пр. от « ___ » _______ 2020 г. № ____
.
Согласно Трудовому Кодексу ЛНР в связи с тем, что 04.05.2021 – нерабочий день, 23.02.2021 – праздничный (нерабочий день), количество уроков уменьшилось до 33 часов.
В разделе «Мое здоровье в моих руках» уменьшено количество часов на 1 час. Программа будет выполнена за счет уплотнения учебного материала.
№ п/п | Тема занятия | Всего часов | Теоретическая часть занятия/ форма организации и виды деятельности | Практическая часть занятия/ форма организации и виды деятельности | Дата проведения | Примечания |
по плану | по факту |
Я и мое здоровье (9 часов) |
1 | Как мы познаем мир | 1 | Беседа «Здоровье – это дар природы», исследование признаков здоровья, рассказ «Вредные звуки» | Игра «Поймай мудрый совет», практическая работа «Измерение массы и роста тела», ведение дневника здоровья | 01.09 | | |
2 | Режим дня | 1 | Беседа «К чему может привести нарушение режима дня» | Cоставление режима дня, просмотр обучающего мультфильма | 08.09 | | |
3 | Чистота – залог здоровья | 1 | Беседа «Где размножаются возбудители болезней» | Викторина Мойдодыра, работа в группах «Показатели здоровья» | 15.09 | | |
4 | Личная гигиена | 1 | Беседа «Что такое гигиена» | Составление инструкции «Личная гигиена школьника», игра «Да или нет», загадки Мойдодыра | 22.09 | | |
5 | Красота и здоровье . | 1 | Стихотворение О. Бедарева «Вот какая я!» | Практическая работа «Уход за волосами, кожей, руками, ногтями», составление рецепта здоровья. | 29.09 | | |
6 | Как сохранить улыбку красивой | 1 | Дискуссия «Почему болят зубы» | Практическая работа «Как правильно чистить зубы», составление памятки, игра «Да или нет» | 06.10 | | |
7 | Рацион питания | 1 | Беседа «Откуда в организме человека берется энергия (сила)» | Составление меню школьника, конкурс «Поваренок», игра «Выбери продукты» | 13.10 | | |
8 | Правила поведения за столом | 1 | Разучивание игры «В кафе» | Ролевая игра «В гостях», просмотр обучающего мультфильма, викторина по правилам поведения | 20.10 | | |
9 | Мы дружим с физкультурой и спортом | 1 | М. Богуславский «Лекарство от простуды», проект «Страна Здоровяков» | Подбор и разучивание упражнений для утренней гимнастики, советы доктора Спортсменкина | 03.11 | | |
Я в школе и дома (8 часов) |
10 | Правила для воспитанных детей в школе | 1 | Рассказ О. Буценя «Заботливые друзья», моделирование и обсуждение ситуаций «В школе» | Ролевая игра «В школе», блиц-турнир «Кто больше?», составление правил вежливого общения | 10.11 | | |
11 | Домашние опасности | 1 | Беседа «К чему приводят шалости дома», рассказ Г. Блинова «Лекарство – не игрушки», телефоны аварийных служб | Инсценировка «Интересные игрушки», составление правил безопасности «Когда ты один дома», рисование плаката (в группе) | 17.11 | | |
12 | Мы идем в театр | 1 | Знакомство с правилами поведения в общественных местах, моделирование ситуации «В театре» | Составление памятки поведения в общественных местах, при большом скоплении людей, просмотр обучающего мультфильма | 24.11 | | |
13 | Как не стать жертвой «сосулькопада» | 1 | Беседа «Как образуются сосульки. Опасные ситуации» | Составление правил безопасности во время оттепели, просмотр обучающего мультфильма | 01.12 | | |
14 | Чтобы не было пожара | 1 | Беседа «Причины возникновения пожара», моделирование ситуации «Эвакуация из помещения при пожаре» | Викторина «Огонька», составление памятки «Как вести себя во время пожара», рисование плаката (в группе), просмотр обучающего мультфильма | 08.12 | | |
15 | Правила Пользования пиротехникой | 1 | Беседа «Опасности при пользовании пиротехникой. Что такое ожог. Оказание первой помощи при термических ожогах» | Просмотр обучающего видеоролика, составление памятки безопасного поведения | 15.12 | | |
16 | Движение пешеходов | 1 | Беседа «Причины дорожно-транспортного травматизма», стихотворения Я. Пишумова «Азбука города», С. Михалкова «Скверная история» | Составление памятки «Советы для юных пешеходов», просмотр обучающих мультфильмов, игра «Запрещается – разрешается» | 22.12 | | |
17 | Сигналы светофора | 1 | Проект «Знаки всякие нужны, знаки всякие важны» | Загадки, викторины, кроссворды Сфетофорчика, моделирование ситуаций по ПДД, разучивание песенок по ПДД | 12.01 | | |
Я и мое окружение (6 часов) |
18 | Моя родословная | 1 | Беседа «Тайна имени», знакомство с происхождением и значением имени человека, стихотворение А. Шанка «Родина моя» | Составление родословного дерева, дидактическая игра «Пожелай здоровья» | 19.01 | | |
19 | Игры нашей семьи | 1 | Проект «Игры наших дедушек и бабушек», беседа о семейных традициях здорового образа жизни | Зазывалки, потешки, загадки, разучивание народных игр | 26.01 | | |
20 | Выбор друзей | 1 | Беседа о дружбе, товариществе, Л. Толстой «Два товарища», моделирование и обсуждение ситуаций | Составление правил дружных ребят, составление рассказа «Мой друг», игра «Кто больше?», просмотр мультфильма о дружбе | 02.02 | | |
21 | Как я выгляжу | 1 | Беседа «Насколько важен для окружающих твой внешний вид» | Составление памятка «Как организовать и поддержать порядок на своем рабочем месте в школе и дома», просмотр обучающего мультфильма | 09.02 | | |
22 | Расскажу о себе | 1 | Проект «Мои увлечения», беседа «Какие увлечения помогают укрепить здоровье» | Работа в группах, в парах; игры, загадки, пословицы и поговорки | 16.02 | | |
23 | Домашние любимцы | 1 | Проект «Домашние питомцы», беседа «К чему может привести контакт с чужими животными. | Составление памятки «Правила общения с животными на улице и дома», просмотр обучающего мультфильма, рисование рисунков «Домашние любимцы» | 02.03 | | |
Мое здоровье в моих руках (5 часов) |
24 | Как защитить себя от инфекционных болезней. Организм побеждает болезни | 1 | Беседа « Профилактика инфекционных болезней. Как защитить себя от заражения коронавирусом?», Моделирование поведения во время пандемии. Коллективная игра-исследование «Город Здоровья и город Болезней», беседа «Куда пойти лечиться?» | Разработка памятки «Стоп коронавирус!», практическая работа «Изготовление защитной марлевой повязки», Игры «Да или нет», «Можно – нельзя», оформление плаката «Признаки здоровья» (работа в группах), советы доктора Свежий Воздух | 09.03 | | |
25 | Сделал дело – гуляй смело | 1 | Беседа «Как предотвратить переутомление организма» | Составление обязанностей ученика, игра «Проверь себя», составление памятки «Как правильно организовать свое рабочее место» | 16.03 | | |
26 | Секреты долголетия | 1 | Беседа «Условия, которые способствуют физическому развитию» | Составление памятки «Если хочешь быть здоров – закаляйся!, игра «Да или нет», советы доктора Спортсменкина | 30.03 | | |
27 | О полезных и вредных привычках | 1 | Беседа «Роль жевательной резинки в жизни ребенка», обсуждение ситуаций | Исследовательская работа «Полезная и вредная реклама», игры «Дайте совет», «Да или нет» | 06.04 | | |
28 | Право ребенка на медицинскую помощь | 1 | Проект «Расскажу о себе» | Составление рассказа «Как в моей семье проявляют заботу о здоровье друг друга» | 13.04 | | |
Вот и стали мы на год взрослее (5 часов) |
29 | Первая доврачебная помощь | 1 | Беседа «Что делать в случае получения травмы», | Практическая работа «Оказание первой помощи при ушибах и ранениях», просмотр обучающего видеоролика | 20.04 | | |
30 | Общие правила безопасности во время активного отдыха на природе | 1 | Проект «Школа выживания в природных условиях» | Составление памятки «Правила поведения в походе», просмотр обучающего видеоролика | 27.04 | | |
31 | Безопасный летний отдых | 1 | Беседа «Безопасные места для игр и развлечений», экскурсия | Составление правил безопасного поведения у водоемов, просмотр обучающего видеоролика | 11.05 | | |
32 | Как я забочусь о своем здоровье | 1 | Защита проектов «Как я забочусь о своем здоровье» | Презентации учащихся своих проектов | 18.05 | | |
33 | Чему мы научились за год | 1 | Проведение праздника «В стране Здоровье» | Проведение викторин конкурсов, соревнований, блиц-турниров | 25.05 | | |
учителей начальных классов от « ___ » _______ 2020 г. № ___
Зам. директора по УВР _______________ Р.П. Витвицкий
« ___ » _______ 2020 г.