СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование 8 класс ФГОС к учебнику Перышкина, А. В.

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП 8 класс ФГОС к учебнику Перышкина, А. В.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование 8 класс ФГОС к учебнику Перышкина, А. В.»



№ п/п

Сроки

Кол-во часов

Тема

Планируемые предметные результаты


Контроль за освоением программы

Оборудование

1.Повторение по материалу, изученному в 7 классе (3 ч)

1


1

Повторение изученного в разделах «Первоначальные сведения о строении веществ» «Взаимодействие тел»


Фронтальный опрос, решение задач

Компьютер учителя, экран, проектор


2


1

Повторение изученного в разделах «Давление твердых тел, газов, жидкостей» «Работа и мощность. Энергия»

Фронтальный опрос, решение задач

Компьютер учителя, экран, проектор


3


1

Входной контроль по материалу, изученному в 7 классе.

Стандартизированная работа (тестирование)


2. Тепловые явления (23 ч)

4


1

Работа над ошибками во входном контроле по материалу, изученному в 7классе.

Тепловое движение. Температура. Внутренняя энергия.

Ученик(обучающийся) научится:

• распознавать тепловые явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: диффузия, изменение объёма тел при нагревании (охлаждении), большая сжимаемость газов, малая сжимаемость жидкостей и твёрдых тел; тепловое равновесие, испарение, конденсация, плавление, кристаллизация, кипение, влажность воздуха, различные способы теплопередачи;

• описывать изученные свойства тел и тепловые явления, используя физические величины: количество теплоты, внутренняя энергия, температура, удельная теплоёмкость вещества, удельная теплота плавления и парообразования, удельная теплота сгорания топлива, коэффициент полезного действия теплового двигателя; при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения, находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами;

• анализировать свойства тел, тепловые явления и процессы, используя закон сохранения энергии; различать словесную формулировку закона и его математическое выражение;

• различать основные признаки моделей строения газов, жидкостей и твёрдых тел;

• решать задачи, используя закон сохранения энергии в тепловых процессах, формулы, связывающие физические величины (количество теплоты, внутренняя энергия, температура, удельная теплоёмкость вещества, удельная теплота плавления и парообразования, удельная теплота сгорания топлива, коэффициент полезного действия теплового двигателя): на основе анализа условия задачи выделять физические величины и формулы, необходимые для её решения, и проводить расчёты.


Ученик (обучающийся) получит возможность научиться:

• использовать знания о тепловых явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде; приводить примеры экологических последствий работы двигателей внутреннего сгорания (ДВС), тепловых и гидроэлектростанций;

• приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых явлениях;

• различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных физических законов (закон сохранения энергии в тепловых процессах) и ограниченность использования частных законов;

• приёмам поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов;

• находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему на основе имеющихся знаний о тепловых явлениях с использованием математического аппарата и оценивать реальность полученного значения физической величины.

Индивидуальное решение задач;

фронтальный опрос, устные ответы

Компьютер учителя, экран, проектор

Электронное приложение к учебнику


5


1

Способы изменения внутренней энергии.

Физический диктант, фронтальный опрос

Компьютер учителя, экран, проектор

Электронное приложение к учебнику

6


1

Виды теплопередачи. Теплопроводность.

Физический диктант, устный опрос

Компьютер учителя, экран, проектор Электронное приложение к учебнику

7


1

Конвекция. Излучение.

Физический диктант, устный опрос

Компьютер учителя, экран, проектор Электронное приложение к учебнику

8


1

Количество теплоты. Единицы количества теплоты.

Физический диктант, устный опрос


9


1

Удельная теплоемкость.

Работа с таблицами, справочным материалом, решение задач, физический диктант


10


1

Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого при охлаждении.

Устный и индивидуальный опрос, решение задач


11


1

Лабораторная работа № 1 “Сравнение количеств теплоты при смешивании воды различной температуры”.

Лабораторная работа, правильные прямые измерения, ответ с единицами измерения в СИ

Приборы необходимые для работы

12


1

Лабораторная работа № 2 “Измерение удельной теплоемкости твердого тела”.

Лабораторная работа, правильные прямые измерения, ответ с единицами измерения в СИ

Приборы необходимые для работы

13


1

Энергия топлива. Удельная теплота сгорания топлива.

Работа с таблицами, справочным материалом, решение задач

Компьютер учителя, экран, проектор

14


1

Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах.

Физический диктант, решение задач

Компьютер учителя, экран, проектор Электронное приложение к учебнику

15


1

Контроль по теме

«Тепловые явления».

Контрольная работа (стандартизированная работа)


16


1

Работа над ошибками в контроле по теме «Тепловые явления». Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание.

Индивидуальное решение задач, фронтальный опрос, устные ответы

Компьютер учителя, экран, проектор Электронное приложение к учебнику

17


1

График плавления и отвердевания кристаллических тел. Удельная теплота плавления.

Работа с графиками, решение задач на соответствие

Компьютер учителя, экран, проектор Электронное приложение к учебнику

18


1

Решение задач по теме «Нагревание тел. Плавление и кристаллизация».

Физический диктант, решение задач


19


1

Испарения и конденсация. Насыщенный и не насыщенный пар. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение её при конденсации пара.

Фронтальный опрос

Компьютер учителя, экран, проектор Электронное приложение к учебнику

20


1

Кипение. Температура кипения. Удельная теплота парообразования и конденсации.

Устный опрос, физический диктант

Компьютер учителя, экран, проектор Электронное приложение к учебнику

21


1

Решение задач на расчет удельной теплоты парообразования, количества теплоты, отданного (полученного) телом при конденсации (парообразовании).

Решение задач, физический диктант


22


1

Влажность воздуха. Лабораторная работа № 3 «Измерение влажности воздуха».

Лабораторная работа, правильные прямые измерения, ответ с единицами измерения в СИ

Приборы необходимые для работы

23


1

Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания.

Фронтальный опрос

Компьютер учителя, экран, проектор

24


1

Паровая турбина. КПД теплового двигателя.

Физический диктант, устный опрос, решение задач

Компьютер учителя, экран, проектор

25


1

Контроль по теме «Изменение агрегатных состояний вещества. Тепловой двигатель».

Контрольная работа (стандартизированная работа)


26


1

Работа над ошибками в контроле по теме «Изменение агрегатных состояний вещества. Тепловой двигатель».

Зачёт по теме «Тепловые явления».

Работа над ошибками контрольных заданий


Зачёт

Компьютер учителя, экран, проектор

3. Электрические явления (25 ч)

27


1

Электризация тел. Два рода электрических зарядов. Взаимодействие заряженных тел. Электроскоп. Электрическое поле.

Ученик(обучающийся) научится:

• распознавать электромагнитные явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: электризация тел, взаимодействие зарядов, нагревание проводника с током,

• описывать изученные свойства тел и электромагнитные явления, используя физические величины: электрический заряд, сила тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, удельное сопротивление вещества, работа тока, мощность тока, при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения; указывать формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами;

• анализировать свойства тел, электромагнитные явления и процессы, используя физические законы: закон сохранения электрического заряда, закон Ома для участка цепи, закон Джоуля — Ленца; при этом различать словесную формулировку закона и его математическое выражение;

• решать задачи, используя физические законы (закон Ома для участка цепи, закон Джоуля — Ленца) и формулы, связывающие физические величины (сила тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, удельное сопротивление вещества, работа тока, мощность тока, формулы расчёта электрического сопротивления при последовательном и параллельном соединении проводников); на основе анализа условия задачи выделять физические величины и формулы, необходимые для её решения, и проводить расчёты.

Ученик (обучающийся) получит возможность научиться:

• использовать знания об электромагнитных явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде;

• приводить примеры практического использования физических знаний о электромагнитных явлениях;

• различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных законов (закон сохранения электрического заряда) и ограниченность использования частных законов (закон Ома для участка цепи, закон Джоуля — Ленца и др.);

• приёмам построения физических моделей, поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов;

• находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему на основе имеющихся знаний об электромагнитных явлениях с использованием математического аппарата и оценивать реальность полученного значения физической величины.

Фронтальный опрос

Приборы необходимые для демонстрации

28


1

Делимость электрического заряда. Электрон. Строение атома. Объяснение электрических явлений.

Физический диктант, устный опрос

Компьютер учителя, экран, проектор

29


1

Проводники, полупроводники и непроводники электричества.

Решение задач на соответствие, физический диктант

Компьютер учителя, экран, проектор

30


1

Электрический ток. Источники электрического тока.

Фронтальный опрос, физический диктант

Приборы необходимые для демонстрации

31


1

Электрическая цепь и её составные части. Электрический ток в металлах.

Устный опрос

Компьютер учителя, экран, проектор

32


1

Действие электрического тока. Направление электрического тока.

Фронтальный опрос, решение задач

Компьютер учителя, экран, проектор

Электронное приложение к учебнику

33


1

Сила толка. Единицы силы тока. Амперметр. Измерение силы тока.

Фронтальный опрос

Приборы необходимые для демонстрации

34


1

Лабораторная работа № 4 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках».

Лабораторная работа, правильные прямые измерения, ответ с единицами измерения в СИ

Приборы необходимые для работы

35


1

Электрическое напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр. Измерение напряжения. Зависимость силы тока от напряжения.

Физический диктант, решение задач

Приборы необходимые для демонстрации

36


1

Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления. Лабораторная работа № 5 «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи».

Лабораторная работа, правильные прямые измерения, ответ с единицами измерения в СИ

Приборы необходимые для работы

37


1

Закон Ома для участка цепи. Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление.

Фронтальный опрос, решение задач

Компьютер учителя, экран, проектор

Электронное приложение к учебнику

38


1

Примеры на расчет сопротивления проводника, силы тока и напряжения.

Физический диктант, решение задач


39


1

Реостаты. Лабораторная работа № 6 «Регулирование силы тока реостатом».

Лабораторная работа, правильные прямые измерения, ответ с единицами измерения в СИ

Приборы необходимые для работы

40


1

Лабораторная работа № 7 «Измерение сопротивления проводника с помощью амперметра и вольтметра».

Лабораторная работа, правильные прямые измерения, ответ с единицами измерения в СИ

Приборы необходимые для работы

41


1

Последовательное соединение проводников.

Решение задач

Компьютер учителя, экран, проектор

Электронное приложение к учебнику

42


1

Параллельное соединение проводников.


Решение задач

Компьютер учителя, экран, проектор

Электронное приложение к учебнику

43


1

Решение задач по темам «Соединение проводников», «Закон Ома для участка цепи».

Физический диктант, решение задач


44


1

Контроль по теме «Сила тока, напряжение, сопротивление».

Контрольная работа (стандартизированная работа)


45


1

Работа над ошибками в контроле по теме «Сила тока, напряжение, сопротивление».

Работа и мощность электрического тока.

Работа над ошибками контрольных заданий

Решение задач

Компьютер учителя, экран, проектор


46


1

Единицы работы электрического тока, применяемые на практике.

Лабораторная работа № 8 «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе».

Лабораторная работа, правильные прямые измерения, ответ с единицами измерения в СИ

Приборы необходимые для работы

47


1

Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля - Ленца.

Физический диктант, решение задач

Компьютер учителя, экран, проектор

48


1

Конденсатор.

Физический диктант, решение задач

Компьютер учителя, экран, проектор

49


1

Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы. Короткое замыкание. Предохранители.

Устный опрос, решение задач

Компьютер учителя, экран, проектор

Электронное приложение к учебнику

50


1

Контроль по теме «Работа и мощность тока. Закон Джоуля – Ленца».

Контрольная работа (стандартизированная работа)


51


1

Работа над ошибками в контроле по теме «Работа и мощность тока. Закон Джоуля – Ленца».

Зачет по теме «Электрические явления».

Работа над ошибками контрольных заданий

Зачёт


Компьютер учителя, экран, проектор


Электромагнитные явления (5 ч)

52


1

Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии.

Ученик(обучающийся) научится:

• распознавать электромагнитные явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: взаимодействие магнитов, электромагнитная индукция, действие магнитного поля на проводник с током;

• описывать изученные свойства тел и электромагнитные явления; при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения; указывать формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами;

• анализировать свойства тел, электромагнитные явления и процессы; при этом различать словесную формулировку закона и его математическое выражение;

• решать задачи, используя физические законы и формулы, связывающие физические величины ; на основе анализа условия задачи выделять физические величины и формулы, необходимые для её решения, и проводить расчёты.

Ученик (обучающийся) получит возможность научиться:

• использовать знания об электромагнитных явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде;

• приводить примеры практического использования физических знаний о электромагнитных явлениях;

• различать границы применимости физических законов;

Фронтальный опрос

Приборы необходимые для демонстрации

53


1

Магнитное поле катушки с током. Электромагниты и их применение. Лабораторная работа №9 «Сборка электромагнита и испытания его действия».

Лабораторная работа, правильные прямые измерения, ответ с единицами измерения в СИ

Приборы необходимые для демонстрации

Приборы необходимые для работы

54


1

Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли.

Физический диктант

Приборы необходимые для демонстрации

Компьютер учителя, экран, проектор

55


1

Действие магнитного поля на проводники с током. Электрический двигатель. Лабораторная работа №10 «Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели)».

Лабораторная работа, правильные прямые измерения, ответ с единицами измерения в СИ

Компьютер учителя, экран, проектор

Приборы необходимые для работы

56


1

Контроль по теме «Электромагнитные явления».

Контрольная работа (стандартизированная работа)



Световые явления (8 ч)

57


1

Работа над ошибками в контроле по теме «Электромагнитные явления».

Источники света. Распространения света. Видимое движение светил.

Ученик(обучающийся) научится:

• распознавать электромагнитные явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: распространение света, отражение и преломление света, дисперсия света;

• описывать изученные свойства тел и электромагнитные явления, используя физические величины: фокусное расстояние и оптическая сила линзы; при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения; указывать формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами;

• анализировать свойства тел, электромагнитные явления и процессы, используя физические законы: закон прямолинейного распространения света, закон отражения света, закон преломления света; при этом различать словесную формулировку закона и его математическое выражение;

• решать задачи, используя физические законы (закон прямолинейного распространения света, закон отражения света, закон преломления света) и формулы, связывающие физические величины (фокусное расстояние и оптическая сила линзы); на основе анализа условия задачи выделять физические величины и формулы, необходимые для её решения, и проводить расчёты.

Ученик (обучающийся) получит возможность научиться:

• использовать знания об электромагнитных явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде;

• приводить примеры практического использования физических знаний о электромагнитных явлениях;

• различать границы применимости физических законов (закон прямолинейного распространения света, закон отражения света, закон преломления света);

• приёмам построения физических моделей, поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов;

• находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему на основе имеющихся знаний об электромагнитных явлениях с использованием математического аппарата и оценивать реальность полученного значения физической величины.

Работа над ошибками контрольных заданий

Компьютер учителя, экран, проектор

Электронное приложение к учебнику

58


1

Отражение света. Закон отражения света. Плоское зеркало.

Фронтальный опрос

Компьютер учителя, экран, проектор

Электронное приложение к учебнику

29


1

Преломление света. Закон преломления света.

Решение задач на соответствие, устный опрос

Компьютер учителя, экран, проектор

Электронное приложение к учебнику

60


1

Линзы. Оптическая сила линзы. Изображения, даваемые линзой.

Решение задач на соответствие, устный опрос

Компьютер учителя, экран, проектор

Электронное приложение к учебнику

61


1

Лабораторная работа № 11 «Получение изображения при помощи линзы».

Лабораторная работа, правильные прямые измерения, ответ с единицами измерения в СИ

Приборы необходимые для работы

62


1

Решение задач по теме «Построение изображений, полученных с помощью линз».

Решение задач на построение, устный опрос


63


1

Глаз и зрение.

Фронтальный опрос, решение задач

Компьютер учителя, экран, проектор

64


1

Контроль по теме «Световые явления».

Контрольная работа (стандартизированная работа)


Итоговое повторение (4 ч)

65


1

Работа над ошибками в контроле по теме «Световые явления».

Повторение изученного в разделе «Тепловые явления».


Работа над ошибками контрольных заданий

Фронтальный опрос, решение задач

Компьютер учителя, экран, проектор


66


1

Повторение изученного в разделе «Электрические и электромагнитные явления».

Фронтальный опрос, решение задач

Компьютер учителя, экран, проектор

67


1

Итоговый контроль по материалу, изученному в 8 классе.

Контрольная работа (стандартизированная работа)


68


1

Работа над ошибками в итоговом контроле по материалу, изученному в 8 классе.

Работа над ошибками контрольных заданий

Компьютер учителя, экран, проектор



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!