Ассоциация профессиональной образовательной организации
Техникум экономики и предпринимательства
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Преподаватель Неплюева Светлана Владимировна
Учебная дисциплина (ОУД-13) География
Коды формируемых компетенций ________
Специальность (профессия)
38.00.00 «Экономика и управление»
Тамбов 2016
ИНСТРУКЦИЯ
по составлению календарно-тематического плана учебной дисциплины
Календарно-тематический план (КТП) учебной дисциплины является основополагающим документом, позволяющим организовать учебный процесс по освоению, развитию и закреплению профессиональных и общих компетенций, предусмотренных рабочей программой. Календарно-тематический план составляется на учебный год, рассматривается на заседании предметной (цикловой) комиссии и утверждается заместителем директора по учебной (учебно-производственной) работе. Согласно требованиям ФГОС (п. 7.1) основная профессиональная образовательная программа (ОПОП) должна ежегодно обновляться. Соответствующие изменения, вносимые в КТП рассматриваются на заседании предметной (цикловой) комиссии, оформляются протоколом с последующим утверждением заместителем директора по учебной (учебно-производственной) работе.
В календарно-тематическом плане отражается последовательность изучения разделов и тем рабочей программы, распределение объема времени по разделам, темам и занятиям дисциплины.
При составлении календарно-тематического плана необходимо учесть следующее:
Таблица № 1. «Объем учебной дисциплины и виды учебной работы» заполняется на основании учебного плана образовательного учреждения и включает объем максимальной учебной нагрузки, обязательной аудиторной нагрузки и самостоятельной работы обучающегося. Состоящей из теоретических занятий, лабораторный работ, практических занятий, курсовых работ (проектов).
Таблица № 2. «содержание обучения по учебной дисциплине»
Графа 2. «Наименование разделов, тем, занятий». Последовательно отражается весь материал программы, распределенный по разделам, темам и занятиям.
Графа 3. «Количество часов». Темы, указанные в рабочей программе учебной дисциплины рекомендуется разбивать на двухчасовые занятия, если на изучение темы отводится четыре и более часов.
Графа 4. «Вид занятий». Указываются виды учебных занятий, которые предусмотрены типовым положением об образовательном учреждении: урок, лекция, семинар, практическое занятие, лабораторная работа и др.
Графа 5. «Материальное и информационное обеспечение занятий» заполняется на основании таблицы 2а, 2б и 2в.
«Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся» включает 6-8 графы.
Графа 6. «Вид занятий». Указываются виды внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся (решение задач, выполнение расчетно-графических работ, написание рефератов, подготовка презентаций и др.). Домашнее задание записывается в этих графах с учетом максимальной нагрузки обучающихся.
Графа 7. «Информационное обеспечение». Заполняется на основании таблицы 2б, 2в.
Графа 8. «Количество часов». Объём времени, отведенный на внеаудиторную самостоятельную работу, должен соответствовать объёму времени в учебном плане и рабочей программе учебной дисциплины.
Графа 9. «Формы и методы контроля». Отражаются формы и методы контроля, предусмотренные четвёртым разделом программы учебной дисциплины.
Таблица 2а «Материально-техническое обеспечение занятий» заполняется на основании п.3.1 рабочей программы учебной дисциплины. Перечисляются дидактические материалы, учебные и наглядные пособия по теме, технические средства обучения, специальное оборудование, источники информации с указанием адресов Интернет-ресурсов и др.
таблица 2б, 2в «Информационное обеспечение обучения» заполняется на основании п.3.2 рабочей программы учебной дисциплины и включает перечень рекомендуемых учебных изданий (основные и дополнительные источники) и интернет ресурсов.
Граждане РФ
Учредитель
АПОО «Техникум экономики и предпринимательства»
УТВЕРЖДАЮ УТВЕРЖДАЮ УТВЕРЖДАЮ УТВЕРЖДАЮ
Заместитель Заместитель Заместитель Заместитель
директора директора директора директора
по учебно- по учебно- по учебно- по учебно-
методической методической методической методической
работе работе работе работе
Старикова С.В _____________ ________________ ______________
____________ ____________ ____________ ____________
«__»_______20__г. «__»_______20__г. «__»_______20__г. «__»_______20__г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Преподаватель Неплюева Светлана Владимировна
Учебная дисциплина География
Специальность (профессия)
38.00.00 Экономика и управление
Составлен в соответствии с рабочей программой дисциплины, утвержденной
ПЦК общих гуманитарных, социально-экономических, естественнонаучных и математических дисциплин
Группа Э-11
Рассмотрен на заседании предметной (цикловой) комиссии общих гуманитарных, социально-экономических, естественнонаучных и математических дисциплин
Протокол №___от «___»_______________20___г.
Председатель предметной (цикловой) комиссии Зайцева Л. Ю. ____________
Протокол №___от «___»_______________20___г.
Председатель предметной (цикловой) комиссии __________________________
Протокол №___от «___»_______________20___г.
Председатель предметной (цикловой) комиссии __________________________
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Таблица 1
Курс, семестр | Учебная нагрузка обучающихся (час.) |
Максимальная учебная нагрузка | Самостоятельная работа обучающегося | Обязательная аудиторная нагрузка |
Всего часов | в т. ч. |
теоретические занятия | лабораторные работы | практические занятия | курсовая работа (проект) (для СПО) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 курс, 1 семестр | 54 | 18 | 36 | 26 | - | 10 | - |
Всего | 54 | 18 | 36 | 26 | - | 10 | - |
Содержание обучения по учебной дисциплине
Таблица 2
№ занятия | Наименование разделов, тем, занятий | Обязательная учебная нагрузка | Материальное и информационное обеспечение занятий (№ позиций из таблицы 2а, 2б, 2в) | Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся | Формы и методы контроля | Примечание |
Кол-во часов | Вид занятия | Вид задания | информационное обеспечение (№ позиций из таблицы 2б, 2в) | Количество часов |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
| Раздел 1. Общая характеристика мира | 10/4 | | | | | 4 | | |
1 | Введение. Источники географической информации. | 2 | УИНМ | 1,3,4,6; ОИ1,3; | Сообщение "Этапы развития географии" | ОИ 1; | 1 | Тестирование | |
2 | Тема 1. Современная политическая карта мира. | 2 | УИНМ + ПР №1 | 1,3,4, 6; ОИ1, 3,4; ДИ 7. | Составление тематических таблиц | ОИ 1; | 1 | Проверка практической работы | |
3 | Тема 2. География мировых природных ресурсов. | 2 | УИНМ+ ПР №2 | 1,3,4, 6; ОИ1, 3,4; ДИ 7. | Составление тематических таблиц | ОИ 3, ОИ 4 ДИ 6 | 1 | Проверка практической работы | |
| Тема 3. География населения мира. | 4 | | | | | | | |
4 | Численность населения мира и его динамика. | 2 | УИНМ + ПР №3 | ОИ 1,3,4; ДИ1. | Решение задач по образцу | ОИ 1; ДИ1. | 1 | Проверка практической работы | |
5 | Расселение населения. Урбанизация. | 2 | УИНМ | 1,3,4,6; ОИ 1,3,4. | | Сообщение по теме | 1 | | |
| Тема 4. Мировое хозяйство. | 6 | | | | | | | |
6 | География промышленности. Отраслевая и территориальная структура . | 2 | УИНМ | 1,3,4,6; ОИ 1,3,4. | | Сообщение по теме | 1 | | |
7 | География сельского хозяйства. | 2 | Семинар | 1,3,4,6; ОИ 1,3,4. | | | | Оценка индивидуальной подготовки | |
8 | География транспорта. | 2 | К+ ПР №4 | 1,3,4,6; ОИ 1,3,4. | | ОИ 1,3,4; ДИ3; ИР1. | | Проверка практической работы | |
| Раздел 2 Регионы и страны мира | 9/6 | | | | | | | |
9 | Тема 5. Общая характеристика стран зарубежной Европы | 2 | УИНМ + ПР № 5 | 1,3,4,6; ОИ 1,2,3,4; ДИ 2,3; ИР1. | Сообщение по теме | ОИ1,3,4; ДИ 2,3; ИР1,2,3,4. | 1 | Оценка индивидуальной подготовки | |
10 | Тема 6. География населения и хозяйства Зарубежной Азии. | 2 | УИНМ + ПР № 6 | ОИ 1,2,3,4; ДИ 2,3; ИР1. | Сообщение по теме | ИР1,5. | 1 | Тестирование | |
11 | Тема 7. Китай. Индия. Япония. | 2 | УИНМ + ПР № 7 | | Сообщение по теме | ИР1,5. | 1 | | |
12 | Тема 8. География населения и хозяйства стран Африки. | 2 | К+ ПР№8 | 1,3,4,6; ОИ 1,2,3,4; ДИ 2,3 | «Субрегиона Африки» | ОИ1,3,4; ДИ 2,3; ИР2,3,4. | 1 | | |
13 | Тема 8. География населения и хозяйства Северной Америки | 2 | УИНМ | 1,3,4,6; ОИ 1,2,3,4; ДИ 2,3 | | | 1 | Тестирование | |
14 | Тема 9. География населения и хозяйства Латинской Америки. | 2 | УИНМ ПР №9. | 1,3,4,6; ОИ 1,2,3,4; ДИ 2,3 | Подготовка к семинару | ОИ1,3,4; ДИ 2,3; ИР2,3,4,5 | 1 | Проверка практической работы | |
15 | Тема 10. География населения и хозяйства Австралии и Океании. | 2 | Семинар | 1,3,4,6; ОИ 1,2,3,4; ДИ 2,3 | Сообщение по теме | | 2 | | |
16 | Тема 11. Россия в современном мире | 2 | УИНМ ПР №10 | 1,3,4,6; ОИ2,3,4 | Сообщение по теме | ОИ1,3; ИР5. | 2 | Проверка практической работы | |
| Раздел 3. Географические аспекты современных глобальных проблем человечества | 2 | | | | | | | |
17 | Тема 3.1. Глобальные проблемы человечества | 2 | УПО | 1,3,4,6; ОИ1, ДИ4, | Приготовить презентацию | ИР1,5. | 2 | Тестирование | |
18 | Дифференцированный зачёт | 2 | УПЗУН | | | | | Итоговое тестирование | |
Материально-техническое обеспечение занятий
Таблица 2а
№ п/п | Материально-техническое обеспечение занятий |
1 | 2 |
1 | компьютер с лицензионным программным обеспечением |
2 | ноутбук |
3 | мультимедиа - проектор |
4 | проекционный экран |
5 | РС CD-ROM Экономическая и социальная география мира |
6 | Презентации |
Информационное обеспечение обучения
Основные источники (ОИ)
Таблица 2б
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство, год издания |
ОИ 1 | География (базовый уровень). 10 класс | Гладкий Ю. Н., Николина В. В.. | М., 2014. |
ОИ 2 | География (базовый уровень). — 11 класс. | Гладкий Ю. Н., Николина В. В. | М., 2014. |
ОИ 3 | География (базовый уровень). 10—11 классы | Кузнецов А. П., Ким Э. В | М., 2014. |
ОИ 4 | География (базовый уровень). 10—11 классы. | Максаковский В. П. | М., 2014. |
ОИ 5 | География (углубленный уровень).10-11 класс | Холина В. Н. | М., 2014. |
Дополнительные источники (ДИ)
Таблица 2в
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство, год издания |
ДИ 1 | География для профессий и специальностей социально-экономического профиля: учебно-методический комплекс для студ. учреждений сред. проф. образования | Баранчиков Е. В., Петрусюк О. А | М., 2015. |
ДИ 2 | География для профессий и специальностей социально-экономического профиля. Дидактические материалы: учебное пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. | Баранчиков Е. В., Петрусюк О. А | М., 2014. |
ДИ 3 | Географическая картина мира | Максаковский В.П. | Ярославль, 2009. |
ДИ 4 | География для профессий и специальностей социально-экономического профиля. Контрольные задания: учебное пособие студ. учреждений сред. проф. образования | Баранчиков Е. В., Петрусюк О. А | М., 2014. |
ДИ 5 | География для профессий и специальностей социально-экономического профиля. Практикум: учебное пособие для студ. учреждений сред. проф. образования | Баранчиков Е. В., Петрусюк О. А. | М., 2014. |
Интернет-ресурсы (И-Р)
ИР 1 | http://1September.ru |
ИР 2 | http://ru-world.net/ |
ИР 3 | obichay.at.ua |
ИР 4 | Chudesa-Mira.ru |
ИР 5 | ru.wikipedia.org |