СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарное планирование в старшей группе

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарное планирование

Просмотр содержимого документа
«Календарное планирование в старшей группе»

Календарный план по образовательной области «Музыка» в старшей группе.


Дата и тема непосредственно образовательной деятельности

Вид деятельности

Программные задачи

Репертуар

Материал


Индивидуальная работа

дата

Имя ребенка

сентябрь

1 неделя

Тема: Наш город родной

Слушание музыки




Исполнение:

Пение





Музыкально-ритмические движения






Творчество:






Музыкальная игра

Развивать у детей способность чувствовать характер, настроение пьесы «Что музыка выражает». Уметь различать спокойное, неторопливое, грустное звучание мелодии, характер аккомпанемента.

Учить удерживать звучание мелодии на одном звуке.

Развивать ритм дыхания.

Развивать мышцы плечевого пояса, шеи.

Учить выполнять движения ходьбы разного характера в соответствии с содержанием музыки.

Развивать внимание, память.

Продолжать знакомить детей с русской народной музыкой плясового характера. Вспоминать знакомые танцевальные движения русской пляски. Комбинировать эти движения в характере музыки.

Учить самостоятельно менять движения со сменой частей музыки. Переходить от бодрой ходьбы к легкому пружинному бегу.

Вызывать у детей интерес к русской народной игровой песне. Учить детей сочетать движения со словами песни , выразительно передавать в движении характер персонажей.

Мы горох посевали, пололи, поливали

Зеленый горох.

А ты, медведюшка, горошек воруешь.

Щипаешь, не тужишь.

Те, медведь, воевода. Уходи с огорода.

И не трожь горох!

С окончанием пения дети разбегаются, медведь их ловит.


А. Хачатурян «Сегодня запрещено гулять»



«Андрей-воробей» русская народная песня

(Компонент ДОУ)

Е. Тиличеева «Считалочка»

«Ладошки» А. Стрельникова

(Компонент ДОУ)

И. Бриске «Елочка».

«Поднимание согнутой ноги в колене», «Пружинка»

«Слушай хлопки»

«Пляска с притопами» польская народная музыка.

(Компонент ДОУ)

«Мы идем в детский сад»

(«Стройся за ведущим»)

Д. Кабалевский «Физкультурный марш»

«Медведь в огороде»» русская народная игра

(Компонент ДОУ)


Иллюстрации.




Дидактическое пособие


Дидактическое пособие «Считалочка»











флажок





Шапочка медведя













В.У.Р.: С Ариной Г, Эллиной, Верой, Таней учить движения к танцу.

Развитие музыкально- ритмических навыков.





С.У.Р.: с Артемом, Никитой играть в игру « Угадай на чем играю». Развитие музыкального слуха.





Н.У.Р.: с Денисом Абдрафиковым учить поскоки.










Сентябрь

2 неделя

Тема: Осенний день год кормит

Слушание музыки






Исполнительство:

Пение




Музыкально-ритмические движения.














Творчество:



Музыкальная игра

Беседа о Дне знаний. Развивать у детей способность чувствовать характер, настроение пьесы «Что музыка выражает». Предлагать различать спокойное, неторопливое, грустное звучание мелодии, характер аккомпанемента.


Формировать звуковысотное восприятие, умение различать звуки квинты.

Стараться петь естественным звуком, не напрягаясь.

Развивать ритм дыхания.

Учить самостоятельно менять движения со сменой частей музыки. Переходить от бодрой ходьбы к легкому пружинному бегу.


Ходить в одном направлении Спину держать прямо, руки опущены вниз. Ладони развернуты вперед или руки на поясе. Носочек ноги вытянут. На последний аккорд приставить ногу. Использовать в творческой пляске.

Развивать мышцы плечевого пояса, ног, шеи. Постановка корпуса.

Учить выполнять движения ходьбы разного характера в соответствии с содержанием музыки.

Развивать внимание, память.



Продолжать знакомить детей с русской народной музыкой плясового характера. Комбинировать знакомые танцевальные движения русской пляски.

Учить различать и передавать в движении ярко выраженные в музыке ритмические акценты.

Предлагать сочетать движения со словами песни, выразительно передавать в движении характер персонажей. Уметь ходить шеренгой от одной стены зала к другой.




С. Майкапар «Сиротка»





Е. Тиличеева «Курица»


«Андрей, воробей» русская народная песня

(Компонент ДОУ)

«Ладошки» А. Стрельникова

(Компонент ДОУ)

«Мы идем в детский сад»

(«Стройся за ведущим»)

Д. Кабалевский «Физкультурный марш»

«А я по лугу» русская народная мелодия

.(Компонент ДОУ)

И. Бриске «Елочка».

«Поднимание согнутой ноги в колене», «Пружинка»

«Слушай хлопки»

«Пляска с притопами» польская народная музыка.

(Компонент ДОУ)

«Медведь в огороде»» русская народная игра

.(Компонент ДОУ)


Иллюстрации на тему осени.




Дидактическое пособие «Курица»

Дидактическое пособие (Движение мелодии)




Флажок

















Шапочка медведя


































В.У.Р.:





С.У.Р.:





Н.У.Р.:


























Сентябрь

3 неделя

Тема: Расскажи, кто ты такой.

Слушание музыки







Творчество:

Игра на музыкальных инструментах

Исполнительство:

Пение






Музыкально-ритмические движения







Музыкальная игра




Беседа о временах года. Продолжать развивать у детей способность чувствовать характер, настроение пьесы «Что музыка выражает». Предлагать различать спокойное, неторопливое, грустное звучание мелодии, характер аккомпанемента.

Продолжать усвоение ритма на треугольниках и тембровой выразительности.

Развивать дыхание с опорой на диафрагму

Формировать звуковысотное восприятие, умение различать звуки квинты

Учить петь естественным звуком, брать дыхание по музыкальным фразам.

Учить чувствовать расслабление и напряжение мышц корпуса.

Уметь самостоятельно изменять движения в соответствии со сменой частей музыки.

Продолжать развивать внимание, память.

Упражнять в танцевальных движениях.

Учить выполнять «ковырялочку» Передавать в движении веселый, задорный характер музыки. Усложнить упражнение притопами.

Продолжать знакомить детей с народными игровыми песнями. Развивать ритм и слух. Развивать мелкую моторику рук. Закреплять легкий бег врассыпную.

-Дети, дети, вы куда идете?

Ой, сапожник, мы идем на площадь.

Дети, дети, башмаки порвете.

Ой, сапожник, ты их залатаешь.

Дети, дети, кто же мне заплатит?

Ой, сапожник, тот, кого поймаешь.

Все идут по кругу и поют. В центре на стуле сидит сапожник. Свой ответ поют стоя на месте. В конце песни сапожник догоняет детей. Дети разбегаются врассыпную.




Вивальди «Осень» из цикла «Времена года»






С. Насауленко «Осень наступила»

«Ладошки» А. Стрельникова

.(Компонент ДОУ)

Е. Тиличеева «Часы»


С. Насауленко «Осень наступила»

И. Бриске «Пробуждение»

Н. Богословский «Бодрый шаг», Д. Дешевый «Марш»

«Слушай хлопки»

«Пляска с притопами»

«Полянка» русская народная мелодия

(Компонент ДОУ)



«Сапожник» русская народная игра.

(Компонент ДОУ)


Иллюстрации

Аудиозапись.






Треугольники




Дидактическое пособие «Часы»







































В.У.Р.:





С.У.Р.:





Н.У.Р.:
























Сентябрь 4 неделя

Тема: « Семена- путешественники»





































5

«Кто живет в лесу»


Слушание музыки





Исполнительство:

Пение



Творчество:




Исполнительство:

Музыкально-ритмические движения.









Творчество:

Игра на музыкальных инструментах


Музыкальная игра










Слушание музыки







Исполнительство:

Пение




Музыкально-ритмические движения








Творчество:







Музыкальная игра


Активизировать знания детей о музыке: музыка вокальная, инструментальная; инструменты- скрипка, фортепиано, баян, детские музыкальные инструменты; соло- поет, играет один исполнитель, хор, оркестр. Беседа о красоте природы.

Формировать звуковысотное восприятие, умение различать звуки кварты.

Учить петь в спокойном темпе, слаженно. Слушать музыкальное вступление.

Предлагать подыгрывать себе на музыкальных инструментах, соблюдая ритмический рисунок, динамику.

Развивать ритм дыхания

Развивать мышцы плечевого пояса, шеи, ног.

Учить выполнять движения ходьбы разного характера в соответствии с содержанием музыки.

Продолжать учить выполнять «ковырялочку» Передавать в движении веселый, задорный характер музыки. Усложнить упражнение притопами.

Учить выполнять полуприседание с выставлением ноги на пятку. Дети должны выразительно выполнять элемент русской пляски. Развивать у них чувство музыкальной формы и умение различать неконтрастные части в музыке. Контролировать правильную осанку у детей. Развивать четкость голеностопного сустава.

Предложить детям подыграть себе на музыкальных инструментах

Развивать эстетическую восприимчивость на основе русской народной культуры.

Стараться выражать в движении образ персонажа. Воспитывать умение сдерживать себя, соблюдать правила игры.





Активизировать знания детей о музыке: музыка вокальная, инструментальная; инструменты- скрипка, фортепиано, баян, детские музыкальные инструменты; соло- поет, играет один исполнитель, хор, оркестр. Продолжение беседы о красоте природы.

Стараться петь интервал чистой квинты.

Учить различать в песнях вступление, припев, запев, проигрыш, заключение.

Развивать дыхание с опорой на диафрагму

Учить определять регистры, динамику, темп и окончание музыкального произведения.

Учить выполнять полуприседание с выставлением ноги на пятку. Дети должны выразительно выполнять элемент русской пляски. Развивать у них чувство музыкальной формы и умение различать неконтрастные части в музыке. Контролировать правильную осанку у детей. Развивать четкость голеностопного сустава

Предлагать самостоятельно изменять движения в соответствии со сменой частей музыки.

Стараться четко повторять за солистом плясовые движения.
Учить самостоятельно комбинировать знакомые танцевальные движения в свободной пляске.

Продолжать учить ходить хороводным шагом в одном направлении . Спину держать прямо, руки опущены вниз, ладони развернуты вперед (или руки на поясе), носочек ноги вытянут. На последний аккорд приставить ногу.

Пополнять запас эстетических образцов детских народных игровых песен. Продолжать учить выделять различные части музыки. Двигаться в соответствии с характером каждой части. Передавать предмет друг другу по кругу.




П. Чайковский «Осенняя песня»





Е. Тиличеева «Труба»


«Заинька» русская народная песня,

(Компонент ДОУ)

«Осень наступила»

«Нюхаем цветы» А. Стрельникова

И. Бриске «Пробуждение»

Н. Богословский «Бодрый шаг», Д. Дешевый «Марш»

«Пляска с притопами»

Народная мелодия

(Компонент ДОУ)



«Пляска с притопами» народная мелодия

«Зеркало» русская народная мелодия

(Компонент ДОУ)

«Зеркало» русская народная мелодия


«Сапожник» русская народная игра.

(Компонент ДОУ)






А. Гречанинов «Осень к нам пришла»






«Лиса по лесу ходила» народная попевка

«Рябинушка» русская народная песня

(Компонент ДОУ)

«Погончики» А. Стрельникова

(Компонент ДОУ)

«Не будь зевакой» Е Тиличеева «Пьеса»

«Полянка» русская народная мелодия

(Компонент ДОУ)




Ф. Надененко «Найди свое место в колонне»

«Пляска с притопами» музыка народная.

«Рябинушка» народная мелодия.

(Компонент ДОУ)

«Шапочка» русская народная игра

(Компонент ДОУ)

Иллюстрации,






Дидактическое пособие «Труба»



Треугольники.



Шапочки зайчиков.











Бубны, ложки, колотушка, трещотка.

шляпа













Иллюстрации, осенние листочки, шуршунчики.



















Флажки









Шапочка гриба.











































































В.У.Р.:





С.У.Р.:





Н.У.Р.:




































Октябрь

1 неделя

Тема: « Символика нашей республики»

Слушание музыки







Исполнительство:

Пение







Музыкально-ритмические движения









Творчество:

Музыкальная игра

День воспитателя и учителя. Активизировать знания детей о музыке: музыка вокальная, инструментальная; инструменты- скрипка, фортепиано, баян, детские музыкальные инструменты; соло- поет, играет один исполнитель, хор, оркестр.

Учить детей передавать настроение песни, интонируя легким, подвижным звуком, смягчая концы фраз.

Формировать звуковысотное восприятие, умение различать звуки квинты.

Развивать ритм дыхания.

Развивать мышцы плечевого пояса, шеи, ног.

Учить выполнять движения ходьбы разного характера в соответствии с содержанием музыки.

Учить различать вступление и двухчастную форму музыкального произведения (части малоконтрастные). Согласовывать свои движения с движениями других детей.

Развивать внимание, память.

Продолжать знакомить детей с русской народной музыкой плясового характера. Комбинировать знакомые танцевальные движения русской пляски. Учить детей легко бегать, кружиться на носочках, притопывать ногой.

Вызывать у детей интерес к русской народной игре. Творческая пляска с использованием знакомых движений.

Упражнять в умении самостоятельно менять направление движения со сменой тембровой окраски музыки.









П. Чайковский «Октябрь»






Д Кабалевский «Кукушка»

Е. Тиличеева «колыбельная»

«Ладошки» А. Стрельникова (Компонент ДОУ)


И. Бриске «Дети умываются»

Ф.Надененко «Найди свое место в колонне»


И. Штраус «Праздничная полька»




И. Бриске «Веселые ручки»


«Русская пляска с притопами»

(Компонент ДОУ)

«Гори ясно» русская народная игра(Компонент ДОУ)



Иллюстрации на тему осени.









Дидактическое пособие.






Флажок



погремушки








Платочки

































В.У.Р.:





С.У.Р.:





Н.У.Р.:




























Октябрь

2 неделя

Тема: «Туча небо кроет, солнце не блестит».

Слушание музыки






Творчество.


Исполнительство:

Пение










Музыкально-ритмические движения.








Музыкальная игра

Активизировать знания детей о музыке: музыка вокальная, инструментальная; инструменты- скрипка, фортепиано, баян, детские музыкальные инструменты; соло- поет, играет один исполнитель, хор, оркестр. Показать несколько иллюстраций с изображением осеннего пейзажа. Предложить выбрать ту, которая больше подходит к данному произведению. Предложить потанцевать с осенними листьями, создать свой танец.

Продолжать знакомить детей с песенным народным творчеством.

Учить петь естественно, в умеренном темпе. Точно пропевать большую секунду. Правильно выполнять логические ударения в словах: «пуще», «гуще».

Приучать к дирижерскому жесту, умению вступать по движению руки педагога.

Развивать ритм дыхания.

1 часть: дети 1 группы легкими поскоками двигаются по залу врассыпную.- 4 такта; выполняют выставление ноги на пятку- 4 такта.

Развивать мышцы плечевого пояса, шеи, ног. Постановка корпуса.

Учить выполнять движения ходьбы разного характера в соответствии с содержанием музыки.

Провести психомышечную тренировку без фиксации внимания на дыхание.

Развивать музыкальную память и чувство ритма.

Отрабатывать технику исполнения плясовых движений.


Формировать интерес к русской народной культуре. Учить самостоятельно ориентироваться в пространстве, выполнять правила коллективной игры.





П. Чайковский «Октябрь»










Д. Кабалевский «Кукушка»

«Дождик» русская народная песня.

(Компонент ДОУ)

«Ладошки» А. Стрельникова

(Компонент ДОУ)

И. Бриске «Елочка»

И. Штраус «полька»

М. Сатуллина «Мячики прыгают, мячики покатились»

«Медвежата в берлоге»


А.Островский «Парад на Красной площади»


«Полянка» русская народная мелодия.

(Компонент ДОУ)

«Гори ясно» русская народная игра

(Компонент ДОУ)


фонограмма

Иллюстрации на тему осени.







Осенние листочки




колокольчики









Погремушки






Флажки




Платочки, ложки






































В.У.Р.:





С.У.Р.:





Н.У.Р.:






















Октябрь

3 неделя

Тема: «Чудесные вещи вокруг нас».

Слушание музыки



Творчество:

Игра на музыкальных инструментах




Исполнительство:

Пение









Музыкально-ритмические движения




Музыкальная игра





Беседа о Дне животных. Продолжать развивать у детей способность чувствовать характер, настроение пьесы «Что музыка выражает». Учить различать спокойное, неторопливое, грустное звучание мелодии, характер аккомпанемента. Самостоятельно сочинять сценку, используя жесты.

Развивать чувство ритма. Продолжать знакомить детей с народными инструментами. Учить играть мелодию попевки, большую секунду. Определять сильную долю.

Учить петь слаженно, начиная и заканчивая пение одновременно с музыкой.

Развивать дыхание с опорой на диафрагму

Формировать звуковысотное восприятие, умение различать звуки терции.

Развивать мышцы плечевого пояса, шеи, ног. Постановка корпуса.

Учить выполнять движения ходьбы разного характера в соответствии с содержанием музыки.

Провести психомышечную тренировку без фиксации внимания на дыхание.

Развивать музыкальную память и чувство ритма.

2 группа детей: выполняет легкие поскоки врассыпную по залу -4 такта. В конце 4 такта встают напротив своей пары детей 1 группы.

Развивать умение чувствовать выразительные особенности музыки.

Продолжать знакомить детей с народными игровыми песнями. Учить детей ориентироваться в пространстве. Развивать ритм и слух. Закреплять легкий бег врассыпную. Убегать каждому в свой домик (обруч).








В. Салманов «Голодная кошка и сытый кот»


«Дождик поливай» музыка народная

(Компонент ДОУ)

Д. Кабалевский «Кукушка»

«Дождик поливай»

Русская народная песня.

(Компонент ДОУ)

«Кошка» А. Стрельникова.

(Компонент ДОУ)

Е. Тиличеева «Колыбельная»

И. Бриске «Елочка»


М. Сатуллина «Мячики прыгают, мячики покатились»

«Лисонька, где ты?»


А.Островский «Я буду полярником»


И. Штраус «Полька»

«Дождик поливай» русская народная игра.

(Компонент ДОУ)



Иллюстрации







металлофон









Дидактическое пособие «Колыбельная»







Мячи




Обручи







































В.У.Р.:





С.У.Р.:





Н.У.Р.:
























Октябрь

4неделя

Тема: «Почему реки, речки и моря на земле текут не зря».

Слушание музыки







Творчество:

Пение

Исполнительство:










Музыкально-ритмические движения.









Музыкальная игра

Беседа о Дне животных.

Активизировать знания детей о музыке: музыка вокальная, инструментальная; инструменты- скрипка, фортепиано, баян, детские музыкальные инструменты; соло- поет, играет один исполнитель, хор, оркестр.

Творческая импровизация.

Учить петь в спокойном темпе, слаженно. Учить четко выпевать 2 звука на 1 слог. Чисто интонировать мелодию в скачках. Правильно исполнять ритмический рисунок песни. Слушать музыкальное вступление.

Развивать ритм дыхания

Формировать звуковысотное восприятие, умение различать звуки терции.

Развивать внимание, память.

Учить определять регистры, динамику, темп и окончание музыкального произведения.

Учить самостоятельно изменять движения в соответствии со сменой частей музыки.

Учить четко повторять за солистом плясовые движения. Закрепление.

Учить выполнять просительные жесты в польке – 4 такта: «Дай». Дети 2 группы попеременно протягивают руки6 «Дай», дети 1 группы прячут мяч за спину , качают головой «Не отдам!»;

Определять характер музыки, более точно передавать его в движении. Учить скакать с ноги на ногу друг за другом.

Чувствовать и передавать в движении музыкальный образ.

Развивать эстетическую восприимчивость на основе русской народной культуры. Знакомить с образцами игровых народных песен. Предложить музыку дождя играть ребенку на металлофоне.





П. Чайковский «Мама» «Детский альбом»






Т. Ломова играй, сверчок.

«Дождик поливай»

(Компонент ДОУ)

Д. Кабалевский «Кукушка»

«Нюхаем цветы» А. Стрельникова

(Компонент ДОУ)

Е. Тиличеева «Колыбельная»

«Вот так позы»

«Не будь зевакой» Е Тиличеева «Пьеса»


Ф. Надененко «Найди свое место в колонне»

«Пляска с притопами» музыка народная.

(Компонент ДОУ)

И. Штраус «Полька»


Т. Ломова «Поскачем»


«Дождик поливай» русская народная игра

(Компонент ДОУ)


Иллюстрации,










Дидактическое пособие «Колыбельная»



.








Флажок

Мячи



погремушки



скакалки


Металлофон, обручи





































В.У.Р.:





С.У.Р.:





Н.У.Р.:



























Ноябрь

1 неделя

Тема: «Урал- мой край родной»

Слушание музыки






Исполнительство

Пение








Музыкально-ритмические движения











Творчество:

Музыкальная игра

Учить детей образному восприятию музыки. Побуждать детей эмоционально воспринимать лирическую, плавную мелодию. Предложить детям определить характер произведения. Обратить внимание на нежные, теплые, льющиеся звуки.

Формировать дифференцированное восприятие и воспроизведение звуковых отношений.

Совершенствовать навыки звукообразования, работать над гласными звуками.

Развивать ритм дыхания.


Развивать мышцы рук, плечевого пояса, ног.

Учить менять движения в соответствии с изменением динамических оттенков и формой музыкального произведения.

Учить преодолевать двигательный автоматизм.

Начало разучивания несложной танцевальной композиции. Учить танцевать с атрибутами.

Двигаться в соответствии с легким, подвижным характером музыки. Ритмично выполнять легкий бег, двигаясь врассыпную и в разных направлениях.

Стоя на месте выполнять круговые движения руками с обручем перед собой.

Обыгрывание песни «Пчелки» . Вызывать у детей интерес к русской народной игровой песне. Объяснить, что народные песни не только поют, их можно обыграть.






Роберт Газизов « Осенний дождь».


Е. Тиличеева «Гармошка»


«Снегопад» С. Соснин

Муз. Рук. 1. 2007 стр. 67


«Ладошки» А. Стрельникова

(Компонент ДОУ)

И.. Бриске «Дети умываются»

М. Роберт «Марш» «Ходьба различного характера»

«Запрещенное движение»




«Танец с обручами»

Адан «Вальс»

«Музыка и движение» Бекина стр.67




«Пчелки» русская народная игра

(Компонент ДОУ)


Иллюстрации




Дидактическое пособие «Гармошка»

















Обручи







Ленты.


































В.У.Р.:





С.У.Р.:





Н.У.Р.:






















Ноябрь

2 неделя

Тема: «Обитатели осеннего леса»

Слушание музыки






Исполнительство:

Игра на музыкальных инструментах


Пение










Музыкально-ритмические движения.










Творчество:

Музыкальная игра

Углублять представления детей об оркестровой музыке (группы инструментов симфонического оркестра, место оркестра в жанре оперы, сопровождение к кинофильмам). Формировать понятийный аппарат детей о музыкальном искусстве.

Совершенствовать игру на треугольниках, колокольчиках, металлофоне.

Развивать звыковысотный слух, умение выделять низкий или высокий звук из двух предложенных. Упражнять в чистом интонировании большой секунды.

Формировать дифференцированное восприятие и воспроизведение звуковых отношений.

Совершенствовать навыки звукообразования, работать над гласными звуками.

Развивать ритм дыхания.

Развивать мышцы рук, плечевого пояса, ног.

Учить менять движения в соответствии с изменением динамических оттенков и формой музыкального произведения.

Учить преодолевать двигательный автоматизм.

Продолжение разучивания несложной танцевальной композиции. Учить танцевать с атрибутами. Отрабатывать кружение на полупальцах, учить держать спину.

Развивать эстетическую восприимчивость на основе русской народной культуры. Продолжать знакомить с образцами игровых народных песен. Поощрять стремление к творческим проявлениям в музыкально игровой деятельности, инсценируя песню.


Н. Римский- Корсаков «Белка»






Н. Римский- Корсаков «Белка»


«Гори, гори ясно» русская народная песня.

(Компонент ДОУ)


Е. Тиличеева «Колыбельная»


С. Соснин «Снегопад»

«Ладошки» А.

Стрельникова (Компонент ДОУ)

И.. Бриске «Дети умываются»

М. Роберт «Марш» «Ходьба различного характера»

«Не покажу!»


«Танец с обручами»

Адан «Вальс»




«Пчелки» русская народная игра

(Компонент ДОУ)

Иллюстрации, портрет композитора.






Металлофон, колокольчики, треугольники.


















Обручи







Ленты




































В.У.Р.:





С.У.Р.:





Н.У.Р.:






















Ноябрь

3 неделя

Тема: «Профессии людей»

Слушание музыки







Исполнительство:

Игра на музыкальных инструментах


Пение









Музыкально-ритмические движения









Творчество:

Музыкальная игра






Углублять представления детей об оркестровой музыке (группы инструментов симфонического оркестра, место оркестра в жанре оперы, сопровождение к кинофильмам). Формировать понятийный аппарат детей о музыкальном искусстве.


Развивать чувство ритма. Закреплять умение игры на детских народных инструментах

Работать над исполнением песен веселого, праздничного характера, учить различать запев и припев, вступление и заключение, петь живо, весело, чисто интонируя мелодию.

Развивать дикцию и артикуляцию на материале русских народных песен.

Развивать дыхание с опорой на диафрагму


Учить чувствовать расслабление и напряжение мышц корпуса.

Учить видоизменять одно и то же движение.

Учить определять характер музыки.

Продолжение разучивания несложной танцевальной композиции. Учить танцевать с атрибутами. Отрабатывать кружение на полупальцах, учить держать спину. Разделить детей на 2 подгруппы. Дети бегут по кругу вправо, отведя правую руку в сторону вниз. Затем влево.

Творческая пляска с использованием знакомых движений. На музыку дети выполняют движения по показу воспитателя. «Гуси» пляшут с ложками, «Бабушка» с платочком, остальные дети ритмично хлопают. Затем участники меняются.

.

«Как у наших у ворот» оркестр народных инструментов

(Компонент ДОУ)




«Как у наших у ворот» русская народная песня

(Компонент ДОУ)

С. Соснин «Снегопад»

«Гори, гори ясно» русская народная песня.





«Ладошки» А. Стрельникова.

(Компонент ДОУ)

И. Бриске «Воздушный шар»

«Прогулка по лесу за здоровьем» -

«Учимся скакать с ноги на ногу»

И. Арсеев «Мальчики пляшут, девочки танцуют»

«Танец с обручами»


«Гуси» русская народная игра.

(Компонент ДОУ)

Иллюстрации








Детские народные музыкальные инструменты.

















Обручи





Шапочки гусей, платочек































В.У.Р.:





С.У.Р.:





Н.У.Р.:
























Ноябрь

4 неделя

Тема: «Как хлеб на стол пришел»

Слушание музыки








Исполнительство:

Пение










Музыкально-ритмические движения.










Творчество:

Музыкальная игра

Беседа о всемирном Дне здоровья. Развивать эстетическую восприимчивость на основе русской народной культуры.

Закреплять понятие вокальная и инструментальная музыка., оркестр народных инструментов. Спросить детей, какие народные инструменты они знают? Пусть их назовут.

Работать над исполнением песен веселого, праздничного характера, учить различать запев и припев, вступление и заключение, петь живо, весело, чисто интонируя мелодию.

Развивать дикцию и артикуляцию на материале русских народных песен.

Развивать дыхание с опорой на диафрагму

Развивать мышцы рук, плечевого пояса.

Учить менять движения в соответствии с изменением динамических оттенков и формой музыкального произведения.

Учить преодолевать двигательный автоматизм.

Продолжение разучивания несложной танцевальной композиции. Учить танцевать с атрибутами. Отрабатывать движения шага в сторону и возвращение в исходное положение. Учить перестроению из большого круга в полукруг. Учить самостоятельно переходить от одних движений к другим, отмечая сильную долю такта.

Развивать эстетическую восприимчивость на основе русской народной культуры. Знакомить с образцами игровых народных песен. Самостоятельно выполнять движения в соответствии с характером музыки. Выполнять несложные движения в ритме музыки, передавая образ петруше


«Посею лебеду» русская народная песня

Оркестр народных инструментов.

(Компонент ДОУ)





А. Штерн «В просторном светлом зале»

С. Соснин «Снегопад»


«Гори, гори ясно»

«Андрей воробей» русская народная песня

(Компонент ДОУ)

«Повороты головы» А. Стрельникова

(Компонент ДОУ)

И.. Бриске «Дети умываются»

М. Роберт «Марш» «Ходьба различного характера»

«Запрещенное движение»


«Танец с обручами»

Адан «Вальс»

«Игра с погремушками» русская народная игра

(Компонент ДОУ)

«Ах, вы сени» русская народная песня

(Компонент ДОУ)

Пособие «Музыкальные инструменты»

























Обручи







Погремушки





















В.У.Р.:





С.У.Р.:





Н.У.Р.:



























Декабрь

1 неделя

Тема: «Башкирское народное творчество»

Слушание музыки






Исполнительство:

Пение








Музыкально-ритмические движения










Творчество:

Музыкальная игра

Беседа о Дне единства. Формировать эмоциональную отзывчивость на музыку с текстом разного содержания. Показать различия в детской песне с песней- романсом. Знакомить с музыкальными жанрами.

Работать над исполнением песен веселого, праздничного характера, учить различать запев и припев, вступление и заключение, петь живо, весело, чисто интонируя мелодию.

Развивать дикцию и артикуляцию на материале русских народных песен.

Развивать дыхание с опорой на диафрагму


Учить чувствовать расслабление и напряжение мышц корпуса.

Учить видоизменять одно и то же движение.

Учить определять характер музыки.



Продолжение разучивания несложной танцевальной композиции. Учить танцевать с атрибутами. Отрабатывать кружение на полупальцах, учить держать спину.

Развивать эстетическую восприимчивость на основе русской народной культуры. Знакомить с образцами игровых народных песен. Самостоятельно комбинировать движения в соответствии с характером музыки. Выполнять несложные движения в ритме музыки, передавая образ петрушек.






Ф. Шуберт «Шарманщик»





Т. Попатенко «Елочная песня»

«Как под горкой» русская народная песня(Компонент ДОУ.

«Ладошки» А. Стрельникова

(Компонент ДОУ)

«Сорока» русская народная песня

(Компонент ДОУ)

И. Бриске «Воздушный шар»

«Учимся скакать с ноги на ногу»

И. Арсеев «Мальчики пляшут, девочки танцуют»

«Танец с платочками»

Ю. Чичков.


«Игра с погремушками» русская народная игра


(Компонент ДОУ)


Музыкальная книга с картинками о музыкальных игрушках.
























Платочки



Погремушки.































В.У.Р.:





С.У.Р.:





Н.У.Р.:
























Декабрь 2 неделя

Тема: «Здравствуй, зимушка, зима»

Слушание музыки




Исполнительство:

Игра на музыкальных инструментах





Пение







Музыкально-ритмические движения.














Творчество:

Музыкальная игра

Беседа о неделе здоровья. Продолжить беседу о характере музыкального произведения, обратить внимание на динамику, регистры, темп.

Расширять знания о вокальной и инструментальной музыке.

Продолжать знакомить детей с треугольником. Вспомнить, как извлекается звук. Обратить внимание на регистр, высоту звука. Учить играть ритмично.

Упражнять в чистом интонировании при поступенном движении сверху вниз.

Учить петь естественным звуком, не напрягаясь. Учить выразительно исполнять песню в быстром темпе, строго выдерживать темп: не ускорять и не замедлять.

Развивать ритм дыхания.

Развивать мышцы рук, плечевого пояса, ног.

Учить менять движения в соответствии с изменением динамических оттенков и формой музыкального произведения.

Учить преодолевать двигательный автоматизм.

Учить чувствовать выразительные особенности музыки.

Продолжение разучивания несложной танцевальной композиции. Учить танцевать с атрибутами. Отрабатывать кружение на полупальцах, учить держать спину. Учить согласовывать движения с музыкой. Учить начинать движение сразу после музыкального вступления.

Предлагать самостоятельно создавать музыкально-двигательный образ на музыку трехчастной формы.



О. Полякова «Зимняя песенка»



О. Полякова «Зимняя песенка»





«Василек» Тиличеева

«Елочная песня»

«Ладошки» А. Стрельникова

(Компонент ДОУ)

И.. Бриске «Дети умываются», «Цветы разговаривают друг с другом»

М. Роберт «Марш» «Ходьба различного характера»

«Не покажу!»


«Танец с Платочками»

Ю. Чичков «Частушки»




Л. Бетховен «Ветер, ветерок»



«Как у нашего Мороза» русская народная игра.

(Компонент ДОУ)


фонограмма

иилюстрации



Треугольники














флажки





платочки












Шапочка Мороза, борода.








































В.У.Р.:





С.У.Р.:





Н.У.Р.:
























Декабрь

3 неделя

Тема: «Друзья природы»

Слушание музыки









Исполнительство:

Игра на музыкальных инструментах


Пение







Музыкально-ритмические движения









Творчество:



Музыкальная игра





Продолжить беседу о дне здоровья. Продолжать углублять представления детей об оркестровой музыке (группы инструментов симфонического оркестра, место оркестра в жанре оперы, сопровождение к кинофильмам).

Беседа о характере музыкального произведения, обратить внимание на динамику, регистр, темп, жанр.

Развивать чувство ритма. Совершенствовать игру на треугольнике.

Учить петь слаженно, начиная и заканчивая пение одновременно с музыкой.

Развивать дыхание с опорой на диафрагму

Выразительное исполнение песни.


Развивать мышцы рук, плечевого пояса, ног.

Учить менять движения в соответствии с изменением динамических оттенков и формой музыкального произведения.

Учить преодолевать двигательный автоматизм.

Продолжение разучивания несложной танцевальной композиции. Учить танцевать с атрибутами. Отрабатывать кружение на полупальцах, учить держать спину. Учить согласовывать движения с музыкой. Учить начинать движение сразу после музыкального вступления.

Предлагать самостоятельно создавать музыкально-двигательный образ на музыку трехчастной формы.

Продолжать знакомить детей с народными игровыми песнями. Учить детей ориентироваться в пространстве. Развивать ритм и слух. Закреплять легкий бег врассыпную.


Д. Шостакович «Вальс- шутка»









Д. Шостакович «Вальс шутка»


П. Ермолаев «В ночь под Новый год»

«Елочная песенка»

«Ладошки» А. Стрельникова. (Компонент ДОУ)

И.. Бриске «Дети умываются», «Цветы разговаривают друг с другом»

М. Роберт «Марш» «Ходьба различного характера»

«Не покажу!»


«Танец с Платочками»

Ю. Чичков «Частушки»


А. Майкапар «Зайцы и лиса»

«Как у нашего Мороза» русская народная игра.

(Компонент ДОУ)


Иллюстрации, портрет композитора, дидактическое пособие «Три кита»







Треугольники.

















Платочки





Шапочка Мороза, борода.






































В.У.Р.:





С.У.Р.:





Н.У.Р.:
























Декабрь 4 неделя

Тема: «В стране помощников человека».

Слушание музыки







Исполнительство:

Пение










Музыкально-ритмические движения.













Творчество:

Музыкальная игра

Продолжать учить детей слушать музыку и эмоционально на нее откликаться. Учить различать разную по характеру музыку. Учить различать музыкальные жанры. Предлагать детям самостоятельно давать характеристику музыкальному произведению.

Учить различать звуки по высоте в пределах квинты.

Работать над исполнением песен веселого, праздничного характера, учить различать запев и припев, вступление и заключение, петь живо, весело, чисто интонируя мелодию.

Развивать дикцию и артикуляцию на материале русских народных песен.


Развивать дыхание с опорой на диафрагму

Учить чувствовать расслабление и напряжение мышц корпуса.

Учить видоизменять одно и то же движение.

Учить определять характер музыки.

Обучать лексике танцевальных движений, учить овладевать движениями с предметами.

Продолжение разучивания несложной танцевальной композиции. Учить танцевать с атрибутами. Отрабатывать кружение на полупальцах, учить держать спину. Согласовывать движения с музыкой. Начинать движение сразу после музыкального движения. Чередовать пляску с пением.

Развивать эстетическую восприимчивость на основе русской народной культуры. Знакомить с образцами игровых народных песен. Предлагать инсценировать песню.


И. С. Бах «Шутка»







Е. Тиличеева «Бубенчики»

П. Ермолаев «В ночь под Новый год»

Д. Кабалевский «Праздник веселый»


«Как под горкой» русская народная песня.

(Компонент ДОУ)

«Нюхаем морозный воздух» А. Стрельникова

(Компонент ДОУ)

И. Бриске «Воздушный шар»

«Учимся скакать с ноги на ногу»

И. Арсеев «Мальчики пляшут, девочки танцуют»

«Танец с платочками»

Ю. Чичков «Частушки»






«Не выпустим» русская народная игра

(Компонент ДОУ)


Иллюстрации, портрет композитора, дидактическое пособие «Три кита», «О чем рассказывает музыка»



Дидактическое пособие «Бубенчики»



















Платочки







Шапочка Мороза, борода.






































В.У.Р.:





С.У.Р.:





Н.У.Р.:
























Январь

1 неделя

Тема: «Зимние игры, забавы».

Региональный компонент


Творчество:



Исполнительство:

Пение







Музыкально-ритмические движения

















Музыкальная игра

Учить детей слушать музыку и эмоционально на нее откликаться. Беседа о характере музыкального произведения. Продолжать знакомить с вокальной музыкой. Придумывать движения для инсценировки песен.

Упражнять в точном воспроизведении поступенного движения вверх и вниз.

Учить исполнять песни, передавая их характер, совершенствовать умение чисто интонировать и пропевать на одном дыхании музыкальные фразы.

Развивать ритм дыхания.

Учить чувствовать расслабление и напряжение мышц корпуса.

Развивать память.

Двигаться парами по кругу соблюдая интервалы. Совершенствовать координацию движений. Следить за четкостью и ритмичностью движений. Выразительно исполнять кружение (вправо- влево), держась за одну руку.

Бегут по кругу, с окончанием музыки

Делают три хлопка в ладоши.

Кладут руки на пояс и выполняют три притопа.

Снова бегут по кругу парами. И все движения повторяются в той же последовательности.

Поочередно в виде упражнений закрепить хлопки, притопы, кружение парами, держась за одну руку под любую народную мелодию.

Продолжать знакомить детей с народными игровыми песнями. Учить детей ориентироваться в пространстве. Учить инсценировать песню.


Н. Соловьева «Снежная баба»



В. Карасева «Дудочка»

«Дудочка-дуда» русская народная песня

(Компонент ДОУ)

«Насос» А. Стрельникова

(Компонент ДОУ)


«Принц и принцесса»

И. Бриске.

«Отойди и подойди» народная музыка

«Кто что делал» музыка народная

«Парная пляска» Полька

И. Бриске

«Музыка и движение» стр. 158

Чешская народная мелодия. (Компонент ДОУ)









«Колокольчик» русская народная игра

(Компонент ДОУ)



Иллюстрации





Дудочка




























Колокольчик






























В.У.Р.:





С.У.Р.:





Н.У.Р.:


















Январь

2 неделя

Тема: «Спортивная неделя».

Слушание музыки








Исполнительство:

Игра на музыкальных инструментах



Пение






Музыкально-ритмические движения.












Музыкальная игра

Привлекать детей к музыке разного характера, учить различать в ней образы, высказываться о них. Целенаправленно формировать знания детей о классической музыке, композиторах разных национальных школ, о взаимосвязи видов искусств (музыка и литература, музыка и живопись).

Побуждать детей играть ритмично, мягко извлекать звук. Учить играть музыку снежинок. Стараться играть ритмично.

Упражнять в точном воспроизведении поступенного движения вверх и вниз.

Знакомить детей с русским народным песенным творчеством.

Учить исполнять песни, передавая их характер, совершенствовать умение чисто интонировать и пропевать на одном дыхании музыкальные фразы.

Развивать ритм дыхания.

Развивать кисти рук.

Формировать умение чувствовать двухчастную форму и самостоятельно менять движения.

Менять движения в соответствии с музыкальными фразами и отмечать их окончание.

Учить расслаблять мышцы.

Обучать лексике танцевальных движений.

(галоп, пружинка, поскоки, выставление ноги на пятку и носок).

Ощущать начало и конец музыкальной фразы.

Следить за четкостью, ритмичностью и выразительностью исполнения движений.

Выразительно передавать движениями характер музыки: легко и ритмично бегать, звеня колокольчиком, точно реагировать на окончание музыки. Самостоятельно инсценировать песню.

П. Чайковский «Вальс снежных хлопьев»







П. Чайковский «Вальс снежных хлопьев»


В. Карасева «Дудочка»


«Ой, ты зимушка, сударушка» русская народная песня.

(Компонент ДОУ)

«Ладошки» А. Стрельникова

(Компонент ДОУ)


«Кошка выпускает когти» Т. Ломова «Вальс»

Л. Вишкарев «Мальчики и девочки»

«Каждый спит» Е. Тиличеева «Колыбельная»


М. Глинка отрывок из оперы «Иван Сусанин»

И. Брисе «Полька»

«Колокольчики» русская народная игра. (Компонент ДОУ)



Иллюстрации на тему зимы. Дидактическое пособие «Три танца»






Треугольники



























Колокольчики





























В.У.Р.:





С.У.Р.:





Н.У.Р.:
























Январь

3 неделя

Тема: «Зачем человеку мебель».

Слушание музыки








Исполнительство:

Игра на музыкальных инструментах

Пение




Музыкально-ритмические движения













Музыкальная игра


Творчество:



Учить детей различать средства музыкальной выразительности («Как музыка рассказывает?») в трех вариациях, которые изображают марширующих детей, игрушечных солдатиков и физкультурников. Продолжать беседу о музыкальных жанрах.

Развивать чувство ритма.

Развивать звонкое звучание голоса. Учить точно попадать на высокий звук мелодии.

Учить исполнять песни, передавая их характер, совершенствовать умение чисто интонировать и пропевать на одном дыхании музыкальные фразы.

Развивать дыхание с опорой на диафрагму

Развивать мышцы шеи, ног

Совершенствовать различные виды прыжков.

Учить выражать различные эмоции.

Определять сходство и различие музыкальных построений и ощущать ритм.

Совершенствовать координацию движений.

Упражнять в кружении вправо и влево, держась за одну руку. Двигаться парами по кругу, соблюдая дистанцию.

Учить самостоятельно изменять движения в соответствии со сменой частей музыки, переходить от бодрой ходьбы к легкому пружинному бегу.

Продолжать знакомить детей с народными игровыми песнями. Развивать ритм и слух.

Вот игрушки перед нами

Начинаем мы играть

Я одну игрушку спрячу

Постарайтесь отгадать.

(Поет ребенок- ведущий)

Предлагать инсценировать песню самостоятельно, придумать движения.


Д. Кабалевский «Три марша»







Д. Кабалевский «Три марша»

«Прибаутка» р.н.п.

«Ой ты, зимушка сударушка» русская народная песня.

(Компонент ДОУ)

«Насос» А. Стрельникова. (Компонент ДОУ)

И. Бриски «Паровозик»

В. Витлин «Всадники»

«Северный полюс»

И. Гайдн отрывок из «Оксфордской симфонии»

И. Бриске «Полька парами»


«Стройся за ведущим»

Ф. Надененко «Марш»



«Что спрятано?» русская народная игра.

(Компонент ДОУ)


Иллюстрации, дидактическое пособие «Три марша»






Барабан

Палочки


















Флажки



Игрушки


































В.У.Р.:





С.У.Р.:





Н.У.Р.:

























февраль

1 неделя

Тема: «

О чем поет курай».

Слушание музыки








Исполнительство:

Пение





Музыкально-ритмические движения
















Творчество:

Музыкальная игра

Беседа о международном Дне доброты. Продолжать углублять представления детей об оркестровой музыке (группы инструментов симфонического оркестра, место оркестра в жанре оперы, сопровождение к кинофильмам). Формировать понятийный аппарат детей о музыкальном искусстве.

Учить исполнять песни, передавая их характер, совершенствовать умение чисто интонировать и пропевать на одном дыхании музыкальные фразы. Расширять диапазон голоса.

Развивать ритм дыхания.

Развивать мышцы шеи, ног

Продолжать совершенствовать различные виды прыжков.

Продолжать учить выражать различные эмоции.

Продолжать учить определять сходство и различие музыкальных построений и ощущать ритм.

Поощрять стремление к творческим проявлениям. Учить самостоятельно комбинировать танцевальные движения.

Совершенствовать координацию движений.

Формировать умение чувствовать трехчастную форму произведения.

Упражнять в кружении вправо и влево, держась за одну руку. Двигаться парами по кругу, соблюдая дистанцию.

Вызывать у детей интерес к русской народной игре. Творческая пляска с использованием знакомых движений. Учить различать двухчастную форму.



В. Шаинский «Пропала собака»







М. Иорданский «Голубые санки»

«Котинька» русская народная песня

(Компонент ДОУ)

«Повороты головы» А. Стрельникова

(Компонент ДОУ)

И. Бриске «Паровозик»

В. Витлин «Всадники»


«Король Боровик не в духе»

И. Гайдн отрывок из «Оксфордской симфонии»

И. Бриске «Полька парами»







«Кот и мыши» русская народная игра

(Компонент ДОУ)




Иллюстрации
































Шапочка кота.





















































Февраль

2 неделя

Тема: « Зеленые пылесосы».


Слушание музыки






Исполнительство:

Пение





Музыкально-ритмические движения.



















Творчество:

Музыкальная игра

Беседа о растениях, деревьях. Продолжать углублять представления детей об оркестровой музыке (группы инструментов симфонического оркестра, место оркестра в жанре оперы, сопровождение к кинофильмам).

Учить исполнять песню веселого подвижного характера, петь легким звуком, мягко заканчивать музыкальные фразы.

Расширять диапазон голоса.

Развивать ритм дыхания.

Учить чувствовать расслабление и напряжение мышц корпуса.

Развивать творчество, придумывая движения для характерного танца.

Менять движения в соответствии с музыкальными фразами и отмечать их окончание.

Учить исполнять образно-выразительные движения, жесты. (положительные и отрицательные черты характера).

Учить выполнять энергичный высокий шаг с сильным движением рук, сжатых в кулаки. На вторую часть- легкие поскоки, руки свободны. Различать и менять движение в соответствии со сменой характера музыки.

Учить чувствовать развитие музыкальной фразы. Передавать ритмический рисунок хлопками и притопами. Легко, мягким, слегка пружинящим шагом выполнять поскоки в парах.

Формировать интерес к русской народной культуре. Создавать образно- выразительные движения для характерных героев.




«Черный кот»

О. Фельцман





«Котинька» русская народная песня

(Компонент ДОУ)

О. Фельцман «Черный кот»

«Как под горкой» русская народная песня

(Компонент ДОУ)

«Повороты головы» А. Стрельникова

(Компонент ДОУ)

«Медленное круговое движение направо и налево» Т. Ломова «Вальс»

«Вертушки» украинская народная мелодия.


«Упрямый мальчик»



«Шаг и поскоки» англ. Народная мелодия.

Пляска «Веселые дети» литовская народная мелодия.

(Компонент ДОУ)

«Кот и мыши» русская народная игра. (Компонент ДОУ)



Иллюстрации

































Шапочка кота

























































Февраль

3 неделя

Тема: « Папы могут все».

Слушание музыки








Творчество:

Пение




Исполнительство:



Музыкально-ритмические движения
















Музыкальная игра





Беседа о Дне защитника отечества. Продолжать углублять представления детей об оркестровой музыке (группы инструментов симфонического оркестра, место оркестра в жанре оперы, сопровождение к кинофильмам).

(язык музыки). Формировать понятийный аппарат детей о музыкальном искусстве.

Импровизировать , сочиняя мелодию в жанре плясовой. Учить исполнять песню веселого подвижного характера, петь легким звуком, мягко заканчивать музыкальные фразы.

Расширять диапазон голоса.

Развивать ритм дыхания.


Учить чувствовать расслабление и напряжение мышц корпуса.

Менять движения в соответствии с музыкальными фразами и отмечать их окончание.

Учить отображать положительные и отрицательные черты характера.

Учить выполнять энергичный высокий шаг с сильным движением рук, сжатых в кулаки. На вторую часть- легкие поскоки, руки свободны. Различать и менять движение в соответствии со сменой характера музыки.

Учить чувствовать развитие музыкальной фразы. Передавать ритмический рисунок хлопками и притопами. Легко, мягким, слегка пружинящим шагом выполнять поскоки в парах.

Продолжать знакомить детей с народными игровыми песнями. Учить детей ориентироваться в пространстве. Развивать ритм и слух. Закреплять легкий бег врассыпную.

М. Мусоргский «Нянина сказка»







О. Фельцман «Черный кот»

«Как под горкой» русская народная песня

(Компонент ДОУ)

«Кошка» А. Стрельникова. «Кошка умывается».

(Компонент ДОУ)

«Медленное круговое движение направо и налево» Т. Ломова «Вальс»

«Вертушки» украинская народная мелодия.

(Компонент ДОУ)

«Любящие родители»


«Шаг и поскоки» англ. Народная мелодия.

(Компонент ДОУ)

Пляска «Веселые дети» литовская народная мелодия.

(Компонент ДОУ)


«Кот и мыши» русская народная игр

(Компонент ДОУ)




Иллюстрации


































Шапочка кота

























































Февраль

4 неделя

Тема: «Как человек найчился летать».

Слушание музыки








Исполнительство:

Пение







Музыкально-ритмические движения.

















Музыкальная игра

Творчество:

Беседа о народной музыке на разных языках. Привлекать детей к музыке разного характера, учить различать в ней образы, высказываться о них. Целенаправленно формировать знания детей о классической музыке, композиторах разных национальных школ, о взаимосвязи видов искусств (музыка и литература, музыка и живопись).

Учить различать звуки по высоте.

Начинать песню сразу после вступления, точно передавать ритмический рисунок, динамические оттенки.

Учить исполнять песню нежного, лирического характера напевно, точно интонируя, отчетливо произносить слова.

Развивать ритм дыхания.

Учить чувствовать расслабление и напряжение мышц корпуса.

Менять движения в соответствии с музыкальными фразами и отмечать их окончание.

Учить отображать положительные и отрицательные черты характера.

Учить выполнять энергичный высокий шаг с сильным движением рук, сжатых в кулаки. На вторую часть- легкие поскоки, руки свободны. Различать и менять движение в соответствии со сменой характера музыки.

Учить чувствовать развитие музыкальной фразы. Передавать ритмический рисунок хлопками и притопами. Легко, мягким, слегка пружинящим шагом выполнять поскоки в парах.

Развивать умение чувствовать музыку. Сочинять простейшую мелодию на слова прибаутки в характере плясовой.


П. Чайковский «Мама» из цикла «Детский альбом»




Е. Тиличеева

«Узнай песенку по двум звукам»

«Черный кот»

Ю. Гурьев «Мамин праздник»

«Кошка» А.

Стрельникова

(Компонент ДОУ)



«Ронять корпус» Т. Ломова «Вальс» «Елочка»

«Вертушки» украинская народная мелодия.

(Компонент ДОУ)

«Стыдно»

«Шаг и поскоки» англ. Народная мелодия.


(Компонент ДОУ)



Пляска «Веселые дети» литовская народная мелодия.

(Компонент ДОУ)

«Мама ловишка»

русская народная игра

(Компонент ДОУ)


Портрет композитора, иллюстрации.





Дидактическое пособие «Узнай песенку»




























косынка





























































Март

1 неделя

Тема: « Неделя мам и бабушек».


Слушание музыки








Исполнительство:

Пение






Музыкально-ритмические движения







Творчество:






Музыкальная игра

Мама и весна. Привлекать детей к музыке разного характера, учить различать в ней образы, высказываться о них. Целенаправленно формировать знания детей о классической музыке, композиторах разных национальных школ, о взаимосвязи видов искусств (музыка и литература, музыка и живопись).

Учить исполнять песни, передавая их характер, совершенствовать умение чисто интонировать и пропевать на одном дыхании музыкальные фразы

Побуждать чисто интонировать звуки, различные по высоте, расширять диапазон голоса.

Учить чувствовать расслабление и напряжение мышц корпуса.

Уметь выражать интерес, удовольствие, радость, отвращение.

Закреплять умение самостоятельно начинать и заканчивать движение в соответствии с музыкой. Приучать слушать музыкальные фразы, отмечая конец каждой притопами или хлопками. Способствовать развитию танцевального творчества, предложить исполнить любое знакомое плясовое движение. Пусть дети самостоятельно придумывают композицию танца из знакомых и любимых движений в соответствии с тематикой.

. Вызывать у детей интерес к русской народной игровой песне. Объяснить, что народные песни не только поют, их можно обыграть. Разучить с детьми закличку. Учить ритмично проговаривать слова. Развивать артикуляционный аппарат.

В. Моцарт «Весенняя песня»







А. Берина «Песенка- чудесенка»

О маме

«Ладошки» А. Стрельникова

(Компонент ДОУ)


«Марш» Э. Парлов


«Кошка выпускает когти»


«Северный полюс»


«И. Гайдн отрывок из «Оксфордской симфонии»



«Веселые дети» литовская народная мелодия

(Компонент ДОУ)

«Солнышко, выгляни» русская народная игра

(Компонент ДОУ)


Портрет композитора, дидактическое пособие «Три кита»










Флажок





Погремушки













Шапочка солнышка, ленты-лучики.
















































Март 2 неделя

Тема: «Птичий город на деревьях»

Слушание музыки




Творчество:

Игра на музыкальных инструментах


Исполнительство:

Пение













Музыкально-ритмические движения.






Музыкальная игра

Творчество:

Беседа о празднике для мам. Продолжить беседу о характере музыкального произведения. Учить творческому музицированию на простейших музыкальных инструментах, подбору соответствующих инструментов.

Показать, как извлекается звук при игре на деревянных ложках. Учить ритмично стучать ложками.

Расширять музыкально-практический опыт детей, ладотональный слух. Формировать первоначальные творческие проявления, используя вопросно-ответную форму при выполнении задания.

Учить исполнять песни, передавая их характер, совершенствовать умение чисто интонировать и пропевать на одном дыхании музыкальные фразы

Побуждать чисто интонировать звуки, различные по высоте, расширять диапазон голоса.

Развивать дыхание с опорой на диафрагму

Учить передавать в движении характер музыки. Менять движения в соответствии с музыкальными фразами и отмечать их окончание. Развивать у детей плавность движений, умение изменять силу мышечного напряжения, создавая выразительный музыкально- двигательный образ.

Учить обыгрывать песню. Предложить роль бабки ребенку. Формировать интерес к русской народной культуре.

Учить ориентироваться в пространстве.

Предлагать создавать образные движения для характерных героев. Развивать четкость, координированность движений.




«Белка» из оперы «Сказка о царе Солтане»

Р. Римский- Корсаков.



«Белка» из оперы «Сказка о царе Солтане»

Р. Римский- Корсаков.

М. Скребков «Зайка, зайка, где бывал»




А. Берлина «Песенка- чудесенка»

О маме


«Андрей- воробей»

(Компонент ДОУ)



«Ладошки» А. Стрельникова

(Компонент ДОУ)

«Танец с цветами» «Вальс цветов» П. Чайковский.




«Баба-яга» русская народная игра.

(Компонент ДОУ)


Иллюстрации





Ксилофон, ложки

















Цветы








Косынка, ветка-помело.















































Март

3 неделя

Тема: «Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много».

Слушание музыки








Исполнительство:

Игра на музыкальных инструментах

Пение









Музыкально-ритмические движения












Творчество:

Музыкальная игра




.Беседа о дружбе. Привлекать детей к музыке разного характера, учить различать в ней образы, высказываться о них. Целенаправленно формировать знания детей о классической музыке, композиторах разных национальных школ, о взаимосвязи видов искусств (музыка и литература, музыка и живопись).

Учить ритмично стучать ложками.


Продолжать расширять музыкально-практический опыт детей, ладотональный слух. Формировать первоначальные творческие проявления, используя вопросно-ответную форму при выполнении задания.


Учить исполнять песни, передавая их характер, совершенствовать умение чисто интонировать и пропевать на одном дыхании музыкальные фразы

Побуждать чисто интонировать звуки, различные по высоте, расширять диапазон голоса.

Развивать дыхание с опорой на диафрагму

Учить передавать в движении характер музыки. Менять движения в соответствии с музыкальными фразами и отмечать их окончание. Развивать у детей плавность движений, умение изменять силу мышечного напряжения, создавая выразительный музыкально- двигательный образ.

Учить обыгрывать песню. Предложить роль бабки ребенку. Формировать интерес к русской народной культуре.

Учить детей передавать в движении игровой образ. Учить действовать под слова потешки.

Э. Григ «В пещере горного короля»







«Белка» из оперы «Сказка о царе Салтане»

М. Скребков «Зайка, зайка, где бывал»


А. Берлина «Песенка- чудесенка»



«Андрей- воробей»

(Компонент ДОУ)

«Ладошки» А. Стрельникова

(Компонент ДОУ)


«Танец с цветами» «Вальс цветов» П. Чайковский.








«Баба-яга» русская народная игра.

(Компонент ДОУ)




Портрет композитора, иллюстрации.








Ложки















Цветы










Косынка, помело.























































Март

4 неделя

Тема: «Откуда известно, что Земля- шар».

Слушание музыки







Творчество:

Пение

Исполнительство:









Музыкально-ритмические движения.












Творчество:

Музыкальная игра

Дать детям представление о развитии музыкального образа. Учить их различать в двух контрастных частях пьесы. Целенаправленно формировать знания детей о классической музыке, композиторах разных национальных школ, о взаимосвязи видов искусств.

Побуждать детей импровизировать окончание несложной мелодии, начатой взрослым в определенной тональности; импровизировать односложный музыкальный ответ на вопрос педагога, развивать чувство лада.

Учить исполнять песню веселого, подвижного характера, рисующую картину весны, петь легким звуком, мягко заканчивать музыкальные фразы.

Развивать ритм дыхания.

Развивать эстетическую восприимчивость на основе русской народной культуры. Знакомить с образцами игровых народных песен.

Развивать пластику движений.

Учить чувствовать расслабление и напряжение мышц корпуса.

Уметь выражать интерес, удовольствие, радость, отвращение.

Закреплять умение самостоятельно начинать и заканчивать движение в соответствии с музыкой. Приучать слушать музыкальные фразы, отмечая конец каждой притопами или хлопками. Способствовать развитию танцевального творчества, предложить исполнить любое знакомое плясовое движение. Пусть дети самостоятельно придумывают композицию танца из знакомых и любимых движений в соответствии с тематикой.


Э. Тамберг «Кукла танцует»






Е. Тиличеева «Сверчок»






«А мы Масленицу дожидаем» русская народная песня.

(Компонент ДОУ)

«Обхваты» А. Стрельникова


(Компонент ДОУ)


В. Витлин «Игра с водой»

И. Бриске «Принц и принцесса»

«Кошка выпускает когти»


«Северный полюс»

«И. Гайдн отрывок из «Оксфордской симфонии»

«Танец с цветами» «Вальс» П. Чайковский.

«Жердочка» русская народная игра

(Компонент ДОУ)


Иллюстрации






















Фонограмма.










Цветы

Скамеечка




























































Апрель

1 неделя

Тема: «Достопримечательности республики»

Слушание музыки





Исполнительство

Пение











Музыкально-ритмические движения











Творчество

Музыкальная игра

Беседа о Республики Башкортостан.

Развивать у детей представление об изобразительных возможностях музыки, ее способности отображать явления окружающей действительности, учить различать средства музыкальной выразительности.

Упражнять в чистом интонировании малой терции вверх и вниз. Чисто произносить гласные и согласные звуки. Самостоятельно различать в музыке усиление динамики.

Учить детей выразительно исполнять песни разного характера, петь легко, соблюдая ритм, отчетливо произносить слова, правильно передавать мелодию.

Развивать ритм дыхания.


Развивать мышцы плечевого пояса, шеи, ног.

Учить самостоятельно изменять движения в соответствии со сменой частей музыки.

Начинать движение сразу после вступления.

Учить преодолевать двигательный автоматизм.


Учить определять сильную долю в четырехдольном размере.

Выполнять несложную последовательность танцевальных движений.

Передавать движением характер песни.

Вызывать у детей интерес к русской народной игре. Творческая пляска с использованием знакомых движений. Учить различать двухчастную форму.





В. Мурзин «Шутники»






Русская народная песня в обработке В. Карасева «Солнышко- ведрышко»

(Компонент ДОУ)

Г. Струве «Так уж получилось»




«Кошка» А. Стрельникова

(Компонент ДОУ)

И. Бриске «Принц и принцесса»

Ф. Надененко «Стройся за ведущим»

Л. Вишкарев «Качание рук с лентами»

«Противоположные движения» музыка народная.

Р. Шуман «Марш»


И. Штраус «Полька»


Игра «Веселые ручки»

«Вербочка» русская народная игр

(Компонент ДОУ)



Иллюстрации.




















Флажок.


Ленты.


Платочки








Веточки
























































Апрель

2 неделя

Тема: «Космос, планеты»

Слушание музыки






Игра на музыкальных инструментах


Пение










Музыкально-ритмические движения.













Музыкальная игра

Беседа о звездах, космосе.

Развивать у детей представление об изобразительных возможностях музыки, ее способности отображать явления окружающей действительности, учить различать средства музыкальной выразительности

Совершенствовать исполнение знакомых музыкальных произведений по одному и в ансамбле.

Упражнять в чистом интонировании малой терции вверх и вниз. Чисто произносить гласные и согласные звуки. Самостоятельно различать в музыке усиление динамики.

Учить детей выразительно исполнять песни разного характера, петь легко, соблюдая ритм, отчетливо произносить слова, правильно передавать мелодию.

Развивать дыхание с опорой на диафрагму.

Следить, чтобы ноги находились вместе.

Развивать мышцы плечевого пояса, шеи, ног.

Учить самостоятельно изменять движения в соответствии со сменой частей музыки.

Начинать движение сразу после вступления.

Учить преодолевать двигательный автоматизм.


Учить определять сильную долю в четырехдольном размере.

Выполнять несложную последовательность танцевальных движений.

Передавать движением характер песни.

Формировать интерес к русской народной культуре. Слушать окончание музыкальной фразы. Вырабатывать у детей выдержку. Продолжать учить легкому стремительному бегу.

С. Прокофьев «Дождь и радуга»




В. Моцарт «Весенняя песня»

Русская народная песня в обработке В. Карасева «Солнышко- ведрышко»

(Компонент ДОУ)

Г. Струве «Так уж получилось»

«Ладошки» А. Стрельникова

(Компонент ДОУ)

И. Бриске «Принц и принцесса»

Ф. Надененко «Стройся за ведущим»

Л. Вишкарев «Качание рук с лентами»

«Противоположные движения» музыка народная.

Р. Шуман «Марш»


И. Штраус «Полька»


Игра «Веселые ручки»





Вербочка» русская народная игра.

(Компонент ДОУ)


Фонограмма, иллюстрации.






Треугольники













Барабан.


Ленты












Веточки































































Апрель

3 неделя

Тема: «Мир насекомых»

Слушание музыки







Исполнительство:

Игра на музыкальных инструментах



Пение









Музыкально-ритмические движения








Творчество:

Музыкальная игра





Развивать у детей представление об изобразительных возможностях музыки, ее способности отображать явления окружающей действительности, учить различать средства музыкальной выразительности. Формировать представление о содержании одночастной музыки.

Продолжать учить играть на треугольниках.

Формировать динамический слух, учить различать звучание трех динамических оттенков. (очень громко, громко, тихо).

Учить петь слаженно, начиная и заканчивая пение одновременно с музыкой.

Развивать дыхание с опорой на диафрагму

Учить исполнять песню напевного характера, совершенствовать навык точно попадать на первый звук и правильно брать дыхание перед фразой и между ними.

Развивать мышцы шеи, плеч, рук, ног. Учить напрягать и расслаблять мышцы опорно-двигательного аппарата..

Закреплять знакомые плясовые движения.

Начинать и заканчивать движения в соответствии с началом и окончанием звучания музыки.

Начинать движение сразу после вступления.

Различать трехчастную форму, выразительно выполнять движения, меняя их с изменением музыки. Не стесняться проявлять фантазию, придумывать свои движения.

Продолжать знакомить детей с народными игровыми песнями. Учить детей ориентироваться в пространстве. Развивать ритм и слух. Закреплять легкий бег врассыпную.

Г. Свиридов «Музыкальный ящик»






Г. Свиридов «Музыкальный ящик»

Г. Левкодимов «Узнай звучание своего аккордеона»

Г. Струве «Так уж получилось»


«Ладошки» А. Стрельникова.

(Компонент ДОУ)

А. Филиппенко «До свиданья, детский сад»

И. Бриске «Воздушный шар»


И. Штраус «Полька»

«Звездное небо и танец звезд»

А. Жилин «Бег с лентами»


Л. Вишкарев «Качание рук с лентами»

П. Чайковский «Вальс» из балета «Спящая красавица»

«Горелки» русская народная игра

(Компонент ДОУ)


Иллюстрации








Треугольники


Дидактическое пособие











Обруч с лентами






Ленты



Ленты.





Лента.

































































Апрель

4 неделя

Тема: «В гостях у хозяйки медной горы».

Слушание музыки





Исполнительство:

Пение












Музыкально-ритмические движения.










Творчество:

Музыкальная игра

Целенаправленно формировать знания детей о классической музыке, композиторах разных национальных школ, о взаимосвязи видов искусств (музыка и литература, музыка и живопись).

Формировать динамический слух, учить различать звучание трех динамических оттенков. (очень громко, громко, тихо).

Учить чисто интонировать на одном звуке, удерживать интонацию при длительной ритмической пульсации.

Учить петь слаженно, начиная и заканчивая пение одновременно с музыкой.

Развивать дыхание с опорой на диафрагму


Учить исполнять песню напевного характера, совершенствовать навык точно попадать на первый звук и правильно брать дыхание перед фразой и между ними.


Развивать мышцы шеи, плеч, рук, ног. Учить напрягать и расслаблять мышцы опорно-двигательного аппарата..

Закреплять знакомые плясовые движения.

Начинать и заканчивать движения в соответствии с началом и окончанием звучания музыки.

Начинать движение сразу после вступления.

Различать трехчастную форму, выразительно выполнять движения, меняя их с изменением музыки. Не стесняться проявлять фантазию, придумывать свои движения.

Развивать эстетическую восприимчивость на основе русской народной культуры. Знакомить с образцами игровых народных песен.


А. Хачатурян «Вечерняя сказка»




Дидактическая игра

Г. Левкодимов «Узнай звучание своего аккордеона»

Е. Тиличеева «Небо синее»

Г. Струве «Так уж получилось»

«Ладошки» А. Стрельникова. (Компонент ДОУ)

А. Филиппенко «До свиданья, детский сад»




И. Бриске «Воздушный шар»


И. Штраус «Полька»

А. Жилин «Бег с лентами»

«Поссорились- помирились»

Л. Вишкарев «Качание рук с лентами»

П. Чайковский «Вальс» из балета «Спящая красавица»

«Горелки» русская народная игра

(Компонент ДОУ)


Иллюстрации, портрет композитора.




Дидактическое пособие.

«Узнай звучание своего аккордеона»














Ленты



Ленты







Лента.



































































Май

1 неделя

Тема: « Герои земляки»

Слушание музыки





Исполнительство:

Пение





Музыкально-ритмические движения
















Творчество:


Музыкальная игра

Беседа о Великой Отечественной Войне.

Целенаправленно формировать знания детей о классической музыке, композиторах разных национальных школ, о взаимосвязи видов искусств (музыка и литература, музыка и живопись).

. Знакомить с музыкальными жанрами.

Учить детей выразительно исполнять песни разного характера, петь легко, соблюдая ритм, отчетливо произносить слова, правильно передавать мелодию.

Развивать дыхание с опорой на диафрагму.

Развивать мышцы шеи, плеч, рук, ног. Учить напрягать и расслаблять мышцы опорно-двигательного аппарата..

Закреплять знакомые плясовые движения.

Начинать и заканчивать движения в соответствии с началом и окончанием звучания музыки.

Начинать движение сразу после вступления.

Различать трехчастную форму, выразительно выполнять движения, меняя их с изменением музыки. Не стесняться проявлять фантазию, придумывать свои движения.

Творческая импровизация движений в соответствии с текстом песни.

Учить различать два ритмических рисунка и отображать в движении.

Вызывать у детей интерес к русской народной игре. Творческая пляска с использованием знакомых движений. Учить различать двухчастную форму.




С. Вольфензон «Песенка маленьких часиков»





«Я полю лук» русская народная песня о труде.

(Компонент ДОУ)

В. Шаинский «Улыбка»

«Кошка» А. Стрельникова

(Компонент ДОУ

И. Бриске «Воздушный шар»

И. Штраус «Полька»

А. Жилин «Бег с лентами»

Л. Вишкарев «Качание рук с лентами»

П. Чайковский «Вальс» из балета «Спящая красавица»

И. Бриске «Веселые ручки»

«Я полю лук» русская народная песня обработка Е. Тиличеевой.

Е. Тиличеева «кулачки и ладошки» Дидактическая игра

«Кот и мыши» русская народная игра

(Компонент ДОУ)


Иллюстрации.





Игрушка









Ушки зайчиков.

















Шапочка кота



















































Май 2 неделя

Тема: «Удивительное время».

Слушание музыки







Исполнительство:

Игра на музыкальных инструментах


Пение




Музыкально-ритмические движения.












Творчество

Музыкальная игра

Развивать у детей представление об изобразительных возможностях музыки, ее способности отображать явления окружающей действительности, учить различать средства музыкальной выразительности. Формировать представление о содержании одночастной музыки.

Совершенствовать исполнение знакомых музыкальных произведений по одному и в ансамбле.

.Развивать ритм дыхания.

Развивать дикцию и артикуляцию.

Развивать мышцы плечевого пояса, шеи, ног.

Учить самостоятельно изменять движения в соответствии со сменой частей музыки.

Начинать движение сразу после вступления.

Учить преодолевать двигательный автоматизм.


Учить определять сильную долю в четырехдольном размере.

Выполнять несложную последовательность танцевальных движений.

Творческая импровизация движений в соответствии с текстом песни.

Учить различать два ритмических рисунка и отображать в движении.

Формировать интерес к русской народной культуре. Выполнять несложные движения на текст песни, менять их в соответствии со сменой частей в музыке. Вырабатывать у детей выдержку.





П. Булахов «Колокольчики мои, цветики цветные»




М. Парцхаладзе «Дождик»

«Ладошки» А. Стрельникова

(Компонент ДОУ)

А. Филиппенко «Бравые солдаты»

И. Бриске «Принц и принцесса»

Ф. Надененко «Стройся за ведущим»

Л. Вишкарев «Качание рук с лентами»

«Противоположные движения» музыка народная.

Р. Шуман «Марш»


И. Штраус «Полька»

«Я полю лук» русская народная песня обработка Е. Тиличеевой. (Компонент ДОУ)

Е. Тиличеева «кулачки и ладошки» Дидактическая игра

«Прятки» русская народная игра. (Компонент ДОУ)


Фонограмма, иллюстрации







Треугольники










Барабан, погремушки








Платочки
























































Май

3 неделя

Тема: «Кто есть кто».

Слушание музыки





Исполнительство

Игра на музыкальных инструментах

Пение





Музыкально-ритмические движения














Творчество:

Музыкальная игра






Продолжать знакомить детей с музыкальными жанрами.




Продолжать учить играть на треугольниках. Отрабатывать выразительность исполнения

Учить детей выразительно исполнять песни разного характера, петь легко, соблюдая ритм, отчетливо произносить слова, правильно передавать мелодию.

Развивать дыхание с опорой на диафрагму

Развивать мышцы шеи, плеч, рук, ног. Учить напрягать и расслаблять мышцы опорно-двигательного аппарата..

Закреплять знакомые плясовые движения.

Учить чувствовать расслабление и напряжение мышц корпуса.


Совершенствовать основные движения.


Совершенствовать плясовые движения,

Уметь передавать в движении яркие акценты и динамические изменения в музыке.

Закреплять последовательность движений.

Отрабатывать технику исполнения движений.

Развивать творчество детей, предлагая импровизировать движения под музыку, изображая смелых, отважных кавалеристов.

Продолжать знакомить детей с народными игровыми песнями. Учить детей ориентироваться в пространстве. Развивать ритм и слух. Закреплять легкий бег врассыпную.

П. Чайковский «Марш деревянных солдатиков», «Болезнь куклы», «Вальс» из цикла «Детский альбом»

Т. Назарова «Колыбельная»

М. Парцхаладзе «Дождик»

В. Шаинский «Улыбка»

В. Шаинский «Облака»

«Ладошки» А. Стрельникова. (Компонент ДОУ)

И. Бриске «Воздушный шар»

И. Бриске «Веселые ручки»

«Рисуем головой, носом, подбородком» музыка народная.

Т. Ломова «Поднимай «Пляши веселей» музыка народная.

Р. Шуман «Марш»



П. Чайковский «Вальс»

И. Штраус «Полька»

Е. Тиличеева «Наши кони чисты»


«Мишка по лесу гулял» русская народная игра(Компонент ДОУ)





Дидактическое пособие «Три кита»

Иллюстрации




Треугольники


























Шапочка мишки

































































Май

4 неделя

Тема: «Почему бывает лето».

Слушание музыки





Исполнительство:

Пение




Музыкально-ритмические движения.











Творчество:

Музыкальная игра

Продолжать знакомить детей с песенным фольклором. Закреплять представления о музыкальных жанрах. Обращать внимание детей на выразительные средства пьесы, регистровые, динамические изменения.


Учить петь в спокойном темпе, слаженно. Слушать музыкальное вступление. Подстраиваться к голосу взрослого

Развивать ритм дыхания

Развивать мышцы шеи, плеч, рук, ног. Учить напрягать и расслаблять мышцы опорно-двигательного аппарата.

Закреплять знакомые плясовые движения.

Начинать и заканчивать движения в соответствии с началом и окончанием звучания музыки.

Начинать движение сразу после вступления.

Обучать лексике танцевальных движений, продолжать учить овладевать движениям с предметами.

Различать трехчастную форму, выразительно выполнять движения, меняя их с изменением музыки. Не стесняться проявлять фантазию, придумывать свои движения.

Развивать эстетическую восприимчивость на основе русской народной культуры. Выполнять несложные движения на текст песни, менять их в соответствии со сменой частей в музыке, комбинировать знакомые танцевальные движения. Вырабатывать у детей выдержку.







«Как у наших у ворот» плясовая

(Компонент ДОУ)

«Уж как по мосту, мосточку» народная музыка в обработке П. Чайковского.

В. Шаинский «Облака»

Г. Струве «Так уж получилось»

«Нюхаем весенний воздух» А. Стрельникова

(Компонент ДОУ)

И. Бриске «Воздушный шар»

И. Штраус «Полька»

А. Жилин «Бег с лентами»


Л. Вишкарев «Качание рук с лентами»



«Барыня- сударыня» русская народная музыка.

(Компонент ДОУ)


«Медведи» русская народная игра

(Компонент ДОУ)


Иллюстрации

Фонограмма, дидактическое пособие «Три танца»












Ленты



Ленты






Шапочки медведей























































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!