СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование занятия по развитию слуха и формированию произношения с 1 по 5 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование фронтальных занятияй в слуховом кабинете школы слабослышащих в соответствии с рекомендациями 

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование занятия по развитию слуха и формированию произношения с 1 по 5 класс.»

1 четверть

1Б класс


Тема и содержание занятия

1

Музыкальные игрушки

(восприятие на слух и воспроизведение музыкальных игрушек: барабан, бубен, дудка)



2.

Одно- и двусложные слова

(Восприятие слогоритмической структуры речи на материале слогосочетаний, одно –и двухсложных слов )



3.

Музыкальные игрушки

(восприятие на слух и воспроизведение музыкальных игрушек: барабан, свисток, маракас, «деревянного молотка»)



4.

Трёхсложные слова

(восприятие слогоритмической структуры речи на материале слогосочетаний и трёхсложных слов)



5.

Звукоподражания животных и птиц

(восприятие звукоподражаний животных и птиц (корова, собака, кошка, кукушка, ворона)



6.

Одно-, двух-, трёхсложные слов.

(восприятие слогоритмической структуры речи на материале слогосочетаний и одно, двух – и трёхсложных слов)



7.

Сигналы по силе и длительности

Восприятие различных звуковых сигналов (на примере дудки и свистка) по силе и длительности (кратко – долго)



8.

Стихотворения А. Барто «Мячик»



9

Различение сигналов по количеству

(Восприятие различных звуковых сигналов по количеству с использованием различных музыкальных игрушек (барабан, свисток, бубен)



10.

Восприятие стихотворения (восприятие слогоритмической структуры речи)



11.

Танцевальные ритмы (вальс и марш)



12.

Песня «Два весёлых гуся»



13.

Воспроизведение движениями двух-, трёх-сложных ритмов слова

(Восприятие и воспроизведение движениями (отстукиванием, отхлопыванием, игрой на бубне) двух-, трёхсложных ритмов типа: па па, па па, па па, па па па, па па па, па па па, па па па)



14.

Танцевальных ритмов (вальс и марш)



15.

Восприятие песни «Жили у бабуси»



16.

Звукоподражания животных и птиц (корова, собака, кошка, кукушка, ворона).



17

Восприятие музыки









1 четверть 2 класс


Тема и содержание занятия

2-Б

2-В

1

Высота звука (высокий, низкий, средний)

(Восприятие слогоритмической структуры речи на материале одно, двух – и трёхсложных слов)



2

Танцевальные ритмы (польки, марша)

(Восприятие слогоритмической структуры речи на материале словосочетаний)



3

Звучания звонков (школьного, телефонного, в дверь, будильника, велосипеда, колокола)

Песня «Чунга – чанга» (Восприятие слогоритмической структуры речи на материале текста песни «Чунга – чанга»)



4

Восприятие голосов птиц (кукушки, дятла, соловья) .

Текст: «Кукла под дождём»



5

Песня «Чунга –чанга»

«Кукла под дождём»



6

Текст: «Про Вову и собаку»

Количество, сила, продолжительность сигналов

(Определение количества звуковых сигналов, их силы и продолжительности (при использовании дудки и свистка). Запись услышанного (с помощью квадратиков) и подбор соответствующего слова)



7

Звукоподражания животных и птиц (корова, собака, кошка, кукушка, ворона)

Текст: «Про Вову и собаку»



8

Музыкальные игрушки.

Количество, сила, продолжительность сигналов

(Восприятие на слух и воспроизведение музыкальных игрушек: барабан, бубен, дудка, свисток, маракас, тамбурина.

Определение количества звуковых сигналов, их силы и продолжительности (при использовании дудки и свистка). Запись услышанного (с помощью квадратиков) и подбор соответствующего слова или словосочетания.)



9

Закрепление пройденного.


















1 четверть 3 класс


Тема и содержание занятия

1

Шумы природы.

Слогритмы слов и словосочетаний

(Восприятие на слух шумов, характеризующих явления природы (шум дождя, грома, ветра)

Восприятие слогоритмической структуры речи на материале слогосочетаний, слов и словосочетаний)



2

Танцевальные ритмы (вальс, полька)

Слогоритмы загадок



3

Фортепианные пьесы П.И. Чайковского

Восприятие на слух несложных фортепианных пьес П. Чайковского из «Детского альбома» (Болезнь куклы, Новая кукла);

Песня «Если добрый ты» (восприятие слогоритмической структуры песни)



4

Определение характера музыки (грустная, весёлая) о дождике, о медведе

Восприятие текста «Осень»



5

Восприятие мелодии песни «Если добрый ты»

Восприятие текста «Осень»



6

Восприятие игры на музыкальных инструментах (скрипка, арфа, баян)

Восприятие сказки «Теремок»



7

Танцевальные ритмы (русская плясовая, украинский танец)

Текст: «Теремок» (восприятие текста)



8

Звукоподражания животных и птиц (корова, собака, кошка, кукушка, ворона, волк, сова, овца и других)

Песня «Мы весёлые ребята

(Восприятие ритмической структуры речи на материале )



9

Закрепление пройденного.



















1 четверть 4 класс


Тема и содержание занятия

4-Б

4-В

1

Воспроизведение ритма

Восприятие и воспроизведение движениями (отхлопыванием, отстукиванием) слов, словосочетаний.

Танцевальные ритмы (вальс и марш)



2

Воспроизведение ритма

Восприятие и воспроизведение движениями (отхлопыванием, отстукиванием) слов, словосочетаний, предложений.

Восприятие на слух танцевальных ритмов (вальс и марш)



3

Восприятие музыки разных народов: русской, испанской, итальянкой

Восприятие загадок

Восприятие слогоритмической структуры речи на материале загадок



4

Восприятие хорового исполнения русских песен

Песня «Улыбка»

Восприятие слогоритмической структуры речи на материале текста песни «Улыбка» (сл. Пляцковского, муз. В. Шаинского)



5

Восприятие шумов: праздничного салюта, боя курантов, аплодисментов

«Гуси-лебеди» (Восприятие текста сказки)



6

Песня «Улыбка» (восприятие мелодии песни)

«Гуси – лебеди» (восприятие текста сказки)



7

Определение характера инструментальной музыки: украинской, бразильской, еврейской

Слогоритмическая структура речи (Восприятие слогоритмической структуры речи на материале слов, словосочетаний, предложений)



8

Музыкальные инструменты: баяна, балалайки, гитары, пианино.

Песня «Улыбка» (обучение речетативному исполнению)



9

Закрепление пройденного.


















2 четверть 1Б класс


Тема и содержание занятия

Дата


1

Музыкальные игрушки

(Восприятие музыкальных игрушек колокольчика, свистка, шейкера)

Одно, двух – и трёхсложных слова.(Восприятие слогоритмической структуры речи на материале слогосочетаний и одно, двух – и трёхсложных слов.)



2.

Одно, двух – и трёхсложных слова.(Восприятие слогоритмической структуры речи на материале слогосочетаний и одно, двух – и трёхсложных слов.)



3.

Определение местонахождения звучащего предмета (справа, слева)



4.

Слогоритмическая структура речи (на материале стихотворения)



5.

Восприятие музыкальных инструментов (фортепиано и скрипка)



6.

Восприятие музыкальных инструментов (баян, арфа



7.

Песня «Ёлочка» М. Красева

Восприятие слогоритмической структуры речи на материале текста



8.

Восприятие музыкальных ритмов (марш, вальс, колыбельная)



9.

Восприятие фраз (по сюжетным картинкам)



10.

Песня «Ёлочка» М. Красева (восприятие мелодии)



11

Восприятие слогоритмической структуры речи на материале слогосочетаний и одно, двух – и трёхсложных слов.



12

Восприятие голосов животных (собака, корова, кошка, курица)



13

«Спят усталые игрушки» А. Островского ( восприятие слогоритмической структуры речи на материале текста )



14

«Спят усталые игрушки» восприятие мелодии песни



15

Восприятие фраз (по сюжетным картинкам)



16

Закрепление пройденного.
















2 четверть 2 класс



Тема и содержание занятия

2-Б

2-В

1

Воспроизведение движениями ритмов

Восприятие и воспроизведение движениями (отхлопыванием, отстукиванием, игрой на бубне) двух-, четырёхсложных ритмов, типа: па па, па па, па па па па, па па па па, па па па па, па па па па

Танцевальные ритмы (лезгинка, цыганочка, полька) восприятие на слух



2

Восприятие музыкальных ритмов (марш, вальс летки-енки)

Определение количества звучаний, ритмического рисунка, исполненного на муз игрушках



3

Восприятие шумов (пылесос, струя воды, тиканье часов)

Определение направления источника звучания.



4

Трёхсложные ритм

«В лесу родилась ёлочка» восприятие текста песни



5

«В лесу родилась ёлочка» восприятие мелодии песни



6

Определение направления источника звучания при использовании звуков транспорта

Работа над ритмом стихотворного текста



7

Различение голосов окружающих людей и сказочных героев



8

«Рассказ про кошку» восприятие текста




2 четверть 3 класс



Тема и содержание занятия

3-Б

3-В

1

Восприятие шумов транспорта (воя сирены, гудка тепловоза, электрички, мотоцикла, тормозов машины Логическое ударение

Восприятие логического ударения на материале фраз



2

Логическое ударение

Восприятие русских народных мелодий (Во саду ли , в огороде, Камаринская, Во поле берёза стояла)



3

Восприятие оркестра русских народных инструментов

«Снегурочка» восприятие логического ударения на материале сказки



4

Различение неречевых ритмов и речи

«Снегурочка» восприятие логического ударения на материале сказки



5

Восприятие голосов животных

Работа над ритмом слова.



6

Различение голосов окружающих людей и сказочных героев.



7

«Ёлочка» восприятие и воспроизведение мелодии песни

Различение ритмической структуры слова

Танцевальные ритмы (лезгинка, цыганочка, польки)



8

Восприятие игры на музыкальных инструментах

«Косточка» восприятие текста



2 четверть 4 класс


Тема и содержание занятия

4-Б

4-В

1

Восприятие музыки разных народов (украинская, русская, бразильская)

«Как помочь птицам зимой»-восприятие текста



2

Восприятие музыки разных народов (инструментальной и хоровой)

«Как помочь птицам зимой»



3

Восприятие уличных шумов.

Восприятие логического ударения на материале фраз



4

Различение голосов учащихся класса, учителя.



5

Логическое ударение

Восприятие русских народных мелодий



6

Восприятие народной музыки

«Рассказ про подарок»- восприятие текста материале



7

Восприятие народной музыки

«Рассказ про подарок»- восприятие логического ударения на материале



8

«Ёлочка» восприятие и воспроизведение мелодии песни.

Различение структуры слова на материале песни

Восприятие на слух танцевальных ритмов .






























3 четверть 1-Б класс


Тема и содержание занятия



1.

Слогоритмическая структура речи стихотворения «Зима»

Восприятие слогоритмической структуры речи на материале слогосочетаний, слов, стихотворения Зима



2.

Смешанные ритмы слов и словосочетаний

Восприятие слогоритмической структуры речи на материале смешанных ритмов слов и словосочетаний

Музыкальные игрушки восприятие неречевых звучаний



3.

Слогоритмическая структура речи песни «Далеко-далеко»

Определение местонахождения звучащего предмета (справа, слева)



4.

Слогоритмическая структура речи песни Далеко-далеко

Музыкальные игрушки восприятие неречевых звучаний



5.

Восприятие музыкальных инструментов (скрипка, баян, пианино)

Слогоритмическая структура стихотворения «Зима»



6.

Слогоритмическая структура стихотворения «Птица»

Восприятие музыкальных инструментов (скрипка, баян, пианино)



7.

Восприятие голосов животных (лошадь, утка, лягушка, коза)

Восприятие слогоритмической структуры речи на материале стихотворения Птица



8.

Звучания, выражающих состояние человека

Слогоритмическая структура речи на песни «Спят усталые игрушки» А.Островского



9.

«Рассказ про кошку» восприятие текста

Музыкальные ритмы : марша, вальса, польки



10

Музыкальные ритмы вальса, польки, цыганочки

«Рассказ про кошку» восприятие текс та



11

Восприятие фраз ( по сюжетным картинкам)

«Спят усталые игрушки» - исполнение песни



12

Определение местонахождения источника звука (спереди, сзади)

Слогоритмическая структура речи на материале стихотворения



13

Слогоритмической структуры речи на материале смешанных ритмов слов и словосочетаний

Звучания музыкальных игрушек



14

Музыкальные инструменты (скрипка, баян, пианино, …

Текст «Собака»



15

Текста «Собака».

Музыкальные инструменты (скрипка, баян, пианино)



16

Восприятие голосов животных (лошадь, утка, лягушка, коза, кошка, собака, свинья)

Восприятие слогоритмической структуры речи на материале стихотворения «Весна пришла



17

Звучания, выражающие состояние человека

Восприятие слогоритмической структуры речи на материале текста песни Спят усталые игрушки А.Островского



18

Танцевальные ритмы: вальс, полька, цыганочка

Текст: «В марте»



3 четверть 2-Б класс


Тема и содержание занятия

1

Восприятие музыкальных инструментов

Изменение силы голоса на материале слогов



2

«Песня о дружбе» восприятие слогоритмической структуры речи



3

Высота голосов (низкий, высокий); женский, мужской, детский голос(а)

«Песня о дружбе»



4

«Кот, Петух и Лиса» восприятие текста русской народной сказки

Восприятие шума транспорта (трамвай, гудки автомашин, гул самолёта)



5

Восприятие музыкальных ритмов (марш, вальс, летка-енка)

Определение количества звучаний, ритмического рисунка, исполненного на музыкальных игрушках



6

Определение направления источника звучания при использовании звуков транспорта

Работа над ритмом стихотворного текста



7

Различение голосов окружающих людей



8

«Рассказ про кошку»



9

«Рассказ про кошку»

Закрепление пройденного



10.

Закрепление пройденного



11

Голоса животных и птиц




3 четверть 3-Б класс



Тема и содержание занятия

1

«Ёлочка» различение ритмической структуры слова.

Восприятие на слух музыкальных ритмов



2

Логическое ударение.

Восприятие русских народных мелодий



3

Восприятие оркестра русских народных инструментов

«Снегурочка» восприятие логического ударения на материале сказки



4

Восприятие неречевых ритмов и речи

«Снегурочка» восприятие логического ударения на материале сказки



5

Восприятие шумов транспорта

Восприятие логического ударения на материале фраз



6

Различение голосов окружающих людей и сказочных героев



7

Различение голосов окружающих людей

Определение характера голоса, его тембра



8

Музыкальные инструменты

Восприятие текста «Косточка»



9

Восприятие текста «Косточка» работа над логическим ударением



10.

Закрепление пройденного



11

Голоса животных и птиц.



3 четверть 4-Б класс



Тема и содержание занятия

1

«Ёлочка» -речетативное исполнение .Различение ритмической структуры слова. Восприятие на слух музыкальных ритмов



2

Восприятие музыки разных народов (инструментальной и хоровой)

«Как помочь птицам зимой» восприятие текста



3

Уличные шумы

Восприятие логического ударения на материале фраз



4

Различение голосов учащихся класса, учителя



5

Логическое ударение

Восприятие русских народных мелодий



6

Восприятие народной музыки

«Рассказа про подарок». Восприятие логического ударения на материале



7

Восприятие народной музыки

«Рассказ про подарок»



8

Восприятие музыки разных народов (украинская, русская, бразильская)

«Как помочь птицам зимой»



9

Восприятие игры на музыкальных инструментах

Работа над логическим ударением



10.

Закрепление пройденного



11.

Восприятие голосов животных и птиц.
























1Б класс 4 четверть

Тема и содержание



1

Определение темпа музыки: быстрый, медленный).

Восприятие фортепианных пьес.



2

Восприятие голосов птиц



3

Восприятие шумов (стук по дереву, стеклу, в дверь, ложки в стакане)



4

Восприятие детских песен



5

Восприятие голосов животных



6

Слогоритмическая структура стихотворения «Берёза»

Восприятие слогоритмической структуры речи на материале стихотворения Берёза



7

Определение темпа музыки: быстрый, медленный)



8

Восприятие музыкальных инструментов



9

Восприятие слогоритмической структуры речи на материале стихотворения



10

Определение местонахождения источника звука (спереди, сзади)

Восприятие слогоритмической структуры речи на материале стихотворения



11

Восприятие музыкальных инструментов (скрипка, баян, пианино, балалайка)

Восприятие слогоритмической структуры речи текста Собака



12

Бытовые и уличные шумы.



13

Танцы народов мира



14

Закрепление пройденного







2 класс 4 четверть

Тема и содержание

1

Восприятие оркестра и отдельных инструментов



2

Восприятие хора и сольного исполнения



3

Восприятие песни Чунга-Чанга



4

Восприятие текста сказки «Красная шапочка»



5

Восприятие слогоритмической структуры речи на материале стихотворения «Мойдодыр»



6

Восприятие песни Чунга-Чанга



7

Восприятие современных танцевальных ритмов



8

Восприятие текста сказки «Три медведя»







3 класс 4 четверть


Тема и содержание

1

Восприятие шумов, связанных с техникой (шум трактора, салюта, уборочной машины)



2

Восприятие русского народного хора



3

Восприятие современных танцевальных ритмов (гопак, танец аргентинских пастухов, Шалуньи)



4

Восприятие вокально-инструментальных ансамблей



5

Восприятие мелодии Песенки друзей



6

Восприятие сказки Три поросёнка



7

Восприятие слогоритмической структуры речи на материале стихотворения



8

Восприятие голосов животных







4 класс 4 четверть


Тема и содержание

1

«Дважды-два-четыре»

Восприятие слогоритмической структуры речи на материале текста песни «Дважды-два –четыре»



2

Восприятие голосов эстрадных исполнителей



3

«Спи моя радость усни» Восприятие слогоритмической структуры речи на материале песни Спи моя радость, усни



4

«По секрету всему свету»

Восприятие слогоритмической структуры речи на материале песни «По секрету всему свету»



5

Восприятие танцевальной народной музыки



6

Восприятие голосов оперных певцов



7

«Песенка медведицы»

Восприятие слогоритмической структуры речи на материале «Песенки медведицы»



8

Восприятие текста Ушинского К.Д. «Четыре желания»





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!