№№ п\п | Тема урока | Срок (неделя) |
1 | Устное народное творчество. Обрядовый фольклор. Пословицы и поговорки. Загадки. ЭКК. Обрядовые песни, пословицы и поговорки народа коми. | 1 |
2 | РР Русский фольклор. Подготовка к ответу на проблемный вопрос. Русские летописи. «Сказание о белгородском киселе». Отражение народных идеалов в летописях. | 2 |
3 | Русские басни. И.И. Дмитриев. «Муха». Особенности языка 18 столетия И.А.Крылов. «Листы и корни», «Ларчик», «Осёл и Соловей». Аллегория. | 3 |
4 | А.С.Пушкин. «Узник», «И.И. Пущину», «Зимняя дорога». Подготовка к домашнему сочинению по анализу стихотворения «Зимнее утро». | 4 |
5 | А.С.Пушкин. «Барышня-крестьянка». Сюжет и герои повести. А.С.Пушкин. «Дубровский». Картины жизни русского барства. | 5 |
6 | «Дубровский»: протест Владимира Дубровского против произвола. Анализ эпизода «Пожар в Кистенёвке». История любви Владимира Дубровского и Маши . | 6 |
7 | РР Классное контрольное сочинение: мое понимание романа Пушкина. | 7 |
8 | М.Ю.Лермонтов «Тучи», «Листок», «Утес», «На севере диком». Особенности поэтических интонаций и выражения темы одиночества. | 8 |
9 | М.Ю.Лермонтов. «Три пальмы». Трехсложные размеры стиха. РР Подготовка к сочинению по анализу одного стихотворения. | 9 |
10 | И.С.Тургенев. «Бежин луг». Образы крестьянских детей. Портреты героев как средство изображения характеров. Картины природы и их роль. | 10 |
11 | Ф.И.Тютчев. «Неохотно и несмело», «С поляны коршун поднялся…», «Листья». Особенности изображения природы в лирике . | 11 |
12 | А.А.Фет. «Ель рукавом мне тропинку завесила…», «Ещё майская ночь», «Учись у них – у дуба, у березы…» Природа как мир истины и красоты. РР Подготовка к домашнему анализу лирики Ф.И.Тютчева и А.А.Фета. | 12 |
13 | Н.А.Некрасов. «Железная дорога». Картины подневольного труда. Своеобразие композиции. ЭКК. Изображение жизни коми крестьянина. А. Куратов «Бедняк», «С собакой». | 13 |
14 | Н. С. Лесков. «Левша»: народ и власть. Трудолюбие, талант, патриотизм русского человека. Бесправие народа. Язык сказа. | 14 |
15 | РР Подготовка к сочинению «Изображение качеств русского народа в стихотворении Н.А.Некрасова «Железная дорога» и сказе Н.С.Лескова «Левша» Дз Прочитать рассказ Н.С. Лескова «Человек на часах». | 15 |
16 | А. П. Чехов. Рассказы. Сюжеты и герои. Способы выражения комического. «Толстый и тонкий»: разоблачение лицемерия. Дз прочитать стихи русских поэтов XIX века о природе | 16 |
17 | А.И. Куприн. «Чудесный доктор»как рождественский рассказ. Герой и прототип. Тема служения людям. | 17 |
18 | А. С. Грин. «Алые паруса»: жестокая реальность и романтическая мечта. Ассоль и Грей. Душевная чистота героев. | 18 |
19 | А. П. Платонов. «Неизвестный цветок», «Цветок на земле», «Корова». «Ни на кого не похожие» герои А. П. Платонова. | 19 |
20 | Стихи русских поэтов о Великой Отечественной войне. К. М. Симонов, Д. С. Самойлов. ЭКК. Война в стихах коми поэтов. С. Попов, И. Вавилин. | 20 |
21 | В. П. Астафьев. «Конь с розовой гривой». Сюжет и герои. Проблематика. РР Подготовка к домашнему письменному ответу на вопрос. | 21 |
22 | В. Г. Распутин. «Уроки французского». Герой и его сверстники. Нравственная проблематика. РР Подготовка к сочинению «Нравственный выбор моего ровесника в рассказе В. Г. Распутина». | 22 |
23 | В.М. Шукшин. Рассказы «Критики», «Чудик», «Срезал». Особенности героев Шукшина. | 23 |
24 | Ф.И. Искандер. «Тринадцатый подвиг Геракла». Влияние учителя на формирование детского характера. Тестирование по произведениям В.Г. Распутина, В.П. Астафьева, Ф.И. Искандера | 24 |
25 | А.А.Блок, С.А.Есенин, А.А. Ахматова. Поэтизация родной природы. Средства создания поэтических образов. | 25 |
26 | Н.М.Рубцов.. «Звезда полей». «В горнице». Темы, образы, настроения. Дз Сочинение по произведениям русских поэтов XIX и XX веков о родине и родной природе | 26 |
27 | К. Кулиев, Г. Тукай. Лирика. Любовь к малой родине, верность традициям своего народа. | 27 |
28 | Мифы Древней Греции. Сюжеты и герои. Подвиги Геракла. Отличие мифа от сказки. | 28 |
29 | Геродот. «Легенда об Арионе». Гомер. «Илиада». Изображение героев. Понятие о героическом эпосе. | 29 |
30 | «Одиссея» как героическая эпическая поэма. Храбрость, сметливость Одиссея. | 30 |
31 | Сервантес . «Дон Кихот». Пародия на рыцарские романы. Нравственный смысл романа. «Вечные образы» в искусстве. Ф. Шиллер. «Перчатка». | 31 |
32 | П. Мериме. Новелла «Маттео Фальконе». Проблемы предательства и чести. | 32 |
33 | А. де Сент-Экзюпери. «Маленький принц» как философская сказка-притча. Утверждение общечеловеческих истин. | 33 |
34 | Чтение и обсуждение произведений «Проза и поэзия о подростках и для подростков последних десятилетий», «Современная зарубежная проза» . | 34 |
35 | Годовая контрольная работа. Рекомендации чтения на лето | 35 |