10 | 1 | Механическое движение. Траектория. Путь. | Объяснение, демонстрации | § 13,14 упражнение3 | |
11 | 2 | Относительность движения. Прямолинейное равномерное движение. Скорость | Беседа, работа с учебником | §15 Изготовить карточки (S,v ,t) упражнение 4(4) | |
12 | 3 | Решение задач по теме «Скорость» | Решение задач, вариативные упражнения | упр.4 (1,2,3) | |
13 | 4 | Расчет пути и времени движения при равномерном прямолинейном движении. | Беседа, работа с учебником | §16 Изготовить волшебный треугольник Упражнение 5(1,2) | |
14 | 5 | Решение задач на расчет пути, времени, скорости. Построение и чтение графиков равномерного прямолинейного движения | Решение задач, вариативные упражнения | Повторить §13-16, учить карточки | |
15 | 6 | Контрольная работа по теме «Механическое движение» | Индивидуальная работа по карточкам | | |
16 | 7 | Явление инерции | Эвристическая беседа, театрализованное представление | §17, вопросы устно | |
17 | 8 | Взаимодействие тел. Масса тела. Единицы массы. | Беседа, демонстрация, | § 18,19, упражнение 6(1,2,3) | |
18 | 9 | Измерение массы на весах. Л/р № 4 «Измерение массы тела на рычажных весах» | лабораторная работа по инструкции | § 20 КАРТОЧКИ | |
19 | 10 | Плотность вещества. | Объяснение, беседа, самостоятельная работа с учебником и справочниками | § 21 Изготовить карточку «Плотность» упражнение 7(1,4,2) | |
20 | 11 | Решение задач на расчет массы, объема и плотности тела | Выполнение упражнений по образцу | Упражнение 7 (5,3) | |
21 | 12 | Л/р №5 «Определение плотности твердого тела» | Лабораторная работа по инструкции | | |
22 | 13 | Самостоятельная работа по теме «Плотность» | Индивидуальная работа по карточкам | Составить кроссворд по теме или зашифровать слово | |
23 | 14 | Сила. Явление тяготения. Сила тяжести Связь между силой тяжести и массой тела | Лекция, демонстрации, самостоятельная работа с литературой | § 23,24,27 упражнение 9(4,1) | |
24 | 15 | Сила упругости. Закон Гука | Лекция, демонстрации | § 25 учить карточки | |
25 | 16 | Вес тела. Решение задач. | Объяснение, демонстрации, самостоятельная работа с литературой | § 26 упражнение 9(2,3,5) | |
26 | 17 | Динамометры Л/р №6 «Градуирование пружины и измерение сил динамометром» | Поисковая лабораторная работа. Беседа, демонстрации | § 28 упражнение 10(1,2,3) | |
27 | 18 | Равнодействующая сила. | Объяснение, демонстрации, самостоятельная работа с литературой | § 29 упражнение 11(1,2.3) | |
28 | 19 | Сила трения. Трение скольжения. Трение покоя Л/р № 7 «Исследование силы трения скольжения. Измерение коэффициента трения скольжения» | Объяснение, демонстрации | § 30,31 вопросы стр.74 письменно | |
29 | 20 | Полезное и вредное трение. | Лабораторная работа по инструкции | §32 Сообщения о полезном и вредном трении | |
30 | 21 | Контрольная работа по теме «Взаимодействие тел. Силы» | Индивидуальная работа по карточкам | Карточки учить | |
31 | 22 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Взаимодействие тел. Силы» | игра, анализ изученного материала, составление обобщающей таблицы | Творческое задание | |
32 | 23 | Решение качественных и расчетных задач по теме « Способы определения массы тела» | Решение задач, вариативные упражнения | заочная олимпиада по физике | |
IV. Давление твердых тел, жидкостей и газов (20 часов) |
33 | 1 | Давление. Единицы давления. | Работа с учебником, объяснение, беседа, демонстрации | §33 упражнение 12 Домашняя практическая работа | |
34 | 2 | Способы уменьшения и увеличения давления | Беседа, демонстрации | §34 упражнение 13 | |
35 | 3 | Решение задач на вычисление давления, силы давления и площади поверхности | Решение задач, самостоятельная работа со справочниками | Пов. §33,34 карточки учить | |
36 | 4 | Давление газа Контрольная работа по теме «Давление твердых тел» | Индивидуальная работа по карточкам | §35вопросы письменно | |
37 | 5 | Закон Паскаля. Гидравлический пресс | Беседа, демонстрации | § 36,47 упр.14, задание 7 | |
38 | 6 | Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда | Выполнение упражнений по образцу, вариативные упражнения | § 37,38 упражнение 15(1,2)задание 8(2)всем,1- желающим | |
39 | 7 | Решение задач на расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда | Решение задач, самостоятельная работа со справочниками | Упр.23(1,2) | |
40 | 8 | Сообщающиеся сосуды | Исследовательская работа | § 39 упражнение 16(1,4) зад.9 (1) желающим | |
41 | 9 | Решение задач на законы сообщающихся сосудов | Решение задач, самостоятельная работа со справочниками | задание 9(2,3) | |
42 | 10 | Контрольная работа по теме «Давление жидкостей и газов» | Индивидуальная работа по карточкам | Задания по группам для урока «Атмо-сферное давление» | |
43 | 11 | Вес воздуха. Атмосферное давление. Почему существует воздушная оболочка Земли? | Эвристическая беседа, демонстрации | §40,41 упражнение 17 задание 10(1,2) всем 3-желающим | |
44 | 12 | Опыт Торричелли. Барометр. Атмосферное давление на различных высотах | Эвристическая беседа, практическая работа | §42,43,44 упражнение19(3,4) | |
45 | 13 | Манометры. Поршневой жидкостный насос. | Эвристическая беседа, | §45, 46 | |
46 | 14 | Обобщающий урок по теме «Практическое применение атмосферного давления» | Урок-игра, решение задач, постановка опытов, самостоятельная работа со справочниками | | |
47 | 15 | Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Сила Архимеда | Исследовательская работа | § 48.49 упражнение 24(3) | |
48 | 16 | Л/р №8 «Измерение архимедовой силы» | Лабораторная работа по инструкции | упражнение 24(4) | |
49 | 17 | Плавание тел | Объяснение, демонстрации, самостоятельная работа с литературой | § 50 упражнение25(2,3,5) | |
50 | 18 | Плавание судов. Воздухоплавание. Решение задач | Объяснение, демонстрации, самостоятельная работа с литературой | § 51. 52. Упражнение 26 (1,2) | |
51 | 19 | Решение задач по теме «Давление. Сила Архимеда. Условия плавания тел» | Игра, вариативные упражнения, решение задач | Упражнение 26 (3) | |
52 | 20 | Контрольная работа по теме «Архимедова сила» | Индивидуальная работа | доклады «Архимед», «Подводные лодки», «Воздухоплавание (по желанию) | |
V. Работа и мощность. Энергия 10 часов |
53 | 1 | Механическая работа | Объяснение, беседа, демонстрации | §53, упражнение 28(1,2,3.4)задание 17 по вариантам | |
54 | 2 | Мощность | Объяснение, беседа, демонстрации | §54 упражнение 29(1,2,3) | |
55 | 3 | Простые механизмы Рычаг. Равновесие сил на рычаге | Эвристическая беседа, самостоятельная работа с литературой | § 55,56 упражнение 30 (1,2) | |
56 | 4 | Момент силы. Рычаги в технике, природе и быту | Объяснение, демонстрации | §57,58 упражнение 30(5) | |
57 | 5 | Л/р № 9 «Исследование условий равновесия рычага» | Беседа, лабораторная работа по инструкции | задание 24 упражнение 30(3,4) | |
58 | 6 | Применение закона равновесия рычага к блоку. Равенство работ при использовании простых механизмов. «Золотое правило механики» | Эвристическая беседа, самостоятельная работа с оборудованием | §59,60 упражнение 31(1,2,4) | |
59 | 7 | КПД механизмов. Л/р № 10 «Вычисление КПД наклонной плоскости» | Объяснение, лабораторная работа по инструкции | §61вопросы письменно | |
60 | 8 | Контрольная работа по теме «Работа. Мощность. Энергия» | Индивидуальная работа по карточкам | Творческое задание | |
61 | 9 | Энергия. Кинетическая и потенциальная энергия | Лекция, демонстрации | §62,63 упражнение 32(1,3,4) | |
62 | 10 | Превращение одного вида механической энергии в другой. Закон сохранения полной механической энергии | Эвристическая беседа | §64 упражнение 33 | |
63 | 11 | Решение задач по теме «Закон сохранения механической энергии» | Игра, вариативные упражнения, решение задач | | |
64 | 12 | Решение задач на закон сохранения энергии с учетом силы трения | Игра, вариативные упражнения, решение задач | | |
VI. Обобщающее повторение (6 ч) |
65 | 1 | Повторительно-обобщающий урок Лабораторная работа «Определение жесткости» | Лабораторная работа | | |
66 | 2 | Повторительно-обобщающий урок Лабораторная работа « Определение коэффициента трения | Лабораторная работа | | |
67 | 3 | Итоговая контрольная работа по материалам года | Индивидуальная работа | | |
68 | 4 | Повторительно-обобщающий урок | Практикум по решению задач | | |
69 | 5 | Повторительно-обобщающий урок | Практикум по решению задач | | |
70 | 6 | Повторительно-обобщающий урок | Игра, заполнение сводной таблицы по материалу 7 класса | | |