«Утверждаю» зам. директора по НМР
МКОО АСШ ____________ (Соколова Е. А.) _________ 20___ г
Данное календарно-тематическое поурочное планирование разработано в соответствии с Рабочей программой курса коррекционно-развивающих занятий для 2 класса, обучающихся по адаптированной образовательной программе для детей с умственной отсталостью (2 вариант) (индивидуальное обучение) и учебным графиком 2019-2020 учебный год. Программа рассчитана на 102 часов, в календарно-тематическом планировании 99 уроков, (выпадают праздничные дни: 24.02, 04.05, 5.05, ).
№ п/п | Дата | Тема занятия | Оборудование, техническое обеспечение |
1 | 02.09 | Вводный урок. Знакомство с преподавателем. Формирование новых знаний и умений. Формировать навыки эмоционального общения с педагогом. | Предметные картинки. Демонстрационный материал; наглядный материал. |
2 | 04.09 | Фиксирование взгляда на предметноманипулятивной деятельности учителя. Корригировать нарушения восприятия, внимания, зрительно-двигательной координации, наглядно – образное мышления, развивать элементы логического мышления. | Предметные картинки. Демонстрационный материал; наглядный материал; |
3 | 06.09 | Фиксация взгляда на предмете. Закрепление и повторение. | Предметные картинки. Демонстрационный материал; наглядный материал |
4 | 09.09 | Слежение взглядом за передвижением предмета. Формирование новых знаний и умений. | Предметные картинки. Демонстрационный материал, наглядный материал. |
5 | 11.09 | Слежение за появлением предметов в двух определенных местах. | Предметные картинки. Демонстрационный материал, наглядный материал. |
6 | 13.09 | Выполнение подражательных движений руками и кистями рук за учителем по показу действий и по словесной инструкции. Убыстрение темпа подражательных действий. Овладение навыками предметно –практической деятельности как необходимой основой для самообслуживания, коммуникации, бытовой и трудовой деятельности. | Упражнения: «Делаем вместе», «Топор», «Замочек»,«Мельница». |
7 | 16.09 | Выполнение по подражанию упражнений для пальцев рук. | Упражнения: выпрямление, сгибание пальцев из кулачка в кулачок, сжатие пальцев в кулачок, соединение пальцев «пальчики здороваются». |
8 | 18.09 | Наблюдение за заводными игрушками. Формирование новых знаний и умений. | Предметные картинки. Демонстрационны й материал; наглядный материал. |
9 | 20.09 | Прослеживание за лучом карманного фонарика. Формирование новых знаний и умений. | Предметные картинки. Демонстрационны й материал; наглядный материал. |
10 | 23.09 | Выполнение простых подражательных движений по словесной инструкции «делаем вместе». | Предметные картинки. Демонстрационный материал |
11 | 25.09 | Выполнение подражательных действий со сменой движений (стучим-прячем) Смена легкого простукивания ребрами ладоней по столу и быстрого убирания рук за спину, вслед за учителем. | Предметные картинки. Демонстрационны й материал; наглядный материал. |
12 | 27.09 | Воспроизведение по подражанию действий с Предметом. Упражнение с флажком. | Предметы. Предметные картинки. Демонстрационны й материал; наглядный материал |
13 | 30.09 | Выполнение по показу и самостоятельно по заданию действий с предметами. Катание шариков в определенном направлении, бросание шариков. | Предметные картинки. Демонстрационны й материал; наглядный материал. |
14 | 02.10 | Обследование предмета (зрительное, оральное, обонятельное, осязательное, слуховое). Корригировать нарушения восприятия, внимания, зрительно-двигательной координации, наглядно –образное мышления, развивать элементы логического мышления. | Предметные картинки. Демонстрационны й материал; наглядный материал; |
15 | 04.10 | Обследование предмета (зрительное, оральное, обонятельное, осязательное,слуховое). Закрепление изученного материала. | Предметные картинки. Демонстрационны й материал; наглядный материал. |
16 | 07.10 | Узнавание предмета словесной инструкции учителя и с его помощью. | Предметные картинки. Демонстрационны й материал; наглядный материал. |
17 | 09.10 | Узнавание предмета по словесной инструкции учителя самостоятельно (жестом). Корригировать нарушения восприятия, внимания, зрительно двигательной координации, наглядно –образное мышления, развивать элементы логического мышления. | Предметные картинки. Демонстрационны й материал; наглядный материал. |
18 | 11.10 | Соотнесение двух одинаковых предметов (указание на такой же предмет, как у педагога среди других предметов). | Предметные картинки. Демонстрационны й материал; наглядный материал. |
19 | 14.10 | Катание шариков в определённом направлении по показу учителя. Развитие мелкой моторики рук. | Предметные картинки. Демонстрационны й материал; наглядный материал. |
20 | 16.10 | Катание шариков в определённом направлении самостоятельно, по словесной инструкции учителя. | Предметные картинки. Демонстрационны й материал; наглядный материал. |
21 | 18.10 | Собирание листов в стопку. Формирование новых знаний и умений. | Предметные картинки. Демонстрационны й материал; наглядный материал. |
22 | 21.10 | Собирание и сортировка монет. | Предметные картинки. Демонстрационны й материал; наглядный материал. |
23 | 23.10 | Собирание вкладных цилиндров. | Предметные картинки. Демонстрационны й материал; наглядный материал. |
24 | 25.10 | Собирание матрешки. | Предметные картинки. Демонстрационны й материал; наглядный материал. |
25 | 28.10 | Нанизывание колец пирамиды с учетом размера. | Выпрямление, сгибание пальцев из кулочка в кулачок, сжатие пальцев в кулачок, соединение |
26 | 30.10 | Бросание мелких предметов. | Предметные картинки (шариков, горошин, бусинок) в сосуд с узким горлышком. |
27 | 01.11 | Перекладывание мелких (средних) предметов из одной коробки в другую. | Предметные картинки. Демонстрационны й материал; наглядный материал. |
28 | 11.11 | Игра с водой (удерживание рук в воде, плескание и др.) | Предметные картинки. Демонстрационны й материал; наглядный материал. |
29 | 13.11 | Пересыпание руками (крупы,песка). | Предметные картинки. Демонстрационны й материал; наглядный материал. |
30 | 15.11 | Набирание ложкой крупы. Размазывание краски, пены руками, пальцами. | Предметные картинки. Демонстрационны й материал; наглядный материал. |
31 | 18.11 | Разминание в руках пластилина, теста. | Предметные картинки. Демонстрационны й материал; наглядный материал. |
32 | 20.11 | Заполнение отверстий втулками, грибками. | Предметные картинки. Демонстрационны й материал; наглядный материал. |
33 | 22.11 | Закручивание крупных пластмассовых гаек на толстый стержень с резьбой | Предметы. Предметные картинки |
34 | 25.11 | Нанизывание предметов с отверстиями на стержень «пирамидка». | Предметные картинки. Демонстрационны й материал; наглядный материал. |
35 | 27.11 | Соотнесение предмета и картинки. | Предметные картинки. Демонстрационны й материал; наглядный материал. |
36 | 29.11 | Захват и удержание предмета. | Предметные картинки. Демонстрационны й материал; наглядный материал. |
37 | 02.12 | Вынимание предмета из коробки. | Предметные картинки. Демонстрационны й материал; наглядный материал. |
38 | 04.12 | Складывание предметов коробку. | Предметные картинки. Демонстрационны й материал; наглядный материал. |
39 | 06.12 | Поднимание и опускание предметов (с пола / на пол, идр.). | Предметные картинки. Демонстрационны й материал; наглядный материал. |
40 | 09.12 | Перекладывание предметов из одной ёмкости в другую. | Предметные картинки. Демонстрационны й материал; наглядный материал. |
41 | 11.12 | Встряхивание баночек, бутылочек с бусинками, крупой и др. | Предметные картинки. Демонстрационный наглядный материал |
42 | 13.12 | Вставление стаканчиков, шариков друг в друга. | Предметные картинки. Демонстрационны й материал; наглядный материал. |
43 | 16.12 | Вставление мозаики. | Предметные картинки. Демонстрационны й материал; наглядный материал. |
44 | 18.12 | Нанизывание колец, шариков на палку. | Предметные картинки. Демонстрационны й материал; наглядный материал. |
45 | 20.12 | Нанизывание крупных бусин на нить. | Предметные картинки. Демонстрационны й материал; наглядный материал. |
46 | 23.12 | Нанизывание крупных бус одного цвета. Повторение и закрепление. | Предметные картинки. Демонстрационны й материал; наглядный материал. |
47 | 25.12 | Нанизывание мелких бус одного цвета. Повторение и закрепление. | Предметные картинки. Демонстрационны й материал; наглядный материал. |
48 | 27.12 | Нанизывание бус чередуя по размеру (большая, маленькая). | Предметные картинки. Демонстрационны й материал; наглядный материал. |
49 | 13.01 | Бросание мяча и воздушного шара. | Предметные картинки. |
50 | 15.01 | Вращение. Откручивание и закручивание крышек на бутылках и банках. | Предметные картинки. Демонстрационны й материал; наглядный материал. |
51 | 17.01 | Нажимание / надавливание (на кнопку звонка, на выключатель). | Предметные картинки. Демонстрационны й материал; наглядный материал. |
52 | 20.01 | Сжимание предмета двумя руками. | Предметные картинки. Демонстрационны й материал; наглядный материал. |
53 | 22.01 | Закапывание и откапывание предмета в крупе, песке. | Предметные картинки. Демонстрационны й материал; наглядный материал. |
54 | 24.01 | Наполнение предметов песком, крупой, водой и т. д. | Предметные картинки. Демонстрационны й материал; наглядный материал. |
55 | 27.01 | Переливание воды из одной ёмкости в другую. | Предметные картинки. Демонстрационны й материал; наглядный материал. |
56 | 29.01 | Пересыпание песка (крупы) из одной ёмкости в другую. | Предметные картинки. Демонстрационны й материал; наглядный материал. |
57 | 31.01 | Выдувание мыльных пузырей. | Предметные картинки. Демонстрационны й материал; наглядный материал. |
58 | 03.02 | Расстилание салфетки, скатерти. | Предметные картинки. Демонстрационны й материал; наглядный материал. |
59 | 05.02 | Доставание коробки с предметами. | Предметные картинки. Демонстрационны й материал; наглядный материал. |
60 | 07.02 | Открывание коробки. | Предметные картинки. Демонстрационны й материал; наглядный материал. |
61 | 10.02 | Выполнение задания с предметами. | Предметные картинки. Демонстрационны й материал; наглядный материал. |
62 | 12.02 | Складывание предметов в коробку. | Предметные картинки. Демонстрационны й материал; наглядный материал. |
63 | 14.02 | Возвращение коробки с предметами на место. | Предметные картинки. Демонстрационны й материал; наглядный материал. |
64 | 17.02 | Повторение и закрепление | Демонстрационны й материал; наглядный материал. |
65 | 19.02 | Группировка предметов по цвету и раскладывание по коробкам | Предметные картинки. Демонстрационны й материал; наглядный материал. |
66 | 21.02 | Выбор по образцу и словесной инструкции «Дай такой же» предметов одного цвета из 6 – 8 предметов двух контрастных цветов: красные – синие, желтые – синие и т.д. Формирование новых знаний и умений. Корригировать нарушения восприятия, внимания, зрительно -двигательной координации, наглядно – образное мышления, раз- вивать элементы логического мышления. | Предметные картинки. Демонстрационны й материал; наглядный материал |
67 | 26.02 | Группировка по цвету предметов двух контрастных цветов (раскладывание в коробки, стаканы, раздача детям по имеющемуся образцу). Формирование новых знаний и умений. Развитие мелкой моторики рук, внимания и мышления | Предметные картинки. Демонстрационны й материал; наглядный материал. |
68 | 28.02 | Выбор и раскладывание предметов контрастных цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый) из 8 – 10 предметов, всех указанных цветов (без указания цвета). | Предметные картинки. Демонстрационны й материал; наглядный материал. |
69 | 02.03 | Выбор и раскладывание предметов контрастных цветов | Предметные картинки. Демонстрационны й материал; наглядный материал. |
70 | 04.03 | Выбор по образцу и словесной инструкции «Дай такой же» одной формы из 6 – 8 предметов двух контрастных объёмных форм без их названия: шар – куб, кирпичик – шар, куб – шар и т.д. Формирование новых знаний и умений. Корригировать нарушения восприятия, внимания, зрительно -двигательной координации, наглядно – образное мышления, раз- вивать элементы логического мышления. | Предметные картинки. Демонстрационны й материал; наглядный материал. |
71 | 06.03 | Группировка по форме предметов двух контрастных форм (раскладывание, подбор, раздача по образцу). Формирование новых знаний и умений. Развитие мелкой моторики рук, внимания и мышления. | Предметные картинки. Демонстрационны й материал; наглядный материал. |
72 | 11.03 | Раскладывание однородных предметов разных форм в коробки. | Предметные картинки. Демонстрационны й материал; наглядный материал. |
73 | 13.03 | Выбор по образцу и раскладывание контрастных объёмных форм: куб, шар, треугольная призма («крыша»), параллепипид («кирпичик) из 8 – 10 предметов всех указанных форм (без названия форм). Формирование новых знаний и умений. Корригировать нарушения восприятия, внимания, зрительно -двигательной координации, наглядно – образное мышления, раз- вивать элементы логического мышления. | Предметные картинки. Демонстрационны й материал; наглядный материал. |
74 | 16.03 | Выбор одинаковых по величине предметов из 6 – 8 предметов двух контрастных величин (большой – маленький) по образцу и словесной инструкции «Дай такой». Формирование новых знаний и умений. Развитие мелкой моторики рук, внимания и мышления | Предметные картинки. Демонстрационны й материал; наглядный материал. |
75 | 18.03 | Выбор одинаковых по величине предметов из 6 – 8 предметов двух контрастных величин (большой – маленький) по образцу и словесной инструкции «Дай такой». Формирование новых знаний и умений. Корригировать нарушения восприятия, внимания, зрительно -двигательной координации, наглядно – образное мышления, раз- вивать элементы логического мышления. | Предметные картинки. Демонстрационны й материал; наглядный материал. |
76 | 20.03 | Выбор предметов одной формы из 6 – 10 предметов двух контрастных форм: круг - квадрат, круг – треугольник по образцу и инструкции «Дай такой». Формирование новых знаний и умений. | Предметные картинки. Демонстрационны й материал; наглядный материал. |
77 | 02.04 | Дидактическая игра «Геометрическое лото». | Предметные картинки. |
78 | 03.04 | Выбор предметов одной формы из 6 – 10 предметов двух контрастных форм: круг - квадрат, круг – треугольник по образцу и инструкции «Дай такой». Формирование новых знаний и умений. Развитие мелкой моторики рук, внимания и мышления. | Предметные картинки. Демонстрационны й материал; наглядный материал. |
79 | 06.04 | Группировка различных парных предметов по величине. Использование приемов наложения и приложения для их сравнения по величине. Формирование новых знаний и умений. Корригировать нарушения восприятия, внимания, зрительно -двигательной координации, наглядно – образное мышления, раз- вивать элементы логического мышления. | Предметные картинки. Демонстрационны й материал; наглядный материал. |
80 | 08.04 | Выполнение построек из детского строительного материала по образцу, словесной инструкции (башня, дорожка, забор, гараж, мебель и т. д.). Формирование новых знаний и умений. | Предметные картинки. Демонстрационны й материал; наглядный материал. |
81 | 10.04 | Складывание из счетных палочек дерево. Формирование новых знаний и умений. Развитие мелкой моторики рук, внимания и мышления | Предметные картинки. Демонстрационны й материал; наглядный материал. |
82 | 13.04 | Складывание из счетных палочек кормушка. Формирование новых знаний и умений. | Предметные картинки. Демонстрационны й материал; наглядный материал. |
83 | 15.04 | Складывание из счетных палочек дерево. Формирование новых знаний и умений. Развитие мелкой моторики рук, внимания и мышления. | Предметные картинки. Демонстрационны й материал; наглядный материал. |
84 | 17.04 | Складывание разрезных картинок из 4-5 частей самых различных форм. Формирование новых знаний и умений. | Предметные картинки. Демонстрационны й материал; наглядный материал. |
85 | 20.04 | Складывание крупных пазлов по картинке. Формирование новых знаний и умений. | Предметные картинки. Демонстрационны й материал; наглядный материал. |
86 | 22.04 | Складывание картинки из кубиков с картинками. Формирование новых знаний и умений. Корригировать нарушения восприятия, внимания, зрительно -двигательной координации, наглядно – образное мышления, раз- вивать элементы логического мышления. | Предметные картинки. Демонстрационны й материал; наглядный материал. |
87 | 24.04 | Работа с мозаикой. Выкладывание «чередующихся рядов» из деталей двух цветов через два элемента. Формирование новых знаний и умений. | Предметные картинки. Демонстрационны й материал; наглядный материал. |
88 | 27.04 | Работа с мозаикой. | Предметные картинки. Демонстрационны й материал; наглядный материал. |
89 | 29.04 | Работа с мозаикой. Выкладывание по показу и по образцу геометрических фигур (квадрат, треугольник). Формирование новых знаний и умений. Корригировать нарушения восприятия, внимания, зрительно -двигательной координации, наглядно – образное мышления, развивать элементы логического мышления. | Предметные картинки. Демонстрационны й материал; наглядный материал |
90 | 06.05 | Работа с мозаикой. Ёлочка. | Предметные картинки. Демонстрационны й материал; наглядный материал |
91 | 08.05 | Работа с мозаикой. Снежинка. Формирование новых знаний и умений. | Предметные картинки. Демонстрационны й материал; наглядный материал |
92 | 13.05 | Повторение пройденного материала за год. Дидактическая игра «Картинное цветное лото». Повторение и закрепление | Предметные картинки. Демонстрационны й материал; наглядный материал |
93 | 15.05 | Повторение пройденного материала за год. Дидактическая игра «Поиск в окружающем». Повторение и закрепление. | Предметные картинки. Демонстрационны й материал; наглядный материал |
94 | 18.05 | Повторение пройденного материала за год. Дидактическая игра «Светофор». | Предметные картинки. Демонстрационны й материал; наглядный материал |
95 | 20.05 | Повторение пройденного материала за год. Повторение и закрепление Корригировать нарушения восприятия, Внимания. | Предметные картинки. Демонстрационны й материал; наглядный материал |
96-97 | 22.05 25.05 | Дидактическая игра Чудесный мешочек». -двигательной координации, наглядно – образное мышления, раз- вивать элементы логического мышления. Складывание фигур из счетных палочек показу, образцу и словесной инструкции (домик снежинка, лестница) | Предметные картинки. Демонстрационны й материал; наглядный материал |
98-99 | 27.05 29.05 | Собирание вкладных кубиков разных величине. Складывание 3-х, 5-ти местных матрешек. Повторение пройденного материала за год. Дидактическая игра «Что лишнее». Повторение и закрепление пройденного материала | Предметные картинки. Демонстрационны й материал; наглядный материал |