Режимные моменты | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Вводная беседа по теме недели - «Фрукты – полезные продукты!» Цель: Научить детей выбирать продукты, полезные для здоровья вызвать стремление к здоровому питанию. Учить детей различать, называть и классифицировать ягоды и фрукты, используя для распознавания различные анализаторы. Знакомство с искусством - «Сложи узор» (цель: закреплять знания о характерных особенностях и технике росписи дымковской игрушки (элементы узора, цветовая гамма). Муз.-дид.игра: «Как варили компот на имитацию движений | Конструирование башенки из 5-8 кубиков разной величины. Сюжетная игра на макете «Машины едут по дороге» |
Внесение новой игрушки (героя недели). Цель: воспитывать интерес к жизни в детском саду, формировать бережное отношение к игрушкам. | Игровое упражнение "Волшебный мешочек". Цель: выяснить уровень знаний детей по теме "Овощи". | Упражнения с плодами ореха или массажными мячиками "Орех". Цель: стимулировать развитие речи через мелкую моторику. | Аппликация с подгруппой "Банка с помидорами". Цель: формировать умение аккуратно наносить клей на детали. | Физминутка "Урожай". Н.Нищева. Цель: познакомить с новой игрой. |
НОД | Формирование целостной картины мира. Ознакомление с природой в детском мире. Соломенникова О.А. стр. 9 зан. № 1 Тема «Овощи с огорода» Программное содержание. учить различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец. помидор. морковь, репа), Расширять представления о выращивании овощных культур. Вызвать желание участвовать в инсценировке русской народной сказки «Репка», Продуктивная деятельность рисование Комарова Т.С. Занятие № 3 Тема: Рисование «Идет дождь» Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, видеть в рисунке образ явления. Закреплять умение рисовать короткие штрихи и линии, правильно держать карандаш. Развивать желание рисовать. |
Прогулка | Наблюдение за состоянием погоды Цель: учить определять время года по характерным признакам. Трудовая деятельность Поливание песка для игры. Цели: Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым; продолжать закреплять знания, что сухой песок рассыпается, а если его полить, то становится влажным и из него можно лепить пирожки для кукол. Подвижная игра «Береги предмет». Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость. Индивидуальная работа «Перейди через канат» Развитие движений. Выносной материал Лейки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки. |
Возвращение с прогулки | Упражнение «Мы правильно моем руки». Чтение потешки «Водичка-водичка». Цель: Формировать у детей базовые культурно-гигиенические навыки, учить правильно мыть руки, тщательно вытирать каждый пальчик. | Организация игр по интересам детей |
Деятельность после сна | Строительные игры - «Соберем башенку» Цель: учить детей собирать башенку, ориентируясь на образец и располагая кольца по убывающей величине. Предварительная работа по ИЗО – рассмотрим фрукты и ягоды, из них можно сварить компот. |
Прогулка II | Наблюдение за птицами во время кормления Цели: прививать желание заботиться о птицах; продолжать формировать знания о повадках птиц; воспитывать любовь к природе. Трудовая деятельность Кормление птиц. Цели: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка); продолжать воспитывать желание ухаживать за животными. Подвижная игра «Воробушки и кот». Цели: учить мягко, спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего; продолжать учить быстро убегать, находить свое место; быть осторожными, занимая место, не толкать товарища. Индивидуальная работа. «Прыжки на двух ногах» Цель: развивать умение прыгать. Выносной материал Корм для птиц, куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, карандаши, совочки, машинк |
Вечер | Игровая ситуация "Игрушка одна, а играть с ней хочется всем". Цель: формировать умение делиться, не кричать на сверстников. | Рассказ воспитателя о сборе урожая с полей. Цель: расширять представления детей о родном крае. | Чтение Я.Бжехва "Помидор". Цель: воспитывать умение слушать новые стихи. | Конструктивно-модельная деятельность "Горка". Цель: учить детей рассматривать образец с помощью воспитателя. | Рассказ воспитателя о пользе овощей для здоровья. Цель: формировать представления о здоровом образе жизни. | - настольные игры «Пазлы», «Пирамидка» внести: фотоальбом «Мой любимый овощ или фрукт». |
Индивидуальная работа | «Найди лишнее». Цель: закрепить умение узнавать и различать овощи и фрукты; закрепить цвета: красный, желтый, зеленый; развитие мелкой моторики рук. |
Работа с родителями | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Рекомендовать родителям посетить огород, сад, продуктовый магазин, определить представленные там овощи. |
Режимные моменты | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Ситуативный разговор «Дары осени» Упражнять детей в различении овощей и фруктов по цвету, форме и запаху. Использование дидактической игры «Чудесный мешочек». "Овощи и фрукты" Цель: учить называть знакомые овощи и фрукты. | Внесение настольной игры «Части-целое» Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. внести: - атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин фруктов»; |
Знакомство со светофором. Цель: познакомить детей с правилами перехода улицы. | Упражнение "Много, один, ни одного" (на морковках). Цель: формировать представление детей о множестве. | Заучивание р.н.п. "Огуречик". Цель: развивать память у детей. | Слушание колыбельной. Цель: развивать отзывчивость на музыку. | Упражнение "Осенние листочки". Цель: познакомить с упражнениями, укрепляющими дыхательную систему, развивать навыки правильного дыхания. |
НОД | Музыкально-художественная деятельность Музыка - по плану музыкального руководителя. Познавательно - исследовательская деятельность ФЭМП Помораева И.А стр 11 занятие № 1 Программное содержание: Закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и величины фигур. Дидактический наглядный материал |
Прогулка | Рассматривание клумбы Цели: продолжать учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску; закреплять любовь к природе. Трудовая деятельность Выкапывание бархатцев и пересадка их в ящики для дальнейших наблюдений в уголке природы. Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями. Подвижная игра «Птичка в гнездышке». Цели: учить ходить и бегать, врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро, действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. Индивидуальная работа по теме недели Выносной материал Совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки, лопатки, ящики для цветов. |
Возвращение с прогулки | Культурно – гигиенические: «Правила гигиены» Цель: Закрепить знание детей, о предметах личной гигиены (мыло, полотенце) Чтение (заучивание, рассказывание) разучивание заклички «Дождик, дождик пуще» Цель: равивать умение читать заклички, потешки | Самостоятельная деятельность детей – пальчиковый театр, шнуровки, «Груша» Цель: развивать мелкую моторику, активизировать речь детей |
Деятельность после сна | Выполнение поручений воспитателя (сложить книги в стопочку, собрать пирамидку и поставить ее на полочку и т. д.). Дид.упр. «Найди свой цвет» Цель: формировать ориентировку в пространстве, приучать действовать по сигналу, развивать ловкость, внимание Дидактическая игра по развитию речи « Назови ласково»Цель: совершенствование грамматического строя речи |
Прогулка II | Наблюдение за облаками Цели: познакомить с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде; формировать творческое отношение к делу. Трудовая деятельность Сбор опавших листьев и другого мусора на участке. Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада. Подвижная игра «С кочки на кочку». Цели: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах; спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях; совершенствовать навыки перепрыгивания. Индивидуальная работа «Перепрыгни через веревку» Цель: развивать физические качества. Выносной материал Совочки, формочки для песочницы, машинки, кубики для игр, мел, перчатки. |
Вечер | Беседа: "Внешность человека может быть обманчива". Цель: Объяснить ребёнку, что приятна внешность незнакомого человека не всегда означает его доброе намерение. | Рассматривание картофеля. Цель: вспомнить о пользе овощей. | Чтение И.Токмаковой "Купите лук..." Цель: продолжать способствовать формированию интереса к литературе. | Лепка с подгруппой "Огуречик". Цель: познакомить с приёмом раскатывания, формировать интерес к лепке. | Упражнение "Найди морковку (огурец)". Цель: приучать детей ходить, не шаркая ногами, развивать двигательные навыки. | Самостоятельная деятельность детей Игры с музыкальными игрушками, пение знакомых песенок, музыкальные игры Цель: формировать умение подыгрывать на музыкальных инструментах |
Индивидуальная работа | Игровые проблемные ситуации с целью обучения умений следить за своим внешним видом «Как ходить без шнурков», «Нужно ли застегивать сандалии?» |
Работа с родителями | Оформить информационный стенд для родителей на тему: «О пользе овощей и фруктов» |
Режимные моменты | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Беседа «Безопасность в нашей группе» Цель: закрепить знания о своей группе, развивать умение ориентироваться в групповом пространстве, чувство безопасности и самосохранения. Игры с крупным строительным материалом. Цель: Познакомить детей с деталями конструктора, способами их использования. Учить выполнять различные постройки. Закреплять в речи название деталей, побуждать обыгрывать постройки, делать их устойчивыми. | Создать условия для игры с разрезными картинками по теме: «Овощи». – развивать мелкую моторику рук, мышление, способность видеть целое. |
Работа с альбомом "Моя семья". Цель: продолжить формировать умение правильно называть имена взрослых. | Рассматривание плаката "Фрукты". Цель: начать знакомство с фруктами. | Упражнение "Что нам осень принесла". Цель: обогащать словарь детей названиями фруктов. | Внесение восковых мелков. Цель: показать детям способы рисования мелками, учить аккуратно относиться к оборудованию. | Физминутка "Ёжик и барабан". Цель: удовлетворить двигательную активность детей. |
НОД | Двигательная Активность - Физическая культура Пензулаева Л.И. стр. 16 Занятие № 2 Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге всей группой в прямом направлении за воспитателем; прыжках на двух ногах на месте. Конструирование Куцакова Л.В. стр 7 занятие № 2 Тема: Домики, сарайчики Цель. Упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально; в умении делать перекрытия; в усвоении пространственных понятий (впереди, позади, внизу, наверху, слева, справа); в различении и назывании цветов. Развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования; способствовать игровому общению. |
Прогулка | Наблюдение за птицами Цели: продолжить наблюдение за птицами на участке; учить различать основные части тела; развивать и воспитывать бережное отношение к птицам. Трудовая деятельность Кормление птиц. Цели: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка); воспитывать желание ухаживать за животными. Подвижная игра «Попади в круг». Цели: совершенствовать умение действовать с разными предметами; развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками; развивать глазомер, координацию движения, ловкость. Индивидуальная работа по теме недели Выносной материал Корм для птиц, куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, карандаш, совочки, машинки. |
Возвращение с прогулки | Математическая игра «Один-много» Цель: образовывать форму множественного числа существительных. Дидактическая игра «Чей голосок?» Задачи: Учить детей узнавать голоса товарищей. Развивать слуховое восприятие, способность концентрировать внимание. | Настольные игры, развивающие пирамидки, игры со шнурками и прищепками внести: раскраски и трафареты овощей и фруктов; |
Деятельность после сна | Игра «Что нам осень принесла». Настольный театр «Репка». Цели: напомнить содержание сказки «Репка», вызвать желание рассказать сказку вместе с воспитателем; способствовать активизации речи; учить выполнять действия, о которых говорится в сказке. |
Прогулка II | Наблюдение за облаками Цели: познакомить с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде; формировать творческое отношение к делу. Трудовая деятельность Сбор опавших листьев и другого мусора на участке. Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада. Подвижная игра «С кочки на кочку». Цели: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах; спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях; совершенствовать навыки перепрыгивания. Индивидуальная работа «Перепрыгни через веревку» Цель: развивать физические качества. Выносной материал Совочки, формочки для песочницы, машинки, кубики для игр, мел, перчатки. |
Вечер | Игровая ситуация "Я хочу". Цель: развивать умение детей управлять своим поведением и способствовать развитию волевых качеств. | Игра "Тяжёлый - лёгкий". Цель: продолжить знакомство с понятиями "Противоположный, наоборот". | Чтение В.Волина "Осень добрая пришла". Цель: воспитывать умение слушать стихи. | Рисование с подгруппой детей "Фрукты" (тонирование двойных трафаретов фруктов). Цель: формировать умение детей правильно держать кисть. | Рассказ воспитателя о пользе фруктов для развития детей. Цель: формировать основы здорового образа жизни. | Создать условия для рисования по трафаретам овощей. Цель: развивать аккуратность, обводить контуры, отличать овощи от других |
Индивидуальная работа | Рассматривание картины "Сбор урожая". Цель: донести до детей, что осень - время сбора урожая. |
Работа с родителями | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей Рекомендовать родителям загадывание загадок об овощах – разместив в уголке образцы загадок. |
Режимные моменты | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Дидактическая игра «Узнай на ощупь» Цель: совершенствование тактильных ощущений детей (Набор Фруктов) Дидактическое упражнение «Что изменилось» Цель: развивать у детей познавательные интересы, память, мышление, сообразительность Разгадывание загадок на тему «Урожай» Цель: выражать положительные эмоции, интерес, радость, восхищение. | организация сюжетно-ролевой игры «Магазин овощей и фруктов Цель: закрепить полученные знания детей о значении овощей и фруктов |
Просмотр и обсуждение мультфильма "Азбука безопасности на дороге, 1 серия, уроки тётушки Совы". Цель: расширить представления детей о правилах безопасного поведения на дороге. | Д.и. "Разложи по цвету" (любые варианты). Цель: развить умение группировать предметы по цвету. | Упражнение "Что в комочке" (фрукты). Цель: стимулировать развитие речи через моторику. | Танцевальные движения под знакомую музыку. Цель: формировать умение двигаться в соответствии с музыкой. | Упражнение "Осенние листочки". Цель: познакомить с упражнениями, укрепляющими дыхательную систему, развивать навыки правильного дыхания. |
НОД | Коммуникативная деятельность Развитие речи: Гербова В.В стр. 11 Занятие № 2 Тема: Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса» Цель. Познакомить детей со сказкой «Кот, петух и лиса» (обраб. М. Боголюбской). Двигательная Активность - Физическая культура Пензулаева Л.И. стр. 16 Занятие № 2 Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге всей группой в прямом направлении за воспитателем; прыжках на двух ногах на месте. |
Прогулка | Наблюдение за проезжей частью дороги Цели: познакомить с проезжей частью дороги — шоссе; дать представление о правилах дорожного движения. Трудовая деятельность Сгребание сухих листьев в определенное место. Цель: учить правильно пользоваться граблями, наполнять ведра "до определенной мерки. Подвижная игра «Перебежки — догонялки». Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. Индивидуальная работа «Докати мяч» Цель: закреплять полученные навыки Выносной материал Рули, маски-эмблемы, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки. |
Возвращение с прогулки | Беседа «Поведение за столом». Цель. Формировать культурно-гигиенические навыки, учить детей есть самостоятельно, правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой, правильно вести себя за столом. Рассматривание репродукций на осеннюю тематику. Цель: приобщать детей к миру искусства. | Настольные игры, развивающие пирамидки, игры со шнурками и прищепками внести: раскраски и трафареты овощей и фруктов; |
Деятельность после сна | Игры в уголке «мастерская». «Овощи созрели: пора собирать и на стол подавать» Цель: развивать способность рисовать овощи разной формы (круглой, овальной, треугольной), правильно держать карандаш. |
Прогулка II | Наблюдение за листопадом Цель: учить определять признаки осени, развивать наблюдательность. Учить любоваться красотой родной природы. Трудовая деятельность Расчистка от листьев, сухих веток. Цели: продолжать приучать детей помогать взрослым; учить правильным навыкам работы с граблями; закреплять умение убирать инвентарь после работы на прежнее место. Подвижная игра «Мы листочки» Цель: учить детей внимательно слушать текст и в соответствии с ним выполнять движения. Индивидуальная работа по теме недели Выносной материал грабли, лопатки, носилки, машинки, кубики для игр, мел. |
Вечер | Игровое упражнение "Туфельки поссорились - помирились". Цель: формировать умение правильно надевать обувь. | Игра "Угадай, что звучит". Цель: развивать слуховое восприятие. | Беседа "Какие фрукты я люблю". Цель: формировать умение вести диалог, не перебивать других. | Рассматривание иллюстрации к сказке по выбору воспитателя. Цель: учить воспринимать красоту в живописи, рассказать о работе художников. | Физминутка "Ёжик и барабан". Цель: развлечь детей, продолжать учить сочетать движения с текстом. | Работа в центре «Рисования»: знакомство с кисточкой и красками. внести: иллюстрации и книги об овощах; |
Индивидуальная работа | Дидактическая игра «Построим игрушки на зарядку». Задачи: Упражнять детей в упорядочении предметов по размеру (от большего к меньшему), учить сравнивать предметы по высоте. |
Работа с родителями | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей Рекомендовать родителям загадывание загадок об овощах – разместив в уголке образцы загадок. |
Режимные моменты | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Беседа «Чудо фрукты» формировать представление детей о том, что фрукты растут на деревьях, что человек ухаживает за растениями, чтобы получить хороший урожай; воспитывать благородное чувство к природе, к труду людей Д/и «Кто скорее соберет» Цель: воспитание умственной активности, сообразительности, целеустремленности. | Ирга на –шумелках , музыкальные инструменты, звучащие игрушки, шапочки и маски к знакомым сказкам Цель: знакомство со звучанием некоторых музыкальных инструментов, развитие умения слушать разные звуки |
Беседа "О здоровой пище".Цель: помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания - еда должна быть не только вкусной, но и полезной. | Настольная игра "Раздели на группы". Цель: формировать умение классифицировать овощи, фрукты и ягоды. | Настольный театр "Теремок". Цель: привлекать детей к участию в инсценировках. | Оформление осеннего дерева чудес (развешивание трафаретов фруктов на веточки). Цель: приобщать детей к искусству, доставить радость от украшения группы. | Упражнение "Ветерок". Цель: знакомить с упражнениями, укрепляющими дыхательную систему, развивать навыки правильного дыхания. |
НОД | Музыкально-художественная деятельность Музыка - по плану музыкального руководителя. Продуктивная деятельность аппликация Комарова Т.С. стр. 47 Занятие № 5 Тема: Аппликация «Большие и маленькие мячи» Программное содержание. Учить детей выбирать большие и маленькие предметы круглой формы. Закреплять представления о предметах круглой формы, их различии по величине. Учить аккуратно наклеивать изображения. Двигательная Активность - Физическая культура (на улице) Пензулаева Л.И. стр.16 Занятие № 2 Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге всей группой в прямом направлении за воспитателем; прыжках на двух ногах на месте. |
Прогулка | Наблюдение за машиной, привозящей продукты в детский сад – привлекать к наблюдениям за транспортом, учить называть части машины: кабина, колёса, руль и т.д. Подвижная игра «Поезд» - упражнять в ходьбе друг за другом, учить начинать и заканчивать движение по сигналу воспитателя. Дидактическая игра «Большой – маленький» - учить подбирать дом для мишки и мышки. (Домики нарисовать заранее палочкой на земле или мелками на асфальте.) Труд. «Сметём песок с бортиков песочницы» – воспитывать желание трудиться вместе с воспитателем. Индивидуальная работа. Упражнять в ходьбе по прямой. |
Возвращение с прогулки | Чтение: русская народная сказка «Кот, петух и лиса», рассматривание иллюстраций. Задачи: Учить детей сопоставлять фрагменты текста с иллюстрациями. Способствовать развитию интереса к произведениям устного народного творчества. | Настольные игры, развивающие пирамидки, игры со шнурками и прищепками внести: раскраски и трафареты овощей и фруктов; |
Деятельность после сна | Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Семья»: изготовление при участии детей теплой одежды для кукол, атрибутов для игры из соленого теста. Задачи: Обогащать предметно-игровую среду. Расширять словарный запас детей, вводить в речь слова, обозначающие одежду, предметы сервировки, кухонной утвари, продуктов питания. Обогащать игровой опыт детей. Хозяйственно – бытовой труд: «Убираем игрушки» Цель: формировать у детей умение расставлять игрушки на специально отведенные места, классифицировать их по месту хранения. |
Прогулка II | Наблюдение за птицами – обогащать представления детей об окружающем мире. Подвижная игра «Пузырь» - закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его. Дидактическая игра «Узнай по звуку» - развивать слуховое внимание. Трудовое поручение «Соберём песок в песочницу» - учить выполнять простейшие поручения. Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Пройди по дорожке» - упражнять детей в ходьбе по ограниченной площади. |
Вечер | Игровая ситуация "Я могу". Цель: воспитывать волевые качества в детях, самостоятельность. | Упражнение "Что там под платком". Цель: развивать умение находить и различать противоположности. | Чтение С.Прокофьев "Маша и Ойка". Цель: формировать умение сопереживать героям произведения. | Пение "Дождик" Г.Любачёва. Цель: формировать умение петь ласково, без напряжения. | Проблемная ситуация "Какой сок поможет зайке". Цель: формировать представления о пользе фруктов и о здоровом образе жизни. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. внести: - атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин фруктов»; |
Индивидуальная работа | Ситуативный разговор о правилах безопасного поведения в группе. беседа «Чтоб здоровье нам беречь, витамины нужно есть»; |
Работа с родителями | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей Рекомендовать родителям загадывание загадок об овощах – разместив в уголке образцы загадок. |