слушать и слышать друг друга.

39

И.А.Бунин. «Догорел апрельский теплый вечер». «Кукушка». Смысл названия; доброта, милосердие, справедливость, покорность, смирение – основные проблемы рассказа

1

Комментированное чтение, аналитическая беседа

Коллективный

40

А.И.Куприн. «Чудесный доктор», «Allez!»

1

Словарная работа, беседа по тексту, анализ произведения

Коллективный

41

А. М. Горький. Краткий рассказ о писателе. Трилогия «Детство».

1


Комментированное чтение, беседа

Индивидуальный, коллективный

42

Народная Россия в изображении М.Горького. гуманистическая направленность повести

1

Анализ, ответы на вопросы

Индивидуальный, коллективный

43

М.Горький. «Старуха Изергиль»

«Легенда о Данко»

1

Комментированное чтение, беседа

Индивидуальный, коллективный

44

В. В. Маяковский. «Необычайное приключение, бывшее с Маяковским летом на даче».

РР. Урок по теории литературы. В мире художественного слова В.В.Маяковского

1

Выразительное чтение стихотворения, словарная работа, работа с лексикой

Индивидуальный, коллективный

45

С.А.Есенин. Рассказ о поэте. «Я покинул родимый дом», «Отговорила роща золотая»

1

Выразительное чтение стихотворения, словарная работа, работа с лексикой

Групповой

46

И.С.Шмелев. «Русская песня», «Лето господне», «Яблочный спас»

1

Словарная работа, беседа по тексту, анализ произведения

Коллективный

47

М.М.Пришвин. «Москва-река» .

РР. Урок по теории литературы. В мире художественного слова М.М.Пришвина

1

Знакомство с творчеством автора, работа с текстом, аналитическая беседа, творческая работа

Индивидуальный, коллективный

48

К.Г.Паустовский.

«Мещерская сторона». Обыкновенная земля

1

Комментированное чтение, работа с лексикой, творческая работа, беседа

Индивидуальный, коллективный

49

Р.Р. Н.А. Заболоцкий «Не позволяй душе лениться». Аудиторная творческая работа

1

Чтение стихотворения, анализ, работа с лексикой и выразительными средствами, творческая работа

Индивидуальный

50-51

А.Т.Твардовский «Прощаемся мы с матерями»

«Василий Теркин»- поэма про бойца

2

Чтение стихотворения, анализ, работа с лексикой и выразительными средствами, творческая работа

Индивидуальный, коллективный

52

Вн.чт На дорогах войны.



1

Чтение стихотворений, анализ, работа с лексикой и выразительными средствами, творческая работа

Индивидуальный

53-54

Б.Л.Васильев «Летят мои кони».«Экспонат №…»

2

Знакомство с творчеством автора, работа с текстом, аналитическая беседа, творческая работа

Индивидуальный

коллективный

55

В.М.Шукшин. Слово о малой Родине. «Чудик»

1

Знакомство с творчеством автора,

аналитическая работа

Коллективный

56

Вн.чт. Талант, согретый любовью к людям.

Жизнь и творчество В.М.Шукшина

1

Комментированное чтение, беседа

Индивидуальный, коллективный

57

РР. Урок по теории литературы. Художественно-выразительные средства.

Русские поэты XX века о России.

1

Чтение стихотворений, анализ, работа с лексикой и выразительными средствами, творческая работа

Индивидуальный

58

РС. Н.М.Рубцов «Звезда полей», «В горнице»,

«До конца»

1

Чтение стихотворений, анализ, работа с лексикой и выразительными средствами


59-60

РС. Е.С. Коковин. «Детство в Соломбале», «Вожак санитарной упряжки»






2

Анализ произведений, отзыв



Зарубежная литература (8ч)





61

Сонеты У.Шекспира

1

Чтение,анализ, работа с лексикой

Коллективный, индивидуальный

62

Мацуо Басё. Японские хокку.


1

Чтение хокку, анализ их философского содержания, творческая работа

Индивидуальный, коллективный

63

Стихотворения Р. Бёрнса

1

Выразительное чтение стихотворений анализ

Индивидуальный

64

Р.Л.Стивенсон «Остров сокровищ»

2

Комментированное чтение, анализ текста, словарная работа, творческая работа

Коллективный, индивидуальный

65

А.де Сент-Экзюпери «Планета людей».

Р.Р. Аудиторная творческая работа

1

Словарная работа, комментированное чтение, пересказ от другого лица

Коллективный, индивидуальный

66

Творчество Янки Купала

1

Словарная работа, комментированное чтение

Коллективный, индивидуальный

67

Контроль уровня литературного образования

1


Тест

68

Рекомендации на лето

1

Знакомство с книгами
















































Учебно-тематический план

Содержание

Кол-во часов

Аудиторные сочинения

Внеклассное чтение

Региональное содержание

Уроки по теории литературы


68

4

8

7


Введение.

1





Устное народное творчество

6


1

1


Из русской литературы XVIII века

4



2


Из русской литературы XIX века

27

2

5

1

1

Русская литература XX века

22

1

2

3

3

Зарубежная литература

8

1





Региональное содержание

7 класс (7 часов)

1. Обрядовый фольклор. Календарная обрядовая поэзия. Семейные обряды.

2. Б.В.Шергин «Для увеселения»

3-4. Е.С. Коковин. «Детство в Соломбале», «Вожак санитарной упряжки»

5-6. Ф.А.Абрамов «Безотцовщина», «Трава-мурава»

7. Н.М.Рубцов «Звезда полей», «В горнице», «До конца»








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!