1
|
Вводный урок
|
Вводное занятие.
Инструктаж по технике безопасности.
|
1
|
Введение
новых
знаний
|
Содержание курса «Технология». Задачи и программные требования по предмету. Правила безопасной работы в мастерской
|
Знать: сущность понятия технология, задачи и программные требования по предмету «Технология», правила поведения в мастерской
|
Ответы на вопросы
|
Обосновывать выбор изделия на основе личных потребностей. Находить необходимую информацию с использованием сети Интернет. Выбирать вид изделия. Определять состав деталей. Выполнять эскиз, модель изделия. Составить технолог. карту.
|
Учащиеся должны уметь выбирать тему своего творческого проекта, выполнять оценку стоим. материалов, искать источники информации в книгах, сети Интернет, защитить свой проект.
|
Познавательные универсальные учебные действия, отражающие методы познания окружающего мира, формирующие умственные операции, поисковую и исследовательскую деятельность.
|
02.09
|
|
Ст 4-5
|
Творческий проект. Этапы выполнения проекта
|
1
|
Введение
новых
знаний
|
Творческий проект и этапы его выполнения. Процедура защиты (презентации) проекта. Источники информации при выборе темы проекта
|
Обосновывать выбор изделия на основе личных потребностей. Находить необходимую информацию в учебнике, библиотечке школьной учебной мастерской, в сети Интернет. Выбирать вид изделия
|
Ответы на вопросы
|
02.09
|
|
& 1-2
Ст6-9
|
2
|
Технология обработки древесины и древесных материалов
|
Древесина.
Пиломатериалы и древесные материалы
|
2
|
Комбинированный урок
|
Древесина и ее применение. Лиственные и хвойные породы древесины. Характерные признаки и свойства. Природные пороки древесины. Виды древесных материалов: пиломатериалы, шпон, фанера. Области применения древесных материалов. Виды пиломатериалов. Отходы древесины и их рациональное использование
|
Знать: сферу применения древесины; породы древесины, их характерные признаки и свойства; природные пороки древесины..Знать: виды древесных материалов, пиломатериалов; области их применения, способы рационального использования. Уметь: определять виды древесных материалов по внешним признакам; выявлять природные пороки древесных материалов и заготовок
Уметь: распознавать лиственные и хвойные породы древесины по внешним признакам: цвету и текстуре
|
Ответы на вопросы. Распознавание пород древесины
|
Распознавать материалы по внешнему виду. Читать и оформлять графическую документацию. Организовывать рабочее место. Составлять последовательность выполнения работ.
Выполнять измерения. Выполнять работы ручными инструментами. Изготовлять детали и изделия по техническим рисункам, эскизам, чертежам и
технологическим картам.
|
Учащиеся должны знать основные породы деревьев и виды пиломатер.
назначение и устройство верстака; ручные инструменты и приспособления для пиления, строгания, сверления древесины; способы соединения деталей из древесины гвоздями и шурупами;
правила безопасности труда при обработке древесины.
|
Познавательные- выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания (наблюдения);анализировать результаты опытов, элементарных исследований; фиксировать их результаты; сравнивать различные объекты:
выделять из множества один или несколько объектов,
|
09.09
|
|
& 3
Ст10-16
|
3
|
Графическое изображение деталей и изделий
|
2
|
Комбинированный урок
|
Понятие об изделии и детали. Типы графических изображений: технический рисунок, эскиз, чертёж. Масштаб. Основные сведения о линиях чертежа. Чертёж плоскостной детали. Правила чтения чертежа
|
Знать: отличие изделия от детали; типы графических изображений; сущность понятия масштаб; основные сведения о линиях чертежа. Уметь: различать разные типы графических изображений; виды проекций; читать чертёж плоскостной детали
|
Ответы на вопросы. Зарисовка эскиза детали. Чтение чертежа детали
Выполнение чертежей плоскостных деталей
|
16.09
|
|
& 4
Ст20-26
|