СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календаро-тематическое планирование. Средняя группа "Неделя детского сада".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календаро-тематическое планирование. Средняя группа "Неделя детского сада".»


Планирование воспитательно-образовательной работы.

Тема: «Неделя детского сада» Формирование у детей представление о детском саде, ближайшем социальном окружение ребенка. Расширять представления детей о помещениях группы. 26.09.- 30.09.


День недели

Режим

Инт. обр. обл.

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах


Понедельник 26 сентября 2022 г.





Утро

РР

ПР

ФР

СКР

Утренняя гимнастика. 1

Беседа «Что мы любим, делать в детском саду».

Цель: учить детей слушать собеседника, излагать свои мысли.

Чтение художественной литературы «Курочка Ряба».

Цель: закрепить с детьми знание сказки с театральным показом.

Дидактическая игра «На что это похоже?» Цель: развивать у детей умение соотносить форму с картинкой. «Маша Б., Милана Н., Ангелина Д.»


Дидактическая игра «Скажи наоборот». Цель: продолжать развивать усидчивость, выносливость. «Саша К., Милана П.»

Дидактическая игра: «Путешествие по группе»

Цель: познакомить детей с группой, предметами и уголками находящимися группе.

- Внести картинки по теме «Детский сад»

- Предложить детям настольные игры: паззлы, пирамидки, кубики.

- Пополнить центр сенсорному развитию играми: «Какого цвета не стало», «Укрась бабочку».

- Предложить детям театр «Би – Ба – Бо».

НОД

ХЭР

1.Развитие речи. Е.В. Колесникова «Развитие фонематического слуха у детей 4-5». Тема:5 Знакомство с многообразием слов, деление слов на слоги, рисование иголок на елках. Стр.20.

Закреплять умение сравнивать слова по звучанию. Продолжать учить подбирать слова, которые звучат похоже. Учить делить слова на слоги. Учить отгадывать загадки, выделяя характерные признаки. Развивать внимание, наглядно образное и логическое мышление. Закреплять умение рисовать короткие отрывистые линии (иголки на елке). Формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач. Формировать навык самоконтроля и самооценки.

ФР

2. Музыка.


Прогулка:


РР

ФР

ПР

СКР

Прогулка 13

Наблюдение за автомобилями

Цели:

  • учить различать автомобили по их назначению;

  • формировать интерес к профессии водителя, стремление осво­ить его трудовые действия.

Трудовая деятельность

Сбор и вынос в определенное место сухих листьев, подметание дорожек.

Цели:

  • приучать к чистоте и порядку;

  • закреплять умение трудиться в коллективе.

Подвижные игры

«Цветные автомобили».

Цель: продолжать развивать двигательную активность с помо­щью игр с предметами (рулями). «Лиса в курятнике». Цели:

  • совершенствовать умение быстро действовать по сигналу;

  • развивать ловкость.

Индивидуальная работа

Прыжки с места на двух ногах — энергично отталкиваться и правильно приземляться.

Цель: развивать ловкость.


Индивидуальная работа по физическому развитию. Игровое упражнение «Попади в цель».

Цель: развивать меткость, ловкость, умение бросать снизу. «Саша К., Саша М., Никита Б.»

Ситуационный разговор на тему: «Как нужно переходить дорогу».

Выносной материал на прогулку:

- формочки для песка, совочки, ведерки, машинки, маленькие игрушки для обыгрывания построек, маски для подвижных игр, мячи и обручи.

Работа перед сном

РР

ПР

Чтение художественной литературы. Чтение сказки К. Чуковского «Краденое солнце».

Цель: формировать интерес к книгам; воспитывать умение слушать новые сказки, вступать в беседу по прочитанному; следить за развитием действий, сопереживать героям произведения.

Закрепляем умение вести себя за столом.

Вечер:

ХЭР

РР

ПР

ФР

Оздоровительная гимнастика после сна.

Сюжетно – ролевая игра «Дом»

Цель: развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Дидактическая игра «Что изменилось?»

Цель: развивать память, наблюдательность, внимание.

Сюжетно – ролевая игра «Детский сад».

Цель: сформировать у детей умение связывать сюжетные действия с ролью.

Индивидуальная работа по художественно – эстетическому развитию. Игровое упражнение «Дорисуй картинку». «Егор Р., Арсений С., Дима Ф.»

Дидактическое упражнение «Один – много».

Цель: учить детей образовывать множественное число имен существительных. «Ваня М., Кирилл П.»

Ситуационный разговор на тему: «Учимся наводить порядок после игры».

Напоминания правил поведения в группе.

Предложить детям массажные коврики для закаливания после сна.

Пополнить центр двигательной активности кеглями.

Предложить детям раскраски для раскрашивания карандашами.

Прогулка.

ПР

РР

ФР

Наблюдение «Наш участок».

Цель: обратить внимание детей на изменения, которые произошли в природе с известными им цветами, деревьями, кустарниками, которые находятся на территории детского сада. Подвижная игра «Вейся венок».








Планирование воспитательно-образовательной работы.

Тема: «Неделя детского сада» Формирование у детей представление о детском саде, ближайшем социальном окружение ребенка. Расширять представления детей о помещениях группы. 26.09.- 30.09.


День недели

Режим

Интегр. Обр. обл.

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 27 сентября 2022 г.





Утро

СКР

РР

ПР

ФР

Утренняя гимнастика.

Беседа «Кто работает в детском саду».

Цель: продолжить рассказывать детям о детском саде.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Цель: закреплять знания названий фруктов (груша, яблоко, банан).

Показ презентации «Наш любимый детский сад».

Цель: продолжить знакомить детей с детским садом.

Индивидуальная работа по речевому развитию Словесная игра «Так бывает или нет?».

Цель: развитие логического мышления. «Федя А., Милана Н., Арен Б., Илья Б.».

Экскурсия по детскому саду «Встреча с замечательными людьми».

Цель: закрепить знания детей об окружающих их людей.

Внести настольно – печатную игру «Лото».

Внести дидактическую игру «Найди заплатку».

Предложить детям пластилин.

НОД


РР

  1. Рисование. Интеренет ресурс. Цели: развивать самостоятельность и творчество, учить отражать впечатления от окружающей жизни ; формировать представления о сотрудниках детского сада, о трудовых процессах, выполняемых каждым из них; воспитывать уважение к труду взрослых; совершенствовать умение ориентироваться в помещениях детского сада.

https://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-po-risovaniyu-nash-lyubimiy-detskiy-sad-1287385.html


ХЭР

  1. Физическая культура.


Прогулка:


СКР

ПР

ФР

РР

Наблюдение за собакой

Цели:

  • формировать представление о внешнем виде собаки;

  • воспитывать потребность заботиться о домашнем животном.

Трудовая деятельность

Сбор шишек и листьев.

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

Подвижная игра

«Лохматый пес».

Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

Индивидуальная работа

Ходьба по короткой и длинной дорожке. Цель: закреплять представления о длине.



Индивидуальная работа по физическому развитию .Игровое упражнение «Поймай мяч»

Цель: упражнять детей в ловле мяча. «Никита Б., Маша Б., Давид Г..»

Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому.

Трудовая деятельность - совместный труд с взрослым - побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам их труда. Выносной материал на прогулку: формочки для песка, совочки, ведерки, машинки, маленькие игрушки для обыгрывания построек, маски для подвижных игр, мячи и обручи.

Работа перед сном

РР

Чтение художественной литературы. Чтение Янковской Е. «Я хожу в детский сад».

Прослушивание музыки для релаксации.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Сюжетно – ролевая игра «Собираемся на прогулку».

Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим. Сюжетно – ролевая игра «Магазин продуктов».

Цель: развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Индивидуальная работа по социально – коммуникативному развитию. Игровое упражнение «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий?»

Цель: вызвать у детей симпатию к сверстникам, помочь им запомнить имена товарищей, в том числе произнесенные взрослым по - разному (Маша - Машенька - Машюня), преодолеть застенчивость. «Егор Р., Арсений С., Дима Ф.»

Пальчиковая гимнастика «Пальчик-мальчик, где ты был?».

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Приготовить массажные коврики для закаливания детей после сна.

Приготовить атрибуты для сюжетно – ролевых игр: куклы, одежда, форма продавца, продукты.

Пополнить центр ряженья косынками и шапочками.

Прогулка.

РР

ПР

Наблюдения за осенним деревом. Подвижная игра «Вейся венок»







Планирование воспитательно-образовательной работы.

Тема: «Неделя детского сада» Формирование у детей представление о детском саде, ближайшем социальном окружение ребенка. Расширять представления детей о помещениях группы. 26.09.- 30.09.


День недели

Режим

Интегр. Обр. обл.

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 28 сентября 2022 г.





Утро

СКР

РР

ПР

ФР

Утренняя гимнастика.

Рассматривание картинок «Дети в детском саду».

Цель: продолжать учить детей рассматривать картинки с несложным сюжетом, пополнить словарь детей.

Дидактическая игра «Как зовут твоих друзей?»

Цель: дать детям представление об именах собственных закреплять в речи детей умение обращаться по имени.

Чтение художественной литературы. Чтение З. Александрова «Катя в яслях».

Цель: познакомить детей с новым литературным произведением, учить понимать смысл стихотворения.

Беседа на тему «Прогулка по городу».

«Никита Б., Маша Б., Дима Ф.»

Дидактическая игра «Найди предмет».

Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими

образцами. «Арина К., Полина К., Ваня М.»

Пальчиковая игра «Дружба».

Цель: учить детей выполнять движения в соответствии с текстом, развивать мелкую моторику рук.

Предложить детям дидактические игры «Кто, чем питается?», «Кто, где живет?»

Пополнить центр изобразительной деятельности раскрасками по теме «Детский сад».

Предложить детям книжки – малышки.

НОД


РР

ФЭМП. Колесникова Е.В. «Я считаю до пяти». Занятие №5. Знакомство с цифрой 1. Слева, посередине, справа. Закреп­ление знаний о круге, квадрате. Цель: учить отгадывать математические загадки на основе зри­тельно воспринимаемой информации; познакомить с цифрой 1 как знаком числа 1; учить писать цифру 1, используя образец; находить цифру 1 среди множества других цифр; закреплять умение определять пространственное распо­ложение предметов по отношению к себе (слева, справа, посередине); учить понимать последовательность расположения гео­метрических фигур; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самосто­ятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки.

ХЭР

  1. Музыка.


Прогулка:


СКР

ПР

ФР

РР

Наблюдение за березой

Цели:

  • продолжать знакомить с характерными особенностями березы,
    по которым ее можно выделить среди других деревьев;

  • воспитывать желание любоваться красотой дерева.

Трудовая деятельность

Сбор урожая овощей. Цели:

  • приучать коллективно трудиться на участке;

  • формировать навыки коллективного труда.

Подвижная игра

«Зайцы и волк». Цели:

  • продолжать развивать двигательную активность детей;

  • приучать к самостоятельному выполнению правил.

Индивидуальная работа

«Самый быстрый».

Цель: упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направле­ния), в прыжках (подскок на двух ногах).


Индивидуальная работа по физическому развитию. Игровое упражнение «Кто выше».

Цель: упражнять в умение прыгать на двух ногах. «Арина К., Полина К., Ваня М.»

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Цель: учить детей объединяться в группы по интересам, придумывать сюжет для игры.

Выносной материал на прогулку: формочки для песка, совочки, ведерки, машинки, маленькие игрушки для обыгрывания построек, маски для подвижных игр, мячи и обручи.

Работа перед сном

РР

Чтение художественной литературы. Чтение и проговаривание потешки «Вот какой у нас хороший детский сад!» Упражнять: в одевании и раздевании в определенной последовательности, в умении застегивать пуговицы

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Сюжетно – ролевая игра «Детский сад».

Цель: сформировать у детей умение связывать сюжетные действия с ролью.

Индивидуальная работа по речевому развитию Дидактическая игра «Вот так произносят звуки».

Цель: учить детей голосом подражать звукам животных, птиц, насекомых. Сюжетно – ролевая игра «Семья».

Цель: формировать умение детей играть вместе.

Индивидуальная работа по познавательному развитию .Игровое упражнение «Кукла Маша ужинает».

Цель: закрепить знания детей о столовой посуде, активизировать их речь. «Артемий К., Ваня М., Кирилл П.»

Ситуативный разговор «Живем по режиму».

Цель: рассказать детям о правилах поведения в группе.

Приготовить массажные коврики для закаливания детей после сна.

Приготовить атрибуты для сюжетно – ролевых игр.

Прогулка.

РР

ПР

Наблюдение за погодой.

Подвижная игра «Вейся венок».






Планирование воспитательно-образовательной работы.

Тема: «Неделя детского сада» Формирование у детей представление о детском саде, ближайшем социальном окружение ребенка. Расширять представления детей о помещениях группы. 26.09.- 30.09.


День недели

Режим

Интегр. Обр. обл.

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 29 сентября 2022 г.

Утро

СКР

РР

ПР

ФР

Утренняя гимнастика.

Беседа «Как мы убираем игрушки»

Цель: учить, дружно убирать игрушки на место.

Дидактическая игра «Больше – меньше».

Цель: упражнять детей в различении и сравнении предметов, воспитывать внимание, быстроту реакции.

Дидактическая игра «Громко – тихо».

Цель: учить детей менять силу голоса: говорить то тихо, то громко. Воспитывать умение менять силу голоса «Саша К., Саша М., Марьям М.»

Игровое упражнение «Сделаем лодочки».

Цель: учить ребенка последовательно выполнять действия при мытье рук, подражать действиям взрослого.

Предложить детям пластилин.

Предложить детям массажные мячи для развития моторики рук.

Внести пирамидки разных размеров.

НОД


РР

  1. Лепка/рисование.(Лепка)

https://kladraz.ru/blogs/blog23271/konspekt-nod-po-lepke-po-teme-detskii-sad-igrushki-v-srednei-grupe.html

Цель: развитие навыков лепки.

Задачи: закреплять умение катать из куска пластилина «колбаски» и шары; развивать умение правильно располагать, полученные «колбаски» на листе бумаги; развивать фантазию и воображение; обогащать словарный запас.

ХЭР

  1. Физическая культура на улице.


Прогулка:


СКР

ПР

ФР

РР

Прогулка 4

Наблюдение за погодой

Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в жизни расте­ний.

Трудовая деятельность

Коллективный труд по сбору урожая овощей.

Цель: учить работать сообща.

Подвижная игра

«Огуречик, огуречик».

Цели: - учить быстро выполнять действия по сигналу;

  • улучшать координацию движений, умение придать броску силу

Индивидуальная работа

«Кто дальше бросит?».

Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску.


Игровое упражнение «Попади в круг».

Цель: развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками; развивать глазомер. «Ваня М., Маша Б., Арина К.,Никита Б.»

«С кочки на кочку».

Цель: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах.

Трудовая деятельность - совместный труд с взрослым - побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам их труда.

- Выносной материал на прогулку:

- формочки для песка, совочки, ведерки, машинки, маленькие игрушки для обыгрывания построек, маски для подвижных игр, мячи и обручи.

Работа перед сном

РР

Заучивание наизусть «Жили у бабуси…»

Цель: развивать произвольную память детей, произношение.

При раздевании перед сном побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, колготки, вешать одежду на стул.


Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Сюжетно – ролевая игра «Магазин продуктов».

Цель: развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Драматизация сказки «Теремок».

Цель: Развивать у детей интерес к театрализованным играм, помочь создать игровую обстановку. Закрепить ранее полученные знания о прочитанном произведении.

Игровое упражнение «Чудесный мешочек».

Цель: учить детей узнавать предметы на ощупь. «Милана Н., Милана П.»

Коллективное строительство «Построим садик для зверят».

Цель: побуждать детей играть с настольным строительным материалом.

Игровое упражнение «Добрые слова».

Цель: развивать умение употреблять в речи добрые слова

Приготовить атрибуты для сюжетно – ролевых игр: продукты, форму продавца, вкусности.

Внести настольный театр «Теремок».

Прогулка.

РР

ПР

Наблюдения за изменением в погоды. Провести сравнения погоды днём и вечером. Подвижная игра по выбору детей.











Планирование воспитательно-образовательной работы.

Тема: «Неделя детского сада» Формирование у детей представление о детском саде, ближайшем социальном окружение ребенка. Расширять представления детей о помещениях группы. 26.09.- 30.09.


День недели

Режим

Интегр. Обр. обл.

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 30 сентября 2022 г.





Утро

СКР

РР

ПР

ФР

Утренняя гимнастика.

Беседа «На чем я приехал в детский сад».

Цель: вспомнить правила безопасности на дороге, закрепить названия транспорта.

Дидактическая игра «На что это похоже?»

Цель: развивать у детей умение соотносить форму с картинкой.


Игровое упражнение «Умывалочка».

Цель: учить ребенка умываться. «Федя А., Арен Б., Маша Б., Артемий К.».

Чтение стихотворений А. Барто «Машенька», «Разговор с мамой».

Цель: обратить внимание детей на стиль общения мамы с ребёнком, вызвать желание заботиться о малышах.

Дидактическая игра «А у нас порядок».

Цель: закреплять умение наводить порядок в группе.


Предложить детям настольные игры: паззлы, лото.

Внести альбомы для рассматривания «Детский сад».

Пополнить центр книжного досуга книжками малышками.

НОД


РР

Ознакомление с окружающим миром.

https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2016/10/14/konspekt-zanyatiya-v-sredney-gruppe-po-oznakomleniyu-s

Цель: показать, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть взрослые, которые заботятся о детях; обобщить знания детей о профессиях сотрудников детского сада (повара, медицинской сестры); воспитывать уважение к труду взрослых; продолжать формировать положительное отношение к детскому саду; воспитывать у детей доброе отношение детей к друг другу (называть друг друга ласково, нежно, весело), развивать положительные эмоции у детей.

ХЭР

  1. Физическая культура.


Прогулка:


СКР

ПР

ФР

РР

Прогулка 9

Наблюдение за пожарной машиной

Цели:

  • расширять знания о роли машин и их механизмах;

  • воспитывать любознательность.

Трудовая деятельность

Сбор мусора на территории.

Цели:

  • приучать к чистоте и порядку;

  • вызывать желание трудиться в коллективе.
    Подвижные игры

«Ловишки», «Подбрось — поймай».

Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр.

Индивидуальная работа

Ходьба на носках.

Цель: закреплять умение ходить с согласованным движением рук и ног.


Игровое упражнение «Кто летит, а кто ползёт».

Цель: развивать мышцы шеи, тренировку вестибулярный аппарат. «Арина К., Арен Б., Марьям М.»

Прослушивание стихотворения про осень: «Ходит осень, бродит осень».

Трудовая деятельность: уборка участка, где будут играть дети.

Предложить детям:

Выносной материал на прогулку:формочки для песка, совочки, ведерки, машинки, маленькие игрушки для обыгрывания построек, маски для подвижных игр, мячи и обручи.

Работа перед сном

РР

Чтение детям перед сном: «Сказка о глупом мышонке».

Повторяем как нужно складывать вещи перед сном.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Игровое упражнение «Сдуй перышко».

Цель: развивать фонематический слух, речевое дыхание. Активизация мышц губ.

Игровое упражнение «Собери капельки в стакан».

Цель: научить разбираться в цветах и их оттенках; учить соотносить предметы по цвету.

Сюжетно – ролевая игра «Детский сад».

Цель: сформировать у детей умение связывать сюжетные действия с ролью.

Заучивание наизусть потешки «Солнышко, ведрышко».

Цель: развивать произвольную память детей, произношение.

«Коврик примирения».

Цель: развивать коммуникативные навыки и умение разрешать конфликты. «Милана Н., Саша К., Полина М., Полина К.»

Дидактическая игра «Подбери по цвету».

Цель: закреплять представления о четырех цветах. Учить выделять цвета, отвлекаясь от других признаков предмета.

Сюжетно – ролевая игра «Собираемся на прогулку».

Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим.

Приготовить атрибуты для сюжетно – ролевых игр: куклы, одежда.

Прогулка.

РР

ПР

Наблюдение за погодой. Цель: Учить детей устанавливать причинно-следственные связи, формировать умение составлять простейшее описание погоды.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!