СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование. Химия. Профильный уровень. 10-11 класс

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа курса химии для профильных классов средней общеобразовательной школы (10—11 классы) рассчитана на 4 ч в неделю. Она предназначена для учащихся, которые в дальнейшем планируют поступать в вузы химического, биохимического, медицинского и другого профиля.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование. Химия. Профильный уровень. 10-11 класс»

РЕСПУБЛИКАНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ ЛИЦЕЙ-ИНТЕРНАТ

С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК




Рабочая Программа
по химии

(профильный уровень)



учителя химии Метейко Е.В.








2015-2016


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Программа курса химии для профильных классов средней общеобразовательной школы (10—11 классы) рассчитана на 4 ч в неделю. Она предназначена для учащихся, которые в дальнейшем планируют поступать в вузы химического, биохимического, медицинского и другого профиля.

Цели

Изучение химии в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:

  • освоение системы знаний о фундаментальных законах, теориях, фактах химии, необходимых для понимания научной картины мира;

  • овладение умениями: характеризовать вещества, материалы и химические реакции; выполнять лабораторные эксперименты; проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям; осуществлять поиск химической информации и оценивать ее достоверность; ориентироваться и принимать решения в проблемных ситуациях;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения химической науки и ее вклада в технический прогресс цивилизации; сложных и противоречивых путей развития идей, теорий и концепций современной химии;

        • воспитание убежденности в том, что химия – мощный инструмент воздействия на окружающую среду, и чувства ответственности за применение полученных знаний и умений;

  • применение полученных знаний и умений для: безопасной работы с веществами в лаборатории, быту и на производстве; решения практических задач в повседневной жизни; предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде; проведения исследовательских работ; сознательного выбора профессии, связанной с химией.

Для реализации данной программы рекомендовано использование учебников:

  • Еремин В.В., Кузьменко Н.Е., Лунин В.В., Дроздов А.А., Теренин В.И. Химия. 10 класс. Профильный уровень. - М.: Дрофа, 2008.

  • Еремин В.В., Кузьменко Н.Е., Лунин В.В., Дроздов А.А., Теренин В.И. Химия. 11 класс. Профильный уровень. - М.: Дрофа, 2009.



Учебно-тематический план 10 класс

(профильный уровень, 2015-2016 уч. год)


темы

Тема

К-во часов

Примечание

Тема 1

Повторение и углубление знаний

13

Контрольная работа -1

Тема 2

Основные положения органической химии

4

Практическая работа- 2

Тема 3

Углеводороды

39

Практическая работа-1

Контрольная работа – 2

Тема 4

Галогенпроизводные углеводородов (алифатические и ароматические)

5


Тема 5

Кислородсодержащие соединения

36

Практических работ – 4

Контрольная работа -1

Тема 6

Азотсодержащие соединения

12


Тема 7

Биологически активные вещества

20

Контрольная работа -1

Тема 8

Синтетические высокомолекулярные вещества и полимерные материалы на их основе

11

Практических работ – 3

Итоговая контрольная работа - 1

ИТОГО

140

Практических работ – 10

Контрольных работ - 6








Утверждено ________________

Директор лицея доцент

Манжелеев Г.Н.







РЕСПУБЛИКАНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ ЛИЦЕЙ-ИНТЕРНАТ

с углубленным изучением естественных наук




КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ХИМИИ


10-11 классы



(ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ)


учителя химии Метейко Е.В.



Рассмотрено на заседании методического совета (протокол №5 от 03.09.2015)

2015-2016 учебный год



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

10 КЛАСС

ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

  1. ч в неделю, 140 ч)

Учебник: Еремин В.В., Кузьменко Н.Е., Лунин В.В., Дроздов А.А., Теренин В.И. Химия. 10 класс. Профильный уровень. - М.: Дрофа, 2008.


п/п

в теме

Содержание урока

Домашнее задание

Дата





Тема 1. Повторение и углубление знаний (13 ч)


1

Атомно-молекулярное учение. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Обусловленность свойств веществ их строением. Причины многообразия веществ: изомерия, гомология, аллотропия, изотопия.

§1, 2, № 3,10 стр.18




2

Атом. Изотопы. Волновые свойства электрона. Орбитали, энергетические уровни и подуровни. Строение электронных оболочек атомов. Составление электронных конфигураций атомов. Периодический Закон и Периодическая Система химических элементов Д.И. Менделеева

§3, №1,7 стр.25




3

Химическая связь. Молекулы. Пространственная структура молекул. Простые и кратные связи, - и -связи. Основные характеристики ковалентной связи: длина, энергия, полярность, поляризуемость, пространственная направленность. Обменный и донорно-акцепторный механизм образования ковалентной связи. Ионная связь. Водородная связь. Значение водородной связи для жизни на Земле. Межмолекулярное взаимодействие

§4, №7,8 стр.33




4

Самостоятельная работа «Повторение. Строение атома. Периодический закон»

Химическая формула. Количество вещества Расчеты по химической формуле и уравнению реакции. Газовые законы. Объемная доля газа в смеси. Относительная плотность газа. Расчет средней молекулярной массы воздуха.

§5,6, №1,2 стр.38, №1 стр. 44





Классификация химических реакций. Окислительно-восстановительные реакции. Метод электронно-ионного баланса. Внутримолекулярное окисление-восстановление, диспропорционирование, сопропорционирование.

Демонстрация1. Разложение дихромата аммония

Лабораторный опыт1. Восстановление перманганата калия сульфитом натрия в различных средах

§7 (до стр.51), №6(а) стр.54




5

Электролиз водных растворов. Гальванические элементы, аккумуляторы, топливные элементы. Химическая и электрохимическая коррозия металлов. Способы защиты от коррозии

Демонстрация2. Электролиз растворов бромида меди (II) и нитрата калия

§7, № 8 стр. 54




6.

Самостоятельная работа «Повторение. Химическая связь. Типы химических реакций»

Важнейшие классы неорганических и органических веществ

§8, №9 стр.58




8

Растворение как физико-химический процесс. Тепловые эффекты при растворении. Истинные и коллоидные растворы.. Способы выражения концентрации веществ

Демонстрация3. Приготовление раствора заданной молярной концентрации

Демонстрация4. Кислотно-оснoвное титрование

Демонстрация 5. Тепловые эффекты при растворении концентрированной серной кислоты и нитрата аммония

§9, задачи в тетради




9

Дисперсные системы. Эффект Тиндаля. Золь, гель. Синерезис

Демонстрация6. Различные примеры дисперсных систем

Демонстрация7. Эффект Тиндаля

Лабораторный опыт2. Прохождение света через истинный и коллоидный растворы

§10, задания в тетради




10.

Электролитическая диссоциация, реакции ионного обмена и условия их протекания. Сильные и слабые электролиты. Диссоциация воды. Водородный показатель. Качественные реакции. Гидролиз солей

Лабораторный опыт3. Реакции ионного обмена

Лабораторный опыт4. Изучение кислотности среды растворов солей

Лабораторный опыт5. Полный необратимый гидролиз солей

§11, №4, 11 стр.78




11.

Самостоятельная работа «Повторение. Реакции ионного обмена»

Скорость химических реакций, её зависимость от различных факторов. Энергия активации. Гомогенный и гетерогенный катализ

Обратимость химических реакций. Химическое равновесие. Принцип ЛеШателье

Учить конспект




12.

Решение тренировочных упражнений

Индивидуальное домашнее задание




13.

Контрольная работа 1 Повторение и углубление знаний



§1-10 повт.




Тема 2. Основные положения органической химии (4ч)




1.

Предмет органической химии. Источники органических соединений. Сравнение органических и неорганических соединений. Особенности органических соединений: изомерия, гомология

Электронное строение атома углерода. Четырехвалентность углерода. Образование цепей и циклов

Теория химического строения органических соединений. Физико-химические методы определения структуры молекул. Структурная и пространственная изомерия

Электронные эффекты (индуктивный и мезомерный) в молекулах органических соединений

Важнейшие классы органических соединений. Понятие функциональной группы. Основы номенклатуры

Демонстрация 1. Модели органических соединений

Демонстрация 2. Образцы органических соединений различных классов

§62-64 читать, §65 учить, вопросы после параграфа




2.

Гомолитический и гетеролитический разрыв ковалентной связи. Типы реагирующих частиц (свободные радикалы, катионы, анионы). Электрофилы и нуклеофилы. Типы химических реакций в органической химии: замещение, присоединение, отщепление, окисление, восстановление.

Формы записи уравнений органических реакций

Классификация химических реакций в неорганической и органической химии. Механизмы реакций с участием органических веществ (SR, SE, SN1, SN2, АЕ).

§68, 71, №4 стр. 357




3.

Практическая работа1. Изготовление моделей молекул органических веществ

§66, 67




4.

Практическая работа2. Определение водорода, углерода, кислорода и хлора в органических соединениях.

§70




Тема 3. Углеводороды(39 ч)


1.

Алканы. Строение алканов. sp3-Гибридизация. Изомерия. Номенклатура

Лабораторный опыт1. Построение моделей молекул изомеров гексана.

§72, 5-7,9 стр.367




2.

Химический диктант «Гомологический ряд метана»

Физические и химические свойства алканов. Хлорирование, бромирование и нитрование алканов. Радикальный механизм замещения

Демонстрация 1. Агрегатное состояние алканов в зависимости от молярной массы (бутан, гексан, парафин)

Демонстрация 2. Несмешиваемость гексана с водой, сравнение плотности гексана и воды

Демонстрация 3. Растворение парафина в гексане

Лабораторный опыт2. Взаимодействие гексана с бромной водой на свету

§73, 5,8 стр.373




3.

Дегидрирование, изомеризация, ароматизация алканов. Крекинг. Горение и каталитическое окисление алканов

Демонстрация 5. Горение бутана

Задача на вывод формулы по процентному содержанию элементов

§73, задачи в тетради




4.

Самостоятельная работа «Номенклатура и изомерия алканов»

Получение и применение алканов

§74, №7-9 стр.377




5.

Циклоалканы. Строение. Изомерия. Номенклатура.

§75, №2,3 стр.382




6.

Самостоятельная работа «Химические свойства, получение алканов»

Особенности химических свойств циклопропана и циклобутана. Получение циклоалканов


§75, задача в тетради




7.

Решение тренировочных упражнений

Индивидуальное домашнее задание




8.

Семинар «Предельные углеводороды»

Индивидуальное домашнее задание




9.

Решение тренировочных упражнений

Индивидуальное домашнее задание




10.

Алкены. Строение алкенов. Природа двойной связи, sр2-гибридизация. Изомерия (структурная и пространственная). Номенклатура

Демонстрация 6. Модели цис- и транс-изомеров бутена-2

Лабораторный опыт3. Построение моделей цис- и транс-изомеров бутена-2

§76, №6,8,9 стр.386




11.

Физические и химические свойства алкенов. Гидрирование алкенов. Реакции присоединения (галогенов, галогеноводородов, воды). Правило Марковникова. Электрофильный механизм реакций присоединения

Демонстрация 8. Обесцвечивание раствора брома в тетрахлорметане при добавлении алкена (гексен, стирол)

§77 (до стр.390), №4,5 стр.391




12.

Химический диктант «Гомологический ряд этилена»

Окисление перманганатом калия в различных условиях. Горение. Полимеризация. Получение и применение алкенов

Демонстрация 7. Обесцвечивание водного раствора перманганата калия при добавлении алкена (гексен, стирол)

Демонстрация 9. Обнаружение алкенов в бензине и керосине

Демонстрация 10. Демонстрация полиэтилена и полипропилена.

§78, №10,11,12 стр.391-392




13.

Задача на вывод формулы по продуктам сгорания

Решение тренировочных упражнений

§76, 77повт, №3 стр.391




14.

Самостоятельная работа «Номенклатура, изомерия алкенов»

Практическая работа 3. Получение этилена и изучение его свойств

§78 повт., №5,6 стр.396




15.

Алкины. Строение алкинов. Природа тройной связи, sр-гибридизация. Изомерия. Номенклатура

§81, №2, 5, 7 стр.405




16.

Физические и химические свойства алкинов. Присоединение галогенов, галогеноводородов, воды. Сравнение реакционной способности алкинов и алкенов в реакциях присоединения. Димеризация и тримеризация ацетилена. Взаимодействие терминальных алкинов с основаниями. Горение ацетилена

Демонстрация 12. Обесцвечивание бромной воды и водного раствора перманганата калия при пропускании ацетилена

§82, №6-8 стр.408




17.

Получение и применение алкинов

Демонстрация 11. Получение ацетилена из карбида кальция

§83, №4,5 стр.411




18.

Решение тренировочных упражнений

№7,9 стр.397




19.

Решение тренировочных упражнений

§




20.

Диены. Изомерия и номенклатура. Строение сопряженных диенов

§79, №4,6 стр.399




21.

Физические и химические свойства 1,3-диенов. 1,2- и 1,4-присоединение галогенов и галогеноводородов. Полимеризация. Получение диенов

Демонстрация 13. Демонстрация каучука, резины


§79 повт., задача в тетр.




22.

Решение тренировочных упражнений

Индивидуальное домашнее задание




23.

Семинар «Алкены. Алкины.»

Индивидуальное домашнее задание




24

Решение тренировочных упражнений

Индивидуальное домашнее задание




25.

Контрольная работа 2

§76-83 повт.




26.

Арены. Строение бензольного ядра. Изомерия и номенклатура гомологов бензола

Демонстрация 14. Модели циклов разных размеров

§84, №8,11,12 стр.417




27.

Физические и химические свойства бензола. Нитрование, галогенирование, алкилирование. Механизм реакций электрофильного замещения в бензоле

Демонстрация 15. Смешивание бензола с водой. Растворимость в бензоле неорганических веществ (бром, перманганат калия). Растворимость в бензоле органических веществ (этанол, бром)

§85, №7-9 стр.421




28

Ориентирующее действие заместителей в бензольном кольце в реакциях замещения

§85, №10,11 стр.422




29

Гидрирование и радикальное хлорирование бензола

§85, 12,13 стр.422




30.

Реакции гомологов бензола с участием боковых цепей (галогенирование, окисление)

Демонстрация 17. Получение стирола из полистирола и изучение его свойств

§85, 15,16 стр.422




31

Решение тренировочных упражнений

Индивидуальное домашнее задание




32.

Получение и применение ароматических углеводородов. Источники углеводородов

§86, №2,3 стр.424




33.

Нефть, газ, уголь

Демонстрация 16. Демонстрация образцов нефти, угля

§87, индивидуальные сообщения




34.

Переработка нефти: ректификация, крекинг, риформинг, пиролиз

§88, индивидуальные сообщения




35.

Синтез-газ и его получение. Реакция Фишера−Тропша

§88, индивидуальные сообщения




36

Решение тренировочных упражнений

§86-88 повт.




37.

Семинар «Ароматические углеводороды. Источники углеводородов»

Индивидуальное домашнее задание




38

Решение тренировочных упражнений

Индивидуальное домашнее задание




39.

Контрольная работа 3

§84-85 повт.




Тема 4. Галогенпроизводные углеводородов (алифатические и ароматические) (5 ч)

  • Учебник: Еремин В.В., Кузьменко Н.Е., Лунин В.В., Дроздов А.А., Теренин В.И. Химия. 11 класс. Профильный уровень. - М.: Дрофа, 2009.


1.

Галогенпроизводные алифатических и ароматических углеводородов. Строение. Изомерия. Номенклатура

§1, 2, №2,4 стр.18




2.

Физические и химические свойства. Природа связи углерод−галоген. Замещение галогена на гидроксильную группу в галогеналканах и галогенаренах. Нуклеофильное замещение

Демонстрация1. Щелочной гидролиз бромэтана

§2, № 5,6 стр.18




3.

Синтез аминов, нитрилов, нитросоединений. Дегидрогалогенирование. Правило Зайцева

Учить конспект, задача




4.

Синтез алканов реакцией Вюрца. Получение галогенпроизводных. Галогенирование бензола и его производных

Значение галогенпроизводных в органическом синтезе

Лабораторный опыт1. Качественное определение хлора в органическом соединении

Учить конспект, осуществить превращение




5.

Итоговый контроль по теме. Самостоятельная работа

§1-2 повт.




Тема 5. Кислородсодержащие соединения (36 ч)

1.

Спирты. Строение. Атомность. Изомерия. Номенклатура. Одноатомные спирты. Физические свойства

Демонстрация 1. Растворимость различных спиртов в воде (этанол, пентанол, этиленгликоль, глицерин)

§3, №2-4 стр.26




2.

Химические свойства. Взаимодействие с щелочными металлами. Замещение гидроксильной группы на галоген. Внутримолекулярная и межмолекулярная дегидратация спиртов

Демонстрация 2. Реакция этилового и пентилового спирта с натрием

§4, №2,5 стр.36-37




3.

Взаимодействие спиртов с неорганическими и органическими кислотами. Окисление первичных и вторичных спиртов

Демонстрация 3. Окисление этанола оксидом меди (II)

Демонстрация 4. Окисление этанола дихроматом калия в серной кислоте

§4, №6,7 стр.37




4.

Получение: гидратация алкенов, гидролиз галогеналканов, брожение сахаров. Применение спиртов

Учить конспект, осуществить превращение




5

Решение тренировочных упражнений

Индивидуальное домашнее задание




6.

Практическая работа 4. Получение бромэтана

§3-4 повт.




7.

Многоатомные спирты: этиленгликоль, глицерин. Получение. Особенности химического поведения

§5, № 1,2 стр.41




8.

Качественная реакция на многоатомные спирты (образование хелатных комплексов при взаимодействии с гидроксидом меди). Применение

Лабораторный опыт1. Взаимодействие глицерина с гидроксидом меди

§5, № 4,7 стр.41




9.

Решение тренировочных упражнений

Индивидуальное домашнее задание




10.

Семинар «Спирты»

Индивидуальное домашнее задание




11.

Решение тренировочных упражнений

Индивидуальное домашнее задание




12.

Фенолы. Строение фенола. Номенклатура замещенных фенолов. Физические и химические свойства. Взаимное влияние бензольного ядра и гидроксильной группы

Демонстрация 5. Растворение фенола в воде и щелочи

§6, № 6,8 стр.51




13.

Кислотность (сравнение со спиртами). Реакции бензольного кольца. Качественные реакции фенола

Демонстрация 6. Цветная реакция фенола с хлоридом железа (III)

Демонстрация 7. Реакция фенола с бромной водой

Лабораторный опыт2. Свойства фенола

§6, задачи в тетради




14.

Решение тренировочных упражнений

Индивидуальное домашнее задание




15.

Альдегиды и кетоны. Строение карбонильной группы. Изомерия и номенклатура альдегидов и кетонов. Физические и химические свойства

§7, №4,5 стр. 61




16.

Восстановление и окисление карбонильной группы. Качественные реакции на альдегиды. Присоединение по карбонильной группе. Понятие о енольной форме, кето-енольная таутомерия

Лабораторный опыт3. Окисление бензальдегида на воздухе

Лабораторный опыт4. Галоформная реакция

Лабораторный опыт5. Реакция «серебряного зеркала» с формалином

§8, № 1,2 стр.66




17.

Решение тренировочных упражнений

Индивидуальное домашнее задание




18.

Получение и применение карбонильных соединений

§8, №7,8(а) стр.67




19

Промежуточный контроль знаний по теме. Тестирование

Индивидуальное домашнее задание




20.

Карбоновые кислоты. Строение карбоксильной группы. Номенклатура. Изомерия

§9, № 2,3 стр.78




21.

Предельные одноосновные карбоновые кислоты. Физические и химические свойства

Лабораторный опыт6. Свойства муравьиной кислоты

§9, № 7,8 стр.78




22.

Решение тренировочных упражнений

Индивидуальное домашнее задание




23.

Получение карбоновых кислот окислением органических соединений

Учить конспект, осуществить превращение




24

Практическая работа 5. Получение уксусной кислоты

Индивидуальное домашнее задание




25

Сложные эфиры. Реакция этерификации. Гидролиз сложных эфиров

Лабораторный опыт7. Свойства мыла

Учить конспект, осуществить превращение




26.

Решение тренировочных упражнений

Индивидуальное домашнее задание




27.

Практическая работа 6. Получение сложных эфиров (этилацетата, изоамилацетата)

Индивидуальное домашнее задание




28.

Функциональные производные кислот: хлорангидриды, ангидриды, амиды, нитрилы

§10, № 4,5 стр.84




29

Получение, взаимные превращения и гидролиз

Учить конспект, осуществить превращение




30.

Решение тренировочных упражнений

Индивидуальное домашнее задание




31.

Практическая работа 7. Экспериментальное решение задач по теме «Кислородсодержащие органические соединения»

Индивидуальное домашнее задание




32.

Решение тренировочных упражнений

Индивидуальное домашнее задание




33.

Контрольная работа 4

§8-10 повт.




34.

Решение тренировочных упражнений

Индивидуальное домашнее задание




35.

Семинар «Карбоновые кислоты. Сложные эфиры»

Индивидуальное домашнее задание




36.

Анализ оценки и коррекции знаний учащихся

Индивидуальное домашнее задание




Тема 6. Азотсодержащие соединения (12 ч)


1.

Нитросоединения. Получение из алкилгалогенидов, аренов

§12, № 1-3 стр.98




2.

Амины. Строение, номенклатура, изомерия. Получение -алкилирование аммиака и восстановление нитросоединений. Физические и химические свойства аминов. Основность.

§13, № 5 стр.105




3.

Получение аминов

Учить конспект, осуществить превращение




4.

Анилин

§14, № 5 стр.113




5.

Сравнение алифатических и ароматических аминов. Реакция азосочетания. Диазосоединения

Демонстрация 1. Растворение анилина в воде и соляной кислоте

Демонстрация 2. Окисление анилина раствором дихромата калия

Лабораторный опыт1. Качественная реакция на анилин

§14, № 7 стр.113, №7 стр.106




6.

Решение тренировочных упражнений

№ 4,5 стр.117




7.

Гетероциклы. Понятие о насыщенных и ароматических гетероциклах. Шестичленные ароматические гетероциклы: пиридин, пиримидин

§16, № 4,5 стр.121




8.

Пятичленные ароматические гетероциклы: пиррол, имидазол

§17, № 6,7 стр.126




9.

Сравнение свойств пиррола и пиридина: ароматичность, кислотно-основные свойства

Учить конспект, осуществить превращение




10.

Решение тренировочных упражнений

Индивидуальное домашнее задание




11.

Семинар «Азотсодержащие соединения»

Индивидуальное домашнее задание




12

Итоговый контроль по теме

Индивидуальное домашнее задание




Тема 7. Биологически активные вещества (20 ч)


1.

Углеводы. Классификация углеводов (моно- и полисахариды). Строение и классификация моносахаридов. Глюкоза, фруктоза, рибоза, дезоксирибоза- примеры моносахаридов.

§18, №2,3 стр.129




2.

Химические свойства альдегидоспиртов на примере глюкозы. Открытая и циклическая формы. Восстановление и окисление карбонильной группы. Реакции гидроксильных групп

Демонстрация 1. Серебрение стеклянной посуды взаимодействием глюкозы и аммиачного раствора оксида серебра

Лабораторный опыт 1. Взаимодействие глюкозы с аммиачным раствором оксида серебра.

Лабораторный опыт 2. Реакция глюкозы с гидроксидом меди.

§19,20, № 2,6 стр.141




3.

Решение тренировочных упражнений

№7-9 стр.141




4

Решение тренировочных упражнений

№10 стр.142




5.

Сахароза - пример невосстанавливающего дисахарида. Мальтоза, лактоза, целлобиоза- восстанавливающие дисахариды

Лабораторный опыт 1. Взаимодействие сахарозы с аммиачным раствором оксида серебра

Лабораторный опыт 3. Гидролиз сахарозы.

§11, № 10 стр.146




6.

Полисахариды - крахмал, целлюлоза, гликоген. Строение, химические свойства. Образование сложных эфиров целлюлозы. Гидролиз полисахаридов

Лабораторный опыт 4. Приготовление крахмального клейстера

Лабораторный опыт 5. Реакция крахмала с иодом

Лабораторный опыт 6. Гидролиз крахмала

§22, №3,4 стр.151




7.

Решение тренировочных упражнений

Индивидуальное домашнее задание




8.

Решение тренировочных упражнений

Индивидуальное домашнее задание




9.

Семинар «Углеводы»

Индивидуальное домашнее задание




10.

Жиры - сложные эфиры глицерина. Омыление и гидрогенизация жиров. Мыла

§23, №5,6 стр.157




11.

Решение тренировочных упражнений

Индивидуальное домашнее задание




12.

Аминокислоты. Изомерия, номенклатура, классификация. Природные аминокислоты

Демонстрация 2. Образцы аминокислот (коллекция)

§24, №2,8 стр.165




13.

Получение, физические и химические свойства. Амфотерность. Биологическая роль -аминокислот

Лабораторный опыт 7. Получение комплекса глицина с медью (II)

§24, № 9,10 стр.165




14.

Белки. Строение. Пептидная связь. Первичная, вторичная, третичная, четвертичная структура белков. Классификация

Демонстрация 3. Плакаты, иллюстрирующие первичную, вторичную, третичную и четвертичную структуру белков, строение нуклеиновых кислот

§25, №2,5 стр.169




15.

Химические свойства: гидратация, денатурация. Цветные реакции белков. Каталитические свойства ферментов

Лабораторный опыт 8. Денатурация белка

Лабораторный опыт 9. Цветные реакции белков

Лабораторный опыт 10. Обнаружение азота и серы в белке

§25, задача в тетради




16

Нуклеиновые кислоты. Строение. ДНК, РНК

§27




17

Нуклеотиды, нуклеозиды. Пуриновые и пиримидиновые основания в составе нуклеиновых кислот

§28




18.

Лактим-лактамная таутомерия. Двойная спираль. Биологическая роль нуклеиновых кислот

§28




19

Решение тренировочных упражнений

Индивидуальное домашнее задание




20

Контрольная работа 5

§25-28 повт.




Тема 8. Синтетические высокомолекулярные вещества и полимерные материалы на их основе (11 ч)


1.

Общие понятия химии высокомолекулярных соединений: мономер, полимер, структурное звено, степень полимеризации, средняя молекулярная масса. Классификация высокомолекулярных соединений. Линейная, разветвлённая и пространственная структура полимеров. Особенности полимерного состояния вещества. Аморфное и кристаллическое состояние полимеров.

Зависимость свойств полимеров от их строения

Демонстрация 1. Образцы пластмасс

Индивидуальное домашнее задание




2.

Способы получения полимеров: полимеризация, сополимеризация, полимеризацияс раскрытием цикла, поликонденсация.

Классификация пластмасс. Термопластичные полимеры (полиэтилен, полипропилен, поливинилхлорид, полистирол, полиметилметакрилат). Термореактивные полимеры (фенолформальдегидные смолы). Наполненные пластмассы

Демонстрация2. Сравнение отношения к нагреванию термопластичных и термореактивных полимеров

Демонстрация3. Полимеризация стирола

Демонстрация4. Деполимеризация стирола

Демонстрация5. Полимеризация метилметакрилата

Демонстрация6. Деполимеризация метилметакрилата

Индивидуальное домашнее задание




3.

Синтетические каучуки, их специфические свойства и применение

Стереорегулярные каучуки. Резина

Демонстрация7. Образцы каучуков и резины

Индивидуальное домашнее задание




4.

Синтетические волокна. Полиэфирные, полиамидные, полиакрилонитрильные волокна: строение, свойства, применение

Демонстрация8. Образцы синтетических волокон.

Демонстрация 9. Получение нитей из смолы лавсана

Индивидуальное домашнее задание




5.

Решение тренировочных упражнений

Индивидуальное домашнее задание




6.

Практическая работа 8. Исследование свойств пластмасс

Индивидуальное домашнее задание




7.

Практическая работа 9. Исследование свойств натуральных, искусственных и синтетических волокон

Индивидуальное домашнее задание




8.

Практическая работа 10. Распознавание распространённых пластмасс

Индивидуальное домашнее задание




9.

Итоговая контрольная работа

Индивидуальное домашнее задание




10.

Анализ оценки и коррекции знаний учащихся. Итоговый урок

Индивидуальное домашнее задание




140

Урок обобщения и повторения материала.
















Учебно-тематический план 11 класс

(профильный уровень, 2015-2016 уч. год)


темы

Тема

К-во часов

Примечание

Тема 1

Повторение и углубление знаний

8

Контрольная работа -1

Тема 2

Химия неметаллов

41

Практическая работа-4

Контрольная работа – 2

Тема 3

Химия металлов

32

Практических работ – 4 Контрольная работа -1

ПА - 1

Тема 4

Основы физической химии

34

Практических работ – 2 Контрольная работа – 1

Тема 5

Химическое производство

6


Тема 6

Химия в повседневной жизни

6

Практических работ – 2

Тема 7

Химия на службе общества

5

Практических работ – 1

Контрольная работа – 1

Тема 8

Химия в современной науке

8

Итоговая контрольная работа - 1

ИТОГО

140

Практических работ – 13

Контрольных работ – 7

ПА - 1









КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

11 КЛАСС

ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

(4 ч в неделю, 140 ч)

Учебник В.В.Еремин, Н.Е.Кузьменко, В.В.Лунин и др. Химия 10 класс, профильный уровень, М.: Дрофа, 2012


п/п

в

теме

Содержание урока

Домашнее задание

Дата

7

8

9

Тема 1. Повторение и углубление знаний (8 ч)

1.

Важнейшие классы неорганических и органических веществ, их краткая характеристика, свойства.


§8, №8, 9 (2,3), 10 стр.58




2.

Атомно-молекулярное учение. Атом. Изотопы. Волновые свойства электрона.
Орбитали, энергетические уровни и подуровни. Строение электронных оболочек атомов.

§1-2, вопросы после параграфа, №1 стр.38




3

Периодический Закон и Периодическая Система химических элементов Д.И. Менделеева. Изменение кислотно-основных свойств оксидов и гидроксидов, а также характера летучих водородных соединений при движении по периоду и группе. Длинная форма Периодической Системы. s-, р-, d-, f-элементы.

§3, №5-7 стр.25




4

Химическая связь, ее основные характеристики.


§4, №7-10 стр.33




5

Классификация химических реакций в неорганической и органической химии.

Самостоятельная работа «Периодический закон. Химическая связь»

§7, №8 стр.54, №1 стр.44




6

Дисперсные системы.

Демонстрация 1. Различные примеры дисперсных систем.

§9, 10, вопросы после параграфа, №2, 4 стр. 38




7

Комплексные соединения, их классификация, строение, свойства

Демонстрация 2. Получение комплексных соединений меди.

§12, №6-8 стр.44




8

Контрольная работа 1 «Повторение и углубление знаний»


§1-4 повт.




Тема 2. Химия неметаллов (41 ч)


1.

Классификация простых веществ.

Водород. Положение водорода в Периодической Системе.

Демонстрация 1. Получение водорода

Демонстрация 2. Горение водорода на воздухе и в хлоре

Демонстрация 3. Взрыв гремучего газа

§13, №2-4 стр.90





2.

Изотопы водорода. Свойства, получение и применение водорода. Топливные элементы. Водородная энергетика. Гидриды - соединения металлов с водородом.

Демонстрация 4. Диффузия водорода через пористую перегородку

Демонстрация 5. Восстановление оксида меди водородом

Лабораторный опыт 1. Получение водорода и проверка его на чистоту

Задача 10 стр.90

§13, №8,9 стр. 90




3.

Самостоятельная работа «Водород»

Галогены. Общая характеристика подгруппы.

Задание 5 стр.98

§14, составить таблицу «Общая характеристика», №4 стр.98




4.

Хлор - получение, физические и химические свойства (взаимодействие с простыми веществами, водой, растворами щелочей, бромидом натрия, йодом), применение. Хлорная вода и ее изменение на свету.

Демонстрация 6. Горение свечи в хлоре Демонстрация 7. Горение сурьмы, железа, фосфора в хлоре (видео)

Демонстрация 8. Отбеливающее действие хлорной воды и гипохлоритов

Демонстрация 9. Разложение хлорной воды на свету

Лабораторный опыт 2. Получение хлора (видеоопыт в пробирке)

Лабораторный опыт 3. Изучение свойств хлорной воды, соляной кислоты и ее солей

§15, №7,8,12 стр.102




5.

Кислородные соединения хлора. Бертолетова соль. Хлорная известь


§16, №4, 5, 8 стр.106





6.

Хлороводород - получение, физические и химические свойства, применение. Соляная кислота и ее соли.

Качественная реакция на галогенид-ионы (хлорид, бромид, иодид)

Лабораторный опыт 4. Качественные реакции на галогенид-ионы

№ 3(б), 10 (б) стр 110

§17, № 3 (а), 5. 10 (а) стр. 109-110




7.

Фтор - самый сильный окислитель. Действие фтора на воду и оксид кремния (IV). Фтороводород и плавиковая кислота. Фториды

Бром и иод. Сравнение химических свойств хлора, брома и иода. Взаимное вытеснение галогенов из растворов их солей

Демонстрация 10. Взаимодействие алюминия с бромом и иодом (видео)

Лабораторный опыт 5. Окислительные свойства бромной воды

Лабораторный опыт 6. Взаимное вытеснение галогенов из растворов их солей

§18, №6, 12, 13 стр.114




8.

Решение тренировочных упражнений. Самостоятельная работа по теме «Галогены»

§18 повт.. №9 стр.110, стр. 434 подготовка к п.р.




9.

Практическая работа 1. Решение экспериментальных задач по теме «Галогены». Инструктаж по БЖ

§14-17 повт. №3 (в) стр.109




10.

Подгруппа кислорода. Общая характеристика. Кислород. Озон - аллотропная модификация кислорода. Получение озона, его свойства и применение. Качественная реакция на озон. Соединения кислорода и озона
Демонстрация 11. Получение озона и изучение его свойств (видео)

§19, 20, 21, № 3,7 стр.116, №8 стр.123




11.

Сера. Нахождение в природе. Физические свойства. Аллотропия (ромбическая, моноклинная, пластическая сера). Взаимодействие серы с металлами, неметаллами, растворами щелочей и сульфита натрия. Получение и применение серы

Демонстрация 12. Плавление серы, получение моноклинной и пластической серы Демонстрация 13. Горение серы в кислороде

§ 22, № 2,4, 8 стр.128




12.

Сероводород - получение, кислотные и восстановительные свойства. Токсичность сероводорода. Сульфиды и гидросульфиды. Обжиг сульфидных руд

Демонстрация 14. Получение сероводорода

Демонстрация 15. Определение сероводорода бумажкой, смоченной раствором нитрата свинца

Демонстрация 16. Горение сероводорода

Демонстрация 17. Осаждение сульфидов металлов

§23, №5 стр.132




13.

Сернистый газ - оксид серы (IV). Методы получения. Сернистая кислота и ее свойства (кислотные, восстановительные, окислительные). Отбеливающее действие сернистого газа и сульфитов. Окисление сернистого газа

Демонстрация 18. Отбеливающее действие сернистого газа Демонстрация 19. Обесцвечивание сернистым газом раствора перманганата калия.

Демонстрация 20. Пропускание сернистого газа через известковую воду

§24, №4,6 стр.135




14.

Серный ангидрид и серная кислота. Различие химических свойств разбавленных и концентрированных растворов серной кислоты. Реакции концентрированной серной кислоты с металлами и неметаллами (уголь, сера, фосфор). Водоотнимающее действие концентрированной серной кислоты. Олеум

Демонстрация 21. Взаимодействие меди с концентрированной серной кислотой
Демонстрация 22. Почернение бумаги при действии концентрированной серной кислоты

Демонстрация 23. Обезвоживание медного купороса

§25, №4(а), 7 стр.142, стр. 434-435 подготовка к п.р.




15.

Соли серной кислоты. Качественная реакция на сульфат-ион. Термическая устойчивость сульфатов

Лабораторный опыт 7. Качественная реакция на сульфит- и сульфат-ион

Лабораторный опыт 8. Определение примеси сульфата в сульфите

§25, 8, 10, 11 стр.142




16.

Практическая работа 2. Решение экспериментальных задач по теме «Халькогены». Инструктаж по БЖ

§25 повт., №9 стр.142




17.

Решение тренировочных упражнений

Индивидуальное задание в тетради




18.

Контрольная работа 2 «Галогены. Подгруппа кислорода»

§22-25 повт.




19

Анализ контрольной работы.

Подгруппа азота. Общая характеристика. Азот. Причина низкой реакционной способности азота.

Проблема связывания молекулярного азота. Физические и химические (реакции с литием, магнием, кислородом, водородом) свойства азота
Демонстрация 24. Получение азота нагреванием раствора, содержащего нитрит натрия и хлорид аммония

§26, 27, № 3,7 стр.149, задача в тетр.




20.

Решение тренировочных упражнений

Индивидуальное задание в тетради




21.

Аммиак - строение молекулы, физические свойства, получение. Химические свойства аммиака (аммиак - донор, аммиак - восстановитель, аммиак - кислота). Водный раствор аммиака как слабое основание

Различные теории кислот и оснований (Аррениуса, Бренстеда−Лоури, Льюиса)

§28, 2,3, 6 стр. 157




22.

Соли аммония и их свойства (термическое разложение, взаимодействие с щелочами). Аммиачная селитра как удобрение и окислитель Демонстрация 25. Разложение нитрата аммония

Лабораторный опыт 9. Термическое разложение хлорида аммония

§28, № 4, 10 стр.158 , стр.435-437 подготовка к п.р.




23.

Практическая работа 3. Получение аммиака и изучение его свойств. Инструктаж по БЖ

§28 повт., №8, 12 стр.158




24.

Оксиды азота - общая характеристика. Оксид азота (II) и его окисление до оксида азота (IV). Димеризация оксида азота (IV)

Демонстрация 26. Получение оксида азота (II) и его окисление на воздухе

Демонстрация 27. Димеризация оксида азота (IV)

§29, №6, 8 стр.163




25.

Самостоятельная работа «Аммиак»

Азотистый ангидрид и азотистая кислота. Окислительно-восстановительная двойственность нитритов

§29 повт., задача в тетр.




26.

Азотный ангидрид и азотная кислота. Особенности взаимодействия азотной кислоты с металлами. Зависимость глубины восстановления нитрат-иона от активности металла и концентрации кислоты. Реакции азотной кислоты с неметаллами Получение и применение азотной кислоты
Демонстрация 28. Получение дымящей азотной кислоты и испытание ее отношения к скипидару, горящей лучине

Демонстрация 29. Взаимодействие меди с разбавленной азотной кислотой

Лабораторный опыт 10. Свойства разбавленного раствора азотной кислоты

§30, № 5, 6 (а,б) стр.168




27

Термическая устойчивость нитратов. Калийная селитра и ее применение. «Царская водка»

Демонстрация 30. Взаимодействие расплавленной калийной селитры с углем

Демонстрация 31. Разложение нитрата свинца

§30, № 6(в) стр.168




28

Решение тренировочных упражнений

№7, 9 стр.169




29

Фосфор. Аллотропия фосфора (белый, красный, черный). Взаимодействие фосфора с металлами, неметаллами, растворами щелочей. Применение фосфора. Фосфиды, фосфин

Демонстрация 32. Получение белого фосфора из красного

Демонстрация 33. Взаимодействие фосфора с иодом

Демонстрация 34. Свечение белого фосфора в темноте

§31, №6,9 стр.173




30

Оксид фосфора (V) и фосфорные кислоты. Ортофосфаты, метафосфаты, пирофосфаты. Качественная реакция на ортофосфат-ион. Низшие кислоты фосфора (фосфористая, фосфорноватистая)
Демонстрация 35. Взаимодействие фосфорного ангидрида с водой
Лабораторный опыт 11. Качественная реакция на фосфат-ион

§32, 3,4,5 стр.175, стр.437 подготовка к п.р.




31

Практическая работа 4. Решение экспериментальных задач по теме «Элементы подгруппы азота». Инструктаж по БЖ

§30-32 повт., № 6-8 стр.176




32

Самостоятельная работа «Элементы подгруппы азота».

Решение тренировочных упражнений

№9,10 стр.176




33

Подгруппа углерода. Углерод. Аллотропия углерода - алмаз, графит, карбин, фуллерены. Получение искусственных алмазов. Стеклоуглерод. Уголь. Химические свойства углерода (реакции с металлами, неметаллами, оксидами металлов). Уголь как восстановитель в народном хозяйстве

§33, № 4,5,7 стр. 182-183




34

Угарный газ - получение, физические и химические (реакции с оксидами металлов, с кислородом) свойства. Токсичность угарного газа. Углекислый газ

Демонстрация 36. Горение угарного газа

Демонстрация 37. Пропускание углекислого газа через известковую воду. Переливание углекислого газа из одного сосуда в другой Демонстрация 38. Тушение пламени углекислым газом

§34 (до угольной кислоты стр.187), №9 стр.183, №2 стр.189




35.

Карбонаты и гидрокарбонаты - соли угольной кислоты. Термическая устойчивость карбонатов. Карбонат кальция - кальцит и арагонит. Гипс и его разновидности

Лабораторный опыт 12. Свойства мрамора (прокаливание на пламени спиртовки, действие кислот).

§34, № 9,10,13 стр.190, №14 *




36

Решение тренировочных упражнений

Задача на тепловой эффект реакции

Индивидуальное задание в тетради




37

Кремний - основа полупроводниковой техники. Физические и химические свойства кремния. Кремнезем (оксид кремния (IV)) и его природные формы. Силикагель

Демонстрация 39. Получение кремния восстановлением кремнезема магнием

§35, №3,4 стр.192




38

Силикаты и алюмосиликаты. Глина, полевой шпат, слюда. Выветривание. Химические свойства оксида кремния (IV) - реакции с щелочами, углем, металлами. Сравнение строения углекислого газа и кремнезема. Растворимое стекло. Кремниевые кислоты

Демонстрация 40. Неорганический сад

Лабораторный опыт 13. Получение золя и геля кремниевых кислот

§36, №6, 11* стр.199




39

Бор. Акцепторный характер некоторых соединений бора. Особенности электролитической диссоциации борной кислоты. Бура

Демонстрация 41. Свойства борной кислоты (окрашивание пламени, реакция с щелочью)

§ 37, № 3,5,6 стр.200




40

Решение тренировочных упражнений

Индивидуальное задание в тетради




41

Контрольная работа 3 «Подгруппа азота, углерода»

§33-36 повт.




Тема 3. Химия металлов (32 ч)

1

Металлы. Строение электронных оболочек атомов металлов. Общие свойства металлов. Получение и применение металлов.

§38, № 8, 10, 11 стр.207




2

Сплавы. Твердые растворы. Интерметаллиды

№8,9, 10 стр.211

§ 39, №12, 14 стр.207,

№5 стр.211




3

Металлы главных подгрупп. Щелочные металлы. Общая характеристика.

§40 №6 стр.217




4

Натрий и калий – методы получения, свойства
Демонстрация 1. Взаимодействие натрия и калия с водой Демонстрация 2. Плавление натрия в запаянной ампуле

§41, №11 (а,б) стр.222




5

Важнейшие соединения натрия и калия - едкие щелочи, сода, поташ. Глауберова соль. Производство соды

Демонстрация 3. Получение соды из поваренной соли

§42, №6 стр.226




6

Общая характеристика элементов главной подгруппы второй группы. Амфотерный характер оксида и гидроксида бериллия

§43, № 5,8 стр.230




7

Магний - физические и химические свойства. Жженая магнезия, горькая соль. Сплавы магния и их использование в технике

Лабораторный опыт 1. Взаимодействие магния с водой

§44, №6,8 стр.233




8

Щелочноземельные металлы - кальций, стронций, барий и радий. Сходство и различие щелочных и щелочноземельных металлов Демонстрация 4. Взаимодействие кальция с водой

Демонстрация 5. Вспышка смеси пероксида бария с магнием Лабораторный опыт 2. Окрашивание пламени солями щелочных и щелочноземельных металлов

§45, № 5,8 стр.239




9

Жесткость воды и способы ее устранения. Соединения кальция в природе и технике. Гипс. Гашеная и негашеная известь

Лабораторный опыт 3. Изучение свойств жесткой воды

§46, № 12 (в) стр.239, №5 стр.243




10

Самостоятельная работа «Щелочные, щелочноземельные металлы»

Алюминий - физические и химические свойства, получение, применение. Алюмотермия как метод получения металлов. Дуралюмин, силумин. Реакции алюминия с растворами кислот и щелочей. Отношение амальгамированного алюминия к воде

Демонстрация 6. Взаимодействие алюминия с серой

Демонстрация 7. Плавление алюминия. Удаление оксидной пленки с поверхности алюминия. Взаимодействие амальгамированного алюминия с водой. Взаимодействие алюминия с кислотами и щелочами
Лабораторный опыт 4. Свойства соединений алюминия

Задача 14 стр.251


§47, № 9,13 стр.251




11

Оксид алюминия в природе. Алюмосиликаты. Бокситы. Амфотерный характер оксида и гидроксида алюминия. Соли алюминия. Алюмокалиевые квасцы. Алюминаты, полученные из раствора, и сплавление.

Полный необратимый гидролиз солей алюминия и слабых двухосновных кислот

§48, № 2, 5, 9(а) стр.255, стр.438 подготовка к п.р




12

Олово и свинец - металлы главной подгруппы четвертой группы. Физические и химические свойства, применение. Белая жесть. Свинцовый аккумулятор. Токсичность соединений свинца Демонстрация 8. Горение олова в парах брома

Демонстрация 9. Осаждение иодида свинца и его перекристаллизация («золотой дождь»)

§49, № 4, 9 стр.261




13

Практическая работа 5. Решение экспериментальных задач по теме «Металлы главных подгрупп»

§47-49 повт.




14

Промежуточная аттестация

Самостоятельная работа «Алюминий, олово и свинец»

Индивидуальное задание в тетради




15

Переходные металлы и их особенности. Строение электронных оболочек 3d-элементов. «Проскок» электрона. Важнейшие переходные металлы. Хром - физические и химические свойства, применение.

§50, 51, №4, 8, 9 стр.268




16

Изменение кислотно-основных и окислительно- восстановительных свойств соединений хрома при увеличении степени окисления. Восстановительные свойства соединений хрома (II). Амфотерный характер оксида и гидроксида хрома (III). Хроматы и дихроматы. Хромовый ангидрид. Окислительные свойства хромового ангидрида и дихромата калия. Хромовая смесь

Демонстрация 10. Взаимодействие хрома с соляной кислотой. Осаждение гидроксида хрома (III), его растворение в щелочи и окисление бромной водой. Получение хромового ангидрида. Воспламенение этанола хромовым ангидридом

§52, № 9, 10(а), 12 стр.277




17

Марганец - физические и химические свойства, применение. Соединения марганца (II), оксид марганца (IV). Перманганат калия. Продукты восстановления перманганат-ионов в кислотной, нейтральной и сильнощелочной средах

Демонстрация 11. Взаимодействие марганца с соляной кислотой

§ 53, № 3, 4(а,в), 5 стр.281




18

Решение тренировочных упражнений

Индивидуальное задание в тетради




19

Железо. Полиморфизм железа. Химические свойства железа - отношение к водяному пару, кислотам, кислороду воздуха, галогенам, сере. Коррозия железа и методы борьбы с ней

Демонстрация 12. Получение железа из оксида алюмотермией Демонстрация 13. Горение железа в кислороде. Взаимодействие железа с серой

§54, 55, № 3 стр.284,

№4 стр.287, №7 стр. 288




20

Соединения железа (II). Железный купорос. Соль Мора. Окисление гидроксида железа (II) на воздухе. Соединения железа (III). Желтая и красная кровяные соли. Качественные реакции на ионы железа Лабораторный опыт 6. Осаждение гидроксида железа (II) и его окисление на воздухе

Лабораторный опыт 7. Качественные реакции на ионы железа (II) и железа(III)

§56, №4, 12, 14 (а) стр.292




21

Решение тренировочных упражнений

§56, №7,13, 14(б) стр.292




22

Медь - физические и химические свойства, важнейшие сплавы (латунь и бронза), применение. Соли меди (II). Медный купорос и его применение. Действие аммиака на раствор соли меди (II). Восстановление соединений меди (II) до соединений меди (I)

Демонстрация 14. Взаимодействие меди с раствором нитрата серебра Демонстрация 15. Осаждение хлорида меди (I) при восстановлении раствора сульфата меди (II) сернистым газом

Демонстрация 16. Восстановление меди из оксида углем или угарным газом

Лабораторный опыт 8. Осаждение гидроксида меди (II) и изучение его свойств

§57, 9-11 стр.297




23

Самостоятельная работа «Железо»

Решение тренировочных упражнений

Индивидуальное задание в тетради, стр.438-439 подготовка к п.р.




24

Практическая работа 6. Получение медного купороса

§54-57 повт, №14(в) стр.292




25

Серебро - физические и химические свойства, отношение к азотной кислоте. Ляпис - нитрат серебра. Осаждение оксида серебра и его растворение под действием аммиака. Качественная реакция на ионы серебра

§58, №4, 6 стр.299




26

Золото - благородный металл. Пробирование изделий из золотых сплавов. Отношение золота к галогенам, «царской водке»


§59, задачи в тетр.




27

Цинк - физические и химические свойства, применение. Амфотерный характер оксида и гидроксида цинка
Лабораторный опыт 9. Свойства гидроксида цинка

§60, № 6-8 стр.304, стр.439 -440 подготовка к п.р.




28

Ртуть - жидкий при комнатной температуре металл. Важнейшие свойства, токсичность соединений. Сулема

§61, № 5,7 стр.307




29

Практическая работа 7. Решение экспериментальных задач по теме «Металлы побочных подгрупп»

§50-55 повт., стр. 440 подготовка к п.р.




30

Практическая работа 8. Получение соли Мора


§56-60 повт.




31

Решение тренировочных упражнений

Индивидуальное задание в тетради





32

Контрольная работа 4 «Металлы»


§61 повт.




Тема 8. Основы физической химии (34 ч.)

1

Современные представления о строении атома. Ядро атома. Нуклиды и изотопы. Радиоактивность. Реакции ядерного деления и синтеза Элементарные представления квантовой механики. Принцип неопределенности и дуализм «волна−частица». Двойственная природа электрона

§29




2

Атомные орбитали. Волновые числа. Электронная конфигурация атома. Валентные электроны. Основное и возбужденное электронные состояния атомов

§30



3

Решение тренировочных упражнений

Индивидуальное задание в тетради




4

Современная формулировка Периодического Закона и современное состояние Периодической Системы химических элементов Д.И. Менделеева. Закономерности изменения химических свойств элементов и их соединений по периодам и группам

§31




5

Решение тренировочных упражнений

Индивидуальное задание в тетради



6

Химическая связь. Типы химической связи: ковалентная (полярная и неполярная), ионная, металлическая, водородная. Характеристики ковалентной связи. Валентность и степень окисления

§32, 33




7

Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Межмолекулярные взаимодействия. Типы кристаллических решеток. Зависимость свойств веществ от особенностей их кристаллической решетки
Демонстрация 1. Кристаллические решетки (хлорид натрия, хлорид цезия, алмаз, иод, медь)

§34, 35




8

Самостоятельная работа «Периодическая система химических элементов. Химическая связь»

Решение тренировочных упражнений

§




9

Элементарные понятия термодинамики: энергия, теплота, работа. Тепловой эффект химической реакции. Сохранение и превращение энергии при химических реакциях. Расчет теплового эффекта химической реакции. Термохимические уравнения.

§36



10

Закон Гесса. Понятие об энтальпии.

§37




11

Энтропия как функция состояния. Второй закон термодинамики. Энергия Гиббса

§38, 39




12

Решение тренировочных упражнений

§




13

Скорость химической реакции. Элементарные и сложные реакции. Энергетическая кривая химической реакции. Факторы, влияющие на скорость химической реакции.

§40



14

Закон действующих масс. Правило Вант-Гоффа. Энергия активации. Уравнение Аррениуса

§41




15

Катализ. Катализаторы, их классификация и механизмы действия Лабораторный опыт 1. Каталитическое разложение пероксида водорода (гомогенный и гетерогенный катализ)

§42




16

Самостоятельная работа «Расчет теплового эффекта химической реакции. Скорость химической реакции»

Решение тренировочных упражнений

§




17

Практическая работа 9. Скорость химических реакций

§



18

Обратимые и необратимые химические реакции. Химическое равновесие и условия его смещения. Константа равновесия

Демонстрация 2. Димеризация оксида азота (IV)

Демонстрация 3. Взаимодействие иодата калия с сульфитом натрия в кислотной среде (реакция Ландольта)

§43, 44




19

Растворы электролитов. Степень и константа диссоциации





20

Решение тренировочных упражнений





21

Вода как слабый электролит. Ионное произведение воды. Водородный показатель. Расчет pH растворов сильных и слабых электролитов
Лабораторный опыт 2. Определение pH растворов сильных и слабых кислот одинаковой молярной концентрации




22

Самостоятельная работа «Химическое равновесие и условия его смещения»

Решение тренировочных упражнений





23

Произведение растворимости

Демонстрация 4. Последовательное превращение нерастворимых солей серебра как иллюстрация темы «Произведение растворимости»

Демонстрация 5. Отношение сульфидов меди (II) и железа (II) к действию соляной кислоты





24

Гидролиз солей





25

Решение тренировочных упражнений





26

Практическая работа 10. Химическое равновесие





27

Окислительно-восстановительные реакции

Лабораторный опыт 3. Действие раствора перманганата калия на растворы фторида, хлорида, бромида и иодида натрия в кислотной и нейтральной средах





28

Электродные потенциалы. Электрохимический ряд напряжений металлов
Лабораторный опыт 4. Опыты по вытеснению одного металла другим из растворов солей

§46



29

Гальванические элементы. Аккумуляторы

Демонстрация 6. Элемент Даниэля

Демонстрация 7. Электролиз воды

§47




30

Самостоятельная работа «Окислительно-восстановительные реакции»

Решение тренировочных упражнений





31

Электролиз





32

Коррозия металлов





33

Решение тренировочных упражнений




34

Контрольная работа 5 «Основы физической химии»






Тема 9. Химическое производство (6 ч)


1

Общие научные принципы организации химического производства. Промышленное получение веществ и охрана окружающей среды. «Зеленая химия»

Демонстрация 1. Плакаты, иллюстрирующие важнейшие химические производства

§48



2

Производство серной кислоты

§49




3

Производство аммиака

§50




4

Производство чугуна и стали

§51, 52



5

Принципы производства органических веществ

§53-54




6

Решение тренировочных упражнений

Итоговый контроль по теме





Тема 10. Химия в повседневной жизни (6 ч)


1

Химия пищи. Важнейшие компоненты мясных и молочных продуктов. Приготовление кисломолочных продуктов Пищевые добавки и их виды (эмульгаторы, антиоксиданты, стабилизаторы, подсластители и др.). Примеры синтезов некоторых пищевых красителей
Демонстрация 1. Этикетки на продуктах питания с перечислением калорийности продукта, его жирности, а также с указанием различных пищевых добавок




2

Лекарства. Некоторые группы лекарств (анальгетики, антибиотики, антациды, антигистаминные средства, сульфамидные препараты). Наркотики. Стероиды и их роль в организме человека. Получение лекарственных препаратов

Демонстрация 2. Образцы лекарственных средств





3

Практическая работа 11. Синтез ацетилсалициловой кислоты





4

Бытовая химия. Принципы, на которых основано действие моющих средств. Понятие о поверхностно- активных веществах. Важнейшие поверхностно-активные вещества, используемые в современных моющих средствах. Синтез поверхностно-активных веществ. Отбеливатели и их типы
Лабораторный опыт 1. Знакомство с моющими средствами
Лабораторный опыт 2. Изучение кислотности среды растворов различных моющих средств





5

Пигменты и краски. Неорганические пигменты и их производство. Лаки, олифа, эмали Природные и синтетические органические красители. Вещества, придающие характерный цвет цветам, ягодам, плодам и корнеплодам (каротиноиды, флавоноиды). Синтез важнейших красителей. Виды крашения (прямое, кислотное, кубовое)
Демонстрация 3. Образцы синтетических моющих средств, отбеливателей, пигментов, красителей




6

Практическая работа 12. Крашение тканей





Тема 11. Химия на службе общества (5 ч)


1

Химия в строительстве. Важнейшие строительные материалы (известь, гипс, цемент, бетон, железобетон). Процессы, происходящие при высыхании штукатурки, при затвердевании гипса, цемента и бетона. Клеи. Принципы, на которых основано действие клеящих веществ. Различные виды клеев Неорганические материалы. Металлы, композиты, полупроводниковые материалы. Стекло, керамика и ее виды (фарфор, фаянс, майолика). Оксидная керамика. Магнитные материалы. Наноматериалы
Демонстрация 1. Коллекции строительных материалов, керамики, пластмасс, эластомеров, природных,




2

Химия в сельском хозяйстве. Минеральные удобрения. Азотные, фосфорные, калийные, комплексные и органические удобрения. Микроэлементы. Средства защиты растений (инсектициды, гербициды и др.). Ускорители роста растений и стимуляторы роста корней. Репелленты

Лабораторный опыт 2. Знакомство с минеральными удобрениями и изучение их свойств





3

Практическая работа 13. Идентификация минеральных удобрений





4

Полимеры. Методы синтеза полимеров (полимеризация, поликонденсация). Сополимеризация. Важнейшие полимеры - полиэтилен, полипропилен, полистирол, полиметилметакрилат, полиэтилентерефталат, поливинилхлорид, тефлон, поликарбонаты, полиуретаны. Фенолформальдегидные смолы. Современные полимерные материалы. Пластики, эластомеры, волокна.

Каучуки и их виды. Эбонит. Резина. Гуттаперча Искусственные и синтетические волокна. Полиамиды и полиэфиры. Производство важнейших полимерных материалов Проблемы загрязнения окружающей среды. Принципы, лежащие в основе «зеленой химии»
Демонстрация 2. Получение лавсана




5

Контрольная работа 6 по темам 10,11





Тема 8. Химия в современной науке (8 ч)

1

Особенности современной химии: коллективный характер науки, рост объема информации, развитие компьютерных методов. Источники химической информации: научная литература, базы данных, Интернет





2

Взаимодействие химии с другими науками. Важнейшие направления современной химии: водородная энергетика, супрамолекулярная химия, нанотехнологии, молекулярное моделирование





3

Решение тренировочных упражнений





4

Итоговая контрольная работа




5

Анализ итоговой контрольной работы





6

Повторение и обобщение материала





7

Повторение и обобщение материала




8

Повторение и обобщение материала







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!