пр. от « ___ » _______ 2019 г. № ____
№ п/п | Тема занятия | Всего часов | Теоретическая часть занятия/ форма организации деятельности | Практическая часть занятия/ форма организации деятельности | Дата проведения | Примечания |
по плану | по факту |
Я и моя семья (8 часов) |
1 | Экономика. Наши первые шаги | 1 | Ознакомить с понятием «экономика» | Викторина «Первые шаги в экономике» | 04.09 | | |
2 | Семья. Состав семьи | 1 | Дать понятие семьи | Изготовление семейного альбома | 11.09 | | |
3 | Дом, в котором мы живем | 1 | Объяснить важность уюта, целесообразность порядка | Игра «Генеральная уборка» | 18.09 | | |
4 5 | Хозяйство – Всё имущество, принадлежащее семье и её членам | 2 | Объяснить значение слов «экономный», «щедрый», «запасливый», «бережливый» | Работа в группах: обсуждение и объяснение слов | 25.09 02.10 | | |
6 7 | Экономика как правила ведения домашнего хозяйства | 2 | Ознакомление с правилами ведения домашнего хозяйства | Игра «Я – хозяин большого дома» | 09.10 16.10 | | |
8 | Качества, присущие хорошему хозяину | 1 | Учить сравнивать качества людей, которых можно назвать хорошим/плохим хозяином | Моделирование поведения в различных ситуациях | 23.10 | | |
Моё и чужое (7 часов) |
9 | Всё, что принадлежит человеку, – это его собственность | 1 | Объяснить, что такое собственность человека | Исследовать (на основе непосредственных жизненных наблюдений), что является собственностью | 06.11 | | |
10 | Личные вещи человека | 1 | Перечислить личные вещи | Конкурс рисунков | 13.11 | | |
1112 | Собственность человека: вещи и произведения | 2 | Познакомить с произведениями деятелей искусства | Слушание музыки, стихов знаменитых композиторов и поэтов | 20.11 27.11 | | |
1314 | Как человек становится собственником | 2 | Показать на примерах, как человек производит сам, покупает, получает в дар, обменивает одну вещь на другую | Провести исследования «Как становятся собственниками» | 04.12 11.12 | | |
15 | Как нужно относиться к своей и чужой собственности | 1 | Обосновывать необходимость бережного отношения к любой собственности | Игра «Страна Обмения» | 18.12 | | |
Почему люди трудятся (8 часов) |
16 | Труд – это полезная деятельность людей | 1 | Обосновывать важность и необходимость труда в жизни людей | Экскурсия в школьную столовую | 25.12 | | |
17 | Безделье, леность – предмет осуждения | 1 | Учить подбирать и объяснять смысл пословиц и поговорок о труде | Экскурсия в библиотеку | 15.01 | | |
1819 | Хорошая работа, интересная профессия – блага, которыми следует дорожить | 2 | Приводить примеры значимости профессии в жизни человека | Конкурс рисунков «Профессия моих родителей» | 22.01 29.01 | | |
2021 | Ценность труда людей разных профессий | 2 | Учить проявлять бережное отношение к вещам, предметам труда людей | Проект «Что и как производят на заводе» | 05.02 12.02 | | |
22 | Важность домашнего труда для ведения хозяйства | 1 | Учить осуществлять действия самообслуживания, хозяйственно-бытового труда | Конкурс рисунков «Домашний труд» | 19.02 | | |
23 | Учебный труд как источник знаний и залог будущего мастерства | 1 | Обобщение изученного материала | Проект «Трудовые награды в моей семье» | 04.03 | | |
Все работы хороши (6 часов) |
24 | Каждый человек имеет профессию – работу | 1 | Учить уважать труд людей разных профессий | Рисование на тему: « 100 профессий» | 11.03 | | |
25-26 | Какие бывают профессии по предмету труда | 2 | Классифицировать профессии по предмету труда | Встреча с человеком интересной профессии | 18.03 01.04 | | |
27 | Как люди выбирают профессию | 1 | Познакомить с правилами выбора профессий. | Игра « Кем быть?» | 08.04 | | |
28 | Профессии членов семьи | 1 | Рассказать о профессиях своих родителей | Проект: «Профессии в моей семье», | 15.04 | | |
29 | Как люди получают профессию | 1 | Объяснить «Как получить профессию и как стать мастером своего дела» | Работа в группах | 22.04 | | |
Наш микрорайон (4 часов) |
30 | Микрорайон. Кто живёт в микрорайоне | 1 | Объяснить, что микрорайон – это место, где есть условия для жизни группы людей | Экскурсия по микрорайону «Как живёт микрорайон» | 29.04 | | |
31 32 | Как работает микрорайон | 2 | Показать работу людей, живущих в микрорайоне. | Сюжетно-ролевая игра «Дерево решений» | 06.05 13.05 | | |
33 | В микрорайоне есть школа, парикмахерская, библиотека, почта | 1 | Повторение изученного за год | Конкурс рисунков | 20.05 | | |
учителей начальных классов от « ___ » _______ 2019 г. № 1
Зам. директора по ВР _______________ Е.С. Савилова
« ___ » _______ 2019 г.