СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое поурочное планирование курса коррекционно-развивающих занятий для обучающихся по адаптированной образовательной программе для детей с умственной отсталостью (2 вариант) по направлению «Предметно-практические действия»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное календарно-тематическое поурочное планирование разработано в соответствии с Рабочей программой курса коррекционно-развивающих занятий для 2 класса, обучающихся по адаптированной образовательной программе для детей с умственной отсталостью (2 вариант) (индивидуальное обучение)

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое поурочное планирование курса коррекционно-развивающих занятий для обучающихся по адаптированной образовательной программе для детей с умственной отсталостью (2 вариант) по направлению «Предметно-практические действия»»

Муниципальная казённая образовательная организация

«Антроповская средняя школа»

Антроповского муниципального района Костромской области




Календарно-тематическое поурочное планирование курса коррекционно-развивающих занятий для

обучающихся по адаптированной образовательной программе

для детей с умственной отсталостью (2 вариант)

(индивидуальное обучение)

по направлению «Предметно-практические действия»



«Утверждаю» зам. директора по НМР

МКОО АСШ ____________ (Соколова Е. А.) _________ 20___ г


Пояснительная записка.


Данное календарно-тематическое поурочное планирование разработано в соответствии с Рабочей программой курса коррекционно-развивающих занятий для 2 класса, обучающихся по адаптированной образовательной программе для детей с умственной отсталостью (2 вариант) (индивидуальное обучение) и учебным графиком 2019-2020 учебный год. Программа рассчитана на 102 часов, в календарно-тематическом планировании 99 уроков, (выпадают праздничные дни: 24.02, 04.05, 5.05, ).


п/п

Дата

Тема занятия

Оборудование, техническое обеспечение

1

02.09

Вводный урок. Знакомство с преподавателем. Формирование новых знаний и умений. Формировать навыки эмоционального общения с педагогом.

Предметные картинки.

Демонстрационный материал; наглядный материал.

2

04.09

Фиксирование взгляда на предметноманипулятивной деятельности учителя. Корригировать нарушения восприятия, внимания, зрительно-двигательной координации, наглядно – образное мышления, развивать элементы логического мышления.

Предметные картинки.

Демонстрационный материал; наглядный

материал;

3

06.09

Фиксация взгляда на предмете.

Закрепление и повторение.

Предметные картинки.

Демонстрационный материал; наглядный материал

4

09.09

Слежение взглядом за передвижением

предмета. Формирование новых знаний и умений.

Предметные картинки.

Демонстрационный материал,

наглядный материал.

5

11.09

Слежение за появлением предметов в двух определенных местах.

Предметные картинки.

Демонстрационный материал,

наглядный материал.

6

13.09

Выполнение подражательных движений руками и кистями рук за учителем по показу действий и по словесной инструкции. Убыстрение темпа подражательных действий. Овладение навыками предметно –практической деятельности как необходимой основой для самообслуживания, коммуникации, бытовой и трудовой деятельности.

Упражнения:

«Делаем вместе»,

«Топор»,

«Замочек»,«Мельница».

7

16.09

Выполнение по подражанию упражнений для пальцев рук.

Упражнения: выпрямление, сгибание

пальцев из

кулачка в кулачок, сжатие пальцев в

кулачок, соединение пальцев «пальчики здороваются».

8

18.09

Наблюдение за заводными игрушками.

Формирование новых знаний и умений.

Предметные картинки.

Демонстрационны й материал; наглядный материал.

9

20.09

Прослеживание за лучом карманного фонарика.

Формирование новых знаний и умений.

Предметные картинки.

Демонстрационны й материал; наглядный материал.

10

23.09

Выполнение простых подражательных движений по словесной инструкции «делаем вместе».

Предметные картинки.

Демонстрационный материал

11

25.09

Выполнение подражательных действий со

сменой движений (стучим-прячем) Смена легкого простукивания ребрами ладоней по столу и быстрого убирания рук за спину, вслед за учителем.

Предметные картинки.

Демонстрационны й материал; наглядный материал.

12

27.09

Воспроизведение по подражанию действий с Предметом.

Упражнение с флажком.

Предметы. Предметные картинки.

Демонстрационны й материал; наглядный материал

13

30.09

Выполнение по показу и самостоятельно по заданию действий с предметами. Катание шариков в определенном направлении, бросание шариков.

Предметные картинки.

Демонстрационны й материал; наглядный материал.

14

02.10

Обследование предмета (зрительное, оральное, обонятельное, осязательное, слуховое). Корригировать нарушения восприятия,

внимания, зрительно-двигательной координации, наглядно –образное мышления, развивать элементы логического мышления.

Предметные картинки.

Демонстрационны й материал; наглядный

материал;

15

04.10

Обследование предмета (зрительное, оральное, обонятельное, осязательное,слуховое).

Закрепление изученного материала.

Предметные картинки.

Демонстрационны й материал; наглядный материал.

16

07.10

Узнавание предмета словесной инструкции учителя и с его помощью.

Предметные картинки.

Демонстрационны й материал; наглядный материал.

17

09.10

Узнавание предмета по словесной инструкции

учителя самостоятельно (жестом).

Корригировать нарушения восприятия,

внимания, зрительно двигательной координации, наглядно –образное мышления, развивать элементы логического мышления.

Предметные картинки.

Демонстрационны й материал; наглядный материал.

18

11.10

Соотнесение двух одинаковых предметов (указание на такой же предмет, как у педагога среди других предметов).


Предметные картинки.

Демонстрационны й материал; наглядный материал.

19

14.10

Катание шариков в определённом направлении

по показу учителя. Развитие мелкой моторики рук.

Предметные картинки.

Демонстрационны й материал; наглядный материал.

20

16.10

Катание шариков в определённом направлении самостоятельно, по словесной инструкции учителя.

Предметные картинки.

Демонстрационны й материал; наглядный материал.

21

18.10

Собирание листов в стопку. Формирование новых знаний и умений.

Предметные картинки.

Демонстрационны й материал; наглядный материал.

22

21.10

Собирание и сортировка монет.

Предметные картинки.

Демонстрационны й материал; наглядный материал.

23

23.10

Собирание вкладных цилиндров.

Предметные картинки.

Демонстрационны й материал; наглядный материал.

24

25.10

Собирание матрешки.

Предметные картинки.

Демонстрационны й материал; наглядный материал.

25

28.10

Нанизывание колец пирамиды с учетом размера.

Выпрямление, сгибание

пальцев из

кулочка в кулачок, сжатие пальцев в

кулачок, соединение

26

30.10

Бросание мелких предметов.

Предметные картинки (шариков, горошин, бусинок) в сосуд с узким горлышком.

27

01.11

Перекладывание мелких (средних) предметов из одной коробки в другую.

Предметные картинки.

Демонстрационны й материал; наглядный материал.

28

11.11

Игра с водой (удерживание рук в воде, плескание и др.)

Предметные картинки.

Демонстрационны й материал; наглядный материал.

29

13.11

Пересыпание руками (крупы,песка).

Предметные картинки.

Демонстрационны й материал; наглядный материал.

30

15.11

Набирание ложкой крупы. Размазывание краски, пены руками, пальцами.

Предметные картинки.

Демонстрационны й материал; наглядный материал.

31

18.11

Разминание в руках пластилина, теста.

Предметные картинки.

Демонстрационны й материал; наглядный материал.

32

20.11

Заполнение отверстий втулками, грибками.

Предметные картинки.

Демонстрационны й материал; наглядный материал.

33

22.11

Закручивание крупных пластмассовых гаек на толстый стержень с резьбой

Предметы.

Предметные картинки

34

25.11

Нанизывание предметов с отверстиями на стержень «пирамидка».

Предметные картинки.

Демонстрационны й материал; наглядный материал.

35

27.11

Соотнесение предмета и картинки.

Предметные картинки.

Демонстрационны й материал; наглядный материал.

36

29.11

Захват и удержание предмета.

Предметные картинки.

Демонстрационны й материал; наглядный материал.

37

02.12

Вынимание предмета из коробки.

Предметные картинки.

Демонстрационны й материал; наглядный материал.

38

04.12

Складывание предметов коробку.

Предметные картинки.

Демонстрационны й материал; наглядный материал.

39

06.12

Поднимание и опускание предметов (с пола / на пол, идр.).

Предметные картинки.

Демонстрационны й материал; наглядный материал.

40

09.12

Перекладывание предметов из одной ёмкости в другую.

Предметные картинки.

Демонстрационны й материал; наглядный материал.

41

11.12

Встряхивание баночек, бутылочек с бусинками, крупой и др.

Предметные картинки.

Демонстрационный наглядный материал

42

13.12

Вставление стаканчиков, шариков друг в друга.

Предметные картинки.

Демонстрационны й материал; наглядный материал.

43

16.12

Вставление мозаики.

Предметные картинки.

Демонстрационны й материал; наглядный материал.

44

18.12

Нанизывание колец, шариков на палку.

Предметные картинки.

Демонстрационны й материал; наглядный материал.

45

20.12

Нанизывание крупных бусин на нить.

Предметные картинки.

Демонстрационны й материал; наглядный материал.

46

23.12

Нанизывание крупных бус одного цвета.

Повторение и закрепление.

Предметные картинки.

Демонстрационны й материал; наглядный материал.

47

25.12

Нанизывание мелких бус одного цвета.

Повторение и закрепление.

Предметные картинки.

Демонстрационны й материал; наглядный материал.

48

27.12

Нанизывание бус чередуя по размеру (большая, маленькая).

Предметные картинки.

Демонстрационны й материал; наглядный материал.

49

13.01

Бросание мяча и воздушного шара.

Предметные картинки.

50

15.01

Вращение. Откручивание и закручивание крышек на бутылках и банках.

Предметные картинки.

Демонстрационны й материал; наглядный материал.

51

17.01

Нажимание / надавливание (на кнопку звонка, на выключатель).

Предметные картинки.

Демонстрационны й материал; наглядный материал.

52

20.01

Сжимание предмета двумя руками.

Предметные картинки.

Демонстрационны й материал; наглядный материал.

53

22.01

Закапывание и откапывание предмета в крупе, песке.

Предметные картинки.

Демонстрационны й материал; наглядный материал.

54

24.01

Наполнение предметов песком, крупой, водой и т. д.

Предметные картинки.

Демонстрационны й материал; наглядный материал.

55

27.01

Переливание воды из одной ёмкости в другую.

Предметные картинки.

Демонстрационны й материал; наглядный материал.

56

29.01

Пересыпание песка (крупы) из одной ёмкости в другую.

Предметные картинки.

Демонстрационны й материал; наглядный материал.

57

31.01

Выдувание мыльных пузырей.

Предметные картинки.

Демонстрационны й материал; наглядный материал.

58

03.02

Расстилание салфетки, скатерти.

Предметные картинки.

Демонстрационны й материал; наглядный материал.

59

05.02

Доставание коробки с предметами.

Предметные картинки.

Демонстрационны й материал; наглядный материал.

60

07.02

Открывание коробки.

Предметные картинки.

Демонстрационны й материал; наглядный материал.

61

10.02

Выполнение задания с предметами.

Предметные картинки.

Демонстрационны й материал; наглядный материал.

62

12.02

Складывание предметов в коробку.

Предметные картинки.

Демонстрационны й материал; наглядный материал.

63

14.02

Возвращение коробки с предметами на место.


Предметные картинки.

Демонстрационны й материал; наглядный материал.

64

17.02

Повторение и закрепление

Демонстрационны й материал; наглядный материал.

65

19.02

Группировка предметов по цвету и раскладывание по коробкам

Предметные картинки.

Демонстрационны й материал; наглядный материал.

66

21.02

Выбор по образцу и словесной инструкции «Дай такой же» предметов одного цвета из 6 – 8 предметов двух контрастных цветов: красные – синие, желтые – синие и

т.д.

Формирование новых знаний и умений. Корригировать нарушения восприятия, внимания, зрительно -двигательной координации, наглядно – образное мышления, раз- вивать элементы логического мышления.


Предметные картинки.

Демонстрационны й материал; наглядный материал

67

26.02

Группировка по цвету предметов двух контрастных цветов (раскладывание в коробки, стаканы, раздача детям по имеющемуся образцу).

Формирование новых знаний и умений.

Развитие мелкой моторики рук, внимания и мышления

Предметные картинки.

Демонстрационны й материал; наглядный материал.

68

28.02

Выбор и раскладывание предметов контрастных цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый) из 8 – 10 предметов, всех указанных цветов (без указания цвета).

Предметные картинки.

Демонстрационны й материал; наглядный материал.

69

02.03

Выбор и раскладывание предметов контрастных цветов

Предметные картинки.

Демонстрационны й материал; наглядный материал.


70

04.03

Выбор по образцу и словесной инструкции «Дай такой же» одной формы из 6

– 8 предметов двух контрастных объёмных форм без их названия: шар – куб, кирпичик – шар, куб – шар и

т.д.

Формирование новых знаний и умений. Корригировать нарушения восприятия, внимания, зрительно -двигательной координации, наглядно – образное мышления, раз- вивать элементы логического мышления.

Предметные картинки.

Демонстрационны й материал; наглядный материал.


71

06.03

Группировка по форме предметов двух контрастных форм (раскладывание, подбор, раздача по образцу). Формирование новых знаний и умений.

Развитие мелкой моторики рук, внимания и мышления.

Предметные картинки.

Демонстрационны й материал; наглядный материал.


72

11.03

Раскладывание однородных предметов разных форм в коробки.

Предметные картинки.

Демонстрационны й материал; наглядный материал.


73

13.03

Выбор по образцу и раскладывание контрастных объёмных форм: куб, шар, треугольная призма

(«крыша»), параллепипид («кирпичик) из 8 – 10 предметов всех указанных форм (без названия форм). Формирование новых знаний и умений. Корригировать нарушения восприятия, внимания, зрительно -двигательной координации, наглядно – образное мышления, раз- вивать элементы логического мышления.

Предметные картинки.

Демонстрационны й материал; наглядный материал.


74

16.03

Выбор одинаковых по величине предметов из 6 – 8 предметов двух контрастных величин (большой – маленький) по образцу и словесной инструкции «Дай такой».

Формирование новых знаний и умений.

Развитие мелкой моторики рук, внимания и мышления

Предметные картинки.

Демонстрационны й материал; наглядный материал.

75

18.03

Выбор одинаковых по величине предметов из 6 – 8 предметов двух контрастных величин (большой – маленький) по образцу и словесной инструкции «Дай такой».

Формирование новых знаний и умений. Корригировать нарушения восприятия, внимания, зрительно -двигательной координации, наглядно – образное мышления, раз- вивать элементы логического мышления.

Предметные картинки.

Демонстрационны й материал; наглядный материал.

76

20.03

Выбор предметов одной формы из 6 – 10 предметов двух контрастных форм: круг - квадрат, круг – треугольник по образцу и инструкции «Дай такой». Формирование новых знаний и умений.

Предметные картинки.

Демонстрационны й материал; наглядный материал.

77

02.04

Дидактическая игра

«Геометрическое лото».

Предметные картинки.

78

03.04

Выбор предметов одной формы из 6 – 10 предметов двух контрастных форм: круг - квадрат, круг – треугольник по образцу и инструкции «Дай такой». Формирование новых знаний и умений.

Развитие мелкой моторики рук, внимания и мышления.

Предметные картинки.

Демонстрационны й материал; наглядный материал.

79

06.04

Группировка различных парных предметов по величине. Использование приемов наложения и приложения для их сравнения по величине. Формирование новых знаний и умений. Корригировать нарушения восприятия, внимания, зрительно -двигательной координации, наглядно – образное мышления, раз- вивать элементы логического мышления.

Предметные картинки.

Демонстрационны й материал; наглядный материал.

80

08.04

Выполнение построек из детского строительного материала по образцу, словесной инструкции (башня, дорожка, забор, гараж, мебель и т. д.).

Формирование новых знаний и умений.

Предметные картинки.

Демонстрационны й материал; наглядный материал.

81

10.04

Складывание из счетных палочек дерево. Формирование новых знаний и умений.

Развитие мелкой моторики рук, внимания

и мышления


Предметные картинки.

Демонстрационны й материал; наглядный материал.

82

13.04

Складывание из счетных палочек кормушка. Формирование новых знаний и умений.

Предметные картинки.

Демонстрационны й материал; наглядный материал.

83

15.04

Складывание из счетных палочек дерево. Формирование новых знаний и умений.

Развитие мелкой моторики рук, внимания и мышления.

Предметные картинки.

Демонстрационны й материал; наглядный материал.

84

17.04

Складывание разрезных картинок из 4-5 частей самых различных форм. Формирование новых знаний и умений.

Предметные картинки.

Демонстрационны й материал; наглядный материал.

85

20.04

Складывание крупных пазлов по картинке. Формирование новых знаний и умений.

Предметные картинки.

Демонстрационны й материал; наглядный материал.

86

22.04

Складывание картинки из кубиков с картинками. Формирование новых знаний и умений. Корригировать нарушения восприятия, внимания, зрительно -двигательной координации, наглядно – образное мышления, раз- вивать элементы логического мышления.

Предметные картинки.

Демонстрационны й материал; наглядный материал.

87

24.04

Работа с мозаикой.

Выкладывание

«чередующихся рядов» из деталей двух цветов через два элемента. Формирование новых знаний и умений.

Предметные картинки.

Демонстрационны й материал; наглядный материал.

88

27.04

Работа с мозаикой.

Предметные картинки.

Демонстрационны й материал; наглядный материал.


89

29.04

Работа с мозаикой. Выкладывание по показу и по образцу геометрических фигур (квадрат, треугольник). Формирование новых знаний и умений. Корригировать нарушения восприятия, внимания, зрительно -двигательной координации, наглядно – образное мышления, развивать элементы логического мышления.

Предметные картинки.

Демонстрационны й материал; наглядный материал

90

06.05

Работа с мозаикой. Ёлочка.

Предметные картинки.

Демонстрационны й материал; наглядный материал

91

08.05

Работа с мозаикой.

Снежинка. Формирование новых знаний и умений.

Предметные картинки.

Демонстрационны й материал; наглядный материал

92

13.05

Повторение пройденного материала за год.

Дидактическая игра

«Картинное цветное лото». Повторение и

закрепление

Предметные картинки.

Демонстрационны й материал; наглядный материал

93

15.05

Повторение пройденного материала за год.

Дидактическая игра «Поиск в окружающем». Повторение и закрепление.

Предметные картинки.

Демонстрационны й материал; наглядный материал

94

18.05

Повторение пройденного материала за год. Дидактическая игра «Светофор».

Предметные картинки.

Демонстрационны й материал; наглядный материал

95

20.05

Повторение пройденного материала за год. Повторение и закрепление Корригировать нарушения восприятия,

Внимания.


Предметные картинки.

Демонстрационны й материал; наглядный материал

96-97

22.05

25.05

Дидактическая игра Чудесный мешочек». -двигательной координации, наглядно – образное мышления, раз- вивать элементы логического мышления. Складывание фигур из счетных палочек показу, образцу и словесной инструкции (домик снежинка, лестница)

Предметные картинки.

Демонстрационны й материал; наглядный материал

98-99

27.05

29.05

Собирание вкладных кубиков разных величине. Складывание 3-х, 5-ти местных матрешек. Повторение пройденного материала за год.

Дидактическая игра «Что лишнее». Повторение и

закрепление пройденного материала


Предметные картинки.

Демонстрационны й материал; наглядный материал



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!