СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование к рабочей программе учебного курса "Крымоведение" по внеурочной деятельности в 3 классе

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование разработано на основе примерной общеобразовательной программы учебного курса "Крымоведение" для начальной школы (2-4класс). Актуальность и обоснованность курса "Крымоведение" в начальной школе предопределена его практической направленностьюв деле воспитания гражданина России

Просмотр содержимого документа
«КТП Внеурочка 3 класс Крымоведение»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«РОВНОВСКАЯ ШКОЛА»

КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ



РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

_____________________ _____________________

Протокол №______

от «___» августа 201__ г.

Руководитель ШМО

________ _______________


СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР ______ ________________



УТВЕРЖДЕНО

Директор

МБОУ «Ровновская школа»__________



Протокол педагогического совета от __________201___г.

№ ______

Приказ от _________201__ г. № ______






КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

по внеурочной деятельности

по курсу «Крымоведение»

3 класс



34 часа



базовый уровень





Программу составила:

Яровая Оксана Сидоровна

учитель географии, высшая

квалификационная категория













п/п

Дата

Название раздела (кол-во часов), темы урока

Универсальные учебные действия

Примечание

план

факт

предметные

метапредметные

личностные


1



Введение. Визитная карточка уникальных особенностей Крымского полуострова. «Волшебный край, очей отрада…» Цели и задачи курса

(1 час)

формирование уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, природе, истории, культуре нашего полуострова

овладение начальными сведениями о сущности и особенностях крымских объектов (природных, социальных, культурных, исторических, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета;

формирование этнической и общероссийской гражданской идентичности, патриотических ценностей; чувства гордости за свою Родину, родной край, историю Крыма;


Использование мультимедийного

приложения, презентаций, географических карт на протяжении всего курса




Раздел I «Крым – орден на груди планеты Земля» (4 часа)





2



Мой Крым в составе Российской Федерации. Государственная символика: герб, флаг и гимн Республики Крым

формирование уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, природе, истории, культуре нашего полуострова, воспитание чувства гордости за Республику Крым

овладение начальными сведениями о сущности и особенностях крымских объектов (природных, социальных, культурных, исторических, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета

формирование этнической и общероссийской гражданской идентичности, патриотических ценностей; чувства гордости за свою Родину, родной край, историю Крыма;



3



Формирование понятий «полуостров», «пролив». Главные особенности географического положения Крыма. Моря, омывающие крымские берега, береговая линия полуострова. Морские заливы и бухты.


развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи

освоение способов решения проблем исследовательского, творческого и поискового характера

формирование целостного взгляда на мир


4



Крым на карте России и мира. Знакомство с основными административными единицами (город, село).





5



Мой регион на карте Крыма. Столица Крыма, крупные города








Раздел II «Природные особенности и богатства Крыма» (17 часов)





6



Рельеф полуострова. Крымские горы и равнины

воспитание любви к крымской природе, ее уникальности, формирование умений самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для получения дополнительной информации о Крыме;

овладение начальными сведениями о сущности и особенностях крымских объектов (природных, социальных, культурных, исторических, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета;

освоение способов решения проблем исследовательского, творческого и поискового характера

формирование целостного взгляда на мир; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в природе;



7



Ущелья, каньоны, овраги, балки





8



Крымские вулканы и гейзеры





9



Уникальный мир пещер. Самые известные крымские пещеры.





10



Горные породы и минеральные ресурсы полуострова. Полезные ископаемые.





11



«У природы нет плохой погоды…». Особенности погодных условий на территории Крымского полуострова.

развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи

освоение способов решения проблем исследовательского, творческого и поискового характера

формирование целостного взгляда на мир;


12



Стихийные и неблагоприятные погодные явления. Правила безопасного поведения во время чрезвычайных погодных условий.





13



Водный мир Крыма: реки, водопады, пресные и соленые озера, подземные воды. Охрана вод.


освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

воспитание любви к крымской природе, ее уникальности

освоение способов решения проблем исследовательского, творческого и поискового характера;


развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в природе;



14



Почва, виды почвы на территории Крымского полуострова, ее охрана от ветра, оползней и других стихий





15



Растительный мир Крыма. Понятия об эндемиках, реликтах, первоцветах и экзотических растениях.

воспитание любви к крымской природе, ее уникальности; формирование умений самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для получения дополнительной информации о Крыме;



освоение способов решения проблем исследовательского, творческого и поискового характера; использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, передачи и интерпретации информации о Крыме

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в природе;



16



Редкие растения Крыма. Ядовитые растения и грибы. Полезные растения. Моя «зеленая аптека».





17



Животный мир Крыма. Млекопитающие крымских лесов и степей. Птичий мир Крыма. Зимующие и перелетные птицы. Самые крупные и самые маленькие животные полуострова.





18



Класс насекомых. Полезные и вредные насекомые.





19



Знакомство с земноводными, пресмыкающимися. Морские и пресноводные рыбы.





20



Охрана растений и животных. Красная книга. Природно-заповедный фонд Крыма. Заповедники и заказники.

освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

воспитание любви к крымской природе, ее уникальности

активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в природе;

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;



21



Известные парки и музеи природы





22



Черное и Азовское моря. Природные особенности, подводный растительный и животный мир. Экологические проблемы








Раздел III «Учимся путешествовать и дружить с природой» (4 часа)





23



Экскурсия, путешествие, туризм.

Основы ориентирования на местности (компас, звезды, приметы местности, часы).

развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи;


освоение способов решения проблем исследовательского, творческого характера


Экскурсия за территорию школы с элементами ориентирования

24



Правила поведения на природе во время экскурсий и походов.

освоение основ элементарных правил нравственного поведения в мире природы, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде

активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в природе;



25



Правила безопасности во время чрезвычайных ситуаций (землетрясение, гололед, снегопад, наводнение и др.). Твоя аптечка. Первая помощь при несчастном случае во время экскурсий, походов.

освоение основ экологической грамотности, элементарных правил поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной среде

овладение начальными сведениями о сущности и особенностях крымских объектов в соответствии с содержанием учебного предмета;


формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;


26



Твоя посильная помощь живой природе. Проект «Как украсить школьный двор».


активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач

формирование уважительного отношения к иному мнению; наличие мотивации к творческому труду, бережному отношению к материальным и духовным ценностям Крыма





Раздел IV «Историко-культурное наследие Крыма» (4 часа)





27



Археологические и исторические памятники. Важнейшие исторические объекты полуострова.

формирование уважительного отношения к родному краю, истории, культуре нашего полуострова;


овладение начальными сведениями о сущности и особенностях крымских объектов (природных, социальных, культурных, исторических, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета

формирование этнической и общероссийской гражданской идентичности, патриотических ценностей; чувства гордости за свою Родину, родной край, историю Крыма;



28



Социально-культурные объекты: музеи, библиотеки, театры.





29



Крымские святыни. Древние города Крыма. Города-герои.





30



Детские крымские поэты и писатели. Литературные и художественные произведения о Крыме. Крымские периодические издания для детей. Проекты «Крым в моих рисунках», «Я пишу о Крыме».

формирование умений самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для получения дополнительной информации о Крыме;

активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач

наличие мотивации к творческому труду, бережному отношению к материальным и духовным ценностям Крыма.






Раздел V «Профессиональная деятельность Крыма и моего региона» (4 часа)





31



Виды хозяйственной деятельности в Крыму. Крупные промышленные предприятия.

формирование уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, природе, истории, культуре нашего полуострова;


овладение начальными сведениями о сущности и особенностях технических объектов в соответствии с содержанием учебного предмета;


формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, бережному отношению к материальным и духовным ценностям Крыма


33



«Крым – кузница здоровья». Оздоровительные центры, лечебницы, дома отдыха. Экологические тропы.





34



Профессиональная деятельность в Крыму. Профессии родителей. Твой посильный вклад в развитие Крымского полуострова

воспитание чувства гордости за Республику Крым






с. Ровное,2017г.

Просмотр содержимого документа
«Крымоведение 1-4 кл»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

«КРЫМСКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ИНСТИТУТ ПОСТДИПЛОМНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ»







КРЫМОВЕДЕНИЕ

Примерная образовательная программа учебного курса

для начальной школы

(2-4 кл.)











Авторы:

Рудяков А.Н. – доктор филологических наук, профессор, ректор КРИППО.

Наумова Л.В. – проректор КРИППО,

Супрычев А.В. – кандидат педагогических наук, заведующий кафедрой естественно-математического образования КРИППО.

















Симферополь, 2016


Структура программы:

Программа включает:

  • пояснительную записку с определением актуальности, цели, задач, статуса и места предмета «Крымоведение» в учебном плане начального общего образования;

  • характеристику планируемых личностных, метапредметных и предметных результатов;

  • основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса;

  • учебно-тематический план по каждой параллели;

  • перечень необходимой учебно-методической литературы.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Необходимость разработки программы и содержания учебного курса «Крымоведение» для начальной школы обусловлена очевидным возрастанием роли и значения краеведения в Российской Федерации. В рамках Закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Закона Республики Крым от 06.07.2015 №131-ЗРК/2015 «Об образовании в Республике Крым», концепции комплексной программы модернизации образования и практической реализации приоритетного национального проекта «Наша новая школа» изучение «Крымоведения» приобретает особую актуальность. Опыт накопления и распространения знаний о родном крае имеет давние традиции, как в Крыму, так и во всей России.

Актуальность и обоснованность курса «Крымоведение» в начальной школе предопределена его практической направленностью на реализацию органического единства интересов личности, общества и государства в деле воспитания гражданина России.

В контексте этого следует особо подчеркнуть то, что именно краеведческий подход позволяет учащимся наилучшим образом узнать родной край, свою «малую родину» как неотъемлемую составляющую часть Российского государства, получить представление о природных и культурных богатствах родного края, формирует любовь к своей местности, своей стране, закладывает основы патриотизма и экологической культуры.

Объектами изучения «Крымоведения» являются природа, историческое прошлое, население, культура и хозяйство Крымского полуострова в целом и отдельных его территорий в частности.

Использование краеведческого принципа, лежащего в основе курса, позволит учащимся в знакомой местности, в повседневной обстановке наблюдать окружающую действительность во взаимосвязях ее отдельных компонентов и результаты наблюдений использовать на уроках. Связь с ближайшим природным и социально-культурным окружением придает практическую направленность курсу «Крымоведение», одной из основных задач которого является привитие обучающимся навыков поведения в природе, наблюдательности, заинтересованности экологическими и народнохозяйственными проблемами.

Являясь комплексным учебным курсом, осуществляющим тесные межпредметные связи, «Крымоведение» призвано заложить важные основы для успешного последующего изучения целого ряда школьных предметов. Использование краеведческого изучения территории позволяет строить преподавание на основе дидактического правила, обеспечивающего максимальную доступность и наглядность обучения: «от простого – к сложному, от близкого – к далекому».


Общая характеристика курса

Программа учебного курса «Крымоведение» для учащихся 2-4 классов разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и определяет цель, задачи, планируемые результаты и содержание курса. Основное назначение реализации программы состоит в формировании природоведческой, обществоведческой и исторической компетенций младшего школьника, экологической культуры, воспитание чувства патриотизма, любви к родному краю.


Спецификой данного курса является:

  • интеграция с изучаемыми предметами в начальной школе;

  • цикличный принцип построения программы, когда знания детей расширяются и пополняются в каждом классе, что выражается в обязательных тематических линиях (разделах) программы;

  • формирование расширенных представлений об уникальности Крымского полуострова;

  • приобретение дополнительных знаний о многообразии и целостности природного и историко-культурного наследия Крыма;

  • учет возрастных и психологических особенностей младших школьников;

  • направленность курса на воспитательный эффект.


Цель: заложить основы навыков исследования родного края, сформировать целостную картину мира через усвоение комплексных знаний о Крыме на основе краеведческого подхода.


Задачи:

  • сформировать представления о многообразии и уникальности природных и историко-культурных богатствах Крымского полуострова;

  • раскрыть значение природных ресурсов региона с целью развития ценностного отношения к природе родного края;

  • развивать умения наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать, рассуждать, решать творческие задачи;

  • формировать модель безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях.


Место Программы учебного курса

в учебном плане

Учебный курс «Крымоведение» на ступени начального общего образования изучается во 2-4 классах. Включение курса «Крымоведение» в учебный план способствует не только формированию у учащихся начальной школы новых глубоких и прочных знаний и навыков, но и позволит воспитать и укрепить чувство патриотизма, национального единства и любви к Крыму – неотъемлемой части Российской Федерации.

Программа курса рассчитана на 102 учебных часа. На изучение курса отводится по 34 часа в каждом классе (по 1 часу в неделю). Изучение предлагаемого курса может быть реализовано за счет вариативной составляющей учебного плана или внеурочной деятельности. Кроме того, курс предоставляет возможность использовать программу для проведения внеклассных и внешкольных мероприятий, а также для работы с родителями.

Программой предусмотрены учебные экскурсии и ряд практических работ, которые рассчитаны на использование местного краеведческого материала.

Обязательное выполнение предусмотренных настоящей программой учебных экскурсий и практических работ позволит наилучшим образом увязать полученные теоретические знания с практикой, подкрепит региональный теоретический учебный материал хорошо знакомыми местными, локальными примерами, будет способствовать более качественному запоминанию материала, а также предоставит учителю неограниченные возможности для творчества и реализации собственных методических и краеведческих наработок.


Общеучебные умения и навыки, способы деятельности

В ходе изучения курса формируются умения обобщать, классифицировать, сравнивать, анализировать, делать выводы.


Ценностные ориентиры содержания курса

В процессе изучения предмета формируется духовно-нравственное воспитание, закладываются базовые национальные ценности: патриотизм, гражданственность, ценность жизни, добра, природы, нравственно-эстетические и семейные ценности, духовность. Курс способствует формированию у обучающихся этнического и национального самосознания, культуры межэтнических отношений, здорового образа жизни.


Планируемые результаты изучения курса


Личностные результаты:

  • формирование этнической и общероссийской гражданской идентичности, патриотических ценностей; чувства гордости за свою Родину, родной край, историю Крыма;

  • формирование целостного взгляда на мир;

  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в природе;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, бережному отношению к материальным и духовным ценностям Крыма.

Метапредметные результаты:

  • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях крымских объектов (природных, социальных, культурных, исторических, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета;

  • освоение способов решения проблем исследовательского, творческого и поискового характера;

  • активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

  • использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, передачи и интерпретации информации о Крыме.

Предметные результаты:

  • формирование уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, природе, истории, культуре нашего полуострова;

  • развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи;

  • освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

  • воспитание любви к крымской природе, ее уникальности;

  • формирование умений самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для получения дополнительной информации о Крыме;

  • воспитание чувства гордости за Республику Крым.


В результате обучения в начальной школе будет обеспечена готовность обучающихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень их развития, который характеризуется как умения:

  • пополнять и совершенствовать свои знания о Крыме;

  • осуществлять поиск необходимой информации в литературных произведениях, периодических изданиях, сети Интернет;

  • работать со справочно-энциклопедическими изданиями;

  • использовать полученные знания в жизни.



Учебно-тематический план

Тема

Количество часов


2 класс

Введение. «Прекрасны Вы – брега Тавриды…»

2

Раздел I «Крым – орден на груди планеты Земля»

3

Раздел II «Природные особенности и богатства Крыма»

16

Раздел III «Учимся путешествовать и дружить с природой»

4

Раздел IV «Историко-культурное наследие Крыма»

5

Раздел V «Профессиональная деятельность Крыма и моего региона»

4


Итого

34


3 класс

Введение. «Волшебный край, очей отрада…»

1

Раздел I «Крым – орден на груди планеты Земля»

4

Раздел II «Природные особенности и богатства Крыма»

17

Раздел III «Учимся путешествовать и дружить с природой»

4

Раздел IV «Историко-культурное наследие Крыма»

4

Раздел V «Профессиональная деятельность Крыма и моего региона»

4


Итого

34


4 класс

Введение. «Посмотри, как хорош – край, в котором ты живешь!»

1

Раздел I «Крым – орден на груди планеты Земля»

4

Раздел II «Природные особенности и богатства Крыма»

17

Раздел III «Учимся путешествовать и дружить с природой»

4

Раздел IV «Историко-культурное наследие Крыма»

4

Раздел V «Профессиональная деятельность Крыма и моего региона»

4


Итого

34




Содержание программы


Программа построена по цикличному принципу и состоит из Введения и 5 разделов: «Крым – орден на груди планеты Земля», «Природные особенности и богатства Крыма», «Учимся путешествовать и дружить с природой», «Историко-культурное наследие Крыма», «Профессиональная деятельность Крыма и моего региона».


Введение. Визитная карточка уникальных особенностей Крымского полуострова.«Крымчане – это звучит гордо!».

«Прекрасны Вы – брега Тавриды…». «Волшебный край, очей отрада…».

«Посмотри, как хорош край, в котором ты живешь!».

Цели и задачи курса.


Раздел I «Крым – орден на груди планеты Земля»

Мой Крым в составе Российской Федерации. Государственная символика: герб, флаг и гимн Республики Крым.

Формирование понятий «полуостров», «пролив». Главные особенности географического положения Крыма. Моря, омывающие крымские берега, береговая линия полуострова. Морские заливы и бухты.

Крым на карте России и мира. Знакомство с основными административными единицами (город, село). Мой регион на карте Крыма. Столица Крыма, крупные города.


Раздел II «Природные особенности и богатства Крыма»

«По горам, по долам…». Рельеф полуострова. Крымские горы и равнины.Ущелья, каньоныовраги, балки. Крымские вулканы и гейзеры. Уникальный мир пещер. Самые известные крымские пещеры. Горные породы и минеральные ресурсы полуострова. Полезные ископаемые.

«У природы нет плохой погоды…». Особенности погодных условий на территории Крымского полуострова. Стихийные и неблагоприятные погодные явления. Правила безопасного поведения во время чрезвычайных погодных условий.

Водный мир Крыма: реки, водопады, пресные и соленые озера, подземные воды. Охрана вод.

Почва, виды почвы на территории Крымского полуострова, ее охрана от ветра, оползней и других стихий.

Растительный мир Крыма. Понятия об эндемиках, реликтах, первоцветах и экзотических растениях. Редкие растения Крыма. Ядовитые растения и грибы. Полезные растения. Моя «зеленая аптека».

Животный мир Крыма. Млекопитающие крымских лесов и степей. Птичий мир Крыма. Зимующие и перелетные птицы. Самые крупные и самые маленькие животные полуострова. Класс насекомых. Полезные и вредные насекомые. Знакомство с земноводными, пресмыкающимися. Морские и пресноводные рыбы.

Охрана растений и животных. Красная книга. Природно-заповедный фонд Крыма. Заповедники и заказники. Известные парки и музеи природы.

Черное и Азовское моря. Природные особенности, подводный растительный и животный мир. Экологические проблемы.


Раздел III «Учимся путешествовать и дружить с природой»

Экскурсия, путешествие, туризм.

Основы ориентирования на местности (компас, звезды, приметы местности, часы).

Правила поведения на природе во время экскурсий и походов. Правила безопасности во время чрезвычайных ситуаций (землетрясение, гололед, снегопад, наводнение и др.). Твоя аптечка. Первая помощь при несчастном случае во время экскурсий, походов.

Твоя посильная помощь живой природе. Проект «Как украсить школьный двор».


Раздел IV «Историко-культурное наследие Крыма»

Археологические и исторические памятники. Важнейшие исторические объекты полуострова. Социально-культурные объекты: музеи, библиотеки, театры. Крымские святыни. Древние города Крыма. Города-герои. Детские крымские поэты и писатели. Литературные и художественные произведения о Крыме. Крымские периодические издания для детей. Проекты «Крым в моих рисунках», «Я пишу о Крыме».


Раздел V «Профессиональная деятельность Крыма и моего региона»

Виды хозяйственной деятельности в Крыму. Крупные промышленные предприятия. Особенности сельского хозяйства Крыма. Культурные растения крымских садов и полей. Овощи, фрукты, ягоды твоего региона. Животноводство. Домашние животные.

«Крым – кузница здоровья». Оздоровительные центры, лечебницы, дома отдыха. Экологические тропы.

Профессиональная деятельность в Крыму. Профессии родителей. Твой посильный вклад в развитие Крымского полуострова.



Литература:

  1. Антология крымской поэзии ХХ века. Крым 1917-1920-х годов в русской поэзии: В 2-х частях/Сост. В.В. Лавров, И.М. Богоявленская. – Ч. 2. – Симферополь: Ната, 2008.

  2. Балашова И.Г., Богданович Г.Ю., Новикова Т.Ю. Полуостров Крым: от А до Я: лингвокультурологический словарь. – Симферополь: Ната, 2007.

  3. Герцен А.Г., Махнева О.А. Пещерные города Крыма. – Симферополь: Таврия, 1989.

  4. Дюличев В.П. Путешествие в страну пещерных городов Крыма. Путеводитель. – Симферополь: ОАО «Симферопольская городская типография», 2008. – 280 с.

  5. Дюличев В.П. Рассказы по истории Крыма. – Издание 6-е.- Симферополь: Бизнес-Информ, 2006. – 320 с., ил.

  6. Ена Ал. В., Ена Ан.В. Перевалами Горного Крыма. Научно-популярный очерк-путеводитель. – Симферополь: Бизнес-Информ, 2005. – 256 с. илл., 12. цв. илл.

  7. Ена В.Г. Заповедные ландшафты Крыма. – Симферополь: Таврия, 1989.

  8. Знакомьтесь – Крым удивительный! Путеводитель по городам и окрестностям.- Сост. Е.М. Литвинова.- Симферополь: «Рубин», 2006.

  9. Згуровская Л.Н. Диковинки Черного моря. – Симферополь: Бизнес-Информ, 2004. – 192 с.

  10. Згуровская Л.Н. Рассказы о деревья Крыма. – Симферополь: Таврия, 1984. – 224 с.

  11. Клименко З.К. Экзотические растения Южнобережья: Симферополь.- Бизнес – Информ, 1999.- 48 с.

  12. Красная книга Республики Крым: Животные / отв. ред. С. П. Иванов, А. В. Фатерыга. – Симферополь: ООО «ИТ «АРИАЛ», 2015. – 440 с., ил.

  13. Красная книга Республики Крым: Растения, водоросли и грибы / отв. ред. А. В. Ена, А. В. Фатерыга. – Симферополь: ООО «ИТ «АРИАЛ», 2015. – 480 с., ил.

  14. Крым. Антология антологий / Составл.,предисл. и примеч. А.Н. Рудякова. – К.: Грамота, - 2004. – 464 с.

  15. Крым: Книга рекордов.- Симферополь: «Сонат», 1999.- 288с.

  16. Крым. Поэтический атлас: Справ.туриста и краеведа/Сост. А.Н. Рудяков, В.П. Казарин- Симферополь: Таврия, 1989. – 208 с.: ил.

  17. Крым - соцветие национальных культур. Традиции, обычаи, праздники, обряды /Сост. Н.В. Малышева, Н.В. Волощук.- Симферополь: Бизнес - Информ, 2001.-160с.

  18. Крымские чудеса. Рассказы, стихи и сказки крымских писателей.- Симферополь: «Таврида», 2001.

  19. Крымъ: Историко-краеведческий альманах. Вып.1 – М.: АНО ИЦ «Москвоведение», 2004. – 288 с., ил.

  20. Могаричев Ю.М. Византийский Крым (Крым в VI-XII вв.): Учебное пособие. – Симферополь: Ната, 2008.

  21. Могаричев Ю.М. Средневековый Крым (VI – середина XIII в.): история, религия, культура. – Симферополь: Бизнес-Информ, 2014. – 240 с., ил.

  22. Редкие растения и животные Крыма: Справочник.- Симферополь: Таврия, 1988.- 176 с., ил.

  23. Супрычев А.В. Страноведение. – Симферополь: мсп. «Ната», 2007. – 320 с.

  24. Супрычёв А.В., Ачкинази Б.А., Шендрикова С.П., Шевцов А.А. Крымоведение: Историко-культурный обзор Крыма. 6 класс: учебное пособие для общеобразоват. учреждений / А.В. Супрычёв, Б.А. Ачкинази, С.П. Шендрикова, А.А. Шевцов. – Симферополь: Издательство «Наша школа», 2016. – 160 с.

  25. Супрычев А.В. Швец А.Б. Крымоведение. Социальный и экономико-географический обзор Крыма 9 класс: учебник. - Симферополь: Изд-во: «Наша школа», 2015. – 128 с.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!