СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование. Естествознание 5 класс(обновленное содержание образования)

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по предмету.  Естествознание 5 класс 68 часов (обновленное содержание образования) Казахстан

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование. Естествознание 5 класс(обновленное содержание образования)»

Календарно-тематическое планирование

предмет Естествознание 5 класс

68 часов, 2 часа в неделю

№№

Разделы

Подразделы

Цели обучения. Обучающийся должен:


Вид урока


Количество часов


Дата

Календ


Дата факт





1 четверть





1

1

1. Мир науки

1.1 Роль науки

5.1.1.1 определять функции науки как вида человеческой деятельности


1

4.09


2

2

1.2 Вопрос исследования

5.1.2.1 формулировать вопрос исследования и предположения


1

7.09


3

3

1.3Планирование исследования

5.1.3.1

составлять план исследования


1

11.09


5.1.3.2 сформулировать правила техники безопасности при проведении исследования

4

4

1.4 Сбор и запись данных

5.1.4.1определять параметры объектов в единицах измерений


1

14.09


5.1.4.2 фиксировать данные наблюдений и измерений

5

5

1.5 Анализ данных

5.1.5.1

вычислять среднее арифметическое значение при повторных измерениях и выявлять тенденции

СОР1

1

18.09


1.6. Вывод и обсуждение

5.1.6.1 формулировать вывод по вопросу исследования

6

6

2. Вселенная. Земля. Человек

2.1 Макро- и микромир

5.2.1.1 различать и приводить примеры объектов макро- и микромира


1

21.09


7

7

2.2 Общие сведения о Земле

5.2.2.1

объяснять происхождение планеты Земля


1

25.09


5.2.2.2 называть строение и состав Земли

8

8

2.3 Сферы Земли и их составляющие

5.2.3.1 характеризовать сферы Земли и их составляющие


1

28.09


9

9

2.4 Жизнь на Земле

5.2.4.1 описывать возникновение жизни на Земле


1

2.10


5.2.4.2 определять условия существования жизни

10

10

2.5 Способы изображения земной поверхности

5.2.5.1 объяснять понятия «план» и «условные знаки»


1


5.10


5.2.5.2 читать планы местности, используя условные знаки

11

11

5.2.5.3 осуществлять съемку местности по одному из способов


1

9.10


12

12

5.2.5.4 составлять простые планы местности в соответствии с правилами оформления планов


1

12.10


13

13

2.6 Материки и океаны

5.2.6.1 характеризовать историю освоения и изучения материков и частей света


1

16.10


5.2.6.2 характеризовать историю изучения океанов


14

14

2.7 География населения

5.2.7.1 определить расовый состав населения мира и регионы распространения основных рас и межрасовых групп


1

19.10


15

15

5.2.7.2 объяснить факторы формирования расовых признаков

СОР 2

1

23.10


5.2.7.3 доказать равенство рас

16

16


Суммативное оценивание


СОЧ 1

1

26.10






2 четверть


Всего 16



17

1

3.

Вещества и материалы

3.1 Строение и свойства веществ

5.3.1.1 объяснять распространение частиц в жидкостях и газах


1

6.11


18,

19

2,3

5.3.1.2 объяснять структуру твердых, жидких и газообразных веществ согласно теории частиц


2

9.11

13.11


20

4

5.3.1.3 описывать свойства вещества: текучесть, плотность, тепло- электропроводность, ковкость, пластичность


1

16.11



21,

22

5,6

5.3.1.4 различать физические и химические явления


2

20.11

23.11


23

7

3.2 Классификация веществ

5.3.2.1 различать чистые вещества и смеси


1

27.11



24,

25

8,9

5.3.2.2 описывать виды смесей и предлагать способы их разделения


2

30.11

4.12


26

10

5.3.2.3 готовить растворы с определенным составом


1

7.12


27

11

5.3.2.4 вычислять массовую долю растворенного вещества


1

11.12


28

12

5.3.2.5 классифицировать вещества по растворимости, металлы и неметаллы


1

14.12


29

13

3.3

Образование и получение веществ

5.3.3.1 приводить примеры образования некоторых веществ в природе и веществ, полученных искусственным путем


1

18.12



30,

31

14,15

5.3.3.2 объяснять выделение веществ в лабораторных условиях

СОР 3

1

21.12


Суммативное оценивание

СОЧ 2

1

25.12


32

16



5.3.3.2 объяснять выделение веществ в лабораторных условиях


1

28.12








Всего:16ч







3 четверть





33,

34,

35

1,2,3

4.

Процессы в живой и неживой природе

4.1

Процессы в неживой природе

5.4.1.1 называть процессы, происходящие в неживой природе (круговорот веществ в природе, выветривание, горообразование, климатические процессы)


3

8.01

11.01

15.01


36

4

5.4.1.2 объяснять причины и последствия процессов, происходящих в неживой природе


1

18.01


37

5

4.2

Процессы в живой природе

5.4.2.1 описывать свойства живых организмов


1

22.01


38

6

5.4.2.2 описывать уровни организации живых организмов


1

25.01



39

7

5.4.2.3 применять правила работы с микроскопом


1

29.01


5.4.2.4 готовить временные микропрепараты

40

8

5.4.2.5 объяснять процесс фотосинтеза


1

1.02


41

9

5.4.2.6 исследовать наличие различных пигментов у растений


1

5.02


42

10

5.4.2.7 исследовать условия, необходимые для протекания фотосинтеза

СОР 4

1

8.02


43

11

5.

Энергия и движение

5.1

Виды и источники энергии

5.5.1.1 различать виды энергии


1

12.02


44

12

5.5.1.2 различать температуру и тепловую энергию


1

15.02


45

13

5.5.1.3 измерять температуру с помощью термометра


1

19.02


46

14

5.5.1.4 объяснять использование практических методов тепловой изоляции в зданиях


1

22.02


47

15

5.5.1.5 характеризовать тепловое расширение


1

26.02


48

16

5.5.1.6 приводить примеры взаимопревращения энергии


1

1.03


49

17

5.2

Движение

5.5.2.1 приводить примеры и объяснять значение движения в живой и неживой природе


1

5.03


50

18

5.5.2.2 исследовать особенности различных видов скелетов животных

СОР 5

1

12.03


51

19

Суммативное оценивание

СОЧ 3

1

15.03


52

20

5.5.2.3 определять причины движения тел


1

19.03








Всего:20ч







4 четверть





53

1

6. Экология и устойчивое развитие

6.1.Экосистемы

5.6.1.1 определять компоненты экосистемы


1

5.04


54,55

2,3

5.6.1.2 классифицировать виды экосистем


2

9.04


56

4

5.6.1.3 объяснять влияние экологических факторов на функционирование экосистем


1

12.04


57

5

5.6.1.4 сравнивать естественные и искусственные экосистемы


1

16.04


58

6

6.2 Многообразие живых организмов

5.6.2.1 классифицировать организмы по царствам живой природы


1

19.04


59,

60

7

5.6.2.2 характеризовать одноклеточные и многоклеточные организмы


1

23.04


8

1

26.04


61

9

6.3 Охрана природы

5.6.3.1называть экологические проблемы РК


1

30.04


62,63

10

5.6.3.2 исследовать экологические проблемы своего региона


1

3.05


11

1

7.05


64

12

5.6.3.3 определять значение Красной книги РК

СОР 6

1

10.05


65

13

7.

Открытия, меняющие мир

7.1 Открытия, меняющие мир

5.7.1.1 приводить примеры научных открытий, изменивших мир


1

14.05


66,67

14

7.2 Открытия будущего

5.7.1.2 предложить идеи для будущих исследований в науке

СОР7

1

17.05


15


1

21.05


68

16


Суммативное оценивание


СОЧ 4

1

24.05








Всего:16ч





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!