№ | Наименование темы | Содержание занятий | Кол-во часов | Уровень усвоения материала | Тип, вид урока | Наглядные пособия | Задания для учащихся |
Домашнее задание | Внеаудиторная сам.работа |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8.1 | 8.2 |
1 | Раздел 1. Информационная деятельность человека. 1.1. Информационное общество. | Введение. Цели и задачи предмета. Разделы курса. Межпредметные связи с другими дисциплинами. Роль информационной деятельности в современном обществе. 1.1. Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов. Образовательные информационные ресурсы. Работа с ПО: инсталляция, использование, обновление. | 2 | 2 | Лекция с проблемным диалогом Урок сообщения новых знаний | Плакат по технике безопасности Тест для входного контроля | Учить основные понятия Л2 с.36-40 Л3 с.17-40 Л4 с. 20-32 | Сам. работа № 1. Составление таблицы по истории развития технических средств. 1 ч. |
2 | | Практическая работа № 1. Техника безопасности в кабинете информатики. Первичные навыки работы с клавиатурой. Работа с информационными ресурсами общества. | 2 | 3 | Лабораторно-практическая работа. Урок обучения умениям и навыкам | Рабочая тетрадь в электронном виде. | Л1, Л2 с.192-224, Л4 с.116-117 | Сам. работа № 2. Подготовить сообщения по темам «Правовые нормы в сфере защиты информации», «Право-нарушения в информа-ционной сфере», «Меры предупреждения право-нарушений в инфор-мационной сфере» 3 ч. |
3 | 1.2. Информационная деятельность человека. | Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов. Стоимостные характеристики информационной деятельности. Правовые нормы, относящиеся к защите информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения. Лицензионное и свободно распространяемое ПО. Обновление ПО через Интернет. | 2 | 2 | Урок-конференция Урок сообщения новых знаний | Проектор Сборник законов РФ | Подготовиться к опросу | |
4 | | Практическая работа № 2. Правовые нормы информационной деятельности. Стоимостные характеристики информационной деятельности. Инсталляция ПО. Лицензионное использование ПО и регламенты обновления. | 2 | 2 | Лабораторно-практическая работа. Урок обучения умениям и навыкам | Рабочая тетрадь в электронном виде. | Л1, Л2 с.192-224, Л4 с.116-117 | |
№ | Наименование темы | Содержание занятий | Кол-во часов | Уровень усвоения материала | Тип, вид урока | Наглядные пособия | Задания для учащихся |
Домашнее задание | Внеаудиторная сам.работа |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8.1 | 8.2 |
5 | Раздел 2. Информация и информационные процессы. 2.1. Понятие информации. Информационные процессы. | Подходы к понятию информации и измерению информации. Информационные объекты различных видов. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Представление информации в двоичной системе счисления. Основные информационные процессы. | 2 | 2 | Лекция с элементами беседы. Урок сообщения новых знаний | Презентация, набор пазлов, мозаика | Учить осн. понятия Л2 с.20-30 Л3 с. 66-94 Л4 с. 34-42,59 Л5 с.14-30 | Сам. работа № 3. Проект «Моя система счисления» 2 ч. Сам. работа № 4. Решение задач 2 ч. |
6 | | Практическая работа № 3. Дискретное (цифровое) представление различного рода информации. | 2 | 2 | Лабораторно-практическая работа с элем. проектной, исследов.деят-ти. Урок закрепления изученного, обучения умениям и навыкам | Листы с заданиями. | Л2 с.20-30 Л3 с. 66-94 Л4 с. 34-42,59 | |
7 | | Практическая работа № 3. Дискретное (цифровое) представление различного рода информации. Контрольная работа. | 2 | 2 | Лабораторно-практическая работа.Урок закрепления изученного, обучения умениям и навыкам, проверки знаний | Листы с заданиями. Карточки с заданиями (3 варианта). | | |
8 | 2.2. Принципы обработки информации компьютером. | Принципы обработки информации компьютером. Арифметические и логические основы работы компьютера. Алгоритмы и способы их описания. Компьютер как исполнитель команд. Программный принцип работы компьютера. | 2 | 2 | Лекция проблемного изложения с элементами объясн.-илл.метода. Урок сообщения новых знаний | Презентация. Глобус, карта, детские игрушки, картина | Учить виды моделей. Л3 с.119-120 Л5 с.80-112 | Сам. работа № 5. Примеры алгоритмов, моделей из окружающей действительности. 1 ч. |
№ | Наименование темы | Содержание занятий | Кол-во часов | Уровень усвоения материала | Тип, вид урока | Наглядные пособия | Задания для учащихся |
Домашнее задание | Внеаудиторная сам.работа |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8.1 | 8.2 |
9 | | Практическая работа № 4. Программный принцип работы компьютера. Примеры компьютерных моделей различных процессов. Переход от неформального описания к формальному. | 2 | 2 | Лабораторно-практическая работа.Урок закрепления изученного, обучения умениям и навыкам | Рабочая тетрадь в электронном виде. | Подгото- виться к контрольной работе | |
10 | | Практическая работа № 5. Проведение исследования на основе использования компьютерной модели. Контрольная работа. | 2 | 2 | Лабораторно-практическая работа.Урок закрепления изученного, обучения умениям и навыкам, проверки знаний | Рабочая тетрадь в электронном виде. Карточки с вариантами заданий. | | |
11 | 2.3. Хранение информации на различных носителях. Архивация данных. | Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях. Организация размещения информации на магнитных дисках. Определение объёмов различных носителей информации. Архивация данных. | 2 | 2 | Лекция с элементами объясн.-илл.метода Урок сообщения новых знаний | Презентация | Л2 с.181-192 Л4 с.60-81 | Сам. работа № 6. Проект «Собери фразу» 1 ч. |
12 | | Практическая работа № 6. Работа с файлами. Создание архива информации. Определение объёмов различных носителей информации. Запись информации на различные носители информации. | 2 | 3 | Лабораторно-практическая работа.Урок закрепления изученного, обучения умениям и навыкам | Листы с заданиями. | | |
13 | 2.4. Поиск информации с использованием компьютера. | Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые серверы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условий поиска. | 2 | 2 | Лекция. Урок сообщения новых знаний | Презентация | Учить основные понятия Л2 с.385-399 Л4 с.638-644 | |
№ | Наименование темы | Содержание занятий | Кол-во часов | Уровень усвоения материала | Тип, вид урока | Наглядные пособия | Задания для учащихся |
Домашнее задание | Внеаудиторная сам.работа |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8.1 | 8.2 |
14 | | Практическая работа № 7. Поиск информации на государственных образовательных порталах с помощью ПК. Практическая работа № 8. Поисковые системы. Поиск информации с помощью ПК в сети Интернет. | 2 | 2 | Лабораторно-практическая работа элементами поисковой, исслед. деят-ти. Урок закрепления изученного, обучения умениям и навыкам | Рабочая тетрадь в электронном виде. | | |
15 | 2.5. Передача информации между компьютерами. | Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь. | 2 | 2 | Лекция с элементами проблемного и объяс.-илл. метода. Урок сообщения новых знаний | Схема передачи информации | Учить основные понятия Л5 с.138-160 | |
16 | | Практическая работа № 9. Создание ящика электронной почты и настройка его параметров. Формирование адресной книги. | 2 | 2 | Лабораторно-практическая работа с элементами проектной деят-ти. Урок закрепления изученного, обучения умениям и навыкам | Листы с заданиями | | |
17 | 2.6. Управление процессами. | Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления. Автоматизированное рабочее место специалиста. АСУ различного назначения, примеры их использования. | 2 | 2 | Лекция с элементами проблемного метода. Урок сообщения новых знаний | РМ Инф.модели управления | Л2 с.411-420 Л3 с.97-116 | Сам. работа № 6. Проект «Управление и алгоритмы» 2 ч. |
№ | Наименование темы | Содержание занятий | Кол-во часов | Уровень усвоения материала | Тип, вид урока | Наглядные пособия | Задания для учащихся |
Домашнее задание | Внеаудиторная сам.работа |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8.1 | 8.2 |
18 | Раздел 3. Средства информационных и коммуникацио-нных технологий. 3.1. Аппаратное и программное обеспечение ПК. | Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Виды программного обеспечения ПК. | 2 | 2 | Лекция с элементами и объяс.-илл. метода. Урок сообщения новых знаний | Презентация Материнская плата | Л2 с.53-136, 227-242 Л4 с.58-133,100-104 Учить осн. хар-ки ПК, виды АО и ПО. | Сам.работа № 7. Проект «Выбор конфигурации ПК» 1 ч. 3 ч. Сам. работа № 8. Виды ПО (по вариантам) 1 ч. |
19 | | Практическая работа № 10. Работа с аппаратным и программным обеспечением ПК. | 2 | 2 | Лабораторно-практическая работа с элементами проектной деят-ти. Урок закрепления изученного, обучения умениям и навыкам | Рабочая тетрадь в электронном виде. | Л4 с.106-108 Л5 с.138-160 | Сам. работа № 9. Подготовить доклады по темам «Виды компьютерных сетей», «Топологии локальной сети», «Аппаратное и программное обеспечение ПК, который подключен к сети» 3 ч. |
20 | 3.2. Локальная сеть | Линии связи, их основные компоненты и характеристики. Объединение компьютеров в локальную сеть. Программное и аппаратное обеспечение локальных сетей. | 2 | 2 | Конференция. Урок сообщения новых знаний | Презентация | Учить основные понятия Л4 с.106-108 Л5 с.138-160 | |
21 | | Практическая работа № 12. Работа в локальной сети. | 2 | 2 | Лабораторно-практическая работа с элементами поисковой, исследов. деят-ти Урок закрепления изученного, обучения умениям и навыкам | Рабочая тетрадь в электронном виде. | Л4 с.106-108 Л5 с.138-160 | |
№ | Наименование темы | Содержание занятий | Кол-во часов | Уровень усвоения материала | Тип, вид урока | Наглядные пособия | Задания для учащихся |
Домашнее задание | Внеаудиторная сам.работа |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8.1 | 8.2 |
22 | 3.3. Защита информации | Защита информации от несанкционированного доступа. Методы защиты. Антивирусные программы. | 2 | 2 | Лекция. Урок сообщения новых знаний | | Л4 с.720-722 | |
23 | | Практическая работа № 13. Защита информации, антивирусная защита. | 2 | 2 | Лабораторно-практическая работа Урок обучения умениям и навыкам | | Подгото-виться к зачёту | |
24 | | Дифференцированный зачет | 2 | | Урок контроля и оценки знаний и умений. | Файлы с вариантами заданий. | | |
| | ИТОГО ЗА СЕМЕСТР: | 48 | | | | | |