СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности "В мире книг". 3 класс

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Курс «В мире книг» способствует расширению читательского пространства, реализации дифференцированного обучения и развитию индивидуальных возможностей каждого ребёнка, воспитанию ученика-читателя.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности "В мире книг". 3 класс»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«АЛЧЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 6»

УТВЕРЖДАЮ:

директор ГБОУ ЛНР «АСОШ № 6»

________ Федоренко В.И.

«_____» _____ 2017 г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«В МИРЕ КНИГ»

для 3-А класса

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: 1 ГОД



Составитель рабочей программы:

Мельникова Ирина Валерьевна,

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории,

учитель-методист











2017 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


СТАТУС ПРОГРАММЫ

Программа факультатива внеурочной деятельности «В мире книг» разработана на основе:

  • Государственного образовательного стандарта Луганской Народной Республики;

  • типовых образовательных программ внешкольного дополнительного образования Луганской Народной Республики, утвержденные приказом Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 18.01.2017 № 13 «Об утверждении типовых образовательных программ внешкольного дополнительного образования»

  • Сборника программ внеурочной деятельности: 1-4 классы / под. ред. Н.Ф. Виноградовой. – М.: Вентана-Граф, 2011. – 168 с.

  • авторской программы Л.А.Ефросининой «В мире книг» (общеинтеллектуальное направление) /Сборник программ внеурочной деятельности: 1-4 классы под. ред. Н.Ф. Виноградовой. – М.: Вентана-Граф, 2011. – с.4-22 (в соответствии с «Методическими рекомендациями по проектированию рабочих программ внеурочной деятельности общеобразовательных организациях (учреждениях) в 2017-2018 учебном году», утвержденными приказом МОН ЛНР от 28 июля 2017 года № 505);

  • методических рекомендаций НМЦРО ЛНР (приказ МОН ЛНР от 28.07.2017 № 505);

  • учебного плана ГБОУ ЛНР «АСОШ № 6».


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА

Внеурочная работа имеет большие возможности для организации различных видов деятельности, позволяя использовать в оптимальном сочетании традиционные и инновационные формы и методы работы. Поэтому для того чтобы усилить воздействие книги как источника знаний и эмоциональных впечатлений была создана программа внеурочной деятельности «В мире книг».

Программа «В мире книг» реализует общеинтеллектуальное направление. Основной вид деятельности, реализуемый данной программой, способствует расширению читательского пространства, реализации дифференцированного обучения и развитию индивидуальных возможностей каждого ребёнка, воспитанию ученика-читателя.

Актуальность данной программы состоит в решении проблемы организации внеурочного чтения. Программа составлена с учетом интересов детей к произведениям, которые входят в сокровищницу детской литературы, и обеспечивает чтение произведений различных по содержанию и тематике.

Педагогическая целесообразность программы состоит в том, что она способствует овладению детьми универсальными учебными действиями (познавательными, коммуникативными, регулятивными, личностными) и читательскими умениями.

Отличительные особенности данной программы внеурочной деятельности заключаются в преемственности кружка с основным курсом литературного чтения, что позволяет проводить системную работу по интеллектуальному развитию и обогащению читательского опыта младшего школьника.

Ценностные ориентиры содержания факультатива. Содержание программы факультатива «В мире книг» создаёт возможность для воспитания грамотного и заинтересованного читателя, знающего литературу своей страны и готового к восприятию культуры и литературы народов других стран. Ученик-читатель овладевает основами самостоятельной читательской деятельности. В процессе общения с книгой развиваются память, внимание, воображение.

Программа факультатива — это создание условий для использования полученных знаний и умений на уроках литературного чтения для самостоятельного чтения и работы с книгой. Содержание факультативных занятий поможет младшему школьнику общаться с детскими книгами: рассматривать, читать, получать необходимую информацию о книге, как из её аппарата, так и из других изданий (справочных, энциклопедических).

В программу включены занятия библиографического характера, которые познакомят начинающего читателя с авторами детских книг, обогатят его читательский опыт и эрудицию.

Факультатив «В мире книг» способствует расширению читательского пространства, реализации дифференцированного обучения и развитию индивидуальных возможностей каждого ребёнка, воспитанию ученика-читателя. Факультативные занятия помогут решать задачи эмоционального, творческого, литературного, интеллектуального развития ребёнка, а также проблемы нравственно-этического воспитания, так как чтение для ребёнка — и труд, и творчество, и новые открытия, и удовольствие, и самовоспитание.

На факультативных занятиях предполагается практическая работа с разными типами книг, детскими периодическими и электронными изданиями.


ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Факультатив «В мире книг» реализует следующие цели:

  • расширение представления учащихся о детской литературе;

  • создание на практике условий для развития читательских умений и интереса к чтению книг;

  • расширение литературно-образовательного пространства учащихся начальных классов;

  • формирование личностных, коммуникативных, познавательных и регулятивных учебных умений;

  • Формирование художественного вкуса, культуры чувств и общения.

Для достижения поставленных целей на занятиях необходимо решать сле­дующие задачи:

  • воспитание грамотного и заинтересованного читателя, знающего литературу своей страны и готового к восприятию культуры и литературы народов других стран;

  • овладение учениками-читателями основами самостоятельной читательской деятельности;

  • развитие памяти, внимания и воображение детей в процессе общения с книгой;

  • создание условий для углубления знаний, полученных на уроках литературного чтения, и применения их в самостоятельной читательской деятельности.


Возраст детей, участвующих в реализации данной программы внеурочной деятельности – 7-10 лет.

Сроки реализации программы внеурочной деятельности – 4 года.

Формы организации факультативных занятий:

  • занятие-диспут

  • занятие-спектакль

  • занятие-праздник

  • занятие-интервью

  • встречи с писателями родного края

  • интегрированное занятие

  • библиотечные уроки

  • путешествия по страницам книг

  • конференция

  • устный журнал

  • проекты

  • конкурсы

  • конкурсы-кроссворды

  • литературная игра


МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ


Курс изучения программы рассчитан на учащихся 1–4-х классов. Учебный план школы отводит на проведение факультатива «В мире книг» 1 час в неделю. Из расчёта 34 учебных недель количество часов за учебный год составляет 34 часа.


ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Направление

внеурочной

деятельности

Наименование

рабочей

программы

Количество часов в учебном году

I класс

II класс

III класс

IV класс

общеинтеллектуальное

В мире книг

33 часа

34 часа

34 часа

34 часа


ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Важно, чтобы младшие школьники осознавали, что книга имеет особое значение в жизни людей, что интерес к чтению является необходимым элементом культуры каждого человека. Этот мотив становится основой для развития читательских умений – выбрать книгу, определить ее тему по иллюстрациям или аннотации, пользоваться оглавлением и т. п., что способствует развитию читательской самостоятельности младших школьников как качества личности.

В ходе реализации программы «В мире книг» будет обеспечено достижение обучающимися воспитательных результатов и эффектов. Воспитательные результаты распределяются по трём уровням.

Первый уровень результатов – приобретение школьником знаний о детской литературе, знания детских писателей, названия произведений, знания героев.

Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, приобретение любимых книг о человеке, семье, Отечестве, природе, мире, знаниях, труде, формирование желания читать, регулярное чтение, рассказ ровесникам о своих любимых книгах, иллюстрирование произведений.

Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия: самостоятельное составление викторины, кроссворда по любимым произведениям, инсценирование эпизодов произведения, проведение литературных игр для младших товарищей.


ЛИЧНОСТНЫЕ ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

У обучающегося будут сформированы представления:

– о формах проявления заботы о человеке при групповом взаимодействии;

– о правилах поведения в школе, в библиотеке, дома;

– о правилах игрового общения, о правильном отношении к собственным ошибкам, к победе, поражению.

Обучающийся научится/ получит возможность научиться:

– анализировать и сопоставлять, обобщать, делать выводы, проявлять настойчивость в достижении цели;

– налаживать контакт с людьми;

– соблюдать правила игры и дисциплину;

– правильно взаимодействовать с партнерами по команде (терпимо, имея взаимовыручку и т.д.);

– выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой  и игровой деятельности.


РЕГУЛЯТИВНЫЕ ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Обучающийся научится/ получит возможность научиться:

– работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;

– самостоятельно работать с новым произведением;

– работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности, литературных играх;

– определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты;

– строить речевое высказывание в устной форме.


КОММУНИКАТИВНЫЕ ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Обучающийся научится/ получит возможность научиться:

– участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

– оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию;

– высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги;

– участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков;

– соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке, дома и т. д.



ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Обучающийся научится/ получит возможность научиться:

– прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги;

– отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности;

– ориентироваться в мире книг (работа с каталогом, с открытым библиотечным фондом);

– составлять краткие аннотации к прочитанным книгам;

– пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями;

– распознавать и описывать свои чувства и чувства других людей с помощью учителя;

– рассуждать, строить логические умозаключения с помощью учителя.


ПРЕДМЕТНЫЕ ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

У обучающегося будут сформированы представления:

– о значимости чтения для личного развития;

– о потребности систематического чтения.

Обучающийся научится:

– использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое);

– уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу;

– пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации;

– уметь анализировать поступки свои и других людей.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ В 3 КЛАССЕ

В результате реализации программы учащиеся 3 класса должны уметь:

  • работать с книгой-сборником басен И. Крылова;

  • сравнивать басни по структуре и сюжету;

  • выделять книги-произведения и книги-сборники из группы предложенных книг или открытого библиотечного фонда;

  • собирать информацию для библиографической справки об авторе;

  • составлять таблицу жанров произведений писателя;

  • выполнять поисковую работу по проекту;

  • презентовать результаты проектной деятельности и любимую книгу;

  • готовить отзыв о книге и обсуждать разные точки зрения;

  • находить по каталогу нужную книгу;

  • заполнять каталожную карточку на выбранную книгу;

  • писать отзыв о книге или героях книги;

  • пользоваться библиографическим справочником;

  • рассматривать и читать детские газеты и журналы;

  • находить нужную информацию в газетах и журналах;

  • собирать информацию для проекта «История детской газеты или журнала»;

  • готовить материал для классной и школьной газеты;

  • пользоваться электронными газетами и журналами


.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Класс: 3-А

Программа: «В мире книг»

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

п/п

Содержание программного материала

(разделы, темы программы)

Количество

часов

01

История книги. Библиотеки

4

02

По дорогам сказок. Сказки народные и литературные

3

03

Книги-сборники. Басни и баснописцы

3

04

Книги о родной природе

3

05

Книги Л.Н. Толстого для детей

3

06

Животные — герои детской литературы

4

07

Дети — герои книг

3

08

Книги зарубежных писателей

2

09

Книги о детях войны

3

10

Газеты и журналы для детей

4

11

«Книги, книги, книги... »

2


Итого

34

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

В МИРЕ КНИГ (33 часа)

В связи с праздничными днями количество часов уменьшилось до 33 часов. В разделе «Газеты и журналы для детей» уменьшено количество часов на 1час. Программа будет выполнена за счёт уплотнения учебного материала.

п/п

занятия

в теме

Тема занятия

Теоретическая часть

занятия

/форма организации

деятельности


Практическая часть занятия /форма организации

деятельности

Дата проведения


Примечание

по плану

фактически

История книги. Библиотеки (4 часа)

01

01

Книги-сборники былин, легенд, сказов

Беседа


Практическое занятие работы с книгой

04.09



02

02

Первые книги. Библия.

Детская библия

Диалог

Рассматривание книг

11.09



03

03

Летописи.

Рукописные книги

Познавательная беседа

Рассматривание книг

18.09



04

04

История книги. Первопечатник

Иван Фёдоров

Познавательная беседа

Сравнение книг

25.09



По дорогам сказок. Сказки народные и литературные (3 часа)

05

01

Волшебный мир сказок.

Книга-сборник

«Сказки А.С.Пушкина»

Книжная выставка

Диалог-игра.

Практическая работа с книгами

02.10



06

02

Сказки бытовые, волшебные,

о животных

Викторина

Рассматривание книг.

Творческая работа

09.10



07

03

Сказки с загадками

Диалог-игра.

Русская народ. сказка «Дочь-семилетка»,

братья Гримм «Умная дочь крестьянская»,

А. Платонов

«Умная внучка»).

Слушание и рассматривание детских книг.

Конкурс-кроссворд

«Волшебные предметы»

16.10



Книги-сборники. Басни и баснописцы (3 часа)

08

01

История басни.

Басни Эзопа и

И.Крылова.

Аппарат книги-сборника

Познавательная беседа

Конкурсы

«Знатоки басен».

Подготовка инсценировок

30.10



09

02

Басни в прозаической форме Эзопа и

Л.Н.Толстого.

Сборники басен

Диалог-игра

Самостоятельная поисковая работа в группах.

Изготовление масок для инсценировок

06.11



10

03

Русские баснописцы. Басни с «бродячими» сюжетами

Диалог-игра


Рисование эпизодов к понравившимся жанрам устного народного творчества.

Конкурс «Лучшее чтение басни»

13.11



Книги о родной природе (3 часа)

11

01

Родные поэты

Презентация.

Игра-викторина

Творческая работа. Изготовление книжек-малышек


20.11



12

02

Книги-сборники стихотворений

Ф.Тютчева, А.Майкова, А.Фета, Н.Некрасова

Игра-викторина

Выставка рисунков.

Конкурс

27.11



13

03

Проект

«Краски и звуки поэтического слова»

Презентация.

Проектная деятельность.

Творческая работа.

Конкурс «Лучшее чтение стихотворения»

04.12



Книги Л.Н. Толстого для детей (3 часа)

14

01

Книги Л.Н. Толстого для детей.

Презентация.

Выставка книг с литературными сказками.

Игра-викторина

Творческая работа

11.12



15

02

Л.Н. Толстой — сказочник и обработчик русских народных сказок

Познавательная беседа

Слушание сказок. Творческая работа:

лепка героев – кукол из пластилина.

18.12



16

03

Проектная деятельность

«Сказки Л.Н.Толстого», «Сказки в обработке Л.Н.Толстого»

Проект

«Путешествие в страну сказок»


Изготовление книжных закладок и оформление их по сюжетам прочитанных книг.

Творческая работа

25.12



Животные — герои детской литературы (4 часа)

17

01

Книги-сборники произведений о животных.

Каталог, каталожная карточка

Диалог-игра


Пересказ и иллюстрирование прочитанного

15.01



18

02

Рассказы о животных

А.Куприна.

Аннотация к рассказу

А.Куприна «Ю-ю»

Путешествие по страницам книги

Моделирование.

Творческая работа


22.01



19

03

Книга Дж. Лондона «Бурый волк» или «Волк».

Переводчики рассказа. Отзыв

Диалог-игра

Выполнение иллюстраций.

Творческая работа

29.01



20

04

Художники-иллюстраторы книг

о животных

Выставка книг

о животных

Литературная игра «Послушай и назови»

05.02



Дети — герои книг (3 часа)

21

01

Дети — герои книг.

Типы книг

Чтение книг

Иллюстрирование книг

12.02



22

02

Книги-сборники произведений о детях

Познавательная беседа

Выборочное чтение

19.02



23

03

Литературная игра «Расскажи о героях детских книг — твоих сверстниках»

Познавательная беседа. Путешествие по страницам книги

Праздник сказки

26.02



Книги зарубежных писателей (2 часа)

24

01

Книги зарубежных писателей

Выставка. Чтение книг

Чтение книг.

Выполнение иллюстраций.

05.03



25

02

Библиографический справочник: отбор информации о зарубежных писателях

Познавательная беседа

Чтение книг

Чтение книг

Творческая работа

12.03



Книги о детях войны (3 часа)

26

01

Книги о детях войны.

Л. Воронкова

«Девочка из города».

Аннотация

Мини-проекты.

Рукописная книга «Семья»

Мини-проекты Создание рукописной книги

19.03



27

02

Книга-сборник

Л. Пантелеева «Новенькая»

Презентация. Познавательная беседа

Обсуждение слайдов презентации. Составление рассказа о герое из прочитанной книги

02.04



28

03

Кто они — дети войны. Творческая работа «Дети войны рядом с тобой»

Познавательная беседа

Встречи,

сбор фотографий

Составление рассказ о герое. Оформление «Книги памяти»

16.04



Газеты и журналы для детей (3 часа)

29

01

Детские газеты и журналы. История создания журнала

Игра

Чтение книг

23.04



30

02

Электронные периодические издания: «Детская газета», журнал «Антошка» и др.

Игра

Чтение книг

30.04



31

03

Создание классной газеты «Книгочей»

Познавательно-творческая игра.

Проект

«Наша классная газета»

Презентация любимого журнала

07.05



«Книги, книги, книги... » (2 часа)

32

01

Библиотечный урок:

Книги, их типы и виды.

Справочники.

Энциклопедии для детей.

Библиографические справочники.

Диалог-игра

Практическая работа в библиотеке.

Сбор информации о

Л.Н.Толстом и

Х.К.Андерсене

14.05



33

02

Библиотечная мозаика: урок-игра

«Что узнали о книгах?»

Игра-викторина

Оформление еженедельника «Дневник читателя»

21.05





СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

3 класс (34 ч)

История книги. Библиотеки (4 ч)

Книги-сборники о былинных героях. Былины, сказы, легенды. Ска­зители, былинщики.

Библия. Детская библия (разные издания).

Летописи. Рукописные книги. Первопечатник Иван Фёдоров.

Система библиотечного обслуживания: запись в библиотеку, абоне­мент и читальный зал. Культура читателя.

Библиотечные каталоги и правила пользования ими. Каталожная карточка. Игра «Обслужи одноклассников».

Отбор книги и работа с ней в читальном зале. Отзыв о книге.

По дорогам сказок. Сказки народные и литературные (3 ч)

Волшебные сказки (народные и литературные): книга-сборник «Сказки А.С. Пушкина» и сборник народных сказок «На острове Буяне».

Сравнение сказок с загадками: русская народная сказка «Дочь-семи­летка», братья Гримм «Умная дочь крестьянская», А. Платонов «Умная внучка». Рассматривание и сравнение книг.

Конкурс-кроссворд «Волшебные предметы».

Книги-сборники. Басни и баснописцы (3 ч)

Книги-сборники басен И. Крылова. Аппарат книги-сборника басен: титульный лист, аннотация, оглавление.

Русские баснописцы И. Хемницер, А. Измайлов, И. Дмитриев.

Чтение басен с «бродячими» сюжетами. Басни Эзопа и Л.Н. Толстого.

Конкурс чтецов. Инсценирование басен (работа в группах).

Книги о родной природе (3 ч)

Сборники стихотворений о родной природе. Слушание стихотворе­ний, обмен мнениями.

Книга «Родные поэты» (аппарат, оформление).

Проект «Краски и звуки стихов о природе». Рукописная книга.

Книги Л.Н. Толстого для детей (3 ч)

Книги Л.Н. Толстого: работа с каталогом, составление выставки книг.

Книга «Азбука Л.Н. Толстого» и сборник «Для детей».

Составление таблицы жанров произведений Л.Н. Толстого (работа в группах).

Проектная деятельность по группам: «Сказки Л.Н. Толстого», «Сказки в обработке Л.Н. Толстого».

Животные — герои детской литературы (4 ч)

Книги-сборники о животных. Структура книги-сборника: титульный лист, аннотация, иллюстрация, название книги, тип книги.

Читальный зал: работа с книгой А. Куприна «Ю-ю» или Дж. Лон­дона «Бурый волк»: оформление, перевод. Отзыв о прочитанной книге.

Библиотечный урок: знакомство с книгой-легендой энциклопедией А. Брема «Жизнь животных».

Художники-оформители книг о животных.

Реклама книги «Заинтересуй друга!» (конкурс отзывов).

Дети — герои книг (3 ч)

Книги о детях (Л. Пантелеев, А. Гайдар, В. Драгунский и др.).

Книга-произведение А. Гайдара «Тимур и его команда», книга-сбор­ник рассказов Л. Пантелеева «Честное слово».

Литературная игра «Кто они, мои сверстники — герои книг?».

По страницам книги В. Железникова «Жизнь и приключения чудака».

Обсуждение прочитанных книг (беседа, дискуссии, споры).

Проект «Расскажи о любимом писателе».

Книги зарубежных писателей (2 ч)

Книги зарубежных писателей (Ц. Топелиус, Дж. Лондон, Э. Сетон-Томпсон, Дж. Чиарди).

Систематический каталог: практическая работа. Список книг зару­бежных писателей для детей.

Библиографические справочники: отбор информации о зарубежных писателях (работа в группах). Переводчики книг.

Книги о детях войны (3 ч)

Книга Л. Воронковой «Девочка из города» (издания разных лет). Чте­ние, обсуждение содержания, слушание отдельных глав. Аппарат книги, иллюстрации и оформление.

Аннотация. Каталожная карточка.

Работа в читальном зале. Книга В. Железникова «Девушка в военном».

Творческая работа «Дети войны с тобой рядом»: встречи, сбор мате­риалов, оформление «Книги памяти».

Газеты и журналы для детей (4 ч)

Что такое периодика. Детские газеты и журналы. Структура газет и журналов. Издатели газет и журналов.

История изданий для детей: журналы «Мурзилка», «Костёр», «Пять углов», «Чудеса планеты Земля»; детские газеты «Пионерская правда», «Читайка», «Шапокляк».

Электронные периодические издания «Детская газета», «Антошка».

Создание классной газеты или журнала (работа в группах).

«Книги, книги, книги...» (2 ч)

Книги, их типы и виды. Практическая работа в библиотеке.

Справочная литература. Энциклопедии для детей.

Сбор информации о Л.Н. Толстом и Х.К. Андерсене. Библиографи­ческие справочники.

Библиотечная мозаика: урок-игра «Что узнали о книгах?».


МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ


  1. Наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой, определённой в примерной программе.

  2. Иллюстрации к литературным произведениям

  3. Детские книги, раскрывающие духовно-нравственное воспитание из круга детского чтения.

  4. Наборы пословиц и поговорок.

  5. Репродукции картин и художественные фотографии в соответствии с программой.

  6. Портреты писателей, поэтов.

  7. Методические разработки занятий.

  8. Презентации по темам факультатива.

  9. Аудиозаписи детских произведений, видеозаписи детских мультфильмов.

  10. «Словарь-справочник по литературному чтению «Книгочей» (Ефросинина Л. А. Литературное чтение. 1-4 классы. Электронное учебное пособие. Словарь-справочник «Книгочей».– М.: Вентана-Граф, 2012.)

  11. Интернет-ресурсы с литературными презентациями metodisty.ru. Все работы. Презентации и видеоролики, viki.rdf.ru›item/373, lit-studia.ru›method/46.html


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


Литература, используемая педагогом:

  1. Агапова И., Давыдова М. Литературные игры для детей. – «Лада», Москва, 2006

  2. ВолинаВ.В. Учимся играя. – М.: Новая школа, 1994

  3. Вербицкая М. В., Волошина О. И. Тесты. Чтение в начальной школе. – Москва, Дрофа, 1999

  4. Гостимская Е.С., Мишина М. И. Внеклассное чтение. – Москва, «5 за знания», 2006

  5. Ксензова Г.Ю. Педагогические алгоритмы анализа воспитательного мероприятия. – Калинин, 1988

  6. Ксензова Г.Ю. Внеурочное воспитание в развивающейся школе. – Тверь, 2005

  7. Нестандартные занятия в начальной школе. Литературное чтение. 1-4 классы. Л.И. Рудченко. «Учитель» 2007

  8. Ожегов СИ. Словарь русского языка. / Под ред. чл. - корр. АН СССР Н.Ю. Шведовой. - М.: Русский язык, 1987.

  9. Оморокова М.И. Совершенствование чтения младших школьников. – Москва, 2001

  10. Писатели нашего детства: 100 имен. Биогр. слов, ч.1.— М.: Либерия, 1999.

  11. Русские писатели. Биогр. слов. В 2-х ч. / Ред. - сост. П.А. Николаев. - М.: Просвещение, 1990.

  12. Русские писатели XX в. Биогр. слов. / Сост. и глав. ред. П.А. Николаев. — М.: Научное изд. «Большая Российская

  13. Энциклопедия», «Рандеву АМ», 2000.

  14. Светловская Н.Н. Методика внеклассного чтения. – М.: Педагогика, 1980

  15. Светловская Н.Н. Самостоятельное чтение. – М.: Педагогика, 1980

  16. Сухин И.Г. Занимательные литературные кроссворд-тесты. – Ярославль, «Академия развития», 2006

  17. Синицына Е. Умные слова. Из серии «Через игру – к совершенству». Популярное пособие для родителей, гувернеров и воспитателей. – «Лист», Москва, 1997

  18. Внеклассные мероприятия в начальной школе. - Под. ред. Мартыновой Я.Ю., Волгоград: Учитель, 2007

  19. Праздник - ожидаемое чудо! Внеклассные мероприятия (спектакли, утренники, юморины, викторины). – Составитель: Жиренко О.Е., Москва: «ВАКО», 2006

  20. Щуркова Н.Е. Собрание пестрых дел. – М.: 1994

  21. Яценко И. Ф. Поурочные разработки по внеклассному чтению.- Москва, «ВАКО», 2006

Литература, рекомендуемая для родителей:


  1. Азбука в загадках: книжка-раскраска – М.: ООО «Канц-Эксмо»; Наталис, 2004.

  2. Праздник букваря: стихотворения и рассказы /Предисл. А. Усачева. – М.: ООО «Издательство Артель». -2004

  3. Сапгир Г.В. Азбука в считалках и скороговорках. – М.: Планета детства. – 2001

  4. Как звучат слова: развивающая раскраска. ОАО «Радуга». – Киров. -2003

  5. Синицына Е.И. Сказки для игры и развития. – М.: Лист Нью: Вече: КАРО. 2002

  6. Дитрих А.К. Почемучка: Детское справочное бюро: для совместного чтения родителей с детьми – М.: ООО «Издательство Астрель»: - 2002

  7. Сухих И. Г. Литературные викторины для маленьких читателей. – М.: Айрис – Пресс: Рольф.» 2001

  8. Цыбульник В.И. Золотой карнавал сказок – М.: ООО «Издательство АСТ» Донецк: Сталкер. 2001

  9. Волшебный ручеек: хрестоматия для учащихся 1-4 классов. /Сост.Н. В. Смолякова. – М.: ЗАО «БАО – ПРЕСС». 2002

  10. Времена года: Стихи. /Сост. Т. Носенко. – М. ООО «АСТ-ПРЕСС КНИНГА» 2003

  11. Песенка друзей: Хрестоматия для детей от 5 до 8 лет. /Сост. Е. Кожедуб. – М.: ОЛМА – ПРЕСС Эклибрис, 2002

  12. Сказки, песни, загадки, стихотворения /С. Маршак. – М.: Детская литература , 1984

  13. Русские народные сказки. /Сост. В.П. Аникин. – М.: Просвещение, 1992

  14. Светлый мир. Произведения русских писателей. / Сост. Е.А. Копытова. Ижевск. 1998


Литература, рекомендуемая для учащихся 3 классов:

  1. Русская литература 19 - начала 20 века
    Пушкин А. «Стихи и сказки»
    Толстой Л. «Рассказы. Сказки. Басни»
    Чехов А. «Белолобый», «Каштанка», «Ванька»
    Мамин-Сибиряк Д.Н. «Приёмыш», «Зимовье на Студеной»
    Григорович Д. «Гуттаперчевый мальчик».

  2. Русская литература 20 века
    Куприн А. «Чудесный доктор»; «Белый пудель»;
    Носов Н. «Витя Малеев в школе и дома»;
    Коваль Ю. «Приключения Васи Куролесова»,
    Ларри Я. «Необыкновенные приключения Карика и Вали»
    Медведев В. «Баранкин, будь человеком!»;            
    Некрасов В.  « Приключения капитана Врунгеля»;
    Олеша Ю. «Три толстяка»;
    Успенский Э. «Меховой интернат»; 
    Лагин Л. «Старик Хоттабыч»;
    Бажов П. «Серебряное копытце», «Огневушка-Поскакушка», «Голубая змейка»,
    Крапивин В. «Дети синего фламинго»;
    Гайдар А. «Тимур и его команда»;

  3. Зарубежная литература
    Андерсен Г.-Х. «Сказки и истории»;
    Бжехва «Академия пана Кляксы»;
    Линдгрен А. Повести;
    Твен М. «Приключения Тома Сойера»; «Принц и нищий»;
    Трэверс П. «Мери Поппинс»;
    Бернет Ф. «Маленькая принцесса»; 
    Вестли А. «Мама, папа, бабушка, восемь детей и грузовик»;

  4. Познавательная литература
    Перехвальская Е. «Откуда азбука пришла»;
    Горьков В. «Космическая азбука»;
    Сахарнов С. «История корабля»;
    Чаплина В. «Питомцы зоопарка»;
    Алексеев С. «От Москвы до Берлина», «Рассказы из русской истории»


РАССМОТРЕНО

Протокол заседания методического объединения учителей начальных классов

от № 1



СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР _______________ А.Ю. Фомичева

« ______» __________ 2017 г.


19



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!