пр. от « ___ » _______ 2019 г. № ____
Согласно Трудовому Кодексу ЛНР в связи с тем, что 12.05.2020 – праздничный (нерабочий день), количество часов уменьшилось до 32 часов.
В разделе «Обобщение материала» уменьшено количество часов на 1 час. Программа будет выполнена за счет уплотнения материала.
№ п/п | Тема занятия | Всего часов | Теоретическая часть занятия/ форма организации деятельности | Практическая часть занятия/ форма организации деятельности | Дата проведения | Примечания |
по плану | по факту |
Здравствуй, книга! (3 часа) |
1 | Учебные книги первоклассника. Правила работы с книгой | 1 | Игра-путешествие. Презентация. Учебная книга. Элементы структуры учебной книги (обложка, титульный лист, оглавление) | Просмотр и обсуждение слайдов. Игра «Что в твоём рюкзаке живёт?» | 03.09 | | |
2 | Художественные книги. Большеформатная книга в типовом оформлении (книга произведение) | 1 | Игра-путешествие. Обложка книги: информация о книге (название книги), иллюстрация (определение темы и жанра) | Работа с художественной книгой. Практические упражнения и игры. Рисование на тему прочитанных книг | 10.09 | | |
3 | Экскурсия в школьную библиотеку. Правила поведения в библиотеке | 1 | Запись в библиотеку читающих детей. Рассказ библиотекаря (читальный зал) | Игра «Кто о чем знает, кто что умеет?» Запись в школьную библиотеку. Выбор книг | 17.09 | | |
Писатели детям (4 часа) |
4 | Книги о Родине и природе | 1 | Рассматривание, чтение, слушание книг. Викторина | Самостоятельная работа с выбранной книгой. Иллюстрирование книг о природе и Родине | 24.09 | | |
5 | Элементы книги. Книга-произведение и книга-сборник | 1 | Структура книги, справочный аппарат книги | Практическая работа с книгами. Рисование «Книга моей мечты» | 01.10 | | |
6 | Книги-сборники писателей-классиков о детях | 1 | Книги детских писателей-классиков: А. Барто, С. Маршак К. Чуковский | Слушание и рассматривание книг. Инсценирование картин-эпизодов из выбранной книги | 08.10 | | |
7 | Книги современных писателей о детях | 1 | Детские книги с рассказами современных писателей: М. Пляцковский, С. Георгиев, М. Дружинина, С. Степанов. Художники- иллюстраторы детских книг | Практическая работа. Коллективное чтение и рассматривание одной из детских книг | 15.10 | | |
Народная мудрость. Книги-сборники (3 часа) |
8 | Потешки, шутки и считалки. Книги-сборники «Весёлые потешки», «Скороговорки и считалки» | 1 | Презентация. Книги-сборники малых жанров фольклора | Игры «Посчитайся», «Отгадай загадку». Творческая работа «Сочини загадку» | 22.10 | | |
9 | Загадки о животных. Игра «Загадай загадку» | 1 | Загадки о животных. Игры, викторины, конкурсы | Практическая работа. Участие в конкурсе «Нарисуй отгадку». Игра «Отгадай загадку» | 05.11 | | |
10 | Творческая работа «Сочини загадку». Литературные игры «Посчитайся», «Отгадай загадку» | 1 | Творческая работа: сочинение загадок, иллюстрирование | Участие в литературных играх: «Загадай загадку», «Отгадай загадку», «Сочини загадку» | 12.11 | | |
По страницам книг В. Сутеева (3 часа) |
11 | По страницам книг В. Сутеева (книги-сборники) | 1 | Структура книги-сборника. Библиографическая справка об авторе в структуре книги-сборника | Самостоятельная поисковая работа в группах | 19.11 | | |
12 | В. Сутеев – автор и оформитель книг для детей | 1 | В. Сутеев – автор и художник-оформитель. Знакомство с творчеством В. Сутеева | Игра «По страницам сказок В. Сутеева». Рисование эпизодов к понравившимся сказкам | 26.11 | | |
13 | Литературная игра «По страницам сказок В. Сутеева» | 1 | Литературная игра | Участие в литературной игре «По страницам сказок В. Сутеева». Инсценирование | 03.12 | | |
Сказки народов мира (3 часа) |
14 | Народные сказки (цепочки). Инсценирование | 1 | Презентация. Книги «Русские народные сказки» | Участие в инсценировании сказок. Викторина | 10.12 | | |
15 | Книга-сказка. Большеформатные книги с одним произведением | 1 | Сказки народов мира | Выставка книг. Конкурс «Герои народных сказок» | 17.12 | | |
16 | Библиотечный урок. Книги-сказки о лисе | 1 | Экскурсия в библиотеку. Работа в группах. Книги-сборники о животных. | Час читателя: самостоятельное чтение о животных из детских журналов | 24.12 | | |
Книги русских писателей-сказочников (3 часа) |
17 | Сборники сказочных историй | 1 | Путешествие по страницам книг. Презентация. | Слушание и чтение историй из книг | 14.01 | | |
18 | Книга сказок. А.Н. Толстой «Приключения Буратино | 1 | Путешествие по страницам книги. Презентация. | Слушание историй из книги А.Н. Толстого «Приключения Буратино» | 21.01 | | |
19 | По страницам книги А.Н.Толстого «Приключения Буратино» | 1 | Инсценирование отдельных историй. | Творческая работа: Изготовление героев-кукол | 28.01 | | |
| Детские писатели (3 часа) | | | |
20 | Книги С. Маршака. Выставка книг | 1 | Книги С. Маршака для детей. Сказки, стихотворения, загадки | Практическая работа С книгами, журналами. Самостоятельный выбор книг | 04.02 | | |
21 | Книги-сборники произведений К. Чуковского | 1 | Путешествие по страницам книги. К. Чуковский детям: книги-сборники | Практическая работа с книгами. Рассматривание, чтение. Моделирование обложек произведений | 11.02 | | |
22 | Е. Чарушин – писатель и иллюстратор книг | 1 | Книги Е. Чарушина для детей. | Практическая работа. Пересказ и иллюстрирование | 18.02 | | |
Сказки зарубежных писателей (3 часа) |
23 | Книга Ш. Перро «Красная шапочка» в разных изданиях | 1 | Путешествие по страницам книги. Выставка книг сказок Ш. Перро | Инсценирование эпизодов из книги | 03.03 | | |
24 | Книга Дж. Харриса «Сказки дядюшки Римуса» | 1 | Путешествие по страницам книги. Чтение книги. Обсуждение. | Характеристика главных героев, оценка их действий. Инсценирование сказок | 10.03 | | |
25 | В гостях у сказки | 1 | Игра со сказками. Занимательный рассказ. | Игры: «Волшебная яблонька», «Буратино», «Грибы», «Кощей Бессмертный» | 17.03 | | |
Книги-сборники стихотворений для детей (2 часа) |
26 | Стихотворения для детей. Книги-сборники | 1 | Стихотворения о детях и для детей. Книги-сборники А. Барто, В. Берестова, С. Михалкова | Поиск нужного произведения в книге-сборнике по содержанию. Конкурс чтецов | 31.03 | | |
27 | Конкурс чтецов стихотворений детских поэтов | 1 | Книги-сборники А. Барто, В. Берестова, С. Михалкова | Практическая работа. Конкурс «Слушаем и читаем стихи детских поэтов» | 07.04 | | |
| Дети – герои книг (2 часа) | | | |
28 | Дети – герои книг детских писателей | 1 | Путешествие по страницам книги. Составление характеристики героя книги | Русские народные сказки: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Терёшечка»; В Осеева «Мушка», Е. Пермяк «Первая рыбка», В. Осеева «Совесть» | 14.04 | | |
29 | Литературная игра «Вопросы и ответы» | 1 | Игра. Работа с выставкой книг | Практическая работа. Ответы на вопросы литературной игры, моделирование понравившихся произведений | 21.04 | | |
| Книги о животных (2 часа) | | | |
30 | Книги В. Бианки и Г. Скребицкого | 1 | Путешествие по страницам книг | Час читателя: самостоятельное чтение книг о животных из детских журналов. Работа в группах | 28.04 | | |
31 | Книга Н. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы» | 1 | Путешествие по страницам книг | Час читателя: чтение книги. Работа в группах. | 05.05 | | |
| Обобщение материала (1 час) | | | |
32 | Праздник «В мире книг» | 1 | Праздник. Конкурс чтецов, знатоков книг | Чтение стихов, разгадывание ребусов, кроссвордов, иллюстрирование произведений | 19.05 | | |
учителей начальных классов от « ___ » _______ 2019 г. № 1
Зам. директора по ВР _______________ Е.С. Савилова
« ___ » _______ 2019 г.