СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование. Химия 11 класс(профиль)

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП предназначено для работы в профильном классе по УМК О.С.Габриеляна. Рассчитано на 105 ч.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование. Химия 11 класс(профиль)»

4. Календарно-тематическое планирование. Химия 11 класс (профиль).


урока

Календарные сроки

Тема, тип урока, региональный компонент, профориентация

Планируемые результаты

Виды деятельности, форма работы

Творческая, исследовательская проектная деятельность учащихся

Формы контроля

план

факт

Освоение предметных знаний (базовые понятия)

УУД

Тема 1. Строение атома (10 часов)

1

1 нед

сент


Строение атома.

Повторительно-обобщающий урок

Атом-сложная частица. Доказательства сложности строения атома: катодные и рентгеновские лучи, фотоэффект, радиоактивность. Открытие электрона, протона и нейтрона. Модели строения атома (Томпсона, Резерфорда, Бора). Микромир и макромир. Квантово-механические представления о строении атома. Нуклоны. Изотопы. Изобары.

Умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Работа с учебником, эвристическая беседа.


Педагогическое наблюдение, фронтальный опрос

2

1 нед

сент


Строение атомного ядра. Изотопы. Ядерные реакции.

Комбинированный

Сообщение по теме

3

1 нед

сент


Состояние электрона в атоме. Квантовые числа.

Комбинированный

Электроны. Электронные облака: виды, характеристика. Главное, орбитальное, магнитное, спиновое квантовые числа. Зависимость квантовых чисел элемента от его положения в ПСХЭ.

Составлять план решения проблемы. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно

Работа с учебником, таблицей Менделеева;



Педагогическое наблюдение, индивидуальный и групповой контроль


4

2 нед

сент


Строение электронных оболочек атомов. Электронные и электронно-графические формулы.

Комбинированный.

Правила заполнения энергетических уровней и орбиталей. Правило Гунда и принцип Паули, правило Клечковского. Понятие о завершенном электронном уровне. Электронные конфигурации атомов и ионов

Составлять план решения проблемы. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно

Работа под руководством учителя.


Педагогическое наблюдение, индивидуальный и групповой контроль

5

2 нед

сент


Валентные возможности атомов химических элементов.

Комбинированный

Валентность. Валентные электроны. Валентные возможности атомов химических элементов, обусловленные разными факторами. Валентность и степень окисления

Умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Работа с учебником, эвристическая беседа.


Педагогическое наблюдение, фронтальный опрос

6

2 нед

сент


Открытие Д.И.Менделеевым Периодического закона

Комбинированный

Предпосылки открытия Периодического закона. Открытие закона. Первая и последующие формулировки Периодического закона. Структура ПСХЭ. Современные представления о химическом элементе. ПСХЭ Д.И.Менделеева и строение атомов. Физический смысл порядкового номера. Периодическое изменение свойств элементов. Причины изменения свойств в группах и периодах. Значение ПЗ и ПСХЭ.

Осознавать потребность и готовность к самообразованию

Работа с учебником, таблицей Менделеева;


Сообщение по теме

Фронтальный контроль

Индивидуальный контроль


7

3 нед

сент


Периодический закон и строение атома.

Комбинированный


8

3 нед

сент


Зависимость свойств элементов и соединений от их положения в Периодической системе. Значение Периодического закона Комбинированный


9

3 нед

сент


Обобщение и систематизация знаний по теме «Строение атома»

Повторительно-обобщающий урок


Составлять план решения проблемы. Работать по плану

Работа по карточкам


Групповой контроль

10

4 нед

сент


Контрольная работа №1 по теме «Строение атома».

Урок учета знаний.





Фронтальный контроль


Тема 2. Строение вещества. Дисперсные системы и растворы (16 часов)

11\1

4 нед

сент


Химическая связь. Ионная связь.

Изучение нового материала

Понятие о химической связи как процессе взаимодействия атмов с образованием молекул, ионов и радикалов. Виды химической связи. Аморфные и кристаллические вещества. Ионная химическая связь. Ионы, образованные атомами металлов и неметаллов. Образование бинарных соединений.

Умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Работа с учебником, таблицами

Сообщение по теме

Индивидуальный контроль


12\2

4 нед

сент


Химическая связь. Ионная связь

Комбинированный

Формирование осознанного и доброжелательного отношения к мнению другого человека.

Работа с учебником


Групповой контроль

13\3

1 нед

окт


Ковалентная химическая связь.

Комбинированный

Ковалентная связь. Электроотрицательность и разновидности ковалентной связи. Типы ковалентной связи: σ- и π-связи; одинарные, двойные и тройные. Свойства ковалентной связи. Типы кристаллических решеток.

Умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы

Работа в парах


Педагогическое наблюдение, индивидуальный и групповой контроль

14\4

1 нед

окт


Металлическая связь Комбинированный

Металлическая связь и ее особенности. Физические свойства металлов как функция металлической связи и металлической кристаллической решетки.

Работа в парах

Работа с учебником


Индивидуальный и групповой контроль

15\5

1 нед

окт


Водородная связь Комбинированный

Водородная связь и механизм ее образования. Межмолекулярная и внутримолекулярная водородные связи. Биологическая роль водородной связи

Формирование осознанного и доброжелательного отношения к мнению другого человека.

Работа с учебником

Сообщение по теме

Групповой контроль

16\6

2 нед

окт


Пространственное строение молекул

Комбинированный

Теория гибридизации и отталкивания электронных пар. Типы гибридизации электронных орбиталей и геометрия органических и неорганических молекул.

Умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы

Работа с учебником, таблицами


Индивидуальный и групповой контроль

17\7

2 нед

окт


Теория строения химических соединений.

Комбинированный

Предпосылки создания теории. Работы предшественников. Вклад А.М.Бутлерова в развитие теории. Основные положения теории строения. Изомерия. Взаимное влияние атомов.

Формирование осознанного и доброжелательного отношения к мнению другого человека.

Работа со схемами, таблицами


Индивидуальный контроль

18\8

2 нед

окт



Основные направления развития теории строения Комбинированный

Основные направления развития теории строения органических соединений. Индукционный и мезомерный эффект.

Составлять план решения проблемы. Работать по плану

Работа с учебником, таблицами


Индивидуальный и групповой контроль

19\9

3 нед

окт



Диалектические основы общности двух ведущих теорий химии.

Повторительно-обобщающий урок

Диалектические основы общности двух ведущих теорий химии

Работа в парах

Работа с учебником

Защита проектов

Индивидуальный контроль

20\10

3 нед

окт



Полимеры органические и неорганические Комбинированный

Полимеры. Основные понятия химии высокомолекулярных соединений. Характеристика полимеров. Строение полимеров. Свойства полимеров. Полимеры органические и неорганические. Получение полимеров

Формирование осознанного и доброжелательного отношения к мнению другого человека.

Работа со схемами, таблицами

Занимательная задача

Индивидуальный контроль

21\11

3 нед

окт



Полимеры органические и неорганические Комбинированный


22\12

4 нед

окт



Чистые вещества и смеси

комбинированный

Чистые вещества и смеси. Состав смесей. Растворы. Растворимость веществ. Концентрация растворов. Классификация растворов.


Умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы

Работа с учебником


Индивидуальный контроль


23\13

4 нед

окт



Понятие о дисперсных системах, их классификация и значение.

Комбинированный

Понятие «Дисперсная система». Дисперсность. Классификация дисперсных систем.

Умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Работа с учебником, таблицами


Индивидуальный контроль


24\14

4 нед

окт



Обобщение и систематизация знаний по теме.

Повторительно-обобщающий урок


Осознавать потребность и готовность к самообразованию



Фронтальный контроль


25\15

5 нед

окт



Обобщение и систематизация знаний по теме.

Повторительно-обобщающий урок


Составлять план решения проблемы.

Работа по карточкам

Презентация проектов

Индивидуальный контроль Фронтальный контроль

26\16

5 нед

окт



Контрольная работа №2 по теме «Строение вещества. Дисперсные системы и растворы».

Урок учета знаний.





Фронтальный контроль


Тема 3. Химические реакции (25 часов)

27\1

5 нед

окт



Классификация химических реакций в органической и неорганической химии.

Комбинированный

Типы реакций. Реакции присоединения, отщепления (элиминирования), замещения, изомеризации, полимеризации. Примеры таких реакций.

Составлять план решения проблемы. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

Работа в парах


Педагогическое наблюдение, индивидуальный и групповой контроль


28\2

2 нед

нояб


Классификация химических реакций в органической и неорганической химии.

Комбинированный

Типы реакций. Реакции соединения, разложение, замещения, обмена, окислительно-восстановительные, горения, экзо – и эндотермические. Примеры таких реакций.

Составлять план решения проблемы. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

Работа в парах


Педагогическое наблюдение, индивидуальный и групповой контроль


29\3

2 нед

нояб


Классификация химических реакций в органической и неорганической химии.

Повторительно-обобщающий урок

Типы реакций

Осознавать потребность и готовность к самообразованию

Работа по карточкам


Фронтальный контроль


30\4

2 нед

нояб


Почему идут химические реакции

Комбинированный

Закон сохранения энергии. Внутренняя энергия, экзо- и эндотермические реакции. Тепловой эффект. Термохимические уравнения. Теплота образования. Закон Гесса. Энтропия. Возможность протекания реакций в зависимости от изменения энергии и энтропии

Умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал

Работа со схемами, таблицами

Проекты

Индивидуальный контроль

31\5

3 нед

нояб


Почему идут химические реакции

Комбинированный

Формирование осознанного и доброжелательного отношения к мнению другого человека.

Работа с карточками


Фронтальный контроль


32\6

3 нед

нояб


Скорость химических реакций.

Урок изучения нового материала.

Скорость химических реакций. Скорость гомогенной гетерогенной реакций. Энергия активации. Зависимость скорости реакций от различных факторов. Катализ. Катализаторы. Ингибиторы. Каталитические яды. Ферменты. Поверхность соприкосновения реагирующих веществ

Формирование осознанного и доброжелательного отношения к мнению другого человека.

Работа со схемами, таблицами


Индивидуальный контроль

33\7

3 нед

нояб


Скорость химических реакций.

Комбинированный

Составлять план решения проблемы.

Работа по карточкам


Индивидуальный и групповой контроль

34\8

4 нед

нояб


Факторы, влияющие на скорость химической реакции.

Комбинированный

Осознавать потребность и готовность к самообразованию

Работа в парах

Сообщение по теме

Фронтальный контроль


35\9

4 нед

нояб



Обратимость химических реакций.

Комбинированный

Обратимые и необратимые процессы. Химическое равновесие. Смещение химического равновесия. Правило Ле-Шателье

Составлять план решения проблемы. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

Работа в группах


Педагогическое наблюдение, индивидуальный и групповой контроль


36\10

4 нед

нояб



Химическое равновесие.

Комбинированный

Работа со схемами, таблицами


37\11

1 нед

дек


Окислительно-восстановительные реакции.

Урок изучения нового материала.

Комбинированный

Окислительно-восстановительные реакции. Определение степеней окисления для элементов, образующих вещества разных классов. Степень окисления.

Осознавать потребность и готовность к самообразованию

Работа под руководством учителя.

Сообщение по теме

Индивидуальный и групповой контроль,

Тестирование

38\12

1 нед

дек



39\13

1 нед

дек


Окислительно-восстановительные реакции.

В органической химии

Комбинированный

Окислительно-восстановительные реакции в органической химии.

Оценивание

результатов своей деятельности на уроке

Работа с учебником, таблицами


Фронтальный контроль

40\14

2 нед

дек



Индивидуальный и групповой контроль

41\15

2 нед

дек


Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций.

Комбинированный

Определение степеней окисления для элементов, образующих вещества разных классов. Степень окисления.

Составлять план решения проблемы. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно

Работа по карточкам

Сообщение по теме

Индивидуальный и групповой контроль,

Тестирование

42\16

2 нед

дек



43\17

3 нед

дек


Электролитическая диссоциация.

Комбинированный

Электролиты. Диссоциация. Механизм диссоциации веществ с различным типом связи. Катионы и анионы. Сильные и слабые электролиты. Таблица растворимости. Константа растворимости. Кислоты, соли и основания в свете преставлений об ЭД.

Оценивание

результатов своей деятельности на уроке

Работа под руководством учителя.


Индивидуальный и групповой контроль

44\18

3 нед

дек


Электролитическая диссоциация.

Повторительно-обобщающий урок

Составлять план решения проблемы. Работа по плану

Работа с учебником, таблицами

Сообщение по теме

Индивидуальный и групповой контроль,

Тестирование

45\19

3 нед

дек


Водородный показатель.

Комбинированный

Диссоциация воды. Константа ее диссоциации. Ионное произведение воды. Водородный показатель – pH. Среды водных растворов электролитов. Влияние рН на химические и биологические процессы.

Осознавать потребность и готовность к самообразованию

Работа с учебником, таблицами

Сообщение по теме

Индивидуальный и групповой контроль,

Тестирование

46\20

4 нед

дек


Гидролиз органических веществ.

Комбинированный

Понятие «гидролиз». Гидролиз органических соединений (галогеноалканов, сложных эфиров, углеводов, белков, АТФ). Гидролиз неорганических соединений, в том числе гидролиз солей (3 случая)Ступенчатый гидролиз. Необратимый гидролиз. Практическое применение гидролиза.

Составлять план решения проблемы.

Работа в парах


Индивидуальный и групповой контроль

47\21

4 нед

дек


Гидролиз солей.

Комбинированный.

Формирование осознанного и доброжелательного отношения к мнению другого человека.

Оценивание результатов своей деятельности на уроке

Работа под руководством учителя.

Сообщение по теме

Индивидуальный и групповой контроль


48\22

4 нед

дек


Работа со схемами, таблицами


Индивидуальный и групповой контроль


49\23

3 нед

янв


Обобщение и систематизация знаний по теме.

Повторительно-обобщающий урок


Осознавать потребность и готовность к самообразованию

Работа по карточкам


Фронтальный контроль


50\24

3 нед

янв


Обобщение и систематизация знаний по теме.

Повторительно-обобщающий урок


Составлять план решения проблемы.

Работа по карточкам


Индивидуальный контроль Фронтальный контроль


51\25

3 нед

янв



Контрольная работа №3 по теме «Химические реакции». Урок учета знаний.





Фронтальный контроль


Тема 4. Вещества и их свойства (32 часа).

52\1

4 нед

янв


Классификация неорганических веществ

Урок изучения нового материала

Простые и сложные вещества. Оксиды, их классификация. Гидроксиды (основания, кислородсодержащие кислоты, амфотерные гидроксиды). Кислоты, их классификация. Основания, их классификация. Соли средние, кислые, основные. Комплексные соединения

Формирование осознанного и доброжелательного отношения к мнению другого человека.

Оценивание результатов своей деятельности на уроке

Работа под руководством учителя.

Сообщение по теме

Индивидуальный и групповой контроль


53\2

4 нед

янв


Классификация органических веществ

Повторительно-обобщающий урок

Углеводороды, их классификация в зависимости от строения углеродной цепи (алифатические и циклические) и от кратности связей (предельные и непредельные). Гомологический ряд. Производные углеводородов: галогеноалканы, спирты, фенолы, альдегиды и кетоны, карбоновые кислоты, простые и сложные эфиры, нитросоединения, амины, аминокислоты.

Формирование осознанного и доброжелательного отношения к мнению другого человека.

Оценивание результатов своей деятельности на уроке

Работа со схемами, таблицами


Индивидуальный и групповой контроль


54\3

4 нед

янв


Металлы

Комбинированный.


Положение металлов в Периодической системе и строение их атомов. Простые вещества – металлы: металли-ческая связь и строение кристал-лов. Аллотропия. Общие физичес-кие свойства металлов. Общие химические свойства металлов (восстановительные свойства): взаимодействие с неметаллами (кислородом, галогенами, серой, азотом, водородом), с водой, кислотами, с солями в растворах, органическими веществами (спиртами, галогеналканами, фенолом, кислотами), со щелочами. Значение металлов. Ряд стандартных электродных потенциалов

Осознавать потребность и готовность к самообразованию

Работа со схемами, таблицами

Реклама элемента

Фронтальный контроль


55\4

5 нед

янв


Умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал

Работа с рисунками, схемами, приборами

Сообщение по теме

Фронтальный контроль


56\5

5 нед

янв


Формирование осознанного и доброжелательного отношения к мнению другого человека.

Оценивание результатов своей деятельности на уроке

Работа со схемами, таблицами


Фронтальный контроль


57\6

5 нед

янв


Коррозия металлов Комбинированный.



Понятие «коррозия». Химическая коррозия.
Электрохимическая коррозия. Способы защиты
металлов от коррозии

Составлять план решения проблемы.

Работа со схемами, таблицами


Индивидуальный и групповой контроль,

Тестирование

58\7

1 нед

фев


Оценивание результатов своей деятельности на уроке

Работа с рисунками, схемами, приборами

Индивидуальный и групповой контроль

59\8

1 нед

фев


Общие способы получения металлов

Комбинированный.


Металлы в природе. Металлургия: пиро-, гидро- и
электрометаллургия. Электролиз расплавов и растворов соединений металлов, его практическое значение

Осознавать потребность и готовность к самообразованию

Работа со схемами, таблицами

Сообщение по теме

Индивидуальный и групповой контроль


60\9

1 нед

фев


Составлять план решения проблемы.

Работа со схемами, таблицами

Фронтальный контроль

61\10

2 нед

фев


Металлы побочных подгрупп: медь, серебро

Переходные металлы: медь, серебро, цинк, ртуть, марганец, железо, хром. Особенности строения атомов. Химические свойства

Составлять план решения проблемы.

Работа под руководством учителя.

Реклама элемента

Индивидуальный и групповой контроль,

Тестирование

62\11

2 нед

фев


Цинк, ртуть

Комбинированный

Оценивание результатов своей деятельности на уроке

Работа со схемами, таблицами.


Индивидуальный и групповой контроль

63\12

2 нед февр


Марганец, хром

Комбинированный

Осознавать потребность и готовность к самообразованию

Знакомство с образцами веществ разных классов.


Индивидуальный и групповой контроль


64\13

3 нед февр


Железо

Комбинированный

Оценивание результатов своей деятельности на уроке

Знакомство с образцами веществ разных классов.


Фронтальный контроль

65\14

3 нед февр


Урок-упражнение по теме «Металлы»

Комбинированный

Решение задач и упражнений, комбинированный зачет

Формирование осознанного и доброжелательного отношения к мнению другого человека.

Работа со схемами, таблицами


Фронтальный контроль

66\15

3 нед февр


Урок-упражнение по теме «Металлы»

Комбинированный

Решение задач и упражнений, комбинированный зачет

Умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал

Работа в парах


Индивидуальный и групповой контроль,

Тестирование

67\16

4 нед

фев


Решение расчетных задач по теме «Металлы»

Решение задач и упражнений, комбинированный зачет

Составлять план решения проблемы.

Работа в парах


Индивидуальный и групповой контроль

68\17

4 нед

фев


Неметаллы

Урок изучения нового материала

Положение неметаллов в ПСХЭ, строение атомов. ЭО. Инертные газы. Двойственное положение водорода в Периодической систе-ме. Неметаллы – простые вещес-тва. Аллотропия. Химические свойства неметаллов. Окислитель-ные свойства: взаимодействие с металлами, водородом, менее электроотрицательными неметал-лами, некоторыми сложными веществами. Восстановительные свойства неметаллов в реакциях с фтором, кислородом, сложными веществами-окислителями. Водо-родные соединения неметаллов. Строение молекул и кристаллов. Физические свойства. Отношение к воде. Изменение кислотно-основных свойств в периодах и группах. Несолеобразующие и солеобразующие оксиды. Кислородсодержащие кислоты.

Осознавать потребность и готовность к самообразованию

Работа с рисунками, схемами, приборами

Работа со схемами, таблицами

Реклама элемента

Индивидуальный и групповой контроль


69\18

4 нед

фев


Неметаллы

Комбинированный


70\19

1 нед

март


Неметаллы

Повторительно-обобщающий урок


71\20

1 нед

март


Обобщение и систематизация знаний по теме.

Повторительно-обобщающий урок


Составлять план решения проблемы.

Работа по карточкам


Индивидуальный контроль Фронтальный контроль


72\21

1 нед

март


Контрольная работа №4 по теме «Химия элементов». Урок учета знаний.





Фронтальный контроль


73\22

2 нед

март


Кислоты органические и неорганические

Комбинированный

Кислоты в свете протолитической теории. Сопряженные кислотно-основные пары. Классификация органических и неорганических
кислот. Общие свойства кислот: взаимодействие органических и неорганических кислот с металла-ми, основными и амфотерными оксидами и гидроксидами, с соля-ми, образование сложных эфиров.
Особенности свойств H2SO4(конц.) и HNO3. Особенности свойств СН3СООН и НСООН

Составлять план решения проблемы. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно

Заполнение таблиц и схем, знакомство с образцами веществ разных классов.


Индивидуальный и групповой контроль

Индивидуальный и групповой контроль


74\23

2 нед

март



75\24

2 нед

март



76\25

3 нед

март


Основания органические и неорганические

Комбинированный

Основания в свете протолитичес-кой теории. Классификация орга-нических и неорганических
оснований. Химические свойства щелочей и нерастворимых основа-ний. Свойства бескислородных оснований: аммиака и аминов.

Взаимное влияние атомов в молекуле анилина

Умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Заполнение таблиц и схем, Знакомство с образцами веществ разных классов.

Сообщение по теме

Фронтальный контроль


77\26

3 нед

март



78\27

3 нед

март


Амфотерные органические и неорганические соединения

Комбинированный

Амфотерные соединения в свете протолитической теории. Амфо-терность оксидов и гидроксидов переходных металлов: взаимо-действие с кислотами и щелочами.

Амфотерность аминокислот: взаи-модействие аминокислот со щело-чами, кислотами, спиртами, друг с другом (образование полипепти-дов), образование внутренней соли (биполярного иона)

Умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Заполнение таблиц и схем, Знакомство с образцами веществ разных классов.

Сообщение по теме

Индивидуальный и групповой контроль


79\28

1 нед

апр



80\29

1 нед

апр


Генетическая связь между классами неорганических и органических соединений

Комбинированный

Понятие о генетической связи и генетических рядах в неорганичес-кой и органической химии. Генети-ческие ряды металла (на примере Са и Fе), неметалла (на примере S и Si), переходного элемента Zn).

Генетические ряды и генетическая связь органических веществ (для соединений, содержащих два атома углерода). Единство мира веществ

Осознавать потребность и готовность к самообразованию

Работа со схемами


Индивидуальный и групповой контроль,

Тестирование

81\30

1 нед

апр


Работа под руководством учителя.


82\31

2 нед

апр


Работа по карточкам


83\32

2 нед

апр


Урок-упражнение

Повторительно-обобщающий урок

Решение задач и упражнений

Оценивание результатов своей деятельности на уроке

Работа по карточкам

Сообщение по теме

Фронтальный контроль


Тема 5. Практикум (8 часов).

84\1

2 нед

апр


Практическая работа №1 Получение, собирание, распознавание газов
и изучение их свойств.

Урок-практикум

Физические и химические свойства газов

Составлять план решения проблемы. Умение строить логическое рассуждение

Работа по инструкции, практическая работа


Индивидуальный и фронтальный контроль


85\2

3 нед

апр


Практическая работа №2 Скорость химических реакций. Химическое равновесие.

Урок-практикум

Зависимость скорости реакции от различных факторов

Составлять план решения проблемы. Умение строить логическое рассуждение

Работа по инструкции, практическая работа


Индивидуальный и фронтальный контроль

86\3

3 нед

апр


Практическая работа №3 Сравнение свойств органических и неорганических соединений. Урок-практикум

Химические свойства веществ разных классов

Составлять план решения проблемы. Умение строить логическое рассуждение

Работа по инструкции, практическая работа


Индивидуальный и фронтальный контроль

87\4

3 нед

апр


Практическая работа №4 Решение экспериментальных задач по теме «Гидролиз».

Урок-практикум

Свойства солей, гидролиз солей

Составлять план решения проблемы. Умение строить логическое рассуждение

Работа по инструкции, практическая работа


Индивидуальный и фронтальный контроль

88\5

4 нед

апр


Практическая работа №5 Решение экспериментальных задач по неорганической химии.

Урок-практикум

Химические свойства веществ разных классов

Составлять план решения проблемы. Умение строить логическое рассуждение

Работа по инструкции, практическая работа


Индивидуальный и фронтальный контроль

89\6

4 нед

апр


Практическая работа №6 Решение экспериментальных задач по органической химии. Урок-практикум

Химические свойства веществ разных классов

Составлять план решения проблемы. Умение строить логическое рассуждение

Работа по инструкции, практическая работа


Индивидуальный и фронтальный контроль

90\7

4 нед

апр


Практическая работа №7 Генетическая связь между классами неорганических и органических соединений

Урок-практикум

Химические свойства веществ разных классов

Составлять план решения проблемы. Умение строить логическое рассуждение

Работа по инструкции, практическая работа


Индивидуальный и фронтальный контроль

91\8

5 нед

апр


Практическая работа №8 Решение экспериментальных задач по распознаванию пластмасс и волокон.

Урок-практикум

Качественные реакции на разные пластмассы и волокна

Составлять план решения проблемы. Умение строить логическое рассуждение

Работа по инструкции, практическая работа


Индивидуальный и фронтальный контроль

Тема 6. Химия в жизни общества (10 часов).

92-93\

1-2


5 нед

апр

5 нед

апр


Химия и производство

Комбинированный

Лекционно-семинарское занятие:

1) химическая промышленность и химические технологии;

2) сырье для химической пром-ти;

3) вода в химической пром-ти;

4) энергия для химического пр-ва;

5) научные принципы химического производства;

6) защита окружающей среды и охрана труда при химическом пр-е;

7) основные стадии химического производства (NН3,СН3ОН);

8) сравнение производства аммиака и метанола

Умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей


Сообщение по теме

Индивидуальный контроль Фронтальный контроль


94-95\

3-4

2 нед

мая

2 нед

мая



Химия и сельское хозяйство Комбинированный

Лекционно-семинарское занятие:

1) химизация сельского хозяйства и ее направления;

2) растения и почва, почвенный поглощающий комплекс (ППК);

3) удобрения и их классификация;

4) хим. средства защиты растений;

5) отрицательные последствия прим. пестицидов и борьба с ними;

6) химизация животноводства

Умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал


Сообщение по теме

Индивидуальный контроль Фронтальный контроль


96-97\

5-6

2 нед

мая

3 нед

мая



Химия и проблемы окружающей среды

Комбинированный

Лекционно-семинарское занятие:

1) химическое загрязнение окружающей среды;

2) охрана гидросферы от химического загрязнения;

3) охрана почвы от химического загрязнения;

4) охрана атмосферы от химического загрязнения;

5) охрана флоры и фауны от химического загрязнения;

6) биотехнология и генная инженерия

Составлять план решения проблемы.


Сообщение по теме

Индивидуальный контроль Фронтальный контроль


98-99\

7-8

3 нед

мая

3 нед

мая



Химия и повседневная жизнь человека

Комбинированный

Лекционно-семинарское занятие:

1) домашняя аптека;

2) моющие и чистящие средства;

3) средства борьбы с бытовыми насекомыми;

4) средства личной гигиены и косметики;

5) химия и пища;

6) маркировка упаковок пищевых и гигиенических продуктов, умение их читать;

7) экология жилища;

8) химия и гигиена человека

Осознавать потребность и готовность к самообразованию


Защита проектов

Фронтальный контроль

100\9

4 нед

мая




Обобщение и систематизация знаний по теме.

Повторительно-обобщающий урок


Оценивание результатов своей деятельности на уроке



Индивидуальный контроль Фронтальный контроль


101\10

4 нед

мая



Контрольная работа №5 по теме «Вещества и их свойства»

Урок учета знаний.






Фронтальный контроль

Обобщение и систематизация пройденного материала

102

4 нед

мая



Строение атома и ПСХЭ Повторительно-обобщающий урок

Строение атома и ПСХЭ

Умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Работа под руководством учителя.


Индивидуальный и групповой контроль


103

5 нед

мая



Вещества и их свойства Повторительно-обобщающий урок

Классификация веществ, физические и химические свойства веществ

Осознавать потребность и готовность к самообразованию



Индивидуальный и групповой контроль


104

5 нед

мая



Генетическая связь между классами неорганических и органических соединений

Урок-упражнение

Решение упражнений на генетическую связь


Работа по карточкам

Работа под руководством учителя.


Индивидуальный и групповой контроль


105

5 нед

мая



Заключительный урок













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!