4 | | 1 | Работа над ошибками во входном контроле по материалу, изученному в 7классе. Тепловое движение. Температура. Внутренняя энергия. | Ученик(обучающийся) научится: • распознавать тепловые явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: диффузия, изменение объёма тел при нагревании (охлаждении), большая сжимаемость газов, малая сжимаемость жидкостей и твёрдых тел; тепловое равновесие, испарение, конденсация, плавление, кристаллизация, кипение, влажность воздуха, различные способы теплопередачи; • описывать изученные свойства тел и тепловые явления, используя физические величины: количество теплоты, внутренняя энергия, температура, удельная теплоёмкость вещества, удельная теплота плавления и парообразования, удельная теплота сгорания топлива, коэффициент полезного действия теплового двигателя; при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения, находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами; • анализировать свойства тел, тепловые явления и процессы, используя закон сохранения энергии; различать словесную формулировку закона и его математическое выражение; • различать основные признаки моделей строения газов, жидкостей и твёрдых тел; • решать задачи, используя закон сохранения энергии в тепловых процессах, формулы, связывающие физические величины (количество теплоты, внутренняя энергия, температура, удельная теплоёмкость вещества, удельная теплота плавления и парообразования, удельная теплота сгорания топлива, коэффициент полезного действия теплового двигателя): на основе анализа условия задачи выделять физические величины и формулы, необходимые для её решения, и проводить расчёты. Ученик (обучающийся) получит возможность научиться: • использовать знания о тепловых явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде; приводить примеры экологических последствий работы двигателей внутреннего сгорания (ДВС), тепловых и гидроэлектростанций; • приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых явлениях; • различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных физических законов (закон сохранения энергии в тепловых процессах) и ограниченность использования частных законов; • приёмам поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов; • находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему на основе имеющихся знаний о тепловых явлениях с использованием математического аппарата и оценивать реальность полученного значения физической величины. | Индивидуальное решение задач; фронтальный опрос, устные ответы | Компьютер учителя, экран, проектор Электронное приложение к учебнику |
5 | | 1 | Способы изменения внутренней энергии. | Физический диктант, фронтальный опрос | Компьютер учителя, экран, проектор Электронное приложение к учебнику |
6 | | 1 | Виды теплопередачи. Теплопроводность. | Физический диктант, устный опрос | Компьютер учителя, экран, проектор Электронное приложение к учебнику |
7 | | 1 | Конвекция. Излучение. | Физический диктант, устный опрос | Компьютер учителя, экран, проектор Электронное приложение к учебнику |
8 | | 1 | Количество теплоты. Единицы количества теплоты. | Физический диктант, устный опрос | |
9 | | 1 | Удельная теплоемкость. | Работа с таблицами, справочным материалом, решение задач, физический диктант | |
10 | | 1 | Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого при охлаждении. | Устный и индивидуальный опрос, решение задач | |
11 | | 1 | Лабораторная работа № 1 “Сравнение количеств теплоты при смешивании воды различной температуры”. | Лабораторная работа, правильные прямые измерения, ответ с единицами измерения в СИ | Приборы необходимые для работы |
12 | | 1 | Лабораторная работа № 2 “Измерение удельной теплоемкости твердого тела”. | Лабораторная работа, правильные прямые измерения, ответ с единицами измерения в СИ | Приборы необходимые для работы |
13 | | 1 | Энергия топлива. Удельная теплота сгорания топлива. | Работа с таблицами, справочным материалом, решение задач | Компьютер учителя, экран, проектор |
14 | | 1 | Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах. | Физический диктант, решение задач | Компьютер учителя, экран, проектор Электронное приложение к учебнику |
15 | | 1 | Контроль по теме «Тепловые явления». | Контрольная работа (стандартизированная работа) | |
16 | | 1 | Работа над ошибками в контроле по теме «Тепловые явления». Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание. | Индивидуальное решение задач, фронтальный опрос, устные ответы | Компьютер учителя, экран, проектор Электронное приложение к учебнику |
17 | | 1 | График плавления и отвердевания кристаллических тел. Удельная теплота плавления. | Работа с графиками, решение задач на соответствие | Компьютер учителя, экран, проектор Электронное приложение к учебнику |
18 | | 1 | Решение задач по теме «Нагревание тел. Плавление и кристаллизация». | Физический диктант, решение задач | |
19 | | 1 | Испарения и конденсация. Насыщенный и не насыщенный пар. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение её при конденсации пара. | Фронтальный опрос | Компьютер учителя, экран, проектор Электронное приложение к учебнику |
20 | | 1 | Кипение. Температура кипения. Удельная теплота парообразования и конденсации. | Устный опрос, физический диктант | Компьютер учителя, экран, проектор Электронное приложение к учебнику |
21 | | 1 | Решение задач на расчет удельной теплоты парообразования, количества теплоты, отданного (полученного) телом при конденсации (парообразовании). | Решение задач, физический диктант | |
22 | | 1 | Влажность воздуха. Лабораторная работа № 3 «Измерение влажности воздуха». | Лабораторная работа, правильные прямые измерения, ответ с единицами измерения в СИ | Приборы необходимые для работы |
23 | | 1 | Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания. | Фронтальный опрос | Компьютер учителя, экран, проектор |
24 | | 1 | Паровая турбина. КПД теплового двигателя. | Физический диктант, устный опрос, решение задач | Компьютер учителя, экран, проектор |
25 | | 1 | Контроль по теме «Изменение агрегатных состояний вещества. Тепловой двигатель». | Контрольная работа (стандартизированная работа) | |
26 | | 1 | Работа над ошибками в контроле по теме «Изменение агрегатных состояний вещества. Тепловой двигатель». Зачёт по теме «Тепловые явления». | Работа над ошибками контрольных заданий Зачёт | Компьютер учителя, экран, проектор |
27 | | 1 | Электризация тел. Два рода электрических зарядов. Взаимодействие заряженных тел. Электроскоп. Электрическое поле. | Ученик(обучающийся) научится: • распознавать электромагнитные явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: электризация тел, взаимодействие зарядов, нагревание проводника с током, • описывать изученные свойства тел и электромагнитные явления, используя физические величины: электрический заряд, сила тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, удельное сопротивление вещества, работа тока, мощность тока, при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения; указывать формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами; • анализировать свойства тел, электромагнитные явления и процессы, используя физические законы: закон сохранения электрического заряда, закон Ома для участка цепи, закон Джоуля — Ленца; при этом различать словесную формулировку закона и его математическое выражение; • решать задачи, используя физические законы (закон Ома для участка цепи, закон Джоуля — Ленца) и формулы, связывающие физические величины (сила тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, удельное сопротивление вещества, работа тока, мощность тока, формулы расчёта электрического сопротивления при последовательном и параллельном соединении проводников); на основе анализа условия задачи выделять физические величины и формулы, необходимые для её решения, и проводить расчёты. Ученик (обучающийся) получит возможность научиться: • использовать знания об электромагнитных явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде; • приводить примеры практического использования физических знаний о электромагнитных явлениях; • различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных законов (закон сохранения электрического заряда) и ограниченность использования частных законов (закон Ома для участка цепи, закон Джоуля — Ленца и др.); • приёмам построения физических моделей, поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов; • находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему на основе имеющихся знаний об электромагнитных явлениях с использованием математического аппарата и оценивать реальность полученного значения физической величины. | Фронтальный опрос | Приборы необходимые для демонстрации |
28 | | 1 | Делимость электрического заряда. Электрон. Строение атома. Объяснение электрических явлений. | Физический диктант, устный опрос | Компьютер учителя, экран, проектор |
29 | | 1 | Проводники, полупроводники и непроводники электричества. | Решение задач на соответствие, физический диктант | Компьютер учителя, экран, проектор |
30 | | 1 | Электрический ток. Источники электрического тока. | Фронтальный опрос, физический диктант | Приборы необходимые для демонстрации |
31 | | 1 | Электрическая цепь и её составные части. Электрический ток в металлах. | Устный опрос | Компьютер учителя, экран, проектор |
32 | | 1 | Действие электрического тока. Направление электрического тока. | Фронтальный опрос, решение задач | Компьютер учителя, экран, проектор Электронное приложение к учебнику |
33 | | 1 | Сила толка. Единицы силы тока. Амперметр. Измерение силы тока. | Фронтальный опрос | Приборы необходимые для демонстрации |
34 | | 1 | Лабораторная работа № 4 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках». | Лабораторная работа, правильные прямые измерения, ответ с единицами измерения в СИ | Приборы необходимые для работы |
35 | | 1 | Электрическое напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр. Измерение напряжения. Зависимость силы тока от напряжения. | Физический диктант, решение задач | Приборы необходимые для демонстрации |
36 | | 1 | Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления. Лабораторная работа № 5 «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи». | Лабораторная работа, правильные прямые измерения, ответ с единицами измерения в СИ | Приборы необходимые для работы |
37 | | 1 | Закон Ома для участка цепи. Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление. | Фронтальный опрос, решение задач | Компьютер учителя, экран, проектор Электронное приложение к учебнику |
38 | | 1 | Примеры на расчет сопротивления проводника, силы тока и напряжения. | Физический диктант, решение задач | |
39 | | 1 | Реостаты. Лабораторная работа № 6 «Регулирование силы тока реостатом». | Лабораторная работа, правильные прямые измерения, ответ с единицами измерения в СИ | Приборы необходимые для работы |
40 | | 1 | Лабораторная работа № 7 «Измерение сопротивления проводника с помощью амперметра и вольтметра». | Лабораторная работа, правильные прямые измерения, ответ с единицами измерения в СИ | Приборы необходимые для работы |
41 | | 1 | Последовательное соединение проводников. | Решение задач | Компьютер учителя, экран, проектор Электронное приложение к учебнику |
42 | | 1 | Параллельное соединение проводников. | Решение задач | Компьютер учителя, экран, проектор Электронное приложение к учебнику |
43 | | 1 | Решение задач по темам «Соединение проводников», «Закон Ома для участка цепи». | Физический диктант, решение задач | |
44 | | 1 | Контроль по теме «Сила тока, напряжение, сопротивление». | Контрольная работа (стандартизированная работа) | |
45 | | 1 | Работа над ошибками в контроле по теме «Сила тока, напряжение, сопротивление». Работа и мощность электрического тока. | Работа над ошибками контрольных заданий Решение задач | Компьютер учителя, экран, проектор |
46 | | 1 | Единицы работы электрического тока, применяемые на практике. Лабораторная работа № 8 «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе». | Лабораторная работа, правильные прямые измерения, ответ с единицами измерения в СИ | Приборы необходимые для работы |
47 | | 1 | Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля - Ленца. | Физический диктант, решение задач | Компьютер учителя, экран, проектор |
48 | | 1 | Конденсатор. | Физический диктант, решение задач | Компьютер учителя, экран, проектор |
49 | | 1 | Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы. Короткое замыкание. Предохранители. | Устный опрос, решение задач | Компьютер учителя, экран, проектор Электронное приложение к учебнику |
50 | | 1 | Контроль по теме «Работа и мощность тока. Закон Джоуля – Ленца». | Контрольная работа (стандартизированная работа) | |
51 | | 1 | Работа над ошибками в контроле по теме «Работа и мощность тока. Закон Джоуля – Ленца». Зачет по теме «Электрические явления». | Работа над ошибками контрольных заданий Зачёт | Компьютер учителя, экран, проектор |
52 | | 1 | Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии. | Ученик(обучающийся) научится: • распознавать электромагнитные явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: взаимодействие магнитов, электромагнитная индукция, действие магнитного поля на проводник с током; • описывать изученные свойства тел и электромагнитные явления; при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения; указывать формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами; • анализировать свойства тел, электромагнитные явления и процессы; при этом различать словесную формулировку закона и его математическое выражение; • решать задачи, используя физические законы и формулы, связывающие физические величины ; на основе анализа условия задачи выделять физические величины и формулы, необходимые для её решения, и проводить расчёты. Ученик (обучающийся) получит возможность научиться: • использовать знания об электромагнитных явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде; • приводить примеры практического использования физических знаний о электромагнитных явлениях; • различать границы применимости физических законов; | Фронтальный опрос | Приборы необходимые для демонстрации |
53 | | 1 | Магнитное поле катушки с током. Электромагниты и их применение. Лабораторная работа №9 «Сборка электромагнита и испытания его действия». | Лабораторная работа, правильные прямые измерения, ответ с единицами измерения в СИ | Приборы необходимые для демонстрации Приборы необходимые для работы |
54 | | 1 | Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли. | Физический диктант | Приборы необходимые для демонстрации Компьютер учителя, экран, проектор |
55 | | 1 | Действие магнитного поля на проводники с током. Электрический двигатель. Лабораторная работа №10 «Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели)». | Лабораторная работа, правильные прямые измерения, ответ с единицами измерения в СИ | Компьютер учителя, экран, проектор Приборы необходимые для работы |
56 | | 1 | Контроль по теме «Электромагнитные явления». | Контрольная работа (стандартизированная работа) | |
57 | | 1 | Работа над ошибками в контроле по теме «Электромагнитные явления». Источники света. Распространения света. Видимое движение светил. | Ученик(обучающийся) научится: • распознавать электромагнитные явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: распространение света, отражение и преломление света, дисперсия света; • описывать изученные свойства тел и электромагнитные явления, используя физические величины: фокусное расстояние и оптическая сила линзы; при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения; указывать формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами; • анализировать свойства тел, электромагнитные явления и процессы, используя физические законы: закон прямолинейного распространения света, закон отражения света, закон преломления света; при этом различать словесную формулировку закона и его математическое выражение; • решать задачи, используя физические законы (закон прямолинейного распространения света, закон отражения света, закон преломления света) и формулы, связывающие физические величины (фокусное расстояние и оптическая сила линзы); на основе анализа условия задачи выделять физические величины и формулы, необходимые для её решения, и проводить расчёты. Ученик (обучающийся) получит возможность научиться: • использовать знания об электромагнитных явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде; • приводить примеры практического использования физических знаний о электромагнитных явлениях; • различать границы применимости физических законов (закон прямолинейного распространения света, закон отражения света, закон преломления света); • приёмам построения физических моделей, поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов; • находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему на основе имеющихся знаний об электромагнитных явлениях с использованием математического аппарата и оценивать реальность полученного значения физической величины. | Работа над ошибками контрольных заданий | Компьютер учителя, экран, проектор Электронное приложение к учебнику |
58 | | 1 | Отражение света. Закон отражения света. Плоское зеркало. | Фронтальный опрос | Компьютер учителя, экран, проектор Электронное приложение к учебнику |
29 | | 1 | Преломление света. Закон преломления света. | Решение задач на соответствие, устный опрос | Компьютер учителя, экран, проектор Электронное приложение к учебнику |
60 | | 1 | Линзы. Оптическая сила линзы. Изображения, даваемые линзой. | Решение задач на соответствие, устный опрос | Компьютер учителя, экран, проектор Электронное приложение к учебнику |
61 | | 1 | Лабораторная работа № 11 «Получение изображения при помощи линзы». | Лабораторная работа, правильные прямые измерения, ответ с единицами измерения в СИ | Приборы необходимые для работы |
62 | | 1 | Решение задач по теме «Построение изображений, полученных с помощью линз». | Решение задач на построение, устный опрос | |
63 | | 1 | Глаз и зрение. | Фронтальный опрос, решение задач | Компьютер учителя, экран, проектор |
64 | | 1 | Контроль по теме «Световые явления». | Контрольная работа (стандартизированная работа) | |