№ п/п | № урока в теме | Дата | Тематическое планирование | Примечания | |
по плану | по факту | |
| | | | | Тема 1. Тема 1(8 ч.) Как и чем работает художник? | |
1 | 1 | 03.09 | | | Три основных цвета – жёлтый, красный, синий.Что такое живопись? . Многообразие цветовой гаммы осенней природы .Задание: изображение цветов. Материалы: гуашь, крупные кисти, | | |
2 | 2 | 10.09 | | | Белая и черная краски. Восприятие и изображение красоты природы. Роль белой и черной красок. Темное и светлое (смешение цветных красок с черной и белой) Задание: изображение природных стихий (гроза, буря, извержение вулкана, дождь, туман). Материалы:гуашь (пять красок), | | |
3 | 3 | 17.09 | | | Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности Задание: изображение осеннего леса (по памяти и впечатлению). Материалы: пастель или мелки, акварель; белая бумага | | |
4 | 4 | 24.09 | | | Восприятие и изображение красоты осенней природы. Представление о ритме пятен. Задание: создание коврика на тему осенней земли с опавшими листьями. Материалы: цветная бумага, куски ткани, нитки, ножницы, клей. | | |
5 | 5 | 01.10 | | | Что такое графика? Многообразие линий (тонкие, толстые, прямые, волнистые, острые, плавные, закругленные спиралью, летящие). Задание: изображение зимнего леса (по впечатлению и памяти). Материалы: тушь или черная гуашь, чернила, палочка, тонкая кисть или уголь; белая бумага | | |
6 | 6 | 08.10 | | | Что такое скульптура? Знакомство с материалами, которыми работает скульптор. Собрания Донецкого республиканского краеведческого музея. Задание: изображение животных родного края (по впечатлению и памяти). Материалы: пластилин, стеки | | |
7 | 7 | 15.10 | | | Что такое архитектура, макет? Чем занимается архитектор? Склеивание простых объемных форм (конус, цилиндр, гармошка). Задание: сооружение игровой площадки для вылепленных зверей (группами, коллективно; работа)..Материалы: бумага, ножницы, клей. | | |
8 | 8 | 22.10 | | | Смешанные техники. Итоговая выставка работ. Задание: изображение ночного праздничного города. Материал: неожиданные материалы (серпантин, конфетти, семена, нитки, трава.), темная бумага(в качестве фона) | | |
| | | | | 2 четверть | | |
| | | | | Тема 2 Реальность и фантазия (7 ч.) | | |
9 | 1 | 05.11 | | | Изображение и реальность Рассматриваем животных, замечаем их красоту, особенности . Задание: изображение любимого животного. Материалы: гуашь (одна или две краски) или тушь, кисть, бумага | | |
10 | 2 | 12.11 | | | Изображение и фантазия. Фантастические образы. Соединение элементов разных животных, растений при создании фантастического образа. Задание: изображение фантастического животного путем соединения элементов разных животных, птиц и даже растений. Материалы: гуашь, кисти, | | |
11 | 3 | 19.11 | | | Украшение и реальность. Умение видеть красоту природы, разнообразие цвета (иней, морозные узоры, паутинки, наряды птиц, рыб.). Задание: изображение паутинок с росой, веточками деревьев или снежинок при помощи линий. Материалы: мел, тушь и тонкая кисть или гуашь (один цвет), бумага | | |
12 | 4 | 26.11 | | | Украшение и фантазия. Создание тканей, кружев, украшений для человека. Задание: изображение кружева, украшение узором воротничка для платья или кокошника, закладки для книги. Материалы: любой графический материал (один-два цвета) | | |
13 | 5 | 03.12 | | | Постройка и реальность. Красота и смысл природных конструкций (соты пчел, ракушки, коробочки хлопка, орехи), их пропорции. Задание: конструирование из бумаги подводного мира. Материалы: бумага, ножницы, клей. | | |
14 | 6 | 10.12 | | | Постройка и фантазия. Задание: создание макетов фантастических зданий, фантастического города (индивидуально-групповая работа по воображению). Материалы: бумага, ножницы, клей. | | |
15 | 7 | 17.12 | | | Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки. Задание: конструирование и украшение елочных игрушек, изображающих людей, зверей, растения. Создание коллективного панно. Материалы: гуашь, маленькие кисти, бумага, ножницы, клей. Выставка творческих работ. | | |
| | | | | Тема 3 О чем говорит искусство (11 ч.) | | |
16 | 1 | 24.12 | | | Красота природы родной земли- Курганы Донецкой степи (Хомутовская степь). Донецк под ледником. Мамонты, северные олени, пещерные медведи жители Донецкого края Задание: изображение природы и животных родного края: пейзаж «Хомутовская степь», «Северный олень», «Пещерный медведь». Материалы: гуашь, крупные кисти | | |
| | | | | 3 четверть | | |
17 | 2 | 14.01 | | | Изображение характера животных Рисунки и скульптурные произведения В. Ватагина. Задание: изображение животных веселых, стремительных, угрожающих. Материалы: гуашь (два-три цвета или один) | | |
18 | 3 | 21.01 | | | Изображение характера человека: женский образ. Женские качества характера: верность, нежность, доброта. Задание: изображение противоположных по характеру сказочных женских образов. Класс делится на две части: одни изображают добрых, другие — злых. Материалы: гуашь, мелки, цветная бумага. | | |
19 | 4 | 28.01 | | | Изображение характера человека: мужской образ. Мужские качества характера: отважность, смелость, решительность, честность, доброта. Задание: изображение доброго и злого героев из знакомых сказок. | | |
20 | 5 | 04.02 | | | Образ человека в скульптуре. Задание: создание в объеме сказочных образов с ярко выраженным характером (Царевна-Лебедь). Материалы: пластилин, стеки, дощечки. | | |
21 | 6 | 11.02 | | | Образ человека в скульптуре. Задание: создание в объеме сказочных образов с ярко выраженным характером ( Баба яга.). Материалы: пластилин, стеки, дощечки. | | |
22 | 7 | 18.02 | | | Человек и его украшения. Украшения для женщин подчеркивают их красоту, нежность. Задание: украшение вырезанных кокошников, воротников. Материалы: гуашь, кисти | | |
23 | 8 | 25.02 | | | Человек и его украшения. Украшения для мужчин — силу, мужество. Задание: украшение вырезанных из бумаги богатырских доспехов, Материалы: гуашь, кисти | | |
24 | 9 | 04.03 | | | О чем говорят украшения. Образы персонажей, вызывающие гнев, раздражение, презрение. Задание: украшение двух противоположных по намерениям сказочных флотов (доброго, праздничного и злого, пиратского). Работа в технике аппликации. Материалы: гуашь, кисти, клей, склеенные листы (или обои) | | |
25 | 10 | 11.03 | | | Образ здания. Персонажи сказок имеют очень разные дома. Задание: создание образа сказочных построек (дворцы доброй феи и Снежной королевы). Материалы: гуашь, кисти, | | |
26 | 11 | 18.03 | | | Образ здания. Персонажи сказок имеют очень разные дома. Задание: создание образа сказочных построек (Снежной королевы). Материалы: гуашь, кисти, | | |
| | | | | 4 четверть | | |
| | | | | Тема 4 Как говорит искусство ( 9 ч.) | | |
27 | 1 | 01.04 | | | Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного. Задание: изображение горящего костра и холодной синей ночи вокруг (борьба тепла и холода) или изображение пера Жар-птицы (краски смешиваются прямо на листе, черная и белая краски не применяются). Материалы: гуашь без черной и белой красок, кисти, | | |
28 | 2 | 08.04 | | | Тихие и звонкие цвета. Смешение цветов с черной, серой, белой красками — получение мрачных, тяжелых и нежных, легких оттенков цвета. Задание: изображение весенней земли .«теплого царства» (Солнечный город), «холодного царства». Материалы: гуашь,кисти, | | |
29 | 3 | 15.04 | | | Что такое ритм линий? Ритмическая организация листа с помощью линий. Задание: изображение весенних ручьев. Материалы: пастель или цветные мелки. | | |
30 | 4 | 22.04 | | | Многообразие линий: толстые и тонкие, спокойные и порывистые. Рассматривание весенних веток (веселый трепет тонких, нежных веток берез и корявая, суровая мощь старых дубовых сучьев). Задание: изображение нежных или могучих веток . Материалы: гуашь, | | |
31 | 5 | 29.04 | | | Ритм пятен. Ритм пятен передает движение. Задание: ритмическое расположение летящих птиц на плоскости листа. Материалы: белая и темная бумага, ножницы, | | |
32 | 6 | 06.05 | | | Пропорции — выразительное средство искусства, которое помогает художнику создавать образ, выражать характер. Задание: конструирование или лепка птиц с разными пропорциями (большой хвост —маленькая головка — большой клюв). Материалы: бумага белая и цветная, ножницы, клей или пластилин, | | |
33 | 7 | 13.05 | | | Ритм линий и пятен, цвет, пропорции — средства выразительности Задание: создание коллективного панно на тему «Весна. Шум птиц». Материалы: большие листы для панно, гуашь, кисти, бумага, ножницы, клей | | |
34-35 | 8,9 | 20.05-27.05 | | | Обобщающий урок. Выставка детских работ.. Игра-беседа, в которой вспоминают все основные темы года. | | |
1 четверть: план - , факт - .
2 четверть: план - , факт - .
3 четверть: план-, факт - . 4 четверть: план - , факт -