Сентябрь 4 неделя Тема: « Семена- путешественники» 5 «Кто живет в лесу» | Слушание музыки Исполнительство: Пение Творчество: Исполнительство: Музыкально-ритмические движения. Творчество: Игра на музыкальных инструментах Музыкальная игра Слушание музыки Исполнительство: Пение Музыкально-ритмические движения Творчество: Музыкальная игра | Активизировать знания детей о музыке: музыка вокальная, инструментальная; инструменты- скрипка, фортепиано, баян, детские музыкальные инструменты; соло- поет, играет один исполнитель, хор, оркестр. Беседа о красоте природы. Формировать звуковысотное восприятие, умение различать звуки кварты. Учить петь в спокойном темпе, слаженно. Слушать музыкальное вступление. Предлагать подыгрывать себе на музыкальных инструментах, соблюдая ритмический рисунок, динамику. Развивать ритм дыхания Развивать мышцы плечевого пояса, шеи, ног. Учить выполнять движения ходьбы разного характера в соответствии с содержанием музыки. Продолжать учить выполнять «ковырялочку» Передавать в движении веселый, задорный характер музыки. Усложнить упражнение притопами. Учить выполнять полуприседание с выставлением ноги на пятку. Дети должны выразительно выполнять элемент русской пляски. Развивать у них чувство музыкальной формы и умение различать неконтрастные части в музыке. Контролировать правильную осанку у детей. Развивать четкость голеностопного сустава. Предложить детям подыграть себе на музыкальных инструментах Развивать эстетическую восприимчивость на основе русской народной культуры. Стараться выражать в движении образ персонажа. Воспитывать умение сдерживать себя, соблюдать правила игры. Активизировать знания детей о музыке: музыка вокальная, инструментальная; инструменты- скрипка, фортепиано, баян, детские музыкальные инструменты; соло- поет, играет один исполнитель, хор, оркестр. Продолжение беседы о красоте природы. Стараться петь интервал чистой квинты. Учить различать в песнях вступление, припев, запев, проигрыш, заключение. Развивать дыхание с опорой на диафрагму Учить определять регистры, динамику, темп и окончание музыкального произведения. Учить выполнять полуприседание с выставлением ноги на пятку. Дети должны выразительно выполнять элемент русской пляски. Развивать у них чувство музыкальной формы и умение различать неконтрастные части в музыке. Контролировать правильную осанку у детей. Развивать четкость голеностопного сустава Предлагать самостоятельно изменять движения в соответствии со сменой частей музыки. Стараться четко повторять за солистом плясовые движения. Учить самостоятельно комбинировать знакомые танцевальные движения в свободной пляске. Продолжать учить ходить хороводным шагом в одном направлении . Спину держать прямо, руки опущены вниз, ладони развернуты вперед (или руки на поясе), носочек ноги вытянут. На последний аккорд приставить ногу. Пополнять запас эстетических образцов детских народных игровых песен. Продолжать учить выделять различные части музыки. Двигаться в соответствии с характером каждой части. Передавать предмет друг другу по кругу. | П. Чайковский «Осенняя песня» Е. Тиличеева «Труба» «Заинька» русская народная песня, (Компонент ДОУ) «Осень наступила» «Нюхаем цветы» А. Стрельникова И. Бриске «Пробуждение» Н. Богословский «Бодрый шаг», Д. Дешевый «Марш» «Пляска с притопами» Народная мелодия (Компонент ДОУ) «Пляска с притопами» народная мелодия «Зеркало» русская народная мелодия (Компонент ДОУ) «Зеркало» русская народная мелодия «Сапожник» русская народная игра. (Компонент ДОУ) А. Гречанинов «Осень к нам пришла» «Лиса по лесу ходила» народная попевка «Рябинушка» русская народная песня (Компонент ДОУ) «Погончики» А. Стрельникова (Компонент ДОУ) «Не будь зевакой» Е Тиличеева «Пьеса» «Полянка» русская народная мелодия (Компонент ДОУ) Ф. Надененко «Найди свое место в колонне» «Пляска с притопами» музыка народная. «Рябинушка» народная мелодия. (Компонент ДОУ) «Шапочка» русская народная игра (Компонент ДОУ) | Иллюстрации, Дидактическое пособие «Труба» Треугольники. Шапочки зайчиков. Бубны, ложки, колотушка, трещотка. шляпа Иллюстрации, осенние листочки, шуршунчики. Флажки Шапочка гриба. | | В.У.Р.: С.У.Р.: Н.У.Р.: |