СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно- тематическое планирование в 1 младшей группе раннего возраста "Летят перелётные птицы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Летят перелётные птицы

Цель: Обогащать и систематизировать знания детей о сезонных изменениях в жизни перелётных птиц, место обитания, чем питаются, внешний вид. Закреплять умение правильно объяснять причины перелета птиц. Сформировать заботливое и бережное отношение к птицам, понятие о взаимосвязи живых организмов в природе.

Просмотр содержимого документа
«Календарно- тематическое планирование в 1 младшей группе раннего возраста "Летят перелётные птицы"»

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (18.10.21-22.10.21)

1 группа раннего возраста

Тема: Летят перелётные птицы

Цель: Обогащать и систематизировать знания детей о сезонных изменениях в жизни перелётных птиц, место обитания, чем питаются, внешний вид. Закреплять умение правильно объяснять причины перелета птиц. Сформировать заботливое и бережное отношение к птицам, понятие о взаимосвязи живых организмов в природе.

День недели




Режим


Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами


Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник –18.10 2021 г.




Утро:

- «Физ. культура»;

- «Познавательно развитие»;

- «Социально - коммуникативное развитие»;

- «Речевое развитие».

Утренняя гимнастика (картотека №3 «Птички»)

Рассматривание плаката «Перелетные птицы», «Соловей», «Ласточка»

Цель: расширять представления о птицах;

ИНД. РАБ.:

Д/B «Где же наши ручки?» Ц: обучать детей называть существительные, обозначающие части тела во множественном числе, выполнять движения в соответствие с текстом

Карточка №1 «Я сам».

Цель: закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды; приучать детей правильно держать ложку, есть и пить пищу не проливая, тщательно прожёвывать.


Подготовить и распечатать наглядный материал о перелетных птицах. Заламинироват

д/игра: «Большой - маленький»

Цель: формировать цветовое восприятие, находить и называть овощи и фрукты заданной величины; закреплять их названя, участвовать в совместной деятельности, развивать интерес к природе




Консультация для родителей

«Пальцы помогают говорить»

Индивидуальная беседа:

«Что должно быть в шкафчике»


Организованная

образовательная

деятельность.

Музыка

По плану муз. рук.


Расширение ориентации в окружающем и развитие речи

Речевое развитие

ТЕМА: «Дети приглашают к себе в гости собачку»

ЦЕЛЬ: Развивать голосовой аппарат. Закреплять в речи ребенка определенный темп и ритм, подражая взрослому. Воспитывать уважительное отношение к животным.

Лит-ра: Н.А. Карпухина. Реализация содержания образовательной деятельности. Ранний возраст. Стр. 18.

ИНД. РАБ.: с Дашей.С, Сергеем Г. Закреплять в речи ритм подражая взрослому.



Прогулка:


- «Физ. культура»;

- «Познавательно развитие»;

- «Социально - коммуникативное развитие»;

- «Речевое развитие».

Наблюдение за погодой.

Цель: закреплять представление детей о признаках зимы, учить называть их, видеть и выделять особенности зимней погоды, изменения, происходящие в природе

П/игра: «Птички и кошка» Цель: Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием

П/и – «Воробушки и автомобиль» Ц: развивать у детей слухового внимания, умения двигаться в соответствие со словами

Инд. работа с детьми: словесная игра «Где были - не скажем, а что делали – покажем»

Ц: упражнять детей называть действия словом, развивать творческое воображение

Самост-ая дея-ть детей. игры с выносным материалом

Заучивание стихотворения. Листик жёлтый, листик красный, На дороге соберём

Здравствуй, осень!

Здравствуй, осень!

Приходи тебя мы ждём.

Самостоятельная деятельность на прогулке.


Игры с выносными игрушками.


Трудовые поручения.

Работа перед сном

Гимнастика после сна: «Зайки» Ходьба по массажным коврикам, дыхательные упражнения, Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки.


Вечер:

Показ театра «Курочка ряба» - заинтересовать детей сюжетом сказки.

Конструирование из кубиков.

Цель: учить строить дорожки путем прикладывания кубиков.

Игры с фигурками животных.


ИНД. РАБ.:

Инд. работа с Аланом М закрепить цвета «жёлтый», «синий»

Карточка №2 «Чистый нос».

Цель: побуждать детей следить за своим внешним видом, своевременно пользоваться носовым платком, воспитывать опрятность, самостоятельность.


Внести новые атрибуты для с/р игр

Игровой уголок: конструктор разного вида.

Предложить детям шнуровку, вкладыши – на развитие мелкой моторики рук.




День недели




Режим


Образовательные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами


Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник 19.10. 2021 г.




Утро:

- «Физ. культура»;

- «Познавательно развитие»;

- «Социально - коммуникативное развитие»;

- «Речевое развитие».

Утренняя гимнастика по плану физ. рук.


Утренняя гимнастика (картотека №3 «Птички»)

Чтение Русская народная сказка «Курочка ряба»

Ц:Закреплять умение слушать сказку без наглядного сопровождения. Учить рассматривать иллюстрации, узнавать персонажей, отвечать на вопросы по тексту сказки.

Музыкальная игра «Мы катаем шышечку».

Ц: развивать умение двигаться в соответствие с текстом песни


ИНД. РАБ.:

по развитию речи с Камиллой. Д, Миланой В.. - упражнять в составлении описательного рассказа о животном с использованием плана-схемы.

Зачем говорят «здравствуй

Игровая ситуация «Мама учит зайчонка правильно вести себя за столом»


Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, учить правильно сидеть за столом

Самостоятельная деятельность в центрах активности

Внести новые атрибуты для с/р игр

Д/и по природному миру «Кто где живет?»


Цель: различать, где живут разные животные.

Индивидуальная беседа с родителями

«Важность утренней гимнастики»

Организованная

образовательная

деятельность

Развитие движений

По плану физ. Рук.

Игры-занятия с дидактическим материалом


ТЕМА: «Какой детеныш спрятался»

ЗАДАЧИ: Развивать зрительное внима-ние, зрительную память. За-креплять название детенышей животных.

ЛИТ-РА: Е.И. Касаткина Дидактические игры для детей раннего возраста Стр.38

Студия Тестопластика

Тема: Знакомство с соленым тестом

Цель: Продолжать знакомить ребенка с тестом его свойствами. Учить пальчиками вдавливать тесто, оставляя отпечаток пальчика. Развивать мелкую моторику.




Прогулка:


- «Физ. культура»;

- «Познавательно развитие»;

- «Социально – коммуникативное развитие»;

- «Речевое развитие».

Наблюдение за птицами на участке детского сада

Цель: учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память; воспитывать доброжелательное отношение к птицам.

П\игра: «По тропинке»

Цель: учить ходить друг за другом по ограниченной площади, развивать у детей чувство равновесия, ловкость, глазомер

П\игра: «Лиса и цыплята» Цель: совершенствовать ходьбу и бег

ИНД.РАБ.

П/и «Курочка-хохлатка»

Учить выполнять специфические движения животных, развивать координацию речи и движений

Андрей А., Ваня. Т.

Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?» - закрепить последовательность одевания и раздевания.

. Труд - сбор камней на участке.


Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде.


Игры с выносным материалом - корм для птиц, куклы, одетые по погоде, печатки, совочки, машинки.

Работа перед сном

Чтение Русские народные сказки. «Зойкина избушка» Формирование интереса и потребности в чтении.

Гимнастика после сна: «Зайки» Ходьба по массажным коврикам, дыхательные упражнения, Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки.


Вечер:

Слушаем Железнову «У жирафа пятна, пятнышки везде»

Цель: учить внимательно слушать песню и выполнять движения в соответствие с текстом

Поделки из крупного Лего Ц: развиваем фантазию и мелкую моторику рук.

Инд. работа - д/и «Назови маму и детеныша»

Цель: формировать умение детей узнавать и правильно называть лесных животных и их детенышей. Развивать внимание, память.

Ульяна К. Иван. Б

Практическое упражнение «Самые аккуратные».

Цель: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить правильно держать ложку, тщательно пережевывать пищу, есть аккуратно, пользоваться салфеткой.

Внести новые атрибуты для с/р игр

Сюжетная игра «Угощаем куклу овощами»

Конструирование по сказке «Теремок» - учить использовать в постройках детали разного цвета; стимулировать обыгрывание постройки и включение ее в игр.



День недели




Режим


Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами


Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда -20.10. 2021 г.





Утро:

- «Физ. культура»;

- «Познавательно развитие»;

- «Социально – коммуникативное развитие»;

- «Речевое развитие».

Утренняя гимнастика по плану физ. Рук.

Утренняя гимнастика (картотека №3 «Птички»)


Беседа: «перелетные птицы»


Цель: развивать диалогическую речь.


Д/и «Чей домик»


Цель: учить детей узнавать животных и называть их.

ИНД. РАБ.:

по развитию речи


«Медвежата едят мёд» -развивать дыхание.


Полина. К, София.М

Карточка№4 «Вместе играем»

Цель: учить детей взаимодействию и вежливому обращению друг с другом.

Практическое упражнение «Самые аккуратные».

Цель:Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить правильно держать ложку, тщательно пережевывать пищу, есть аккуратно, пользоваться салфеткой.

Самостоятельная деятельность в центрах активности.


Внести новые атрибуты для с/р игр

Консультация с родителями:

«Ваш ребёнок пошёл в детский сад»

Индивидуальная беседа:

«Важность утренней гимнастики»


Организованная

образовательная

деятельность

Расширение ориентации в окружающем и развитие речи

Расширение ориентировки в окружающем

ТЕМА: «Кто снами рядом живет?»

ЦЕЛЬ: Познакомить детей с игрушками и их изображением, формировать у детей навык соотносить свои действия с простой речевой инструкцией, не подкрепленной жестом или другими вспомогательными средствами, дать представление о том, как двигается курочка, клюет зернышки.

Лит-ра: Н.А. Карпухина. Реализация содержания образовательной деятельности. Ранний возраст. Стр. 33

ИНД. РАБ.: Развивать внимание, память.

Ульяна К. Иван. Б

Игры-занятия с строительным материалом


ТЕМА: «Домик для зайчика»

ЦЕЛЬ: Продолжать знакомить детей с конструктивными возможностями строительного материала, помочь детям удерживать внимание на постройке и способствовать речевому выражению эмоций.

Лит-ра: Н.А. Карпухина. Реализация содержания образовательной деятельности. Ранний возраст. Стр. 24

ИНД. РАБ.: Развитие навыков строительства. София М, Полина К





Прогулка:


- «Физ. культура»;

- «Познавательно развитие»;

- «Социально - коммуникативное развитие»;

- «Речевое развитие».

Наблюдение за кошкой.

Цель: расширять представление о домашнем животном - кошке; воспитывать желание заботиться о животных

П/и «Перебежки — догонялки»

Цель: согласовывать свои действия с действиями товарищей.

ИНД.РАБ.

Инд. работа - бросание мяча двумя руками снизу вверх.


Ева.П, Максим О

Сюжетные игры: «Катание кукол на машине»

Учить детей убирать игрушки на веранду

Самостоятельная деятельность детей на прогулке.


Составление узора из опавших камней и ракушек. Цель: развитие творческого мышления, воображения.


Работа перед сном

Гимнастика после сна: «Зайки» Ходьба по массажным коврикам, дыхательные упражнения, Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки.



Вечер:





П\игра: « Птички и кошка»


Цель: Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.

ИНД. РАБ.:

Инд. работа - конструирование «Поезд из кубиков»

Карточка №2 «Чистый нос».

Цель: побуждать детей следить за своим внешним видом, своевременно пользоваться носовым платком, воспитывать опрятность, самостоятельность.


Внести новые атрибуты для с/р игр

Сюжетная игра «Угощаем куклу овощами»

Обеспечить детей игровым, дидактическим материалом (предметные картинки «Животные») для развития умения узнавать и различать диких животных.



День недели




Режим


Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами,

общеобразовательными учреждениями).

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг 21.10. 2021 г.




Утро:

- «Физ. культура»;

- «Познавательно развитие»;

- «Социально - коммуникативное развитие»;

- «Речевое развитие».

Утренняя гимнастика по плану физ. рук.

Утренняя гимнастика (картотека №3 «Птички»)

Развитие сенсорного восприятия. «Найди игрушку» Ц: найди в крупе игрушку и назови ее


Подвижная игра «Раздувайся пузырь» Цель: – развить умение двигаться в хороводе, в заданном направлении

ИНД. РАБ.: /

Игровая ситуация « Зайка с куклой Катей пьют чай» (с использованием игрушечной посуды) с Данил. Х. Андрей А.

Зачем говорят «здравствуй

Цель: Формировать у детей основные правила этикета при встрече.Познакомить со способами приветствия.Закрепить представления о важности и необходимости использовать «добрые слова» в разговорной речи, вызвать стремление употреблять их.


Самостоятельная деятельность воспитанников

Внести новые атрибуты для с/р игр

Обеспечить детей дидактическим и игровым материалом: книжки с картинками животных, прибаутками.


Настольно-печатные игры (лото, пазлы),

Консультация для родителей:

«Как готовить ребёнка к детскому саду»

Индивидуальные беседы:

«Что должно быть в шкафчике»

«Важность утренней гимнастики»


Организованная

образовательная деятельность


Развитие движений

По плану физ.рук.

Расширение ориентации в окружающем и развитие речи

Художественная литература

ТЕМА: «Мальчик играет с собакой»

ЦЕЛЬ: Развивать умение слушать пояснения, расширять активный словарь. Понимать жизненно близкий сюжет.

Литература: Н.А. Карпухина. Реализация содержания образовательной деятельности. Ранний возраст. Стр. 39

Центр игровой поддержки

«Волшебная страна «Сенсорика» (обучение количеству, форме, цвету).

ЦЕЛЬ: развитие и совершенствование сенсомоторных процессов, сохранение и укрепление психофизического и эмоционального здоровья обучающихся через мультисенсорную среду.




Прогулка:


- «Физ. культура»;

- «Познавательно развитие»;

- «Социально – коммуникативное развитие»;

- «Речевое развитие».

Рассматривание осеннего дерева.


Цель: формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине.


П/и «Птицы в гнездышках».Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; — быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

ИНД. РАБ:

Инд. работа - упражнение


«Как ходит кошка, прыгает зайка...» с Андреем А. Сережа.Г

Сюжетные игры: «Катание кукол на машине»

Учить детей убирать игрушки на веранду

Создать условия для самостоятельной деятельности детей.


Выносной материал- -лопатки , ведерки, мяч.


Работа перед сном

Гимнастика после сна: «Зайки» Ходьба по массажным коврикам, дыхательные упражнения, Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки.



Вечер:

Самостоятельная деятельность детей – музыкальные игрушки, шапочки, маски к знакомым сказкам и играм



Отгадывание загадок про животных, птиц

ИНД. РАБ:

Инд. работа - математическая игра «Найди место грибку» с Евой.П, Дашей. С, Миланой. Д

Карточка№4 «Вместе играем»

Цель: учить детей взаимодействию и вежливому обращению друг с другом.


Внести новые атрибуты для с/р игр

Внести атрибуты для сюжетно-ролевой игры, книгу «Три медведя», мячи.


День недели




Режим


Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами,

общеобразовательными учреждениями).

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница – 22.10. 2021 г.





Утро:

- «Физ. культура»;

- «Познавательно развитие»;

- «Социально – коммуникативное развитие»;

- «Речевое развитие».

Утренняя гимнастика по плану физ. рук.

Утренняя гимнастика (картотека №3 «Птички»)


Д/и «Собери картинку»


Цель: формирование зрительного восприятия

ИНД. РАБ.:

Инд. работа - д/и «Собери картинку»


Цель: формирование зрительного восприятия.


Максим О., Милана. В

Карточка№4 «Вместе играем»

Цель: учить детей взаимодействию и вежливому обращению друг с другом.


Самостоятельная деятельность воспитанников


Рассматривание иллюстраций к рассказу К.Д.Ушинского «Спор животных».


Дидактические игры - складывание узора из геометрической мозаики.


Консультация для родителей

«Пальцы помогают говорить»

Индивидуальная беседа:

«Что должно быть в шкафчике»


Организованная

образовательная деятельность


Музыка

По плану муз.рук

Игра-занятие с дидактическим материалом

ТЕМА: «Чьи детки?»

ЗАДАЧИ: Закрепить знание детей о домашних животных, их детенышах, кто как кричит; активизация словаря; вырабатывать умение соотносить картинки детенышей и взрослых животных

ЛИТ-РА: Е.И. Касаткина Дидактические игры для детей раннего возраста Стр.37




Прогулка:


- «Физ. культура»;

- «Познавательно развитие»;

- «Социально - коммуникативное развитие»;

- «Речевое развитие».

Наблюдение за ветром – дует ветер, срывает с деревьев листочки. Знакомит детей с доступными явлениями природы, воспитывать интерес к окружающему миру.

П/и «Кошка и птички» - развивать быстроту, ловкость.

ИНД. РАБ.:

Инд. работа

«Кто быстрее»

Цель: формирование двигаться по команде.

Ева.П, Даша. С

Сюжетные игры: «Катание кукол на машине»

Учить детей убирать игрушки на веранду

Самостоятельная деятельность на прогулке.


Игры с выносным материалом - лопатки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры со снегом, кукла, машинки

Работа перед сном

Гимнастика после сна: «Зайки» Ходьба по массажным коврикам, дыхательные упражнения, Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки.




Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.


Игры по интересам детей – мозаика, логический куб, др.

Цель. Развитие мелкой моторики рук.

ЧХЛ по желанию детей

Цель. Развивать желание побеседовать по содержанию произведения, отвечая на вопросы воспитателя.

ИНД. РАБ.:

П\игра: «Догоните меня»

Цель: упражнять детей в ходьбе и беге в указанном направлении

.

Карточка №2 «Чистый нос».

Цель: побуждать детей следить за своим внешним видом, своевременно пользоваться носовым платком, воспитывать опрятность, самостоятельность.


Внести новые атрибуты для с/р игр

Разукрашивание цветными карандашами в раскрасках «Лесные животные»




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!