СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование занятий спецкурса "Юным умникам"(3 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Описание ценностных ориентиров содержания курса

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.  

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.

Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование занятий спецкурса "Юным умникам"(3 класс)»

Календарно-тематическое планирование по курсу "Юным умникам и умницам"

№ урока

Содержание

(разделы, темы)

Количество

часов


Даты проведе­ния



Основные виды учебной деятельности (УУД)

Домашнее задание

план

факт

личностные

метапредметные

предметные

1

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления.

1

05.09


Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).


Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.

Оценивать результаты выполненного задания.

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Ознакомление учащихся с результатами начальной диагностики. Рекомендации от учителя по компенсации недостатков. Знакомство с содержанием занятий курса.


2

Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций.

1

12.09


В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.


Классификация объектов, ситуаций, явлений по различным основаниям под руководством учителя; установление причинно-следственных связей, прогнозирование, выделение противоположных признаков объекта, преодоление психологической инерции мышления.

Различать главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, сравнивать предметы. Выделять закономерности, завершать схемы.

Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи.



3

Тренировка внимания. Развитие умения решать нестандартные задачи.

НРК.

1

19.09


Доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе; способность к эмпатии и сопереживанию, эмоционально-нравственной отзывчивости на основе развития стремления к восприятию чувств других людей и экспрессии эмоций формирование представлений о нормах морально-нравственного поведения.

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

Умение слышать и слушать партнёра, уважать своё и чужое мнение, учитывать позиции всех участников общения и сотрудничества.

Ориентироваться в пространстве листа.

Давать несложные определения понятиям.

Определять на глаз размеры предмета.

Демонстрировать чувство времени, веса, расположенности в пространстве

Описывать признаки геометрических фигур.


4

Тренировка слуховой памяти. Самостоятельная работа «Логически – поисковые задания».


1

26.09


Использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Ориентироваться в разнообразии способов решения задач, вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Составлять и преобразовывать фигуры.

Различать предметы по цвету, форме, размеру. Объяснять закономерности.

Выделять черты сходства и различия

Демонстрировать целенаправленное и осмысленное наблюдение.

Определять на глаз размеры предмета.



5

Тренировка зрительной памяти.

1

03.10


Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков. Ценить взаимопомощь и взаимоподдержку друзей.


Проговаривать последовательность действий.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Ориентироваться в разнообразии способов решения задач, вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом)


Объяснять значение слов и выражений. Составлять загадки, небольшие рассказы, сочинять сказки. Излагать свои мысли ясно и последовательно. Пользоваться облегчёнными приёмами запоминания. Развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности, умения ставить вопросы и находить ответы. Планирование своих действий под руководством учителя.


6

Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей.


1

10.10


Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.


Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.

Оценивать результаты выполненного задания. Использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Определение результативности работы за год. Проверка уровня развития познавательных качеств детей: внимания, воображения, восприятия, памяти, мышления. Тестирование. Анализ тестов.


7

Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления.

1

17.10


Проявлять самостоятельность и личную ответственность за свои поступки.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности своей работы и работы одноклассников.

Демонстрировать целенаправленное и осмысленное наблюдение.

Дорисовывать несложные композиции из геометрических фигур.

Составлять ребусы в парах, соревноваться в группах.


8

Развитие быстроты реакции.

НРК.

1

24.10


Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения задач.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Оценивать свои действия.

Знакомство с логическими и логически-поисковыми задачами, пути их решения. Решение логических задач. Развитие мышления. Составление своих логических задач.


9

Развитие концентрации внимания.

1

31.10


Проявлять навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.

Делить фигуры на несколько заданных фигур и построить заданную фигуру из нескольких частей, выбираемых из множества данных. Строить суждения при решении нестандартных задач.


10

Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Самостоятельная работа «Решение логических задач».


1

14.11


Овладевать навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях.

Учиться планировать и сохранять цель и задачи учебной деятельности, осуществлять поиск средств её реализации. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать, группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи. Называть предметы по описанию.

Совершенствовать работу с изографами (слова записаны буквами, расположение которых напоминает изображение того предмета, о котором идёт речь).


11

Тренировка слуховой памяти.

1

21.11


Проявлять эстетические потребности, ценности и чувства. Контролировать свои действия во время учебного процесса.

Учиться планировать, контролировать и оценивать деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Дорисовывать несложные композиции из геометрических фигур.

Составлять ребусы в парах, соревноваться в группах.

Решать тестовые задания в группах, аргументировать свой выбор решения.


12

Тренировка слуховой памяти.

1

28.11


В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Учиться овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи деятельности. Находить и формулировать решение задач с помощью простейших моделей ( предметных, рисунков, схематических рисунков, схем)

Демонстрировать способность переключать, распределять внимание. Объяснять значение слов и выражений. Составлять загадки, небольшие рассказы, сочинять сказки. Различать предметы по цвету, форме, размеру.



13

Поиск закономерностей.

1

05.12


Иметь установку на безопасный, здоровый образ жизни, мотивацию к творческому труду, к работе на результат, бережное отношение к материальным и духовным ценностям.

Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради, алгоритма. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Развивать языковую культуру и формировать речевые умения: чётко и ясно излагать свои мысли.

Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи. Называть предметы по описанию.



14

Совершенствование воображения.

1

12.12


Проявлять уважительное отношение к иному мнению, применять на практике правильно, рационально выбранное мнение.

Определять и формировать цель деятельности с помощью учителя. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Осуществлять поиск необходимой информации.

Определять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем логических задач и проведения дидактических игр.

Объяснять закономерности.


15

Развитие быстроты реакции. Самостоятельная работа «Решение нестандартных задач».


1

19.12


Проявлять этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание.

Активно использовать речевые средства и средства для решения коммуникативных и познавательных задач. Учиться уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников.

Выделять черты сходства и различия

Описывать признаки геометрических фигур.

Находить и выделять признаки разных предметов.



16

Развитие концентрации внимания.

1

26.12


Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).


Учиться концентрировать внимание на учебном процессе, использовать знания на практике. Совершенствовать мыслительные операции, выделать главное из второстепенного делать аргументированные выводы.

Различать главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, сравнивать предметы. Выделять закономерности, завершать схемы. Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи. Называть предметы по описанию.


17

Тренировка внимания.

1

14.01


Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения.

Учиться использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи информации.

Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи. Называть предметы по описанию.


18

Тренировка слуховой памяти.

1

21.01


Проявляют познавательный интерес к изучению предмета.

Учиться выполнять логические действия: сравнение, обобщение, классификации, установление аналогий. Применять имеющиеся знания для решения учебных заданий.

Совершенствовать работу с числограммами (предмет изображён с помощью чисел).

Участвовать в играх на развитие слуховой памяти. Устанавливать причинно-следственные связи.


19

Тренировка зрительной памяти.

1

28.01


Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, причины неудач.

Учиться концентрировать внимание на учебных действиях, оценивать результат своей работы. Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Определять на глаз размеры предмета. Демонстрировать чувство времени, веса, расположенности в пространстве.

Находить и выделять признаки разных предметов.



20

Тренировка зрительной памяти. Конкурс эрудитов.

1

04.02


Иметь целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур.

Определять и формировать цель деятельности с помощью учителя. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Осуществлять поиск необходимой информации.


Определять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем логических задач и проведения дидактических игр.

Объяснять закономерности.

Выделять черты сходства и различия

Описывать признаки геометрических фигур.

Находить и выделять признаки разных предметов.


21

Совершенствование воображения.

1

11.02


Проявлять самостоятельность и личную ответственность за свои поступки.

Проговаривать последовательность действий, применять её на практике.

Давать несложные определения понятиям. Определять на глаз размеры предмета. Демонстрировать чувство времени, веса, расположенности в пространстве.


22

Развитие логического мышления. Самостоятельная работа «Решение нестандартных задач».


1

18.02


Принимать и осознавать социальную роль обучающегося, мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения.

Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстративным материалом.

Описывать то, что было обнаружено с помощью органов чувств. Составлять и преобразовывать фигуры. Определять на глаз размеры предмета. Демонстрировать чувство времени, веса, расположенности в пространстве.


23

Тренировка концентрации внимания.

1

25.02


В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Учиться работать по предложенному учителем плану, реализовывать учебные задачи и цели. Находить и формулировать решение задач с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Давать несложные определения понятиям. Определять на глаз размеры предмета. Демонстрировать чувство времени, веса, расположенности в пространстве. Излагать свои мысли ясно и последовательно.



24

Тренировка внимания.

1

03.03


Владеть навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умением не создавать конфликты.

Учиться отличать верно выполненное задания от неверного. Доказывать и аргументировать свою точку зрения. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.


Давать описание предметов , явлений в соответствии с их признаками. Ориентироваться в пространстве листа. Составлять загадки, небольшие рассказы, сочинять сказки. Давать несложные определения понятиям.


25

Тренировка слуховой памяти.

1

10.03


Проявлять эстетическую потребность, ценности и чувства. Иметь мотивацию к творческому труду.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей. Слушать и понимать речь других, быть вежливым и культурным собеседником.

Выделять черты сходства и различия. Описывать признаки геометрических фигур. Находить и выделять признаки разных предметов. Узнавать предметы по их признакам.


26

Тренировка зрительной памяти. Самостоятельная работа «Логически – поисковые задания».


1

17.03


Проявлять мотивацию к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Учиться адекватно воспринимать оценку учитель, ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Читать и пересказывать текст, использовать его при выполнении групповых заданий.

Демонстрировать чувство времени, веса, расположенности в пространстве. Объяснять смысл крылатых и метафорических выражений.


27

Поиск закономерностей.

1

24.03


Определять границы собственного знания и «незнания».

Учиться анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков. Совместно договариваться о правилах общения и поведения во время урока и следовать им.

Описывать то, что было обнаружено с помощью органов чувств. Демонстрировать целенаправленное и осмысленное наблюдение. Определять на глаз размеры предмета.


28

Совершенствование воображения.

НРК.

1

07.04


Воспринимать роль учителя, непосредственно не обращённую к учащемуся.

Учиться проговаривать вслух последовательность действий, составляющих основу осваиваемой деятельности. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, тетрадь, технологическую карту, алгоритм, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

Описывать то, что было обнаружено с помощью органов чувств. Составлять и преобразовывать фигуры. Объяснять значение слов и выражений. Различать предметы по цвету, форме, размеру.



29

Развитие логического мышления.

1

14.04


Проявлять познавательный интерес к изучению нового материала.

Учиться понимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения. Устанавливать причинно-следственные связи, анализировать, сравнивать, делать выводы.

Определять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем логических задач и проведения дидактических игр. Объяснять закономерности. Выделять черты сходства и различия.


30

Развитие концепции внимания.

1

21.04


Знать и применять основные моральные нормы (взаимопомощь, естественность).

Учиться извлекать необходимую информацию из речевого потока, текста, рабочей тетради. Уметь анализировать, делать выводы, умозаключения.

Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи. Называть предметы по описанию. Демонстрировать способность переключать, распределять внимание.


31

Тренировка внимания.

1

28.04


Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, причины неудач.

Учиться владеть способностью принимать и сохранять учебную задачу, проявлять готовность решать её, использовать полученные знания на практике.

Объяснять значение слов и выражений. Составлять загадки, небольшие рассказы, сочинять сказки. Различать предметы по цвету, форме, размеру.



32

Тренировка слуховой памяти.

1

05.05


Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).


Учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Различать главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, сравнивать предметы. Выделять закономерности, завершать схемы. Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи.


33

Тренировка слуховой памяти. Контрольная работа «Выявление уровня развития познавательных процессов».

1

12.05


Проявлять самостоятельность и личную ответственность за свои поступки. Совместно договариваться о правилах общения и поведения во время урока и следовать им.

Учиться владеть умениями выполнять учебные действия в уме, при помощи алгоритма, самостоятельно, доказывать свою точку зрения. Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике ( на развороте, в оглавлении, в словаре.

Определять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем логических задач и проведения дидактических игр. Объяснять закономерности. Выделять черты сходства и различия.



34

Поиск закономерностей. Выявление уровня развития познавательных процессов. Конкурс эрудитов.

1

19.05



В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Учиться выполнять различные роли в группе

( лидера, исполнителя, критика). Адекватно воспринимать критику по отношению к себе.

Учиться оценивать результаты работы, подводить итоги и делать выводы, анализировать действия. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, тетрадь, технологическую карту, алгоритм, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи.

Объяснять значение слов и выражений.

Тестирование. Анализ тестов. Ознакомление учащихся с результатами диагностики. Рекомендации от учителя.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!