СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое поурочное планирование курса коррекционно-развивающих занятий для обучающихся по адаптированной образовательной программе для детей с умственной отсталостью (2 вариант) по направлению «Сенсорное развитие»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное календарно-тематическое поурочное планирование разработано в соответствии с Рабочей программой курса коррекционно-развивающих занятий для 2 класса, обучающихся по адаптированной образовательной программе для детей с умственной отсталостью (2 вариант) (индивидуальное обучение)

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое поурочное планирование курса коррекционно-развивающих занятий для обучающихся по адаптированной образовательной программе для детей с умственной отсталостью (2 вариант) по направлению «Сенсорное развитие»»

Муниципальная казённая образовательная организация

«Антроповская средняя школа»

Антроповского муниципального района Костромской области




Календарно-тематическое поурочное планирование курса коррекционно-развивающих занятий для

обучающихся по адаптированной образовательной программе

для детей с умственной отсталостью (2 вариант)

(индивидуальное обучение)

по направлению «Сенсорное развитие»



«Утверждаю» зам. директора по НМР

МКОО АСШ ____________ (Соколова Е. А.) _________ 20___ г


Пояснительная записка.


Данное календарно-тематическое поурочное планирование разработано в соответствии с Рабочей программой курса коррекционно-развивающих занятий для 2 класса, обучающихся по адаптированной образовательной программе для детей с умственной отсталостью (2 вариант) (индивидуальное обучение) и учебным графиком 2019-2020 учебный год. Программа рассчитана на 102 часов, в календарно-тематическом планировании 99 уроков, (выпадают праздничные дни: 24.02, 04.05, 5.05, ).


Календарно-тематическое планирование

Сенсорное развитие

п/п

Дата

Тема занятия

Оборудование, техническое обеспечение

1

02.09

Обследование уровня форсированности моторных навыков.


Игры:

  • на развитие мелкой моторики рук; - общую координацию движений.

мимику.

Восприятие предметов на слух

2

04.09

Звучащие предметы. Их различение.

Колокольчик, бубен, погремушка

3

06.09

Локализация неподвижного источника звука, расположенного на уровне уха.

Деревянные ложки, шуршащие пакеты.

4

09.09

Прослеживание за близко расположенным перемещающимся источником звука.

Музыкальный колокольчик.

5

11.09

Восприятие предметов по структуре поверхности: гладкий – шероховатый.

Вата, кусочки металла, шерстяные нитки.

6

13.09

Восприятие предметов по структуре поверхности: гладкий – шероховатый через тактильное взаимодействие с предметами – мячом, ежиком.

Массажный мячик, резиновый ёжик.

7

16.09

Восприятие предметов по структуре поверхности: гладкий – шероховатый через тактильное взаимодействие с материалами – картоном, бумагой.

Картон, цветная бумага

8

18.09

Восприятие предметов по структуре поверхности: гладкий – шероховатый через тактильное взаимодействие с материалами – шелком, вельветом.

Кусочки материалов: шёлк, вельвет.

9

20.09

Восприятие предметов по структуре поверхности: гладкий – шероховатый через тактильное взаимодействие с материалами – фольгой, атласной лентой.

Фольга, атласная лента

Восприятие предметов по плотности материалов: мягкий – твердый.

10

23.09

Восприятие предметов по плотности материалов: мягкий – твердый, через тактильное взаимодействие с предметами пластмассовым шариком, мягкой игрушкой.

Пластмассовый шарик, мягкая игрушка

11

25.09

Восприятие предметов по плотности материалов: мягкий – твердый, через тактильное взаимодействие с предметами – ватой, кусочком металла.

Вата, кусочки металла

12

27.09

Восприятие предметов по плотности материалов: мягкий – твердый, через тактильное взаимодействие с предметами – кубиком. резиновым мячиком, деревянным

Резиновый мячик,

деревянный кубик

Восприятие предметов по форме:круг, треугольник, квадрат

13

30.09

Круг. Восприятие круглых предметов по форме.

Круги, сделанные из дерева, из бумаги,

пластмассы

14

02.10

Треугольник.

Треугольники,

сделанные из

различных материалов

15

04.10

Квадрат.

Квадраты, сделанные из различных материалов

16

07.10

Сортировка геометрических фигур по коробкам.

Геометрические

фигуры основных цветов, коробочки.

17

09.10

Закрепление знаний детей о форме, упражнения в правильном соотнесении нескольких предметов с одним и тем же геометрическими образцами.

Дидактическая игра «Волшебный мешочек».

18

11.10

Закрепление знаний детей о геометрических фигурах на основе упражнения «Залатай одеяло».

Картонные листы бумаги, вырезанные из них треугольник, квадрат, круг.

Восприятие предметов по размеру:большой – маленький

19

14.10

Восприятие предметов по размеру: большой – маленький через тактильное и зрительное взаимодействие с предметами.

Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), различные по размеру


Восприятие предметов по цвету:

20

16.10

Предъявление предметов красного цвета.

предметы одежды, овощи, фрукты, ленты, игрушки

21

18.10

Предъявление предметов жёлтого цвета.

предметы одежды, овощи, фрукты, ленты, игрушки

22

21.10

Предъявление предметов зелёного цвета.

предметы одежды, овощи, фрукты, ленты, игрушки

23

23.10

Предъявление предметов синего цвета.

предметы одежды, овощи, фрукты, ленты, игрушки

24

25.10

Соотнесение предметов по цвету на основе упражнений: «Разноцветные бусины»,

«Заборчик», « Найди пару».

Бусины разных цветов, коробочки, цветные палочки, прищепки четырёх цветов.

Восприятие вкуса

25

28.10

Узнавание (различение) основных вкусовых качеств продуктов.

Банан, груша, шоколад

26

30.10

узнавание (различение) объектов по запаху).

лимон, банан, хвоя, кофе

27

01.11

«Зрительная гимнастика».

Развитие и коррекция зрительного восприятия.

мультимедийное оборудование, магнитофон, презентация, раздаточный материал

28

11.11

«Найди отличия».

Развитие и коррекция зрительного восприятия.

мультимедийное оборудование, магнитофон, презентация, раздаточный материал

29

13.11

Дидактическая игра «Какой детали не хватает» (у стола — ножки, у стула — спинки, у ведра — ручки).

мультимедийное оборудование, магнитофон, презентация, раздаточный материал.

30

15.11

«Найди тень белки». Развитие и коррекция зрительного восприятия.

мультимедийное оборудование, магнитофон, презентация, раздаточный материал

31

18.11

«Наложенные картинки» .Развитие и коррекция зрительного восприятия.

мультимедийное оборудование, магнитофон, презентация, раздаточный материал

32

20.11

«Что перепутал художник?» Развитие и коррекция зрительного восприятия.

мультимедийное оборудование, магнитофон, презентация, раздаточный материал

33

22.11

«Спрячь мышку».

Развитие и коррекция знаний шести цветов спектра: красный, оранжевый, жёлтый, зеленый, синий, фиолетовый и их названий.

Листы бумаги шести цветов, посередине белый квадрат, на котором нарисована мышка (мышкин домик), квадраты тех же шести цветов — дверцы, мягкая игрушка — кошка.

34

25.11

«В стране фигурок «Человечков»».

Ознакомление детей с кругом, квадратом, треугольником и их названиями.

Картонные квадрат, круг, треугольник с нарисованными лицами

— фигурки-

«человечки»; у ребенка

- одноцветные круги,

35

27.11

Аппликация «Салфеточки для фигурок

«Человечков»

Ознакомление детей с овалом и прямоугольником.


Картонный овал и прямоугольник с нарисованными лицами

— фигурки-

«человечки»; у ребенка - 2 прямоугольных листа бумаги для аппликации (один с контурным изображением овала, другой — с контурным изображением прямоугольника), по одному овалу и прямоугольнику, клей, кисточка, салфетка, клеенка.

36

29.11

Кто, Где Сидит?

Развитие представлений об эталонах формы (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник).

Большие фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник

(фигурки-человечки);

у ребенка - те же фигуры меньших размеров с «лицами» — один набор; карточки с контурным изображением тех же фигур, той же величины.

37

02.12

«Разноцветные комнаты»

Развитие представлений об основных цветах спектра: красном, оранжевом, желтом, зеленом, синем, фиолетовом.

Оборудование:

Карточка, разделенная на 6 клеток, карточки шести цветов (красного, оранжевого, желтого, зеленого, синего, фиолетового), набор мелких картонных силуэтов игрушек тех же цветов.

38

04.12

«Построим Башню»

Ознакомление со способами соотнесения предметов по величине (наложение и приложение), определение величины предмета по отношению к другим: "большой", "средний", "маленький".

Картинки с изображением зверей: медведя, лисы, мышки; 3 квадрата постепенно убывающей величины (большой, поменьше, самый маленький);

у ребенка - по три квадрата (большой, поменьше, самый маленький).

39

06.12

Лото «Цвет»

Развитие представлений об основных цветах спектра, подбор предметов по заданному признаку (цвет) с отвлечением от других свойств предметов.

Шесть карт лото с расположенными в разном порядке изображениями шести предметов шести цветов; маленькие карты с теми же изображениями.

40

09.12

Лото «Цвет»

Развитие представлений об основных цветах спектра, подбор предметов по словесному описанию.

Шесть карт лото с расположенными в разном порядке изображениями шести предметов шести цветов; маленькие карты с теми же изображениями.

41

11.12

«Гости»

Ознакомление со способом группировки но форме геометрических фигур, различающихся по цвету и величине.

Картонные круг и овал с нарисованными лицами — фигурки«человечки»; большие листы бумаги с

контурными изображениями круга и овала — «домики» фигурок- « человечков

»;

у ребенка - круги и овалы разных цветов и размеров — по 3—4 шт

42

13.12

Аппликация «Ёлочка»

Использование способа расположения предметов на листе бумаги в порядке убывания величины.

Образец аппликации

елочки;

у ребенка - по 4—5 треугольников постепенно убывающей величины, лист бумаги для аппликации, клей, кисточка, салфетка, клеенка.

43

16.12

«Накормим мишку»

Использование способа соотнесения предметов по величине при установлении соответствия между 2—3 предметными рядами.

Картинка с изображением 6—8 мишек, стоящих по росту, 6—8 мисочек постепенно убывающей величины; у ребенка - 6—8 мисочек убывающей величины.

44

18.12

«Зрительная гимнастика»

Развитие и коррекция зрительного восприятия.

мультимедийное оборудование, магнитофон, презентация, раздаточный материал.

45

20.12

«Окраска воды»

Ознакомление детей с оттенками цвета по светлоте и их словесными обозначениями:

«светлый», «тёмный», «светлее», «темнее».


2 большие банки с наклейками темнокрасного и светлокрасного цветов, красная гуашевая

краска, кисть;

у ребенка - 2 маленькие баночки с водой, красная гуашевая краска, кисточка.

46

23.12

«Построим домики для фигурок». Развитие представлений о геометрических фигурах с целью воспроизведения


Большие фигуры пяти форм: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник; 13 палочек (можно

неотточенные карандаши); тонкая проволока или толстая нитка (для круга - длина проволоки или нитки короче, чем для овала).

у ребенка - фигурки«человечки» меньшего размера; 13 счетных палочек; тонкая проволока или толстая нитка.

47

25.12

Геометрическое Лото

Ознакомление со способом соотнесения формы изображенного предмета с геометрической фигурой (эталоном).


Пять карт, разделенных на пять квадратов; пять геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник),

изображенных на маленьких карточках; 25 маленьких карт с изображением

предметов разной формы (по пять разной формы):

круглой — часы, яблоко, футбольный мяч, воздушный шар, апельсин; квадратной — коврик, платок, оконная рама, телевизор, флаг; овальной — дыня, слива, лист, жук, яйцо;

прямоугольной — портфель, конверт, книга, домино, картина; треугольной — елка, пирамидка, косынка, треугольный кусочек

48

27.12

Составление картинок

Овладение умением анализировать изображение предмета сложной формы и воссоздавать ее из частей.


Образцы рисунков, составленных из геометрических фигур: машина, елочка, домик, человечек и т. д.;

у ребенка - одноцветные круги, квадраты, прямоугольники, овалы, треугольники разной величины и пропорций.

49

13.01

«Закрой двери в домиках»

Развитие представлений о величине предметов, соотнесение предметов по ширине.

У ребенка - по 2 вырезанных из картона домика, у которых разные по ширине, но одинаковые по высоте прорези для дверей; по

2 прямоугольника одинаковой высоты, но разной ширины —

«двери»

(соответственно прорезям в домиках); игрушка — лиса.

50

15.01

«Три воздушных шарика»

Развитие представлений о светлотных оттенках цветов; при использовании белил, составление ряда по светлоте.

Рисунок трех синих воздушных шариков различной светлоты; у ребенка - листы бумаги с контурами трех шариков, палитра, синяя и белая гуашь, вода, кисточка.

51

17.01

Игра с мячом.

Развитие представлений о высоте, развитие глазомера.

Мяч, 5—6 картонных одноцветных кругов, разрезанных пополам, различающихся по величине последовательно на 1 см.

52

20.01

Аппликация «Радуга».

Ознакомление детей с системой цветов, включая голубой цвет.

Картинка с изображением радуги; у ребенка - лист бумаги с незавершенной аппликацией радуги, полоски семи цветов для завершения радуги, клей, кисточка, салфетка, клеенка.

53

22.01

Аппликация «Орнамент».

Развитие пространственных представлений о расположении предметов с учетом их формы и цвета.

Образец орнамента: в центре — зеленый квадрат, по углам — красные круги;

у ребенка - лист бумаги меньшего, чем на образце, размера с контурным изображением того же орнамента: квадрат зеленого цвета, красные круги, клей, кисточка, салфетка, клеенка.

54

24.01

Лото «Цвет и форма»

Развитие ориентировки на два признака одновременно (цвет и форму) с отвлечением от третьего (величины).

Шесть карт лото с расположенными в разном порядке пятью геометрическими фигурами, тридцать вырезанных фигур пяти форм, шести цветов большей величины.

55

27.01

Волшебная вода

Развивающие, игровые Здоровьесберегающие

Развитие и коррекция кинестетического восприятия

Ванна для игр с песком и водой, три бутылочки с холодной, теплой и горячей водой, картинки: зима, прорубь, ведро с водой; лето: речка, светит яркое солнышко; газовая плита с горящей конфоркой и на ней кипящий чайник, схематичные картинки – пиктограммы: чашка, кран с льющейся водой, душ, пловец в воде, мытье посуды и т.д.).

56

29.01

День и ночь

Развитие и коррекция слухового восприятия


Пузырьковая колонна с рыбками (далее – аквариум), панно «Звездное небо», люминесцентные лампы, «сухой душ» (можно использовать разные по цвету

(например: зеленые – весна, лето или желтые, красные – осень) полоски ткани или различные по

тактильным ощущениям), аудиозапись «Дыхание Весны»

57

31.01

«По кочкам»

Развитие и коррекция кинестетического восприятия

«Сенсорная тропа», пуф

«Мягкий остров», массажная тропа, мягкая игрушка – заяц, аудиозапись «Звуки леса».

58

03.02

Прогулка по волшебному лесу

Развитие и коррекция слухового восприятия

Сенсорная тропа, игрушка Ежик, «Сухой душ», муляж яблока и гриба, шишки сосновая и еловая, игрушка «Шум дождя» или аудиозапись с шумом дождя, вентилятор.

59

05.02

Путешествие к морю

Развитие и коррекция кинестетического восприятия

«Сенсорная тропа», пособие «Шум океана», водная кровать, аудиозапись «Шум прибоя».

60

07.02

Формирование чувства равновесия ("Сенсорная тропа", балансировочная дорожка).

Магнитофон, музыка.

61

10.02

Психогимнастика. Снятие напряжения с помощью различных вариантов бега и ходьбы

Магнитофон, музыка.

Развитие мелкой моторики пальцев рук.

62

12.02

Кинестетические пробы.

Пальчиковый театр.

63

14.02

Пальчиковая гимнастика.

Пальчиковый театр

64

17.02

Развитие навыков владения письменными принадлежностями ( простым карандашом).

Бумага, карандаши.

65

19.02

Развитие навыков владения письменными принадлежностями (цветными карандашами).

Бумага, карандаши.

66

21.02

Обводка по трафарету (внутреннему и внешнему) .

Бумага, карандаши,трафареты.

67

26.02

Штриховка в заданном направлении .

Бумага, карандаши, прописи.

68

28.02

Развитие координации движений руки и глаза (завязывание шнурков, нанизывание бусин) .

Шнурки, веревочки, крупные бусы.

69

02.03

Сгибание бумаги. Вырезание ножницами прямых полос.

Ножницы с тупыми концами, салфетки,бумага.

70

04.03

Психогимнастика. Игра в кляксы.

Магнитофон, веселая музыка.Дид.карточки

Тактильно-двигательное восприятие

71

06.03

Определение на ощупь плоскостных фигур и предметов.

Плоские фигуры.

Магнитофон, веселая музыка.Дид.карточки

72

11.03

Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Мешочек из такни, игрушки. Магнитофон, веселая

музыка.Дид.карточки

73

13.03

Сухой бассейн для рук.

Песок, теннисные шарики.

Кинестетическое и кинетическое развитие

74

16.03

Дидактическая игра «Море волнуется» .

Магнитофон, веселая музыка.Дид.карточки

75

18.03

Движения и позы верхних и нижних конечностей (сенсорная тропа для ног, "сухой бассейн").

Магнитофон, веселая музыка.

76

20.03

Имитация движений под звуки природы.

Магнитофон, звуки природы.

77

02.04

Формирование навыка релаксации.

Магнитофон, спокойная музыка.

78

03.04

Психогимнастика.

Магнитофон, спокойная музыка.

Восприятие формы, величины, цвета, конструирование предметов

79

06.04

Формирование сенсорных эталонов плоскостных геометрических фигур (круг, квадрат).

Бумага разного цвета, ножницы с тупыми концами.

80

08.04

Формирование сенсорных эталонов плоскостных геометрических фигур

(прямоугольник, треугольник).

Бумага разного цвета, ножницы с тупыми концами.

81

10.04

Выделение формы предмета.

Бумага разного цвета, ножницы с тупыми концами.

82

13.04

Обозначение формы предмета словом.

Магнитофон, веселая музыка.Дид.карточки

83

15.04

Группировка предметов и их изображений по форме (по показу: круглые, квадратные, прямоугольные, треугольные) .

Бумага разного цвета, ножницы с тупыми концами. Дид.карточки.

84

17.04

Дидактическая игра «К каждой фигуре подбери предметы, похожие по форме».

Бумага разного цвета, ножницы с тупыми концами. Дид.карточки.

85

20.04

Работа с геометрическим конструктором (по показу: крупный напольный «Лего»).

Конструктор. Магнитофон, музыка.

86

22.04

Дидактическая игра «Какой фигуры не стало» (3—4 предмета).

Магнитофон, музыка.

87

24.04

Различение предметов по величине (большой — маленький) .

Конструктор. Магнитофон, музыка.

88

27.04

Сравнение двух предметов по высоте и длине .

Бумага разного цвета, ножницы с тупыми концами. Дид.карточки.

89

29.04

Сравнение двух предметов по ширине и толщине.

Бумага разного цвета, ножницы с тупыми концами. Дид.карточки.

90

06.05

Моделирование геометрических фигур из составляющих частей по образцу.

Бумага разного цвета, ножницы с тупыми концами. Дид.карточки.

91

08.05

Знакомство с основными цветами (красный, желтый, зеленый, синий, черный, белый).

Бумага разного цвета, ножницы с тупыми концами. Дид.карточки.

92

13.05

Дидактическая игра «Назови цвет предмета».

Бумага разного цвета, ножницы с тупыми концами. Дид.карточки.

93

15.05

Различение и обозначение основных цветов. Дидактическая игра «Угадай, какого цвета».

Дид.карточки.

94

18.05

Конструирование объемных предметов из составных частей (2—3 детали).

Конструктор. Магнитофон, музыка.

95

20.05

Глазодвигательные упражнения.

Магнитофон, музыка.

96-97

22.05

25.05

Повторение.

Бумага разного цвета, ножницы с тупыми концами. Дид.карточки. Магнитофон, веселая музыка.

98-99

27.05

29.05

Итоговое занятие.

Бумага разного цвета, ножницы с тупыми концами. Дид.карточки. Магнитофон, веселая музыка.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!