1-2 | Повторение приемов сложения и вычитания. Устные приемы сложения и вычитания. | 2 | сентябрь | | |
| | | | |
3 | Выражения с переменной. | 1 | | | |
4-5 | Решение уравнений | 2 | | | |
| | |
6 | Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами. | 1 | | | |
7 | Странички для любознательных | 1 | | | |
8 | Входная контрольная работа №1 по теме «Повторение: сложение и вычитание». | 1 | | | |
9 | Работа над ошибками. Закрепление по теме «Сложение и вычитание». | 1 | | | |
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (55 часов) |
10 | Связь между умножением и делением. | 1 | сентябрь | | |
11 | Связь между компонентами и результатом умножения. Четные и нечетные числа | 1 | | |
12 | Таблица умножения и деления с числом 3. | 1 | | |
13 | Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость. | 1 | | |
14 | Решение задач с понятиями «масса» и «количество». | 1 | | |
15-16-17 | Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Решение задач. | 3 | октябрь | | |
| |
| |
18 | Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились. | 1 | | |
19 | Контрольная работа №2 по теме «Умножение и деление на 2 и 3». | 1 | | |
20 | Анализ контрольной работы. Таблица умножения и деления с числом 4. | 1 | | |
21 | Закрепление изученного | 1 | | |
22-23 | Задачи на увеличение числа в несколько раз. | 2 | | |
| |
24 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз. | 1 | | |
25 | Решение задач. | 1 | | |
26 | Таблица умножения и соответствующие случаи деления с числом 5. | 1 | | |
27-28 | Задачи на кратное сравнение чисел. | 2 | | | |
| |
29 | Решение задач | 1 | | |
30 | Таблица умножения и деления с числом 6. | 1 | | |
31 | Решение задач. | 1 | ноябрь | | |
32 |
33 |
34 | Таблица умножения и деления с числом 7. | 1 | | |
35 | Странички для любознательных. Наши проекты. | 1 | | |
36 | Что узнали. Чему научились. | 1 | | |
37 | Контрольная работа №3 «Табличное умножение и деление» | 1 | | |
38 | Анализ контрольной работы | 1 | | |
39-40 | Площадь. Сравнение площадей фигур. | 2 | | |
| |
41 | Квадратный сантиметр. | 1 | | |
42 | Площадь прямоугольника (квадрата). | 1 | | |
43 | Таблица умножения и деления с числом 8. | 1 | | |
44 | Закрепление изученного | 1 | | |
45 | Решение задач. | 1 | | |
46 | Таблица умножения и деления с числом 9. | 1 | | |
47 | Квадратный дециметр. | 1 | | |
48-49 | Закрепление изученного. Таблица умножения. | 2 | декабрь | | |
| |
50 | Квадратный метр. | 1 | | |
51 | Закрепление изученного. | 1 | | |
52 | Странички для любознательных. | 1 | | |
53-54 | Что узнали. Чему научились. | 2 | | |
| |
55 | Умножение на 1. | 1 | | |
56 | Умножение на 0. | 1 | | |
57 | Умножение и деление с числами 1. 0. Деление нуля на число. | 1 | | |
58 | Закрепление изученного. | 1 | | |
59 | Доли. | 1 | | |
60 | Круг. Окружность. | 1 | | |
61 | Диаметр круга. Решение задач. | 1 | | |
62 | Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними. | 1 | | |
63 | Контрольная работа за первое полугодие. | 1 | | |
64 | Анализ контрольной работы. Странички для любознательных. | 1 | | |
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (29 часов) |
65 | Умножение и деление круглых чисел. | 1 | | | |
66 | Приемы деления для случаев 80:20. | 1 | январь | | |
67-68 | Умножение суммы на число. | 2 | | |
| |
69-70 | Умножение двузначного числа на однозначное. | 2 | | |
| |
71 | Закрепление изученного. | 1 | | |
72-73 | Деление суммы на число. | 2 | | |
| |
74 | Деление двузначного числа на однозначное | 1 | | |
75 | Делимое. Делитель. | 1 | февраль | | |
76 | Проверка деления. | 1 | | |
77 | Прием деления для случаев вида 87:29. | 1 | | |
78 | Проверка умножения. | 1 | | |
79-80 | Решение уравнений. | 2 | | |
| |
81-82 | Закрепление изученного. | 2 | | |
| |
83 | Контрольная работа № 4 по теме «Решение уравнений». | 1 | | |
84 | Анализ контрольной работы. Деление с остатком. | 1 | | |
85 | Деление с остатком. | 1 | | |
86 | Приёмы нахождения частного и остатка | 1 | март | | |
87 | Деление с остатком. Закрепление. | 1 | | |
88 | Решение задач на деление с остатком. | 1 | | |
89 | Случаи деления, когда делитель больше делимого. | 1 | | |
90 | Проверка деления с остатком. | 1 | | |
91 | Что узнали. Чему научились. | 1 | | |
92 | Наши проекты. | 1 | | |
93 | Контрольная работа № 5 по теме «Деление с остатком». | 1 | | |
Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 часов) |
94 | Анализ контрольной работы. Тысяча. | 1 | март | | |
95 | Письменная нумерация. | 1 | | |
96 | Запись и чтение чисел в пределах 1000. | 1 | | |
97 | Письменная нумерация в пределах 1000. | 1 | | |
98 | Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, 100 раз. | 1 | | |
99 | Замена числа суммой разрядных слагаемых. | 1 | | |
100 | Письменная нумерация в пределах 1000. Приемы устных вычислений. | 1 | | |
101 | Сравнение трехзначных чисел. | 1 | | |
102 | Письменная нумерация в пределах 1000. | 1 | | |
103 | Единицы массы. Грам. | 1 | | |
104-105 | Закрепление изученного. | 2 | | | |
| |
106 | Контрольная работа № 6 по теме «Нумерация в пределах 1000». | 1 | | |
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (12 часов) |
107 | Работа над ошибками. Приемы устных вычислений. | 1 | апрель | | |
108 | Приемы устных вычислений 450 + 30, 620-200. | 1 | | |
109 | Ознакомление с приемами устных вычислений для случаев вида 470+80, 560-90. | 1 | | |
110 | Приемы устных вычислений 260 + 310, 670-140. | 1 | | |
111 | Письменные приемы сложения и вычитания (без перехода через десяток). | 1 | | |
112 | Алгоритм сложения трехзначных чисел. | 1 | | |
113 | Алгоритм вычитания трехзначных чисел. | 1 | | |
114 | Виды треугольников. | 1 | | |
115 | Закрепление изученного. | 1 | | |
116-117 | Что узнали. Чему научились. | 2 | | |
| |
118 | Контрольная работа № 7 по теме «Сложение и вычитание». | 1 | | |
Умножение и деление (5 часов) |
119 | Анализ контрольной работы. Приемы устного умножения и деления. | 1 | май | | |
120-121 | Приемы устного умножения и деления. | 2 | | |
| |
122 | Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. | 1 | | |
123 | Закрепление изученного | 1 | | |
Приемы письменных вычислений (13 часов) |
124 | Приемы письменного умножения в пределах 1000 | 1 | май | | |
125 | Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное | 1 | | |
126-127 | Закрепление изученного | 2 | | |
| |
128 | Приемы письменного умножения в пределах 1000 | 1 | | |
129 | Алгоритм письменного деления трехзначного числа на однозначное | 1 | | |
130 | Проверка деления | 1 | | |
131 | Закрепление изученного. | 1 | | |
132 | Закрепление изученного. Знакомство с калькулятором. | 1 | | |
133 | Закрепление изученного | 1 | | | |
134 | Итоговая контрольная работа. | 1 | | | |
135 | Закрепление изученного | 1 | | | |
136 | Сложение и вычитание в пределах 1 000. | 1 | | | |
137 | Умножение и деление в пределах 1 000. | 1 | | | |
138 | Решение уравнений. | 1 | | | |
139 | Геометрические фигуры и величины. | 1 | | | |
140 | Обобщающий урок. Игра «По океану математики». | 1 | | | |