СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Калейдоскоп наук".

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Кружок "Калейдоскоп наук" предназначен для формирования элементов логической и алгоритмической грамотности,пространственного воображения, коммуникативных умений школьников с применением коллективных форм организаций занятий и использованием интерактивных средст обучения.

Просмотр содержимого документа
«"Калейдоскоп наук".»

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Чепчуговская средняя общеобразовательная школа

Высокогорского муниципального района Республики Татарстан»





“Рассмотрено” “Согласовано” “Утверждаю”

Руководитель ШМО кл.рук. Заместитель руководителя по ВР Руководитель МБОУ “Чепчуговская СОШ”

______/Файзиева Г.М.../ МБОУ “Чепчуговская СОШ” ________/ Гильфанов К.Ш./

Протокол №_______от ______/Ахметзянова М.Ш../ Приказ№______от

“___”_______2017 г. “___”____________2017г. “______”_____________2017г.





Программа кружка

Калейдоскоп наук”

для учащихся 9-11 лет



Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол №____ от______________

Руководитель кружка: Хайруллина Гульшат Ильязовна



2017-2018 год

Пояснительная записка

Актуальность программы.  Данная программа кружка является актуальной на сегодняшний момент, так как обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений обучающихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка.

Кружок «Калейдоскоп наук» предназначен для формирования элементов логической и алгоритмической грамотности, пространственного воображения, коммуникативных умений школьников с применением коллективных форм организации занятий и использованием интерактивных средств обучения.

Содержание программы кружка «Калейдоскоп наук» направлено на воспитание интереса к предметам, развитию наблюдательности, умения анализировать, догадываться, рассуждать, доказывать, самостоятельно работать, решать учебную задачу творчески, а также на развитие правильной речи.

Цель – создание условий для развития интереса обучающихся к математике , формирование интереса к творческому процессу, развитие логического мышления, углубление знаний, полученных на уроке и расширение общего кругозора школьника в процессе живого рассмотрения различных практических задач и вопросов.

Задачи:

-формирование общеинтеллектуальных умений;

-углубление и расширение знаний учащихся по математике, русскому языку.

развивающие:

-формирование и развитие логического мышления;

-развитие речи и словарного запаса учащихся;

развитие внимание, памяти;

воспитательные:

-формирование положительной мотивации к учению;

-формирование умение работать в группе.

Возраст детей Программа рассчитана на детей 9-11 лет. В учебные группы принимаются все желающие без специального отбора. Сроки реализации программы. Программа рассчитана на 1 год обучения,2 занятия в неделю, всего-68ч.

Ожидаемые результаты программы.

К концу года обучения учащиеся должны:

У учащихся должны развиваться: краткость речи, умелое использование символики, правильное применение математической терминологии, выбор наиболее эффективных способов решения задачи, постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности.

Учащиеся должны освоить решение математических ребусов, головоломок, геометрических задач, задач в стихах, задач на смекалку.

Учащиеся должны освоить способы решения различных видов логических задач:

  1. моделирование условий логической задачи на отрезках

  2. построение текстовых цепочек умозаключений

  3. работа с ложными и истинными высказываниями

  4. решение методом исключения

  5. выдвижение гипотез

  6. нахождение логических ошибок в рассуждениях

  7. составление логических задач.






Учебно-тематический план


Тема занятий

По плану

Фактически

Вводное занятие(3ч)

1

Путешествие в страну Математика. Мир логики.



2

Из истории математики.



3

Как люди научились считать. Выделение признаков.



Занимательные задачи(23ч)

4

Решение ребусов и логических задач. Различие и сходство.



5

Веселый счет.



6

Урок-игра.



7

Конкурс "Загадки Весёлого Карандаша".



8

Решение занимательных задач в стихах.



9

Игра «Знай свой разряд» Загадки-смекалки.



10

Математические фокусы.



11

Правила сравнения.



12

Магические квадраты.



13

Задачи в стихах.



14

Игра "Колумбово яйцо".



15

Задачи на смекалку.



16

Понятия о классах.



17

Математические горки.



18

Математические шарады.



19

Математические задачи, требующие особых приёмов решения.



20

Алгоритм.



21

Игра «Пифагор».



22

Задачи в стихах. Игра: «У кого – какая цифра?». Закономерности в числах и фигурах.



23

 Математические головоломки.



24

Логические задачи.



25

Задачи на движение.



26

Игра «Удивительный квадрат».



Весёлая геометрия(18ч)

27

Веселая геометрия.



28

Что такое геометрия.



29

Понятие поверхность.



30

Что такое оригами.



31

Математическая эстафета.



32

Умозаключения.



33

Геометрические задачи.



34

Симметрия фигур.



35

Задачи на разрезание.



36

Задачи на склеивание.



37

Задачи со спичками.



38

Язык и логика.



39

Геометрические фигуры.



40

Объемные геометрические фигуры.



41

Геометрическая викторина.



42

Геометрические задачи-шутки



43

Геометрический человечек.



44

Математический КВН.



Выдвижение гипотез(5ч)

45

Цепочка рассуждений.



46

Гипотезы.



47

Установление истинности/ложности высказываний.



48

Линейный алгоритм.



49

Составление линейного алгоритма.



Логические задачи(14ч)

50

Решение логических задач исследовательским методом.



51

Решение логических задач различными способами.



52

Придумывание по аналогии.



53

Решение логических задач на пространственные отношения



54

Решение логических задач через выдвижение гипотез.



55

 Решение логических задач методом исключения.



56

Нахождение логических ошибок в рассуждениях.



57

Придумывание по аналогии.



58

Логический турнир.



59

Рассуждения.



60

Ошибки в рассуждениях.



61

Логические задачи.



62

Как решать логические задачи.



63

Учимся решать логические задачи.



Закрепление(5ч)

64

Юмор и логика.



65

Математическая викторина.



66

Математический конкурс "Умники и умницы"



67

КВН.



68

Подведение итогов обучения.





Содержание изучаемого курса

1.Вводное занятие. Путешествие в страну Математика. Как люди научились считать. Познакомить детей с историей возникновения науки математики.

2.Занимательные задачи. Знакомство с ребусами и умением их разгадывать. Заучивание задач в стихах. Придумывание головоломок. Решение ребусов и логических задач. Веселый счет. Урок-игра. Решение занимательных задач в стихах. Игра «Знай свой разряд». Загадки-смекалки. Математические фокусы. Задачи на смекалку. Математические горки. Задачи в стихах. Игра: «У кого какая цифра?» Математические головоломки. Задачи на движение.

3.Весёлая геометрия. Что такое геометрия? Изготовление объёмных геометрических фигур. Игра «Удивительный квадрат ». Веселая геометрия. Геометрические задачи. Геометрические фигуры. Объемные геометрические фигуры. Математический КВН 

4. Выдвижение гипотез. Учимся логически мыслить. Построение умозаключений Построение цепочки умозаключений. Цепочка рассуждений. Построение цепочки рассуждений. Установление истинности/ложности высказываний. Составление линейного алгоритма.

5.Логические задачи. Научить детей правильно логически мыслить. Решение логических задач исследовательским методом. Решение логических задач различными способами. Решение логических задач на пространственные отношения Решение логических задач через выдвижение гипотез. Решение логических задач методом исключения. Нахождение логических ошибок в рассуждениях. Составление логических задач Составление логических задач.

6.Закрепление. Логический турнир. Резервные уроки. Подведение итогов за год.



Литература

  1. Истомина Н. Б., Тихонова Н. Б. Развитие универсальных учебных действий у младших школьников в процессе решения логических задач.//Начальная школа, 2011.-№6.-С.30

  2. Тихомирова Л. Ф. Математика в начальной школе: развивающие игры, задания, упражнения.-м.ТЦ «Сфера», 2001

3.Истомина Н. Б. Тихонова Н. Б. Учимся решать логические задачи. Издательство «Ассоциация XXI век», 2010,2011

4.Фокин Б. Д. Арифметика: сборник занимательных задач.-М.:АРКТИ, 2001

5.Светлана Гин «Мир логики». Издательство «Москва-2011»















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!