Зам. директора по УВР
____________ Басова И.И.
«_____» ______________ 20 ____ г.
«Никольская средняя общеобразовательная школа им. А.С. Жадова»
Учитель: Чиненова Г.И.
Количество часов: всего 136 часов; в неделю 4 часа.
№ | Дата | Тема урока | Часы | Материалы | Примечание |
план | факт | Учебник | Р/т | КИМ |
Самое великое чудо на свете (4 ч.) |
-
| 1.09 | | Введение .Знакомство с учебником. | 1 | С. 1-2 | С. 1-2 | С. 1-3 | |
-
| 4.09 | | Знакомство с названием раздела Рукописные книги Древней Руси | 1 | С. 3-7 | С. 3 9-11 | | |
-
| 5.09 | | Первопечатник Иван Фёдоров | 1 | С. 8-11 | С. 11-13 | | |
-
| 7.09 | | Урок -путешествие в прошлое. Оценка достижений. Тестирование № 1 «Самое великое чудо на свете» | 1 | С. 1С | С. 14 | С. 4-5 | |
Устное народное творчество(13 ч.) |
| 8.09 | | Знакомство с разделом Русские народные песни. | 1 | С. 13-17 | С. 15-18 | | |
6 | 11.09 | | Докучные сказки. Произведения прикладного искусства. | 1 | С. 18-21 | С. 19-20 С.16 | | |
7 | 12.09 | | Контроль техники чтения | 1 | | С. 4-8 | С. . 64-66 | |
8 | 14.09 | | Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» | 1 | С. 22-27 | С. 20 | | |
9 | 15.09 | | Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» | 1 | | | | |
10 | 18.09 | | Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый Волк» | 1 | С. 28-39 | С. 21-22 | | |
11 | 19.09 | | Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый Волк» | 1 | | | | |
12 | 21.09 | | Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый Волк» | 1 | | | | |
13 | 22.09 | | Русская народная сказка «Сивка-бурка» | 1 | С. 40-50 | С. 25-26 | | |
14 | 25.09 | | Русская народная сказка «Сивка-бурка» | 1 | | | | |
15 | 26.09 | | Художники-иллюстраторы В. Васнецов и И. Билибин КВН (обобщающий урок по разделу «Устное народное творчество») | 1 | С. 23, 26, 29,35,43, 57 | С. 23-24, 27-29 | | |
16 | 28.09 | | Проект «Сочиняем волшебную сказку». Оценка достижений. Тест №2 | 1 | С. 51-57 | С. 30, 31 | С. 6-7 | |
17 | 29.09 | | Проверочная работа № 1 «Устное народное творчество» | | | | С. 36-37 | |
Поэтическая тетрадь №1. (11 ч.) |
18 | 2.10 | | Знакомство с названием раздела Проект «Как научиться читать стихи» (на основе научно-популярной статьи Я. Смоленского) | 1 | С. 59-61 | С.32 | | |
19 | 3.10 | | Ф. Тютчев «Весенняя гроза» | 1 | С. 62 | | | |
20 | 5.10 | | Ф. Тютчев « Листья». Сочинение-миниатюра «О чём расскажут осенние листья» | 1 | С. 63 | С. 33 | | |
21 | 6.10 | | А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой…». | 1 | С. 64-65 | | | |
22 | 9.10 | | И. Никитин «Полно, степь моя ,спать беспробудно…» | 1 | С. 66-67 | С. 33 | | |
23 | 10.10 | | И. Никитин «Встреча зимы» | 1 | С. 68-71 | | | |
24 | 12.10 | | И. Суриков «Детство» | 1 | С. 72-75 | | | |
25 | 13.10 | | И Суриков «Зима». Сравнение как средство создания картины природы в лирическом стихотворении | 1 | С. 76-77 | С. 34-35 | | |
26 | 16.10 | | Путешествие в Литературную страну(обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 1») | 1 | | | | |
27 | 17.10 | | Оценка достижений Тест № 3 «Поэтическая тетрадь 1» | 1 | С. 78-80 | С. 36 | С.8-9 | |
28 | 19.10 | | Проверочная работа № 2 «Поэтическая тетрадь 1» | | | | С.37-39 | |
Великие русские писатели (24 ч.) |
29 | 20.10 | | Знакомство с названием раздела А. С. Пушкин. Подготовка сообщения «Что интересного я узнал о жизни А. С. Пушкина» | 1 | С. 81 -85 | С. 37-38 | | |
30 | 23.10 | | А. С. Пушкин. Лирические стихотворения | 1 | С. 85-87 | | | |
31 | 24.10 | | А.С.Пушкин «Зимнее утро» | 1 | С. 88-89 | | | |
32 | 26.10 | | . А.С.Пушкин «Зимний вечер» | 1 | С. 90-91 | | | |
33 | 27.10 | | А. Пушкин «Сказка о царе Салтане… | 1 | С. 92-129 | С. 38-39 | | |
34 | 30.10 | | А. Пушкин «Сказка о царе Салтане… | 1 | | | | |
35 | 31.10 | | А. Пушкин «Сказка о царе Салтане… | 1 | | | | |
36 | 2.11 | | А. Пушкин «Сказка о царе Салтане… | 1 | | | | |
37 | 13.11 | 2четв. | Рисунки И. Билибина к сказке. Соотнесение рисунков с художественным текстом Тестирование № 4 «Великие русские писатели (А.С. Пушкин)» | 1 | С. 92-129 | С.39 | С. 10-11 | |
38 | 14.11 | | И.А. Крылов. подготовка сообщения о И. Крылове на основе статьи учебника, книг о Крылове | 1 | С. 130-132 | | | |
39 | 16.11 | | И. Крылов «Мартышка и Очки» | 1 | С. 134-135 | | | |
40 | 17.11 | | И. Крылов «Зеркало и Обезьяна» | 1 | С. 136-137 | С. 39 | | |
41 | 20.11 | | И. Крылов «Ворона и Лисица» | 1 | С. 137-139 | | | |
42 | 21.11 | | М. Лермонтов. Статья В. Воскобойникова. Подготовка сообщения на основе статьи | 1 | С. 140-143 | | | |
43 | 23.11 | | М Лермонтов «Горные вершины…», «На севере диком стоит одиноко…» | 1 | С. 144 | | | |
44 | 24.11 | | М. Лермонтов «Утёс», «Осень» Тестирование № 5 «Великие русские писатели И.А. Крылов, М.Ю. Лермонтов» | 1 | С. 146-147 | | С.12-13 | |
45 | 27.11 | | Детство Л. Толстого ( из воспоминаний писателя). Подготовка сообщения | 1 | С. 148-151 | | | |
46 | 28.11 | | Л. Толстой «Акула» | 1 | С. 152-156 | С. 40 | | |
47 | 30.11 | | Л. Толстой «Прыжок» | 1 | С. 156-159 | | | |
48 | 1.12 | | Л. Толстой «Лев и собачка» | 1 | С. 160-162 | С. 40 | | |
49 | 4.12 | | Л. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?». Сравнение текстов | 1 | С. 162-163 | | | |
50 | 5.12 | | Литературный праздник ( обобщающий урок по разделу «Великие русские писатели») Оценка достижений | 1 | С.164-166 | С.41-42 | | |
51 | 7.12 | | Тестирование № 6 «Великие русские писатели» | 1 | | | С. 10-15 | |
52 | 8.12 | | Проверочная работа № 3 «Великие русские писатели» | 1 | | | С. 39-41 | |
Поэтическая тетрадь 2 (7 ч.) |
53 | 11.12 | | Знакомство с названием раздела Н. Некрасов «Славная осень!...», «Не ветер бушует над бором…» | 1 | С. 167-170 | | | |
54 | 12.12 | | Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы» | 1 | С. 170-172 | С. 43 | | |
55 | 14.12 | | К. Бальмонт «Золотое слово» Контроль техники чтения | 1 | С. 173 | | С.67-68 | |
56 | 15.12 | | И. Бунин. Выразительное чтение стихотворений | 1 | С. 174-177 | С. 43-44 | | |
57 | 18.12 | | Контрольная работа за 1 полугодие | 1 | | | С. 55-59 | |
58 | 19.12 | | Развивающий час (урок-обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь 2»). Оценка достижений. | 1 | С. 178 | С. 44 | | |
59 | 21.12 | | Тестирование № 7 «Поэтическая тетрадь 2» Проверочная работа № 4 «Поэтическая тетрадь 2» | 1 | | | С.16-17 С. 41-43 | |
Литературные сказки. (8ч.) | | | | | | |
60 | 22.12 | | Знакомство с названием раздела Д. Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки» (присказка) | 1 | С. 179-182 | С. 45-46 | | |
61 | 25.12 | | Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца-Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост» | 1 | С. 183-187 | | | |
62 | 26.12 | | В. Гаршин «Лягушка-путешественница» | 1 | С. 188-195 | С. 47 | | |
63 | 28.12 | | В. Гаршин «Лягушка-путешественница» | 1 | | | | |
64 | 29.12 | 9.03 | В. Одоевский «Мороз Иванович» | 1 | С. 196-208 | С. 47-49 | | |
65 | 11.01 | 3 чет. | В. Одоевский «Мороз Иванович» | 1 | | | | |
66 | 12.01 | | Оценка достижений. Контрольная работа. КВН(обобщающий урок по I части учебника) | 1 | С. 209- 213 | С. 50 | | |
67 | 15.01 | | Тестирование № 8 «Литературные сказки» Проверочная работа № 5 «Литературные сказки» | 1 | | | С.18-19 С. 43-44 | |
Были-небылицы (10 ч.) | | | | | | |
68 | 16.01 | | Знакомство с названием раздела М. Горький «Случай с Евсейкой» | 1 | С. 2-3 С .4-11 | С. 51-52 С.52-54 | | |
69 | 18.01 | | М. Горький «Случай с Евсейкой» | 1 | | | | |
70 | 19.01 | | К. Паустовский «Растрёпанный воробей» | 1 | С. 12-24 | С. 55-56 | | |
71 | 22.01 | | К. Паустовский «Растрёпанный воробей» | 1 | | | | |
72 | 23.01 | | К. Паустовский «Растрёпанный воробей» | 1 | | | | |
73 | 25.01 | | А. Куприн «Слон» | 1 | С. 25-41 | С. 57 | | |
74 | 26.01 | | А. Куприн «Слон» | 1 | | | | |
75 | 29.01 | | А. Куприн «Слон» | 1 | | | | |
76 | 30.01 | | Урок-путешествие по разделу «Были-небылицы». Оценка достижений | 1 | С. 42-44 | С. 58-60 | | |
77 | 1.02 | | Тестирование № 9 «Были-небылицы» Проверочная работа № 6 «Были-небылицы» | 1 | | | С. 20-21 С.45-47 | |
Поэтическая тетрадь 1 ( 7 ч) | | | | | | |
78 | 2.02 | | Знакомство с названием раздела. С. Чёрный «Что ты тискаешь утёнка?...» | 1 | С. 45-46 | | | |
79 | 5.02 | | С. Чёрный «Воробей», «Слон» | 1 | С. 47-49 | С. 61-62 | | |
80 | 6.02 | | А. Блок «Ветхая избушка» | 1 | С. 50-51 | С. 62 | | |
81 | 8.02 | | А. Блок «Сны», «Ворона» | 1 | С. 51-54 | С. 63 | | |
82 | 9.02 | | С. Есенин «Черёмуха» | 1 | С. 55-56 | С. 63 | | |
83 | 12.02 | | Урок-викторина по разделу «Поэтическая тетрадь 1». Оценка достижений | 1 | С. 56 | С. 64 | | |
84 | 13.02 | | Тестирование № 10 «Поэтическая тетрадь 1» Проверочная работа № 7 «Поэтическая тетрадь 1» | 1 | | | С. 22-23 С.47-51 | |
Люби живое (16 ч) |
85 | 15.02 | | Знакомство с названием раздела М. Пришвин «Моя Родина». Заголовок - «входная дверь» в текст. Сочинение на основе худ. текста. | 1 | С. 57-59 | С. 65 | | |
86 | 16.02 | | И. Соколов-Микитов «Листопадничек» | 1 | С. 60-67 | С. 66-67 | | |
87 | 19.02 | | И. Соколов-Микитов «Листопадничек» | 1 | | | | |
88 | 20.02 | | В. Белов «Малька провинилась» | 1 | С. 68-70 | С. 68 | | |
89 | 22.02 | | В. Белов «Ещё раз про Мальку» | 1 | С. 70-72 | | | |
90 | 26.02 | | В. Бианки «Мышонок Пик» | 1 | С. 73-82 | С. 69 | С.24-25 | |
91 | 27.02 | | В. Бианки «Мышонок Пик» | 1 | | | | |
92 | 1.03 | | Тестирование № 11 «Люби живое (В.И. Белов, И.С. Соколов-Микитов, М.М. Пришквин, В.В. Бианки)» | 1 | | | | |
93 | 2.03 | | Б. Житков «Про обезьянку» | 1 | С. 83-97 | С. 69 | | |
94 | 5.03 | | Б. Житков «Про обезьянку» | 1 | | | | |
95 | 6.03 | | Б. Житков «Про обезьянку» | 1 | | | | |
96 | 9.03 | 29.12 | В. Дуров «Наша Жучка» | 1 | | | | |
97 | 12.03 | | В. Астафьев «Капалуха» | 1 | С. 98-102 | С. 70-71 | | |
98 | 13.03 | | В. Драгунский «Он живой и светится…» | 1 | С. 102-106 | | | |
99 | 15.03 | | Тестирование № 12 «Люби живое (Б.С. Житков, В.Л. Дуров, В.П. Астафьев, В.Ю. Драгунский)» | 1 | | | С. 26-27 | |
100 | 16.03 | | Урок-конференция «Земля-наш дом родной» (обобщающий урок по разделу «Люби живое») Оценка достижений | 1 | С.106-108 | С. 72-73 | | |
Поэтическая тетрадь 2 ( 8 ч) |
101 | 19.03 | | Знакомство с названием раздела С. Маршак «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной…» | 1 | С. 109-111 | | | |
102 | 20.03 | | А. Барто «Разлука», «В театре» | 1 | С. 112-115 | С.74 | | |
103 | 22.03 | | Контроль техники чтения | 1 | | | С. 69-71 | |
104 | 23.03 | | С. Михалков «Если», «Рисунок» | 1 | С. 116-117 | | | |
105 | 3.04 | 4четв. | Е. Благинина «Кукушка», «Котёнок» | 1 | С. 118-119 | С. 75 | | |
106 | 5.04 | | «Крестики-нолики» (обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 2») Оценка достижений | 1 | С.122 | С. 76-77 С.78 | | |
107 | 6.04 | | Тестирование № 13 «Поэтическая тетрадь 2» Проверочная работа № 8 «Поэтическая тетрадь 2» | 1 | С.120-121 | | С. 28-29 С.51-52 | |
Собирай по ягодке – наберёшь кузовок. ( 12 ч) |
108 | 9.04 | | Знакомство с названием раздела Б. Шергин «Собирай по ягодке- наберёшь кузовок». Особенность заголовка произведения | 1 | С. 123 С.124-128 | С.79 | | |
109 | 10.04 | | А. Платонов «Цветок на земле» | 1 | С. 129-136 | С. 80 | | |
110 | 12.04 | | А. Платонов «Цветок на земле» | 1 | | | | |
111 | 13.04 | | А. Платонов «Ещё мама» | 1 | С. 137-143 | С. 81 | | |
112 | 16.04 | | А. Платонов «Ещё мама» | 1 | | | | |
113 | 17.04 | | М. Зощенко «Золотые слова» | 1 | С. 144-153 | | | |
114 | 19.04 | | М. Зощенко «Великие путешественники» | 1 | С. 154-164 | | | |
115 | 20.04 | | Н. Носов «Федина задача» | 1 | С. 165-169 | С. 81 | | |
116 | 23.04 | | Н. Носов «Телефон» | 1 | С. 170-172 | С. 82 | | |
117 | 24.04 | | В. Драгунский «Друг детства» | 1 | | С. 82-83 | | |
118 | 26.04 | | Урок-конкурс по разделу «Собирай по ягодке - наберёшь кузовок». Оценка достижений | 1 | С. 172 | С. 84 | | |
119 | 27.04 | | Тестирование № 14 «Собирай по ягодке – наберешь кузовок» Проверочная работа № 9 «Собирай по ягодке- наберешь кузовок» | 1 | | | С. 30-31 С.52-54 | |
По страницам детских журналов ( 8 ч) |
120 | 28.04 | 30.04 | Знакомство с названием раздела Л. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой» | 1 | С. 173-174 С.175-178 | | | |
121 | 3.05 | | Ю. Ермолаев «Проговорился» | 1 | С. 179-181 | | | |
122 | 4.05 | | Ю. Ермолаев «Воспитатели» | 1 | С. 181-183 | С. 85 | | |
123 | 7.05 | | Г. Остер «Вредные советы» | 1 | С. 183-184 | С. 85 | | |
124 | 8.05 | | Г. Остер «Как получаются легенды» | 1 | С. 184-186 | С. 86 | | |
125 | 10.05 | | С. Сеф «Весёлые стихи» | 1 | С. 186-188 | | | |
126 | 11.05 | | Читательская конференция «По страницам детских журналов» (обобщающий урок). Оценка достижений Тестирование № 15 «По страницам детских журналов «Мурзилка» и «Веселые картинки» | 1 | С. 188 | С. 87 | С.32-33 | |
127 | 14.05 | | Итоговая контрольная работа | 1 | | | | |
Зарубежная литература (8 ч) |
128 | 15.05 | | Знакомство с названием раздела. Мифы Древней Греции | 1 | С. 189-199 | С. 89 | | |
129 | 17.05 | | Мифы Древней Греции | 1 | | | | |
130 | 18.05 | | Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок» | 1 | С. 200-215 | | | |
131 | 21.05 | | Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок» | 1 | | | | |
132 | 22.05 | | Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок» | 1 | | | | |
133 | 24.05 | | Развивающий час по теме «Зарубежная литература» | 1 | С. 215 | С. 90-94 | | |
134 | 25.05 | | «Брейн- ринг» (обобщающий урок за курс 3 класса) | 1 | | | С. 59-63 | |
135-136 | | | Резервные уроки | 1 | | | | |