пр. от « ___ » _______ 2020 г. № ____
.
№ п/п | Тема занятия | Всего часов | Теоретическая часть занятия/ форма организации деятельности | Практическая часть занятия/ форма организации деятельности | Дата проведения | Примечания |
по плану | по факту |
Живопись (11 часов) |
1 | Вводное занятие: правила техники безопасности. Чем и как рисует художник? Стрекоза | 1 | Разнообразие жанров живописи. Материалы и приспособления, применяемые при работе с живописными материалами. Углубление знаний об основных и о составных цветах Правила симметрии. | Создание выразительных объектов в природе. Выполнение зарисовки стрекозы. Рисование акварелью и цветными карандашами | | | |
2 | Цветовой спектр. Основные и составные цвета. Радуга и праздник красок | 1 | Понятие о цветовом спектре. Углубление знаний о тёплых и холодных цветах | Изображение радуги семью цветами. Отработка приема «вливания одного цвета в другой». Работа с акварелью | | | |
3 | Цветовая гамма. Основные и составные цвета. Цветочная поляна | | Углубление знаний: основные и составные цвета. Правила построения композиции. Правила симметрии | Изображение цветов и бабочек. Исследование особенностей строения бабочек и цветов. Работа с гуашевыми красками | | | |
4 | Холодные цвета. Аквариум | 1 | Изучение спектра холодного цвета Правилами композиции | Просмотр картин «Подводный мир». Анализ, сравнение формы и цвета разнообразия рыб. Работа в смешанной технике: с гуашью и с акварелью | | | |
5 | Теплые цвета. Красочный отпечаток. Осенние листья | 1 | Изучение спектра теплого цвета. Знакомство с техникой выполнения отпечатка. Углубление знаний о тёплых цветах | Анализ приема получения живописного пятна. Исследование особенностей строения разных форм листьев. Гуашь | | | |
6 | Изображение набросков в природе. Пленэрные зарисовки | 1 | Изображение выразительных объектов природы | Экскурсия. Рисование на природе акварелью без разметки простым карандашом | | | |
7 | Монотипия. Изображение природы в различных цветах | | Знакомство с техникой одноцветной монотипии. Знакомство с работами художников | Исследование выразительных средств этого вида искусства. Работа с гуашью | | | |
8 | Монотипия. Бабочки | 1 | Знакомство с техникой разноцветной монотипии. Знакомство с работами художников. | Исследование выразительных средств этого вида искусства. Работа с гуашью | | | |
9 | Глухие цвета. Фабрика пятен. Деревья в нашем парке | 1 | Расширение опыта получения эмоционального изменения цвета путём насыщения его ахроматической шкалой. Знакомство с эмоциональной выразительностью глухих цветов. Техника выполнения пейзажа | Просмотр картины И. Левитана «Золотая осень». Экскурсия в природу. Исследование особенностей строения разных форм деревьев. Изображение дерева тампованием. | | | |
10 | Изображение пейзажа с ярко выраженным настроением. Гроза. Буря | 1 | Анализ приема получения эмоционального изменения цвета путём насыщения его ахроматической шкалой | Просмотр картин «Гроза», «Буря», «Ливень». Работа в смешанной технике: с гуашью, с акварелью и фломастерами | | | |
11 | Контрастные цвета. Мой город | 1 | Понятие о контрастных цветах. Особенности построения городского пейзажа. Правила перспективной композиции | Экскурсия. Рисование городского пейзажа. Работа с фломастерами и гуашью | | | |
Графика (10 часов) |
12 | Линия – основа языка рисунка. Изображение деревьев | 1 | Беседа об изображении неразомкнутой линии. Исследование выразительных средств этого вида работы | Освоение выразительности графической неразомкнутой линии, развитие динамики руки. Проведение пластичных, свободных линий | | | |
13 | Контраст толстой и тонкой линии. Изображение животных . | 1 | Расширение представлений о контрасте толстой и тонкой линии. Техника изображения животных | Изображение линией. Работа в технике «Черный фломастер» | | | |
14 | Контраст толстой и тонкой линии. Изображение птиц . | 1 | Расширение представлений о контрасте толстой и тонкой линии. Техника изображения птиц | Изображение линией. Работа в технике «Восковые мелки» | | | |
15 | Изображение предметов быта | 1 | Названия предметов быта, их назначение Усвоение техники рисования простым карандашом | Изображение предметов простым карандашом методом штриховки | | | |
16 | Изображение предметов быта | | Усвоение техники рисования цветными карандашами | Изображение предметов цветными карандашами методом штриховки | | | |
17 | Тоновые пятна. Натюрморт | | Тоновой рисунок натюрморта из предметов быта. Правила построения натюрморта | Исследование свойств пастели. Изображение натюрморта пастелью | | | |
18 | Изображение портрета человека. Автопортрет | 1 | Техника изображения портрета. Правила построения. Симметрия | Изображение простым карандашом | | | |
19 | Изображение портрета человека. Портрет друга | 1 | Техника изображения портрета. Усвоение правил построения портрета | Изображение цветными карандашами, фломастерами | | | |
20 | Техника «Восковые мелки». Снежинки | 1 | Правила симметрии Свойство восковых мелков | Выполнение линейного рисунка восковыми мелками | | | |
21 | Линия, штрих, пятно Зимний город | 1 | Характеристика нажима. Освоение разного нажима на карандаш с целью получения тонового пятна. Формирование композиционных навыков. Линейная перспектива | Изображение зданий, построенных и составленных из геометрических фигур. Работа простыми и цветными карандашами | | | |
Скульптура (3 часа) |
22 | Рельеф. Условия безопасной работы. Орнамент из листьев на плоскости | 1 | Понятие рельеф. Свойства пластилина. Основные приемы лепки. Инструменты. Инструктаж по правилам техники безопасности | Развитие навыка основных приемов лепки: защипление, заминание, вдавливание на плоскости | | | |
23 | Лепка объемных форм. Ваза | | Свойства пластилина. Приёмы передачи объёмной формы фактуры. | Изучение и освоение приёмов передачи в объёмной форме фактуры. | | | |
24 | Скульптура. Сказочные персонажи | 1 | Свойства пластилина. Понятие о скульптуре. Основные приемы лепки скульптурной формы | Анализ выполненных работ, сравнений приемов выполнения. Освоение приемов лепки скульптурной формы | | | |
Аппликация (4 часа) |
25 | Техники обрывной аппликации. Морской флот | 1 | Беседа об аппликациях на бумаге. Инструктаж по правилам техники безопасности. Материалы и инструменты. Беседа о технике «обрывная аппликация» | Исследование свойств бумаги, особенностей ее разновидностей. Развитие навыка использования техники обрывной аппликации | | | |
26 | Аппликация по шаблонам. Условия безопасной работы. Овощи и фрукты | 1 | Беседа о видах аппликаций. Что такое шаблон. Анализ приемов работы с ножницами и шаблонами | Составление композиции. Отработка умения работать с шаблонами | | | |
27 | Сюжетная аппликация. Условия безопасной работы. Зимний пейзаж | 1 | Беседа о видах аппликаций. Анализ приемов работы с ножницами. Моделирование порядка выполнения аппликации | Анализ и сравнение техник аппликации. Работа в паре | | | |
28 | Симметричная аппликация. Условия безопасной работы. Сказочные замки | 1 | Беседа об архитектуре в искусстве. Виртуальная экскурсия в музей. Понятие о симметричных формах. Способы симметричного вырезания | Моделирование вырезной аппликации из цветной бумаги. Изображение архитектурных сооружений по своему замыслу | | | |
Бумажная пластика (3 часа) |
29 | Белый силуэт. Силуэтное вырезание фигурок животных и птиц. Условия безопасной работы | 1 | Беседа о видах бумаги и ее свойствах. Знакомство с выразительностью силуэтного вырезания формы. Инструктаж по правилам техники безопасности. Материалы и инструменты | Исследование свойств бумаги, особенностей ее разновидностей. Моделирование художественного образа, в создании которого участвует как вырезанный белый силуэт, так и образовавшаяся после вырезания дырка | | | |
30 | Мятая бумага. Изображение деревьев и кустов | 1 | Углубление представлений о получении объёма с помощью мятой бумаги | Исследование приемов работы различными инструментами. | | | |
31 | Мятая бумага. Мини-проект Мой любимый уголок парка. | 1 | Углубление представлений о получении объёма с помощью мятой бумаги Условия безопасной работы | Моделирование сюжетной работы. Изображение природных объектов (деревьев, кустов) и отдельных фигурок. | | | |
Работа с природными материалами (2 часа) |
32 | Работа с природными материалами. Изображение домиков в лесу. | 1 | Разнообразие природных материалов. Инструктаж по правилам техники безопасности. Материалы и инструменты | Создание плоской композиции. Введение в работу косточек, семян, засушенных листочков, цветочков, и т.д. | | | |
33 | Работа с природными материалами. Изображение флота с парусами | 1 | Разнообразие природных материалов. Способы соединения деталей. Условия безопасной работы | Создание объемной композиции. Введение в работу скорлупок грецких орехов, молодых побегов, шишек, косточек, семян и т.д. | | | |
Выставки детских работ (1 час) |
34 | Выставки детских работ | 1 | Поведение итогов. Активизация общения детей | Что узнали, чему научились на занятиях. | | | |
учителей начальных классов от « ___ » _______ 2020 г. № 1
Зам. директора по ВР _______________ Е.С. Савилова
« ___ » _______ 2020 г.