СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарное планирование экономика 10 класс

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарное планирование экономика 10 класс»



п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Планируемые результаты

Вид контроля

Дата

10а

предметные

метапредметные

личностные

план

факт

1

Введение

Экономика как наука

2

Урок открытия новых знаний

Формировать социально-экономическую картину мира (владение базовыми экономическими понятиями: рациональный выбор, экономическая система, собственность, фирма, домашнее хозяйство, рынок, финансы, налоги, банки, деньги, государственная экономическая политика, мировое хозяйство, глобализация, интеграция

Называть науки, изучающие общество, их особенности, связи. Характеризовать   учебник,   ориентироваться в нем. Уметь работать в малых группах для решения учебных задач.


Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию


Вспомнить основные итоги прошлого года обучения.




2

Факторы производства, производительность труда

2

Урок открытия новых знаний

– Определять границы применимости методов экономической теории;

– анализировать проблему альтернативной стоимости;

– объяснять проблему ограниченности экономических ресурсов;

– представлять в виде инфографики кривую производственных возможностей и характеризовать ее;

– иллюстрировать примерами факторы производства;

– характеризовать типы экономических систем;

– различать абсолютные и сравнительные преимущества в издержках производства.


Участвовать в диалоге: слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.


Сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню экономического знания, включающего знания истории экономической мысли, современной экономической теории и прикладных экономических наук.


тест



3

Экономические системы.

2

Урок общеметодологической направленности

Формировать социально-экономическую картину мира (владение базовыми экономическими понятиями

Уметь работать в малых группах для решения учебных задач.


Формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам

Самостоятельная работа



4

Смешанная экономика


2

Урок общеметодологической направленности

Владение знаниями специфики развития экономической сферы жизни современного российского общества, экономических институтов.


Владение умением умение разрабатывать и реализовывать проекты экономического и междисциплинарного характера, в том числе исследовательские проекты. Владение базовыми методами научного познания, используемыми в экономике, включая умения.

Форсированность субъективной позиции учащегося (самоопределение и самореализация в сфере экономических отношений), а также умения оценивать и аргументировать собственную точку зрения по экономическим проблемам.

Практическая работа



5

Экономика как наука и система хозяйствования

1

Урок открытия новых знаний

Формировать социально-экономическую картину мира (владение базовыми экономическими понятиями

Уметь работать в малых группах для решения учебных задач.


Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

тренажёр



6

Контрольная работа

1

Урок рефлексии

Определять и конкретизировать примерами сущностные характеристики деятельности, в т.ч. учебной деятельности

 Владение умениями составлять простой план, сравнительную таблицу. Способность представлять результаты своей деятельности

Осознание ценностных установок в учёбе и понимание значения трудовой деятельности для личности и общества

Контрольная работа



7

Понятие о рынке. Спрос и его содержание


2

Урок открытия новых знаний

Объяснять экономические понятия. Анализировать экономическую информацию с точки зрения различных научных подходов;

Объяснять, в чём выражается возрастание роли экономики в современном мире


Владение умения принимать рациональные решения в ситуациях экономического выбора (в качестве потребителя, производителя, покупателя, продавца, заёмщика, акционера, налогоплательщика) в условиях относительной ограниченности доступных ресурсов

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики


тест



8

Величина спроса


2

Урок общеметодологической направленности

Владение умением понимать и раскрывать смысл суждений и высказываний авторов культурных текстов и приводить аргументы в подтверждение собственной позиции

Владение знаниями устройства экономических институтов в современной российской практике: рынка товаров и услуг, рынка труда, рынка земли

Сформированность гражданской позиции ученика как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои экономические права и обязанности, уважающего свою и чужую собственность




9

Объём предложения


2

Урок общеметодологической направленности

Формировать социально-экономическую картину мира (владение базовыми экономическими понятиями

Владение умениями составлять простой план, сравнительную таблицу. Способность представлять результаты своей деятельности

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

тренажёр



10

Равновесная цена. Эластичность предложения


2

Урок общеметодологической направленности

Критически осмысливать актуальную экономическую информацию, поступающую из разных источников, и формулировать на этой основе собственные заключения и оценочные суждения;

– анализировать события общественной и политической жизни с экономической точки зрения, используя различные источники информации;

– владеть приемами работы с аналитической экономической информацией

Уметь: составлять таблицы; выполнять проблемные задания; моделировать ситуации и анализировать их.


Оформлять свои мысли в устной и письменной речи.

Выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы.


практикум



11

Спрос и предложение


1

Урок открытия новых знаний

Объяснять на примерах и представлять в виде инфографики законы спроса и предложения;

– определять значимость и классифицировать условия, влияющие на спрос и предложение;

– приводить примеры товаров Гиффена;

– объяснять на примерах эластичность спроса и предложения


Уметь: составлять таблицы; выполнять проблемные задания; моделировать ситуации и анализировать их.


Отстаивать и аргументировать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.

Критично относиться к своему мнению, договариваться с людьми иных позиций, понимать точку зрения другого; предвидеть последствия коллективных решений.




12

Цена товара. Функции цен.


2

Урок общеметодологической направленности

Использовать справочную литературу, ИКТ, инструменты и приборы.Умение самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действий в новом учебном материале.

Уметь: составлять таблицы; выполнять проблемные задания; моделировать ситуации и анализировать их.


Осуществлять поиск актуальной экономической информации в различных источниках (оригинальные тексты, нормативные акты, Интернет-ресурсы, научная и учебная литература)




13

Ценовой механизм. Стоимость товара


1

Урок развивающего контроля

Уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

Анализировать экономическую информацию по заданной теме в источниках различного типа и источниках, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.

Оформлять свои мысли в устной и письменной речи.

Выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы.


Творческие задания



14

Контрольная работа

1

Урок рефлексии

Систематизировать знания по теме

Оценка своих достижений.


Умение отвечать на проблемные вопросы. Умение группой решать практические задачи, создавать модели проектов

практикум



15

Альтернативная стоимость. Добавленная стоимость

1

Урок открытия новых знаний

Критически осмысливать актуальную экономическую информацию, поступающую из разных источников, и формулировать на этой основе собственные заключения и оценочные суждения

Выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические связи между экономическими явлениями и процессами:

Прогнозировать развитие экономических процессов.


Осуществлять поиск актуальной экономической информации в различных источниках (оригинальные тексты, нормативные акты, Интернет-ресурсы, научная и учебная литература)




16

Понятие конкуренции.




2

Урок общеметодологической направленности

Применять полученные теоретические и практические знания для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения;

– критически осмысливать актуальную экономическую информацию по микроэкономике, поступающую из разных источников, и формулировать на этой основе собственные заключения и оценочные суждения

Осуществлять анализ, синтез, обобщение, классификацию, систематизацию экономических явлений и процессов

Оценивать и принимать ответственность за рациональные решения и их возможные последствия для себя, своего окружения и общества в целом





17

Рыночные структуры. Модели рынка




2

Урок открытия новых знаний

Сравнивать рынки с интенсивной и несовершенной конкуренцией;

– называть цели антимонопольной политики государства;

– объяснять взаимосвязь факторов производства и факторов дохода;

– приводить примеры факторов, влияющих на производительность труда.


Уметь: составлять таблицы; выполнять проблемные задания; моделировать ситуации и анализировать их.


Оформлять свои мысли в устной и письменной речи.

Выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы.


Творческие задания



18

Несовершенная конкуренция. Антимонопольная политика

2

Урок общеметодологической направленности

Объяснять взаимосвязь факторов производства и факторов дохода;

– приводить примеры факторов, влияющих на производительность труда.

Уметь работать в малых группах для решения учебных задач.


Осуществлять поиск актуальной экономической информации в различных источниках (оригинальные тексты, нормативные акты, Интернет-ресурсы, научная и учебная литература




19

Конкуренция и монополия.

Итоговое тестирование

1

Урок развивающего контроля

Знать: основные  теоретические   положения раздела; основные понятия. Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников


Развивать способности анализировать реальные рыночные ситуации.

Оценивать собственные отношения с другими людьми, в том числе и для корректировки собственного поведения.

тест



20

Доходы


2

Урок открытия новых знаний

Анализировать структуру бюджета собственной семьи;

– строить личный финансовый план;

– анализировать ситуацию на реальных рынках с точки зрения продавцов и покупателей;

– принимать рациональные решения в условиях относительной ограниченности доступных ресурсов;

– анализировать собственное потребительское поведение

Работать с материалами СМИ, таблицами, графиками.

Использовать приобретенные ключевые компетенции по микроэкономике для самостоятельной исследовательской деятельности в области экономики

Воспитание экономически грамотной личности.




21

Расходы. Закон Энгеля


2

Урок открытия новых знаний

Объяснять   сущность   бюджета.   Уметь составлять личный или семейный бюджет.  Объяснять причины неравенства доходов, называть меры социальной поддержки различных слоев населения.

Давать определение понятий:  бюджет,   стабилизированный бюджет, положительное сальдо, отрицательное сальдо, государственный долг, социальные программы.

Умение осознанно использовать

речевые средства в соответствии с

задачей коммуникации

для

выражения своих чувств, мыслей и

потребностей; планирования и

регуляции своей деятельности;

владение устной и письменной


Воспитание экономически грамотной личности.

тест



22

Сбережения


2

Урок открытия новых знаний

Оценивать происходящие события и поведение людей с экономической точки зрения;

– сопоставлять свои потребности и возможности, оптимально распределять свои материальные и трудовые ресурсы, составлять личный финансовый план;

– рационально и экономно обращаться с деньгами в повседневной жизни

Создавать алгоритмы для совершенствования собственной познавательной деятельности творческого и поисково-исследовательского характера;

– решать с опорой на полученные знания практические задачи, отражающие типичные жизненные ситуации;

– грамотно применять полученные знания для исполнения типичных экономических ролей: в качестве потребителя, члена семьи и гражданина.

Воспитание экономически грамотной личности. Решать творческие задания по проблемам ориентации человека в    экономической    жизни             




23

Заработная плата


2

Урок общеметодологической направленности

Оценивать происходящие события и поведение людей с экономической точки зрения;

– сопоставлять свои потребности и возможности, оптимально распределять свои материальные и трудовые ресурсы, составлять личный финансовый план;

– рационально и экономно обращаться с деньгами в повседневной жизни

Оценивать происходящие события и поведение людей с экономической точки зрения;

– использовать приобретенные знания для решения практических задач

Воспитание экономически грамотной личности.




24

Доходы и расходы. Контрольная работа

1

Урок развивающего контроля

Знать: основные теоретические   положения раздела; основные понятия. Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников


Оценка своих достижений

Решать творческие задания по проблемам ориентации человека в    экономической    жизни             

Контрольная работа



26

Фирмы и их задачи


2

Урок открытия новых знаний

Объяснять и отличать организационно-правовые формы предпринимательской деятельности;

– приводить примеры российских предприятий разных организационно-правовых форм

Уметь: составлять таблицы; выполнять проблемные задания; моделировать ситуации и анализировать их.


Воспитание экономически грамотной личности.




27

Акционерное предприятие


2

Урок открытия новых знаний

Объяснять социально-экономическую роль и функции предпринимательства. Различать виды АО и их признаки, виды акций, типы доходов и т.д.

Создавать алгоритмы для совершенствования собственной познавательной деятельности творческого и поисково-исследовательского характера

Воспитание экономически грамотной личности.

практикум



28

Факторный доход. Прибыль. Издержки. Инвестиции

1

Урок общеметодологической направленности

Объяснять практическое назначение франчайзинга и сферы его применения;

– различать и представлять посредством инфографики виды издержек производства;

анализировать издержки, выручку и прибыль фирмы;

– объяснять эффект масштабирования и мультиплицирования для экономики государства;

– объяснять социально-экономическую роль и функции предпринимательства

Уметь: составлять таблицы; выполнять проблемные задания; моделировать ситуации и анализировать их.


Воспитание экономически грамотной личности.

Творческие задания



29

Банки. Формирование банковской системы

2

Урок открытия новых знаний

Изучить особенности двухуровневой банковской системы;

основные функции Центрального и коммерческих банков, и их роль в экономике;

классификацию коммерческих банков, виды банковских операций и виды депозитов

умение работать с дополнительной литературой, искать нужную информацию в сети Интернет;

умение решать задачи; навыки выбора более выгодного банка для сотрудничества.


Воспитание экономически грамотной личности




30

Кредиты


2

Урок общеметодологической направленности

Знать основные принципы кредитования;

цель создания и виды банковских резервов;

дать представление о кредитной эмиссии и банковском мультипликаторе, определять роль кредита в современной экономике;

применять навыки расчета сумм кредита и ипотеки в реальной жизни

Анализировать материалы СМИ, работать со статистическими материалами.


Работая по плану, сверять свои действия с целью. Воспитание экономически грамотной личности




31

Депозиты


2

Урок открытия новых знаний

Научиться давать определения основным понятиям темы, характеризовать основные виды банковских вкладов, получат возможность научиться рассчитывать банковский доход по депозитам.

Практические умения оценки банковских продуктов,

умение самостоятельно ставить задачи и планировать возможный результат;

быть способными к сотрудничеству


Воспитание экономически грамотной личности, владение начальными навыками адаптации в мире финансов

практикум



32

Банковская система Контрольная работа


1

Урок рефлексии

Проверить усвоенный материал

Систематизировать и обобщить изученный материал. Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для обучающихся

Работая по плану, сверять свои действия с целью. Воспитание экономически грамотной личности

Контрольная работа



33

Происхождение и функции денег


2

Урок общеметодологической направленности

Понимание основных принципов экономической жизни общества: представление о роли денег в семье и обществе;

понимание и правильное использование экономических терминов;

Планировать действия с помощью учителя и самостоятельно;

проявление познавательной и творческой инициативы;

использование различных способов сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации;

формирование умений представлять информацию в зависимости от поставленных задач в виде интеллект-карты; умение излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения и давать оценку событий

овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений;

развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях




34

Денежная масса. Денежный рынок

2

Урок открытия новых знаний

Познакомиться с факторами, влияющими на формирование величины денежной массы; развитие умений анализировать экономическую ситуацию (в том числе в стране); определить взаимосвязь между количеством денег в обращении и общим уровнем цен, используя уравнение количественной теории денег

Анализировать материалы СМИ, работать со статистическими материалами.


Воспитание сознательного отношения к решению экономических задач





35

Фондовые биржи, их деятельность



Урок общеметодологической направленности

Сформировать у учащихся начальные представления о фондовой бирже, функциях, её структуре, механизме функционирования. Развивать умения определять биржевой курс акций, читать котировальные листы российских и зарубежных бирж

Планировать действия с помощью учителя и самостоятельно;

проявление познавательной и творческой инициативы;

использование различных способов сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации

Воспитывать у учащихся чувство предприимчивости, целеустремлённости в достижении цели, потребность в успехе.




36

Фондовый рынок (рынок ценных бумаг)


2

Урок открытия новых знаний

Ознакомить с видами ценных бумаг, правилами игры на фондовом рынке

Научить сравнивать, анализировать, делать выводы; развить внимание и быстроту мышления.

Прививать любовь к профессии, предмету; воспитывать аккуратность в работе.




37

Контрольная работа

1

Урок развивающего контроля

Проверить усвоенный материал

Оценка своих достижений

Воспитание сознательного отношения к решению экономических задач



тест

38

Страхование и страховые услуги

2

Урок открытия новых знаний

Познакомить учащихся с механизмом страхования и основными видами и отраслями страхования.

Развивать умение ориентироваться в мире страховых услуг и обеспечивать должный уровень страховой защиты для себя и своих близких.

Формировать страховую культуру у населения и понимание роли страхования в современной жизни




39

Труд и рынок рабочей силы


2

Урок общеметодологической направленности

сформировать у учащихся понятия «рынок труда», «работодатель», «работник», «трудовой договор/контракт»; сформировать представление о современном рынке труда, новых профессиях и требованиях, предъявляемых к современному специалисту; об организациях, представляющих современный рынок труда; ознакомить с рейтингом и спецификой наиболее востребованных профессий в рыночной экономике.

Работать с источниками дополнительной информации (спец. литературой, Интернетом); систематизировать, анализировать, сравнивать, обобщать полученную информацию, ставить и разрешать проблемы; создавать презентации в программе Роwer Point; развивать навыки участия в дискуссии, работы в группе, выражения собственной позиции;

Способствовать формированию и развитию познавательной, экономической, исследовательской, коммуникативной культуры личности ученика; способствовать формированию самостоятельности и ответственности за порученное дело.




40

Безработица. Профсоюзы


2

Урок общеметодологической направленности

Создать условия для формирования представления об одной из серьёзнейших проблем рыночной экономики – безработице, её последствиях и мерах государственного регулирования. Сформировать представления о причинах, видах, формах и последствиях безработицы, роли государства в обеспечении занятости; понимание проблем социально-трудовой сферы жизни общества и способность определять собственное отношение к ним.

Осмысление социальной информации для выбора адекватных способов деятельности и моделей поведения в социально-трудовой сфере; овладение основами самооценки и самоконтроля

Понимание важности трудовой деятельности для личности и общества; формирование позиции активного и ответственного члена общества, готового и способного к личностному и профессиональному самоопределению




41

Итоговая контрольная работа

1

Урок развивающего контроля

Определить уровень усвоения обучающимися основных тем, изученных в 10 классе, уровень сформированности предметных компетенций модуля «Экономика»;


Способствовать коррекции и углублению знаний; развивать навыки систематизации, анализа учебного материала

Воспитывать культуру учебного труда



















 

 

 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!