Рыльск, Курская область 2023г.
День недели | Режим дня | Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Индивидуальная работа с детьми | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами |
П О Н Е Д Е Л Ь Н И К 10 апреля | УТРО | 1.Утро радостных встреч. Создать в группе радостное настроение. 2. Д/и «Обведи и заштрихуй». Развивать и закреплять сенсорные способности детей, умение заштриховывать по трафарету. 3.Беседа на тему «Что такое космос» Обогатить знание детей о солнечной системе. | Предложить для рассматривания книги с яркими иллюстрациями о космосе. Формировать интерес к художественной литературе. Активизировать детей для самостоятельной игровой деятельности: с\р игры. Формировать умение играть группой. Поощрять самостоятельную игровую деятельность: подвижные игры. Способствовать закаливанию детского организма. Укреплять мышцы рук и ног. Создать условия для самостоятельной игровой деятельности: настольные игры. | Повторить значение слов «Скафандр» с Варей, Антоном. Развивать фонематический слух. Игровое упражнение «Сложи фигуры». Развивать смекалку, фантазию, творчество с Владой, Богданом, Викой. | Рекомендовать родителям составлять рассказы вместе с ребёнком на тему «День Космонавтики» Памятка «Мой ребёнок - фантазёр» Беседа на тему: «Что рассказать детям о космосе» |
НОД | 1. Познавательное развитие. Тема: «Необыкновенный космос». Цель: формировать представления детей о космосе. Развивать память. Воспитывать любовь к окружающему миру. 2.Физическое развитие. – По плану специалиста. |
ПРОГУЛКА | 1. Наблюдение за погодой. Продолжать формировать представления о сезонных изменениях, развивать наблюдательность. 2. П/и «Ракеты». Упражнять в беге, умении быстро находить свой домик. 3.Труд: убираем инвентарь после игр. Поддерживать желание детей помогать воспитателю и товарищам. |
ВЕЧЕР (прогулка) | 1. Чтение произведения Н.Носова: «Незнайка на луне». Развивать интерес детей к художественной литературе. 2. Ситуативный разговор «Будущие космонавты». Воспитывать сочувствие, доброту. 3. Д/и «На земле и в космосе» - закрепление знаний детей о космических телах, |
День недели | Режим дня | Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Индивидуальная работа с детьми | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами |
В Т О Р Н И К 11 апреля | УТРО | 1. Беседа на тему «Первый космонавт» познакомить с биографией первого космонавта. 2. Д/и «Угадай планету». Продолжать развивать умения называть правильно планеты. 3. Пальчиковая гимнастика «Ехал Грека через реку» Развивать мелкую моторику рук. | Предложить для рассматривания книги с яркими иллюстрациями о солнечной системе. Формировать интерес к художественной литературе. Активизировать детей для самостоятельной игровой деятельности: с\р игры. Формировать умение играть группой. Поощрять самостоятельную игровую деятельность: подвижные игры. Способствовать закаливанию детского организма. Укреплять мышцы рук и ног. Создать условия для самостоятельной игровой деятельности: настольные игры. | Закрепить знание планет с Егором, Кириллом. Развивать память. Игровое упражнение «Сложи фигуры». Развивать смекалку, фантазию, творчество с Ариной, Сашей Б. | Рекомендовать родителям составлять рассказы вместе с ребёнком на тему «Космос» Памятка «Первый космонавт» |
НОД | 1. Лепка. Тема: «В космических далях»Учить детей лепить космонавта. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать усидчивость. |
ПРОГУЛКА | 1. Наблюдение за растениями и кустарниками. Закреплять представление о том, что любое дерево и кустарник — живое существо. Воспитывать бережное отношение к природе. 2. Трудовая деятельность: подвешивание кормушек для птиц. Воспитывать желание заботиться о птицах. 3. П \ и «Звезды и Луна». Развивать быстроту реакции, ловкость. |
ВЕЧЕР (прогулка) | 1.Муыка- по плану специалиста. Наблюдение за облаками. Развивать наблюдательность 2. П/и «Космонавты». Способствовать совершенствованию игровых действий. 3. Чтение худ. литературы о Ю. Гагарине. Формировать умение детей эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание текста, отвечать на вопросы. |
День недели | Режим дня | Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Индивидуальная работа с детьми | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами |
С Р Е Д А 12 апреля | УТРО | 1.Беседа: “ Ракеты и космонавты”. Воспитывать желание узнавать все новое. 2. Д/игра «Подбери созвездие». Развивать умение называть созвездия, уметь заканчивать предложение, называя соответствующее действие. | Вовлечь детей в самостоятельную трудовую деятельность: сервировка стола. Воспитывать желание помогать взрослым. Поощрять самостоятельную игровую деятельность со строительным материалом: конструктор "Лего" на тему «Мы космонавты». Развивать фантазию, мышление. Активизировать детей для художественной деятельности: рисунки к любимым сказкам. Развивать творчество, фантазию. Воспитывать любовь к сказкам. | Индивидуальная работа С Олей Я, Аней , Егором. Д\и «Куда летят ракеты?». Развивать наблюдательность, внимание. Закрепить счет с Кириллом, Сашей. Развивать мелкую моторику рук. | Консультация на тему: «Человек в космосе» Памятка для родителей «Основы нравственных отношений в семье» |
НОД | 1.ФЭМП. Тема: «Число три - число сказок». Цель: познакомить с числом три. Закрепить понятия «высокий», «низкий». Воспитывать любознательность. 2. Физическое развитие на воздухе. |
ПРОГУЛКА | 1.Наблюдение за деревьями. Расширять знания детей об изменениях деревьев весной. 2. П/игра: «Луна и солнце». Формировать умение детей действовать в команде. Развивать ловкость, быстроту. 3. Трудовая деятельность: сбор веточек и камушек на участке. Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. |
ВЕЧЕР (прогулка) | 1. Чтение худ. литературы В.Кащенко «Созвездие драконов».Воспитывать познавательную активность. 2. Д/игра « Куда летят ракеты». Развивать внимание, наблюдательность, интерес к сказкам. 3. Ситуативный разговор: "На улице прохладно, как нужно одеваться?". Расширять знания детей о том, как нужно одеваться в холодное время года. |
День недели | Режим дня | Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Индивидуальная работа с детьми | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами |
Ч Е Т В Е Р Г 13 апреля | УТРО | 1 Чтение рассказа В.Драгунского «Восток – 2» - характеристика личностных качеств героев произведения, рассказ, на кого они хотели бы быть похожими и чем.. 2. Д/игра «Когда это бывает». Расширять знания о сезонных изменениях, временах года.. 3.Подготовка к с/игре «Космонавты». | Создать условия для самостоятельной игровой деятельности: настольно-печатные игры. Развивать воображение, внимание, память. Активизировать детей для самостоятельной трудовой деятельности в уголке природы: приготовить леечки, влажные тряпочки. Поощрять самостоятельную двигательную деятельность. Развивать мышцы ног, ловкость, быстроту реакции. Воспитывать любовь к подвижным играм. Предложить самостоятельную художественную деятельность в книжках – раскрасках. | Индивидуальная работа с Андреем Ч., Варей Ч. Д \и «Космос и Земля». Развивать наблюдательность, внимание. Пальчиковая игра «Планеты» с Викой С. Ариной А. Развивать мелкую моторику рук. | Консультация: «Почему Луна превращается в месяц» Беседа на тему: «Космические игры» Индивидуальные беседы по запросам родителей |
НОД | 1.Музыка- по плану специалиста. |
ПРОГУЛКА | .Наблюдение: куда дует ветер? Формировать умение выбирать способы определения ветра, с помощью вертушек. 2. П/игра «Космонавты». Развивать умение свободно перемещаться по всей игровой площадке, избегать столкновений. 3. Трудовая деятельность: кормление птиц прилетающих на участке. Воспитывать желание заботиться о птицах. |
ВЕЧЕР (прогулка) | 1.Рисование - по пану специалиста 2.Чтение стихов о космосе. Развивать внимание, усидчивость. 3. Д.игра «Космические пазлы» развивать монологическую речь. Беседа по содержанию рассказа. 4. Чтение «Звездолет Брунька» В. Медведев. Цель: Расширять представления о космосе |
День недели | Режим дня | Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Индивидуальная работа с детьми | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами |
П Я Т Н И Ц А 14 апреля | УТРО | 1. Наблюдение из окна за облаками.2.П.игра «Полет к звездам". Совершенствовать умение детей объединяться в игре, считаться с интересами товарищей. Воспитывать уважение к труду взрослых. 3.С-р. Игра «Космонавты» | Предложить детям самостоятельную трудовую деятельность: дежурство по столовой. Формировать умение правильно и аккуратно сервировать стол. Развивать внимание. Активизировать детей для самостоятельной игровой деятельности, с\р игры "Космонавты", "Магазин". Развивать умение играть дружно | Упражнять Вику Сам., Дениса в прыжках в длину. Развивать ловкость. Индивидуальная работа с Богданом Д, Антоном С повторение стихов о космосе | Папка-передвижка «Как уберечь ребенка от беды» |
НОД | 1. Развитие речи. Тема: «Космическое путешествие». Цель: формировать умение употреблять в речи предлоги, составлять сложные предложения. Развивать память |
ПРОГУЛКА | 1. Наблюдение за грузовым транспортом. Предложить детям рассказать о назначении различных машин, их частей. 2.Д.игра « В чем мы полетим в космос». Развивать внимание, память. 3 Трудовые поручения: удаление поломанных веточек на кустарниках.. |
ВЕЧЕР (прогулка) | 1. Театрализованная деятельность: "Мы космонавты". Побуждать детей к проявлению инициативы. 2. Отгадывание загадок о космосе. Развивать память. 4.Итоговое мероприятие: Выставка рисунков на тему: «День Космонавтики» |