СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности "Экономика: первые шаги". 1 класс

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа дополняет и расширяет содержание отдельных тем предметной области «Окружающий мир» за счёт межпредметной интеграции: введению элементов знаний математического и гуманитарного циклов.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности "Экономика: первые шаги". 1 класс»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«АЛЧЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 6»




УТВЕРЖДЕНО


Директор ГБОУ ЛНР «АСОШ № 6»


____________ В.И. Федоренко



пр. от « ___ » _______ 2019 г. № ____


















КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

на 2019-2020 учебный год

1-А класс

ЭКОНОМИКА: ПЕРВЫЕ ШАГИ




Составитель:

Мельникова Ирина Валерьевна






























ЭКОНОМИКА: ПЕРВЫЕ ШАГИ

33 (часа)

п/п



Тема занятия

Всего часов

Теоретическая

часть занятия/

форма организации

деятельности

Практическая часть занятия/

форма организации

деятельности

Дата

проведения

Примечания

по плану

по

факту

Я и моя семья (8 часов)

1

Экономика. Наши первые шаги

1

Ознакомить с понятием «экономика»

Викторина «Первые шаги в экономике»

04.09



2

Семья.

Состав семьи

1

Дать понятие семьи

Изготовление семейного альбома

11.09



3

Дом, в котором мы живем

1

Объяснить важность уюта, целесообразность порядка

Игра

«Генеральная уборка»


18.09



4

5

Хозяйство –

Всё имущество, принадлежащее семье и её членам

2

Объяснить значение слов «экономный», «щедрый», «запасливый», «бережливый»

Работа в группах: обсуждение и объяснение слов

25.09

02.10



6

7

Экономика как правила ведения домашнего хозяйства

2

Ознакомление с правилами ведения домашнего хозяйства

Игра «Я – хозяин большого дома»


09.10

16.10



8

Качества, присущие хорошему хозяину

1

Учить сравнивать качества людей, которых можно назвать хорошим/плохим хозяином

Моделирование поведения в различных ситуациях

23.10



Моё и чужое (7 часов)

9

Всё, что

принадлежит человеку, –

это его собственность

1

Объяснить, что такое собственность человека

Исследовать (на основе непосредственных жизненных

наблюдений),

что является собственностью

06.11



10

Личные вещи человека

1

Перечислить личные вещи

Конкурс рисунков

13.11



1112

Собственность человека: вещи и произведения

2

Познакомить с произведениями деятелей искусства

Слушание музыки, стихов знаменитых композиторов и поэтов

20.11

27.11



1314

Как человек становится собственником

2

Показать на примерах, как человек производит сам, покупает, получает в дар, обменивает одну вещь на другую

Провести исследования «Как становятся собственниками»


04.12

11.12



15

Как нужно относиться к своей и чужой собственности

1

Обосновывать необходимость бережного отношения к любой собственности

Игра

«Страна Обмения»


18.12



Почему люди трудятся (8 часов)

16

Труд – это полезная деятельность людей

1

Обосновывать важность и необходимость труда

в жизни людей

Экскурсия в школьную столовую

25.12



17

Безделье, леность – предмет осуждения

1

Учить подбирать и объяснять смысл пословиц и поговорок

о труде

Экскурсия в библиотеку

15.01



1819

Хорошая работа, интересная профессия – блага, которыми следует дорожить

2

Приводить примеры значимости профессии в жизни человека

Конкурс рисунков «Профессия

моих родителей»

22.01

29.01



2021

Ценность труда людей разных профессий

2

Учить проявлять бережное отношение

к вещам, предметам труда людей

Проект «Что и как производят на заводе»

05.02

12.02



22

Важность домашнего труда

для ведения хозяйства

1

Учить осуществлять действия

самообслуживания, хозяйственно-быто­вого труда

Конкурс рисунков «Домашний труд»

19.02



23

Учебный труд как источник знаний и залог будущего мастерства

1

Обобщение изученного материала

Проект «Трудовые награды в моей семье»

04.03



Все работы хороши (6 часов)

24

Каждый человек имеет профессию – работу

1

Учить уважать труд людей разных профессий

Рисование на тему:

« 100 профессий»


11.03



25-26

Какие бывают профессии по предмету труда

2

Классифицировать профессии по предмету труда

Встреча с человеком интересной профессии

18.03

01.04



27

Как люди выбирают профессию

1

Познакомить с правилами выбора профессий.

Игра « Кем быть?»

08.04



28

Профессии членов семьи

1

Рассказать о профессиях своих родителей

Проект: «Профессии в моей семье»,

15.04



29

Как люди получают профессию

1

Объяснить «Как получить про­фессию и как стать мастером своего дела»

Работа в группах

22.04



Наш микрорайон (4 часов)

30

Микрорайон.

Кто живёт в микрорайоне

1

Объяснить, что микрорайон – это место, где есть условия для жизни группы людей

Экскурсия по микрорайону

«Как живёт микрорайон»


29.04



31

32

Как работает микрорайон

2

Показать работу людей, живущих в микрорайоне.

Сюжетно-ролевая игра «Дерево решений»


06.05

13.05



33

В микрорайоне есть школа, парикмахерская, библиотека, почта

1

Повторение

изученного за год

Конкурс рисунков

20.05




РАССМОТРЕНО

Протокол заседания методического объединения

учителей начальных классов от « ___ » _______ 2019 г. № 1


СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по ВР _______________ Е.С. Савилова

« ___ » _______ 2019 г.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!