| | | | Календарно-тематическое планирование по Окружающему миру в 1– А классе | |
| | | | Тема 1 (11ч.) Что и кто? | |
1 | 5.09 | | | .Звезды и планеты. Солнце. Практическая работа: наблюдение разных объектов с целью определения их свойств, признаков | |
2 | 12.09 | | | Растения, их разнообразие. Части растения.Условия, необходимые для жизни растения. Практические работы: рассматривание частей растения на комнатном растении, и сложных листьев | |
3 | 19.09 | | | Растения, их разнообразие. Деревья. Практическая работа: изображение лиственных, и травянистых растений | |
4 | 26.09 | | | Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода). Бережное отношение человека к растениям | |
5 | 3.10 | | | Животные, их разнообразие. Насекомые | |
6 | 10.10 | | | Правила поведения в природе | |
7 | 17.10 | | | Животные и их разнообразие. Рыбы | |
8 | 24.10 | | | Животные и их разнообразие. Птицы | |
| | | | 2 четверть(8ч) | |
9 | 7.11 | | | Животные и их разнообразие. Звери Экскурсия Практические работы: работа с разрезными карточками (распределение животных на группы) | |
10 | 14.11 | | | Условия, необходимые для жизни животных. Дикие и домашние животные. Особенности питания животных.Бережное отношение человека к ним | |
11 | 21.11 | | | Человек – часть природы. Зависимость жизни человека от природы. Проект «Моя малая родина» | |
| | | | Тема 2 «Как , откуда и куда» (5ч) | |
12 | 28.11 | | | Водоёмы, их разнообразие, использование человеком. Вода. Состояния воды, её распространение в природе | |
13 | 5.12 | | | Вода. Значение воды для хозяйственной жизни человека | |
14 | 12.12 | | | Правила обращения с газом, электричеством, водой | |
15 | 19.12 | | | Признаки предметов.Средства массовой информации: радио,телевидение, пресса, Интернет. Правила безопарного поведения с предметами домашнего обихода и на дорогах | |
16 | 26.12 | | | Средства связи: телефон, почта, телеграф, электронная почта. Экскурсия на почту | |
| | | | 3 четверть( 9ч) | |
| | | | Тема 3 « Где и когда» (5ч) | |
17 | 16.01 | | | Человек – часть природы. Охрана природних богатств | |
18 | 23.01 | | | Правила поведения в школе, на уроке. Обращение к учителю..Проект «Мой класс и моя школа» | |
19 | 30.01 | | | Время и его течение. Времена года, их особенности. Смена времён года в родном крае. | |
20 | 6.02 | | | Времена года, их особенности. Перелёты птиц. Практическая работа: изготовление (работа в группах). Экскурсия в сквер, наблюдение за повадками животных | |
21 | 13.02 | | | Материки и океаны, их названия, расположение на глобусе. Животные, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища) | |
| | | | Тема 4 « Земля-наш дом » ( 13ч) | |
22 | 27.02 | | | Земля — планета, общее представление о форме Земли. Глобус как модель Земли | |
23 | 5.03 | | | Звёзды и планеты.Солнце – ближайшая к нам, источник света и тепла для всего живого на земле. | |
24 | 12.03 | | | Признаки предметов. Луна- супутник Земли. Особенности Луны. | |
25 | 19.03 | | | Личная ответственность каждого человека за сохранение и укрепление свого здоровья. Зачем мы спим ночью. Подготовкако сну, значение сна. Как спят животные | |
| | | | 4 четверть | |
26 | 2.04 | | | Овощи и фрукты, их разнообразие и значение в питании человека. Витамины. Правила гигиены при употреблении овощей и фруктов. Памятка по правилам питания | |
27 | 9.04 | | | Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Правила гигиены | |
28 | 16.04 | | | Почему идёт дождь и дует ветер? Почему радуга разноцветная? Их значение для человека, растений и животных Радуга –украшение мира. Цвета радуги. | |
29 | 23.04 | | | Почему звенит звонок? Разнообразие звуков в мире. Причина возникновения и способы распространения звуков. Необходимость беречь уши | |
30 | 30.04 | | | Зачем нам телефон? Почта, телеграф,телефон – средства связи. Радио, телевидение, пресса(газеты и журналы) – средства массовой информации. Интернет | |
31 | 7.05 | | | Наземный, воздушный и водный транспорт | |
32 33 | 14,21.05 | | | Зачем строять корабли, самолеты? Правила пользования транспортом. | |
34 | 28.05 | | | Обобщающий урок | |