СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 2 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно - тематическое планирование по предмету "Русский язык" для обучающихся 2 класса по УМК "Планета знаний"

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по русскому языку 2 класс»

4.Календарно тематическое планирование

4.1. Календарно тематическое планирование по предмету «Русский язык» 2 класс

п/п

Дата

Тема урока

Корректировка

план

факт

Язык и речь (вводный раздел) (9 часов)

1

01.09


Зачем человеку слово дано


2

02.09

Родной язык — русский. Почему важно понимать друг друга?


3

05.09


Родной язык — русский. Особенности русского языка


4

06.09


Особенности устной народной речи.


5

07.09


Формы речи: устная и письменная, диалогическая и монологическая.


6

08.09


Развитие речи. Вспоминаем о лете.


7

09.09


Входная диагностика. Тестирование.


8

12.09


Входная контрольная работа. Диктант.


9

13.09


Анализ ошибок. Коррекция.


Повторение изученного о языке в первом классе (27 часов)

Слово и его строение (9 часов)

10

14.09


Строение слова.


11

15.09


Звуки и буквы


12

16.09


Алфавит.


13

19.09


Большая буква в словах


14

20.09


Слоги. Ударение.


15

21.09


Перенос слов.


16

22.09


Упражнения в переносе слов.


17

23.09


Закрепление. Упражнения в различении звуков, переносе слов. «Школа грамотея».


18

26.09


Резервный урок.


Обозначение согласных и гласных звуков на письме (6 часов)

19

27.09


Обозначение парных твёрдых и мягких согласных на письме.


20

28.09


Обозначение непарных твёрдых и мягких (шипящих) согласных.


21

29.09


Гласные после шипящих согласных.


22

30.09


Обозначение парных звонких и глухих согласных.


23

03.10


Обозначение на письме безударных гласных звуков.


24

04.10


Непроверяемые безударные гласные. Контрольный словарный диктант № 1.


Слово как часть речи (2 часа)

25

05.10


Работа слов в предложении и тексте.


26

06.10


Закрепление изученного. Выполнение заданий. «Школа грамотея»


Слово и предложение (2 часа)

27

07.10


Слово и предложение.


28

10.10


Проверочная работа по теме «Повторение изученного в первом классе».

Анализ и коррекция.



Предложение и текст (8 часов)

29

11.10


Предложение и текст.


30

12.10


Развитие речи. Изложение «До свидания, журавли!».


31

13.10


Анализ изложения. Коррекция типичных ошибок.


32

14.10


Развитие речи.Сочинение «Письмо Деду Морозу о лете».


33

17.10


Презентация и анализ сочинений.


34

18.10


Контрольный диктант №2 по темам «Перенос слов. Предложение. Проверяемые и непроверяемые безударные гласные».


35

19.10


Анализ ошибок. Коррекция.


36

20.10


«Школа грамотея». Интонация предложений. Словарный диктант.


Речевое общение (2 часа)

Круг сведений о речи как основе формирования речевых умений

37

21.10


Правила общения. Правильность выражения мыслей, чистота речи.


38

24.10


Правила общения. Уважение к собеседнику. Правила вежливости.


Язык как средство общения (105 часов)

Слово и его значение (лексика) (11 часов)

39

25.10


Лексическое значение слова. Прямое значение. Многозначность.


40

26.10


Синонимы.


41

27.10


Антонимы, омонимы.


42

28.10


Контрольный диктант № 3 за первую четверть.


43

07.11


Анализ ошибок. Коррекция.


44

08.11


Группы слов с общим значением.


45

09.11


Части речи.


46

10.11


Развитие речи. Выборочный пересказ текста.


47

11.11


Развитие речи. Сочинение «Облака».


48

14.11


Презентации и анализ творческих работ.


49

15.11


Резервный урок.


Слово и его строение (состав слова, морфемика) (10 часов)

50

16.11


Корень слова.


51

17.11


Однокоренные слова.


52

18.11


Суффикс.


53

21.11


Приставка.


54

22.11


Закрепление.


55

23.11


Окончание слова.


56

24.11


Упражнения в выделении окончаний слов, изменении окончаний.


57

25.11


Анализ слов по составу (морфемный разбор).


58

28.11


Контрольный диктант №4 с грамматическим заданием по теме «Состав слова».


59

29.11


Анализ ошибок. Коррекция. Анализ слова по составу.


Орфография. Правописание гласных и согласных в корне слова (21 час)

60

30.11


Понятие об орфограмме.


61

01.12


Орфограмма в корне слова.


62

02.12


Ознакомление со способом проверки безударных гласных подбором однокоренных слов.


63

05.12


Упражнения в проверке безударных гласных способом подбора однокоренных слов.


64

06.12


Проверка безударной е с помощью гласной ё.


65

07.12


Проверка гласных в корне после шипящих.


66

08.12


Развитие речи. Изложение текста с условным названием «Волшебные карандаши».


67

09.12


Анализ изложения. Коррекция.


68

12.12


Проверка парных звонких и глухих согласных в середине слова.


69

13.12


Контрольное списывание № 1.


70

14.12


Слова с непроизноси-мыми согласными в корне слова.


71

15.12


Правило проверки непроизносимых согласных в корне.


72

16.12


Упражнения в правописании слов с непроизноси-мыми согласными.


73

19.12



Проверяемые орфограммы в корне слова (обобщение). Проверочная работа с элементами тестирования.


74

20.12


Составление алгоритма проверки орфограмм в корне слов. Работа с алгоритмом.


75

21.12


Контрольный диктант № 5 за 2 четверть.


76

22.12


Анализ ошибок. Коррекция.


77

23.12


Развитие речи. Изложение «Ёлка».


78

26.12


Анализ изложений. Коррекция.


79

27.12


Развитие речи. Создание текста поздравления.


80

28.12


Инструктаж по проектным работам.


Круг сведений о речи как основе формирования речевых умений (продолжение) (10 часов)

Текст

81

29.12


Тема текста. Заголовок.


82

11.01


Упражнения в подборе заголовка к тексту.


83

12.01


Тема текста и его название.


84

13.01


Тема текста с двумя микротемами.


85

16.01


Тема текста и средства её раскрытия.


86

17.01


Виды текстов. Текст-описание. Составление устного текста-описания животного.


87

18.01


Развитие речи. Сообщение о любимой книге.


88

19.01


Учимся анализировать текст. Подготовка к сочинению о зимних забавах.


89

20.01


Развитие речи. Текст-рассуждение. Сочинение о зимних забавах, историях.


90

23.01


Анализ творческих работ.


Орфограммы корня (продолжение) (38 часов)

91

24.01


Правила записи слов с проверяемыми орфограммами в корне


92

25.01


Повторение способов и приемов проверки орфограмм.


93

26.01


Упражнения в проверке слов по алгоритму.


94

27.01


Развитие речи. Изложение «Клестята».


95

30.01


Анализ работ. Коррекция.


96

31.01


Непроверяемые орфограммы в корне слов (вводно-презентативный урок).


97

01.02


Безударные гласные, не проверяемые ударением. Написание названий птиц.


98

02.02


Развитие речи. Изложение «Птичья столовая».


99

03.03


Анализ. Коррекция. Словарный диктант по теме «Птицы».


100

06.02


Введение слов с труднопроверяемыми гласными.


101

07.02


Введение слов с непроверяемыми гласными. Откуда приходят слова?


102

08.02


Непроверяемые непроизносимые согласные.


103

09.02


Непроверяемые звонкие и глухие согласные.


104

10.02


Двойные согласные в русских словах.


105

13.02


Двойные согласные в словах иноязычного происхождени


106

14.02


Закрепление написания слов с двойными согласными.


107

15.02


Обобщение по теме «Непроверяемые гласные и согласные в корне слова».

Контрольный словарный диктант № 2.



108

16.02


Упражнения в правописании слов с непроверяемыми орфограммами Проверочная работа по теме «Непроверяемые орфограммы в корне слов».


109

17.02


Развитие речи. Сочинение. Составление письма родным или друзьям.


110

20.02


Развитие речи. Обучение написанию поздравления с 8 Марта.


111

21.02


Презентация и анализ творческих работ.


112

22.02


Способы обозначения парных твёрдых и мягких согласных звуков.


113

24.02



Способы обозначения парных твёрдых и мягких согласных звуков.Фонетический разбор слов


114

27.02


Употребление гласных после шипящих и буквы ц.


115

28.02


Закрепление правописания гласных после шипящих и буквы ц.


116

01.03


Написание сочетаний чк, чн, щн.


117

02.03


Мягкий знак — показатель мягкости согласных звуков.


118

03.03


Варианты записи слов с сочетаниями -ль- (мальчик, зеркальный), -нш-, -нч- (батончик, каменщик).


119

06.03


Проверочная работа по теме «Орфограммы корня».


120

07.03


Анализ и коррекция ошибок. Закрепление изученного.


121

09.03


Наблюдение за правописанием разделитель-ного ь.


122

10.03


Правило правописания разделительного ь.


123

13.03


Упражнение в правописании разделительного ь в русских и иноязычных словах.


124

14.03


Обобщение сведений о роли мягкого знака в словах.


125

15.03


Алгоритм полного устного и письменного звуко-буквенного (фонетичес-кого разбора) слов.


126

16.03


Контрольный диктант № 4 по теме «Орфограммы корня».


127

17.03


Коррекция ошибок. Повторение изученного.


128

20.03


Резервный урок.


Слово как часть речи (морфология) (24 часа)

129

21.03


Общие значения частей речи.


Имя существительное

130

22.03


Имя существительное.


131

24.03


Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.


132

03.04


Одушевленные имена существительные.


133

04.04


Неодушевленные имена существительные.


134

05.04


Собственные имена существительные.


135

06.04


Имена, фамилии, отчества людей.


136

07.04


Адреса населенных пунктов.


137

10.04


Контрольный диктант № 4 с грамматическим заданием по теме «Имя существительное».


138

11.04


Анализ ошибок. Коррекция.


139

12.04


Резервный урок.


Имя прилагательное

140

13.04


Признаки имён прилагательных.


141

14.04


Имя прилагательное.


142

17.04


Полная и краткая форма имен прилагательных.


143

18.04


Закрепление знаний об имени прилагательном.


144

19.04


Тестирование по темам «Имя существительное», «Имя прилагательное». Анализ результатов. Коррекция.


Глагол

145

20.04


Глагол.


146

21.04


Глаголы в нашей речи.


147

24.04


Изменение частей речи по числам.


Предлоги и союзы — слова-связки

148

25.04


Предлоги и союзы — слова-связки.


149

26.04


Упражнения в подборе предлогов.


150

27.04


Проверочное итоговое тестирование за курс второго класса. Анализ. Коррекция.


151

28.04


Закрепление изученного.


152

02.05


Резервный урок.


Синтаксис и пунктуация (6 часов)

153

03.05


Словосочетание и его роль в предложении («уточнять название»).


154

04.05


Предложение как средство общения. Оформление предложений в речи. Связь слов в предложении (по смыслу, грамматически)


155

05.05


Предложение. Текст.


156

08.05


Развитие речи. Изложение «Золотой луг».


157

10.05


Анализ изложения. Повторение изученного.


158

11.05


Резервный урок.


Повторение (17 часов)

159

12.05


«Школа грамотея». Повторяем орфограммы.


160

15.05


Слово. Предложение. Текст.


161

16.05


Контрольное списывание № 2.


162

17.05


Части речи.


163

18.05



Правописание гласных и согласных в корне слова. Контрольный словарный диктант № 3.


164

19.05


Итоговый годовой контрольный диктант № 5.


165

22.05


Анализ ошибок. Упражнения в правописании орфограмм в корне слов.


166

23.05


Речь.


167

24.05


Развитие речи. Сочинение-рассуждение о летнем отдыхе.


168170

25-31.05


Резервные уроки



























Примечание:

Двадцать часов раздела «Виды речевой деятельности (коммуникативно-речевые умения)», выделенные на развитие коммуникативно-речевых умений, включены в различные темы в течение года в виде изложений, сочинений, составления устных и письменных речевых высказываний и обозначены как «Развитие речи».



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!