СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности "«Я – пешеход и пассажир»". 2 класс

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Приобретение знаний и навыков поведения на улице и проезжей части, воспитание культуры пешехода, вовлечение  учащихся  в деятельность по профилактике детского дорожного травматизма, знакомство  с содержанием работы специалистов обеспечивающих безопасность дорожного движения.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности "«Я – пешеход и пассажир»". 2 класс»


КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

2 – А класс

«Я – ПЕШЕХОД И ПАССАЖИР»

(33 часа)

Количество часов за год уменьшено до 33 часов, т.к. согласно ТК ЛНР 09.05 – праздничный (нерабочий) день. В разделе «Ты – пассажир» количество часов уменьшено на 1 час. Программа будет выполнена за счет уплотнения материала.


п/п



Название разделов, тем

Всего часов



Кол-во часов

Дата

Примечание

Теоретическая часть занятия/ форма организации деятельности


Практическая часть занятия/ форма организации деятельности

По плану

По факту

Ориентировка в окружающем мире (22ч)


1

Повторение правил ДД по материалам 1 класса

1

Что мы знаем, что умеем. Повторить изученный материал в 1классе.

Викторина «Правила движения — достойны уважения»

06.09



2

Определение направления движения. Пространственное положение

1

Учить выбирать направление движения

Повторения правил движения и перехода улиц. Экскурсия в библиотеку.

13.09



3

4

Предметы и их положение в пространстве

2

Учить определять направление движения объекта и своё пространственное положение по отношению к нему

Определение, сравнение, объяснение соотношений с использованием соответствующей терминологии (близко-ближе, далеко-дальше, рядом, перед, за и т.д.).

20.09

27.09



5

6

7

Скорость движен. объекта при разной скорости движения по отношению к другим предметам и участникам дорож. движения

3


Познакомить с особенностями пространственного положения предмета (транспортного средства Различение скоростей перемещения объектов

Соотношение скорости движения с положением объекта в пространстве: медленно-быстро; далеко-близко.

04.10

11.10

18.10




8


Транспорт стоящий, двигающийся, подающий сигналы поворота.

1

Различать, сравнивать, группировать транспорт, стоящий и двигающийся

Видеофильм «Перестроения транспортного средства». Подв. игра «Налево — направо»

25.10



9

10

11

Транспорт личный и общественный (отличие, классификация).

3

Различать, сравнивать, группировать общественный и личный транспорт

Определение транспорта на рисунках, моделирование

ситуаций

08.11

15.11

22.11




12

13

Населенный пункт как территория, застроенная домами: город, село, поселок, деревня. Знание своего района как условие безопасн. передвижения.

2

Выучить адрес местожительства.

Разобрать ситуации выбора безопасного маршрута

Составление безопасного маршрута из дома до школы и обратно

29.11

06.12



14

Творческая работа «Улицы моего города»

1

Показать правильность перехода различных перекрестков

Групповая работа

13.12




15

16

Дорога. Состояние дороги (асфальт, грунт).

2

Практич. определение времени, которое может быть затрачено на переход дороги.

Экскурсия по улицам города.

20.12

27.12



17

18

Опасность и безопасность на дорогах.

2

Причины возникновения опасностей.

Составление памятки

«Как нужно

вести себя на дорогах».

Рассказы-рассуждения «Расскажем малышам о правилах поведения на дорогах».

17.01

24.12



19

Целевая прогулка «Правила юного пешехода»

1

Показать правильность перехода улиц и дорог

Целевая прогулка

31.01



20

21

Безопасные маршруты движения.

Блиц – опрос.

2

Умение пользоваться безопас. маршрутом движения по улицам с интенсивным движением

Разбор маршрутов следования учащихся по улицам с интенсивным движением.

07.02

14.02



22

Урок игра «Азбука безопасности»

1

Повторение материала, усвоенного по теме

Игра – викторина

21.02



Ты – пешеход (6ч)


23

Знаки дорожн. движения: «светофорное регулирование», «движение пешеходов запрещено», «пешеходная дорожка».

1

Учить различать и объяснять данные знаки дорожного движения

Викторина «Знаки дорожные знать нам всем положено»

28.02



24

Знаки для водителей, кот.необходимо знать пешеходам: «дорожные работы», «дети», «движение прямо, направо, налево…».

1

Учить различать цвет и форму предупреждающих и запрещающих знаков.

Дидактическая игра «Исправим

подписи к знакам».


07.03



25

Викторина «Дорожные знаки в загадках и стихах».

1

Проверить знание дорожных знаков

Викторина

14.03



26

Автобусные остановки, посадочные площадки в местах остановок тра-та

1

Повторить правила поведения на остановке маршрутного транспортного средства

Составить памятку поведения пассажиров на местах остановок

21.03



27

Целевая прогулка «Остановки транспортного средства»

1

Проверить знание

правил поведения на остановке

Целевая прогулка

04.04



28

Практическое занятие по ПДД.

1

Правильно переходим дорогу.

Сюжетная игра «Расскажем малышам

о правилах

перехода улицы».

11.04



Ты – пассажир (5ч)


29

Пассажиром быть не просто

1

Правила перевозки пассажиров в легковом транспорте (ремень безопасности)

Беседа «Если мы вежливы» на основе стих. А. Барто «Любочка».

Составление памятки «Мы едем на автобусе».

18.04



30

Пассажиром быть не просто

1

Повторить правила: не открывать двери автомобиля на ходу, не высовываться из окна.

Сюжетно-ролевая игра по разбору наиболее часто возникающих ситуаций нарушения пешеходами ПДД

25.04



31

Подготовка к проекту «Безопасность на дорогах»

1

Сбор материала

Фото, рисунки различных ситуаций

02.05



32

Презентация проекта «Безопасность на дорогах»

1

Сбор материала

Защита подготовленного материала

18.05



33


Тест «Какой ты пассажир?»

Итоговое занятие

1


Повторение материала, усвоенного за год


Сюжетные игры

(в физкультурном

зале, на

спортивной площадке).

23.05







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!