СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: Ядовитые растения и грибы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

КАЛЕНДАРНОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  ВО 2  МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Тема: Ядовитые растения и грибы.

Цель: Познакомить с разнообразием грибов и ягод, выделив группы съедобных и несъедобных, научить различать грибы по картинкам и тем признакам, которые приводятся в загадках и объяснениях воспитателя. Рассказать о полезных свойствах несъедобных грибов. Формировать понимание целесообразности и взаимосвязи всего в природе, воспитывать бережное отношение к ней. Развивать и обогащать словарь. познакомить детей со съедобными и несъедобными грибами ,ядовитыми плодами, растениями, объяснить что нельзя пробовать на вкус незнакомые грибы, плоды, растения. -развивать любознательность детей. -воспитывать стремление беречь свое здоровье. Итоговое мероприятие: выставка поделок – «Грибы из бросового материала».  

Просмотр содержимого документа
«КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: Ядовитые растения и грибы.»

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА апрель 1 неделя

Тема: Ядовитые растения и грибы.

Цель: Познакомить с разнообразием грибов и ягод, выделив группы съедобных и несъедобных, научить различать грибы по картинкам и тем признакам, которые приводятся в загадках и объяснениях воспитателя. Рассказать о полезных свойствах несъедобных грибов. Формировать понимание целесообразности и взаимосвязи всего в природе, воспитывать бережное отношение к ней. Развивать и обогащать словарь.
познакомить детей со съедобными и несъедобными грибами ,ядовитыми плодами, растениями, объяснить что нельзя пробовать на вкус незнакомые грибы, плоды, растения. -развивать любознательность детей. -воспитывать стремление беречь свое здоровье.
Итоговое мероприятие: выставка поделок – «Грибы из бросового материала». Дата: 19.05.2017г.


День недели




Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Понедельник 15.05.2017

Утро

Вводная беседа по теме недели
«Осторожно, ядовитые растения!»

Цели: познакомить детей с ядовитыми растениями; учить детей внимательно относиться к незнакомым растениям в природе; познакомить с правилами безопасного взаимодействия сядовитыми растениями.

Задачи:

- формировать навыки и умения при взаимодействии с незнакомыми и опасными растениями;

- развивать чувство осторожности;

- формировать общие представления детей о значении ядовитых растений и об их опасностях;
С/ролевые игры

«Ежиха везет грибы ежатам». Цель. Развитие у детей способности принять на себя роль животного.
«В лес за грибами».
Цель: знакомить с названиями ядовитых и съедобных грибов расширять кругозор, словарный
запас, развивать воображение, мышление.
Хоровод «Солнышко».
Цель: формировать умение соотносить движения со словами текста.

Дид.игра на развитие памяти, мышления.
«Запомни картинку»

Цель: Развитие зрительную память, восприятие.

Воспитание вежливости.
"Радужка вежливости"

Цель:

Повышение уровня и коррекция поведения коммуникативной компетентности детей.

Задачи:

Формировать навыки вежливого, культурного поведения для построения межличностных отношений.







Внесение иллюстраций отражающих тему недели.
Человечек из картона.
Книга о ЗОЖ.

НОД


Познавательное развитие

«В Лес по грибы»
Цель: познакомить детей разнообразием мира грибов, закрепить знания о съедобных и несъедобных грибах.
Задачи: познакомить детей с произведение В. Сутеева «Живые грибы», рассмотреть иллюстрации с изображением лесных пейзажей, грибов, ягод, деревьев, побеседовать о правилах безопасного поведения в лесу, активизировать словарь, побуждать детей вести диалог, обратить внимание детей на то, что не все грибы съедобные, выделить мухомор и поганку от остальных грибов, закрепить знания через коллективную поделку «Лукошко с грибами». (См.конспект)

ХЭР Музыка

По плану муз. руководителя.


Прогулка I

Наблюдения за животными (объектами, связанными с темой недели)
Наблюдение за воробьем

Цель — учить различать основные части тела;

— развивать и воспитывать бережное отношение к птицам.

Посмотреть с детьми, как воробьи купаются в весенних лужах. Они прыгают, кружатся, перышки взъерошили, радуются, что наступи ли теплые дни и, накупавшись, взлетают на забор послушать песни других птиц. Не забывают посушить свои перышки на солнышке.

«Воробей», А. Барто («Животный мир», стр. 249)

Подвижная игра. «Поймай грибок» Цель: развивать быстроту бега, умение увертываться от ловишки.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Задачи: Учить находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.
Подвижная игра. «За грибами» Цель: Координация слов с движениями; развитие творческого воображения, подражательности.

Упражнения на отработку основных движений.
«Прыжки с места».Задачи: Учить детей выполнять прыжки с места, правильно принимать исходное положение, выполнить прыжок, удержать равновесие.
Б.Георгий, А.Лиза, Б.Стас.

Формирование навыков самообслуживания -
"У нас порядок"

Цель: вызвать у ребенка интерес к самостоятельным действиям: учить подметать пол.

Оборудование: веник, совок, ведерко с водой, игрушки.

Обеспечение выносным материалом для игр-забав

После сна

Азбука Здоровья -
Игры со строительным материалом

Индивидуальная работа по ЗКР.
«Грибная корзинка» Цель: совершенствовать умение определять название гриба по внешнему виду учить пользоваться в речи словами: съедобный, несъедобный, развивать внимание, память, устную речь.
Марина, Арсений, Данил.


Формирование представлений о строении тела человека и здоровье.
Дидактическая игра «Что у меня внутри?»

Формировать представления о значении внутренних органов для нормальной жизнедеятельности человека.

Развивать умение различать и называть органы.

Плакаты, иллюстрации, книги для бесед по темам «Азбуки Здоровья»

Прогулка II

Подвижная игра «Найди свой гриб» Цель: Упражнять в умении двигаться в хороводе, учить не наталкиваться во время бега на других.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Задачи: Учить находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.
Труд: Уборка мусора на участке. Цель: учить работать в коллективе, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели.

Упражнения на развитие ловкости.
«Прокати – не задень» (с мячом)
Вова, Вадим, Света

Формирование трудовых навыков.
Уборка игрушек по своим местам. Цель: приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате.

Выносной материал для организации труда в природе

Вечер

Чтение р.н. потешки «Котик»
Сюжетно-ролевая игра: «Больница для зверят», (игровая ситуация: ветеринар проводит осмотр животных в зоопарке.)
Дид. игра «Кто как кричит?» - учить различать дом.животных по внешнему виду и издаваемым звукам.

Настольная игра "Рассели животных". Цель: формировать умение классифицировать домашних и диких животных.

Работа в книжном уголке -
наведение порядка в Уголке книги

Настольные игры - с пазлами, мозаикой.
Цель воспитывать усидчивость, развивать мелкую моторику.
Дидактическая игра

«Кто как кричит?»

Д/и «У кого – кто»У кошки – котята У свиньи – поросята У коровы – телята и т.д.
Девочки, мальчики.

Воспитание навыков взаимоотношений -
учить по окончании еды, вставая из-за стола, благодарить взрослых

Внесение книг по теме недели.
книга «Читаем и играем»


Работа с родителями

Консультация для родителей по теме недели «Ребенок и его здоровье».


Вторник 16.05.2017

Утро

Беседа на духовно-нравственную тему - «Наш красивый, добрый мир!»

Цель: духовно-нравственное развитие ребёнка в контексте его всестороннего развития.

Задачи:

- Познакомить детей с историей «Сотворения мира»;

- Развивать эстетический вкус, умение видеть, ценить и беречь красоту;

- Воспитывать стремление совершать добрые поступки.

Материалы к занятию: картинки на которых изображена природа, макет «Наш красивый, добрый мир», Сюжетный картинки на тему: «Помогай людям. Любовь к ближнему».
Артикуляционная гимнастика «Ветерок».

Разучивание стихотворения Я. Акима «Мама» Цель :учить выразительно рассказывать обсудить, кому каждый из детей хотел бы рассказать стих, кого порадовать.

Д/и «Скажи ласково» Цель: Обогащать словарь детей словами с уменьшительно ласкательными суффиксами. Развивать умение образовывать данные слова; речь, память, внимание.

  • Ситуативный разговор о безопасности (не включать горячую воду, не брызгаться водой, не баловаться мылом), о пользе воды.


Размещение предметов, принесённых детьми в уголке интересных вещей

НОД


Познавательное развитие (ФЭМП)

Метлина. Занятие 31

Цель. Учить детей воспроизводить количество звуков в пределе» 1—3 без счета и называния числа, находить карточку, на которой столько же кружков, сколько раз ударил молоточек; продолжать упражнять в сравнении групп предметов, пользуясь приемом приложения, устанавливать равенство и неравенство групп, прикладывая к группам игрушек равное количество других игрушек.

Физическое развитие

По плану муз. руководителя.

Прогулка I

Наблюдение за состоянием погоды

Цель: учить определять время года по характерным признакам.
Подвижные игры
«Поймай грибок» Цель: развивать быстроту бега, умение увертываться от ловишки.


«Найдем грибок». Цель: учить внимательно слушать команду воспитателя;
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Задачи: Учить находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.
Труд: Уборка мусора на участке. Цель: учить работать в коллективе, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели.
Игры-соревнования

Упражнения на развитие равновесия.
Ходьба и бег по прямой дорожке ( длина 2,5 – 3 метра, ширина 25-20см). С Артемом, Гошей, Данилом.

Формирование навыков безопасного поведения в природе.
Беседа о правилах безопасного поведения с домашними животными. Обучение правилам безопасного поведения Познакомить с ролью человека по уходу за домашними животными Д/и «Хорошо - плохо»

Выносной материал для закрепления правил поведения в природе

После сна

Экологическая сказка.
«Про маленькую капельку».
Закрепить представления и знания детей о свойствах воды. Подвести к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, птицы, звери, человек. Развивать речевую активность, внимание, мышление, память.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

С/ролевые игры.
«Семья» - «Семейный обед из грибных блюд». Цель: закрепить названия блюд, которые можно приготовить из грибов; повторить правила поведения за столом.


Индивидуальная работа по сенсорному развитию.
«Полянка»

Цели: Учить группировать предметы по цвету. Устанавливать тождества и различия цвета однородных предметов. Учить понимать слова «цвет», «такой», «не такой», «разные».

ОБЖ в быту
«Как козленок купался».


Задачи: формировать у детей навыки безопасного поведения при купании, актуализировать знания детей о гигиенических процедурах.

Плакаты, иллюстрации, книги по ОБЖ

Прогулка II

Подвижная игра «За грибами» Цель: Координация слов с движениями; развитие творческого воображения, подражательности.

Наблюдение за деревьями. «Растения на участке детского сада»

Цель: Уточнить знания о растениях, которые растут на участке


Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Задачи: Учить находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.
Труд: Уборка мусора на участке. Цель: учить работать в коллективе, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели.
Подвижные народные игры
«Найди свой цвет».

Задачи: Развивать у детей внимание, умение различать цвета, действовать по сигналу. Упражнять в беге, ходьбе.
«Бегите ко мне»

Задачи: Учить детей действовать по сигналу. Упражнять в ходьбе и беге в прямом направлении.

Упражнения на развитие меткости
Комплекс упр.для глаз : «Посмотри глазами в лево…»(фонотека с масяней)

Воспитание бережного отношения к вещам
Практическое упражнение «Одеваемся сами»

Цели: формировать у детей навыки самообслуживания, надевать различные предметы одежды. Формировать умение самостоятельно складывать одежду в шкафчик в определенной последовательности.


Оборудование для игр-аттракционов

Вечер

Прослушивание аудиозаписи

Цель - приучать ребенка вслушиваться в звучание мелодии и аккомпанемента, создающих художественно-музыкальный образ, эмоционально на них реагировать.

Игры-драматизации.
«Магазин»

Цель: Закрепить название овощей и фруктов, воспитывать культуру поведения в общественных местах.

Изготовление альбомов, поделок, атрибутов

Работа в спортивном уголке

Воспитание правил хорошего тона.
«Вежливые слова и хорошие манеры».

Альбом правил доброты.

Материалы и оборудование для изготовления альбомов, поделок, атрибутов


Работа с родителями

Папка-передвижка «Съедобные и несъедобные грибы».

Среда 17.05.2017

Утро

Беседа «Знай свое тело» «Пять помощников моих»,

Учить детей понимать значение отдельных частей своего тела: глаз, ушей, носа, рта; различать детей по одежде, прическе и другим особенностям; развивать зрительное и слуховое внимание, обоняние и вкусовые качества.

Сюжетно-ролевая игра «Курпание» ( купание малышей)

Игра «Пляшущие тени»

Цель: развивать зрительное ощущение, формировать представления о свете и темноте.
Пальчиковая гимнастика: «Кулачок»

Как фасолинки в стручке,

Наши пальцы в кулачке.

Кулачки мы разгибаем

И фасольки рассыпаем

Раз, два, три, четыре, пять Собираем всё опять.

Закрепление правил поведения в умывальной комнате
Гигиенические процедуры сопровождаются чистоговоркой: «Милая Мила мылась мылом. Намылилась, смыла, так мылась Мила».

Внесение альбомов, иллюстраций по теме недели

ОД



Развитие речи

Тема: «Дары леса: грибы».

Цели: Закреплять словарный запас по лексической теме "Грибы", развивать словесно-логическое мышление, речь, воспитывать коммуникативные навыки. Обогащать представление детей о дарах осени в лесу. Развивать воображение детей, внимание, память, мышление. Воспитывать бережное отношение и любовь к природе и животным, вызывать чувство радости от общения детей друг с другом.

Оборудование: игрушки (ежик, груши, яблоки, грибы, ягоды), вырезанные из цветной бумаги листья, картинки с изображением грибов.

(см.конспект)

ХЭР Музыка

По плану музыкального руководителя.

Прогулка I

Наблюдение за трудом взрослых Наблюдение за работой дворника

Цели: продолжать воспитывать уважение к труду взрослых;

учить приходить на помощь окружающим.

Ход наблюдения

Обратить внимание детей на убранную территорию. Рассказать им об особенностях работы дворника, ее необходимости людям. Вызвать у детей желание соблюдать чистоту
Подвижная игра «Перелет птиц». Цели:

упражнять в лазанье;
развивать двигательную активность.

«Найди, где спрятано».

Цель: учить ориентироваться в пространстве.

Самостоятельные игры детей

Труд Удаление поврежденных и сухих веток.

Цель: воспитывать любовь, заботливое отношение к природе.

Упражнения на развитие выносливости
«Бездомный заяц».

Цель: упражнять в беге.


Воспитание культуры поведения в общественных местах.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, заниматься само-стоятельно выбранным делом.

Приучать после игры разбирать постройки, убирать на место строи-тельный материал, акку-ратно складывая его.

Оборудование для опытно-экспериментальной деятельности

После сна

Решение проблемных ситуаций. Проблемная ситуация возникает в подвижной игре с правилами «Не намочи ног»

Цель создания проблемной ситуации: выяснить наличие у детей привычек дружеского поведения в деятельности, умение ориентироваться в непривычных условиях, а также соотнести детские представления, суждения о дружбе с реальным поступком, поведением.
Предварительная работа по ФЭМП
учить видеть форму предметов, соотносить ее с названия­ми геометрических фигур: овал, круг;

Повторение знакомых стихотворений.
Чуковского «Мойдодыр», появляется персонажа - Мойдодыр. Дети вспоминают правила умывания.

Музыкально-дидактическая игра

Формирование навыков этикета
самоконтроль детей; контроль и оценка их деятельности; последовательность раздевания.

Обогащение центра сенсорики

Прогулка II

Подвижная игра «Мое любимое дерево».

Цель: развивать память, запоминая характерные детали любимого дерева, чтобы его нарисовать и рассказать о нем.

«Извилистая тропинка».

Наблюдения за изменениями в погоде

Коллективная трудовая деятельность на участке

Самостоятельная деятельность

игры - соревнования

Развитие диалогической речи.

Кто у нас хороший, кто у нас пригожий. Чтение стихотворения С. Черного «Приставалка»


Воспитание культуры общения.
Упражнение «Когда дружба помогает, а когда мешает», Когда у друзей лад, каждый этому рад».

Выносной материал для самостоятельной и трудовой деятельности

Вечер

Чтение худ. произведений.
П. Потемкин «Мухомор»;

Н. Алиев «Гриб-волшебник»;

Игры со строит. Материалом.
«Ворота для машины Айболита»

Цель: Учить строить ворота из двух вертикально стоящих кирпичиков, на которые кладется еще один кирпичик.. Материал: кирпичики


Предварительная работа по математике

Познакомить с геометрической фигурой — овал; учить обследовать овал осязательно-двигательным путем, рисовать овал по точкам ;продолжать учить сравнивать предметы по величине.

Формирование коммуникативных навыков.
«Чей предмет?»

Цель: научить детей проявлять внимание к другим людям.

Ход игры: педагог заранее подготавливает несколько предметов, принадлежащих разным детям. Дети закрывают глаза.

Обогащение сюжетно-ролевых игр материалами и атрибутами


Работа с родителями

Буклет «Осторожно, ядовитые грибы!».


Четверг 18.05.2017

Утро

рассматривание иллюстраций, картинок о грибах, рассказы воспитателя, детей из личного опыта, беседы на тему «Съедобные и несъедобные грибы»
Сюжетно-ролевая игра
«Аптека»

Цель: закреплять в игре представление о лекарственных растениях, правилах их сбора, хранения и применения
Театрально-игровое творчество Игра – ситуация «Забыла девочка котенка покормить, не мог он вспомнить, как покушать попросить».

Задачи:

Учить отождествлять себя с театральным персонажем; развивать внимательность;

Учить сочетать движения и речь; закреплять знания об окружающем.

Игра малой подвижности.
«Пузырь».

Дети вместе с воспитателем берутся за руки и образуют небольшой круг, становясь близко друг к другу, затем говорят:

Раздувайся, пузырь,

Заучивание потешек
Ай, лады, лады, лады!

Не боимся мы воды,

Чисто умываемся,

Маме улыбаемся.

Знаем, знаем, да-да-да,

Где ты прячешься, вода!
Дид.игра по развитию ЗКР

Дидактическое упражнение «На приеме у врача»

Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей.

Развитие навыков самообслуживания.
Продолжать учит самостоятельно снимать и одевать (трусики, шорты, колготки) в туалете

Находить своё полотенце и уметь им пользоваться

Обогащение мини-центра «Театр»

Н ОД


ХЭР Лепка/аппликация


«Поляна грибов»

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная

Цель: научить детей второй младшей группы лепить грибочки; раскатывать небольшой кусок пластилина между ладонями прямыми движениями в виде колбаски; раскатывать небольшой кусок пластилина, круговыми движениями превращая его в шар, сплющивать, в форму монетки и концы приплющивать, придавая форму гриба; развивать мелкую моторику рук; развивать способность к формообразованию, воспитывать любознательность, аккуратность в работе.

Материал: пластилин желтого цвета по 2 на каждого ребенка, пластилин белого цвета по 1 на каждого ребенка, скорлупа от грецких орехов, доски для лепки. У каждого на столе погрибочку, как пример и д я праздничного настроения, плакат с грибами. Мягкая игрушка Белочка, корзина с грибами и скорлупками от грецких орехов.

Предварительная работа: знакомство с грибами, их видами, разучивание помешек, хоровод«Грибочки». Чтение сказки В. Сутеева «Под грибом».


Прогулка I

Наблюдение за набуханием почек на деревьях

Цели: закреплять умение понимать зависимость объектов и явлений

в природе; вызывать радостные чувства.

Ход наблюдения

Посмотреть, как набухают почки на деревьях. Понюхать их, осторожно потрогать руками.

Набухают почки,

Пробиваются листочки,

Начинают муравьи

Поправлять дворцы свои. Г. Ладонщиков

Труд

Удаление поврежденных и сухих веток.

Цель: воспитывать любовь, заботливое отношение к природе.

Подвижные игры

«Ловишки».

Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием. «Ровным кругом».

Цель: продолжать учить согласовывать свои движения с движениями товарищей.
Подвижные игры

«Бездомный заяц».

Цель: упражнять в беге.

«Послушные листья».

Цель: учить внимательно слушать команды воспитателя.

«Найди, где спрятано».

Цель: учить ориентироваться в пространстве

Упражнения на развитие чувства равновесия.
«По ровненькой дорожке».

Трудовые поручения.
«Отвези игрушки в группу» - учить после прогулки убирать свои игрушки самостоятельно.

Формирование дружеских взаимоотношений.

Упражнение «Когда дружба помогает, а когда мешает», Когда у друзей лад, каждый этому рад».

Инвентарь для трудовой деятельности

После сна

«Экскурсия на кухню».

Цель: Продолжать знакомство с трудом

повара, с некоторым оборудованием для

труда, последовательностью выполнения работы: повар сначала взвешивает мясо, потом моет его, режет,

кладет в котел; ему нужны весы, ножи,

кастрюли, сковородки, холодильник,

мясорубка, плита.
Чтение художественной литературы.


П. Потемкин «Мухомор»;


Н. Алиев «Гриб-волшебник»;

Работа с одарёнными детьми.
Заучивание стихотворения ко дню космонавтики,



Воспитание аккуратности, самостоятельности .
Игра «Мы пришли умыться»

Учить детей правильно умываться; воспитывать культурно-гигиенические навыки; проявлять аккуратность (не мочить одежду, не разбрызгивать воду).

Обогащение уголка по ИЗО, в соответствии с темой недели


ОД


Физическое развитие

По плану физ. Инструктора.

Прогулка II

Наблюдение за проталинами и зеленой травой

Цель: закреплять умение понимать зависимость явлений в природе.

Ход наблюдения

Наблюдать за появлением проталин и зеленой травой (где проходит теплотрасса).

Рассмотреть росточки, они нежные, светло-зеленые. Рассмотреть пушистые серебристые почки ивы, срезать несколько веток и поставить в уголок природы. Отгадать загадку «Белые овечки скачут по свечке». (Ветка вербы с цветочными почками.)

Уж верба пушистая

Раскинулась кругом.

Опять весна душистая

Повеяла крылом. А. Фет

Труд Сбор поломанных веток на участке.

Цели:- воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым;

Упражнения на развитие меткости.
«Пойдем по мостику»


Из двух параллельно положенных досок (ширина 25 см, длина 2 м) сделан «мостик через речку». Игровое задание после показа воспитателя выполняется в колонне по одному – ходьба детей по первому «мостику», затем по второму.

Формирование навыков бесконфликтного решения спорных ситуаций .
Опасные ситуации «Кузька у окна» Цель: Закрепить представления детей о некоторых опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются дома.


Оборудование для развития меткости, для наблюдений и самостоятельной деятельности детей

Вечер

Итоговое мероприятие по теме недели.
Спортивное развлечение совместно с родителями «День здоровья».
Чтение произведения К. Чуковского «Мойдодыр», появляется персонажа - Мойдодыр. Дети вспоминают правила умывания.
Игра-эксперимент

Работа в музыкальном уголке.
Назови что играет

Воспитание толерантного отношения к людям разных национальностей.
Чтение художественной литературы: А. Аким «Моя родня».

Бросовый и природный материал


Работа с родителями

Совместные развлечения, досуги, тематические вечера, создание коллекций, проектов


Пятница 19.05.2017

Утро

Обобщающая беседа по теме недели.
«Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»

Цель: Закрепить у детей названия некоторых овощей, фруктов, ягод, продуктов питания; расширять представления детей о том, на сколько полезны многие продукты, и как важно правильно питаться; продолжать совершенствовать речь детей и умение отвечать на вопросы; обучать детей умению вести диалог с педагогом.

Опытно-экспер. деятельность.

«Растения – наши друзья»

Цель: систематизировать знания детей о растениях. Развивать экологическое мышление в процессе исследовательской деятельности. Воспитывать у детей элементы экологического сознания: «Мы нужны друг другу»


Работа по развитию мелкой моторики («пластил. письмо», обрывание бумаги, трафареты)

Формирование самостоятельности при выполнении работы.
«Шагая осторожно»

Цель: Учить детей правилам передвижения по улицам; рассказать об опасностях, которые могут подстерегать нас на улице.


Оформление выставки по теме недели

НОД


Физическое развитие

В соответствии с расписанием и темой недели

ХЭР

Рисование

«Грибы». Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике во второй младшей группе

Интеграция областей: познание, чтение художественной литературы, художественное творчество.

Цели:

Расширять знания детей о грибах

Закрепить знания цветов (грибов – желтый, красный, коричневый, умение сочетать их при разукрашивании).

Расширять интерес к нетрадиционной технике рисования

Учить на листе бумаги обрисовывать ладони простым карандашом

Закреплять технические приемы умения: правильно обводить карандашом ладонь, набирать краску на кисть

Прогулка I

Наблюдение за растениями и кустарниками

Цели:

закреплять представление о том, что любое дерево и кустарник — живое существо;

воспитывать бережное отношение к природе.

Ход наблюдения

Проверить, как перезимовали деревья. Воспитатель задает детям вопросы.

Каково состояние кроны деревьев на участке?

Какие еще произошли изменения?

Как страдают деревья от загрязнения воздуха? (Отмирают ветви

по краям кроны.)

Труд
Подрезание и подвязка веток деревьев и кустарников.

Цель: прививать бережное отношение к природе.

Подвижные игры

«Белкины запасы» Цель: совершенствовать умение действовать по сигналу взрослого, развивать внимание, память.


«Поймай грибок» Цель: развивать быстроту бега, умение увертываться от ловишки.

Закрепление правил дорожного движения
Беседа «Где должны играть дети».Цель:В доступной форме рассказать детям, почему нельзя играть на проезжей части дороги.


Воспитание навыков безопасного поведения на улицах города
«Как нужно вести себя в природе?»

Цель: закрепить знание о правилах поведения в природе

Выносной материал для закрепления правил поведения на улицах города

После сна

Хоз.-бытовой труд.

Сюжетно-ролевая игра «Кто скорее соберет» Цель. Учить детей группировать грибы, воспитывать быстроту реакции на слово воспитателя, выдержку, дисциплинированность.

Обобщение материала за неделю



Формирование трудовых навыков, воспитание культуры общения


Инвентарь для хоз.-бытового труда

Конструкторы


Прогулка II

Наблюдение за тополем весной

Цель: расширять знания о том, что деревья и кустарники живые, весной от тепла пробуждаются почки, распускаются листочки.

Ход наблюдения

Рассмотреть толстые ветки тополя, его крупные почки и цилиндрические сережки. Напомнить детям, что в группе у них уже есть листья, которые хорошо пахнут. Спросить: «Почему в комнате на ветках появились листья, а на улице только почки?»

Эти маленькие почки

Распечатает весна.

А пока в них спят листочки

И растут во время сна.

Цель: учить работать в коллективе, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели.

Подвижные игры

«Белкины запасы» Цель: совершенствовать умение действовать по сигналу взрослого, развивать внимание, память.


«Поймай грибок» Цель: развивать быстроту бега, умение увертываться от ловишки.

Повторение стихов


Стихи С. Михалкова: «Про девочку, которая плохо кушала», «Прививка» «Как Саша сама себя вылечила».

«Просушивание одежды».

Цели: побуждать детей самостоятельно выбирать предметы одежды для просушивания, аккуратно очищать и развешивать их.

Спортивное оборудование



Вечер

Рассматривание плаката «Съедобные и несъедобные грибы». Цель: Дать детям представление о съедобных и несъедобных грибах; Учить детей различать съедобные и несъедобные грибы. Воспитывать бережное отношение к природе.
Настольно-печатные игры.
Перемешанные картинки

Цель: Закрепить и проверить культурно – гигиенические навыки.

Ход игры: Воспитатель вешает на доску большую картину. На картине изображён неопрятный ребёнок. А детям раздаёт маленькие картинки, на которых предметы туалета. Дети ищут среди своих картинок предмет, которым нужно дополнить большую картинку и объяснить

Работа в спортивном уголке.
Перекатывание мяча.

Воспитывать привычку к здоровому образу жизни и любовь к спорту.


Оборудование для игр-ситуаций


Работа с родителями

Памятка «Профилактика отравлений грибами».









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!