СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно -тематичес кое планирование однкнр 5 класс

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОДНКНР В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН РАЗРАБОТАНО НА ОСНОВЕ КОНЦЕПЦИИ ОРГАНИЗАЦИИ   УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ПО КУРСУ ОДНКНР В РБ.АВТОР -СОСТАВИТЕЛЬ КОНЦЕПЦИИ Д.И.Н..ПРОФЕССОР .ЗАВ.КАФЕДРОЙ ИСТОРИИ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ И . .КУЛЬТУРОЛОГИИ ИРО РБ М.А.БИКМЕЕВ

Просмотр содержимого документа
«Календарно -тематичес кое планирование однкнр 5 класс»

  1. Требования к уровню подготовки учащихся.


В соответствии с Федеральным государственным стандартом основного общего образования содержание данного предмета определяет достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы.

Личностные цели представлены двумя группами.

Первая

-отражает изменения, которые должны произойти в личности субъекта обучения.

-готовность к нравственному саморазвитию; способность оценивать свои поступки, взаимоотношения со сверстниками;

-достаточно высокий уровень учебной мотивации, самоконтроля и самооценки;

-личностные качества, позволяющие успешно осуществлять различную деятельность и взаимодействие с ее участниками.

Другая группа целей

передает социальную позицию школьника, формирование его ценностного взгляда на окружающий мир, основ российской гражданской идентичности, понимания особой роли многонациональной России в современном мире; воспитание чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; ценностей многонационального российского общества; воспитание уважительного отношения к своей стране, ее истории, любви к родному краю, своей семье, гуманного отношения, толерантности к людям, независимо от их возраста, национальности, вероисповедания; понимание роли человека в обществе, принятие норм нравственного поведения, правильного взаимодействия со взрослыми и сверстниками; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.


Личностные результаты:

- осознание своей принадлежности к народу, национальности, стране, государству; чувство привязанности и любви к малой родине-Башкортостану, гордости и за своё Отечество, российский народ и историю России (элементы гражданской идентичности);

- понимание роли человека в обществе, принятие норм нравственного поведения;

- проявление гуманного отношения, толерантности к людям, правильного взаимодействия в совместной деятельности, независимо от возраста, национальности, вероисповедания участников диалога или деятельности;

- стремление к развитию интеллектуальных, нравственных, эстетических потребностей.


Метапредметные результаты определяют круг универсальных учебных действий разного типа (познавательные, коммуникативные, рефлексивные, информационные), которые успешно формируются средствами данного предмета:

- владение коммуникативной деятельностью, активное и адекватное использование речевых средств для решения задач общения с учетом особенностей собеседников и ситуации общения (готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, оценивать события, изложенные в текстах разных видов и жанров);

- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, в том числе религиозного характера; способность работать с информацией, представленной в разном виде и разнообразной форме;

- овладение методами познания, логическими действиями и операциями (сравнение, анализ, обобщение, построение рассуждений);

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

- умение строить совместную деятельность в соответствии с учебной задачей и культурой коллективного труда.


Предметные результаты обучения нацелены на решение, прежде всего, образовательных задач:

- осознание целостности окружающего мира, расширение знаний о российской многонациональной культуре, особенностях традиционных религий России;

- использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности; способность к работе с информацией, представленной разными средствами;

- расширение кругозора и культурного опыта школьника, формирование умения воспринимать мир не только рационально, но и образно.


Универсальные учебные действия.

Познавательные:

- характеризовать понятие «духовно-нравственная культура»;

- сравнивать нравственные ценности разных народов, представленные в фольклоре, искусстве, религиозных учениях;

- различать культовые сооружения разных религий;

- формулировать выводы и умозаключения на основе анализа учебных текстов.

Коммуникативные:

- рассказывать о роли религий в развитии образования на Руси и в России,и в Башкортостане;

- кратко характеризовать нравственные ценности человека (патриотизм, трудолюбие, доброта, милосердие, уважение и др.).

Рефлексивные:

- оценивать различные ситуации с позиций «нравственно», «безнравственно»;

- анализировать и оценивать совместную деятельность (парную, групповую работу) в соответствии с поставленной учебной задачей, правилами коммуникации и делового этикета.

Информационные:

- анализировать информацию, представленную в разной форме (в том числе графической) и в разных источниках (текст, иллюстрация, произведение искусства).


К концу обучения учащиеся научатся:

воспроизводить полученную информацию, приводить примеры из прочитанных текстов; оценивать главную мысль прочитанных текстов и прослушанных объяснений учителя;

      • сравнивать главную мысль литературных, фольклорных и религиозных текстов.

      • проводить аналогии между героями, сопоставлять их поведение с общечеловеческими духовно-нравственными ценностями.

      • участвовать в диалоге: высказывать свои суждения, анализировать высказывания участников беседы, добавлять, приводить доказательства.

    • Создавать по изображениям (художественным полотнам, иконам, иллюстрациям) словесный портрет героя.

    • Оценивать поступки реальных лиц, героев произведений, высказывания
      известных личностей.

    • Работать с исторической картой: находить объекты в соответствии с учебной задачей.

    • Использовать информацию, полученную из разных источников, для решения учебных и практических задач.

    • Высказывать предположения о последствиях неправильного (безнравственного) поведения человека.

    • Оценивать свои поступки, соотнося их с правилами нравственности и этики; намечать способы саморазвития.

    • Работать с историческими источниками и документами.

  1. Содержание курса внеурочной деятельности



Раздел 1. В мире культуры – 5 ч.


  1. Введение. Что такое культура.


  1. Человек – творец и носитель культуры.


  1. Величие многонациональной культуры России.


  1. Культура народов Башкортостана.


  1. Итоговый урок по разделу.


Раздел 2. Нравственные ценности народов Российской Федерации и Республики Башкортостан. – 7 ч.


  1. Семья – хранитель духовных ценностей.


  1. Изучение и значение родословной, шежэре как традиции народов Башкортостана.


  1. Как составить родословную своей семьи.


  1. Бережное отношение к природе.


  1. Жизнь ратными подвигами полна.


  1. Люди труда. В труде – красота человека.


  1. Итоговый или повторительный урок по разделу.


Раздел 3. Величие многонациональной культуры России. – 7 ч.


  1. Что такое духовные традиции народов.


  1. Культурные и религиозные традиции народов России.


  1. Многонациональный народ Республики Башкортостан и его культурные и религиозные традиции.


  1. Вклад жителей Башкортостана в развитие культурных ценностей. Художники. Музыканты. Композиторы. Скульпторы. И т.д.


  1. Роль религии в развитии культуры.


  1. Культура христианства, ислама, буддизма и иудаизма.


  1. Итоговый урок по разделу.


Раздел 4. Как сохранить духовные ценности в обществе. – 8 ч.


  1. Забота государства о духовной культуре и ее развитии.


  1. Театры, музеи и другие учреждения и их роль в сохранении духовной культуры.


  1. Памятники духовной культуры России.



  1. Памятники духовной культуры России


  1. Памятники духовной культуры Башкортостана.


  1. Долг каждого человека – сохранение культурного наследия своей страны и малой Родины.


  1. Хранить память предков.


  1. Итоговый урок по разделу.


Раздел 5. Твой духовный мир. – 7 ч.


  1. Что составляет твой духовный мир.


  1. Культура поведения современного человека.


  1. Что такое правила хорошего тона. Этикет.


  1. Твоя культура поведения.


  1. Что такое совесть. Ответственность человека перед родителями, семьей, обществом, государством.


  1. Итоговый урок по разделу.


  1. Итоговое занятие за учебный год.





























КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

урока*

Дата проведения

Тема урока

Примечания**

План

факт

План

факт

План

факт



Раздел 1. В мире культуры – 5 ч.

1.

07.09


03/09


03/09


Введение. Что такое культура.


2.

14/09


10/09


10/09


Человек – творец и носитель культуры.


3.

21/09


17/09


17/09


Величие многонациональной культуры России.


4.

28/09


24/09


24/09


Культура народов Башкортостана.


5.







Итоговый проект по разделу.


Раздел 2. Нравственные ценности народов Российской Федерации и Республики Башкортостан. – 7 ч.

6.

05/10


08/10


08/10


Семья – хранитель духовных ценностей.


7.

19/10


22/10


22/10


Изучение и значение родословной, шежэре как традиции народов Башкортостана.


8.

26/10


29/10


29/10


Как составить родословную своей семьи.


9.

02/11


05/11


05/11


Бережное отношение к природе.


10.

09/11


12/11


12/11


Жизнь ратными подвигами полна.


11.

16/11


19/11


19/11


Люди труда. В труде – красота человека.


12.

30/11


03/12


03/12


Итоговый урок по разделу.


Раздел 3. Величие многонациональной культуры России. – 7 ч.

13.

07/12


10/12


10/12


Что такое духовные традиции народов.


14.

14/12


17/12


17/12


Культурные и религиозные традиции народов России.


15.

21/12


24/12


24/12


Многонациональный народ Республики Башкортостан и его культурные и религиозные традиции.


16.

28/12


30/12


30/12


Вклад жителей Башкортостана в развитие культурных ценностей. Художники. Музыканты. Композиторы. Скульпторы. И т.д.


17.

11/01


14/01


14/01


Роль религии в развитии культуры.


18.

18/01


21/01


21/01


Культура христианства, ислама, буддизма и иудаизма.


19.

25/01


28/01


28/01


Итоговый урок по разделу.


Раздел 4. Как сохранить духовные ценности в обществе. – 8 ч.

20.

01/02


04/02


04/02


Забота государства о духовной культуре и ее развитии.


21.

08/02


11/02


11/02


Театры, музеи и другие учреждения и их роль в сохранении духовной культуры.


22.

15/02


18/02


18/02


Памятники духовной культуры России.


23.

01/03


04/03


04/03


Памятники духовной культуры Росси


24.

09/03


11/03


11/03


Памятники духовной культуры Башкортостана.


25.

15/03


18/03


18/03


Долг каждого человека – сохранение культурного наследия своей страны и малой Родины.


26.

22/03


25/03


25/03


Хранить память предков


27.

29/03


01/04


01/04


Итоговый урок по разделу


Раздел 5. Твой духовный мир. – 7 ч.

28.

12/04


15/04


15/04


Что составляет твой духовный мир.


29.

19/04


22/04


22/04


Культура поведения современного человека.


30.

26/04


29/04


29/04


Что такое правила хорошего тона. Этикет.


31.

03/05


06/05


06/05


Твоя культура поведения.


32.

10/05


13/05


13/05


Что такое совесть. Ответственность человека перед родителями, семьей, обществом, государством.


33.

17/05


20/05


20/05


Итоговый урок по разделу.


34.

24/05


27/05


27/05


Итоговое занятие за учебный год.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!