СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности "Смотрю на мир глазами художника". 1 класс

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа «Смотрю на мир глазами художника» рассчитана на учащихся начальной школы, увлекающихся изобразительным искусством и художественно-творческой деятельностью. Возраст детей, участвующих в реализации данной программы внеурочной деятельности – 7-11 лет. Срок реализации образовательной программы – 4 года. Первый и второй годы обучения являются вводными и направлены на первичное знакомство с изобразительным искусством. Третий и четвёртый годы закрепляют знания, полученные учащимися, дают базовую подготовку для использования этих знаний в дальнейшем.  

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности "Смотрю на мир глазами художника". 1 класс»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«АЛЧЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 6»



УТВЕРЖДЕНО


Директор ГОУ ЛНР «АСШ № 6»


____________ В.И. Федоренко



пр. от « ___ » _______ 2020 г. № ____








.













КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

на 2020-2021 учебный год

1 класс

СМОТРЮ НА МИР ГЛАЗАМИ ХУДОЖНИКА



Составитель:

Мельникова Ирина Валерьевна































СМОТРЮ НА МИР ГЛАЗАМИ ХУДОЖНИКА

(33 часа)

п/п






Тема занятия

Всего часов

Теоретическая

часть занятия/

форма организации

деятельности

Практическая

часть занятия/

форма организации

деятельности

Дата

проведения

Примечания

по

плану

по

факту

Живопись (9 часов)

1

Введение: правила техники безопасности.

Что такое живопись

1

Инструктаж по правилам техники безопасности.

Начальное представление о живописи.

Виды жанров живописи.

Материалы и приспособления, применяемые при работе с живописными материалами

Заочная экскурсия в картинную галерею. Знакомство с основными направлениями работы на занятиях; материалами и оборудованием.

Знакомство с понятием – живопись. Разнообразие жанров живописи




2

Три основных цвета

1

Прием «вливания одного цвета в другой».

Работа с гуашевыми красками

Классификация основных цветов,

их сравнение и различение. Смешивание красок для получения новых оттенков




3

Тёплые цвета. Осенние листья

1

Прием «вливания одного цвета в другой».

Форма, пропорции предмета.

Работа с гуашевыми красками

Анализ приема получения живописного пятна. Исследование особенностей строения разных форм листьев, деревьев




4

Холодные цвета. Рисуем воду

1

Свойства теплых и холодных цветов. Создание выразительного образа посредством цвета. Работа акварелью

Сравнение оттенков одного цвета. 

Анализ свойств используемых в работе материалов и применение их

в работах




5

Цветовое пятно. Рыбки

1

Создание выразительного образа посредством объема и цвета.

Приёмы работы кистью (мазки)

Анализ, сравнение формы, цвета, разновидностей рыб. Применение в работе разных видов линий, мазков (работа кистью)




6

Цветовое пятно. Рисуем

деревья, пейзаж

1

Особенности построения композиции. Разнообразие конструктивных растительных форм. Композиция, цветовое решение рисунка

Создание композиции пейзажа, используя технику акварели. Совершенствование приёмов работы кистью, акварелью




7

Насыщение цветового пятна белым цветом. Небо

1

Цветовые отношения, насыщение цветового пятна белым цветом. 

Использование пятна как основу изобразительного образа на плоскости

Составление разнообразных оттенков цвета. Создание цветового пятна




8

Насыщение цветового пятна чёрным  цветом

1

Цветовые отношения, насыщение цветового пятна чёрным цветом. 

Использование пятна как основу изобразительного образа на плоскости

Составление разнообразных оттенков цвета. Создание цветового пятна.

Анализ, сравнение при добавлении белой и чёрной краски




9

Изображение животных, птиц

1

Понятие пятно, прорисовывание деталей, контур

Работа в технике мазок, плавно «вливая» один цвет в другой на границе их соединения.  

Прорисовывание конструктивных деталей контуром




Графика (9 часов)

11

Техника «Граттаж».

Паутинка

1

Понятие «Граттаж», приёмы работы воском, акварелью, гуашью.

Инструктаж по правилам техники безопасности

Работа в технике «Граттаж», соединение в работе разных материалов. Анализ этапов выполнения работы в технике «Граттаж»




12

Техника «Граттаж».

Паутинка

1

Понятие «Граттаж», приёмы работы воском, акварелью, гуашью. Процарапывание рисунка по восковому слою

Работа в технике «Граттаж», соединение в работе разных материалов. Анализ этапов выполнения работы в технике «Граттаж»




13

Техника «Цветные карандаши». Штрихи, упражнения

1

Понятие штрих, линия. Разновидности линий, применение их в рисунке

Выполнение упражнений в выполнении линий разного вида, штриховки




14

Техника «Цветные карандаши, фломастеры».

Узоры

1

Понятие

штрих, пятно, контур. Сочетание в работе разных материалов. Орнамент в квадрате, геометрические фигуры

Выполнение цветового пятна карандашами и добавление контурного прорисовывания деталей фломастерами. Составление орнамента из геометрических фигур в квадрате




15

Техника «Фломастеры». Попугай

1

Формирование композиционных навыков.

Линейно-конструктивное построение рисунка

Анализ формы, цвета. Поэтапное выполнение рисунка птицы.

Деление целого на части




16

Техника «Чёрный фломастер».

Зимнее дерево

1

Линейно-конструктивное построение рисунка. Линия, штрих, пятно

Создание знакомого образа, с опорой на жизненный опыт детей.

Реализация выразительного, яркого образа.

Анализ формы




17

Техника «Чёрный фломастер». Зимний лес

1

Формирование композиционных навыков.

Линейно-конструктивное построение рисунка. Линия, штрих, пятно

Создание композиции рисунка,

применение разных линий, используя ритм пятен




18

Техника «Восковые мелки и акварель».

Снежинки

1

Сочетание в работе разных материалов. Свойство материалов

Выполнение линейного рисунка восковыми мелками, заливка цветового пятна акварелью




19

Линия, штрих, пятно.

Сказочный замок

1

Применение в рисунке разных выразительных средств (линия, штрих, пятно)

Композиционное решение рисунка, анализ геометрических форм, линейное построение рисунка, цветовое пятно




Скульптура (4 часа)

20

Лепка.

Симметрия, пропорции. Насекомые

1

Понятие симметрия на примере бабочки в природе и в рисунке,

в конструктивной лепке.

Приёмы работы (катание, вытягивание, сплющивание, заглаживание)

Анализ конструктивной формы насекомых.

Использование в работе приёмов лепки





21

Лепка из жгутиков. Улитка

1

Понятие жгутик, приёмы лепки

Анализ конструктивной формы изделия.

Этапы выполнения изделия




22

Рельеф

(тесто из газет).

Рыбка

1

Изготовление материала для работы. Приёмы работы с новым материалом

Заготовка материала, применение в работе приёмов лепки. Сравнение приемов лепки из пластилина и теста.

Моделирование композиции «Подводный мир».

Оформление работы в цвете




23

Объёмная лепка. Транспорт

1

Приёмы объёмной работы с пластилином. Лепка из отдельных деталей.

Понятие транспорт

Анализ конструкции транспорта.

Применение в работе приёмов конструктивной лепки




Аппликация (4 часа)

24

Аппликация

из деталей квадрата, прямоугольника.

На даче


1

Понятие аппликация, геометрические формы. Разметка деталей по шаблону, способом складывания.

Правила работы с ножницами, клеем.

Инструктаж по правилам техники безопасности

Создание композиции в технике аппликации на тему. Планирование этапов работы при заготовке, соединении деталей.





25

Обрывная аппликация.

Жук на листочке

1

Обрывная аппликация, заготовка материала, этапы выполнения работы

Подготовка эскиз работы.

Анализ выполнения работы в технике обрывной аппликации




26

Аппликация.  

Осенний ковёр

1

Основы композиционного решения, разметка деталей, этапы выполнения

Заготовка деталей композиции.

Анализ конструктивных форм листьев, цветовое решение




27

Объёмная аппликация.

Зимний пейзаж

1

Понятия (объёмная аппликация).

Свойство бумаги: сминание, скручивание

Составление сюжетной композиции. Применение в работе разных приёмов работы с бумагой




Бумажная пластика (3 часа)

28

Бумагопластика на плоскости.

Солнышко

и полянка

1

История возникновения и развития бумагопластики.  

Сведения о материалах, инструментах и приспособлениях.

Инструктаж по правилам техники безопасности

Знакомство с техникой создания работ

с использованием мятой бумаги, скручивание.  

Способы декоративного оформления готовых работ




29

Бумагопластика

на плоскости.

Солнышко

и полянка

1

Последовательность изготовления работы

с использованием аппликации и кусочков мятой, скрученной бумаги

Выполнение работы с использованием аппликации и кусочком мятой, скрученной бумаги




30

Бумагопластика.

Колокольчик из конуса

1

Последовательность изготовления работы с использованием шаблона для разметки круглых деталей. Понятие круг, конус, деление окружности на 2-4 части

Выполнение работы с использованием шаблона.

Приёмы скручивания при получении конуса (колокольчика). Украшение изделия




Работа с природными материалами (3 часа)

31

Работа с природными материалами.

Аппликация.

Грибок

1

Последовательность изготовления работы с использованием аппликации из модифицированных форм растений. Заготовка деталей композиции.

Инструктаж по правилам техники безопасности

Выполнение работы с использованием аппликации из деталей растений, изменение их форм, анализ заготовки модифицированных форм по эскизу




32

Работа с природными материалами.

Аппликация.

Львёнок

1

Последовательность выполнение работы. Благоприятные цветовые сочетания

Выполнение работы с использованием аппликации из разных природных материалов по рисунку




33

Работа с природными материалами.

Объемная композиция.

Елка

1

Пространственные представления. Композиционные навыки

Составление объёмной композиции из разных материалов,

соединение деталей




Выставки детских работ (1 час)

34

Выставки детских работ

1

Организация и обсуждение выставки детских работ. Оформление работ. Подготовка представления

своих работ

Анализ выполненных работ, обсуждение, самооценка





РАССМОТРЕНО

Протокол заседания методического объединения

учителей начальных классов от « ___ » _______ 2020 г. № 1


СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по ВР _______________ Е.С. Савилова

« ___ » _______ 2020 г.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!