СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование и основные виды деятельности учащихся. Дополнительный курс «Мир деятельности».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование и основные виды деятельности учащихся. Дополнительный курс «Мир деятельности».

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование и основные виды деятельности учащихся. Дополнительный курс «Мир деятельности».»

Календарно-тематическое планирование и основные виды деятельности учащихся

Дополнительный курс «Мир деятельности». 1 «В» класс, учитель Пахалюк Марина Владимировна

2013-2014 учебный год

(33 часа, 1 час в неделю)

Курс Петерсон Л.Г., Кубышевой М.А. «Мир деятельности»


1


2

Наиме-нование

раздела

3

Тема урока

4

Кол-во

ча-

сов

5

Тип

урока

6

Элементы содержания

7

УУД

8

Формирование знаний (надпредметный курс «Мир деятельности»)

9

Формирование умений (урочная и внеурочная деятельность)

10

Номер урока в учебном пособии.

11

Дата проведения

План


факт


1

Организационно-рефлексивная линия




























Ценностная линия











Коммуникативная линия



Урок обобщения




















Познавательная линия

Учиться… А что это значит?

1

ОНЗ

Ученик учится сам.

Что значит учиться?












Р,К

1. Сформировать представление об учебной деятельности и двух её основных этапах.

2. Организовать выделение и фиксацию личностных качеств, необходимых для успешного пребывания в учебной деятельности.






Сформировать умение фиксировать прохождение двух этапов учебной деятельности и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона.

1

02.09


2

Учитель и ученик

1

Помощник и организатор. Роль учителя на уроке. Действие ученика в зависимости от роли учителя.




Р,К

1.Закрепить представление о функции ученика и сформировать представление о функции учителя в учебной деятельности.

2.Ввести основные правила взаимодействия ученика и учителя

Сформировать умение определять функцию учителя в учебной деятельности и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона.

2

09.09


3

Я ученик. Правила работы на уроке.

1

Правила работы ученика на уроке в зависимости от роли учителя.

Фиксация нового знания: в речи и с помощью эталона.

К

Составить основные правила работы ученика на уроке.





Сформировать умение выполнять основные правила поведения ученика на уроке и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона.

3

16.09


4

Личностные качества ученика: активность в учебной деятельности.

1

ОНЗ

Активность – качество личности, которая помогает ученику успешно учиться.

Как учится активный ученик?

Фиксация нового знания: в речи и с помощью эталона.




Р,Л

1.Сформировать представление о понятии «активность в учебной деятельности».

2.Показать значимость активной позиции в учебной деятельности как личностного качества, необходимого ученику в учебной деятельности.

Сформировать умение проявлять активность в учебной деятельности и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона.

4

23.09


5

Учимся дружно. Работа в парах.

1

ОНЗ

Основные правила работы в парах. Фиксация нового знания: в речи и с помощью эталона

Р,К

Построить простейшие правила работы в парах в учебной деятельности.


Сформировать умение применять правила работы в парах при совместной работе в учебной деятельности и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона.

5

30.09


6

Я ученик. Что я уже знаю и умею.

1

Урок рефлексии.

Обобщение знаний детей и умения применять их в учебной деятельности.

Самоконтроль учащихся.

Р,К

1.Обобщить и систематизировать знания.

2.Выявить имеющиеся затруднения.

3.Наметить перспективы дальнейшей коррекции выявленных затруднений на уроках.


6

07.10


7

Резервный урок.

1


К




14.10


8

Резервный урок.

1


К




21.10


9

Как научиться быть внимательным.

1

ОНЗ

Правила, помогающие ученику быть внимательным на уроке. Самостоятельный выбор и обоснование правил. Фиксация нового знания: в речи и с помощью эталона



Р,П

1.Сформировать представление о необходимости быть внимательным в учебной деятельности.

2.Сформулировать простейшие приемы развития устойчивости внимания.


Сформировать мотивацию к развитию своего внимания, умения выполнять упражнения для развития внимания и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона.

7

28.10


10

Организационно-рефлексивная линия







Ценностная линия












Коммуникативная линия

Затруднение – мой помощник в учении.

1

ОНЗ

Затруднение – мой помощник в учении, без него не бывает открытия нового.

Как должен вести себя ученик, когда встретится с затруднением. Фиксация нового знания: в речи и с помощью эталона.

Р


Сформировать умение спокойно относиться к затруднениям в учебной деятельности, грамотно их фиксировать и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона.

8

11.11


11

Ценности нашей жизни. Здоровье.

1

Правила, позволяющие ученику сохранить здоровье в учебной деятельности. Фиксация нового знания: в речи и с помощью эталона







Л

1.Сформировать представление о ценностях в жизни каждого человека; об ответственности каждого человека за свое здоровье.

2.Построить основные правила, позволяющие сохранить здоровье при выполнении учебной деятельности.

Сформировать умение применять правила, позволяющие сохранить здоровье при выполнении учебной деятельности, и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона.

9

18.11


12

Учимся дружно. Работа в группе.

1

1.Правила, помогающие группе работать результативно.

2. Фиксация нового знания: в речи и с помощью эталона.

К

Построить простейшие правила группового взаимодействия в учебной деятельности.



Сформировать умение применять правила работы в группах в учебной деятельности и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона.

10

25.11


13

Ценностная линия

Личностные качества ученика: терпение в учебной деятельности.

1

ОНЗ

1.Проявление терпения на уроке при выполнении монотонной работы и по отношению к одноклассникам.

2. Фиксация нового знания: в речи и с помощью эталона

Л

Сформировать представление о понятии «терпение в учебной деятельности».

Показать значимость терпения в учебной деятельности.



Сформировать умение быть терпеливым в учебной деятельности и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона.

11

02.12


14


Урок обобщение

















Организационно-рефлексивная линия











Организационно-рефлексивная линия





Организационно-рефлексивная линия


Что я уже знаю и умею?

1

Урок рефлексии.

Путешествие со сказочными героями в мастерскую Деда Мороза.







Р,К

1.Обобщить и систематизировать знания; опыт применения этих знаний на других уроках.

2.Наметить перспективы дальнейшей коррекции выявленных затруднений на уроках.


12

09.12


15

Резерв.

1







16.12


16

Урок диагностики № 1.(Входная диагностика.)

1

Урок рефлексии

Исследование проводится фронтально в форме тестирования.


Р

Провести диагностику первичных знаний и умений.





23.12


17

Как выяснить, что я не знаю.

1

ОНЗ

Новое знание, которое открывают для себя ученики: структура первого этапа учебной деятельности «Что я не знаю»;

Определить, какие шаги надо пройти, чтобы выяснить, чего не знаешь;

Узнать, из каких шагов состоит первый этап учебной деятельности


Р,К

На основе обобщения имеющегося у учащихся опыта сформировать представление о последовательности действий на первом этапе учебной деятельности ученика на уроке.






Сформировать умение фиксировать последовательность действий на первом этапе учебной деятельности и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона.

13

14.01


18

Зачем ученику домашнее задание

1

ОНЗ

1.Цель выполнения домашнего задания – повторить и научиться.

2. Алгоритм выполнения домашнего задания

3. Фиксация причины затруднения

4. Фиксация нового знания: в речи и с помощью эталона

Р,К

Сформировать представление об учебной деятельности вне урока;

Раскрыть значимость выполнения домашнего задания






Сформировать мотивацию к выполнению домашнего задания, умение грамотно формулировать его цель и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона.

14

21.01


19

Семья – мой помощник в учении.

1

ОНЗ

Последовательность действий ученика для получения правильной помощи семьи при выполнении домашнего задания.

Р, Л

Сформировать представление о том, как правильно обратиться за помощью к семье в процессе учебы.



Сформировать умение применять правила взаимодействия со взрослыми при выполнении домашнего задания и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона.

15

28.01


20

Организационно-рефлексивная линия













Организационно-рефлексивная линия


















Праздник

Пробное учебное действие.

1

ОНЗ

Особенности задания для пробного действия:

1)в задании есть что-то новое,

2)выполнять это задание ученик должен сам,

3)затруднение фиксируется в форме «Я не могу»

Р,К

Сформировать представление о пробном учебном действии как необходимом этапе учения.






Сформировать умение правильно формулировать цель пробного учебного действия на уроке и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона.

16

4.02


21

Не могу. Остановлюсь, чтобы подумать.

1

ОНЗ

Если возникло затруднение, ученик должен остановиться и подумать; из предложенных вариантов выбрать шаг учебной деятельности.

Фиксация нового знания: в речи и с помощью эталона

Р,К

Сформировать первичное представление о шаге учебной деятельности.








Сформировать умение обдумывать ситуациию при возникновении затруднения (выходить в пространство рефлексии) и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона.

17

11.02


22

Причина затруднения.

1

ОНЗ

Формирование первичного умения определять причину своего затруднения.

Фиксация нового знания: в речи и с помощью эталона


Р,К

Сформировать представление о причине затруднения в учебной деятельности.

Построить простейший образец формулирования причины затруднения.

Сформировать умение формулировать причину затруднения при открытии нового знания и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона.

18

25.02


23

Праздник «Невероятные приключения первоклассников в Тридевятом царстве, или история о том, что значит учиться»

1

Урок рефлексии

Урок – спектакль.

К

Систематизировать знания учащихся о структуре учебной деятельности.







4.03


24

Урок - обобщение.

Что я уже знаю и умею.

1

Урок рефлексии

Обобщить знания детей и умения применять их в учебной деятельности.

Путешествие со Смайликом в весенний лес.




К

1.Обобщить и систематизировать знания; опыт применения этих знаний на других уроках.

2.Наметить перспективы дальнейшей коррекции выявленных затруднений на уроках.


19

11.03


25

Резервный урок



1

Рефлексия






К

Закрепление знаний



1.04


26

Организационно-рефлексивная линия


Как проверить свою работу

1

ОНЗ

Алгоритм проверки своей работы по образцу.

Фиксация нового знания: в речи и с помощью эталона










Р,К

Сформировать представление об образце и его роли при самопроверке своей работы.

Построить алгоритм самопроверки своей работы по образцу.

Сформировать первичное умение проверять свою работу по образцу.




Сформировать умение проверить свою работу по образцу и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона.

20

8.04


27

Ценностная линия

Личностные качества ученика: честность в учебной деятельности .

1

ОНЗ

Честность- это качество личности, которое помогает ученику учиться.

Быть честным важно и по отношению к себе, и по отношению к другим людям.

Фиксация нового знания: в речи и с помощью эталона

Л

Сформировать представление о понятии «честность в учебной деятельности»

Показать значимость честности в учебной деятельности, как личностного качества необходимого в процессе обучения.



Сформировать умение проявлять честность в учебной деятельности и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона.

21

15.04


28

Урок диагностики №2


1

Рефлексия


Р

Определить уровень сформированности метапредметных знаний учащихся в рамках курса «Мир деятельности» и динамику их изменения в течение учебного года.



22.04


29

Ценностная линия

Личностные качества ученика: доброжелательность в учебной деятельности.

1

ОНЗ

Доброжелательность – это качество личности, которое помогает ученику успешно учиться.

Доброжелательность по отношению к другим людям проявляется в мыслях, словах, поступках.

Фиксация нового знания: в речи и с помощью эталона

Р,Ц

Сформировать представление о понятии «доброжелательность в учебной деятельности».

Показать значимость доброжелательностикак личностного качества, необходимого ученику в процессе обучения

Сформировать умение проявлять доброжелательность в учебной деятельности и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона.

22

29.04


30

Урок обобщения

Что я уже знаю и умею

1

Рефлексия

Творческая гостиная для детей и родителей

К

Организовать повторение знаний об учебной деятельности.

Обобщить опыт применения этих знаний на уроках по разным предметам

Наметить перспективы дальнейшего применения знаний, умений и развития качеств личности, необходимых в учебной деятельности.


23

6.05


31

Резерв


1

Рефлексия


К




13.05


32

Резерв


1

Рефлексия


К




20.05


33

Резерв


1

Рефлексия


К




27.05



15




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!