СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности "Смотрю на мир глазами художника". 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа «Смотрю на мир глазами художника» рассчитана на учащихся начальной школы, увлекающихся изобразительным искусством и художественно-творческой деятельностью. Возраст детей, участвующих в реализации данной программы внеурочной деятельности – 7-11 лет. Срок реализации образовательной программы – 4 года. Первый и второй годы обучения являются вводными и направлены на первичное знакомство с изобразительным искусством. Третий и четвёртый годы закрепляют знания, полученные учащимися, дают базовую подготовку для использования этих знаний в дальнейшем.  

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности "Смотрю на мир глазами художника". 2 класс»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«АЛЧЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 6»



УТВЕРЖДЕНО


Директор ГОУ ЛНР «АСШ № 6»


____________ В.И. Федоренко



пр. от « ___ » _______ 2020 г. № ____








.













КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

на 2020-2021 учебный год

2-А класс

СМОТРЮ НА МИР ГЛАЗАМИ ХУДОЖНИКА



Составитель:

Мельникова Ирина Валерьевна































СМОТРЮ НА МИР ГЛАЗАМИ ХУДОЖНИКА

(34 часа)

п/п






Тема занятия

Всего часов

Теоретическая

часть занятия/

форма организации

деятельности

Практическая

часть занятия/

форма организации

деятельности

Дата

проведения

Примечания

по

плану

по

факту

Живопись (11 часов)

1

Вводное занятие:

правила техники безопасности. Чем и как рисует художник?

Стрекоза

1

Разнообразие жанров живописи.

Материалы и приспособления, применяемые при работе с живописными материалами.

Углубление знаний

об основных и

о составных цветах Правила симметрии.

Создание выразительных объектов в природе.

Выполнение

зарисовки стрекозы.

Рисование акварелью и цветными карандашами





2

Цветовой спектр.

Основные и составные цвета. Радуга и праздник красок

1

Понятие о цветовом спектре.

Углубление знаний о тёплых и холодных цветах

Изображение радуги семью цветами. Отработка приема «вливания одного цвета в другой». Работа с акварелью




3

Цветовая гамма.

Основные и составные цвета.

Цветочная поляна


Углубление знаний: основные и составные цвета. Правила построения композиции.

Правила симметрии

Изображение цветов и бабочек. Исследование особенностей строения бабочек и цветов. Работа с гуашевыми красками




4

Холодные цвета. Аквариум


1

Изучение спектра холодного цвета Правилами композиции

Просмотр картин «Подводный мир». Анализ, сравнение формы и цвета разнообразия рыб. Работа в смешанной технике: с гуашью и с акварелью




5

Теплые цвета.

Красочный отпечаток.

Осенние листья

1

Изучение спектра теплого цвета. Знакомство с техникой выполнения отпечатка.

Углубление знаний о тёплых цветах

Анализ приема получения живописного пятна. Исследование особенностей строения разных форм листьев. Гуашь




6

Изображение набросков в природе. Пленэрные зарисовки

1

Изображение выразительных объектов природы

Экскурсия. Рисование на природе акварелью без разметки простым карандашом




7

Монотипия. Изображение природы в различных цветах


Знакомство с техникой одноцветной монотипии. Знакомство с работами художников


Исследование выразительных средств этого вида искусства. Работа с гуашью




8

Монотипия. Бабочки

1

Знакомство с техникой разноцветной монотипии. Знакомство с работами художников.

Исследование выразительных средств этого вида искусства. Работа с гуашью




9

Глухие цвета. Фабрика пятен. Деревья в нашем парке

1

Расширение опыта получения эмоционального изменения цвета путём насыщения его ахроматической шкалой. Знакомство с эмоциональной выразительностью глухих цветов.

Техника выполнения пейзажа

Просмотр картины

И. Левитана

«Золотая осень».

Экскурсия в природу. Исследование особенностей строения разных форм деревьев.

Изображение дерева тампованием.




10

Изображение пейзажа с ярко выраженным настроением. Гроза. Буря


1

Анализ приема получения эмоционального изменения цвета путём насыщения его ахроматической шкалой

Просмотр картин «Гроза», «Буря», «Ливень». Работа в смешанной технике: с гуашью, с акварелью и фломастерами




11

Контрастные цвета. Мой город

1

Понятие о контрастных цветах.

Особенности построения городского пейзажа. Правила перспективной композиции

Экскурсия. Рисование городского пейзажа. Работа с фломастерами и гуашью




Графика (10 часов)

12

Линия – основа языка рисунка. Изображение деревьев




1

Беседа об изображении неразомкнутой линии.

Исследование выразительных средств этого вида работы

Освоение выразительности графической неразомкнутой линии, развитие динамики руки. Проведение пластичных, свободных линий




13

Контраст толстой и тонкой линии. Изображение животных

.

1

Расширение представлений о контрасте толстой и тонкой линии. Техника изображения животных

Изображение линией.

Работа в технике «Черный фломастер»




14

Контраст толстой и тонкой линии. Изображение птиц

.

1

Расширение представлений о контрасте толстой и тонкой линии. Техника изображения птиц

Изображение линией.

Работа в технике «Восковые мелки»





15

Изображение предметов быта

1

Названия предметов быта, их назначение

Усвоение техники рисования простым карандашом

Изображение предметов простым карандашом методом штриховки




16

Изображение предметов быта


Усвоение техники рисования цветными карандашами

Изображение предметов цветными карандашами методом штриховки




17

Тоновые пятна. Натюрморт



Тоновой рисунок натюрморта из предметов быта. Правила построения натюрморта


Исследование свойств пастели.

Изображение натюрморта пастелью




18

Изображение портрета человека. Автопортрет

1

Техника изображения портрета. Правила построения. Симметрия

Изображение простым карандашом




19

Изображение портрета человека. Портрет друга

1

Техника изображения портрета. Усвоение правил построения портрета

Изображение цветными карандашами, фломастерами




20

Техника «Восковые мелки». Снежинки

1

Правила симметрии

Свойство восковых мелков

Выполнение линейного рисунка восковыми мелками




21

Линия, штрих, пятно

Зимний город


1

Характеристика нажима.

Освоение разного нажима на карандаш с целью получения тонового пятна.

Формирование композиционных навыков. Линейная перспектива

Изображение зданий, построенных и составленных из геометрических фигур.

Работа простыми и цветными карандашами




Скульптура (3 часа)

22

Рельеф. Условия безопасной работы. Орнамент из листьев на плоскости

1

Понятие рельеф.

Свойства пластилина. Основные приемы лепки. Инструменты.

Инструктаж по правилам техники безопасности

Развитие навыка основных приемов лепки: защипление, заминание, вдавливание на плоскости




23

Лепка

объемных форм.

Ваза


Свойства пластилина.

Приёмы передачи объёмной формы фактуры.

Изучение и освоение приёмов передачи в объёмной форме фактуры.




24

Скульптура. Сказочные персонажи

1

Свойства пластилина.

Понятие о скульптуре. Основные приемы лепки скульптурной формы

Анализ выполненных работ, сравнений приемов выполнения.

Освоение приемов лепки скульптурной формы




Аппликация (4 часа)

25

Техники обрывной аппликации. Морской флот

1

Беседа об аппликациях на бумаге.

Инструктаж по правилам техники безопасности. Материалы и инструменты.

Беседа о технике

«обрывная

аппликация»

Исследование свойств бумаги, особенностей ее разновидностей.

Развитие навыка использования техники обрывной аппликации




26

Аппликация по шаблонам. Условия безопасной работы. Овощи и фрукты

1

Беседа о видах аппликаций.

Что такое шаблон.

Анализ приемов работы с ножницами и шаблонами

Составление композиции. Отработка умения работать с шаблонами




27

Сюжетная аппликация. Условия безопасной работы. Зимний пейзаж

1

Беседа о видах аппликаций.

Анализ приемов работы с ножницами. Моделирование порядка выполнения

аппликации

Анализ и сравнение техник аппликации. Работа в паре





28

Симметричная аппликация. Условия безопасной работы. Сказочные замки

1

Беседа об архитектуре в искусстве.

Виртуальная экскурсия в музей.

Понятие о симметричных формах.

Способы симметричного вырезания

Моделирование вырезной аппликации из цветной бумаги. Изображение архитектурных сооружений по своему замыслу




Бумажная пластика (3 часа)

29

Белый силуэт. Силуэтное вырезание фигурок животных и птиц. Условия безопасной работы


1

Беседа о видах бумаги и ее свойствах. Знакомство с выразительностью силуэтного вырезания формы.

Инструктаж по правилам техники безопасности. Материалы и инструменты

Исследование свойств бумаги, особенностей ее разновидностей. Моделирование художественного образа, в создании которого участвует как вырезанный белый силуэт, так и образовавшаяся после вырезания дырка




30

Мятая бумага. Изображение деревьев и кустов

1

Углубление представлений о получении объёма с помощью мятой бумаги

Исследование приемов работы различными инструментами.




31

Мятая бумага.

Мини-проект Мой любимый уголок парка.

1

Углубление представлений о получении объёма с помощью мятой бумаги

Условия безопасной работы

Моделирование сюжетной работы.

Изображение природных объектов (деревьев, кустов) и отдельных фигурок.




Работа с природными материалами (2 часа)

32

Работа с природными материалами.

Изображение домиков в лесу.

1

Разнообразие природных материалов. Инструктаж по правилам техники безопасности. Материалы и инструменты

Создание плоской композиции.

Введение в работу косточек, семян, засушенных листочков, цветочков, и т.д.




33

Работа с природными материалами. Изображение флота с парусами

1

Разнообразие природных материалов. Способы соединения деталей.

Условия безопасной работы

Создание объемной композиции.

Введение в работу скорлупок грецких орехов, молодых побегов, шишек, косточек, семян и т.д.




Выставки детских работ (1 час)

34

Выставки детских работ

1

Поведение итогов. Активизация общения детей

Что узнали, чему научились на занятиях.





РАССМОТРЕНО

Протокол заседания методического объединения

учителей начальных классов от « ___ » _______ 2020 г. № 1


СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по ВР _______________ Е.С. Савилова

« ___ » _______ 2020 г.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!