№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Планируемые результаты | Вид контроля | Дата 10а |
предметные | метапредметные | личностные | план | факт |
1 | Введение Экономика как наука | 2 | Урок открытия новых знаний | Формировать социально-экономическую картину мира (владение базовыми экономическими понятиями: рациональный выбор, экономическая система, собственность, фирма, домашнее хозяйство, рынок, финансы, налоги, банки, деньги, государственная экономическая политика, мировое хозяйство, глобализация, интеграция | Называть науки, изучающие общество, их особенности, связи. Характеризовать учебник, ориентироваться в нем. Уметь работать в малых группах для решения учебных задач. | Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию | Вспомнить основные итоги прошлого года обучения. | | |
2 | Факторы производства, производительность труда | 2 | Урок открытия новых знаний | – Определять границы применимости методов экономической теории; – анализировать проблему альтернативной стоимости; – объяснять проблему ограниченности экономических ресурсов; – представлять в виде инфографики кривую производственных возможностей и характеризовать ее; – иллюстрировать примерами факторы производства; – характеризовать типы экономических систем; – различать абсолютные и сравнительные преимущества в издержках производства. | Участвовать в диалоге: слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. | Сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню экономического знания, включающего знания истории экономической мысли, современной экономической теории и прикладных экономических наук. | тест | | |
3 | Экономические системы. | 2 | Урок общеметодологической направленности | Формировать социально-экономическую картину мира (владение базовыми экономическими понятиями | Уметь работать в малых группах для решения учебных задач. | Формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам | Самостоятельная работа | | |
4 | Смешанная экономика | 2 | Урок общеметодологической направленности | Владение знаниями специфики развития экономической сферы жизни современного российского общества, экономических институтов. | Владение умением умение разрабатывать и реализовывать проекты экономического и междисциплинарного характера, в том числе исследовательские проекты. Владение базовыми методами научного познания, используемыми в экономике, включая умения. | Форсированность субъективной позиции учащегося (самоопределение и самореализация в сфере экономических отношений), а также умения оценивать и аргументировать собственную точку зрения по экономическим проблемам. | Практическая работа | | |
5 | Экономика как наука и система хозяйствования | 1 | Урок открытия новых знаний | Формировать социально-экономическую картину мира (владение базовыми экономическими понятиями | Уметь работать в малых группах для решения учебных задач. | Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию | тренажёр | | |
6 | Контрольная работа | 1 | Урок рефлексии | Определять и конкретизировать примерами сущностные характеристики деятельности, в т.ч. учебной деятельности | Владение умениями составлять простой план, сравнительную таблицу. Способность представлять результаты своей деятельности | Осознание ценностных установок в учёбе и понимание значения трудовой деятельности для личности и общества | Контрольная работа | | |
7 | Понятие о рынке. Спрос и его содержание | 2 | Урок открытия новых знаний | Объяснять экономические понятия. Анализировать экономическую информацию с точки зрения различных научных подходов; Объяснять, в чём выражается возрастание роли экономики в современном мире | Владение умения принимать рациональные решения в ситуациях экономического выбора (в качестве потребителя, производителя, покупателя, продавца, заёмщика, акционера, налогоплательщика) в условиях относительной ограниченности доступных ресурсов | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики | тест | | |
8 | Величина спроса | 2 | Урок общеметодологической направленности | Владение умением понимать и раскрывать смысл суждений и высказываний авторов культурных текстов и приводить аргументы в подтверждение собственной позиции | Владение знаниями устройства экономических институтов в современной российской практике: рынка товаров и услуг, рынка труда, рынка земли | Сформированность гражданской позиции ученика как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои экономические права и обязанности, уважающего свою и чужую собственность | | | |
9 | Объём предложения | 2 | Урок общеметодологической направленности | Формировать социально-экономическую картину мира (владение базовыми экономическими понятиями | Владение умениями составлять простой план, сравнительную таблицу. Способность представлять результаты своей деятельности | Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию | тренажёр | | |
10 | Равновесная цена. Эластичность предложения | 2 | Урок общеметодологической направленности | Критически осмысливать актуальную экономическую информацию, поступающую из разных источников, и формулировать на этой основе собственные заключения и оценочные суждения; – анализировать события общественной и политической жизни с экономической точки зрения, используя различные источники информации; – владеть приемами работы с аналитической экономической информацией | Уметь: составлять таблицы; выполнять проблемные задания; моделировать ситуации и анализировать их. | Оформлять свои мысли в устной и письменной речи. Выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы. | практикум | | |
11 | Спрос и предложение | 1 | Урок открытия новых знаний | Объяснять на примерах и представлять в виде инфографики законы спроса и предложения; – определять значимость и классифицировать условия, влияющие на спрос и предложение; – приводить примеры товаров Гиффена; – объяснять на примерах эластичность спроса и предложения | Уметь: составлять таблицы; выполнять проблемные задания; моделировать ситуации и анализировать их. | Отстаивать и аргументировать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета. Критично относиться к своему мнению, договариваться с людьми иных позиций, понимать точку зрения другого; предвидеть последствия коллективных решений. | | | |
12 | Цена товара. Функции цен. | 2 | Урок общеметодологической направленности | Использовать справочную литературу, ИКТ, инструменты и приборы.Умение самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действий в новом учебном материале. | Уметь: составлять таблицы; выполнять проблемные задания; моделировать ситуации и анализировать их. | Осуществлять поиск актуальной экономической информации в различных источниках (оригинальные тексты, нормативные акты, Интернет-ресурсы, научная и учебная литература) | | | |
13 | Ценовой механизм. Стоимость товара | 1 | Урок развивающего контроля | Уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач | Анализировать экономическую информацию по заданной теме в источниках различного типа и источниках, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др. | Оформлять свои мысли в устной и письменной речи. Выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы. | Творческие задания | | |
14 | Контрольная работа | 1 | Урок рефлексии | Систематизировать знания по теме | Оценка своих достижений. | Умение отвечать на проблемные вопросы. Умение группой решать практические задачи, создавать модели проектов | практикум | | |
15 | Альтернативная стоимость. Добавленная стоимость | 1 | Урок открытия новых знаний | Критически осмысливать актуальную экономическую информацию, поступающую из разных источников, и формулировать на этой основе собственные заключения и оценочные суждения | Выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические связи между экономическими явлениями и процессами: Прогнозировать развитие экономических процессов. | Осуществлять поиск актуальной экономической информации в различных источниках (оригинальные тексты, нормативные акты, Интернет-ресурсы, научная и учебная литература) | | | |
16 | Понятие конкуренции. | 2 | Урок общеметодологической направленности | Применять полученные теоретические и практические знания для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения; – критически осмысливать актуальную экономическую информацию по микроэкономике, поступающую из разных источников, и формулировать на этой основе собственные заключения и оценочные суждения | Осуществлять анализ, синтез, обобщение, классификацию, систематизацию экономических явлений и процессов | Оценивать и принимать ответственность за рациональные решения и их возможные последствия для себя, своего окружения и общества в целом | | | |
17 | Рыночные структуры. Модели рынка | 2 | Урок открытия новых знаний | Сравнивать рынки с интенсивной и несовершенной конкуренцией; – называть цели антимонопольной политики государства; – объяснять взаимосвязь факторов производства и факторов дохода; – приводить примеры факторов, влияющих на производительность труда. | Уметь: составлять таблицы; выполнять проблемные задания; моделировать ситуации и анализировать их. | Оформлять свои мысли в устной и письменной речи. Выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы. | Творческие задания | | |
18 | Несовершенная конкуренция. Антимонопольная политика | 2 | Урок общеметодологической направленности | Объяснять взаимосвязь факторов производства и факторов дохода; – приводить примеры факторов, влияющих на производительность труда. | Уметь работать в малых группах для решения учебных задач. | Осуществлять поиск актуальной экономической информации в различных источниках (оригинальные тексты, нормативные акты, Интернет-ресурсы, научная и учебная литература | | | |
19 | Конкуренция и монополия. Итоговое тестирование | 1 | Урок развивающего контроля | Знать: основные теоретические положения раздела; основные понятия. Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников | Развивать способности анализировать реальные рыночные ситуации. | Оценивать собственные отношения с другими людьми, в том числе и для корректировки собственного поведения. | тест | | |
20 | Доходы | 2 | Урок открытия новых знаний | Анализировать структуру бюджета собственной семьи; – строить личный финансовый план; – анализировать ситуацию на реальных рынках с точки зрения продавцов и покупателей; – принимать рациональные решения в условиях относительной ограниченности доступных ресурсов; – анализировать собственное потребительское поведение | Работать с материалами СМИ, таблицами, графиками. Использовать приобретенные ключевые компетенции по микроэкономике для самостоятельной исследовательской деятельности в области экономики | Воспитание экономически грамотной личности. | | | |
21 | Расходы. Закон Энгеля | 2 | Урок открытия новых знаний | Объяснять сущность бюджета. Уметь составлять личный или семейный бюджет. Объяснять причины неравенства доходов, называть меры социальной поддержки различных слоев населения. Давать определение понятий: бюджет, стабилизированный бюджет, положительное сальдо, отрицательное сальдо, государственный долг, социальные программы. | Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной | Воспитание экономически грамотной личности. | тест | | |
22 | Сбережения | 2 | Урок открытия новых знаний | Оценивать происходящие события и поведение людей с экономической точки зрения; – сопоставлять свои потребности и возможности, оптимально распределять свои материальные и трудовые ресурсы, составлять личный финансовый план; – рационально и экономно обращаться с деньгами в повседневной жизни | Создавать алгоритмы для совершенствования собственной познавательной деятельности творческого и поисково-исследовательского характера; – решать с опорой на полученные знания практические задачи, отражающие типичные жизненные ситуации; – грамотно применять полученные знания для исполнения типичных экономических ролей: в качестве потребителя, члена семьи и гражданина. | Воспитание экономически грамотной личности. Решать творческие задания по проблемам ориентации человека в экономической жизни | | | |
23 | Заработная плата | 2 | Урок общеметодологической направленности | Оценивать происходящие события и поведение людей с экономической точки зрения; – сопоставлять свои потребности и возможности, оптимально распределять свои материальные и трудовые ресурсы, составлять личный финансовый план; – рационально и экономно обращаться с деньгами в повседневной жизни | Оценивать происходящие события и поведение людей с экономической точки зрения; – использовать приобретенные знания для решения практических задач | Воспитание экономически грамотной личности. | | | |
24 | Доходы и расходы. Контрольная работа | 1 | Урок развивающего контроля | Знать: основные теоретические положения раздела; основные понятия. Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников | Оценка своих достижений | Решать творческие задания по проблемам ориентации человека в экономической жизни | Контрольная работа | | |
26 | Фирмы и их задачи | 2 | Урок открытия новых знаний | Объяснять и отличать организационно-правовые формы предпринимательской деятельности; – приводить примеры российских предприятий разных организационно-правовых форм | Уметь: составлять таблицы; выполнять проблемные задания; моделировать ситуации и анализировать их. | Воспитание экономически грамотной личности. | | | |
27 | Акционерное предприятие | 2 | Урок открытия новых знаний | Объяснять социально-экономическую роль и функции предпринимательства. Различать виды АО и их признаки, виды акций, типы доходов и т.д. | Создавать алгоритмы для совершенствования собственной познавательной деятельности творческого и поисково-исследовательского характера | Воспитание экономически грамотной личности. | практикум | | |
28 | Факторный доход. Прибыль. Издержки. Инвестиции | 1 | Урок общеметодологической направленности | Объяснять практическое назначение франчайзинга и сферы его применения; – различать и представлять посредством инфографики виды издержек производства; анализировать издержки, выручку и прибыль фирмы; – объяснять эффект масштабирования и мультиплицирования для экономики государства; – объяснять социально-экономическую роль и функции предпринимательства | Уметь: составлять таблицы; выполнять проблемные задания; моделировать ситуации и анализировать их. | Воспитание экономически грамотной личности. | Творческие задания | | |
29 | Банки. Формирование банковской системы | 2 | Урок открытия новых знаний | Изучить особенности двухуровневой банковской системы; основные функции Центрального и коммерческих банков, и их роль в экономике; классификацию коммерческих банков, виды банковских операций и виды депозитов | умение работать с дополнительной литературой, искать нужную информацию в сети Интернет; умение решать задачи; навыки выбора более выгодного банка для сотрудничества. | Воспитание экономически грамотной личности | | | |
30 | Кредиты | 2 | Урок общеметодологической направленности | Знать основные принципы кредитования; цель создания и виды банковских резервов; дать представление о кредитной эмиссии и банковском мультипликаторе, определять роль кредита в современной экономике; применять навыки расчета сумм кредита и ипотеки в реальной жизни | Анализировать материалы СМИ, работать со статистическими материалами. | Работая по плану, сверять свои действия с целью. Воспитание экономически грамотной личности | | | |
31 | Депозиты | 2 | Урок открытия новых знаний | Научиться давать определения основным понятиям темы, характеризовать основные виды банковских вкладов, получат возможность научиться рассчитывать банковский доход по депозитам. | Практические умения оценки банковских продуктов, умение самостоятельно ставить задачи и планировать возможный результат; быть способными к сотрудничеству | Воспитание экономически грамотной личности, владение начальными навыками адаптации в мире финансов | практикум | | |
32 | Банковская система Контрольная работа | 1 | Урок рефлексии | Проверить усвоенный материал | Систематизировать и обобщить изученный материал. Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для обучающихся | Работая по плану, сверять свои действия с целью. Воспитание экономически грамотной личности | Контрольная работа | | |
33 | Происхождение и функции денег | 2 | Урок общеметодологической направленности | Понимание основных принципов экономической жизни общества: представление о роли денег в семье и обществе; понимание и правильное использование экономических терминов; | Планировать действия с помощью учителя и самостоятельно; проявление познавательной и творческой инициативы; использование различных способов сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации; формирование умений представлять информацию в зависимости от поставленных задач в виде интеллект-карты; умение излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения и давать оценку событий | овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений; развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях | | | |
34 | Денежная масса. Денежный рынок | 2 | Урок открытия новых знаний | Познакомиться с факторами, влияющими на формирование величины денежной массы; развитие умений анализировать экономическую ситуацию (в том числе в стране); определить взаимосвязь между количеством денег в обращении и общим уровнем цен, используя уравнение количественной теории денег | Анализировать материалы СМИ, работать со статистическими материалами. | Воспитание сознательного отношения к решению экономических задач | | | |
35 | Фондовые биржи, их деятельность | | Урок общеметодологической направленности | Сформировать у учащихся начальные представления о фондовой бирже, функциях, её структуре, механизме функционирования. Развивать умения определять биржевой курс акций, читать котировальные листы российских и зарубежных бирж | Планировать действия с помощью учителя и самостоятельно; проявление познавательной и творческой инициативы; использование различных способов сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации | Воспитывать у учащихся чувство предприимчивости, целеустремлённости в достижении цели, потребность в успехе. | | | |
36 | Фондовый рынок (рынок ценных бумаг) | 2 | Урок открытия новых знаний | Ознакомить с видами ценных бумаг, правилами игры на фондовом рынке | Научить сравнивать, анализировать, делать выводы; развить внимание и быстроту мышления. | Прививать любовь к профессии, предмету; воспитывать аккуратность в работе. | | | |
37 | Контрольная работа | 1 | Урок развивающего контроля | Проверить усвоенный материал | Оценка своих достижений | Воспитание сознательного отношения к решению экономических задач | | | тест |
38 | Страхование и страховые услуги | 2 | Урок открытия новых знаний | Познакомить учащихся с механизмом страхования и основными видами и отраслями страхования. | Развивать умение ориентироваться в мире страховых услуг и обеспечивать должный уровень страховой защиты для себя и своих близких. | Формировать страховую культуру у населения и понимание роли страхования в современной жизни | | | |
39 | Труд и рынок рабочей силы | 2 | Урок общеметодологической направленности | сформировать у учащихся понятия «рынок труда», «работодатель», «работник», «трудовой договор/контракт»; сформировать представление о современном рынке труда, новых профессиях и требованиях, предъявляемых к современному специалисту; об организациях, представляющих современный рынок труда; ознакомить с рейтингом и спецификой наиболее востребованных профессий в рыночной экономике. | Работать с источниками дополнительной информации (спец. литературой, Интернетом); систематизировать, анализировать, сравнивать, обобщать полученную информацию, ставить и разрешать проблемы; создавать презентации в программе Роwer Point; развивать навыки участия в дискуссии, работы в группе, выражения собственной позиции; | Способствовать формированию и развитию познавательной, экономической, исследовательской, коммуникативной культуры личности ученика; способствовать формированию самостоятельности и ответственности за порученное дело. | | | |
40 | Безработица. Профсоюзы | 2 | Урок общеметодологической направленности | Создать условия для формирования представления об одной из серьёзнейших проблем рыночной экономики – безработице, её последствиях и мерах государственного регулирования. Сформировать представления о причинах, видах, формах и последствиях безработицы, роли государства в обеспечении занятости; понимание проблем социально-трудовой сферы жизни общества и способность определять собственное отношение к ним. | Осмысление социальной информации для выбора адекватных способов деятельности и моделей поведения в социально-трудовой сфере; овладение основами самооценки и самоконтроля | Понимание важности трудовой деятельности для личности и общества; формирование позиции активного и ответственного члена общества, готового и способного к личностному и профессиональному самоопределению | | | |
41 | Итоговая контрольная работа | 1 | Урок развивающего контроля | Определить уровень усвоения обучающимися основных тем, изученных в 10 классе, уровень сформированности предметных компетенций модуля «Экономика»; | Способствовать коррекции и углублению знаний; развивать навыки систематизации, анализа учебного материала | Воспитывать культуру учебного труда | | | |