СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно - тематическое планирование "Обучение грамоте" по букварю Репкина В.В. и тетради Олисовой Л.Г. 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно - тематическое  планирование  "Обучение грамоте" по букварю Репкина В.В. и тетради Олисовой Л.Г. 1 класс

Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематическое планирование "Обучение грамоте" по букварю Репкина В.В. и тетради Олисовой Л.Г. 1 класс»

Календарно-тематическое планирование «Обучение грамоте»

2013-2014 учебный год

«Букварь» Репкина В.В., «Тетрадь к букварю» Олисовой Л.Г.

1 класс «В», учитель Пахалюк Марина Владимировна

(из расчета 9 ч обучения грамоте в неделю; в целом букварный период рассчитан на 23 недели, т. е. 207 ч)

Под уроком обучения грамоте понимается 1 ч, в рамках которого осуществляется и обучение письму (графическим и каллиграфическим навыкам, русский язык) и обучение чтению (литературное чтение). В условиях пятидневной недели это означает, что четыре дня в неделю обучение грамоте занимает по 2 ч в день и пятый день — 1 ч.


Тема

Кол-во уроков

Материал по Букварю, Тетради к букварю

Характеристика деятельности учащихся

Дата

план

факт





1





2





3






4





5






6







7





8




9





10



Формирование первоначальных представлений о слове


Предмет и слово. Слова как названия предметов

Ориентация на разлиновке в клетку. Введение значка «настроение».

Введение модели слова

Упражнения на разлиновке в клетку. Введение значка для характеристики погоды. Входная диагностическая работа №1.


Постановка вопросов к словам, называющим живые и неживые предметы

Наклонные линии на разлиновке в клетку. Введение шкалы оценки.


Слова, называющие предметы, и слова, называющие действия

Упражнения на разлиновке в клетку. Введение значка «самост. работа».


Постановка вопроса к словам, называющим действия. Расширение представления о словах-действиях

Упражнения на «сетке». Логический квадрат.


Слова, называющие признаки, и постановка вопросов к ним

Деление стороны клетки на две и три части, центр клетки. Упражнения «на сетке»



Связь слов в высказывании

Упражнения «на сетке» - кружки, полуовалы, овалы


Способ определения количества слов в высказывании

Печатные буквы Г и Т


Служебные слова

Печатные буквы И,Н,П. Печатные буквы Ц,Ш,Щ



Урок обобщения

Печатные буквы М,К,Ж. Упражнения на разлиновке с двумя вспомогательными и наклонными.



20



2





1





1






2





2






2







2





2




4





2


Ч. 1 с. 3–24, Тетрадь №1


С. 3–5, 4-5





С. 6, 6-7





С. 7, 8-9






С. 10, 10-11





С. 11, 12-13






С. 12, 14-15,







С. 13–16, 16-17,

18-19




С. 17, 20-21




С. 18–20, 22-23, 24-25




С. 21–24, 26-27


Выделение слова как особого объекта действия и изучения (противопоставление вещи и слова).


Выделение слова из высказывания (с ориентировкой на возможность вставить перед каждым словом новое).


Построение графических моделей, отображающих количество слов в высказывании.


Личностные УУД:

  • осознание себя носителем родного языка, являющегося универсальным средством общения и неотъемлемой частью национальной культуры;

  • устойчивый познавательный интерес к родному языку, его устройству и особенностей функционирования в речи;

  • понимание необходимости соблюдения языковых и речевых норм в устном и письменном обращении для более прочной передачи его содержания;

  • способность к самооценке и стремление к самосовершенствованию, адекватности выбора языковых средств для более успешного решения коммуникативных задач в различных ситуациях общения.


Метапредметные умения:

  • умение обнаруживать границу (дефицит) своих знаний и формулировать вопросы (задачи) для ее преодоления;

  • умение строить развернутое рассуждение, приводить аргументы для обоснования своей точки зрения, приводить примеры для демонстрации своих тезисов;

  • умение вести диалог, слушать и слышать собеседника, оценивать обоснованность его мнения; стремление к более точному выражению своей позиции;

  • умение пользоваться справочной литературой (словарями, справочниками) с целью установления норм правописания и произношения (или каких-либо иных норм и точных сведений), нахождения нужной информации.


Предметные результаты:

  • общее представление о ведущем принципе и закономерностях русского правописания, необходимости овладения его нормами;

  • практическое соблюдение норм современного русского литературного языка (орфографических, орфоэпических, пунктуационных и пр.) в собственной устной и письменной речи (в рамках изученного в букварный период);

  • умение объективно оценивать свое владение этими нормами (в условиях коллективно-распределенной деятельности на уроке);

  • общее представление о знаковой системе языка, взаимосвязи его единиц на разных уровнях (звук; слово как лексическая единица и часть речи, слово как член предложения; словосочетание и простое предложение); умение характеризовать существенные признаки указанных единиц и их фиксации (в объеме изученного)






02.09

02.09




03.09





04.09






05.09

05.09




06.09

06.09





09.09

09.09






10.09

10.09




11.09

11.09



12.09

12.09

13.09

13.09


16.09

16.09














1




2








3




4








5




6




7







8









9








10


Звуковой анализ слова


Звуки речи как «строительный материал» языка.

Линии с закруглением вверху и внизу.


Способ выделения звуков в слове (на основе заданной модели).

Печатные буквы Л, А, Д.

Печатные буквы У, Х.

Печатные буквы О, Ю. Упражнение в написании элементов письменных букв.


Слог как минимальная произносительная единица.

Печатные буквы Ь, Ъ, Ы.


Гласные и согласные звуки. Слогообразующая роль гласных звуков.

Печатные буквы Б, В, З.

Печатные буквы Р, Ф, Я. Упражнение в написании элементов письменных букв.


Деление слов на слоги. Работа с неозвученными моделями.

Печатные буквы Ч, Е.


Смыслоразличительная роль гласных и согласных звуков

Печатные буквы С, Э.


Ударение. Смыслоразличительная роль ударения в слове.

Упражнения на разлиновке с одной вспомогательной линией.

Упражнение в написании элементов письменных букв.


Звонкие и глухие согласные звуки, их смыслоразличительная роль

Упражнение в написании элементов письменных букв. Звонкие и глухие согласные.

Упражнение в написании элементов письменных букв. Звонкие и глухие согласные.


Твердые и мягкие согласные звуки, их

смыслоразличительная роль

Упражнение в написании элементов письменных букв.

Упражнение в написании элементов письменных букв.


Урок обобщения

Упражнение в написании элементов письменных букв. Обобщение. Тематический диктант.


32


2




6








2




4








2




2





4






4









4








2



С. 25–47


С. 25–26, 28-29




С. 27–29, 30-31, 32-33, 34-35







С. 30, 36-37




С. 31–32, 38-39, 40-41







С. 33, 42-43




С. 34–37,44-45





С. 38–39, 46-47, 48-49





С. 40–41, 50-51, 52-53








С. 42–43, 54-55, 56-57







С. 44–47, 58-59, 60-61, 62-63



Выделение и определение последовательности звуков в слове с ориентацией на заданную модель (посредством последовательного интонирования каждого звука в слове). Воспроизведение звуковой формы слова на основе его модели (в том числе деформированной).

Выделение слогов в слове. Выделение гласных (слогообразующих) и согласных звуков. Определение ударного слога в слове, звонких и глухих, твердых и мягких согласных. Самостоятельное построение звуковой модели слова. Отображение смыслоразличительных качеств звуков в звуковой модели слова.


Личностные УУД:

  • осознание себя носителем родного языка, являющегося универсальным средством общения и неотъемлемой частью национальной культуры;

  • устойчивый познавательный интерес к родному языку, его устройству и особенностей функционирования в речи;



  • понимание необходимости соблюдения языковых и речевых норм в устном и письменном обращении для более прочной передачи его содержания;

  • способность к самооценке и стремление к самосовершенствованию, адекватности выбора языковых средств для более успешного решения коммуникативных задач в различных ситуациях общения.


Метапредметные умения:

  • умение обнаруживать границу (дефицит) своих знаний и формулировать вопросы (задачи) для ее преодоления;

  • умение строить развернутое рассуждение, приводить аргументы для обоснования своей точки зрения, приводить примеры для демонстрации своих тезисов;

  • умение вести диалог, слушать и слышать собеседника, оценивать обоснованность его мнения; стремление к более точному выражению своей позиции;

  • умение пользоваться справочной литературой (словарями, справочниками) с целью установления норм правописания и произношения (или каких-либо иных норм и точных сведений), нахождения нужной информации.


Предметные результаты:

  • общее представление о ведущем принципе и закономерностях русского правописания, необходимости овладения его нормами;

  • практическое соблюдение норм современного русского литературного языка (орфографических, орфоэпических, пунктуационных и пр.) в собственной устной и письменной речи (в рамках изученного в букварный период);

  • умение объективно оценивать свое владение этими нормами (в условиях коллективно-распределенной деятельности на уроке);

  • общее представление о знаковой системе языка, взаимосвязи его единиц на разных уровнях (звук; слово как лексическая единица и часть речи, слово как член предложения; словосочетание и простое предложение); умение характеризовать существенные признаки указанных единиц и их фиксации (в объеме изученного)





17.09

17.09



18.09

18.09

19.09

19.09

20.09

23.09



24.09

24.09



25.09

25.09

26.09

26.09





27.09

27.09



30.09

30.09



01.10

01.10

02.10

02.10




03.10

03.10

04.10

07.10






08.10

08.10

09.10

09.10





10.10

10.10










1





2




3




4





5






6





7




8






9










10





11





12








13








14







15








16









17





18













19








20







21





22



23








24



25







26



27







28




29





30



31










32










33




34









35


36


Формирование действий письма и чтения



Буква как знак звука.

Упражнение в написании элементов письменных букв.


Буквы гласных А, О.

Письменные буквы Аа, Оо, их «работа».


Буквы гласных У, Ы.

Письменные буквы Уу, ы, их «работа».


Буква гласного Э

Письменные буквы Ээ, «работа» буквы э.



Буквы согласных Л, М. Способы послогового письма и чтения

Письменные буквы Лл, Мм.

Письменные буквы Лл, Мм. Закрепление.


Согласные буквы Н, Р. Представление об орфограмме.

Письменные буквы Нн, Рр.

Орфограмма «большая буква».


Обозначение твердости-мягкости согласных с помощью букв А_Я

Письменные буквы Яя.


Употребление букв Л, Н, Р для обозначения твердых и мягких согласных звуков. Конкретизация алгоритмов письма и чтения.

Закрепление.


Обозначение твердости-мягкости согласных с помощью букв О-Ё, Э-Е, Ы-И, У-Ю

Письменные буквы Ёё.

Письменные буквы Ее.

Письменные буквы Ии.

Письменные буквы Юю.

Закрепление.


Буква Г, ее работа.

Письменные буквы Гг.

Закрепление.



Буква К, ее работа

Письменные буквы Кк.

Закрепление.


Буквы Д-Т, их работа

Письменные буквы Дд.

Письменные буквы Тт.

Закрепление. Диктант слов.




Буквы В-Ф, их работа

Письменные буквы Вв.

Письменные буквы Фф.

Закрепление.





Общее правило переноса. Алгоритм записи высказывания.

Закрепление, перенос слов.

Алгоритм записи высказывания.

Закрепление.


Буквы З-С, их работа

Письменные буквы Зз.

Письменные буквы Сс.

Закрепление.

Закрепление.



Буквы Б-П, их работа

Письменные буквы Бб.

Письменные буквы Пп.

Закрепление.

Закрепление.





Буква Х, ее работа

Письменные буквы Хх. Диктант.




Обозначение мягкости согласных звуков с

помощью буквы Ь

Письменная буква Ь. Обозначение мягкости согласного в конце слова.

Письмо слов с буквой Ь. Обозначение мягкости согласного в конце слова.

Письмо слов с буквой Ь. Обозначение мягкости согласного в конце слова. Диагностическая работа №2.




Обозначение звука [й’] с помощью буквы Й.

Письменные буквы Йй. Обозначение звука [й’].





Обозначение звука [й’] с помощью букв Я, Е, Ё, Ю

Обозначение звука [й’] с помощью букв Я, Е, Ё, Ю.




Работа гласных букв (систематизация)

Работа гласных букв (систематизация). Диктант слов.


Буквы Ж, Ш, их работа

Письменные буквы Жж, Шш.


Обозначение гласных звуков после букв Ж и Ш. Орфограмма ЖИ–ШИ

Написание слов с ЖИ-ШИ.

Закрепление пройденного.

Закрепление пройденного. Диктант слов.



Буквы Ч, Щ, их работа

Письменные буквы Чч, Щщ.


Обозначение гласных звуков после букв Ч и

Щ. Орфограммы ЧА–ЩА, ЧУ–ЩУ

Написание слов с ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

Закрепление пройденного.

Тематическая проверочная работа.


Простейшая транскрипция.

Две записи слова.


Правописание сочетаний ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН. Обозначение мягкости звука [л’] перед согласным звуком

Письмо слов с ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН.

Упражнения в переводе звуковой записи слова в буквенную.


Обозначение мягкости согласных звуков (систематизация)

Систематизация.


Выбор букв О–Ё после букв, обозначающих шипящие согласные звуки (наблюдения)

Систематизация.


Буква Ц, ее работа

Письменные буквы Цц.


Обозначение гласных звуков после Ц. Выбор букв И, Ы после Ц (наблюдения). Отработка способов письма и чтения.

Слова с ЦИ-ЦЫ.

Отработка способов письма и чтения.




Обозначение звука [й’] с помощью разделительных Ь и Ъ. Обозначение звука [й’] в разных позициях (систематизация)

Способы обозначения звука [й’].

Письменная буква Ъ.

Отработка способов письма.

Диктант слов.



Русский алфавит

Русский алфавит.



Обобщение способов письма и чтения

Систематизация







Проверочная работа Контрольный диктант


Анализ проверочной работы. Прощание с Букварем



155



2





2




2




2





4






4





2




2






10









4





4




6





6








6







8








8







4




7











5








6







2





2



6







2



6







2



4







2




2





2



8










10










2




8









1


2




Ч. 1, с. 48–111

Ч. 2, с. 3–102

Тетрадь №2


С. 48–49, 4-5





С. 50, 6-7




С. 51, 8-9




С. 52–53, 10-11, 12-13




С. 54–55, , 14-15, 16-17





С. 56–57, 18-19, 20-21




С. 58, 22-23




С. 59–60, 24-25






С. 61–67, 26-27, 28-29, 30-31, 32-33, 34-35








С. 68–69, 36-37, 38-39




С. 70–71, 40-41, 42-43




С. 72–75, 44-45, 46-47, 48-49







С. 76–79, 50-51, 52-53, 54-55







С. 80–85, 56-57, 58-59, 60-61






С. 86–91, 62-63, 64-65, 66-67, 68-69






С. 92–97, 70-71, 72-73, 74-75, 76-77







С. 98-105, 78-79, 80-81




С. 106–111, Тетрадь №3

с.4-5, 6-7










Ч. 2 С. 3–102

С. 4–5, 8-9, 10-11, 12-13







С. 6–11, 14-15, 16-17






С. 12–17





С. 18–19, 18–19



С. 20–25, 20-21, 22-23, 24-25







С. 26–27, 26-27



С. 28–31, 28-29, 30-31, 32-33






С. 32–33, 34-35



С. 34–37, 36-37, 38-39, 40-41






С. 38–39, 42-43




С. 40–41, 44-45





С. 42–43, 46-47



С. 44–60, 48-49, 50-51, 52-53, 54-55








С. 61–75, 56-57, 58-59, 60-61, 62-63, 64-65








С. 76–79, 66-67




С. 80–99, 68-69, 70-71, 72








С. 100–102



Формирование способа послогового чтения слов с ориентацией на гласную букву и знак ударения ( с предварительным выделением слогов в слове, подлежащим прочтению). Формирование навыка смыслового чтения (с ориентацией на тактовое ударение).


Запись слов и простейших высказываний (под диктовку*) с предварительным составлением модели, отображающей последовательность слов в высказывании, слоговую структуру каждого слова и их орфографические особенности.


*Предполагается , запись только таких слов и высказываний, где произношение не расходится с написанием. С этой целью в “Букваре” выделена специальная рубрика “Запишите”, в которой помещен подходящий материал.





Составление простейших транскрипций, анализ соотношения звуковой и буквенной оболочек слова.


Определение функций (“работы”) каждой буквы русского алфавита в записи слова.


Определение и обоснование местоположения каждой изученной буквы в “ленте букв” в соответствии с ее функциями (“работами”) в записанном слове.






Сопоставление количества гласных звуков и количества гласных букв, согласных звуков и согласных букв в русском языке.


Сопоставление таблицы обозначения звука [Й`] на письме в разных позициях. Составление таблицы изученных и неизученных орфограмм (т.е. Для которых пока нет правила).



Различение и конструирование высказываний, различающихся по цели (сообщений и вопросов).


Выделение смысловых частей высказывания.


Отработка навыка смыслового чтения с опорой на выделенное тактовое ударение.






Упражнения в чтении текстов с опорой на тактовое ударение.


Упражнение в списывании текстов по алгоритму ( на материале высказываний, где написание слов совпадает с их произношением).


Личностные УУД:


  • осознание себя носителем родного языка, являющегося универсальным средством общения и неотъемлемой частью национальной культуры;


  • устойчивый познавательный интерес к родному языку, его устройству и особенностей функционирования в речи;



  • понимание необходимости соблюдения языковых и речевых норм в устном и письменном обращении для более прочной передачи его содержания;


  • способность к самооценке и стремление к самосовершенствованию, адекватности выбора языковых средств для более успешного решения коммуникативных задач в различных ситуациях общения.







Метапредметные умения:


  • умение обнаруживать границу (дефицит) своих знаний и формулировать вопросы (задачи) для ее преодоления;


  • умение строить развернутое рассуждение, приводить аргументы для обоснования своей точки зрения, приводить примеры для демонстрации своих тезисов;



  • умение вести диалог, слушать и слышать собеседника, оценивать обоснованность его мнения; стремление к более точному выражению своей позиции;


  • умение пользоваться справочной литературой (словарями, справочниками) с целью установления норм правописания и произношения (или каких-либо иных норм и точных сведений), нахождения нужной информации.




Предметные результаты:


  • общее представление о ведущем принципе и закономерностях русского правописания, необходимости овладения его нормами;


  • практическое соблюдение норм современного русского литературного языка (орфографических, орфоэпических, пунктуационных и пр.) в собственной устной и письменной речи (в рамках изученного в букварный период);



  • умение объективно оценивать свое владение этими нормами (в условиях коллективно-распределенной деятельности на уроке);


  • общее представление о знаковой системе языка, взаимосвязи его единиц на разных уровнях (звук; слово как лексическая единица и часть речи, слово как член предложения; словосочетание и простое предложение); умение характеризовать существенные признаки указанных единиц и их фиксации (в объеме изученного)




Ученики получат возможность научиться:


  • выявлять слова, значение которых требует уточнения и уточнять их значения по тексту или с помощью толкового словаря;


  • использовать алфавит при работе со словарями и справочниками;



  • различать слова, называющие предметы, действия и признаки; задавать вопросы к словам;





  • выбирать языковые средства в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи;



  • участвовать в диалоге, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;


  • соблюдать орфоэпические нормы и правильную интонацию.








11.10

11.10




14.10

14.10



15.10

15.10



16.10

16.10




17.10

17.10

18.10

21.10



22.10

22.10

23.10

23.10


24.10

24.10



25.10

25.10




11.11

11.11

12.11

12.11

13.11

13.11

14.11

14.11

15.11

18.11


19.11

19.11

20.11

20.11


21.11

21.11

22.11

22.11


25.11

25.11

26.11

26.11

27.11

27.11


28.11

28.11

29.11

02.12

03.12

03.12



04.12

04.12

05.12

05.12

06.12

06.12


09.12

09.12

10.12

10.12

11.12

11.12

12.12

12.12


13.12

16.12

17.12

17.12

18.12

18.12

19.12

19.12


20.12

20.12

23.12

23.12


24.12

24.12

25.12

25.12

26.12

26.12



27.12




13.01

14.01

14.01

15.01

15.01





16.01

16.01

17.01

17.01

20.01

20.01


21.01

21.01




22.01

22.01


23.01

23.01

24.01

27.01

28.01

28.01



29.01

29.01


30.01

30.01

31.01

31.01

03.02

03.02


04.02

04.02


05.02

05.02

06.02

06.02




07.02

10.02



11.02

11.02




12.02

12.02


13.02

13.02

14.02

14.02

24.02

24.02

25.02

25.02


26.02

26.02

27.02

27.02

28.02

03.03

04.03

04.03

05.03

05.03


06.03

06.03



07.03

07.03

10.03

10.03

11.03

11.03

12.03

12.03


13.03


14.03

14.03







Всего


207








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!