СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарное планирование по Изобразительному искусству для 2 класса

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ изо ПО ПРОГРАММЕ школа россии ДЛЯ 2 КЛАССА.

Просмотр содержимого документа
«Календарное планирование по Изобразительному искусству для 2 класса»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО «Изобразительному искусству» 2 класс


п/п

урока

в теме

Дата

Тематическое планирование

Примечания




по плану

по факту







Тема 1. Тема 1(8 ч.) Как и чем работает художник?


1

1

03.09




Три основных цвета – жёлтый, красный, синий.Что такое живопись? . Многообразие цветовой гаммы осенней природы .Задание: изображение цветов. Материалы: гуашь, крупные кисти,



2

2

10.09



Белая и черная краски. Восприятие и изображение красоты природы. Роль белой и черной красок. Темное и светлое (смешение цветных красок с черной и белой) Задание: изображение природных стихий (гроза, буря, извержение вулкана, дождь, туман). Материалы:гуашь (пять красок),



3

3

17.09



Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности Задание: изображение осеннего леса (по памяти и впечатлению). Материалы: пастель или мелки, акварель; белая бумага



4

4

24.09



Восприятие и изображение красоты осенней природы. Представление о ритме пятен. Задание: создание коврика на тему осенней земли с опавшими листьями. Материалы: цветная бумага, куски ткани, нитки, ножницы, клей.



5

5

01.10



Что такое графика? Многообразие линий (тонкие, толстые, прямые, волнистые, острые, плавные, закругленные спиралью, летящие). Задание: изображение зимнего леса (по впечатлению и памяти). Материалы: тушь или черная гуашь, чернила, палочка, тонкая кисть или уголь; белая бумага



6

6

08.10



Что такое скульптура? Знакомство с материалами, которыми работает скульптор. Собрания Донецкого республиканского краеведческого музея. Задание: изображение животных родного края (по впечатлению и памяти). Материалы: пластилин, стеки



7

7

15.10



Что такое архитектура, макет? Чем занимается архитектор? Склеивание простых объемных форм (конус, цилиндр, гармошка). Задание: сооружение игровой площадки для вылепленных зверей (группами, коллективно; работа)..Материалы: бумага, ножницы, клей.



8

8

22.10



Смешанные техники. Итоговая выставка работ. Задание: изображение ночного праздничного города. Материал: неожиданные материалы (серпантин, конфетти, семена, нитки, трава.), темная бумага(в качестве фона)








2 четверть








Тема 2 Реальность и фантазия (7 ч.)



9

1

05.11






Изображение и реальность Рассматриваем животных, замечаем их красоту, особенности . Задание: изображение любимого животного. Материалы: гуашь (одна или две краски) или тушь, кисть, бумага



10

2

12.11



Изображение и фантазия. Фантастические образы. Соединение элементов разных животных, растений при создании фантастического образа. Задание: изображение фантастического животного путем соединения элементов разных животных, птиц и даже растений. Материалы: гуашь, кисти,



11

3

19.11



Украшение и реальность. Умение видеть красоту природы, разнообразие цвета (иней, морозные узоры, паутинки, наряды птиц, рыб.). Задание: изображение паутинок с росой, веточками деревьев или снежинок при помощи линий. Материалы: мел, тушь и тонкая кисть или гуашь (один цвет), бумага



12

4

26.11



Украшение и фантазия. Создание тканей, кружев, украшений для человека. Задание: изображение кружева, украшение узором воротничка для платья или кокошника, закладки для книги. Материалы: любой графический материал (один-два цвета)



13

5

03.12



Постройка и реальность. Красота и смысл природных конструкций (соты пчел, ракушки, коробочки хлопка, орехи), их пропорции. Задание: конструирование из бумаги подводного мира. Материалы: бумага, ножницы, клей.



14

6

10.12



Постройка и фантазия. Задание: создание макетов фантастических зданий, фантастического города (индивидуально-групповая работа по воображению). Материалы: бумага, ножницы, клей.



15

7

17.12



Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки. Задание: конструирование и украшение елочных игрушек, изображающих людей, зверей, растения. Создание коллективного панно. Материалы: гуашь, маленькие кисти, бумага, ножницы, клей. Выставка творческих работ.








Тема 3 О чем говорит искусство (11 ч.)



16

1

24.12



Красота природы родной земли- Курганы Донецкой степи (Хомутовская степь). Донецк под ледником. Мамонты, северные олени, пещерные медведи жители Донецкого края Задание: изображение природы и животных родного края: пейзаж «Хомутовская степь», «Северный олень», «Пещерный медведь». Материалы: гуашь, крупные кисти








3 четверть



17

2

14.01




Изображение характера животных Рисунки и скульптурные произведения В. Ватагина. Задание: изображение животных веселых, стремительных, угрожающих. Материалы: гуашь (два-три цвета или один)



18

3

21.01



Изображение характера человека: женский образ. Женские качества характера: верность, нежность, доброта. Задание: изображение противоположных по характеру сказочных женских образов. Класс делится на две части: одни изображают добрых, другие — злых. Материалы: гуашь, мелки, цветная бумага.



19

4

28.01



Изображение характера человека: мужской образ. Мужские качества характера: отважность, смелость, решительность, честность, доброта. Задание: изображение доброго и злого героев из знакомых сказок.



20

5

04.02



Образ человека в скульптуре. Задание: создание в объеме сказочных образов с ярко выраженным характером (Царевна-Лебедь). Материалы: пластилин, стеки, дощечки.



21

6

11.02



Образ человека в скульптуре. Задание: создание в объеме сказочных образов с ярко выраженным характером ( Баба яга.). Материалы: пластилин, стеки, дощечки.



22

7

18.02



Человек и его украшения. Украшения для женщин подчеркивают их красоту, нежность. Задание: украшение вырезанных кокошников, воротников. Материалы: гуашь, кисти



23

8

25.02



Человек и его украшения. Украшения для мужчин — силу, мужество. Задание: украшение вырезанных из бумаги богатырских доспехов, Материалы: гуашь, кисти



24

9

04.03



О чем говорят украшения. Образы персонажей, вызывающие гнев, раздражение, презрение. Задание: украшение двух противоположных по намерениям сказочных флотов (доброго, праздничного и злого, пиратского). Работа в технике аппликации. Материалы: гуашь, кисти, клей, склеенные листы (или обои)



25

10

11.03



Образ здания. Персонажи сказок имеют очень разные дома. Задание: создание образа сказочных построек (дворцы доброй феи и Снежной королевы). Материалы: гуашь, кисти,



26

11

18.03



Образ здания. Персонажи сказок имеют очень разные дома. Задание: создание образа сказочных построек (Снежной королевы). Материалы: гуашь, кисти,








4 четверть








Тема 4 Как говорит искусство ( 9 ч.)



27

1

01.04



Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного. Задание: изображение горящего костра и холодной синей ночи вокруг (борьба тепла и холода) или изображение пера Жар-птицы (краски смешиваются прямо на листе, черная и белая краски не применяются). Материалы: гуашь без черной и белой красок, кисти,



28

2

08.04



Тихие и звонкие цвета. Смешение цветов с черной, серой, белой красками — получение мрачных, тяжелых и нежных, легких оттенков цвета. Задание: изображение весенней земли .«теплого царства» (Солнечный город), «холодного царства». Материалы: гуашь,кисти,



29

3

15.04



Что такое ритм линий? Ритмическая организация листа с помощью линий. Задание: изображение весенних ручьев. Материалы: пастель или цветные мелки.



30

4

22.04



Многообразие линий: толстые и тонкие, спокойные и порывистые. Рассматривание весенних веток (веселый трепет тонких, нежных веток берез и корявая, суровая мощь старых дубовых сучьев). Задание: изображение нежных или могучих веток . Материалы: гуашь,



31

5

29.04



Ритм пятен. Ритм пятен передает движение. Задание: ритмическое расположение летящих птиц на плоскости листа. Материалы: белая и темная бумага, ножницы,



32

6

06.05



Пропорции — выразительное средство искусства, которое помогает художнику создавать образ, выражать характер. Задание: конструирование или лепка птиц с разными пропорциями (большой хвост —маленькая головка — большой клюв). Материалы: бумага белая и цветная, ножницы, клей или пластилин,



33

7

13.05



Ритм линий и пятен, цвет, пропорции — средства выразительности Задание: создание коллективного панно на тему «Весна. Шум птиц». Материалы: большие листы для панно, гуашь, кисти, бумага, ножницы, клей



34-35

8,9

20.05-27.05



Обобщающий урок. Выставка детских работ.. Игра-беседа, в которой вспоминают все основные темы года.




Количество часов:

1 четверть: план - , факт - .

2 четверть: план - , факт - .

3 четверть: план-, факт - . 4 четверть: план - , факт -


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!