СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по истории для 8 класса составлено в соответствии с ФкГОС и содержит темы, наименование уроков, домашнее задание по Истории России и по Новой истории.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Кировская школа-гимназия №2” Кировского района Республики Крым


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по УВР МБОУ

«Кировская школа-гимназия №2»

________ Н.В.Москалец

25 августа 2017г.


УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ

«Кировская школа-гимназия №2»

_______ Н.Б.Радченко

Приказ № 195 от 25 августа 2017г.





РАССМОТРЕНО

на заседании МО

Протокол №1 от 24 августа 2017

Руководитель МО МБОУ

«Кировская школа-гимназия №2»

_______ Л.А.Когтина


.


Календарно-тематическое планирование по предмету

История 8-А, 8-Б класс

Количество часов: 68 (2 часа в неделю)


Составитель: Смешкова Л.Д.,

учитель истории и обществознания

высшей квалификационной категории

Планирование составлено на основе:

Авторских программ:

- «Новая история» под редакцией А.Я.Юдовской, Л.М.Ванюшкиой;

- «История России» под редакцией Данилова А.А., Косулиной Л.Г.

Используемые учебники:

- Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России, XIX век. 8 класс: учебник для общеобразовательных организаций. - М.: Просвещение, 2014 г.;

- Всеобщая история. История Нового времени, 1800 – 1900. 8 класс: учебник для общеобразовательных организаций / А.Я. Юдовская, П.А.Баранов, Л.М.Ванюшкина; под ред. А.А.Искандерова. – М.. Просвещение, 2014 г.

2017-2018 учебный год

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

8 КЛАСС

п/п

№ в разделе

Дата


Коррекция

Кол-во час

Содержание темы

Практическая часть

Примечание / Домашнее задание

1

2

3

4

5

6

7

8

1.


05.09



1

Введение. От традиционного общества к индустриальному.

Основные черты индустриального общества (классического капитализма): свобода, утверждение законности и прав человека, господство товарного производства и рыночных отношений, конкуренция, монополизация, непрерывный технический прогресс.

Территория, население, социально-экономическое и политическое развитие России.


С.4-10 (ВИ), выучить периодизацию и определения.

Стр.5-6 (ИР)

Тема I. Становление индустриального общества (6 ч)

2.

1

08.09


1

Индустриальная революция: достижения и проблемы.

Завершение промышленного переворота. Достижения Англии в развитии машинного производства. Завершение в Англии аграрной революции. Переворот в средствах транспорта. Развитие транспортных сетей. Новые источники энергии. Революция в средствах связи.


П. 1,2, выучить определения, основные события, ответить на вопросы на с.23-24. Прочитать материал о военной технике.

3.

2

12.09


1

Индустриальное общество: новые проблемы и ценности.

Урбанизация. Индустриальная революция и изменение социальной структуры общества. Пороки капитализма: эксплуатация женского и детского труда. Женское движение.


П.3, выучить определения, ответить на вопросы на стр.33. проанализировать документ. Прочитать дополнительную информацию на стр. 34-37.

4.

3

15.09


1

Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность.

Технический прогресс и повседневность. Газета в городе. Новое в представлении о комфорте быта. Рост культуры города. Музыка. Велосипед. Фотография. Пишущая машинка. Культура покупателя и продавца. Изменения в моде. Новые развлечения.


П.4, стр.43-46, выучить новые понятия, ответить на вопросы на стр. 43.

5.

4

19.09


1

Наука: создание научной картины мира.

Причины роста числа открытий, социальный эффект научных открытий. Роль учения Ч.Дарвина в формировании нового мировоззрения.


П.5, выучить новые понятия, составить таблицу, ответить на вопросы на стр. 53.

6.

5

22.09


1

ХІХ век в зеркале художественных исканий.

Утрата значимости идей и ценностей эпохи Просвещения. Новое поколение «наследников» Робинзона в произведениях О.Бальзака и Ч.Диккенса. Новые герои Франции Э.Золя.

Нарастание скорости взаимообмена новым в искусстве. Классицизм в живописи. Эпоха романтизма в живописи. Реализм. Критический реализм. Двенадцать лет истории французского импрессионизма. Постимпрессионизм. Симфоническое искусство. Театр. Кинематограф. Архитектура Нового времени и Нового Света.


П.6-7, выучить новые понятия, составлять таблицу, ответить на вопросы на стр.59-60, 73. Прочитать дополнительный материал.

7.

6

26.09


1

Либералы, консерваторы и социалисты: какими должно быть общество и государство.

Философы о социальных перспективах общества в эпоху промышленного переворота. Либерализм и консерватизм: альтернативы общественного развития. Социалистические учения 1 половины ХІХ века. Утопический социализм о путях преобразования общества. К.Маркс и Ф.Энгельс. Марксизм.


П.9-10, выучить новые понятия, составить таблицу, ответить на вопросы на стр.86-87

Раздел 1. Россия в первой половине XIX в. (1801г. - 1861 г.) (17 ч)

8.

1

29.09


1

Внутренняя политика Александра I в 1801-1806 гг.

Император Александр I и его окружение. «Негласный комитет». Начало и ход преобразований


П.1, выучить новые понятия, ответить на вопросы на стр.10. проанализировать документы на стр.11

9.

2

03.10


1

Внешняя политика 1801-1812 гг.

Россия в 3 и 4 антифранцузской коалициях. Тильзитский мир и его последствия. Войны России с Турцией, Ираном и Швецией. Расширение российского присутствия на Кавказе. Разрыв русско-французского союза


П.2, выучить новые понятия, ответить на вопросы на стр.17, выполнить задания в контурной карте.

10.

3

06.10


1

Реформаторская деятельность М.М.Сперанского

Личность реформатора и начало его деятельности. Проект политической реформы: замыслы и результаты. Отставка Сперанского


П.3, выучить новые понятия, ответить на вопросы на стр.23. проанализировать документы на стр.23-24

11.

4

10.10


1

Отечественная война 1812г.

Начало войны. Планы и силы сторон. Смоленское сражение. Назначение М.И.Кутузова главнокомандующим. Бородинское сражение и его значение. Оставление Москвы и Тарутинский маневр. Патриотический подъем народа. Партизанское движение. Гибель «великой армии» Наполеона


П.4, выучить новые понятия, составить хронологическую таблицу, ответить на вопросы на стр.31. Выполнить задания в контурной карте. Проанализировать документы на стр.31-33письменно

12.

5

13.10


1

Заграничне походы русской армии. Внешняя политика в 1813-1825 гг.

Начало заграничных походов. Смерть М.И.Кутузова. Завершение разгрома Наполеона. Россия на Венском конгрессе. Роль и место России в Священном союзе. Восточный вопрос. Россия и Америка


П.5, выучить новые понятия, ответить на вопросы на стр.38, выполнить задания в контурной карте, проанализировать документы

Тема ІІ. Строительство новой Европы (8 ч)

13.

1

17.10


1

Консульство и наполеоновская империя. Венский конгресс.

Революционер на троне. Режим личной власти Наполеона Бонапарта. Наполеоновская империя. Внутренняя политика консульства и империи. Завоевательные войны консульства и империи.

Французское общество во времена империи. Поход в Россию. Крушение наполеоновской империи. Освобождение европейских государств. Реставрация Бурбонов. Сто дней императора Наполеона. Венский конгресс. Священный союз и новый европейский порядок.


П.11, 12, выучить новые понятия, ответить на вопросы на стр. 99, 108-109. Выполнить задания в контурной карте.

14.

2

20.10


1

Великобритания: сложный путь к величию и процветанию.

Противоречия и социальные реформы. Билль о реформе. Возвращение партии вигов. Предотвращение революции в 40-е гг. «Эпоха Викторианского компромисса». Англия – «мастерская мира». Величие и достижения внутренней и внешней политики Британской империи.


П.13, стр. 121-122, выучить новые понятия, ответить на вопросы на стр.120.

15.

3

24.10


1

Франция Бурбонов и Орлеанов.

Продолжение промышленной революции. Компромисс короля и новой Франции. Герцог Ришелье. Революция 1830 г. упрочение парламентского строя. Кризис Июльской монархия. Политический кризис накануне революции 1848г.


П.14, выучить новые понятия. Ответить на вопросы на стр.129, вопрос №5 письменно.

16.

4

27.10


1

Франция: революция 1848 г. и Вторая империя.

Мировой промышленный кризи и его последствия для французской экономики. Новая революционная волна. Требование провозглашения республики. Вторая республика, Луи Бонапарт Наполеон. Режим Второй империи Наполеона III. Завершение промышленного переворота во Франции. Оформление олигархической власти во Франции.


П.15, выучить новые понятия, ответить на вопросы на стр.138-139.

17.

6

07.11


1

Внутренняя политика Александра I в 1815-1825 гг.

Перемены во внутренней политике. Польская конституция. «Уставная грамота Российской империи». Отказ от политики реформ. Основные итоги внутренней политики


П.6, выучить новые понятия. Ответить на вопросы на стр.45, дополнительно вопрос №1 из «Учимся быть историками»

18.

7

10.11


1

Социально-экономическое развитие после Отечественной войны 1812г.

Экономический кризис 1812-1815гг. отмена крепостного права в Прибалтике. Аграрный проект А.Аракчеева. военные поселения. Развитие промышленности и торговли


П.7, выучить новые понятия, ответить на вопросы на стр.50, проанализировать документы на стр.50-51

19.

8

14.11


1

Общественное движение при Александре I.

Зарождение организованного общественного движения. Первые тайные общества. Южное и Северное общества, конституционные проекты. Власть и тайные общества


П.8, выучить новые понятия, ответить на вопросы на стр.57, составить сравнительную таблицу конституционных проектов Муравьева и Пестеля.

20.

9

17.11


1

Династический кризис 1825 г. Выступление декабристов.

Смерть Александра I и династический кризис. Восстание 14 декабря 1825г. Следствие и суд над декабристами. Историческое значение и последствия восстания декабристов


П.9, ответить на вопросы на стр.62

21.

10

21.11


1

Внутренняя политика Николая I.

Император Николай I. Укрепление государственного аппарата и социальной опоры самодержавия. Кодификация законов. Крестьянский вопрос и попытки его решения. Реформа П.Д.Киселева. РПЦ и государство. Усиление борьбы с революционными настроениями.


П.10, выучить новые понятия, ответить на вопросы на стр.69, проанализировать документы

22.

11

24.11


1

Социально-экономическое развитие в 20-50 гг. XIXв.

Противоречия хозяйственного развития. Начало промышленного переворота. Помещичье и крестьянское хозяйства. Денежная реформа Е.Ф.Канкрина. Торговля, города. Итоги социально-экономического развития


П.11. выучить новые понятия, ответить на вопросы на стр.76-77, проанализировать документы на стр.77-78

23.

12

28.11


1

Внешняя политика Николая I в 1826-1849 гг.

Россия и революционное движение в Европе. Русско-иранская война 1826-1828 гг. Русско-турецкая война 1828-1829гг. обострение русско-английских отношений. Кавказская война. Россия и Центральная Азия


П.12, ответить на вопросы на стр.84-85, выполнить задания в контурной карте

24.

13

01.12


1

Общественное движение в годы правления Николая I.

Особенности общественного движения 1830-1850 гг. консервативное и либеральное движения. Западники и славянофилы. Кружки 1820-1830-х гг. Революционное движение. Петрашевцы.


П.13, выучить новые понятия, ответить на вопросы на стр.92, вопрос №1 из «Учимся быть историками» письменно. Проанализировать документы

25.

14

05.12


1

Крымская война 1853-1856 гг. Оборона Севастополя.

Обострение Восточного вопроса. Начальный этап войны. Вступление в войну Англии и Франции. Оборона Севастополя. Кавказский фронт. Парижский мир 1856 г. Последствия войны


П.14, ответить на вопросы на стр.100, вопрос №2 из «Учимся быть историками» . Выполнить задания в контурной карте. Подготовить сообщения о защитниках Севастополя

26.

15

08.12


1

Образование и наука. Русские первооткрыватели и путешественники.

Развитие образования. Открытия русских ученых в биологии, медицине, геологии, астрономии, математике, физике, химии. Внедрение научных и технических новшеств в производство.

Кругосветные экспедиции И.Ф.крузенштерна и Ю.Ф.Лисянского, Беллинсгаузена и М.П.Лазарева. Освоение Русской Америки. Дальневосточные экспедиции.


П.15, 16, ответить на вопросы на стр.103-107, 111, подготовить сообщения о Н.И.Пирогове, проанализировать документы, выполнить задания в контурной карте

27.

16

12.12


1

Художественная культура. Быт и обычаи.

Особенности и основне стили в художественной культуре (класицизм, сентиментализм, романтизм, реалим). Золотой век русской литературы. Театр. Музыка. Живопись. Архитектура. Вклад российской культуры в в мировую культуру. Особенности жилища, одежды, питания разных слоев населения. Досуг. Семья. Семейные обряды и обычаи.


П.17, 18, выучить новые понятия, ответить на вопросы на стр.121, 130, составить таблицу, подготовить сообщения по архитектуре

28.

17

15.12


1

Урок повторения и обобщения


Повторить п.1-18. Выполнить задания на стр.131-133

29.

5

19.12


1

Германия: на пути к единству.

Германский союз. Экономика, политика и борьба за объединение Германии. Победа революционного восстания в Берлине. Франкфуртский парламент. Поражение революции. Дальнейшая модернизация страны во имя ее объединения. Образование Северогерманского союза.


П.16, выучить новые понятия, ответить на вопросы на стр.146-147.

30.

6

22.12


1

Нужна ли нам единая и неделимая Италия?

Раздробленность Италии. Борьба за независимость и национальное объединение Италии. Начало революции. Национальные герои Италии: Дж.Гарибальди и Д.Мадзини. поражение итальянской революции и его причины. К.Кавур. Сицилия и Гарибальди. Национальное объединение Италии.


П.17, выучить новые понятия, ответить на вопросы на стр.155, прочитать доп.материал на стр.156-158

31.

7

26.12


1

Франко-прусская война. Парижская комуна.

Кризис империи Наполеона III. Отто фон Бисмарк. Франко-прусская война и Парижская коммуна. Третья республика во Франции. Завершение объединения Германии «железом и кровью» и провозглашение Германской империи. Поражение коммуны.


П.18. выучить новые понятия, ответить на вопросы на стр.165.

32.

8

29.12


1

Урок повторения


Повторить пп.1-18, разобрать задания на стр.90, 167-168, проекты

Тема III. Страны Западной Европы в конце XIX в. Успехи и проблемы индустриального общества (5 ч)

33.

1

12.01


1

Германская империя в борьбе за место под солнцем.

Пруссия во главе империи. Ускорение темпов экономического развития. Бисмарк и внутренняя оппозиция. Политика «нового курса» О.Бисмарка- прогрессивные для Европы социальные реформы. Вильгельм II и стремление к личной власти. Национализм. Подготовка к войне.


П.19, выучить новые понятия, ответить на вопросы на стр.176, вопрос №1 письменно. Выполнить задания в контурной карте.

34.

2

16.01


1

Великобритания: конец Викторианской эпохи.

Реформирование – неотъемлемая часть курса английского парламента. Двухпартийная система. Эпоха реформ. У.Гладстон. Б.Дизраэли и вторая избирательная реформа 1867г. Черты гражданского общества и правового государства. Особенности экономического развития Великобритании. Создание Британской империи. Ирландский вопрос. Внешняя политика. Колониальные захваты.


П.20, выучить новые понятия, ответить на вопросы на стр.184. Подготовить сообщения о политических лидерах страны, ирландском вопросе. Выполнить задания в контурной карте.

35.

3

19.01


1

Франция: Третья республика.

Замедление темпов экономического развития. Проблемы французской деревни. От свободной конкуренции к монополистическому капитализму. Экспорт капиталов. Борьба за республику. Третья республика и ее политическое устройство. Демократические реформы. Реформы радикалов. Развитие коррупции во власти.



П.21, выучить новые понятия, ответить на вопросы на стр.195, вопрос №2 письменно. выполнить задания в контурной карте.

36.

4

23.01


1

Италия: время реформ и колониальных захватов.

Цена объединения Италии. Конституционная монархия. Причины медленного развития капитализма. Эмиграция – плата за отсталость страны. движения протеста. Эра Дж.Джолитти. переход к реформам. Колониальные войны.


П.22, выучить новые понятия, ответить на вопросы на стр.200, вопрос №2 письменно, выполнить задания в контурной карте.

37.

5

26.01


1

От Австрийской империи к Австро-Венгрии.

Наступление эпохи национального возрождения. Революционный кризис. Поражение революции в Австро-Венгрии. Австро-венгерское соглашение: империя Габсбургов преобразуется в двуединую монархию Австро-Венгрию. «Лоскутная империя». Начало промышленной революции


П.23, выучить новые понятия, ответить на вопросы на стр. 208, вопрос №3 письменно, выполнить задания в контурной карте.

Тема IV. Две Америки (4 ч)

38.

1

30.01


1

США в XIX в.: модернизация, отмена рабства и сохранение республики.

Особенности промышленного переворота и экономическое развитие в первой половине XIX в. С.Маккормик. Аболиционизм. Восстание Джона Брауна. Конфликт между Севером и Югом. Начало Гражданской войны. Авраам Линкольн. Отмена рабства. Закон о гомстедах. Победа Севера. Значение Гражданской войны и политики А.Линкольна


П.24, стр.222-223, выучить новые понятия, ответить на вопросы на стр.221-222, вопрос №1 письменно. Выполнить задания в контурной карте.

39.

2

02.02


1

США: империализм и вступление в мировую политику.

Причины быстрого экономического развития США после Гражданской войны. Отношение к образованию и труду. Структура неоднородного американского общества. Расизм. Положение рабочих. АФТ. Теодор Рузвельт и политика реформ по укреплению гражданского общества и правового государства


П.25, выучить новые понятия, ответить на вопросы на стр.229-230, составьте план ответа на вопрос «Рабочий класс и рабочее движение в США в конце XIX в.», выполнить задания в контурной карте.

40.

3

06.02


1

Латинская Америка в XIX – начале ХХ в.: время перемен.

Патриотическое движение креолов. Национально-освободительная борьба народов Латинской Америки. С.боливар. Итоги и значение освободительных войн. Образование независимых государств в Латинской Америке


П.26, выучить новые понятия, ответить на вопросы на стр.238-239, выполнить задания в контурной карте.

41.

4

09.02


1

Урок обобщения и повторения


Выполнить задания на стр.240-241, повторить пп.19-26, проекты

Тема V. Традиционные общества перед выбором: модернизация или потеря независимости (2 ч)

42.

1

13.02


1

Япония на пути модернизации. Китай: сопротивление реформам.

Кризис традиционализма. Насильственное «открытие» Японии европейскими державами. Начало эры просвещенного правления. Реформы Мэйдзи. Эпоха модернизации традиционной Японии. Изменения в образе жизни общества. Поворот к национализму.

Насильственное «открытие» Китая. Опиумные войны. Колонизация Китая европейскими государствами. Хун Сюцюань: движение тайпинов. Цыси и политика самоусиления. Курс на модернизацию страны не состоялся. Раздел Китая на сферы влияния. Новый курс Цыси. Превращение Китая в полуколонию


П.27, выучить новые понятия, ответить на вопросы на стр.248.

П.28, ответить на вопросы на стр.258. Заполнить сравнительную таблицу

43.

2

16.02


1

Индия: насильственное разрушение традиционного общества.

Африка в эпоху перемен

Индия – жемчужина Британской короны. Влияние Ост-Индской компании на развитие страны. Колониальная политика Британской империи в Индии. Насильственное вхождение Индии в мировой рынок. Изменение социальной структуры. Восстание сипаев. ИНК. Б.Тилак.

Традиционное общество на африканском континенте. Раздел Африки европейскими государствами. Независимые страны – Либерия и Эфиопия. Восстания гереро и готтентотов. Европейская колонизация Африки


П.29, 30, ответить на вопросы на стр. 266,274

Тема VI. Международные отношения в конце XIX – начале XX вв. (1 ч)

44.

1

20.02


1

Международные отношения: дипломатия или войны?

Политическая карта мира начала ХХ в. – карта противостояния. Начало распада Османской империи. Завершение раздела мира. Нарастание угрозы мировой войны. Создание военных блоков. Первые локальные империалистические войны. Образование новых государств. Пацифистское движение.


П., 31, стр.286-288, ответить на вопросы на стр. 285

45-46.


27.02

02.03


2

Урок итогового повторения Итоги мирового развития в XIX веке – начале XX века.


Задания на стр.290-291, проекты

Раздел 2. Россия во второй половине XIX в. (1861г - 1900г.) (20 ч)

47.

1

06.03


1

Накануне отмены крепостного права.

Предпосылки и причины отмены крепостного права. Личность Александра II и начало его правления. Смягчение политического режима.


П.19, выучить новые понятия, ответить на вопросы на стр. 139, проанализировать документы

48.

2

13.03


1

Крестьянская реформа 1861 г.

Подготовка крестьянской реформы. Основне положення крестьянской реформы. Значение реформы.


П.20. выучить новые понятия, ответить на вопросы на стр.144.

49.

3

16.03


1

Либеральные реформы 60-70 гг. XIX в.

Реформы местного самоуправления. Судебная реформа. Военные реформы. Реформы в области просвещения. Претворение реформ в жизнь. «Диктатура сердца» М.Т.Лорис-Меликова и его проект реформ


П.21-22, выучить новые понятия, ответить на вопросы на стр.156-157.

50.

4

20.03


1

Национальная политика Александра II.

Польское восстание 1863г. преобразования в Финляндии. Политика правительства на Кавказе. Возникновение национального движения на Украине и в Белоруссии. «Еврейский вопрос». Политика правительства в Поволжье


П.23, выучить новые понятия, ответить на вопросы на стр.166.

51.

5

23.03


1

Социально-экономическое развитие после отмены крепостного права.

Развитие с/х и промышленности после отмены крепостного права. Реорганизация финансово-кредитной системы. Железнодорожное строительство. Промышленный подъем


П.24, выучить новые понятия, ответить на вопросы на стр.173, проанализировать документы на стр.173-175. Составить кроссворд, дополнительно вопрос №4 из «Учимся быть историками»

52.

6

03.04


1

Общественное движение: либералы и консерваторы.

Особенности российского либерализма середины 1850-х – начала 1860-х гг. Тверской адрес 1862г. Разногласия в либеральном движении. Земское движение конца 1870-х гг. Консерваторы и реформы


П.25, выучить новые понятия. Ответить на вопросы на стр.182, проанализировать документы

53.

7

06.04


1

Зарождение революционного народничества и его идеология.

Причины роста революционного движения. Революционные народники конца 1850-х – начала 1860-х гг. Теория народничества. М.А.Бакунини, П.Лавров, П.Ткачев


П.26, выучить новые понятия, ответить на вопросы на стр.189, проанализировать документы на стр.189. вопрос №1 из «Учимся быть историками» письменно.

54.

8

10.04


1

Революционное народничество 2-й половины 60-х – начала 80-х гг. XIX в.

Народнические организации 2-й половины 1860-х – начала 1870-х гг. «Хождение в народ», «Земля и воля». Первые рабочие организации. Раскол «Земли и воли». Народная воля». Террор. Убийство Александра II.


П.27, выучить новые понятия, ответить на вопросы на стр.196-197, задание №1 из «Учимся быть историками» письменно. Проанализировать документ на стр.197

55.

9

13.04


1

Внешняя политика Александра II.

Основные направления. А.М.Горчаков. Европейская политика России. Завершение Кавказской войны. Политика России в Средней Азии. Дальневосточная политика. Продажа Аляски


П.28, ответить на вопросы на стр.204-205. Дополнительно творческое задание по 1 вопросу из «Учимся быть историками». Выполнить задания в контурной карте

56.

10

17.04


1

Русско-турецкая война 1877-1878 гг.

Балканський кризи. Начало войны, ход военных действий, итоги. Сан-Стефанский мир и Берлинский конгресс. Значение и причины победы России в войне


П.29, ответить на вопросы на стр.212, выполнить задания в контурной карте. Проанализировать документы на стр.212-214

57.

11

20.04


1

Внутренняя политика Александра III.

Личность Александра III. Начало нового царствования. К.П.Победоносцев. попытки решения крестьянского вопроса. Начало рабочего законодательства. Меры по борьбе с «крамолой». Политика в области просвещения и печати. Укрепление положения дворянства. Наступление на местное самоуправление. Национальная и религиозная политика


П. 30-31, выучить новые понятия, ответить на вопросы на стр.224,

дополнительно вопрос №1 из «Учимся быть историками» . Проанализировать документы на стр. 225

58.

12

24.04


1

Экономическое развитие в годы правления Александра III.

Общая характеристика экономической политики. Деятельность Н.Х.Бунге, Н.А.Вышнеградского. Начало государственной деятельности С.Ю.Витте. Рост промышленного производства. Состояние с/х.


П.32, выучить новые понятия. Ответить на вопросы на стр.231, подготовить сообщения о Н.Х.Бунге, Н.А.Вышнеградском, С.Ю.Витте

59.

13

27.04


1

Положение основных слоев общества.

Социальная структура пореформенного общества. Крестьянство. Дворянство. Социальный облик российской буржуазии. Особенности российского пролетариата. Положение и роль духовенства. Казачество.


П.33-34, выучить новые понятия, ответить на вопросы на стр.244-245, творческие задания №1, 3 из «Учимся быть историками». Проанализировать документы и ответить на вопросы к ним в тетради.

60.

14

04.05


1

Общественное движение в 80-90-е гг. XIX в.

Кризис революционного народничества. Новые формы либерального движения. Распространение марксизма в России. Усиление позиций консерваторов


П.35, выучить новые понятия, ответить на вопросы на стр.252-253

61.

15

08.05


1

Внешняя политика Александра III.

Приоритеты и основные направления ослабление российского влияния на Балканах. Поиск союзников в Европе. Сближение России и Франции. Азиатская политика России


П.36, выучить новые понятия, ответить на вопросы на стр.260, выполнить задания в контурной карте.

62.

16

11.05


1

Просвещение и наука.

Развитие образования. Успехи естественных и прикладных наук. Развитие географических знаний и гуманитарных наук.


П. 37, выучить новые понятия, ответить на вопросы на стр.266, составить сравнительную таблицу «Развитие образования в начале и в конце XIX в.»

63.

17

15.05


1

Литература и изобразительное искусство.

Критический реализм в литературе. Живопись: академизм и реализм. Общественно-политическое значение деятельности передвижников. Скульптура.


П.38. выучить новые понятия, ответить на вопросы на стр.273, вопрос №2 из «Учимся быть историками». Проанализировать документы на стр.273-274

64.

18

18.05


1

Архитектура, музыка и театр. Народное творчество.

Основные архитектурные стили. Мировое значение русской музыки. Русский драматический театр и его значение. Художественные промыслы


П.39, выучить новые понятия. Ответить на вопросы на стр.279, вопрос №1 из «Учимся быть историками». Проанализировать документ на стр.279-281

65.

19

22.05


1

Быт: новые черты в жизни.

Рост населения. Изменения в облике городов. Развитие связи и городского транспорта. Жизнь и быт городских верхов и окраин. Досуг горожан. Изменения в деревне


П.40, выучить новые понятия, ответить на вопросы на стр.290, вопрос №1 из «Учимся быть историками»

66.

20

25.05


1

Урок повторения


Повторить пп. 19-40, разобрать задания на стр.292-294

67.




1

Итоговый урок



68.




1

От традиционного общества к индустриальному. Обобщение




10



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!