Количество часов за год уменьшено до 33 часов, т.к. согласно ТК ЛНР 09.05 – праздничный (нерабочий) день. В разделе «Ты – пассажир» количество часов уменьшено на 1 час. Программа будет выполнена за счет уплотнения материала.
№ п/п | Название разделов, тем | Всего часов | Кол-во часов | Дата | Примечание |
Теоретическая часть занятия/ форма организации деятельности | Практическая часть занятия/ форма организации деятельности | По плану | По факту |
Ориентировка в окружающем мире (22ч) | |
1 | Повторение правил ДД по материалам 1 класса | 1 | Что мы знаем, что умеем. Повторить изученный материал в 1классе. | Викторина «Правила движения — достойны уважения» | 06.09 | | |
2 | Определение направления движения. Пространственное положение | 1 | Учить выбирать направление движения | Повторения правил движения и перехода улиц. Экскурсия в библиотеку. | 13.09 | | |
3 4 | Предметы и их положение в пространстве | 2 | Учить определять направление движения объекта и своё пространственное положение по отношению к нему | Определение, сравнение, объяснение соотношений с использованием соответствующей терминологии (близко-ближе, далеко-дальше, рядом, перед, за и т.д.). | 20.09 27.09 | | |
5 6 7 | Скорость движен. объекта при разной скорости движения по отношению к другим предметам и участникам дорож. движения | 3 | Познакомить с особенностями пространственного положения предмета (транспортного средства Различение скоростей перемещения объектов | Соотношение скорости движения с положением объекта в пространстве: медленно-быстро; далеко-близко. | 04.10 11.10 18.10 | | |
8 | Транспорт стоящий, двигающийся, подающий сигналы поворота. | 1 | Различать, сравнивать, группировать транспорт, стоящий и двигающийся | Видеофильм «Перестроения транспортного средства». Подв. игра «Налево — направо» | 25.10 | | |
9 10 11 | Транспорт личный и общественный (отличие, классификация). | 3 | Различать, сравнивать, группировать общественный и личный транспорт | Определение транспорта на рисунках, моделирование ситуаций | 08.11 15.11 22.11 | | |
12 13 | Населенный пункт как территория, застроенная домами: город, село, поселок, деревня. Знание своего района как условие безопасн. передвижения. | 2 | Выучить адрес местожительства. Разобрать ситуации выбора безопасного маршрута | Составление безопасного маршрута из дома до школы и обратно | 29.11 06.12 | | |
14 | Творческая работа «Улицы моего города» | 1 | Показать правильность перехода различных перекрестков | Групповая работа | 13.12 | | |
15 16 | Дорога. Состояние дороги (асфальт, грунт). | 2 | Практич. определение времени, которое может быть затрачено на переход дороги. | Экскурсия по улицам города. | 20.12 27.12 | | |
17 18 | Опасность и безопасность на дорогах. | 2 | Причины возникновения опасностей. | Составление памятки «Как нужно вести себя на дорогах». Рассказы-рассуждения «Расскажем малышам о правилах поведения на дорогах». | 17.01 24.12 | | |
19 | Целевая прогулка «Правила юного пешехода» | 1 | Показать правильность перехода улиц и дорог | Целевая прогулка | 31.01 | | |
20 21 | Безопасные маршруты движения. Блиц – опрос. | 2 | Умение пользоваться безопас. маршрутом движения по улицам с интенсивным движением | Разбор маршрутов следования учащихся по улицам с интенсивным движением. | 07.02 14.02 | | |
22 | Урок игра «Азбука безопасности» | 1 | Повторение материала, усвоенного по теме | Игра – викторина | 21.02 | | |
Ты – пешеход (6ч) | |
23 | Знаки дорожн. движения: «светофорное регулирование», «движение пешеходов запрещено», «пешеходная дорожка». | 1 | Учить различать и объяснять данные знаки дорожного движения | Викторина «Знаки дорожные знать нам всем положено» | 28.02 | | |
24 | Знаки для водителей, кот.необходимо знать пешеходам: «дорожные работы», «дети», «движение прямо, направо, налево…». | 1 | Учить различать цвет и форму предупреждающих и запрещающих знаков. | Дидактическая игра «Исправим подписи к знакам». | 07.03 | | |
25 | Викторина «Дорожные знаки в загадках и стихах». | 1 | Проверить знание дорожных знаков | Викторина | 14.03 | | |
26 | Автобусные остановки, посадочные площадки в местах остановок тра-та | 1 | Повторить правила поведения на остановке маршрутного транспортного средства | Составить памятку поведения пассажиров на местах остановок | 21.03 | | |
27 | Целевая прогулка «Остановки транспортного средства» | 1 | Проверить знание правил поведения на остановке | Целевая прогулка | 04.04 | | |
28 | Практическое занятие по ПДД. | 1 | Правильно переходим дорогу. | Сюжетная игра «Расскажем малышам о правилах перехода улицы». | 11.04 | | |
Ты – пассажир (5ч) | |
29 | Пассажиром быть не просто | 1 | Правила перевозки пассажиров в легковом транспорте (ремень безопасности) | Беседа «Если мы вежливы» на основе стих. А. Барто «Любочка». Составление памятки «Мы едем на автобусе». | 18.04 | | |
30 | Пассажиром быть не просто | 1 | Повторить правила: не открывать двери автомобиля на ходу, не высовываться из окна. | Сюжетно-ролевая игра по разбору наиболее часто возникающих ситуаций нарушения пешеходами ПДД | 25.04 | | |
31 | Подготовка к проекту «Безопасность на дорогах» | 1 | Сбор материала | Фото, рисунки различных ситуаций | 02.05 | | |
32 | Презентация проекта «Безопасность на дорогах» | 1 | Сбор материала | Защита подготовленного материала | 18.05 | | |
33 | Тест «Какой ты пассажир?» Итоговое занятие | 1 | Повторение материала, усвоенного за год | Сюжетные игры (в физкультурном зале, на спортивной площадке). | 23.05 | | |