СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематической планирование по "обществознанию" для 8 класса (по учебнику Боголюбова)

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП составлено по учебнику и программе Л.Н.Боголюбова в соответствии с требованием ФГОС ООО. Планирование содержит указание на номер урока, темы, типа урока, профориентационной составляющей урока, видов деятельности учащихся, форм работы и контроля. 

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематической планирование по "обществознанию" для 8 класса (по учебнику Боголюбова)»

IV. Календарно - тематическое планирование. Обществознание. 8 класс.

№ урока

Календарные сроки

Тема, тип урока

Планируемые результаты


Виды деятельности учащихся, форма работы

Творческая, исследовательская, проектная деятельность учащихся

Формы контроля

Освоение предметных знаний (базовые понятия)

УУД

Глава 1. Личность и общество. (6 часов)

1


8в-


8д-


8е-


Введение в курс.

Урок обобщения и систематизации знаний.

Повторение понятий за 5-7классы. Знакомство с задачами, содержанием курса в 8 классе.

Формирование основ гражданской идентичности.

Индивидуальная и групповая, тестирование; высказывание своей точки зрения и ее аргументация

Обсуждение темы проектов.

Взаимоконтроль.

2


8в-


8д-


8е-


Что делает человека человеком?

Р.К. Обычаи народов Югры.

Урок изучения и закрепления новых знаний.

Человек, индивид, личность, мировоззрение, интеграция, адаптация, индивидуализация.

Обеспечение способности анализа разных видов взаимоотношений

Работа по схеме. Индивидуальная и групповая.

Презентации по теме.

Работа по карточкам.

3


8в-


8д-


8е-


Человек, общество, природа.

(Проф. р.). Психолог, эколог.

Комбинированный урок

Общество,  общественные отношения,  основные сферы жизни общества, традиционное, индустриальное, постиндустриальное общество.

Знание моральных норм и умение выделять нравственный аспект поведения

Работа с таблицей - заполнение и корректировка. Групповая

Подборка сообщений-иллюстраций из СМИ по теме.

Выполнение заданий практикума.

4


8в-


8д-


8е-


Общество как форма жизнедеятельности людей.

(Проф. р.). Профессиональные формы.

Урок изучения и закрепления новых знаний.

Социальная революция, реформа, глобализация, информационная революция, глобальные проблемы современности.

Осуществление поиска, обработки и использования знаний; построение логической цепи рассуждений.

Работа с таблицей: «Основные виды и формы жизнедеятельности».

Индивидуальная и групповая.

Собрать информацию по тему: «Цели и особенности прав человека».

Вопросы и задания.

5


8в-


8д-


8е-


Развитие общества.

Р.К. Достижения народов Югры.


Урок закрепления знаний.

Общество – динамическая система. Цивилизационное развитие, прогресс, исторический путь, Реформы и революции. Глобализация.

Толерантное отношение к окружающим.

Знание моральных норм и умение выделять нравственный аспект поведения

Работа по схеме: «Виды цивилизаций».

Индивидуальная и групповая.

Собрать сведения из прессы последних достижениях в области науки.

Пересказ и анализ схемы

6


8в-


8д-


8е-


Как стать личностью.

Урок изучения и закрепления новых знаний.

Человек, индивид, личность, индивидуальность, мировоззрение, социализация.

Осуществление поиска, обработки и использования знаний.

Пересказ и групповое тестирование

Составить план для сообщения.

Работа по карточкам

Глава II. Сфера духовной культуры. (8 часов)


7


8в-


8д-


8е-


Сфера духовной жизни.

(Проф. р.). Профессии в области культуры.

Урок изучения и закрепления новых знаний.

Духовный мир личности. Сфера духовной культуры и её особенности. Культура личности и общества. Тенденции развития духовной культуры в современной России.

Самостоятельное формулирование целей, осуществление поиска, обработки и использования знаний.

Пересказ, индивидуальная работа по схеме: «Роль духовной культуры в жизни человека».

Анализ информации из СМИ, дополнительной литературы.

Работа с текстом, вопросы.

8


8в-


8д-


8е-


Мораль.


Урок комплексного применения знаний.

Моральные ценности общества. Мораль. Основные ценности и нормы морали. Гуманизм. Патриотизм и гражданственность. Добро и зло — главные понятия этики. Критерии морального поведения.

Дополнение и расширение имеющихся знаний и представлений о культуре общения.

Чтение, пересказ. Индивидуальная и групповая.

Игра «Займи позицию».

Работа по карточкам.

9


8в-


8д-


8е-


Долг и совесть.


Комбинированный урок.


Долг и совесть. Совесть — внутренний самоконтроль человек.

Самостоятельное формулирование целей, осуществление поиска, обработки и использования знаний.

Пересказ, тестирование.

Мини-сочинение «Долг – это обязанность, помноженная на ответственность».

Ответ на вопрос.


10


8в-


8д-


8е-


Моральный выбор – это ответственность.


Урок изучения и закрепления новых знаний.

Моральный выбор. Свобода и ответственность. Моральные знания и практическое поведение. Критический анализ собственных помыслов и поступков.

Обеспечение способности познания окружающего мира.

Составление плана урока и рассказа с заданными словами. Индивидуальная и групповая.

Составление рекомендаций.

Выполнение заданий практикума.

11


8в-


8д-


8е-


Образование.

(Проф. р.). Педагог.



Комбинированный урок.


Значимость образования в условиях информационного общества. Основные элементы системы образования в Российской Федерации. Непрерывность образования. Самообразование.

Понимание значения знаний для человека, умение принимать и сохранять учебную задачу.

Завершить схему «Роль образования в жизни общества» и охарактеризовать каждую ситуацию.

Составление плана самообразования.

Ответы на вопросы.

12


8в-


8д-


8е-


Наука в современном обществе.

(Проф. р.). Профессии в области науки.


Урок изучения и закрепления новых знаний.

Виды наук, прогресс техники и культуры, перспективы развития. Наука, ее значение в жизни современного общества. Нравственные принципы труда ученого. Возрастание роли научных исследований в современном мире.

Осуществление поиска, обработки и использования информации.

Опорный конспект по теме. Индивидуальная и групповая.

Заполнение таблицы «Виды наук».

Практикум.

13


8в-


8д-


8е-


Религия как одна из форм культуры.

(Проф. р.). Историк, священнослужитель, писатель.

Р.К. Особенности религиозных верований народов ханты

Комбинированный урок.

История религий, религиозное мировоззрение, свобода вероисповедания. Религия. Религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести. Виды и формы религии.

Обеспечение организации учащимися своей учебной деятельности.

Составление кроссворда «Признаки и виды религий». Индивидуальная и групповая.

Презентация «Особенности религиозных верований народов ханты» (ИКТ).

Вопросы и задания.

14


8в-


8д-


8е-


Контрольная работа по теме: «Сфера духовной культуры».


Урок контроля знаний и умений.

Повторение всех изученных терминов и понятий.

Построение логической цепи рассуждений.

Использование знаний и умений в новой ситуации.

Индивидуальная работа по карточкам. Индивидуальная, фронтальная.

Составление плана.

Тест.


Глава III. Социальная сфера. (5 часов)


15


8в-


8д-


8е-


Социальная структура общества.

Р.К. Особенность социальной структуры Югры.

Урок изучения и закрепления новых знаний.

Строение общества. Социальная мобильность. Социальный конфликт, пути его разрешения. Конфликт и его составляющие.

Классификация конфликтов.

Обеспечение организации учащимися своей учебной деятельности.

Индивидуальная и групповая.

Составление социального портрета по заданной схеме.

Практикум.

16


8в-


8д-


8е-


Социальные статусы и роли.

(Проф. р.). Социолог.


Комбинированный урок.

Социальная роль и социальный статус. Большие и малые социальные группы. Формальные и неформальные группы

Достигаемый и врожденный статусы человека. Соответствие ролей и статусов.

Осуществление поиска, обработки и использования информации.

Индивидуальное тестирование.

Составление плана.

Вопросы и задания.

17


8в-


8д-


8е-


Нации и межнациональные отношения.

Р.К. Особенности национального состава Югры.


Урок изучения и закрепления новых знаний.

Этнические группы. Межнациональные отношения. Отношение к историческому прошлому, традициям, обычаям народа. Взаимодействие людей в многонациональном и многоконфессиональном обществе.

Обеспечение организации учащимися своей учебной деятельности.

Составление плана темы. Индивидуальная и групповая.

Проект «Правила, которых следует придерживаться в отношениях между людьми разных национальностей».

Вопросы и задания, проект.

18


8в-


8д-


8е-


Отклоняющееся поведение.


Комбинированный урок.

Девиантное поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Социальная значимость здорового образа жизни.

Осуществление поиска, обработки и использования информации.

Составление опорного конспекта. Индивидуальная и групповая.


Советы «Как научиться говорить «нет».

Практикум.

19


8в-


8д-


8е-


Толерантность в межличностных отношениях.


Урок систематизации и обобщения полученных знаний.

(Проф.р.). Психолог.

Межличностный отношения в современном информационном обществе.

Осуществление поиска, обработки и использования знаний.

Групповая работа с таблицей «Способы решения конфликтов в обществе».

Презентации о секретах успеха в обществе.

Решение творческих заданий.

Экономика. (12 ч.)

20



8в-


8д-


8е-



Экономика и ее роль в жизни общества.


Р.К. Особенности экономики Югры.


Изучение и закрепление новых знаний.

Экономические ресурсы. Ограниченность ресурсов. Потребности человека. Экономические блага.

Рыночная и командно-административная, смешанная экономики.

Обеспечение способности познания окружающего мира.

Заполнение таблицы: «Сферы экономики». Групповая.

Подбор сообщений из СМИ по теме.

Взаимный контроль, работа по карточкам.


21



8в-


8д-


8е-

Главные вопросы экономики.

(Проф. р.). Экономист.



Комбинированный урок .

Основные вопросы экономики: что, как и для кого производить. Функции экономической системы. Модели экономических систем.

Факторы производства.


Знание экономических норм и правил бизнеса.

Составление рассказа на тему «Как я могу в будущем стать успешным бизнесменом».

Работа с текстом документа (поиск ответа на вопросы).

Вставить в текст пропущенные слова.

22-23


8в-



8д-



8е-



Собственность.

(Проф. р.). Экономист, предприниматель.


Комбинированный урок.

Право собственности. Формы собственности. Защита прав собственности. Виды собственности.

Обеспечение способности познания окружающего мира.

Составление плана темы, работа с терминами. Индивидуальная и групповая.

Мини-исследование «Объекты собственности моей семьи».

Ответы на вопросы.

24



8в-


8д-


8е-

Рыночная экономика.


Р.К. Особенности экономики Югры.


Урок изучения и закрепления новых знаний.

Рынок, его формы, виды, эволюция. Спрос и предложение Рыночное равновесие.

Основные функции цены.

Конкуренция, монополия.

Осуществление поиска, обработки и использования знаний.

Составление схемы «Признаки рыночной экономики». Индивидуальная и групповая.

Участие в дискуссии «Кому выгодна конкуренция в рыночной экономике».

Презентация на тему: «Товар XXI века».

Практикум

25


8в-


8д-


8е-


Производство – основа экономики.


Комбинированный урок.



Производство. Товары и услуги. Факторы производства. Разделение труда и специализация Товар и его свойства.

Знание моральных норм и умение выделять нравственный аспект поведения.

Опорный конспект, пересказ. Составление схемы «Затраты производства». Групповая, парная.

Анализ списка самых востребованных профессий в Югре.

Ответы на вопросы.

26


8в-


8д-


8е-

Предпринимательская деятельность.

(Проф. р.). Экономист, предприниматель.


Комбинированный урок.


Предпринимательство. Фермерское хозяйство и малый бизнес. Организационно- правовые формы предпринимательства.

Осуществление поиска, обработки и использования знаний.

Составление схемы «Виды предпринимательства». Индивидуальная и групповая.

Составление интеллект карты «Успешный предприниматель»

Повторить термины. Составить предложения.

27


8в-


8д-


8е-




Роль государства в экономике.

Р.К. Особенности экономики Югры.


Урок изучения и закрепления новых знаний.

Государство, экономическая роль государства, налоги, источник доходов государства, налогообложение, прямые и косвенные налоги, подоходный и прогрессивный налог.

Формирование основ гражданской идентичности.

Составление схемы «Виды налогов». Индивидуальная и групповая.

Решение проблемной задачи (стр.200, №3).

Заполнение схемы, терминологический диктант.

28


8в-


8д-


8е-


Распределение доходов.

(Проф. р.). Экономист.


Комбинированный урок.

Доходы, их виды и источники. Неравенство доходов. Перераспределение доходов. Экономические меры социальной поддержки населения.

Осуществление поиска, обработки и использования информации.

Групповая работа по составлению схемы: «Роль денег в жизни общества».

Игра «Хочу поделиться опытом моей семьи».

Тестирование.

29


8в-


8д-


8е-



Потребление.


(Проф. р.). Экономист.


Комбинированный урок.

Потребление. Семейное потребление. Страховые услуги, предоставляемые гражданам. Экономические основы защиты прав потребителя.

Обеспечение способности познания окружающего мира.

Заполнение схемы: «Доходы и расходы семьи». Индивидуальная и групповая.

Разработка «Памятки покупателя» с разделами: «Права и обязанности потребителя», «Как сэкономить деньги?».

Практикум.

30



8в-


8д-


8е-



Инфляция и семейная экономика.

(Проф. р.). Экономист.


Урок комплексного применения знаний.

Инфляция, семейная экономика. Реальные и номинальные доходы. Банковские услуги, предоставляемые гражданам. Формы сбережения граждан. Потребительский кредит, потребительская корзина.

Осуществление поиска, обработки и использования знаний.

Индивидуальная работа по составлению рассказа по рисункам картинной галереи.

Презентация: «Семейный бюджет».

Практикум.

31


8в-


8д-


8е-


Безработица, ее причины и последствия.

(Проф. р.). Экономист.


Урок изучения и закрепления новых знаний.

Труд: сущность, виды труда, значение труда. Рабочая сила и рынок труда. Безработица, ее причины и последствия.

Знание моральных норм и умение выделять нравственный аспект поведения.

Индивидуальная работа по составлению опорного конспекта по теме «Правила выживания во время безработицы».

Подбор и анализ пословиц об отношении к труду у разных народов.

Работа по карточкам.


32



8в-


8д-


8е-


Мировое хозяйство и международная торговля.


Р.К. Югра в системе мирового хозяйства.


Комбинированный урок.

Обмен. Мировое хозяйство. Международная торговля. Обменные курсы валют. Внешнеторговая политика, интеграция. Глобализация, мировая специализация, корпорации, монополии.

Обеспечение способности познания окружающего мира.

Составление рассказа: «Глобализация торговли», схемы «Импорт и экспорт России». Индивидуальная и групповая.

Практическое задание (наблюдение, анализ) стр 240, №4.


Итоговое обобщение. (2 ч.)

33



8в-


8д-


8е-


Итоговое обобщение по курсу по теме «Человек и общество».


Урок повторения и обобщения знаний.

Повторение терминов и понятий по всем темам курса.

Умения применять знания и умения.

Парная, индивидуальная.

Участие в игре «Займи позицию».

Итоговые вопросы.

34


8в-


8д-


8е-



Контрольная работа по теме: «Человек и общество».


Урок проверки и оценки знаний.

Повторение терминов и понятий, основных положений по всем темам курса.

Осуществление поиска, обработки и использования знаний.

Индивидуальная.

Решение познавательных задач.

Тестирование тестирование по типу ОГЭ.
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!