1 четверть 1Б класс |
| Тема и содержание занятия | |
1 | Музыкальные игрушки (восприятие на слух и воспроизведение музыкальных игрушек: барабан, бубен, дудка) | | |
2. | Одно- и двусложные слова (Восприятие слогоритмической структуры речи на материале слогосочетаний, одно –и двухсложных слов ) | | |
3. | Музыкальные игрушки (восприятие на слух и воспроизведение музыкальных игрушек: барабан, свисток, маракас, «деревянного молотка») | | |
4. | Трёхсложные слова (восприятие слогоритмической структуры речи на материале слогосочетаний и трёхсложных слов) | | |
5. | Звукоподражания животных и птиц (восприятие звукоподражаний животных и птиц (корова, собака, кошка, кукушка, ворона) | | |
6. | Одно-, двух-, трёхсложные слов. (восприятие слогоритмической структуры речи на материале слогосочетаний и одно, двух – и трёхсложных слов) | | |
7. | Сигналы по силе и длительности Восприятие различных звуковых сигналов (на примере дудки и свистка) по силе и длительности (кратко – долго) | | |
8. | Стихотворения А. Барто «Мячик» | | |
9 | Различение сигналов по количеству (Восприятие различных звуковых сигналов по количеству с использованием различных музыкальных игрушек (барабан, свисток, бубен) | | |
10. | Восприятие стихотворения (восприятие слогоритмической структуры речи) | | |
11. | Танцевальные ритмы (вальс и марш) | | |
12. | Песня «Два весёлых гуся» | | |
13. | Воспроизведение движениями двух-, трёх-сложных ритмов слова (Восприятие и воспроизведение движениями (отстукиванием, отхлопыванием, игрой на бубне) двух-, трёхсложных ритмов типа: па па, па па, па па, па па па, па па па, па па па, па па па) | | |
14. | Танцевальных ритмов (вальс и марш) | | |
15. | Восприятие песни «Жили у бабуси» | | |
16. | Звукоподражания животных и птиц (корова, собака, кошка, кукушка, ворона). | | |
17 | Восприятие музыки | | |
| Тема и содержание занятия | 2-Б | 2-В |
1 | Высота звука (высокий, низкий, средний) (Восприятие слогоритмической структуры речи на материале одно, двух – и трёхсложных слов) | | |
2 | Танцевальные ритмы (польки, марша) (Восприятие слогоритмической структуры речи на материале словосочетаний) | | |
3 | Звучания звонков (школьного, телефонного, в дверь, будильника, велосипеда, колокола) Песня «Чунга – чанга» (Восприятие слогоритмической структуры речи на материале текста песни «Чунга – чанга») | | |
4 | Восприятие голосов птиц (кукушки, дятла, соловья) . Текст: «Кукла под дождём» | | |
5 | Песня «Чунга –чанга» «Кукла под дождём» | | |
6 | Текст: «Про Вову и собаку» Количество, сила, продолжительность сигналов (Определение количества звуковых сигналов, их силы и продолжительности (при использовании дудки и свистка). Запись услышанного (с помощью квадратиков) и подбор соответствующего слова) | | |
7 | Звукоподражания животных и птиц (корова, собака, кошка, кукушка, ворона) Текст: «Про Вову и собаку» | | |
8 | Музыкальные игрушки. Количество, сила, продолжительность сигналов (Восприятие на слух и воспроизведение музыкальных игрушек: барабан, бубен, дудка, свисток, маракас, тамбурина. Определение количества звуковых сигналов, их силы и продолжительности (при использовании дудки и свистка). Запись услышанного (с помощью квадратиков) и подбор соответствующего слова или словосочетания.) | | |
9 | Закрепление пройденного. | | |
| Тема и содержание занятия | 3Б | 3В |
1 | Шумы природы. Слогритмы слов и словосочетаний (Восприятие на слух шумов, характеризующих явления природы (шум дождя, грома, ветра) Восприятие слогоритмической структуры речи на материале слогосочетаний, слов и словосочетаний) | | |
2 | Танцевальные ритмы (вальс, полька) Слогоритмы загадок | | |
3 | Фортепианные пьесы П.И. Чайковского Восприятие на слух несложных фортепианных пьес П. Чайковского из «Детского альбома» (Болезнь куклы, Новая кукла); Песня «Если добрый ты» (восприятие слогоритмической структуры песни) | | |
4 | Определение характера музыки (грустная, весёлая) о дождике, о медведе Восприятие текста «Осень» | | |
5 | Восприятие мелодии песни «Если добрый ты» Восприятие текста «Осень» | | |
6 | Восприятие игры на музыкальных инструментах (скрипка, арфа, баян) Восприятие сказки «Теремок» | | |
7 | Танцевальные ритмы (русская плясовая, украинский танец) Текст: «Теремок» (восприятие текста) | | |
8 | Звукоподражания животных и птиц (корова, собака, кошка, кукушка, ворона, волк, сова, овца и других) Песня «Мы весёлые ребята (Восприятие ритмической структуры речи на материале ) | | |
9 | Закрепление пройденного. | | |
| Тема и содержание занятия | 4-Б | 4-В |
1 | Воспроизведение ритма Восприятие и воспроизведение движениями (отхлопыванием, отстукиванием) слов, словосочетаний. Танцевальные ритмы (вальс и марш) | | |
2 | Воспроизведение ритма Восприятие и воспроизведение движениями (отхлопыванием, отстукиванием) слов, словосочетаний, предложений. Восприятие на слух танцевальных ритмов (вальс и марш) | | |
3 | Восприятие музыки разных народов: русской, испанской, итальянкой Восприятие загадок Восприятие слогоритмической структуры речи на материале загадок | | |
4 | Восприятие хорового исполнения русских песен Песня «Улыбка» Восприятие слогоритмической структуры речи на материале текста песни «Улыбка» (сл. Пляцковского, муз. В. Шаинского) | | |
5 | Восприятие шумов: праздничного салюта, боя курантов, аплодисментов «Гуси-лебеди» (Восприятие текста сказки) | | |
6 | Песня «Улыбка» (восприятие мелодии песни) «Гуси – лебеди» (восприятие текста сказки) | | |
7 | Определение характера инструментальной музыки: украинской, бразильской, еврейской Слогоритмическая структура речи (Восприятие слогоритмической структуры речи на материале слов, словосочетаний, предложений) | | |
8 | Музыкальные инструменты: баяна, балалайки, гитары, пианино. Песня «Улыбка» (обучение речетативному исполнению) | | |
9 | Закрепление пройденного. | | |
| Тема и содержание занятия | Дата |
1 | Музыкальные игрушки (Восприятие музыкальных игрушек колокольчика, свистка, шейкера) Одно, двух – и трёхсложных слова.(Восприятие слогоритмической структуры речи на материале слогосочетаний и одно, двух – и трёхсложных слов.) | | |
2. | Одно, двух – и трёхсложных слова.(Восприятие слогоритмической структуры речи на материале слогосочетаний и одно, двух – и трёхсложных слов.) | | |
3. | Определение местонахождения звучащего предмета (справа, слева) | | |
4. | Слогоритмическая структура речи (на материале стихотворения) | | |
5. | Восприятие музыкальных инструментов (фортепиано и скрипка) | | |
6. | Восприятие музыкальных инструментов (баян, арфа | | |
7. | Песня «Ёлочка» М. Красева Восприятие слогоритмической структуры речи на материале текста | | |
8. | Восприятие музыкальных ритмов (марш, вальс, колыбельная) | | |
9. | Восприятие фраз (по сюжетным картинкам) | | |
10. | Песня «Ёлочка» М. Красева (восприятие мелодии) | | |
11 | Восприятие слогоритмической структуры речи на материале слогосочетаний и одно, двух – и трёхсложных слов. | | |
12 | Восприятие голосов животных (собака, корова, кошка, курица) | | |
13 | «Спят усталые игрушки» А. Островского ( восприятие слогоритмической структуры речи на материале текста ) | | |
14 | «Спят усталые игрушки» восприятие мелодии песни | | |
15 | Восприятие фраз (по сюжетным картинкам) | | |
16 | Закрепление пройденного. | | |
| Тема и содержание занятия | 2-Б | 2-В |
1 | Воспроизведение движениями ритмов Восприятие и воспроизведение движениями (отхлопыванием, отстукиванием, игрой на бубне) двух-, четырёхсложных ритмов, типа: па па, па па, па па па па, па па па па, па па па па, па па па па Танцевальные ритмы (лезгинка, цыганочка, полька) восприятие на слух | | |
2 | Восприятие музыкальных ритмов (марш, вальс летки-енки) Определение количества звучаний, ритмического рисунка, исполненного на муз игрушках | | |
3 | Восприятие шумов (пылесос, струя воды, тиканье часов) Определение направления источника звучания. | | |
4 | Трёхсложные ритм «В лесу родилась ёлочка» восприятие текста песни | | |
5 | «В лесу родилась ёлочка» восприятие мелодии песни | | |
6 | Определение направления источника звучания при использовании звуков транспорта Работа над ритмом стихотворного текста | | |
7 | Различение голосов окружающих людей и сказочных героев | | |
8 | «Рассказ про кошку» восприятие текста | | |
| Тема и содержание занятия | 3-Б | 3-В |
1 | Восприятие шумов транспорта (воя сирены, гудка тепловоза, электрички, мотоцикла, тормозов машины Логическое ударение Восприятие логического ударения на материале фраз | | |
2 | Логическое ударение Восприятие русских народных мелодий (Во саду ли , в огороде, Камаринская, Во поле берёза стояла) | | |
3 | Восприятие оркестра русских народных инструментов «Снегурочка» восприятие логического ударения на материале сказки | | |
4 | Различение неречевых ритмов и речи «Снегурочка» восприятие логического ударения на материале сказки | | |
5 | Восприятие голосов животных Работа над ритмом слова. | | |
6 | Различение голосов окружающих людей и сказочных героев. | | |
7 | «Ёлочка» восприятие и воспроизведение мелодии песни Различение ритмической структуры слова Танцевальные ритмы (лезгинка, цыганочка, польки) | | |
8 | Восприятие игры на музыкальных инструментах «Косточка» восприятие текста | | |
| Тема и содержание занятия | 4-Б | 4-В |
1 | Восприятие музыки разных народов (украинская, русская, бразильская) «Как помочь птицам зимой»-восприятие текста | | |
2 | Восприятие музыки разных народов (инструментальной и хоровой) «Как помочь птицам зимой» | | |
3 | Восприятие уличных шумов. Восприятие логического ударения на материале фраз | | |
4 | Различение голосов учащихся класса, учителя. | | |
5 | Логическое ударение Восприятие русских народных мелодий | | |
6 | Восприятие народной музыки «Рассказ про подарок»- восприятие текста материале | | |
7 | Восприятие народной музыки «Рассказ про подарок»- восприятие логического ударения на материале | | |
8 | «Ёлочка» восприятие и воспроизведение мелодии песни. Различение структуры слова на материале песни Восприятие на слух танцевальных ритмов . | | |
| Тема и содержание занятия | | |
1. | Слогоритмическая структура речи стихотворения «Зима» Восприятие слогоритмической структуры речи на материале слогосочетаний, слов, стихотворения Зима | | |
2. | Смешанные ритмы слов и словосочетаний Восприятие слогоритмической структуры речи на материале смешанных ритмов слов и словосочетаний Музыкальные игрушки восприятие неречевых звучаний | | |
3. | Слогоритмическая структура речи песни «Далеко-далеко» Определение местонахождения звучащего предмета (справа, слева) | | |
4. | Слогоритмическая структура речи песни Далеко-далеко Музыкальные игрушки восприятие неречевых звучаний | | |
5. | Восприятие музыкальных инструментов (скрипка, баян, пианино) Слогоритмическая структура стихотворения «Зима» | | |
6. | Слогоритмическая структура стихотворения «Птица» Восприятие музыкальных инструментов (скрипка, баян, пианино) | | |
7. | Восприятие голосов животных (лошадь, утка, лягушка, коза) Восприятие слогоритмической структуры речи на материале стихотворения Птица | | |
8. | Звучания, выражающих состояние человека Слогоритмическая структура речи на песни «Спят усталые игрушки» А.Островского | | |
9. | «Рассказ про кошку» восприятие текста Музыкальные ритмы : марша, вальса, польки | | |
10 | Музыкальные ритмы вальса, польки, цыганочки «Рассказ про кошку» восприятие текс та | | |
11 | Восприятие фраз ( по сюжетным картинкам) «Спят усталые игрушки» - исполнение песни | | |
12 | Определение местонахождения источника звука (спереди, сзади) Слогоритмическая структура речи на материале стихотворения | | |
13 | Слогоритмической структуры речи на материале смешанных ритмов слов и словосочетаний Звучания музыкальных игрушек | | |
14 | Музыкальные инструменты (скрипка, баян, пианино, … Текст «Собака» | | |
15 | Текста «Собака». Музыкальные инструменты (скрипка, баян, пианино) | | |
16 | Восприятие голосов животных (лошадь, утка, лягушка, коза, кошка, собака, свинья) Восприятие слогоритмической структуры речи на материале стихотворения «Весна пришла | | |
17 | Звучания, выражающие состояние человека Восприятие слогоритмической структуры речи на материале текста песни Спят усталые игрушки А.Островского | | |
18 | Танцевальные ритмы: вальс, полька, цыганочка Текст: «В марте» | | |
| Тема и содержание занятия | 2Б | 2В |
1 | Восприятие музыкальных инструментов Изменение силы голоса на материале слогов | | |
2 | «Песня о дружбе» восприятие слогоритмической структуры речи | | |
3 | Высота голосов (низкий, высокий); женский, мужской, детский голос(а) «Песня о дружбе» | | |
4 | «Кот, Петух и Лиса» восприятие текста русской народной сказки Восприятие шума транспорта (трамвай, гудки автомашин, гул самолёта) | | |
5 | Восприятие музыкальных ритмов (марш, вальс, летка-енка) Определение количества звучаний, ритмического рисунка, исполненного на музыкальных игрушках | | |
6 | Определение направления источника звучания при использовании звуков транспорта Работа над ритмом стихотворного текста | | |
7 | Различение голосов окружающих людей | | |
8 | «Рассказ про кошку» | | |
9 | «Рассказ про кошку» Закрепление пройденного | | |
10. | Закрепление пройденного | | |
11 | Голоса животных и птиц | | |
| Тема и содержание занятия | 3Б | 3В |
1 | «Ёлочка» различение ритмической структуры слова. Восприятие на слух музыкальных ритмов | | |
2 | Логическое ударение. Восприятие русских народных мелодий | | |
3 | Восприятие оркестра русских народных инструментов «Снегурочка» восприятие логического ударения на материале сказки | | |
4 | Восприятие неречевых ритмов и речи «Снегурочка» восприятие логического ударения на материале сказки | | |
5 | Восприятие шумов транспорта Восприятие логического ударения на материале фраз | | |
6 | Различение голосов окружающих людей и сказочных героев | | |
7 | Различение голосов окружающих людей Определение характера голоса, его тембра | | |
8 | Музыкальные инструменты Восприятие текста «Косточка» | | |
9 | Восприятие текста «Косточка» работа над логическим ударением | | |
10. | Закрепление пройденного | | |
11 | Голоса животных и птиц. | | |
| Тема и содержание занятия | 4Б | 4В |
1 | «Ёлочка» -речетативное исполнение .Различение ритмической структуры слова. Восприятие на слух музыкальных ритмов | | |
2 | Восприятие музыки разных народов (инструментальной и хоровой) «Как помочь птицам зимой» восприятие текста | | |
3 | Уличные шумы Восприятие логического ударения на материале фраз | | |
4 | Различение голосов учащихся класса, учителя | | |
5 | Логическое ударение Восприятие русских народных мелодий | | |
6 | Восприятие народной музыки «Рассказа про подарок». Восприятие логического ударения на материале | | |
7 | Восприятие народной музыки «Рассказ про подарок» | | |
8 | Восприятие музыки разных народов (украинская, русская, бразильская) «Как помочь птицам зимой» | | |
9 | Восприятие игры на музыкальных инструментах Работа над логическим ударением | | |
10. | Закрепление пройденного | | |
11. | Восприятие голосов животных и птиц. | | |
№ | Тема и содержание | | |
1 | Определение темпа музыки: быстрый, медленный). Восприятие фортепианных пьес. | | |
2 | Восприятие голосов птиц | | |
3 | Восприятие шумов (стук по дереву, стеклу, в дверь, ложки в стакане) | | |
4 | Восприятие детских песен | | |
5 | Восприятие голосов животных | | |
6 | Слогоритмическая структура стихотворения «Берёза» Восприятие слогоритмической структуры речи на материале стихотворения Берёза | | |
7 | Определение темпа музыки: быстрый, медленный) | | |
8 | Восприятие музыкальных инструментов | | |
9 | Восприятие слогоритмической структуры речи на материале стихотворения | | |
10 | Определение местонахождения источника звука (спереди, сзади) Восприятие слогоритмической структуры речи на материале стихотворения | | |
11 | Восприятие музыкальных инструментов (скрипка, баян, пианино, балалайка) Восприятие слогоритмической структуры речи текста Собака | | |
12 | Бытовые и уличные шумы. | | |
13 | Танцы народов мира | | |
14 | Закрепление пройденного | | |
№ | Тема и содержание | 3Б | 3В |
1 | Восприятие шумов, связанных с техникой (шум трактора, салюта, уборочной машины) | | |
2 | Восприятие русского народного хора | | |
3 | Восприятие современных танцевальных ритмов (гопак, танец аргентинских пастухов, Шалуньи) | | |
4 | Восприятие вокально-инструментальных ансамблей | | |
5 | Восприятие мелодии Песенки друзей | | |
6 | Восприятие сказки Три поросёнка | | |
7 | Восприятие слогоритмической структуры речи на материале стихотворения | | |
8 | Восприятие голосов животных | | |
№ | Тема и содержание | 4Б | 4В |
1 | «Дважды-два-четыре» Восприятие слогоритмической структуры речи на материале текста песни «Дважды-два –четыре» | | |
2 | Восприятие голосов эстрадных исполнителей | | |
3 | «Спи моя радость усни» Восприятие слогоритмической структуры речи на материале песни Спи моя радость, усни | | |
4 | «По секрету всему свету» Восприятие слогоритмической структуры речи на материале песни «По секрету всему свету» | | |
5 | Восприятие танцевальной народной музыки | | |
6 | Восприятие голосов оперных певцов | | |
7 | «Песенка медведицы» Восприятие слогоритмической структуры речи на материале «Песенки медведицы» | | |
8 | Восприятие текста Ушинского К.Д. «Четыре желания» | | |