СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование воспитательно- образовательной работы на тему: "День космонавтики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование воспитательно- образовательной работы на тему: "День космонавтики"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №3 «Соловушка»




Календарно - тематическое планирование воспитательно - образовательной работы

(на неделю с 10.03- 14.03)

Тема: «День Космонавтики»





Разработала: воспитатель

1 квалификационной категории

Караева Марина Викторовна






Рыльск, Курская область 2023г.

\

Тема: День Космонавтики !

Цель: Формирование начальных представлений о Космосе (элементарные представления о Земле; планетах, созвездиях)

Итоговое мероприятие: выставка рисунков на тему « День Космонавтики».Дата: 14 апреля

День недели

Режим дня

Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей.

Организация развивающей среды

для самостоятельной деятельности детей

Индивидуальная работа

с детьми

Взаимодействие

с родителями

и социальными партнерами

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К



10

апреля

УТРО



1.Утро радостных встреч. Создать в группе радостное настроение. 2. Д/и «Обведи и заштрихуй». Развивать и закреплять сенсорные способности детей, умение заштриховывать по трафарету. 3.Беседа на тему «Что такое космос» Обогатить знание детей о солнечной системе.

Предложить для рассматривания книги с яркими иллюстрациями о космосе.

Формировать интерес к художественной литературе.

Активизировать детей для самостоятельной игровой деятельности: с\р игры. Формировать умение играть группой.

Поощрять самостоятельную игровую деятельность: подвижные игры. Способствовать закаливанию детского организма. Укреплять мышцы рук и ног.

Создать условия для самостоятельной игровой деятельности: настольные игры.

Повторить значение слов «Скафандр» с Варей, Антоном. Развивать фонематический слух.

Игровое упражнение «Сложи фигуры». Развивать смекалку, фантазию, творчество с Владой, Богданом, Викой.

Рекомендовать родителям составлять рассказы вместе с ребёнком на тему «День Космонавтики»



Памятка «Мой ребёнок - фантазёр»


Беседа на тему: «Что рассказать детям о космосе»

НОД


1. Познавательное развитие. Тема: «Необыкновенный космос». Цель: формировать представления детей о космосе. Развивать память. Воспитывать любовь к окружающему миру.

2.Физическое развитие. – По плану специалиста.

ПРОГУЛКА




1. Наблюдение за погодой. Продолжать формировать представления о сезонных изменениях, развивать наблюдательность. 2. П/и «Ракеты». Упражнять в беге, умении быстро находить свой домик. 3.Труд: убираем инвентарь после игр. Поддерживать желание детей помогать воспитателю и товарищам.

ВЕЧЕР

(прогулка)

1. Чтение произведения Н.Носова: «Незнайка на луне». Развивать интерес детей к художественной литературе. 2. Ситуативный разговор «Будущие космонавты». Воспитывать сочувствие, доброту. 3. Д/и «На земле и в космосе» - закрепление знаний детей о космических телах,

День недели

Режим дня

Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей.

Организация развивающей среды

для самостоятельной деятельности детей

Индивидуальная работа

с детьми

Взаимодействие

с родителями

и социальными партнерами

В

Т

О

Р

Н

И

К




11

апреля

УТРО



1. Беседа на тему «Первый космонавт» познакомить с биографией первого космонавта.

2. Д/и «Угадай планету». Продолжать развивать умения называть правильно планеты. 3. Пальчиковая гимнастика «Ехал Грека через реку» Развивать мелкую моторику рук.


Предложить для рассматривания книги с яркими иллюстрациями о солнечной системе. Формировать интерес к художественной литературе.

Активизировать детей для самостоятельной игровой деятельности: с\р игры. Формировать умение играть группой.

Поощрять самостоятельную игровую деятельность: подвижные игры. Способствовать закаливанию детского организма. Укреплять

мышцы рук и ног.

Создать условия для самостоятельной игровой деятельности: настольные игры.

Закрепить знание планет с Егором, Кириллом. Развивать память.

Игровое упражнение «Сложи фигуры». Развивать смекалку, фантазию, творчество с Ариной, Сашей Б.

Рекомендовать родителям составлять рассказы вместе с ребёнком на тему «Космос»












Памятка «Первый космонавт»






НОД


1. Лепка. Тема: «В космических далях»Учить детей лепить космонавта. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать усидчивость.


ПРОГУЛКА




1. Наблюдение за растениями и кустарниками. Закреплять представление о том, что любое дерево и кустарник — живое существо. Воспитывать бережное отношение к природе.

2. Трудовая деятельность: подвешивание кормушек для птиц. Воспитывать желание заботиться о птицах.

3. П \ и «Звезды и Луна». Развивать быстроту реакции, ловкость.

ВЕЧЕР

(прогулка)

1.Муыка- по плану специалиста.

Наблюдение за облаками. Развивать наблюдательность

2. П/и «Космонавты». Способствовать совершенствованию игровых действий.

3. Чтение худ. литературы о Ю. Гагарине. Формировать умение детей эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание текста, отвечать на вопросы.



День недели


Режим дня


Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей.

Организация развивающей среды

для самостоятельной деятельности детей

Индивидуальная работа

с детьми

Взаимодействие

с родителями

и социальными партнерами






С

Р

Е

Д

А




12

апреля

УТРО



1.Беседа: “ Ракеты и космонавты”. Воспитывать желание узнавать все новое. 2. Д/игра «Подбери созвездие». Развивать умение называть созвездия, уметь заканчивать предложение, называя соответствующее действие.

Вовлечь детей в самостоятельную трудовую деятельность: сервировка стола. Воспитывать желание помогать взрослым.


Поощрять самостоятельную игровую деятельность со строительным материалом: конструктор "Лего" на тему «Мы космонавты». Развивать фантазию, мышление.

Активизировать детей для художественной деятельности: рисунки к любимым сказкам. Развивать творчество, фантазию. Воспитывать любовь к сказкам.


Индивидуальная работа С Олей Я, Аней , Егором. Д\и «Куда летят ракеты?». Развивать наблюдательность, внимание.




Закрепить счет с Кириллом, Сашей. Развивать мелкую моторику рук.

Консультация на тему: «Человек в космосе»













Памятка для родителей «Основы нравственных отношений в семье»




НОД


1.ФЭМП. Тема: «Число три - число сказок». Цель: познакомить с числом три. Закрепить понятия «высокий», «низкий». Воспитывать любознательность.

2. Физическое развитие на воздухе.

ПРОГУЛКА




1.Наблюдение за деревьями. Расширять знания детей об изменениях деревьев весной.

2. П/игра: «Луна и солнце». Формировать умение детей действовать в команде. Развивать ловкость, быстроту.

3. Трудовая деятельность: сбор веточек и камушек на участке. Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.


ВЕЧЕР

(прогулка)

1. Чтение худ. литературы В.Кащенко «Созвездие драконов».Воспитывать познавательную активность.

2. Д/игра « Куда летят ракеты». Развивать внимание, наблюдательность, интерес к сказкам.

3. Ситуативный разговор: "На улице прохладно, как нужно одеваться?". Расширять знания детей о том, как нужно одеваться в холодное время года.





День недели


Режим дня


Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей.

Организация развивающей среды

для самостоятельной деятельности детей

Индивидуальная работа

с детьми

Взаимодействие

с родителями

и социальными партнерами

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г





13

апреля

УТРО



1 Чтение рассказа В.Драгунского «Восток – 2» - характеристика личностных качеств героев произведения, рассказ, на кого они хотели бы быть похожими и чем.. 2. Д/игра «Когда это бывает». Расширять знания о сезонных изменениях, временах года.. 3.Подготовка к с/игре «Космонавты».

Создать условия для самостоятельной игровой деятельности: настольно-печатные игры. Развивать воображение, внимание, память. Активизировать детей для самостоятельной трудовой деятельности в уголке природы: приготовить леечки, влажные тряпочки.

Поощрять самостоятельную двигательную деятельность. Развивать мышцы ног, ловкость, быстроту реакции. Воспитывать любовь к подвижным играм.

Предложить самостоятельную художественную деятельность в книжках – раскрасках.


Индивидуальная работа с Андреем Ч., Варей Ч. Д \и «Космос и Земля». Развивать наблюдательность, внимание.

Пальчиковая игра «Планеты» с Викой С. Ариной А. Развивать мелкую моторику рук.

Консультация: «Почему Луна превращается в месяц»





Беседа на тему: «Космические игры»







Индивидуальные беседы по запросам родителей


НОД


1.Музыка- по плану специалиста.


ПРОГУЛКА




.Наблюдение: куда дует ветер? Формировать умение выбирать способы определения ветра, с помощью вертушек. 2. П/игра «Космонавты». Развивать умение свободно перемещаться по всей игровой площадке, избегать столкновений.

3. Трудовая деятельность: кормление птиц прилетающих на участке. Воспитывать желание заботиться о птицах.


ВЕЧЕР

(прогулка)

1.Рисование - по пану специалиста

2.Чтение стихов о космосе. Развивать внимание, усидчивость.

3. Д.игра «Космические пазлы» развивать монологическую речь. Беседа по содержанию рассказа.

4. Чтение «Звездолет Брунька» В. Медведев.

Цель: Расширять представления о космосе









День недели


Режим дня


Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей.

Организация развивающей среды

для самостоятельной деятельности детей

Индивидуальная работа

с детьми

Взаимодействие

с родителями

и социальными партнерами



П

Я

Т

Н

И

Ц

А


14

апреля

УТРО



1. Наблюдение из окна за облаками.2.П.игра «Полет к звездам". Совершенствовать умение детей объединяться в игре, считаться с интересами товарищей. Воспитывать уважение к труду взрослых. 3.С-р. Игра «Космонавты»

Предложить детям самостоятельную трудовую деятельность: дежурство по столовой. Формировать умение правильно и аккуратно сервировать стол. Развивать внимание.

Активизировать детей для самостоятельной игровой деятельности, с\р игры "Космонавты", "Магазин". Развивать умение играть дружно

Упражнять Вику Сам., Дениса в прыжках в длину. Развивать ловкость.



Индивидуальная работа с Богданом Д, Антоном С повторение стихов о космосе



Папка-передвижка «Как уберечь ребенка от беды»


НОД


1. Развитие речи. Тема: «Космическое путешествие». Цель: формировать умение употреблять в речи предлоги, составлять сложные предложения. Развивать память

ПРОГУЛКА




1. Наблюдение за грузовым транспортом. Предложить детям рассказать о назначении различных машин, их частей. 2.Д.игра « В чем мы полетим в космос». Развивать внимание, память. 3 Трудовые поручения: удаление поломанных веточек на кустарниках..


ВЕЧЕР

(прогулка)

1. Театрализованная деятельность: "Мы космонавты". Побуждать детей к проявлению инициативы. 2. Отгадывание загадок о космосе. Развивать память.

4.Итоговое мероприятие: Выставка рисунков на тему: «День Космонавтики»




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!