пр. от « ___ » _______ 2020 г. № ____
.
№ п/п | Тема занятия | Всего часов | Теоретическая часть занятия/ форма организации деятельности | Практическая часть занятия/ форма организации деятельности | Дата проведения | Примечания |
по плану | по факту |
Живопись (9 часов) |
1 | Введение: правила техники безопасности. Что такое живопись | 1 | Инструктаж по правилам техники безопасности. Начальное представление о живописи. Виды жанров живописи. Материалы и приспособления, применяемые при работе с живописными материалами | Заочная экскурсия в картинную галерею. Знакомство с основными направлениями работы на занятиях; материалами и оборудованием. Знакомство с понятием – живопись. Разнообразие жанров живописи | | | |
2 | Три основных цвета | 1 | Прием «вливания одного цвета в другой». Работа с гуашевыми красками | Классификация основных цветов, их сравнение и различение. Смешивание красок для получения новых оттенков | | | |
3 | Тёплые цвета. Осенние листья | 1 | Прием «вливания одного цвета в другой». Форма, пропорции предмета. Работа с гуашевыми красками | Анализ приема получения живописного пятна. Исследование особенностей строения разных форм листьев, деревьев | | | |
4 | Холодные цвета. Рисуем воду | 1 | Свойства теплых и холодных цветов. Создание выразительного образа посредством цвета. Работа акварелью | Сравнение оттенков одного цвета. Анализ свойств используемых в работе материалов и применение их в работах | | | |
5 | Цветовое пятно. Рыбки | 1 | Создание выразительного образа посредством объема и цвета. Приёмы работы кистью (мазки) | Анализ, сравнение формы, цвета, разновидностей рыб. Применение в работе разных видов линий, мазков (работа кистью) | | | |
6 | Цветовое пятно. Рисуем деревья, пейзаж | 1 | Особенности построения композиции. Разнообразие конструктивных растительных форм. Композиция, цветовое решение рисунка | Создание композиции пейзажа, используя технику акварели. Совершенствование приёмов работы кистью, акварелью | | | |
7 | Насыщение цветового пятна белым цветом. Небо | 1 | Цветовые отношения, насыщение цветового пятна белым цветом. Использование пятна как основу изобразительного образа на плоскости | Составление разнообразных оттенков цвета. Создание цветового пятна | | | |
8 | Насыщение цветового пятна чёрным цветом | 1 | Цветовые отношения, насыщение цветового пятна чёрным цветом. Использование пятна как основу изобразительного образа на плоскости | Составление разнообразных оттенков цвета. Создание цветового пятна. Анализ, сравнение при добавлении белой и чёрной краски | | | |
9 | Изображение животных, птиц | 1 | Понятие пятно, прорисовывание деталей, контур | Работа в технике мазок, плавно «вливая» один цвет в другой на границе их соединения. Прорисовывание конструктивных деталей контуром | | | |
Графика (9 часов) |
11 | Техника «Граттаж». Паутинка | 1 | Понятие «Граттаж», приёмы работы воском, акварелью, гуашью. Инструктаж по правилам техники безопасности | Работа в технике «Граттаж», соединение в работе разных материалов. Анализ этапов выполнения работы в технике «Граттаж» | | | |
12 | Техника «Граттаж». Паутинка | 1 | Понятие «Граттаж», приёмы работы воском, акварелью, гуашью. Процарапывание рисунка по восковому слою | Работа в технике «Граттаж», соединение в работе разных материалов. Анализ этапов выполнения работы в технике «Граттаж» | | | |
13 | Техника «Цветные карандаши». Штрихи, упражнения | 1 | Понятие штрих, линия. Разновидности линий, применение их в рисунке | Выполнение упражнений в выполнении линий разного вида, штриховки | | | |
14 | Техника «Цветные карандаши, фломастеры». Узоры | 1 | Понятие штрих, пятно, контур. Сочетание в работе разных материалов. Орнамент в квадрате, геометрические фигуры | Выполнение цветового пятна карандашами и добавление контурного прорисовывания деталей фломастерами. Составление орнамента из геометрических фигур в квадрате | | | |
15 | Техника «Фломастеры». Попугай | 1 | Формирование композиционных навыков. Линейно-конструктивное построение рисунка | Анализ формы, цвета. Поэтапное выполнение рисунка птицы. Деление целого на части | | | |
16 | Техника «Чёрный фломастер». Зимнее дерево | 1 | Линейно-конструктивное построение рисунка. Линия, штрих, пятно | Создание знакомого образа, с опорой на жизненный опыт детей. Реализация выразительного, яркого образа. Анализ формы | | | |
17 | Техника «Чёрный фломастер». Зимний лес | 1 | Формирование композиционных навыков. Линейно-конструктивное построение рисунка. Линия, штрих, пятно | Создание композиции рисунка, применение разных линий, используя ритм пятен | | | |
18 | Техника «Восковые мелки и акварель». Снежинки | 1 | Сочетание в работе разных материалов. Свойство материалов | Выполнение линейного рисунка восковыми мелками, заливка цветового пятна акварелью | | | |
19 | Линия, штрих, пятно. Сказочный замок | 1 | Применение в рисунке разных выразительных средств (линия, штрих, пятно) | Композиционное решение рисунка, анализ геометрических форм, линейное построение рисунка, цветовое пятно | | | |
Скульптура (4 часа) |
20 | Лепка. Симметрия, пропорции. Насекомые | 1 | Понятие симметрия на примере бабочки в природе и в рисунке, в конструктивной лепке. Приёмы работы (катание, вытягивание, сплющивание, заглаживание) | Анализ конструктивной формы насекомых. Использование в работе приёмов лепки | | | |
21 | Лепка из жгутиков. Улитка | 1 | Понятие жгутик, приёмы лепки | Анализ конструктивной формы изделия. Этапы выполнения изделия | | | |
22 | Рельеф (тесто из газет). Рыбка | 1 | Изготовление материала для работы. Приёмы работы с новым материалом | Заготовка материала, применение в работе приёмов лепки. Сравнение приемов лепки из пластилина и теста. Моделирование композиции «Подводный мир». Оформление работы в цвете | | | |
23 | Объёмная лепка. Транспорт | 1 | Приёмы объёмной работы с пластилином. Лепка из отдельных деталей. Понятие транспорт | Анализ конструкции транспорта. Применение в работе приёмов конструктивной лепки | | | |
Аппликация (4 часа) |
24 | Аппликация из деталей квадрата, прямоугольника. На даче | 1 | Понятие аппликация, геометрические формы. Разметка деталей по шаблону, способом складывания. Правила работы с ножницами, клеем. Инструктаж по правилам техники безопасности | Создание композиции в технике аппликации на тему. Планирование этапов работы при заготовке, соединении деталей. | | | |
25 | Обрывная аппликация. Жук на листочке | 1 | Обрывная аппликация, заготовка материала, этапы выполнения работы | Подготовка эскиз работы. Анализ выполнения работы в технике обрывной аппликации | | | |
26 | Аппликация. Осенний ковёр | 1 | Основы композиционного решения, разметка деталей, этапы выполнения | Заготовка деталей композиции. Анализ конструктивных форм листьев, цветовое решение | | | |
27 | Объёмная аппликация. Зимний пейзаж | 1 | Понятия (объёмная аппликация). Свойство бумаги: сминание, скручивание | Составление сюжетной композиции. Применение в работе разных приёмов работы с бумагой | | | |
Бумажная пластика (3 часа) |
28 | Бумагопластика на плоскости. Солнышко и полянка | 1 | История возникновения и развития бумагопластики. Сведения о материалах, инструментах и приспособлениях. Инструктаж по правилам техники безопасности | Знакомство с техникой создания работ с использованием мятой бумаги, скручивание. Способы декоративного оформления готовых работ | | | |
29 | Бумагопластика на плоскости. Солнышко и полянка | 1 | Последовательность изготовления работы с использованием аппликации и кусочков мятой, скрученной бумаги | Выполнение работы с использованием аппликации и кусочком мятой, скрученной бумаги | | | |
30 | Бумагопластика. Колокольчик из конуса | 1 | Последовательность изготовления работы с использованием шаблона для разметки круглых деталей. Понятие круг, конус, деление окружности на 2-4 части | Выполнение работы с использованием шаблона. Приёмы скручивания при получении конуса (колокольчика). Украшение изделия | | | |
Работа с природными материалами (3 часа) |
31 | Работа с природными материалами. Аппликация. Грибок | 1 | Последовательность изготовления работы с использованием аппликации из модифицированных форм растений. Заготовка деталей композиции. Инструктаж по правилам техники безопасности | Выполнение работы с использованием аппликации из деталей растений, изменение их форм, анализ заготовки модифицированных форм по эскизу | | | |
32 | Работа с природными материалами. Аппликация. Львёнок | 1 | Последовательность выполнение работы. Благоприятные цветовые сочетания | Выполнение работы с использованием аппликации из разных природных материалов по рисунку | | | |
33 | Работа с природными материалами. Объемная композиция. Елка | 1 | Пространственные представления. Композиционные навыки | Составление объёмной композиции из разных материалов, соединение деталей | | | |
Выставки детских работ (1 час) |
34 | Выставки детских работ | 1 | Организация и обсуждение выставки детских работ. Оформление работ. Подготовка представления своих работ | Анализ выполненных работ, обсуждение, самооценка | | | |
учителей начальных классов от « ___ » _______ 2020 г. № 1
Зам. директора по ВР _______________ Е.С. Савилова
« ___ » _______ 2020 г.