СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно тематическое планирование за 8 класс

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно тематическое планирование за 8 класс.

Просмотр содержимого документа
«Календарно тематическое планирование за 8 класс»

МБОУ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1 Г.О КРАСНОГОРСК


СОГЛАСОВАНО


Заместитель директора по УВР

______________ Трошина М.С.


«28» августа 2020 г.




УТВЕРЖДЕНО


Директор школы

______________ Брянцева О.Н..


Приказ №___ от 28 августа 2020 г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ПРЕДМЕТУ


«Основы безопасности жизнедеятельности»

8 А класс


на 2020 – 2021 учебный год







СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО

учителей физической культуры и ОБЖ

Руководитель ШМО

_____________/Маралян А.В. /

Протокол заседания ШМО

№ 1 от 27.08.2020 г



Составитель /разработчик программы

Щербакова Наталья Сергеевна,

учитель ОБЖ,

без квалификационной категории


КРАСНОГОРСК, 2020 г.


I. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

  • усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

  • формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;

  • усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных интересов;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

  • формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

  • развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

  • формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

  • формирование антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.



Метапредметные результаты:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналоги, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и экстремистской деятельности), устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач:

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

  • освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим;

  • формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.



Предметные результаты:

  • формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;

  • формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;

  • понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;

  • понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;

  • формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;

  • понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;

  • знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм, и их последствия для личности, общества и государства;

  • знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;

  • умение оказать первую помощь пострадавшим;

  • умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;

  • умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.





II. Содержание учебного материала


Раздел программы

Содержание

Раздел I.ОПАСНЫЕ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА. БЕЗОПАСНОСТЬ И ЗАЩИТА ЧЕЛОВЕКА.

Основные виды и причины опасных ситуаций техногенного характера

В Федеральном законе «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» дано следующее определение чрезвычайной ситуации техногенного характера: неблагоприятная обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, катастрофы или иного бедствия, которые могут повлечь за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью люде, окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение жизнедеятельности людей.

Краткая характеристика основных типов чрезвычайных ситуаций техногенного характера и их последствий. Основные причины техногенных аварий и катастрофы.


Пожары и взрывы

Условия возникновения пожаров и взрывов. Возможные последствия пожаров и взрывов.

Меры пожарной безопасности. Правила безопасного поведения при пожарах и угрозе взрывов.


Аварии с выбросом опасных химических веществ

Химические вещества и опасные объекты. Правила поведения и действия населения при авариях на ХОО. Первая помощь пострадавшим от АХОВ.


Аварии с выбросом радиоактивных веществ


Радиоактивность и радиационно-опасные объекты. Ионизирующие излучение: природа, единицы измерения, биологические эффекты.

Правила населения и действия населения при радиационных авариях и радиоактивном загрязнении местности.


Гидродинамические аварии


Причины и виды гидродинамических аварий.

Меры по защите населения от последствий гидродинамических аварий. Правила поведения населения при угрозе и во время гидродинамических аварий.


Нарушение экологического равновесия


Экология и экологическая безопасность. Понятие о предельно допустимых концентрациях загрязняющих веществ ПДКА. Краткая характеристика обстановки в России.


Раздел .ОПАСНЫЕ СИТУАЦИИ, ВОЗНИКАЮЩИЕ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ И ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ


Безопасное поведение на улицах и дорогах

Велосипед. Правила движения велосипедистов. Скутеры и мотоциклы. Правила пользования и движения. Транспортные средства. Обязанности водителя. Правила проезда перекрестков. Опасные и экстремальные ситуации в повседневной жизни.



III. Календарно-тематическое планирование


В соответствии с учебным планом школы на 2020-2021 учебный год рабочая программа рассчитана на 34 часов в год ( 1 час в неделю).


урока

Тема занятия

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

1

Понятия аварии, катастрофы, ЧС техногенного характера.

2.09 – 6.09


2.

Источники чрезвычайных ситуаций техногенного характера и их последствия.

09.09-13.09


3.

Основные причины и стадии развития техногенных происшествий.

16.09-20.09


4

Пожары.

23.09-27.09


5.

Взрывы.

30.09-4.10


6.

Условия и причины возникновения пожаров и взрывов

14.10-18.10


7

Последствия пожаров и взрывов

21.10-25.10


8.

Правила безопасного поведения при пожарах и взрывах.

28.10-01.11


9.

Химические вещества и опасные объекты.

04.11-08.11


10

Характеристики АХОВ и их поражающих факторов.

11.11-15.11


11.

Причины и последствия аварий на химически опасных объектах.

25.11-29.11


12.

Правила поведения и защитные меры при авариях на химически опасных объектах.

02.12-06.12


13

Первая помощь пострадавшим от АХОВ.

09.12-13.12


14.

Радиоактивность и радиационно опасные объекты.

16.12-20.12


15.

Ионизирующее излучение: природа, еденицы измерения, биологические эффекты.

23.12-27.12


16.

Характеристика очагов поражения при радиационных авариях и принципы защиты

09.01-10.01


17.

Правила поведения и действия населения при радиационных авариях и радиоактивном загрязнении местности.

13.01-17.01


18.

Гидродинамические аварии и гидротехнические сооружения

20.01-24.01


19.

Причины и виды гидродинамических аварий.

27.01-31.01


20.

Последствия гидродинамических аварий.

03.02-07.02


21.

Меры по защите населения от последствий гидродинамических аварий. Правила поведения при угрозе и во время гидродинамических аварий

10.02-14.02


22.

Экология и экологическая безопасность

24.02-28.02


23.

Биосфера и человек

02.03-06.03


24.

Загрязнение атмосферы

09.03-13.03


25.

Загрязнение почв.

16.03-20.03


26.

Загрязнение природных вод

23.03-27.03


27.

Понятие о предельно допустимых концентрациях загрязняющих веществ. Краткая характеристика экологической обстановки в России

30.03-03.04


28.

Правила для велосипедистов

13.04-17.04


29.

Мотовелосипед и мопед. Мотоцикл. Правила пользования и движения

20.04-24.04


30.

Водитель – главный участник дорожного движения.

27.04-01.05


31.

Проезд перекрестка

04.05-08.05


32.

Экстремальные ситуации аварийного характера.

11.05-15.05


33.

Как уберечь себя от террористического акта

18.05-22.05


34.

Контрольно-обобщающий урок

25.05-29.05



ИТОГО: 34 часа






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!