Учебник: Т.Г.Рамзаева. «Русский язык. (В двух частях). ООО "Издательство "Дрофа"
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Домашнее задание | Дата |
План | Факт |
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО ВО 2 КЛАССЕ (17 часов) 1 четверть 1 неделя (02.09 – 04.09) Язык и речь (2 ч) |
| Текст, предложение, слово - единицы языка и речи.. | 1 | С.4 упр. 3 | 02.09 | |
| Текст - единица языка и речи | 1 | С.6 упр. 6 | 03.09 | |
Словосочетание (14 ч) |
| Части речи. (Имена существительные, имена прилагательные, глаголы) | 1 | С.7 упр. 9 | 04.09 | |
2 неделя (07.09 – 11.09) |
| Распознавание слов по вопросам, точное употребление слов в предложении. | 1 | С. 8 упр. 11 | 08.09 | |
| Имена собственные. Заглавная буква | 1 | С. 15 упр.27 | 09.09 | |
| Однокоренные слова. | 1 | С. 16 упр. 21 | 10.09 | |
| Звуки и буквы. Гласные буквы е, ё, ю, я | 1 | С.20 упр. 38 | 11.09 | |
3 неделя (14.09 – 18.09) |
| Мягкий знак – показатель мягкости согласных. Разделительный ь | 1 | С.21 упр. 41 | 15.09 | |
| Контрольная работа (вход). Диктант с грамматическим заданием. | 1 | С.19 упр. 36 | 16.09 | |
| Работа над ошибками. Слово и слог. Перенос слов. | 1 | С.26 упр.53 | 17.09 | |
| Разделительный ь. Текст и его части. Связь между частями текста. | 1 | С.25 упр.25 | 18.09 | |
4 неделя (21.09-25.09) |
| Звонкие и глухие согласные звуки, обозначение их буквами | 1 | С. 27 упр. 58 | 22.09 | |
| Ударные и безударные гласные звуки | 1 | С. 31 упр.67 | 23.09 | |
| Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения | 1 | С.35 упр.64 | 24.09 | |
| Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения. | 1 | С. 37 упр. 78 | 25.09 | |
5 неделя (28.09-02.10) |
| Главные и второстепенные члены предложения. Связь слов в предложении | 1 | С. 38 упр. 69 | 29.09 | |
| Упражнение в установлении связи слов в предложении | 1 | С. 38 упр. 80 | 30.09 | |
| Простое и сложное предложение. Словосочетание | 1 | С.38 упр 81 | 01.10 | |
| Простое и сложное предложение. Словосочетание | 1 | С.40 упр.86 | 02.10 | |
6 неделя (05.10-09.10) ТЕКСТ (3 ч.) |
| Предложение и словосочетание | 1 | С.49 упр. 97 | 06.10 | |
| Предложение и словосочетание. Текст | 1 | С. 50упр. 104 | 07.10 | |
| Тема текста. Основная мысль текста | 1 | С. 55 упр.116 | 08.10 | |
| Сочинение по материалам экскурсии в парк (обучающее) | 1 | С.57 упр. 121 | 09.10 | |
7 неделя (12.10-16.10) |
| Работа над ошибками. Заголовок текста.. | 1 | С.53 упр.111 | 13.10 | |
| Корень. Однокоренные слова. Написание корня в однокоренных словах | 1 | С.52 упр. 109 | 14.10 | |
Состав слова (16 ч) |
| Контрольный диктант на тему «Предложение» | 1 | С.54 упр.113 | 15.10 | |
| Работа над ошибками. Понятие об окончании и его роли в речи. | 1 | С. 56 упр. 4 (П.) | 16.10 | |
8 неделя (19.10-23.10) |
| Роль окончания и предлога в предложении. | 1 | С.82 упр.89 | 20.10 | |
| Контрольное списывание с грамматическим заданием | 1 | С.71 упр.156 | 21.10 | |
| Работа над ошибками. | 1 | С.72 упр.158 | 22.10 | |
| Общее понятие о приставке и суффиксе. | 1 | С.87 упр.193 | 23.10 | |
По плану – 32ч. Дано- |
2 четверть 9 неделя (02.11-06.11) |
| Общее понятие о приставке и суффиксе. Значение приставок и их роль в языке. | 1 | С.26 упр. 4 | 03.11 | |
| Закрепление знаний о суффиксе. | 1 | С.31 упр.52 | 05.11 | |
| Образование слов с помощью приставок | 1 | С.64 упр. 144 | 06.11. | |
|
10 неделя (09.11-13.11) ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ СО ЗВОНКИМИ И ГЛУХИМИ СОГЛАСНЫМИ В КОРНЕ (10 ч.) |
| Правописание безударных гласных, глухих и звонких согласных в корне. | 1 | С.64 упр. 144 | 10.11 | |
| Проверка слов с парными согласными на конце и в середине слова. | 1 | С84 упр.186 (а,б) | 11.11 | |
| Проверка слов с парными согласными на конце и в середине слова. | 1 | С. 85 упр. 188 | 12.11 | |
| Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными в корне. | 1 | С. 75 упр. 165 | 13.11 | |
11 неделя (16.11-20.11) |
| Обучающее изложение. Упр.206 (с.90-91) | 1 | С. 91 упр. 207 | 17.11 | |
| РНО Парные согласные. | 1 | С. 92 упр. 210 | 18.11 | |
| Правописание слов с парными согласными. Составление текста по картинке и опорным словам. Упр.212. стр.93 | 1 | С. 94 упр. 213 | 19.11 | |
| Контрольный диктант по теме "Парные согласные в корне слова". | 1 | С. 97 упр. 222 | 20.11 | |
12 неделя (23.11-27.11) |
| Закрепление. Работа над ошибками. | 1 | С. 98 упр. 228 | 24.11 | |
ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С ПРОВЕРЯЕМЫМИ БЕЗУДАРНЫМИ ГЛАСНЫМИ В КОРНЕ СЛОВА. (16 ч.) |
| Гласные буквы, требующие проверки. Проверочные слова. | 1 | С. 101 упр. 234 | 25.11 | |
| Правило проверки безударных гласных. | 1 | С. 102 упр. 236 | 26.11 | |
| Обобщение знаний о способах проверки безударных гласных в корне. | 1 | С. 104 упр. 241 | 27.11 | |
13 неделя (30.11-04.12) |
| Сочинение по картинке "Зимние забавы детей".упр.221. стр 96 | 1 | С. 105 упр. 243 | 01.12 | |
| Работа над ошибками. Правописание слов с безударными гласными и парными согласными в корне. | 1 | С. 106 упр. 245 | 02.12 | |
| Слова с проверяемыми и непроверяемыми гласными в корне. | 1 | С. 107 упр. 248 | 03.12 | |
| Слова с проверяемыми гласными и парными согласными в корне. | 1 | С. 109 упр. 254 | 04.12 | |
14 неделя (07.12-11.12) |
| Изложение повествовательного текста. Упр.259 (110-111) | 1 | С. 111 упр. 260 | 08.12 | |
| Работа над ошибками. Закрепление знаний о предложении и написании корня слова. | 1 | С. 112 упр. 263 | 09.12 | |
| Слова с безударной гласной Е, проверяемой Ё. | 1 | С. 113 упр. 266 | 10.12 | |
| Проверка слов с двумя безударными в корне. | 1 | С. 116 упр. 273 | 11.12 | |
15 неделя (14.12-18.12) |
| Интегрированная контрольная комплексная работа. | 1 | С. 119 упр. 280 | 15.12 | |
| РНО Правописание слов с безударными гласными в корне. | 1 | С. 120 упр. 284 | 16.12 | |
| Распознавание слов, которые различаются гласной буквой в корне. | 1 | С. 122 упр. 287 | 17.12 | |
| Правописание слов с безударными гласными, парными согласными в корне. | 1 | Повторить правила раздела | 18.12 | |
ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С НЕПРОИЗНОСИМЫМИ СОГЛАСНЫМИ В КОРНЕ (8 ч.) |
16 неделя (21.12-25.12) |
| Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. | 1 | С. 126 упр.297 | 22.12 | |
| Административный контрольный диктант. | 1 | С. 127 упр.301 | 23.12 | |
| Работа над ошибками. Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. | 1 | С. 129 упр. 305 | 24.12 | |
| Административная контрольная работа. Контрольное списывание | 1 | С. 130 упр. 308 | 25.12 | |
По плану – 32 ч. Дано |
3 четверть 17 неделя (12.01 –15.01) |
| Сопоставление правил о написании безударных гласных, парных согласных и непроизносимых согласных. | 1 | С.136 упр. 322 | 13.01 | |
| Сопоставление правил о написании безударных гласных, парных согласных и непроизносимых согласных | 1 | С. 137 упр. 325 | 14.01 | |
| Изложение "Знакомые следы ". Упр.324,стр.136-137 | 1 | Повторить правила раздела | 15.01 | |
ПРАВОПИСАНИЕ ПРИСТАВОК И БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ В КОРНЯХ СЛОВ С ПРИСТАВКАМИ.(8часов) | |
| РНО Приставка - значимая часть слова. | 1 | С. 139 упр. 329 | 19.01 | |
18 неделя (18.01-22.01) |
| Правописание приставок | 1 | С. 142 упр.336 | 20.01 | |
| Правописание безударных гласных в приставке и корне слова. | 1 | С. 143 упр.339 | 21.01 | |
| Упражнение в написании приставок и безударных гласных в корне. | 1 | С. 145 упр.341 | 22.01 | |
| Обучающее изложение «Память». Упр.340, стр.144 | 1 | Составить и записать 2 предложения. Указать падеж имён сущ. | 26.01 | |
19 неделя (25.01-29.01 |
| РНО Правописание предлогов и приставок. | 1 | С. 146 упр.344 | 27.01 | |
| Упражнение в правописании предлогов и приставок. | 1 | С. 148 упр.348 | 28.01 | |
РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ТВЕРДЫЙ ЗНАК. (5 ч) |
| Разделительный твёрдый знак. | 1 | С.150 упр. 353 | 29.01 | |
| Мягкий и твёрдый разделительные знаки. | 1 | С. 151 упр. 357 | 02.02 | |
20 неделя (01.02-05.02) |
| Написание слов с разделительным мягким и твёрдым знаками. | 1 | С. 152 упр. 361 | 03.02 | |
| Диктант с грамматическим заданием по теме «Состав слова» | 1 | Составить и записать 2 предложения с именами сущ. в Т. п. | 04.02 | |
| Работа над ошибками. Обобщение знаний о твёрдом и мягком разделительных знаках. | 1 | Повторить правила раздела | 05.02. | |
ЧАСТИ РЕЧИ.(5 ч) |
| Понятие о частях речи. | 1 | С. 5 упр. 371 | 09.02 | |
21 неделя (08.02-12.02) |
| Общее понятие о местоимении как части речи | 1 | С.6-7 упр. 374 | 10.02 | |
| Части речи и члены предложения. | 1 | С. 7 упр. 375 | 11.02 | |
| Изменение имён существительных, имён прилагательных и глаголов по числам. | 1 | С.12 упр.386 | 12.02 | |
| Обобщение сведений о частях речи. Составление текста по картинке и плану. | 1 | С. 14 упр. 192 | 16.02 | |
22 неделя (15.02-19.02) ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ. (22 ч.) |
| Имя существительное. | 1 | С. 16 упр. 396 | 17.02 | |
| Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые (отвечающие на вопрос кто? и на вопрос что?) | 1 | С. 69 упр. 121 | 18.02 | |
| Обучающее изложение «Спасение». Упр.397, стр.16( 2 ч) | 1 | С. 17 упр. 399 | 19.02 | |
| РНО. Большая буква в именах собственных. | 1 | С. 18упр. 403 | 23.02 | |
23 неделя (24.02-26.02) |
| Род имён существительных. | 1 | С. 20 упр. 407 | 24.02 | |
| Род имён существительных в единственном и во множественном числе. | 1 | С. 22 упр. 412 | 25.02 | |
| Определение рода имён существительных в косвенных падежах. Родовые окончания имён существительных. | 1 | С. 26 упр. 420 | 26.02 | |
24 неделя (01.03-05.03) |
| Изменение имён существительных по числам. | 1 | С. 29 упр. 426 | 02.03 | |
| Упражнение в изменении имён существительных по числам и определении рода. | 1 | С. 29 упр. 428 | 03.03 | |
| Изменение имён существительных по падежам (общее понятие о склонении). | 1 | С. 32 упр. 433 | 04.03 | |
| Упражнение в склонении имён существительных и распознавании падежей. | 1 | Просклонять существительное весна, выучить правило. | 05.03 | |
25 неделя (09.03-12.03) |
| Упражнение в склонении имён существительных и распознавании падежей, разборе предложений по членам. | 1 | С. 35 упр. 439 | 09.03 | |
| Обучающее изложение "Длиннохвостые разбойницы". РНОУпр. № 449, стр. 39 – 40 | 1 | С. 39 упр. 448 | 10.03 | |
| Анализ изложения. Мягкий знак на конце существительных после шипящих. | 1 | С.41 упр. 452 | 11.03 | |
| Упражнение в склонении имён существительных и распознавании падежей, разборе предложений по членам. | 1 | С. 43 упр. 458 | 12.03 | |
26 неделя (15.03-19.03) |
| Контрольный диктант по теме «Имя существительное» | 1 | С. 47 упр. 467 | 16. 03 | |
| Работа над ошибками. | 1 | С. 46 упр. 465 | 17. 03 | |
| Контрольное списывание с грамматическим заданием за 3 четверть | 1 | Повторить словарные слова | 18. 03 | |
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ. (7 ч.) |
| Работа над ошибками. Понятие об имени прилагательном как части речи. | 1 | С. 49упр. 471 | 19. 03 | |
По плану - 40ч. Дано |
4 четверть 27 неделя (29.03 – 02.04) |
| Связь имён прилагательных с именами существительными. Прилагательные-синонимы и прилагательные-антонимы. | 1 | С. 53 упр. 484 | 30. 03 | |
| Прилагательные-синонимы и прилагательные-антонимы. | 1 | С. 55 упр. 489 | 31.03 | |
| Изменение имён прилагательных по родам | 1 | С. 57 упр. 492 | 01. 04 | |
| Правописание родовых окончаний имён прилагательных. | 1 | С. 57 упр. 493 | 02. 04 | |
28 неделя (05.04-09.04) |
| Правописание родовых окончаний имён прилагательных. | | С. 58 упр. 496 | 06.04 | |
| Понятие о глаголе как части речи | 1 | С. 69 упр. 523 | 07.04 | |
| Роль глаголов в предложении | 1 | С. 70 упр. 525 | 08.04 | |
| Глаголы-синонимы и глаголы-антонимы. | 1 | С. 73 упр. 532 | 09.04 | |
29 неделя (12.04 – 16.04) |
| Употребление глаголов в прямом и переносном смысле. Текст-рассуждение | 1 | С. 76 упр. 541 | 13.04 | |
| Изменение глаголов по числам. | 1 | С. 79 упр. 548 | 14.04 | |
| Упражнение в определении числа глагола и изменении глаголов по числам. | 1 | С. 58 упр. 496 | 15.04 | |
| Обучающее изложение "Джульбарс" (упр.555, стр.82-83) | 1 | С. 83 упр. 556 | 16.04 | |
30 неделя (19.04-23.04) |
| Работа над ошибками, допущенными в изложении. | 1 | С. 124 упр. 222 | 20.04 | |
| Изменение глаголов по временам. Упражнение в определении времён глагола. | 1 | С. 85 упр. 560 | 21.04 | |
| Неопределённая форма глагола. | 1 | С. 89 упр. 568 | 22.04 | |
Повторение (18 ч) 31 неделя (26.04 – 30.04) |
| Изменение глаголов по временам. | 1 | С. 95 упр. 577 | 23.04 | |
| Обучающее изложение "Спасение". Упр.578, стр.94 | 1 | С. 94 упр. 579 | 27.04 | |
| Работа над ошибками. Изменение глаголов по временам. Закрепление. | 1 | С. 95 упр.580 | 28.04 | |
| Изменение по родам глаголов прошедшего времени. | 1 | С. 96 упр. 582 | 29.04 | |
|
| Употребление глаголов прошедшего времени. Правописание глаголов с приставками. | 1 | Составить и записать предложение. Указать части речи | 30.04 | |
| Правописание глаголов с частицей не. Повторение правил о написании корня и окончаний. | 1 | С. 100 упр. 593 | 04.05 | |
| Обобщение знаний о глаголе. Составление текста о Дне Победы. | 1 | С. 104 упр. 602 | 05.05 | |
33 неделя (11.05-14.05) |
| Контрольный диктант по теме "Глагол". | 1 | Повторить правила по разделу. | 06.05 | |
| Работа над ошибками. Повторение орфографических правил. | 1 | С. 107 упр. 608 | 07.05 | |
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО ЗА ГОД (10ч) |
| Правописание проверяемых гласных и согласных в корне слова. | 1 | С. 108 упр. 610 | 11.05 | |
| Упражнение в написании корня слова. | 1 | С. 118 упр. 629 | 12.05 | |
34 неделя (17.05-21.05) |
| Повторение сведений о частях речи. | 1 | С. 128 упр. 652 | 13.05 | |
| Обобщение знаний о предложении. | 1 | Повторить правила раздела | 14.05 | |
| Административная контрольная работа. Диктант с грамматическим заданием | 1 | С. 111 упр. 616 | 18.05 | |
| Работа над ошибками | 1 | С. 115 упр. 623 | 19.05 | |
134 | Контрольное списывание. | 1 | С. 122 упр. 639 | 20.05 | |
35 неделя (24.05-28.05) |
135 | Контрольное списывание. | 1 | С. 122 упр. 639 | 21.05 | |
| Работа над ошибками. | 1 | С. 126 упр. 646 | 24.05 | |
| Интегрированная контрольная комплексная работа. | 1 | Повторить словарные слова за 3 класс. | 25.05 | |
| Работа над ошибками. Повторение сведений о частях речи. | 1 | С. 129 упр. 655 | 25.05 | |
По плану за год - 170 часов |