СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование "Встреча весны"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Встреча весны»

Задачи: Учить детей узнавать и называть время года «Весна». Учить выделять признаки весны: солнышко стало теплее, набухли почки на деревьях, появилась травка, распустились подснежники, появились насекомые. Рассказывать детям о том, что весной зацветают многие комнатные растения. Формировать представления детей о работах, проводимых в весенний период в саду и огороде. Учить наблюдать за посадкой и всходами семян. Привлекать детей к посадке семян в группе.

Итоговое мероприятие: Утренник «8 Марта». Выставка детского творчества.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование "Встреча весны"»



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (с 5 марта по 7 марта)

Группа: средняя группа «Б»

Тема: «Встреча весны»

Задачи: Учить детей узнавать и называть время года «Весна». Учить выделять признаки весны: солнышко стало теплее, набухли почки на деревьях, появилась травка, распустились подснежники, появились насекомые. Рассказывать детям о том, что весной зацветают многие комнатные растения. Формировать представления детей о работах, проводимых в весенний период в саду и огороде. Учить наблюдать за посадкой и всходами семян. Привлекать детей к посадке семян в группе.

Итоговое мероприятие: Утренник «8 Марта». Выставка детского творчества.

День недели







Режим



Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями


Групповая,

подгрупповая



Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник 5.03

Утро

Ф., С., П., Р., К., Ч.

Рассматривание альбома, иллюстраций с временем года весна.

Дид/ игра: «Когда это бывает?»,

Беседа о признаках весны.

Чтение. Прочтение стихотворения «Весна»

Г. Ладонщикова.

Индивидуальные беседы с Дашей с, Катей Ч об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные изменения.

Беседа «Зачем мыть руки перед едой?».



Закреплять умение держать правильно ложку, есть аккуратно.

Внести маски героев сказки «Теремок», создать условия для театрализованной деятельности.

Создать условия для лепки из пластилина по замыслу детей. Задачи: развитие воображения.

Предложить родителям принести фотографии для фотовыставки «весна пришла»


















Непосредственно образовательная деятельность


1.Двигательная деятельность (физическая культура) (Л.И Пензулаева с.71)

Задачи: Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения; повторить ползание в прямом направлении, прыжки между предметами.

2.Познавательная деятельность.

Тема: «На встречу с весной»

Задачи: Образовательные: Формировать представление детей о времени года – весна. Учить детей замечать изменения в природе, познакомить со звуками, существующими в природе.

Развивающие: Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные: Воспитывать эмоциональную отзывчивость.


Прогулка


Ф., З., П., Р.,

С-К., Х-Э.

Наблюдения за появлением птиц

Под/ игра «Солнышко и Дождик»

Д/игра «Говори наоборот»

П/и «Горелки», учить соблюдать правила игры, действовать по

сигналу воспитателя. «Кто дальше?», учить бегать, держась друг за друга, слушать сигналы воспитателя.

П/и «Воробушки и автомобиль» с Кириллом В, Сашей Е, Ангелиной П, учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга. с

Труд на участке: сгребание снега лопатами, расчистка дорожки: учить добиваться

выполнения задания общими усилиями.

ситуативный разговор. «почему на прогулку мы не берем с собой книжки и мелкие игрушки в дождливую погоду»

НОД



Вечер

Ф., П., С., К., Ч.,

Сюжетно- ролевая игра «Больница»

Задачи: учить распределять роли, играть дружно.

Беседа: «Весна пришла».

Задачи: Продолжать знакомить детей с изменениями в живой и неживой природе, происходящие весной (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, тает снег. Прослушивание музыкального произведения («звуки капели», «звуки весны»).

Индивидуальная работа: игровое

упражнение с Настей А, Владом Л «Найди игрушку» на развитие внимания и мышления, восприятие цвета.

Игровая ситуация «Куклы проснулись и одеваются»

Создать условия для Игры «Найди рисунки, относящиеся к весне»,

Самостоятельная деятельность по выбору детей.







День недели







Режим



Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями


Групповая,

подгрупповая



Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник 6.03

Утро

Ф., С., П., Р., К., Ч.

Учить замечать изменения в природе, сравнивать погоду весной и зимой, воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Дидактическая игра найди такой же. Задачи: способствовать освоению сенсорных эталонов, выделяя признаки.

Настольно-печатные игры по выбору детей.

Индивидуальные беседы с Артемом А, Гамлетом Б, Аней Д об окружающем мире: что видел ребёнок по дороге, природные сезонные и погодные изменения.

Игровая ситуация «Расскажем кукле Маше, как правильно вытираться».



Учить аккуратно есть ложкой, и пить из бокала.

С/р игра

«Поликлиника». Развивать умение выбирать роль, выполнять с игрушками несколько взаимосвязанных

действий. Создать условия для настольно-печатной игры: разрезные картинки.

организовать

прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки;



Непосредственно образовательная деятельность


1. Познавательная деятельность (ФЭМП)

Занятие № 24

Задачи: Учить: соотносить цифру с количеством предметов; обозначать словами положение предмета на листе бумаги. Способствовать развитию зрительного внимания. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. 1.Игра «Кто положит еду в сундучок» 2.Игра «Нарисуй столько же» 3.Физкультминутка «Теремок». 4. Игра «Кто внимательный» 5.Игра «Найди пару»


2. Музыкальная деятельность (по плану муз.руководителя).


Прогулка

Ф., З., П., Р.,

С-К., Х-Э.

Наблюдение за трудом взрослых.

Подвижные игры «Догони

пару», упражнять детей в быстром беге.

Подвижная игра «не упади». Задачи: развитие равновесия. Леша, Катя, Никита.

Труд на участке: приведение в порядок участка. Задачи: приучать к аккуратности.

Вынести лопатки и ведерки. Поможем дворнику.

НОД



Вечер

Ф., П., С., К., Ч.,

Рассматривание фотоальбома «Весенние цветы».


Слушание аудиозаписи «Мама», муз. Чайковского

Внесение игры «Разрезные картинки» (профессии мам) - зрительное внимание.

Трудовые поручения по уходу за комнатными растениями с Русланом Ю, Сережей А растения, очищать от пыли.

Побуждать детей выполнять элементарные правила поведения во время приёма пищи.

Создать условия для дидактической игры: «Где солнышко?»

П/и "Зайцы и волк", «Поезд», "Догоните меня"


День недели







Режим



Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями


Групповая,

подгрупповая



Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда 7.03




Утро

Ф., С., П., Р., К., Ч.

Дежурство по столовой

Задачи: воспитание желания оказывать посильную

помощь взрослым

Сказка С. Прокофьева «Про маму».

Учить слушать сказки, развивать внимание, память, оценивать поступки героев.

Рассказывание потешки «Как у нашего кота шубка очень хороша».

Ситуативная беседа о пользе витаминов в весенний период,

которые содержатся в свежих овощах и фруктах

Внести материалы для дорисовывания «тает сосулька» «капает дождик» «дует ветер». Создать условия для сюжетно-ролевой игры «собираемся вместе с куклой на прогулку».

покормить

вместе с ребёнком птиц, понаблюдать за их поведением;
























Непосредственно образовательная деятельность





1.Коммуникативная деятельность (развитие речи)

Занятие № 26

Тема: «Звуки «д-дь», графические навыки, развитие внимания, моторика».

Задачи: Способствовать развитию фонематического слуха, различать звуки «д-дь».

Учить называть изолированно звуки «д-дь», учить называть первый звук в словах.

Продолжать учить отгадывать загадки, развивать внимание, мышление. Учить понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки. Способствовать развитию графических навыков (заштриховывание, рисование кругов).


2. Изобразительная деятельность (аппликация)

Тема: ««Вырезывание и наклеивание красивого цветка в подарок маме и бабушке»

(Т.С.Комарова с 67)

Задачи: Учить вырезывать и наклеивать красивый цветок: вырезывать части цветка (срезая углы путем закругления), составлять из них красивое изображение. Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие, воображение. Воспитывать внимание к родным и близким.


Прогулка


Ф., З., П., Р.,

С-К., Х-Э.

Наблюдение за состоянием погоды, учить определять время года по характерным признакам. Предложить детям посмотреть, есть ли на небе солнышко или тучи. Спросить, что сделали тучи (закрыли солнце), отметить, какое небо (хмурое), какая погода (пасмурная). Подвижная игра: «Береги предмет», учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость.

Метание снежков на дальность правой и левой рукой с Ариной К, Машей Ч


Труд на участке: уборка участка, приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать

оказывать помощь взрослым;

Создать условия для иллюстрационной игры передача разных образов птиц. Задачи: способствовать развитию воображения, творчества.

НОД


3. Двигательная деятельность (физическая культура) (Л.Д.Глазырина с.53)

Тема: «Урожай, урожай! Что хочешь выбирай»

Задачи: развивать у детей способности к координации движений; формировать представления детей о сезонных проявлениях в природе и передавать это в движении.

Вечер

Ф., П., С., К., Ч.,

Д.и.: «Разноцветная вода», «Зима или весна?»,

С.Р.И. Рассматривание иллюстраций «Пароход, катер, лодка». Познакомить детей с водным транспортом.

Слушание музыкального произведения «солнышко» муз. М. Раухвенрасл. А. Барто.

игра на музыкальных инструментах (на металлофоне «Капельки звенят» (громко-тихо ).

Индивидуальная работа с Сашей Е, Никитой Х игровое упражнение «Кто где спрятался?» Задачи: развитие внимания и мышления.

.

Д/и: «Покажем Мишке, как складывать вещи в шкафчике»


Самостоятельная деятельность детей по поддержанию порядка в группе (уборка строительного материала, игрушек, мытье игрушек).



День недели







Режим



Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями


Групповая,

подгрупповая



Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг 8.03

Утро

Ф., С., П., Р., К., Ч.






















Непосредственно образовательная деятельность



ВЫХОДНОЙ

Прогулка


Ф., З., П., Р.,

С-К., Х-Э.





НОД




Вечер

Ф., П., С., К.,









День недели







Режим



Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями


Групповая,

подгрупповая



Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница 9.03








Утро

Ф., С., П., Р., К., Ч.




























Непосредственно образовательная деятельность


ВЫХОДНОЙ

Прогулка


Ф., З., П., Р.,

С-К., Х-Э.




.

НОД



Вечер

Ф., П., С., К., Ч.,





































КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (с 12 марта по 16 марта)

Группа: средняя группа «Б»

Тема: «Народная культура и традиции».

Задачи: Расширять представления о народной игрушке, знакомить с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов деятельности. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления.

Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества.


День недели







Режим



Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями


Групповая,

подгрупповая



Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник– 12.03

Утро

Ф., С., П., Р., К., Ч.

Сюжетно-ролевые игры – «Салон красоты», «Семья» (детский праздник), настольно-печатные игры по желанию детей.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Игра «Чудесный мешочек» с Аней К, Дашей С. Задачи: развивать связную речь и мелкую моторику рук.

Д/и «Кто больше вспомнит? Задачи: обогащать словарь детей глаголами, обозначающими действия процесса.

Дождь-льет, моросит, капает, хлещет; ворона-летает, каркает, сидит, ест

Внесение в изоуголок коллекции игрушек и предметов быта из дерева: матрёшки, погремушки, шкатулки, предметов из резного дерева


Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Оформление папки- передвижки: «Роль семьи в приобщении детей к русской национальной культуре».



Непосредственно образовательная деятельность





1.Двигательная деятельность (физическая культура) (Л.И.Пензулаева с.73)

Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу с изменением направления движения и беге врассыпную; повторить упражнения в равновесии и прыжках.


2. Познавательная деятельность

Тема: «Путешествие в прошлое»

Задачи:

Образовательные: Знакомство детей с русским бытом, утварью;

Изучение русского фольклора – песни, танцы, сказки, потешки.

Развивающие: Развитие потребности и желание детей в познании творчества народной культуры; Развитие интереса к познанию нового материала.

Воспитательные: Воспитание уважения к культуре, традициям и обычаям русского народа.






Прогулка



Ф., З., П., Р.,

С-К., Х-Э.

Наблюдение за птицами на участке детского сада.

Задачи: - учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; - развивать наблюдательность, память; воспитывать доброжелательное отношение к птицам.

Отгадывание загадок о птицах

Подвижные игры и спортивные развлечения «Бездомный заяц», «Зайцы и волк».

Индивидуальная работа по развитию ОД с Гамлетом Б, Ангелиной П (прыжки вверх с места)

С/р о сезонных изменениях в природе «Как мы гуляли в парке», «Какие стали деревья». Задачи: развитие наблюдательности, внимания

Создать условия для п/и «У медведя во бору…»

Задачи: Приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить) .

Постройки из песка, игры с выносным материалом
















НОД




Вечер

Ф., П., С., К., Ч.,

Чтение стихотворения «Маша варежку надела…..» Задачи: Знакомить с предметами рукотворного мира, используя малые фольклорные жанры. Расширять словарный запас: варежки, перчатки, пряжа, клубок. Воспитывать бережное отношение к вещам как к результату труда взрослых



Д/и: "Составь картинку- матрешку" с Ариной К, Даней С (учить детей собирать простые картинки, подбирать детали по форме и изображению; развивать внимание, наблюдательность)

Разучивание потешки «Расти, коса, до пояса». Задачи: Познакомить детей с произведением, рассказать о том, как использовалась эта потешка нашими предками. Развивать память, создавать положителный настрой.

Чтение потешки « Как у нашего кота…» Задачи: знакомить с обитателем «избы» - котом Васькой; учить потешку «Как у нашего кота»; развивать интерес к малому фольклорному жанру.




День недели







Режим



Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями


Групповая,

подгрупповая



Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник– 13.03

Утро

Ф., С., П., Р., К., Ч.

Утренняя гимнастика

Беседа с рассматриванием «Матрешки – народная игрушка».

Беседы: «Дымковские чудо-игрушки»,«Почему игрушки называют дымковскими». Задачи: Рассказать историю дымковской игрушки; сформировать знания об особенностях росписи игрушек, колорите, основных элементах узора.

Д/и «Накроем стол к чаю» с Артемом А, Машей В(ввести в словарь названия предметов посуды, учить находить названные предметы среди прочих).

Ситуативное общение: « Мои любимые сказки» Задачи: Развивать диалогическую речь; внимание, зрительное восприятие, память, мышление. Закрепить знания о русских народных сказках и их героях.

Создать условия для Развивающей образовательной ситуации «Мишка моет посуду» Задачи: обеспечить активизацию опыта по мытью посуды, полученного детьми в процессе наблюдения трудового процесса; способствовать переносу представлений о направленности и структурных компонентах трудового процесса на детскую игровую деятельность.

Рекомендовать родителям нарисовать иллюстрацию вместе с ребёнком по теме «Моя любимая сказка»






































Непосредственно образовательная деятельность



1. Познавательная деятельность (ФЭМП)

Занятие № 25

Задачи: Закреплять: навыки порядкового счёта в пределах 5; различать количественный и порядковый счёт; правильного ответа на вопросы. Учить: соотносить количество предметов с цифрой; различать понятия «влево», «вправо»; устанавливать последовательность событий. 1.Игра «Отгадай загадку» 2.Игра «Кто что считал?» 3.Физкультминутка «Мы топаем ногами». 4.Игра «Что сначала, что потом» 5.Игра «Раскрась правильно»


2. Музыкальная деятельность (по плану муз.руководителя)


Прогулка


Ф., З., П., Р.,

С-К., Х-Э.

Наблюдение за уборочными машинами. Задачи: - расширять знания о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения; закреплять умение находить изображение машин по описанию; воспитывать интерес к технике, уважение к труду взрослых.


Воспитание культурно-гигиенических навыков: «Как нужно правильно мыть руки и для чего это нужно?» с Егором Д, Сережей А

Трудовая деятельность: Сбор на участке мусора, веток. Задачи: - приучать к чистоте и порядку; вызывать желание трудиться в коллективе, доводить начатое дело до конца.

Подвижные игры

«Кто самый меткий?», «Догони

Создать условия для игры в песочнице «Построим терем для матрешки» Задачи: учить детей играть дружно , группой, помогать друг другу.

НОД



Вечер

Ф., П., С., К., Ч.,

Игра: «Как котик в гости ходил». Задачи: Знакомство с обычаем хождения в гости с гостинцами. Повторение прибаутки, разучивание игры «Поясок».


Пересказ сказки «Колобок». Задачи: воспитывать умение пересказывать рассказ, отвечая на вопросы

воспитателя

Д.И. « Близко- далеко» с Аней Я, Никитой Х. (обогащать словарь, формировать навыки свободного общения)

Поручения индивидуальные и коллективные «Как мы соблюдаем порядок» Приучать соблюдать порядок и чистоту в группе. Воспитывать желании е принимать участие в посильном груде (уборке игрушек). Продолжать воспитывать уважение к людям знакомых профессий (помощник воспитателя).

Предложить детям различные виды конструктора развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу. Формировать у детей привычку после игры аккуратно складывать детали на свое место.





День недели







Режим



Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями


Групповая,

подгрупповая



Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда– 14.03

Утро

Ф., С., П., Р., К., Ч.

Настольно-печатные игры по желанию детей.

Строительные игры с конструктором «Строим домик для матрешки».

Творческая мастерская: лепка, рисование

Повторение потешки «Как у нашего кота» с Катей Ч, Кириллом В (напомнить детям фольклорное произведение; развивать активный словарь).

Д/и «Чудесный мешочек» Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи. Совершенствовать восприятие детей, активно включая все органы чувств. Развивать образные представления.

Игра-ситуация «Зайцы и охотники» Задачи: приобщать детей к русским народным традициям; учить использовать в драматизации различные выразительные средства (мимику, жест, позу, походку)

Создать условия для рассматривания русской матрешки Задачи: Знакомить с народной игрушкой - матрешкой. Ввести в активный словарь слова: матрешка, расписная, деревянная. Развивать интерес к матрешке

Рекомендовать родителям рассмотреть дома фотоальбом «Национальные костюмы».



Консультация для родителей: «О традициях русской народной культуры», «Русский

самовар и чаепитие на Руси»












































Непосредственно образовательная деятельность





1.Коммуникативная деятельность (развитие речи)

Занятие № 27

Тема: «Звуки «т-ть», графические навыки, моделирование».

Задачи: Познакомить со звуками «т-ть». Учить интонационному выделению звуков «т-ть» в словах. Продолжать делить прямоугольник на столько частей, сколько слогов в слове.

Способствовать развитию графических навыков (рисование дождя, зонтиков).

Формировать навык самоконтроля и самооценки.

2. Изобразительная деятельность (лепка)

Тема: «Хоровод»

(Т.С.Комарова с.65)

Задачи: Учить детей изображать фигуру человека, правильно передавая соотношение частей. Учить объединять свою работу с работами других детей. Развивать образное восприятие. Познакомить с дымковской куклой.


Прогулка


Ф., З., П., Р.,

С-К., Х-Э.

Наблюдение за голубями

Задачи: расширять знания о внешнем виде птиц, их повадках и среде обитания;

формировать реальные представления о жизни птиц.


Помощь детям при наклеивании элементов аппликации.

Индивидуальная работа по развитию ОД с Русланом Ю, Аней Д (передачи мяча в парах)

Трудовая деятельность

Коллективная очистка участка от остатков снега и мусора.

Задачи: приучать к чистоте и порядку на участке.

«Подвижные игры и спортивные развлечения «Совушка», «Догони голубя»,

Создать условия для с/р игры «Детский сад, девочки матрешки вышли на прогулку »

Задачи расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада

НОД


3. Двигательная деятельность (физическая культура) (Л.Д.Глазырина с.59)

Тема: «Забавные игры сегодня нас ждут»

Задачи: развивать у детей быстроту реакции; совершенствовать освоенные навыки; учить регулировать напряжение внимания и мышечной деятельности в зависимости от складывающейся игровой ситуации.


Вечер

Ф., П., С., К., Ч.,

Рисование «Обведи трафарет»» Задачи: обведение по трафарету силуэтов посуды. Учить правильно держать карандаш, закрашивать предметы, не заходить за контуры.

Разучивание потешки «Расти, коса, до пояса». Задачи: Познакомить детей с произведением, рассказать о том, как использовалась эта потешка нашими предками. Развивать память, создавать положительный настрой

Д/и «Дорисуй узор» Задачи: учить внимательно изучать образец и выбирать нужные цвета. . Развивать интерес к изучению народных промыслов

Труд в уголке природы_ полить комнатные растения, удалить с их листьев пыль, воспитывать трудолюбие, умение ухаживать за растениями, работа с календарем природы

Создать условия для Сюжетно-ролевая игра «Как мы ходили в гости» Задачи: учить детей правилам поведения в гостях, закрепить навыки сервировки стола.









День недели







Режим



Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями


Групповая,

подгрупповая



Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг-15.03

Утро

Ф., С., П., Р., К., Ч.

Утренняя гимнастика

беседа с рассматриванием «Какая народная игрушка больше всего нравится?»

В уголке природы – «Комнатные растения в нашей группе» (правила и способы ухода), работа с календарем природы.


Беседа «Как вести себя в детском саду» с Артемом А, Кириллом В, Сережей А


Ситуативное общение: «Наша-то хозяюшка». Задачи: Знакомство с новой прибауткой. Показать, как пользоваться основными предметами домашней утвари

Русская народная игра «Каравай» (формирование чувства сопричастности и позитивного психологического микроклимата группы; выявление симпатий и антипатий в группе.)

Д/и «Узнай узор»- закрепление элементов росписи дымковской, Городецкой росписи. Создать условия для «Магазин» (отдел игрушек). Задачи: продолжать развивать умение распределять роли, объединятся для игр

Привлечение родителей к оформлению альбома «Стихи, потешки – помощники в воспитании детей». Составление картотеки устного народного творчества:

пословицы, поговорки,

заклички, потешки,

песни,

шутки,

загадки.


























Непосредственно образовательная деятельность


1. Музыкальная деятельность (по плану муз.руководителя)


2.Коммуникативная деятельность (развитие речи) (О.С.Ушакова с 142)

Тема: «Рассказывание по картине «Таня не боится мороза».

Задачи: Связная речь: учить детей составлять небольшой (из 2-3 предложениий) рассказ, отражающий содержание картины, по плану, предложенному воспитателем; словарь: учить подбирать определения к словам снег, зима, снежинки; звуковая культура речи: продолжать учить выделять звуки в слове, подбирать слова на заданный звук.

Прогулка


Ф., З., П., Р.,

С-К., Х-Э.

Наблюдение за трудом почтальона

Задачи: продолжать наблюдение за трудом почтальона; обогащать словарный запас за счет специфической лексики; воспитывать уважение к людям труда.


Д/и «Где матрешка?» с Аней К, Дашей С, Машей Ч(учить различать положение предметов в пространстве (впереди, сзади, между, посредине, справа, слева, внизу, вверху).

Трудовая деятельность

Уборка игрушек на участке. Задачи: развивать умение работать сообща, подчиняя свои интересы общей цели.

Подвижные игры «Солнечные зайчики», «Гуси-гуси».

Создать условия для самостоятельной деятельности детей на прогулке.

П/и «Догони меня». Задачи: учить бегать в нужном направлении.

Игры с выносным материалом

НОД


3. Изобразительная деятельность (рисование)

Тема: «Расцвели красивые цветы»

(Т.С.Комарова с.68)

Задачи: Учить детей рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и ее концом. Развивать эстетические чувства (дети должны продуманно брать цвет краски).


Вечер

Ф., П., С., К., Ч.,

Строительные игры с конструктором «Строим домик для матрешки». Задачи: учить детей создавать собственные комбинации из имеющихся деталей, находить в них определенную сторону постройки. Продолжать развивать способность различать и называть строительные детали. Развивать умение анализировать образец постройки.

ХБТ. Мытьё игрушек Игр. приём: я не узнаю игрушки, они изменились- запылились. Их нужно помыть.

Заучивание пальчиковой игры

«Мы – веселые матрешки»

Беседа: «Русская народная игрушка», «Чем играли наши бабушки?»

Создать условия для

Обыгрывание действий убаюкивания куклы с пением колыбельных. Чтение потешки «Ночь пришла, темноту увела».



День недели







Режим



Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями


Групповая,

подгрупповая



Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница-16.03

Утро

Ф., С., П., Р., К., Ч.

Проведение гимнастики под р.н. песню «Два весёлых гуся»

Игра: « Мы из сказки». Задачи: Учить «играть в сказку», инсценируя ее с помощью взрослых. Разглядеть теремок и назвать традиционные элементы русского дома: ставенки, конек, наличники, крылечко. Учить плясать, подыгрывая себе на простейшем инструменте. Воспитывать дружелюбие и гостеприимство.


Дидактическая игра «Узнай роспись» с Даней С, Егором Д (учить сравнивать росписи и определять нужную.)

Выставка книг: «Русские народные сказки» Создать условия для Игра-инсценировка» У матрешки новоселье. Задачи: формировать диалогическую речь.

С/р игра «В гостях у матрёшки игра «Угощение» Задачи: развивать умение реализовывать игровой замысел

Д/и «Дымковская игрушка». Задачи: ознакомление детей с разнообразными видами декоративного искусства

беседа с рассматриванием «Какая народная игрушка больше всего нравится?»

Рекомендовать родителям рассказать ребёнку о народных промыслах (вязание, вышивание, плетение и т;п;)


























Непосредственно образовательная деятельность


1. Двигательная деятельность (физическая культура)

(Л.И.Пензулаева с. 74)

Задачи: Развивать ловкость и глазомер при метании в цель; упражнять в беге; закреплять умение действовать по сигналу воспитателя.


Прогулка

Ф., З., П., Р.,

С-К., Х-Э.

Наблюдение за почками клена. Задачи: продолжать знакомство с деревьями на участке; формировать представления о том, что почка — домик для листочка.

С.-р.и. «Шоферы»

Подвижные игры «Ручеек», «Гуси-лебеди»

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность

П/и «Поймай мяч» с Артемом А, Ангелиной П. (развивать ловкость.)

Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке. Задачи: воспитывать стремление к труду.

П/и «Кот на крыше», «Найди себе пару» Задачи: развивать ориентировку в пространстве.

Создать условия для игр с выносным материалом

НОД


2. Кружок


Вечер

Ф., П., С., К., Ч.,

Д/и «Мозаика» Составь узор - развитие мелкой моторики

Игра: « Мы из сказки». Задачи: учить «играть в сказку», инсценируя ее с помощью взрослых. Разглядеть теремок и назвать традиционные элементы русского дома: ставенки, конек, наличники, крылечко. Учить плясать, подыгрывая себе на простейшем инструменте. Воспитывать дружелюбие и гостеприимство.

Д/И «4-й лишний» с Владом Л, Аленой Г (упражнять детей в группировке геометрических фигур по цвету, форме, величине, толщине.

Ситуативный разговор во время умывания (вспомнить художественные произведения, где упоминается вода). Повторение потешки: «Водичка, водичка, умой мое личико»

Создать условия для развивающей ситуации: рассматривание альбомов рассматривание куклы в народном костюме, картинок, иллюстрации о предметах старинного быта, иллюстрации «Богатыри Руси»;
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!