СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно - тематическое планирование занятий предшкольной подготовки детей (По программе 3 занятия в неделю, 69 занятий за год).

Нажмите, чтобы узнать подробности

п/п

Название курса

Кол-во часов

1

Курс обучения чтению и развитие речи

23

2

Курс обучения письму

23

3

Курс обучения математике

23

 

 

Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематическое планирование занятий предшкольной подготовки детей (По программе 3 занятия в неделю, 69 занятий за год).»

МБОУ БГО СОШ № 10


«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

на заседании МО зам.директора школы по УВР директор школы

учителей начальных классов Новичкова Е.А. Митрофанова О.В.

протокол № от « »_______2015 г « »______2015 г приказ № от « »_____2015г

Руководитель МО

Ивановская Н.В.










Календарно - тематическое планирование занятий

предшкольной подготовки детей

(По программе 3 занятия в неделю, 69 занятий за год).


Учитель: Ермакова Ю.А.














2015-2016 год


Пояснительная записка

В современном российском образовании сложилась ситуация рассогласованности целей и отсутствия целостной образовательной системы на разных этапах обучения и воспитания детей. Отсюда особенно важным представляется создание единой цепи непрерывного образования.
Основная цель данной программы – реализовать принцип преемственности и обеспечить развитие и воспитание дошкольников в соответствии с концепцией Образовательной системы «Школа России».
Отличительная особенность данной программы состоит в том, что она реально решает проблему непрерывности дошкольного и школьного образования.
Цель дошкольного образования состоит в создании условий для максимального раскрытия индивидуального возрастного потенциала ребенка.


Новизна программы. Развитие познавательных мотивов – это основа подготовки ребенка к школе. Ребенок будет расти наблюдательным, любознательным, сообразительным, усидчивым, активно-творческим и самостоятельным.

Актуальность данной программы заключается в том, что она решает проблему непрерывности дошкольного и школьного образования.



Следовательно, из выше сказанного можно сформулировать следующие цели работы.


Цели:

  • Обеспечение равных стартовых возможностей детям, поступающим в школу, развитие личности ребёнка старшего дошкольного возраста, формирование его готовности к систематическому обучению.

  • Создание условий для организации образовательного процесса с детьми старшего дошкольного возраста, не посещающими дошкольное образовательное учреждение, посещавшими не на всём протяжении дошкольного детства.

  • Привлечение к посещению детей из семей беженцев и детей, для которых русский язык не является родным.


Задачи:

  • Организовать процесс обучения, воспитания и развития детей на этапе предшкольного образования с учётом потребностей и возможностей детей этого возраста

  • Обеспечить плавный, исключающий стресс переход от игровой к учебной деятельности.

  • Укрепить и развить эмоционально-положительное отношение ребёнка к школе, желание учиться.

  • Организовать деятельность по оказанию психолого-педагогической поддержки детей старшего дошкольного возраста.

  • Создать методические рекомендации по использованию учебно-методического комплекта.

Особенности образовательного процесса в группе предшкольной подготовки

  • Сохранение самоценности дошкольного детства;

  • Комплексность содержания предшкольного образование, его направленность на развитие разных сторон личности ребенка;

  • Преобладание продуктивно-игровой деятельности детей;

  • Выявление, учет и развитие индивидуальных способностей детей;

  • Интеграция общего и дополнительного образования;

  • Сохранение здоровья детей через использование здоровье сберегающие технологии.

Технология организации учебно-познавательной деятельности дошкольников

В Образовательной системе одним из ведущих принципов, определяющих содержание, технологию, методы и приемы работы с детьми, является принцип обучения деятельности.
В соответствии с ним школьный урок открытия знаний строится с использованием проблемно-диалогической технологии, а для занятий с дошкольниками разработана технология, специально адаптированная к возрасту детей.
Детям не только сообщаются готовые знания, но и организуется такая их деятельность, в процессе которой они сами делают открытия, узнают что-то новое и используют полученные знания и умения для решения жизненных задач. Такой подход позволяет обеспечить преемственность между дошкольным этапом и начальной школой, как на уровне содержания, так и на уровне технологии.

Формы, методы и средства, применяемые на занятиях

Формы

Методы

Средства

- групповые;

- индивидуальные;

-практикумы с элементами исследования.


-объяснительно-иллюстративный

-словесный;

-частично-поисковый;

-исследовательский;

-наглядно-демонстрационный;

-проблемный.




-дидактический материал;

-карты, схемы, таблицы;

-компьютер и т.п.




Содержание программы

п/п

Название курса

Кол-во часов

1

Курс обучения чтению и развитие речи

23

2

Курс обучения письму

23

3

Курс обучения математике

23



(По программе 3 занятия в неделю по 30 минут, 69 занятий за год)






Календарно - тематическое планирование занятий

предшкольной подготовки детей

(По программе 3 занятия в неделю, 69 занятий за год).

п/п

Тема занятия

Количество занятий

на тему

Дата проведения занятия

Примечание

план

факт

Курс обучения чтению и развитие речи (23 ч.)


Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Кислова Т.Р. По дороге к Азбуке.

Пособие для дошкольников 5-6 лет. Части 3,4 (5-6 лет). Изд. 2 – е перераб. –

М.: Баласс,2012.


1

Звуки и буквы.


1

03.10



2

Слова , звуки.


1

10.10



3

Звук [А]


1

17.10



4

Звук [ О]


1

24.10



5

Звук [ Э]


1

14.11



6

Звуки [ И] [ Ы]


1

21.11



7

Звук [У]. Гласные звуки.


1

28.11



8

Твердые и мягкие согласные звуки. Звуки [ М ] [М ‘] [Н] [Н’]


1

05.12



9

Звуки [ П] [ П’ ][ Т ] [Т’]


1

12.12



10

Звуки [ П] [П’]


1

19.12



11

Звуки [ К ] [К’] [Х] [ Х’]


1

26.12



12

Звуки [ Ф] [Ф’] [ Й’]


1

16.01



13

Двойные звуки. Звуки [ Й’О ] [Й’У]


1

23.01



14

Звуки [ Й’А] [Й’Э]


1

30.01



15

Звуки [ Л] [Л’]


1

6.02



16

Звуки [ В ] [Ф] [ В’] [Ф’]


1

13.02



17

Звуки [Ч’ ] [Щ’]


1

20.02



18

Звуки [ Б ]–[ П] [ Б’] –[ П’]

[ Д ]– [Т] [Д’] – [Т’]

1

27.02

5.03



19

Звуки [С] [С’] [Ц ] [Ц ]–[С]

[Ц] – [Ч’]


1

12.03

19.03




20

Свистящие согласные звуки.

1

26.03

02.04



21

Шипящие согласные звуки.

1

09.04

16.04



22

Звуки [ Р] – [Л ] [Р’ ]– [Л’]

1

23.04

07.05



23

Встреча с Азбукой.

1

14.05

21.05




Курс обучения письму (23 ч.)


Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Наши прописи.

Тетрадь для дошкольников 5-6 лет. Части 1,2 (5-6 лет). –

М.: Баласс,2012.



1

Звуки и буквы.

1

03.10



2

Слова, звуки. Звук [ А], буква А

1

10.10



3

Звуки [ О ] , [Э] . Буквы О, Э, А.

1

17.10



4

Звуки [ И] , [ Ы] . Буквы Ы, И, А, О, Э.


1

24.10



5

Звук [У ] .Буква У. Гласные звуки и буквы.


1

14.11



6

Звуки [ М ] и [ М’] . Буква М.


1

21.11



7

Звуки [ Н] , [Н’] .Буквы Н, М.

Согласные звуки и буквы. Слоги.


1

28.11



8

Звуки [ П] , [ П ‘]

Буквы П, Н, М. Гласные буквы.


1

05.12



9

Гласные звуки и буквы

(А, О, У, И, Ы, Э).

Согласные звуки и буквы

(М, Н, П).


1

12.12



10

Звуки [ Т ] , [Т’ ] . Буквы Т, П, Н, М.


1

19.12



11

Звуки [ К] , [К’ ]. Буквы К, Т.

Слоги с буквами К, Т.


1

26.12



12

Звуки [ Х] , [ Х ‘].

Буквы Х , К , Н, Т , П , М.

1

16.01



13

Звуки [Ф] , [ Ф’] . Буква Ф.

Слоги с буквой Ф.

Согласные буквы.


1

23.01



14

Звук[ Й’ ]. Буквы Й и И.Буква Е.


1

30.01



15

Звуки [ Й’У] , [ Й’О] ,[Й’А] .

Буквы Ю, Е , Я. Слоги.


1

6.02



16

Буквы Е , Е , Ю , Я. Слоги.

1

13.02



17

Звуки [Л ] , [ Л’ ] , [Й’] .

Буквы Л, Й.

1

20.02



18

Звуки [ В ], [В’] .

Звуки В – Ф , В – Ф. Буквы В, Ф.

1

27.02

5.03



19

Звуки [Ч’] – [Щ’].

Буквы Ч, Щ.


1

12.03

19.03




20

Звуки [ Б] , [ Б’] ,

[Б ]– [П] , [ Б’] – [П’] .

Буквы Б, П.


1

26.03

02.04



21

Звуки [Д] , [Д’ ],

[Д ]–[ Т] , [Д’ ]– [Т’ ].

Буквы Д, Т.


1

09.04

16.04



22

Звуки [ Ц ]– [С] – [Ч’ ] .

Буквы Ц, Щ, С.


1

23.04

07.05



23

Страна Азбука.

1

14.05

21.05



Курс обучения математике (23ч.)


Учебное пособие : Раз - ступенька, два - ступенька…Математика для детей

6-7 лет.Часть 2. Изд. 3-е, перераб./

Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина. --- М.:Издательство «Ювента», 2012


1

Числа 1-5.

1

03.10



2

Числа 1-5.

1

10.10



3

Число 6. Цифра 6.

1

17.10



4

Число 6. Цифра 6.

1

24.10



5

Длиннее. Короче.

1

14.11



6

Измерение длины.

1

21.11



7

Измерение длины.

1

28.11



8

Число 7. Цифра 7.

1

05.12



9

Число 7. Цифра 7.

1

12.12



10

Тяжелее, легче.

Сравнение по массе.

1

19.12



11

Измерение массы.

1

26.12



12

Измерение массы.

1

16.01



13

Число 8. Цифра 8.

1

23.01



14

Число 8. Цифра 8.

1

30.01



15

Объем. Сравнение по объему.

1

6.02



16

Измерение объема.

1

13.02



17

Число 9. Цифра 9.

1

20.02



17

Число 9. Цифра 9.

1

27.02

5.03



19

Площадь. Измерение площади.

1

12.03

19.03




20

Число 0. Цифра 0.

1

26.03

02.04



21

Число 10.

1

09.04

16.04



22

Геометрические тела.

1

23.04

07.05



23

Символы.

1

14.05

21.05






СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ»


Основной целью курса является работа над звуковой культурой речи детей, а основным содержанием – звуко-слоговой анализ слов. Работа по звуко-слоговому анализу слов сочетается с работой по развитию речи, которая ведётся по всем направлениям. Параллельно используется пособие по подготовке к обучению письму «Наши прописи»

1. Звуки

  • понятие «Звук» ; органы артикуляции, способы произнесения звука, его условное обозначение

  • акустические характеристики звука: согласные и гласные звуки; твёрдые и мягкие, звонкие и глухие согласные

  • выделение в слове гласных звуков, согласных звуков, твёрдых, мягких, звонких, глухих согласных

  • выделение звука в начале, в конце и в середине слова, определение положения звука в слове

  • звуковой анализ состава слогов и слов

  • «чтение» и составление слогов и слов с помощью условных звуковых обозначений

  1. Слоги

    • Понятие «слог», слоговой анализ слов

    • Подбор слов на заданное количество слогов

    • Выделение в словах первого и последнего слогов

    • Подбор слов на заданный слог

    • Составление прямых и обратных слов

  2. Слова

  • Выявление различий в звуковом составе двух слов

  • Составление слова из звуков и слогов, из первых звуков или слогов в названии картинок

  • Изменение слов путём замены, перестановки, добавления, исключения звуков или слогов

  • Выявление повторяющихся в словах слогов с последующим их добавлением к другим словам

  • Восстановление нарушенной последовательности звуков или слогов в структуре слова

  • Последовательное преобразование слова в другие слова путём неоднократного изменения его звукового и слогового состава

  1. Буквы

    • Знакомство с буквами

    • Дифференциация понятий «звук» и «буква»

    • Согласные и гласные буквы

    • Соотнесение букв и звуков

  1. Связная устная речь

  • Обучение ответам на вопросы, диалогическая речь

  • Обучение составлению предложений, распространению предложений, добавлению недостающих слов

  • Обучение подробному пересказу текста

  • Обучение составлению рассказа-описания по сюжетной картинке, по серии картинок

  1. Развитие связной устной речи

  • Составление рассказа по сюжетной картине

  • Составление комбинированного рассказа

  • Пересказ текста

Занятия строятся в занимательной, игровой форме с использованием речевых игр, что позволяет детям успешно овладеть звуковым анализом, с интересом наблюдать за особенностями слов, их использованием в речи. Учебный материал подаётся в сравнении, сопоставлении и побуждает детей постоянно рассуждать, анализировать, делать собственные выводы, учиться их обосновывать, выбирать правильное решение среди различных вариантов ответов. Таким образом формируется и развивается главная ценность, основа всей учебной деятельности – творческое мышление ребёнка, на основе которого постепенно будут складываться система знаний о языке и формироваться потребность владения языком, совершенствования речи.

В результате работы дети могут:

  • конструировать словосочетания и предложения, в том числе с новыми словами;

  • отвечать на вопросы педагога;

  • задавать свои вопросы;

  • подробно пересказывать текст по зрительной опоре;

  • составлять устный рассказ по картинке, серии сюжетных картинок;

  • выделять звук в начале слова;

  • различать звуки и буквы;

  • узнавать и называть буквы русского алфавита;

  • соединять звуки в слоги.



СОДЕРЖАНИЕ КУРСА « МАТЕМАТИКА»

Петерсон Л.Г., Холина Н.П. «Раз - ступенька, два - ступенька....»


Общие понятия

Свойства предметов: цвет, форма, размер, материал и др. Сравнение предметов по цвету, форме, размеру, материалу. Совокупности (группы) предметов или фигур, обладающих общим признаком. Составление совокупности по заданному признаку. Выделение части совокупности. Сравнение двух совокупностей (групп) предметов. Обозначение отношений равенства и неравенства Установление равночисленности двух совокупностей (групп) предметов с помощью составления пар (равно-неравно, больше на… – меньше на…). Формирование общих представлений о сложении как объединении групп предметов в одно целое. Формирование общих представлений о вычитании как удалении части предметов из целого. Взаимосвязь между целым и частью.

Начальные представления о величинах: длина, масса предметов, объем жидких и сыпучих веществ. Измерение величин с помощью условных мер (отрезок, клетка, стакан и т.д.) Натуральное число как результат счета и измерения. Числовой отрезок. Составление закономерностей. Поиск нарушения закономерности. Работа с таблицами. Знакомство с символами.

Числа и операции над ними Прямой и обратный счет в пределах 10. Порядковый и ритмический счет. Образование следующего числа путем прибавления единицы. Название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10 цифрами, точка на отрезке прямой. Состав чисел первого десятка. Равенство и неравенство чисел. Сравнение чисел (больше на…, меньше на…) на наглядной основе. Формирование представлений о сложении и вычитании чисел в пределах 10 (с использованием наглядной опоры). Взаимосвязь между сложением и вычитанием чисел. Число 0 и его свойства. Решение простых (в одно действие) задач на сложение и вычитание с использованием наглядного материала.

Пространственно-временные представления Примеры отношений: на-над-под, слева-справа-посередине, спереди-сзади, сверху-снизу, выше-ниже, шире-уже, длиннее-короче, толще-тоньше, раньше-позже, позавчера-вчера-сегодня-завтра-послезавтра, вдоль, через и др. Установление последовательности событий. Последовательность дней в неделе. Последовательность месяцев в году. Ориентировка на листе бумаги в клетку. Ориентировка в пространстве с помощью плана.

Геометрические фигуры и величины.

Формирование умения выделять в окружающей обстановке предметы одинаковой формы. Знакомство с геометрическими фигурами: квадрат, прямоугольник, треугольник, четырехугольник, круг, шар, цилиндр, конус, пирамида, параллелепипед (коробка), куб. Составление фигур из частей и деление фигур на части. Конструирование фигур из палочек. Формирование представлений о точке, прямой, луче, отрезке, ломанной линии, многоугольнике, углах, о равных фигурах, замкнутых и незамкнутых линиях. Сравнение предметов по длине, массе, объему (непосредственное и опосредованное с помощью различных мерок). Установление необходимости выбора единой мерки при сравнении величин. Знакомство с некоторыми общепринятыми единицами измерения различных величин.

К концу обучения по программе  предполагается продвижение детей в развитии мышления, речи, психических функций, формирование у них познавательных интересов, коммуникативных умений и творческих способностей. При этом у детй формируются следующие основные умения:

Уровень А (планируемый минимум образования)

  1. умение выделять и выражать в речи признаки сходства и различия отдельных предметов и совокупностей.

  2. умение объединять группы предметов, выделять часть, устанавливать взаимосвязь между частью и целым.

  3. умение находить части целого и целое по известным частям.

  4. умение сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар, уравнивать их двумя способами.

  5. умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке, правильно пользоваться порядковыми и количественными числительными.

  6. умение сравнивать, опираясь на наглядность, рядом стоящие числа в пределах 10.

  7. умение называть для каждого числа в пределах 10 предыдущие и последующие числа.

  8. умение определять состав чисел первого десятка на основе предметных действий.

  9. умение соотносить цифру с количеством предметов.

  10. умение измерять длину предметов непосредственно и с помощью мерки, располагать предметы в порядке увеличения и в порядке уменьшения их длины, ширины, высоты.

  11. умение узнавать и называть квадрат, круг, треугольник.

  12. умение в простейших случаях разбивать фигуры на несколько частей и составлять целые фигуры из их частей.

  13. умение выражать словами местонахождение предмета, ориентироваться на листе клетчатой бумаги (вверху, внизу, справа, слева, посередине).

  14. умение называть части суток, последовательность дней в неделе, последовательность месяцев в году.

Уровень Б (желаемый уровень образования)

Уровень Б (желаемый уровень образования)

  1. умение продолжить заданную закономерность с 1-2 изменяющимися признаками, найти нарушение закономерности. Умение самостоятельно составить ряд, содержащий некоторую закономерность.

  2. умение сравнивать числа в пределах 10с помощью наглядного материала и устанавливать на сколько одно число больше или меньше другого. Умение использовать для записи знаки больше, меньше, равно.

  3. умение выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10 на сонове предметных действий.

  4. умение записывать сложение и вычитание в пределах 10 с помощью знаков +, -, =.

  5. умение использовать числовой отрезок для присчитывания и отсчитывания одной или нескольких единиц.

  6. умение непосредственно сравнивать предметы по длине, массе, объему (вместимости), площади.

  7. умение практически измерять длину и объем различными мерками (шаг, локоть, стакан и т.д.). Представление об общепринятых единицах измерения этих величин: сантиметр, литр, килограмм.

  8. умение наряду с квадратом, кругом и треугольником узнавать и называть прямоугольник, многоугольник, шар, куб, параллелепипед (коробку), цилиндр, конус, пирамиду, находить в окружающей обстановке предметы, сходные по форме.

  9. умение по заданному образцу конструировать более сложные фигуры из простых.


Учебно-методические средства обучения


1.Примерная основная общеобразовательная программа «Детский сад 2100», М.: Ювента, 2010


2.«Диагностика развития воспитания дошкольников в Образовательной системе "Школа 2100"» , авторы М.В. Корепанова, Е.В. Харлампова

3. «По дороге к Азбуке» (1, 2 ,3,4 части) Р.Н.Бунеев, Е. В. Бунеева -М.: Ювента, 2010

4. «Наши прописи» (1, 2 части) Р.Н.Бунеев, Е. В. Бунеева, О.В.Пронина -М.: Ювента, 2010

5. Игралочка. Практический курс математики для дошкольников 3-4 лет. Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Методические рекомендации - М.: Ювента, 2010

6. "Игралочка" Ч. 1-2..Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Учебное пособие -М.: Ювента, 2010

7. «Раз - ступенька, два - ступенька...» Ч. 1-2. Петерсон Л.Г.; Холина Н.П., Учебное пособие по математике для дошкольников 5-6 лет, - М.: Ювента, 2010

8.Методические рекомендации - М.: Ювента, 2010

9. «Здравствуй, мир!»Авторы А.А.Вахрушев - М.: Ювента, 2010


10. «Введение в художественную литературу» О.В.Чиндилова - М.: Ювента, 2009




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!