СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 11 классе

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП составлено в соответствии с ФКГОС, содержит необходимые контрольные работы

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 11 классе»

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 11 классе

(34 учебные недели, 34 урока, 1 урок в неделю)

п/п

Тема учебного занятия Тип урока Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся

Вид контроля, самостоятельной работы

Домашнее задание

Дата проведения

По плану

Факти-чески


Официально-деловой стиль речи (4 часа)

1

Официально-деловой стиль, сферы его исполь­зования, назначение. Основные признаки офи­циально-делового стиля.

Урок усвоения новых знаний

Знать особенности официально-делового стиля. Сферы его использования.

Уметь отбирать литературный материал в связи с учебной задачей.

ВСД: составление развёрнутого плана текста

учебник с. 169-170 выучить, упр. 238с. 181 письменно.

Упр. 240 стр. 181-182 устно

5.09


2.

Лексические, морфологические, синтаксиче­ские особенности делового стиля.

Урок усвоения новых знаний

Знать особенности официально-делового стиля. Уметь их анализировать с точки зрения специфики использования в них лексических, морфологических, синтаксических средств.

ВСД: анализ прочитанных текстов, определение особенностей делового стиля

учебник с. 169-170 повторить,

упр. 242 стр. 183 письменно

12.09


3.

Основные жанры официально-делового стиля: заявление, доверенность. Входной контроль.

Комбинирован-ный урок

Знать основные жанры официально- делового стиля. Использовать официально-деловой стиль при составлении документов, формы деловых документов

Уметь оформлять деловые документы

ВСД: выполнение тестовых заданий,

Написание заявления, доверенности

Учебник с. 169-170 повторить

Творческое задание: написать доверенность на получение денежных средств

19.09


4

Основные жанры официально-делового стиля расписка, объявление, деловое письмо, резюме, автобиография. Форма делового документа

Урок

усвоения новых знаний

Знать формы деловых документов. Уметь создавать деловые документы.

ВСД: Написание расписки, автобиографии

Твоческое задание: написать резюме


26.09


Синтаксис и пунктуация (6 часов)

5.

Обобщающее повторение синтаксиса. Грамма­тическая основа простого предложения, виды его осложнения, типы сложных предложений.

Повторительно-обобщающий урок

Знать: классификацию простых и сложных предложений; условия поста-новки знаков препинания в простом осложненном и сложном предложениях.

Уметь: выделять грамматическую основу в предло-жениях; определять, чем осложнено простое предложение; различать типы сложных предложений и определять их структуру; расставлять знаки препинания в соответствии

с пунктуационными нормами интонационно выделяя опорные слова; выполнять комплексный анализ текста; озаглавливать текст, конструировать предложения.

ВСД:выделение грамматических основ предложений, пунктуационный и синтакси- ческий разбор простых осложненных и сложных предложений


Пособие Сениной Н.А. «Подготовка к ЕГЭ 2018» Вариант 1 задания 1-15

3.10


6.

Пред­ложения с прямой речью. Способы оформления чужой речи, цитирование.

Повторительно-обобщающий урок

Знать: Основные способы передачи чужой речи; условия постановки знаков препинания; факультативные знаки препинания; особенности авторской пунктуации.

Уметь: расставлять сочетающиеся знаки препинания в соответствии с пунктуационными нормами; различать факультативные знаки препинания; анализировать особенности авторской пунктуации как образного средства раскрытия авторского замысла.

ВСД: оформление цитирования

Учебник с. 258 повторить правило. Индивидуаль-ные тестовые задания

10.10


7.

Нормативное построение словосочетаний и предложений разных типов. Интонационное богатство русской речи.


Повторительно-обобщающий урок

Знать: грамматические нормы.

Уметь: строить словосочетания по типу согласования и управлении; употреблять предлоги в составе словосочетаний; согласовывать сказуемое с подлежащим; строить предложения с об- особленными членами, придаточными частями

ВСД: построение словосочетаний с разными типами подчинитель-ной связи

Упражнение в употреблении предлогов в составе слово-сочетаний, согласовании сказуемого с подлежащим; построении предложения с обособленными членами, придаточными частями

Индивидуаль-ные тестовые задания

17.10


8.

Принципы и функции русской пунктуации. Смысловая роль знаков препинания. Роль пун­ктуации в письменном общении Факультативные и альтернативные знаки препинания. Авторское употребление знаков препинания.

Повторительно-обобщающий урок

Знать:

принципы и функции русской пунктуации, об авторских знаках препинания.

Уметь:

применять пунктуационные нормы в собственной речевой практике.

ВСД: синтаксический разбор простого и сложного предложения, разбор словосочетаний

Тв. задание: написать сочинение-рассуждение на основе прочитанного текста

24.10


9.

Р/ р. Контрольное сочинение-рассуждение


Урок контроля знаний

Знать: структуру сочинения-рассуждения

Уметь: создавать на основе прочитанного текста новый текст, аргументировать собственное мнение.

ВСД: написание сочинения-рассуждения на основе прочитанного текста

Индивидуаль-ные тестовые задания по теме «Пунктуация»

14.11


10

Синтаксическая синонимия как источник бо­гатства и выразительности русской речи.

Синтаксический разбор словосочетания, про­стого и сложного предложений, предложения с прямой речью.

Повторительно-обобщающий урок








Знать: понятие синтаксическая синонимия.

Уметь: применять пунктуационные нормы в собственной речевой практике.

ВСД синтаксический разбор словосочетаний, простого и сложного предложения, разбор словосочетаний

пособие Сениной Н.А. «Подготовка к ЕГЭ 2018» Вариант 2 Задания 3-16

21.11


Публицистический стиль речи ( 6 часов)

11.

Назначение публицистического стиля. Лекси­ческие, морфологические, синтаксические особен­ности публицистического стиля.




Комбинированный урок

Знать:

Назначение публицистичес-кого стиля.

Лекси­ческие, морфологические, синтаксические особен­ности публицистичес-кого стиля

Уметь: отличать публицистический стиль речи от других стилей

ВСД: работа с учебником, распределение слов в зависимости от принадлежности к определённому стилю речи

Учебник с. 128-129 выучить, упр. 174 стр. 132

28.11


12.

Средства эмоциональной выразительности в пу­блицистическом стиле.

Урок усвоения новых знаний

Знать: средства эмоционального воздействия на слушателя и читателя в публицистическом стиле.

Уметь: отличать лексику публицистичес-кого стиля речи от других стилей

ВСД: работа с учебником, написание сочинения в публицистичес-ком стиле

Учебник с. 137-138 выучить, упр. 183 стр. 138 творческое задание

5.12


13.

Жанры публицистики. Очерк (путевой, пор­третный, проблемный), эссе.


Урок усвоения новых знаний

Знать: жанры публицистики, их особенности.

Уметь: подбирать языковые средства для написания собственного очерка.

ВСД: Анализ различных видов очерков

Учебник с. 142-14 выучить, правила, упр. 183 стр. 138 творческое задание

12.12


14.

Устное выступление. Доклад. Дискуссия. Озна­комление с правилами деловой дискуссии, с тре­бованиями к ее участникам.

(промежуточная контрольная работа)

Урок усвоения новых знаний

Знать:;особенности доклада, выступления, правила деловой дискуссии

Уметь: в создавать публицистические тексты с учётом внеязыковых требований, предъявляемым к ним, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств; уметь различать основные виды публичной речи по их основной цели.

ВСД : анализ текстов , написанных в публицистического стиле


19.12


15.

Использование средств публицисти­ческого стиля в собственной речи.

.

Повторительно-обобщающий урок

Знать: средства публицистического стиля речи

Уметь: создавать публицистические тексты цистическом стиле) с учётом внеязыковых требований, предъявляемым к ним, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств;

ВСД: составление самостоятельных текстов

Повторить правила с. 156-169, упр. 223 стр.168

26.12


16.

Р/ р. Контрольное сочинение-рассуждение

Урок контроля знаний

Знать: структуру сочинения-рассуждения

Уметь: создавать на основе прочитанного текста новый текст, аргументировать собственное мнение.

ВСД: написание сочинения-рассуждения на основе прочитанного текста




Упр. 221 стр 168

16.01


Разговорная речь (4 ч)

17.

Разговорная речь, сферы ее использования, на­значение. Основные признаки разговорной речи.


Повторительно-обобщающий урок

Знать: определения омонимов, антонимов, синонимов, паронимов,

Уметь: находить омонимы, антонимы, синонимы, парониммы в тексте.

ВСД: монологическое высказывание на тему

Учебник с. 183-184 повторить, упр. 244 стр. 185

23.01


18.

Фонетические, интонационные, лексические, морфологические, синтаксические особенности разговорной речи.


Комбиниро-ванный урок

Знать: Фонетические, интонационные, лексические, морфологические, синтаксические особенности разговорной речи

Уметь: различать фонетические, интонационные, лексические, морфологические, синтаксические особенности разговорной речи

ВСД: анализ текстов, поиск морфологические, синтаксические особенности разговорной речи

Учебник с. 183-184 повторить упр. 245 (2) стр. 186


19.

Невербальные средства общения. Культура раз­говорной речи.

Комбиниро-ванный урок

Знать: понятие невербальные средства общения; что такое культура разговорной речи.

Уметь: принимать участие в беседах, разговорах, спорах, соблюдая нормы речевого поведения; создавать бытовые рассказы, истории, писать дружеские письма.

ВСД: анализ текстов, совершенствование умений в написании писем.

Упр. 252 стр 189. написать письмо

30.01


20.

Р/р.Контрольное сочинение-рассуждение

Урок контроля знаний

Знать: структуру сочинения-рассуждения

Уметь: создавать на основе прочитанного текста новый текст, аргументировать собственное мнение.

ВСД: написание сочинения-рассуждения на основе прочитанного текста

Упр. 249 стр 187. написать письмо

6.02


Язык художественной литературы (6 ч)

21

Общая характеристика языка художественной литературы: образность, широкое использование изобразительно-вырази­тельных средств, использование языковых средств других стилей, выражение в нем эстетической функции национального языка.

Повторительно-обобщающий урок

Знать: особенности художественного стиля.

Уметь: выявлять отличительные особенности языка художественной литературы в сравнении с другими функциональными разновидностями языка.

ВСД: анализ текстов учебника, определение особенностей языка художественной литературы


Учебник с. 190- 192 повторить правило, упр. 259 стр. 195


13.02







22.

Язык как первоэлемент художественной лите­ратуры, один из основных элементов структуры художественного произведения. Языковая лич­ность автора в произведении. Подтекст.

Урок-практи-кум

Знать: язык является первоэлементом художественной литературы.

Уметь: анализировать фрагменты прозаических и поэтических текстов с точки зрения темы, идеи.

ВСД: анализ текстов учебника, определение особенностей языка художественной литературы

Учебник с. 190- 192 повторить правило, упр. 262 стр. 195-196

20.02


23.

Источники богатства и выразительности рус­ской речи. Изобразительно-выразительные воз­можности морфологических форм и синтаксиче­ских конструкций. Стилистические функции по­рядка слов.

Комбинирован-ный

урок

Знать: источники богатства и выразительности русской речи. Основные виды тропов и стилистических фигур.

Уметь: анализировать фрагменты прозаических и поэтических текстов с точки зрения темы, идеи, использованных изобразительно-выразительных средств.

ВСД: анализ текстов с определением видов тропов и стилистических фигур






пособие Сениной Н.А. «Подготовка к ЕГЭ 2018» Вариант 8 Задания 24

27.03









24

Основные виды тропов, их использование ма­стерами художественного слова. Стилистические фигуры, основанные на возможностях русского синтаксиса.

Повторительно-обоб-щаю-щий урок

Знать: источники богатства и выразительности русской речи. Основные виды тропов и стилистических фигур.

Уметь: анализировать фрагменты прозаических и поэтических текстов с точки зрения темы, идеи, использованных изобразительно-выразительных средств.

ВСД: анализ текстов с определением видов тропов и стилистических фигур

пособие Сениной Н.А. «Подготовка к ЕГЭ 2018» Вариант 9-10 Задания 24

6.03


25.

Анализ художественно-языковой формы про­изведений русской классической и современной литературы, развитие на этой основе восприимчи­вости художественной формы, образных средств, эмоционального и эстетического содержания про­изведения

Урок-практикум

Знать: что «...дело не в одних образных выражениях, а в неизбежной образности каждого слова, поскольку оно преподносится в художественных целях». (А. М. Пешковский.);

план анализа лирического произведения.

Уметь: «...Правильно понять художественный текст через язык, т. е. языковые дроби, из которых слагаются целые образные единицы художественного языка» (Н. М. Шанский.)

ВСД: анализ текстов с определением видов тропов и стилистических фигур

пособие Сениной Н.А. «Подготовка к ЕГЭ 2018» Вариант 11 Задания 24

13.03


26.

Р/р. Контрольное сочинение-рассуждение

Урок контроля знаний

Знать: структуру сочинения-рассуждения

Уметь: создавать на основе прочитанного текста новый текст, аргументировать собственное мнение.

ВСД: написание сочинения-рассуждения на основе прочитанного текста

Индивидуальные тестовые задания

20.03


Общие сведения о языке (4 ч)

27.

Язык как система. Основные уровни языка.


Урок усвоения новых знаний

Знать:отличие языка от речи, устной речи от письменной

ВСД:Работа с текстом учебника, монологические высказывания на тему «Устная и письменная речь», «Речь и язык»

пособие Сениной Н.А. «Подготовка к ЕГЭ 2018» Вариант 10 Задания 3-16

3.04


28.

Нормы современного русского литературного языка, их описание и закрепление в словарях, грамматиках, учебных пособиях, справочниках.

Урок усвоения новых знаний

Знать: основные признаки текста; типы речи; понятия абзац, микротема, микротекст, виды преобразования текста (сокращение, план, тезисы).

Уметь: делать выписки из текста, составлять тематический конспект, писать реферат, рецензию, давать аннотацию

ВСД:, работа с теоретическим материалом учебника, написание аннотации, составление плана текста

Индивидуаль-ные тестовые задания

10.04


29.

Контрольное тестирование

Урок контроля

Знать: особенности работы с тестовыми заданиями.

Уметь: применять полученные знания на практике

ВСД: выполнение тестовых заданий

пособие Сениной Н.А. «Подготовка к ЕГЭ 2018» Вариант 11 Задания 1-19

17.04


30.

Роль мастеров художественного слова в станов­лении, развитии и совершенствовании языковых норм. Выдающиеся ученые-русисты.

Урок усвоения новых знаний

Знать: о роли мастеров художественного слова в становлении, развитии и совершенствовании языковых норм.

Уметь: использовать собственной речевой практике, нормативные словари современного русского языка и справочники.

ВСД: анализ текстов, создание собственных текстов на основе прочитанных

Индивидуаль-ные тестовые задания

24.04


Повторение (4 ч)

31

Повторение. Синтаксис и пунктуация.


Повто-рите-льно-обоб-щаю-щий урок

Знать: особенности построения словосочетания и предложения, пунктуационные правила

Уметь: находить пунктуационные орфограммы

ВСД: составление тезисов статьи (с. 118-120), определение типа речи (упр. 156), определение стилистической принадлежности текста с доказательством.

Пособие Сениной Н.А. «Подготовка к ЕГЭ 2018» Вариант 6-7 задания 1-19

8.05


32

Основные виды тропов, их использование ма­стерами художественного слова. Стилистические фигуры, основанные на возможностях русского синтаксиса.

Повторительно-обоб-щаю-щий урок

Знать: виды тропов, их использование ма­стерами художественного слова. Стилистические фигуры, основанные на возможностях русского синтаксиса Уметь: находить в тексте тропы и стилистические фигуры

ВСД: анализ текстов, тренировочные упражнения по нахождению стилистических фигур и тропов

Пособие Сениной Н.А. «Подготовка к ЕГЭ 2018 Вариант 4-5, задание 24

33

Контрольное тестирование


Урок конт-роля знаний

Урок контроля

Знать: особенности работы с тестовыми заданиями.

Уметь: применять полученные знания на практике

Написать сочинение -рассуждение

15.05


34.

Публицистический стиль речи.

Повто-рительно-обобщающий урок

Знать: особенности публицистического стиля

Уметь: создавать тексты в публицистическом стиле

ВСД: комплексный анализ текста, определение способа образования слов-терминов, работа с толковым, этимологическим словарями, со словарем иностранных слов (упр. 167),


22.05





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!