СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование и основные виды деятельности учащихся. Факультатив «Речь и культура общения».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование и основные виды деятельности учащихся. Факультатив «Речь и культура общения». 

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование и основные виды деятельности учащихся. Факультатив «Речь и культура общения».»

Календарно-тематическое планирование и основные виды деятельности учащихся

Факультатив «Речь и культура общения». 1 «В» класс, учитель Пахалюк Марина Владимировна

2013-2014 учебный год

(33 часа, 1 час в неделю)

Тема урока

Количество часов

Основные виды учебной деятельности учащихся: (Н) – на необходимом уровне, (П) – на программном уровне

ИКТ

Дата по плану

Дата факти- ческая

ОБЩЕНИЕ (I часть – 17 часов)

1

Речь в жизни человека.

Знакомство с учебной тетрадью.

1

Объяснять значение речи, общения в жизни людей (Н).

Познакомиться с учебником (Н).

Оценивать уместность использования словесных и несловесных форм приветствия в разных ситуациях (П).

Моделировать своё речевое поведение в ситуации приветствия в зависимости от условий общения (П).

Объяснять, зачем нужны вывески (Н).

Различать вывески – слова и вывески-рисунки (Н).

Обозначать вывески некоторых магазинов, кафе и т.д. (Н).


00.09.13


2

3

Учимся вежливости. Приветствуем в зависимости от адресата, ситуации общения.




2


00.09.13

00.09.13


4

Вывески, их информационная роль.


1


00.09.13


РЕЧЬ КАК СРЕДСТВО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА МЫСЛИ, ЧУВСТВА

5

6

Слово веселит. Слово огорчает. Слово утешает. Удивляемся, радуемся, огорчаемся.






2

Анализировать примеры общения, когда слово по-разному влияет на людей, их мысли, чувства (Н).

Объяснять, что словом можно влиять на людей – поднять настроение, огорчить, утешить (Н).

Объяснять, что с помощью слова можно договариваться об организации игры, совместной работы.


00.10.13

00.10.13


7

Давайте договоримся




1


00.10.13


РЕЧЬ: УСТНАЯ И ПИСЬМЕННАЯ

8

Говорим – слушаем, читаем – пишем.

1

Называть виды речевой деятельности (Н).

Различать устную и письменную речь (П).


00.10.13


9

10





11





12

13

Устная речь. Громко–тихо.

Быстро–медленно.

Узнай по голосу.



Правила разговора по телефону.





Несловесные средства устного общения: мимика и жесты.


2







1





2

Оценивать уместность использования громкости, темпа устной речи в разных ситуациях (Н).

Демонстрировать уместное использование громкости, темпа в некоторых высказываниях: скороговорках, чистоговорках, считалках и т.д. (Н).

Оценивать использование этикетных формул при телефонном разговоре (Н).

Моделировать телефонный разговор в соответствии с условиями общения (Н).

Называть средства несловесного общения (Н), объяснять их значение при устном общении (Н).

Демонстрировать уместное использование изученных несловесных средств при решении риторических задач (Н).

Оценивать уместность использования словесных и несловесных форм прощания в разных ситуациях (П).

Моделировать своё речевое поведение в ситуации прощания в зависимости от условий общения (П).

Оценивать степень вежливости собеседника при разговоре (Н).

Называть правила вежливости при разговоре (Н).

Объяснять, почему их следует соблюдать (Н).

Оценивать уместность использования словесных и несловесных форм благодарности в разных ситуациях (П).



Моделировать вежливое речевое поведение как ответ на подарок, помощь и т.д. в зависимости от условий общения (П).

Составлять рассказы и сказочные истории по картинкам.

Исполнять эти речевые произведения, используя полученные сведения о речи, этикетных жанрах, несловесных средствах и т.д.


00.11.13

00.11.13





00.11.13





00.11.13

00.11.13


14

Прощаемся в разных ситуациях общения.




1


00.12.13


15

Правила вежливого поведения во время разговора.


1


00.12.13




16







17



Благодарим за подарок, услугу.







Повторение и обобщение.



1





1





00.12.13









00.12.13


ТЕКСТ (II часть – 16 часов)

18-21

Текст – что это такое? О ком? О чём? (Тема текста). Заголовок. Разные заголовки.


4

Различать текст и набор предложений (Н).

Определять тему текста (Н).

Объяснять роль заголовка (Н).

Озаглавливать текст (Н).

Оценивать уместность использования словесных и несловесных форм извинения в разных случаях (П).

Моделировать своё речевое поведение в зависимости от ситуации извинения (П).

Определять по ключевым словам, о чём говорится в тексте (Н). Называть ключевые слова в сказках, сказочных историях (Н).

Выделять незнакомые слова в тексте (Н).

Выяснять значение непонятных слов (Н).

Определять основную мысль текста (Н).

Объяснять роль знаков препинания, абзацев в тексте (Н).

Выделять начало, основную часть, конец текста (Н).

Оценивать уместность речевых средств обращения в разных ситуациях (Н).

Моделировать уместные средства обращения при решении риторических задач (П).

Называть изученные признаки текста (Н).

Различать разновидности текстов, с которыми ученики познакомились в течение года (Н).

Объяснять роль речи, вежливого общения в жизни людей (Н).


00.01.14

00.01.14

00.01.14

00.02.14


22

Извинение.






1


00.02.14


23

Очень важные слова.


1



00.02.14


24

Знакомые незнакомцы.


1


00.03.14


25

Ключ к тексту (основная мысль текста).

1


00.03.14


26

27

Оформление текста на письме. Знаки в тексте.

Абзацы.

2


00.03.14

00.04.14


28

29

Как построен текст.

2


00.04.14

00.04.14


30

31

Обращение.






2



00.04.14

00.05.14


32

33

Повторение и обобщение.




2


00.05.14

00.05.14







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!