№ п/п | Дата | Количество часов | Тип урока | Тема |
Характеристика деятельности | Вид контроля | Домашнее задание |
план | факт |
Законы взаимодействия и движения тел (25 часов) |
1/1 | | | 1 | Изучение нового матер. | Материальная точка. Система отсчета Перемещение | Знают и умеют применять в данных условиях понятия: материальная точка, относительность механического движения, перемещение | Фронтальный опрос | §1 §2 упр. 2(1)упр.1(2,4) |
2/2 | | | 1 | комбинированный | Определение координаты движущего тела | Проводят действия с векторами (нахождение проекции, сложение, вычитание, умножение на число векторов), рассчитывают искомые координаты, перемещение тела графическим способом. Изображают на чертеже при решении задач направления векторов скорости, перемещения. | Решение задач | §3 упр. 3(1) |
3/3 | | | 1 | комбинированный | Прямолинейное равномерное движение | Умеют аналитически и графически характеризовать данный вид движения, производить простейшие расчеты скорости, перемещения тела | Решение графических задач | §4 упр. 4 |
4/4 | | | 1 | комбинированный | Прямолинейное равноускоренное движение | Умеют аналитически и графически характеризовать данный вид движения, производить простейшие расчеты скорости, перемещения тела | Фронтальный опрос | §5-7 упр. 5(2,3),6 |
5/5 | | | 1 | Лабораторная работа | Лабораторная работа№1 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости» | Ставят цели работы, планируют выполнение работы, работают с приборами, снимают показаний с учетом погрешности, умеют применять знаний закономерностей в данной работе и грамотно излагают выводы о проделанной работе. | Практ.работа | упр.8(2) |
6/6 | | | 1 | Урок-практикум | Графики зависимости кинематических величин от времени при равноускоренном и равномерном движении | читают и строят графики, выражающие зависимость кинематических величин от времени при равномерном и равноускоренном движении; | Работа с дид. матер. | § 7,8. Упр.7, стр284 (5-8) |
7/7 | | | 1 | Урок-практикум | Решение задач на тему «Прямолинейное равноускоренное движение» | решают задачи на определение скорости и ускорения, пути и перемещения при прямолинейном равноускоренном движении | Дид. мат. | Р.23,11,17,63 |
8/8 | | | 1 | Изучение нового матер. | Относительность движения. Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира | Дают определение геоцентрической и гелиоцентрической системы мира, ИСО. | Решение задач | § 9, упр.9(1-4). Повт. §1-8 |
9/9 | | | 1 | Контроль знаний | Обобщение на тему «Основы кинематики» | Характеризуют аналитически и графически движение, рассчитывают характеристики движения | Контрольная работа | Без домашнего задания |
10/10 | | | 1 | комбинированный | Инерциальная система отсчета. I, II законы Ньютона | Знают и умеют применять в данных условиях понятия: масса, сила, результирующая сила, ИСО. Формулируют 1-2 законы Ньютона. | Решение качественных задач | §10 упр. 10§11 упр. 11(2,4) |
11/11 | | | 1 | Урок-практикум | Решение задач на тему « Законы Ньютона» | Производят расчеты массы, силы, используя определение физ величины, 2 закон Ньютона. | Решение задач | Р.148,150 |
12/12 | | | 1 | комбинированный | III закона Ньютона | Формулируют законы Ньютона, объясняют их физ смысл. Решают задачи на взаимодействие тел. | тест | §12 упр.12(2,3) |
13/13 | | | 1 | Изучение нового материала | Свободное падение тел. Движение тела, брошенного вертикально вверх. | Применяют уравнения равноускоренного движения для описания движение тела, брошенного вертикально вверх. | Сообщения уч-ся | §13 упр. 13(1) §14 упр. 14 |
14/14 | | | 1 | Урок-практикум | Решение задач на тему «Свободное падение тел». | Производят расчет кинематических характеристик свободного падения тела. | Сам. раб. | Р.204,209 |
15/15 | | | 1 | Изучение нового материала | Закон всемирного тяготения | Формулируют закон всемирного тяготения, используют его при решении задач. | Фронтальный опрос | §15,16 упр. 15(3,4) 16(3,4) |
16/16 | | | 1 | Урок-практикум | Решение задач на тему «Закон Всемирного тяготения» | Формулируют закон всемирного тяготения, используют его при решении задач. | Решение задач | упр.16(2,4) |
17/17 | | | 1 | Урок -практикум | Движение тела под действием нескольких сил | Производят расчет динамических и кинематических характеристик при движение тела под действием нескольких сил. | Дид. мат. | Р.277,279 |
18/18 | | | 1 | Урок-практикум | Движение тела под действием нескольких сил | Производят расчет динамических и кинематических характеристик при движение тела под действием нескольких сил. | Самост. работа | Р.270,271 |
19/19 | | | 1 | Изучение нового материала | Движение тела по окружности | Знают и умеют применять в данных условиях понятия: период и частота, центростремительное ускорение, линейные и угловые перемещения, скорости. | Дид. мат. | §18,19 упр. 17(1,2) |
20/20 | | | 1 | Урок-практикум | Решение задач на тему «Движение по окружности» | Производят расчет период и частота, центростремительное ускорение, линейные и угловые перемещения, скорости. | Решение задач | Упр.18(4,5) |
21/21 | | | 1 | Комбинированный | Обобщение материала по теме «Динамика». Контрольная работа по теме «Динамика» | Знают и адекватно применяют при решении задач законы Ньютона, закон всемирного тяготения, производят расчеты массы, силы, характеристик движения по окружности. | Контроль знаний | Без домашнего задания |
22/22 | | | 1 | Изучение нового материал. | Импульс тела. Закон сохранения импульса | Знают и умеют применять в данных условиях понятия: импульс тела, импульс силы. Понимают физ смысл связи импульса тела и изменения импульса силы, замкнутой системы, закона сохранения импульса. | Решение качественных задач | §21,22 упр.20(1) |
23/23 | | | 1 | комбинированный | Реактивное движение. Ракеты. | На основании закона сохранения импульса объясняют принцип реактивного движения в природе и технике. | Дид. мат. | §23 упр21(1,2) |
24/25 | | | 1 | Урок-практику | Решение задач на тему закон сохранения импульса | Производят расчеты, используя связь импульса тела и изменения импульса силы, закон сохранения импульса. | Решение задач | Р.325,327 |
25/25 | | | 1 | комбинированный | Обобщение по теме «Законы движения и взаимодействия тел» | Знают и адекватно применяют при решении задач закон сохранения импульса, производят расчеты массы, силы, скорости, импульсов тела и силы. | Контроль знаний | Повтор. §10-22 |
Механические колебания и волны. Звук (11 часов) |
1/26 | | | 1 | Изучение нового матер. | Колебательное движение. Свободные колебания | Отличают колебания среди других видов движения, классифицируют колебания. | Фронтальный опрос | §24,25, упр.23 |
2/27 | | | 1 | комбинированный | Величины, характеризующие колебательные движения | Знают и умеют применять в данных условиях понятия: смещение, амплитуда, период, частота, энергия колебания. Производят простейшие расчеты величин, характеризующих колебательные движения. | Самост. работа | §26 |
3/28 | | | 1 | Лабораторная работа | Лабораторная работа№2 «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от его длины» | Ставят цели работы, планируют выполнение работы, работают с приборами, снимают показаний с учетом погрешности, умеют применять знаний закономерностей в данной работе и грамотно излагают выводы о проделанной работе. | Практич. работа | Р.422, 425 |
4/29 | | | 1 | Лабораторная работа | Лабораторная работа № 3 «Исследование зависимости периода колебаний пружинного маятника от массы груза и жесткости пружины» | Ставят цели работы, планируют выполнение работы, работают с приборами, снимают показаний с учетом погрешности, умеют применять знаний закономерностей в данной работе и грамотно излагают выводы о проделанной работе. | Практич. работа | Р.419, 420 |
5/30 | | | 1 | Лабораторная работа | Лабораторная работа № 4 «Измерение ускорения свободного падения с помощью математического маятника» | Ставят цели работы, планируют выполнение работы, работают с приборами, снимают показаний с учетом погрешности, умеют применять знаний закономерностей в данной работе и грамотно излагают выводы о проделанной работе. | Отчет | Упр. 24, раздат. матер. |
6/31 | | | 1 | Урок-беседа | Превращения энергии при колебательном движении. Вынужденные колебания. | Объясняют превращение энергии при колебаниях, принцип появления и использования вынужденных колебаний. | Сообщения уч-ся | §28,29 Упр.25, 26 |
7/32 | | | 1 | Изучение нового материал. | Волны. Продольные и поперечные волны. | Знают и умеют применять в данных условиях понятия: смещение, амплитуда, период, частота, энергия волны. Читают графики распространения волны. Классифицируют волны на продольные и поперечные. | Фронтальный опрос | §31,32 |
8/33 | | | 1 | комбинированный | Длина и скорость волны | Знают и умеют применять в данных условиях понятия: длина и скорость волны. Производят простейшие расчеты. | Решение качественных задач | §33 упр. 28(1,2) |
9/34 | | | 1 | Изучение нового материал. | Звуковые колебания Характеристики звука
| Выделяют звуковые волны и их характеристики. Объясняют условия существования звуковых волн. | Работа в группах | §34§35,36 упр. 30 |
10/35 | | | 1 | комбинированный | Распространение звука. Скорость звука. Отражение звука. Решение задач | Объясняют принцип распространения звуковых волн. Производят простейшие расчеты. | Дид. мат. | §37-40 упр. 31(1,2), 32(1-3) |
11/36 | | | 1 | Контроль знаний | Обобщение на тему «Механические колебания и волны» | Производят расчеты характеристик колебательного процесса и волны. | Контрольная работа | Без домашнего задания |
Электромагнитное поле (17 часов) |
1/37 | | | 1 | Изучение нового матер. | Однородное и неоднородное магнитное поле | Знают понятия: магнитное поле, магнитный поток, однородное и неоднородное магнитное поле. | Фронтальный опрос | §42,43 упр. 33(2) |
2/38 | | | 1 | комбинированный | Направление тока и направление линий его магнитного поля. Правило буравчика. | Знают понятия: магнитная индукция, линии магнитной индукции. С помощью правила буравчика определяют направление линий магнитной индукции. | Фронт. опрос | 44, упр 35 |
3/39 | | | 1 | комбинированный | Действие магнитного поля на проводник с током. Правило левой руки | решают задачи на расчет магнитной индукции, силы Ампера; определяют направление силы Ампера с помощью правила левой руки. | Самост. работа | §45 упр.36(1-5) |
4/40 | | | 1 | Лабораторная работа | Лабораторная работа №5 «Изучение действия магнитного поля на проводник с током» | Ставят цели работы, планируют выполнение работы, работают с приборами, снимают показаний с учетом погрешности, умеют применять знаний закономерностей в данной работе и грамотно излагают выводы о проделанной работе. | отчет | Разд. матер. |
5/41 | | | 1 | комбинированный | Индукция магнитного поля Магнитный поток | Знают понятия: магнитная индукция, магнитный поток. Производят простейшие расчеты. | тест | §46,47 Упр.37,38 |
6/42 | | | 1 | Изучение нового матер. | Явление электромагнитной индукции. Опыты Фарадея. | Объясняют опыты Фарадея. Знают понятия: индукционный ток, электромагнитная индукция. | Работа в парах | §48 упр.39(1,2) |
7/43 | | | 1 | Лабораторная работа | Лабораторная работа№6 «Изучение явления электромагнитной индукции» | Ставят цели работы, планируют выполнение работы, работают с приборами, снимают показаний с учетом погрешности, умеют применять знаний закономерностей в данной работе и грамотно излагают выводы о проделанной работе. | отчет | Стр290, 38,39,40 |
8/44 | | | 1 | лекция | Правило Ленца. Направление индукционного тока. | Определяют направление индукционного тока, использую правило Ленца | тест | §49, упр.40 |
9/45 | | | 1 | Комбин. | Явление самоиндукции. Решение задач. | Знают понятия: индуктивность, самоиндукция. Производят расчет энергии магнитного поля. | р/з | §50, упр 41 |
10/46 | | | 1 | комбинированный | Переменный электрический ток. Трансформатор. Передача электрической энергии на расстояние | Знают понятия: переменный электрический ток, трансформатор, коэффициент трансформации. Объясняют принцип действия трансформатора, принцип передачи энергии на расстояние. | Дид. мат. | §51,упр.42 |
11/47 | | | 1 | комбинированный | Электромагнитное поле. Электромагнитные волны, скорость распространения электромагнитных волн. | Знают понятия: электромагнитное поле, электромагнитные волны. Характеризуют действие ЭМВ в соответствии с диапазоны. Применяют характеристики механической волны к ЭМВ. | Фронтальный опрос | §53 упр.44 |
12/48 | | | 1 | лекция | Конденсатор. Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний. | Знают понятия: конденсатор, электрическая емкость конденсатора, заряд конденсатора, батарея конденсаторов, колебательный контур. Объясняют принцип получения ЭМК. | Фронт. опрос | §54,55. Упр.45,46 |
13/49 | | | 1 | Урок-практикум | Решение задач на тему «Колебательный контур» | Рассчитывают емкость батареи конденсаторов, энергию электрического поля конденсатора, характеристики ЭМК. | Сам. раб. | Р.986,989, 990 |
14/50 | | | 1 | семинар | Принцип радиосвязи и телевидения. | Знают понятия: амплитудная модуляция, детектирование. Объясняют принцип радиосвязи. | Сооб. обуч-ся | §56, упр 47 |
15/51 | | | 1 | лекция | Электромагнитная природа света. Преломление света. Дисперсия света. | Объясняют электромагнитную природу света. Знают понятия: преломление света, абсолютный и относительный показатель преломления, дисперсия света. | Дид. мат. | §58-60, упр 48, 49 |
16/52 | | | 1 | лекция | Типы оптических спектров. Поглощение и испускание света атомами. Происхождение линейчатых спектров | Знают понятия: типы оптических спектров, поглощение и испускание света атомами. Объясняют происхождение линейчатых спектров. | Фронт. опрос | §62, 64, |
17/53 | | | 1 | Контроль знаний | Контрольная работа по теме «Электромагнитное поле» | Производят расчеты характеристик магнитного поля, ЭМК и ЭМВ. | Контрольная работа | Без домашнего задания |
Строение атома и атомного ядра (11 часов) |
1/54 | | | 1 | Изучение нового материала | Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов. Альфа-, бета-, гамма- излучения | Приводят доказательства сложного строения атомов. Понимают, описывают и объясняют радиоактивность. Дают определение альфа-, бета-, гамма- частицам. | Фронтальный опрос | §65 |
2/55 | | | 1 | комбинированный | Модели атомов. Опыт Резерфорда | Описывают модели строения атомов, предложенных Д. Томсоном и Э. Резерфордом. | тест | §66 |
3/56 | | | 1 | комбинированный | Радиоактивные превращения атомных ядер. Сохранение зарядового и массового чисел при ядерных реакциях. | Описывать радиоактивные превращения атомных ядер. Знают физический смысл зарядового и массового числа, изотопов вещества, сохранения зарядового и массового числа при ядерных реакциях. | Работа в группах | §67 упр.51 |
4/57 | | | 1 | Лабораторная работа | Лабораторная работа №7 «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям» | Ставят цели работы, планируют выполнение работы, работают с приборами, снимают показаний с учетом погрешности, умеют применять знаний закономерностей в данной работе и грамотно излагают выводы о проделанной работе. | Практич. работа | |
5/58 | | | 1 | Изучение нового материала | Открытие нейтрона и протона. Состав атомного ядра. Ядерные силы. | Описывают протонно-нейтронную модель атомного ядра. Знают понятия: ядерные силы и их свойства. | Дид. мат. | §69-72 Упр.52, 53 |
6/59 | | | 1 | комбинированный | Энергия связи. Дефект масс | Знают понятия: энергия связи, дефект масс. Производят простейшие расчеты. | Фронтальный опрос | §73 |
7/60 | | | 1 | Изучение нового матер. | Деление ядра урана. Цепная реакция. Ядерная энергетика. | Описывают модель процесса деления ядра атома урана, цепной ядерной реакции, строения ядерного реактора, проведения управляемой ядерной реакции. Указывать преимущества и недостатки ядерной энергетики. | Дид. мат. | §74-77 |
8/61 | | | 1 | Лабораторная работа | Лабораторная работа№8 «Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков» | Ставят цели работы, планируют выполнение работы, работают с приборами, снимают показаний с учетом погрешности, умеют применять знаний закономерностей в данной работе и грамотно излагают выводы о проделанной работе. | Практ. работа | Стр.291, 41, 42, 43. |
9/62 | | | 1 | комбинированный | Дозиметрия. Закон радиоактивного распада. Биологическое действие радиации. | Знать понятия: ионизирующее излучение, поглощенная доза излучения, коэффициент качества, эквивалентная доза, период полураспада. | Практ. работа | §78 |
10/63 | | | 1 | Изучение нового материал. | Термоядерная реакция | Знать понятия: термоядерная реакция, управляемая термоядерная реакция, источники энергии Солнца и звезд. | Фронтальный опрос | §79 |
11/64 | | | 1 | Контроль знаний | Контрольная работа по теме «Строение атома и атомного ядра» | Пользоваться правилом смещения, производить расчет энергии связи и дефекта масс. | Контрольная работа | Без домашнего задания |
1/65-4/68 | | | 4 | Комбинированный | Повторение курса Ф-9 | Систематизируют материал, изученный в курсе Ф-9. | Фронтальный опрос | Фреймы, сводные таблицы |
15/69 | | | 1 | Контроль знаний | Итоговая контрольная работа | Знают и адекватно применяют при решении задач законы и закономерности, изученные в курсе Ф-9. Производят расчеты. | Контр. работа | Подготовка сообщений |
16/70 | | | 1 | семинар | Подведение итогов курса Ф-9 | Описывают физическую картину мира. | сообщения | Без домашнего задания |