№ урока | Содержание учебного материала | Количество часов | Практические работы | Основные виды учебной деятельности | Сроки проведения |
План | Факт |
Раздел 1. Географическая картина мира (34 часа) |
Введение. Современная политическая карта мира (3часа) |
-
| География как наука. Методы географических исследований. | 1 | | Анализ карт и статистических материалов (таблицы, диаграммы, графики, интернет-ресурсы) для определения методов географических исследований. Метапредметные: уметь ставить учебные задачи, владеть навыками анализа и синтеза. Личностные: обладать ответственным отношением к учению, готовностью к самообразованию и саморазвитию. | 03 - 08.09 | |
-
| Количество и группировки стран. | 1 | | Анализ карт и статистических материалов для классификации стран. Нахождение на карте государств. Метапредметные: уметь ставить учебные задачи, владеть навыками анализа и синтеза, использовать информационно - коммуникационные технологии. Личностные: обладать ответственным отношением к учению, готовностью к самообразованию и саморазвитию. | 10 - 15.09 | |
-
| Основные формы правления и административно-территориального устройства | 1 | | Метапредметные: находить информацию в тексте; уметь классифицировать в соответствии с выбранными признаками, сравнивать объекты по главным и второстепенным признакам, систематизировать и структурировать информацию. Личностные: обладать коммуникативной компетентностью в общении со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной и творческой деятельности. | 17 - 22.09 | |
Тема 1. Природа и человек в современном мире (5 часов). | |
-
| Природные условия и природные ресурсы | 1 | | Находить общие черты и различия в понятиях природные условия и природные ресурсы. Метапредметные: уметь классифицировать и сравнивать объекты по главным и второстепенным признакам, систематизировать и структурировать информацию. Личностные: обладать коммуникативной компетентностью в общении со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской деятельности. | 24 – 29.09 | |
-
| Ресурсообеспеченность. Природно-ресурсный потенциал | 1 | Практическая работа № 1. Оценка ресурсообеспеченности отдельных стран мира. | Анализировать природные ресурсы различных регионов и стран мира, определять по тематическим картам регионы, страны с высоким уровнем природно-ресурсного потенциала. Метапредметные: искать и отбирать необходимые источники информации, систематизировать и структурировать информацию. Личностные: обладать целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню развития науки и общественной практики. | 01 - 06.10 | |
-
| Взаимодействие общества и природной среды. | 1 | | Определять влияние человека на окружающую среду, уровень остроты экологических проблем в разных регионах и странах. Метапредметные: искать и отбирать необходимые источники информации, работать с текстом: составлять тезисный план, конспект, переводить информацию из одного вида в другой. Личностные: обладать коммуникативной компетентностью в общении со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной и творческой деятельности. | 08 - 13.10 | |
-
| Загрязнение окружающей среды. Решение природоохранных проблем. | 1 | | Выявлять проблемы, связанные с загрязнением окружающей среды. Анализировать причины загрязнений окружающей среды в различных регионах и странах, определять уровень остроты экологических проблем разных регионов страны. Метапредметные: искать и отбирать необходимые источники информации, обсуждать важнейшие экологические проблемы и возможные сценарии их решения. | 15 - 20.10 | |
-
| Обобщающий урок по теме: Природа и человек | 1 | | Использовать полученные знания для решения практических задач Метапредметные: формулировать проблемные вопросы, искать пути решения проблемных ситуаций, находить приемлемое решение при наличии разных точек зрения. Личностные: обладать способностью вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания. | 22 - 27.10 | |
Тема 2. Населения мира (8 часов) |
-
| Численность и воспроизводство населения | 1 | Практическая работа № 2. Анализ естественного движения населения мира. | Определять численность населения регионов и стран на основе статистических данных. Анализировать графики изменения численности населения. Сравнивать особенности типов воспроизводства населения. Сравнивать показатель естественного движения населения в регионах мира. Метапредметные: искать и отбирать необходимые источники информации, работать с текстом: составлять тезисный план, конспект, переводить информацию из одного вида в другой. | 12 - 17.11 | |
-
| Половой и возрастной состав населения. | 1 | | Определять по статистическим данным, особенности полового и возрастного состава населения. Сравнивать показатели регионов мира, устаавливать причины различий. Метапредметные: формулировать проблемные вопросы, искать пути решения проблемных ситуаций. Личностные: обладать готовностью и способностью вести диалог. | 01 - 06.10 | |
-
| Географический рисунок мирового расселения. Миграции. | 1 | | Анализировать карту плотности населения и определять особенности размещения населения в мире. Составлять схемы разных видов миграций и вызывающих их причин; определять основные направления миграций по тематической карте; Метапредметные: уметь классифицировать, сравнивать объекты по главным и второстепенным признакам, систематизировать и структурировать информацию. Личностные: обладать коммуникативной компетентностью в общении со сверстниками и взрослыми в процессе различных видов деятельности. | 08 - 13.10 | |
-
| Городское и сельское население. Урбанизация. | 1 | Практическая работа № 3. Выявление главных тенденций в современном процессе урбанизации. | Определять особенности урбанизации в разных регионах мира, обозначать на контурной карте крупнейшие города и городские агломерации, обсуждать социально-экономические и экологические проблемы крупных городов. Метапредметные: уметь ставить учебные задачи, владеть навыками анализа и синтеза, использовать информационнно-коммуникационные технологии. Личностные: обладать ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к самообразованию и саморазвитию. | 15 - 20.10 | |
-
| Расы и народы | 1 | | Определять по тематическим картам и статистическим данным крупнейшие по численности народы мира и особенности их размещения. Метапредметные: уметь классифицировать, сравнивать объекты по главным и второстепенным признакам, систематизировать и структурировать информацию. Личностные: обладать готовностью и способностью вести диалог. | 22 - 27.10 | |
-
| Современная география религий | 1 | | Определять по тематическим картам и статистическим данным религиозный состав населения мира. Метапредметные: находить информацию в различных источниках, формулировать проблемные вопросы, искать пути решения проблемных ситуаций. Личностные: обладать готовностью и способностью вести диалог. | 17 - 22.12 | |
-
| Уровень и качество жизни населения | 1 | Практическая работа № 4. Составление характеристики «идеального города» - «экополиса». | Определять в различных источниках информации показатели уровня и качества жизни населения мира. Выявлять регионы и страны с высокими и низкими показателями. Обсуждать социально-экономические и экологические проблемы крупных городов и составлять характеристику «идеального города» для жизни людей.. Метапредметные: уметь ставить учебные задачи, владеть навыками анализа и синтеза, использовать информационнно-коммуникационные технологии. | 24 -29.12 | |
-
| Обобщающий урок по теме: Население мира | 1 | | Использовать полученные знания для решения практических задач Метапредметные: формулировать проблемные вопросы, искать пути решения проблемных ситуаций, находить приемлемое решение при наличии разных точек зрения. Личностные: обладать способностью вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания. | 09.01-12.01 | |
Тема 3. География мирового хозяйства. (18 часов) |
-
| Научно-техническая революция. | 1 | | Формулировать представление о НТР, определять черты и особенности НТР, долю затрат различных стран на научные исследования. Метапредметные: искать и отбирать необходимые источники информации, работать с текстом: составлять тезисный план, конспект, переводить информацию из одного вида в другой. Личностные: обладать целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню развития науки и общественной практики. | 14 - 19.01 | |
-
| Мировое хозяйство и его особенности. | 1 | | Анализировать схемы отраслевой и территориальной структуры хозяйства. Устанавливать особенности мирового хозяйств экономически развитых и развивающихся стран мира. Метапредметные: искать и отбирать необходимые источники информации, работать с текстом: составлять тезисный план, конспект, переводить информацию из одного вида в другой. Личностные: обладать целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню развития науки и общественной практики. | 21.01 - 26.01 | |
-
| Факторы размещения хозяйства | 1 | Практическая работа № 5. Определение факторов размещения отраслей мирового хозяйства. | Использовать полученные знания для решения практических задач Формулировать главные факторы размещения хозяйства и определять по картам основные районы размещения производства Метапредметные: искать и отбирать необходимые источники информации, работать с текстом: составлять тезисный план, выводы, конспект, переводить информацию из одного вида в другой. Личностные: обладать целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню развития науки и общественной практики. | 28.01 - 02.02 | |
-
| «Кто есть кто» в мировой экономике. | 1 | | Определять по статистическим данным отрасли специализации различных стран, устанавливать «кто есть кто» на мировом рынке; Метапредметные: искать и отбирать необходимые источники информации, работать с текстом, статистическими данным, сравнивать объекты по главным и второстепенным признакам, систематизировать и структурировать информацию. Личностные: обладать ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к самообразованию и саморазвитию. | 04 - 09.02 | |
-
| Мировое аграрное производство | 1 | | Анализировать схему состава агропромышленного комплекса; сравнивать сельскохозяйственное производство регионов мира. Метапредметные: уметь классифицировать, сравнивать объекты по главным и второстепенным признакам, систематизировать и структурировать информацию. Личностные: обладать коммуникативной компетентностью в общении со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности | 11 -16.02 | |
-
| Горнодобывающая промышленность мира | 1 | | Оценивать и объяснять уровень развития горнодобывающей промышленности регионов и стран мира. Обозначать на контурной карте основные районы добычи нефти Использовать разнообразные источники географической информации, анализировать карты и статистические материалы для характеристики отраслей горнодобывающей промышленности. Метапредметные: уметь ставить учебные задачи, владеть навыками анализа и синтеза, использовать информационно-коммуникационные технологии. Личностные: обладать ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к самообразованию и саморазвитию. | 18 -22.02 | |
-
| Горнодобывающая промышленность мира | 1 | | Оценивать и объяснять уровень развития горнодобывающей промышленности регионов и стран мира, обсуждать экологические проблемы, связанные с горнодобывающей промышденностью. Метапредметные: искать и отбирать необходимые источники информации, работать с текстом, переводить информацию из одного вида в другой. Личностные: обладать целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню развития науки и общественной практики. | 25.02-02.03 | |
-
| Обрабатывающая промышленность мира | 1 | | Анализировать состав обрабатывающей промышленности мира; обсуждать проблемы современного этапа развития отраслей обрабатывающей промышленности. Метапредметные: уметь ставить учебные задачи, владеть навыками анализа и синтеза, использовать информационнно-коммуникационные технологии. Личностные: обладать ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к самообразованию и саморазвитию на основе мотивации к познанию. | 04 -09.03 | |
-
| Обрабатывающая промышленность мира | 1 | Практическая работа № 6. Составление характеристики одной из отраслей промышленности. | Анализировать состав обрабатывающей промышленности мира; обсуждать проблемы современного этапа развития отраслей обрабатывающей промышленности. искать и отбирать необходимые источники информации для составления характеристики одной из отраслей промышленности. Метапредметные: уметь систематизировать и структурировать информацию, применять полученные знания. Личностные: обладать ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к самообразованию и саморазвитию | 11 - 16.03 | |
-
| Непроизводственная сфера мирового хозяйства | 1 | | Анализировать статистические данные по уровню развития непроизводственной сферы разных регионов и стран. Метапредметные: уметь классифицировать, сравнивать объекты систематизировать и структурировать информацию. Личностные: обладать коммуникативной компетентностью в общении со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, творческой и других видов деятельности. | 18 - 23.03 | |
-
| Мировая транспортная система | 1 | | Анализировать схему состава мирового транспортного комплекса, анализировать достоинства и недостатки различных видов транспорта. Метапредметные: искать и отбирать необходимые источники информации, работать с текстом: составлять тезисный план, выводы, конспект, переводить информацию из одного вида в другой Личностные: обладать целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню развития науки и общественной практики. | 01 -06.04 | |
-
| Мировая транспортная система | 1 | | Анализировать достоинства и недостатки различных видов транспорта; определять географию транспортной системы регионов и стран мира. Метапредметные: уметь ставить учебные задачи, владеть навыками анализа и синтеза, использовать информационнно-коммуникационные технологии. Личностные: обладать ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к самообразованию и саморазвитию. | 08 -13.04 | |
-
| Современная информационная экономика | 1 | | Анализировать географические различия в уровне развития информационной системы регионов и стран мира. Метапредметные: уметь классифицировать, сравнивать объекты систематизировать и структурировать информацию. Личностные: обладать коммуникативной компетентностью в общении со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, творческой и других видов деятельности. | 15 – 20.04 | |
-
| Международное географическое разделение труда | 1 | | Определять по статистическим данным отрасли специализации различных стран и их рол в международном географическом разделении труда. Метапредметные: искать и отбирать необходимые источники информации, работать с текстом, статистическими данным, сравнивать объекты по главным и второстепенным признакам, систематизировать и структурировать информацию. Личностные: обладать ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к самообразованию и саморазвитию. | 22 -27.04 | |
-
| Внешняя торговля | 1 | | Определять по тематическим картам и статистическим данным особенности географии мировой торговли и главных внешнеторговых потоков. Метапредметные: находить информацию в различных источниках информации. Личностные: обладать готовностью и способностью вести диалог. | 06 -11.05 | |
-
| Международные финансовые отношения | 1 | | Определять в различных источниках информации особенности международных финансовых отношений и показатели их уровня развития. Выявлять регионы и страны с высокими и низкими показателями. Метапредметные: уметь ставить учебные задачи, владеть навыками анализа и синтеза, использовать информационнно-коммуникационные технологии. | 13 -18.05 | |
-
| Международный туризм | 1 | | Определять по тематическим картам и статистическим данным особенности и долю регионов в развитии международного туризма, устанавливать основные туристические районы мира. Метапредметные: находить информацию в различных источниках информации. Личностные: обладать готовностью и способностью вести | 20 - 25.05 | |
-
| Обобщающий урок по теме «Мировое хозяйство» | 1 | | Использовать полученные знания для решения практических задач Метапредметные: формулировать проблемные вопросы, искать пути решения проблемной ситуации, находить приемлемое решение при наличии разных точек зрения. Личностные: обладать готовностью и способностью вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания. | 27 - 30.05 | |
ИТОГО | 34 часа | 6 | | | |