СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-темтическое планирование по географии. 10 класс.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП составлено в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования по учебнику авторов А.П.Кузнецов, Э.В.Ким География 10-11 классы изд. Дрофа, 2018 г.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-темтическое планирование по географии. 10 класс.»


Календарно - тематическое планирование. 10 класс


урока


Содержание учебного материала

Количество часов

Практические работы


Основные виды учебной деятельности

Сроки проведения

План

Факт

Раздел 1. Географическая картина мира (34 часа)

Введение. Современная политическая карта мира (3часа)

География как наука. Методы географических исследований.

1


Анализ карт и статистических материалов (таблицы, диаграммы, графики, интернет-ресурсы) для определения методов географических исследований.

Метапредметные: уметь ставить учебные задачи, владеть навыками анализа и синтеза.

Личностные: обладать ответственным отношением к учению, готовностью к самообразованию и саморазвитию.

03 - 08.09


Количество и группировки стран.

1


Анализ карт и статистических материалов для классификации стран. Нахождение на карте государств.

Метапредметные: уметь ставить учебные задачи, владеть навыками анализа и синтеза, использовать информационно - коммуникационные технологии. Личностные: обладать ответственным отношением к учению, готовностью к самообразованию и саморазвитию.

10 - 15.09


Основные формы правления и административно-территориального устройства

1


Метапредметные: находить информацию в тексте; уметь классифицировать в соответствии с выбранными признаками, сравнивать объекты по главным и второстепенным признакам, систематизировать и структурировать информацию.

Личностные: обладать коммуникативной компетентностью в общении со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной и творческой деятельности.

17 - 22.09


Тема 1. Природа и человек в современном мире (5 часов).


Природные условия и природные ресурсы

1


Находить общие черты и различия в понятиях природные условия и природные ресурсы.

Метапредметные: уметь классифицировать и сравнивать объекты по главным и второстепенным признакам, систематизировать и структурировать информацию.

Личностные: обладать коммуникативной компетентностью в общении со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской деятельности.

24 – 29.09


Ресурсообеспеченность. Природно-ресурсный потенциал

1

Практическая работа № 1. Оценка ресурсообеспеченности отдельных стран мира.

Анализировать природные ресурсы различных регионов и стран мира, определять по тематическим картам регионы, страны с высоким уровнем природно-ресурсного потенциала.

Метапредметные: искать и отбирать необходимые источники информации, систематизировать и структурировать информацию.

Личностные: обладать целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню развития науки и общественной практики.

01 - 06.10


Взаимодействие общества и природной среды.

1


Определять влияние человека на окружающую среду, уровень остроты экологических проблем в разных регионах и странах.

Метапредметные: искать и отбирать необходимые источники информации, работать с текстом: составлять тезисный план, конспект, переводить информацию из одного вида в другой.

Личностные: обладать коммуникативной компетентностью в общении со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной и творческой деятельности.

08 - 13.10


Загрязнение окружающей среды. Решение природоохранных проблем.

1


Выявлять проблемы, связанные с загрязнением окружающей среды. Анализировать причины загрязнений окружающей среды в различных регионах и странах, определять уровень остроты экологических проблем разных регионов страны.

Метапредметные: искать и отбирать необходимые источники информации, обсуждать важнейшие экологические проблемы и возможные сценарии их решения.

15 - 20.10


Обобщающий урок по теме: Природа и человек

1


Использовать полученные знания для решения практических задач

Метапредметные: формулировать проблемные вопросы, искать пути решения проблемных ситуаций, находить приемлемое решение при наличии разных точек зрения.

Личностные: обладать способностью вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.

22 - 27.10


Тема 2. Населения мира (8 часов)

Численность и воспроизводство населения

1

Практическая работа № 2. Анализ естественного движения населения мира.

Определять численность населения регионов и стран на основе статистических данных. Анализировать графики изменения численности населения. Сравнивать особенности типов воспроизводства населения. Сравнивать показатель естественного движения населения в регионах мира.

Метапредметные: искать и отбирать необходимые источники информации, работать с текстом: составлять тезисный план, конспект, переводить информацию из одного вида в другой.

12 - 17.11


Половой и возрастной состав населения.

1


Определять по статистическим данным, особенности полового и возрастного состава населения. Сравнивать показатели регионов мира, устаавливать причины различий.

Метапредметные: формулировать проблемные вопросы, искать пути решения проблемных ситуаций.

Личностные: обладать готовностью и способностью вести диалог.

01 - 06.10


Географический рисунок мирового расселения. Миграции.

1


Анализировать карту плотности населения и определять особенности размещения населения в мире. Составлять схемы разных видов миграций и вызывающих их причин; определять основные направления миграций по тематической карте;

Метапредметные: уметь классифицировать, сравнивать объекты по главным и второстепенным признакам, систематизировать и структурировать информацию.

Личностные: обладать коммуникативной компетентностью в общении со сверстниками и взрослыми в процессе различных видов деятельности.

08 - 13.10


Городское и сельское население. Урбанизация.

1

Практическая работа № 3. Выявление главных тенденций в современном процессе урбанизации.

Определять особенности урбанизации в разных регионах мира, обозначать на контурной карте крупнейшие города и городские агломерации, обсуждать социально-экономические и экологические проблемы крупных городов.

Метапредметные: уметь ставить учебные задачи, владеть навыками анализа и синтеза, использовать информационнно-коммуникационные технологии.

Личностные: обладать ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к самообразованию и саморазвитию.

15 - 20.10


Расы и народы

1


Определять по тематическим картам и статистическим данным крупнейшие по численности народы мира и особенности их размещения.

Метапредметные: уметь классифицировать, сравнивать объекты по главным и второстепенным признакам, систематизировать и структурировать информацию.

Личностные: обладать готовностью и способностью вести диалог.

22 - 27.10


Современная география религий

1


Определять по тематическим картам и статистическим данным религиозный состав населения мира.

Метапредметные: находить информацию в различных источниках, формулировать проблемные вопросы, искать пути решения проблемных ситуаций.

Личностные: обладать готовностью и способностью вести диалог.

17 - 22.12


Уровень и качество жизни населения

1

Практическая работа № 4. Составление характеристики «идеального города» - «экополиса».

Определять в различных источниках информации показатели уровня и качества жизни населения мира. Выявлять регионы и страны с высокими и низкими показателями. Обсуждать социально-экономические и экологические проблемы крупных городов и составлять характеристику «идеального города» для жизни людей..

Метапредметные: уметь ставить учебные задачи, владеть навыками анализа и синтеза, использовать информационнно-коммуникационные технологии.

24 -29.12


Обобщающий урок по теме: Население мира

1


Использовать полученные знания для решения практических задач

Метапредметные: формулировать проблемные вопросы, искать пути решения проблемных ситуаций, находить приемлемое решение при наличии разных точек зрения.

Личностные: обладать способностью вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.

09.01-12.01


Тема 3. География мирового хозяйства. (18 часов)

Научно-техническая революция.

1


Формулировать представление о НТР, определять черты и особенности НТР, долю затрат различных стран на научные исследования.

Метапредметные: искать и отбирать необходимые источники информации, работать с текстом: составлять тезисный план, конспект, переводить информацию из одного вида в другой.

Личностные: обладать целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню развития науки и общественной практики.

14 - 19.01


Мировое хозяйство и его особенности.

1


Анализировать схемы отраслевой и территориальной структуры хозяйства. Устанавливать особенности мирового хозяйств экономически развитых и развивающихся стран мира.

Метапредметные: искать и отбирать необходимые источники информации, работать с текстом: составлять тезисный план, конспект, переводить информацию из одного вида в другой.

Личностные: обладать целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню развития науки и общественной практики.

21.01 - 26.01


Факторы размещения хозяйства

1

Практическая работа № 5. Определение факторов размещения отраслей мирового хозяйства.


Использовать полученные знания для решения практических задач

Формулировать главные факторы размещения хозяйства и определять по картам основные районы размещения производства

Метапредметные: искать и отбирать необходимые источники информации, работать с текстом: составлять тезисный план, выводы, конспект, переводить информацию из одного вида в другой.

Личностные: обладать целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню развития науки и общественной практики.

28.01 - 02.02


«Кто есть кто» в мировой экономике.

1


Определять по статистическим данным отрасли специализации различных стран, устанавливать «кто есть кто» на мировом рынке;

Метапредметные: искать и отбирать необходимые источники информации, работать с текстом, статистическими данным, сравнивать объекты по главным и второстепенным признакам, систематизировать и структурировать информацию.

Личностные: обладать ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к самообразованию и саморазвитию.

04 - 09.02


Мировое аграрное производство

1


Анализировать схему состава агропромышленного комплекса; сравнивать сельскохозяйственное производство регионов мира.

Метапредметные: уметь классифицировать, сравнивать объекты по главным и второстепенным признакам, систематизировать и структурировать информацию.

Личностные: обладать коммуникативной компетентностью в общении со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности

11 -16.02


Горнодобывающая промышленность мира

1


Оценивать и объяснять уровень развития горнодобывающей промышленности регионов и стран мира. Обозначать на контурной карте основные районы добычи нефти

Использовать разнообразные источники географической информа­ции, анализировать карты и статистические материалы для характеристики отраслей горнодобывающей промышленности.

Метапредметные: уметь ставить учебные задачи, владеть навыками анализа и синтеза, использовать информационно-коммуникационные технологии. Личностные: обладать ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к самообразованию и саморазвитию.

18 -22.02


Горнодобывающая промышленность мира

1


Оценивать и объяснять уровень развития горнодобывающей промышленности регионов и стран мира, обсуждать экологические проблемы, связанные с горнодобывающей промышденностью.

Метапредметные: искать и отбирать необходимые источники информации, работать с текстом, переводить информацию из одного вида в другой.

Личностные: обладать целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню развития науки и общественной практики.

25.02-02.03


Обрабатывающая промышленность мира

1


Анализировать состав обрабатывающей промышленности мира; обсуждать проблемы современного этапа развития отраслей обрабатывающей промышленности.

Метапредметные: уметь ставить учебные задачи, владеть навыками анализа и синтеза, использовать информационнно-коммуникационные технологии. Личностные: обладать ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к самообразованию и саморазвитию на основе мотивации к познанию.

04 -09.03


Обрабатывающая промышленность мира

1

Практическая работа № 6.

Составление характеристики одной из отраслей промышленности.

Анализировать состав обрабатывающей промышленности мира; обсуждать проблемы современного этапа развития отраслей обрабатывающей промышленности.

искать и отбирать необходимые источники информации для составления характеристики одной из отраслей промышленности.

Метапредметные: уметь систематизировать и структурировать информацию, применять полученные знания.

Личностные: обладать ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к самообразованию и саморазвитию

11 - 16.03


Непроизводственная сфера мирового хозяйства

1


Анализировать статистические данные по уровню развития непроизводственной сферы разных регионов и стран.

Метапредметные: уметь классифицировать, сравнивать объекты систематизировать и структурировать информацию.

Личностные: обладать коммуникативной компетентностью в общении со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, творческой и других видов деятельности.

18 - 23.03


Мировая транспортная система

1


Анализировать схему состава мирового транспортного комплекса, анализировать достоинства и недостатки различных видов транспорта.

Метапредметные: искать и отбирать необходимые источники информации, работать с текстом: составлять тезисный план, выводы, конспект, переводить информацию из одного вида в другой

Личностные: обладать целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню развития науки и общественной практики.

01 -06.04


Мировая транспортная система

1


Анализировать достоинства и недостатки различных видов транспорта; определять географию транспортной системы регионов и стран мира.

Метапредметные: уметь ставить учебные задачи, владеть навыками анализа и синтеза, использовать информационнно-коммуникационные технологии. Личностные: обладать ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к самообразованию и саморазвитию.

08 -13.04


Современная информационная экономика

1


Анализировать географические различия в уровне развития информационной системы регионов и стран мира.

Метапредметные: уметь классифицировать, сравнивать объекты систематизировать и структурировать информацию.

Личностные: обладать коммуникативной компетентностью в общении со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, творческой и других видов деятельности.

15 – 20.04


Международное географическое разделение труда

1


Определять по статистическим данным отрасли специализации различных стран и их рол в международном географическом разделении труда.

Метапредметные: искать и отбирать необходимые источники информации, работать с текстом, статистическими данным, сравнивать объекты по главным и второстепенным признакам, систематизировать и структурировать информацию.

Личностные: обладать ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к самообразованию и саморазвитию.


22 -27.04


Внешняя торговля

1


Определять по тематическим картам и статистическим данным особенности географии мировой торговли и главных внешнеторговых потоков.

Метапредметные: находить информацию в различных источниках информации.

Личностные: обладать готовностью и способностью вести диалог.

06 -11.05


Международные финансовые отношения

1


Определять в различных источниках информации особенности международных финансовых отношений и показатели их уровня развития. Выявлять регионы и страны с высокими и низкими показателями.

Метапредметные: уметь ставить учебные задачи, владеть навыками анализа и синтеза, использовать информационнно-коммуникационные технологии.

13 -18.05


Международный туризм

1


Определять по тематическим картам и статистическим данным особенности и долю регионов в развитии международного туризма, устанавливать основные туристические районы мира.

Метапредметные: находить информацию в различных источниках информации.

Личностные: обладать готовностью и способностью вести

20 - 25.05


Обобщающий урок по теме «Мировое хозяйство»

1


Использовать полученные знания для решения практических задач

Метапредметные: формулировать проблемные вопросы, искать пути решения проблемной ситуации, находить приемлемое решение при наличии разных точек зрения.

Личностные: обладать готовностью и способностью вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.

27 - 30.05


ИТОГО

34 часа

6






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!