№п/п | Тема учебного занятия | Тип урока | Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся | Вид контроля, самостоятельной работы | Домашнее задание | Дата проведения |
По плану | Факти-чески |
| Официально-деловой стиль речи (4 часа) |
1 | Официально-деловой стиль, сферы его использования, назначение. Основные признаки официально-делового стиля. | Урок усвоения новых знаний | Знать особенности официально-делового стиля. Сферы его использования. Уметь отбирать литературный материал в связи с учебной задачей. | ВСД: составление развёрнутого плана текста | учебник с. 169-170 выучить, упр. 238с. 181 письменно. Упр. 240 стр. 181-182 устно | 5.09 | |
2. | Лексические, морфологические, синтаксические особенности делового стиля. | Урок усвоения новых знаний | Знать особенности официально-делового стиля. Уметь их анализировать с точки зрения специфики использования в них лексических, морфологических, синтаксических средств. | ВСД: анализ прочитанных текстов, определение особенностей делового стиля | учебник с. 169-170 повторить, упр. 242 стр. 183 письменно | 12.09 | |
3. | Основные жанры официально-делового стиля: заявление, доверенность. Входной контроль. | Комбинирован-ный урок | Знать основные жанры официально- делового стиля. Использовать официально-деловой стиль при составлении документов, формы деловых документов Уметь оформлять деловые документы | ВСД: выполнение тестовых заданий, Написание заявления, доверенности | Учебник с. 169-170 повторить Творческое задание: написать доверенность на получение денежных средств | 19.09 | |
4 | Основные жанры официально-делового стиля расписка, объявление, деловое письмо, резюме, автобиография. Форма делового документа | Урок усвоения новых знаний | Знать формы деловых документов. Уметь создавать деловые документы. | ВСД: Написание расписки, автобиографии | Твоческое задание: написать резюме | 26.09 | |
Синтаксис и пунктуация (6 часов) |
5. | Обобщающее повторение синтаксиса. Грамматическая основа простого предложения, виды его осложнения, типы сложных предложений. | Повторительно-обобщающий урок | Знать: классификацию простых и сложных предложений; условия поста-новки знаков препинания в простом осложненном и сложном предложениях. Уметь: выделять грамматическую основу в предло-жениях; определять, чем осложнено простое предложение; различать типы сложных предложений и определять их структуру; расставлять знаки препинания в соответствии с пунктуационными нормами интонационно выделяя опорные слова; выполнять комплексный анализ текста; озаглавливать текст, конструировать предложения. | ВСД:выделение грамматических основ предложений, пунктуационный и синтакси- ческий разбор простых осложненных и сложных предложений | Пособие Сениной Н.А. «Подготовка к ЕГЭ 2018» Вариант 1 задания 1-15 | 3.10 | |
6. | Предложения с прямой речью. Способы оформления чужой речи, цитирование. | Повторительно-обобщающий урок | Знать: Основные способы передачи чужой речи; условия постановки знаков препинания; факультативные знаки препинания; особенности авторской пунктуации. Уметь: расставлять сочетающиеся знаки препинания в соответствии с пунктуационными нормами; различать факультативные знаки препинания; анализировать особенности авторской пунктуации как образного средства раскрытия авторского замысла. | ВСД: оформление цитирования | Учебник с. 258 повторить правило. Индивидуаль-ные тестовые задания | 10.10 | |
7. | Нормативное построение словосочетаний и предложений разных типов. Интонационное богатство русской речи. | Повторительно-обобщающий урок | Знать: грамматические нормы. Уметь: строить словосочетания по типу согласования и управлении; употреблять предлоги в составе словосочетаний; согласовывать сказуемое с подлежащим; строить предложения с об- особленными членами, придаточными частями | ВСД: построение словосочетаний с разными типами подчинитель-ной связи Упражнение в употреблении предлогов в составе слово-сочетаний, согласовании сказуемого с подлежащим; построении предложения с обособленными членами, придаточными частями | Индивидуаль-ные тестовые задания | 17.10 | |
8. | Принципы и функции русской пунктуации. Смысловая роль знаков препинания. Роль пунктуации в письменном общении Факультативные и альтернативные знаки препинания. Авторское употребление знаков препинания. | Повторительно-обобщающий урок | Знать: принципы и функции русской пунктуации, об авторских знаках препинания. Уметь: применять пунктуационные нормы в собственной речевой практике. | ВСД: синтаксический разбор простого и сложного предложения, разбор словосочетаний | Тв. задание: написать сочинение-рассуждение на основе прочитанного текста | 24.10 | |
9. | Р/ р. Контрольное сочинение-рассуждение | Урок контроля знаний | Знать: структуру сочинения-рассуждения Уметь: создавать на основе прочитанного текста новый текст, аргументировать собственное мнение. | ВСД: написание сочинения-рассуждения на основе прочитанного текста | Индивидуаль-ные тестовые задания по теме «Пунктуация» | 14.11 | |
10 | Синтаксическая синонимия как источник богатства и выразительности русской речи. Синтаксический разбор словосочетания, простого и сложного предложений, предложения с прямой речью. | Повторительно-обобщающий урок
| Знать: понятие синтаксическая синонимия. Уметь: применять пунктуационные нормы в собственной речевой практике. | ВСД синтаксический разбор словосочетаний, простого и сложного предложения, разбор словосочетаний | пособие Сениной Н.А. «Подготовка к ЕГЭ 2018» Вариант 2 Задания 3-16 | 21.11 | |
Публицистический стиль речи ( 6 часов) |
11. | Назначение публицистического стиля. Лексические, морфологические, синтаксические особенности публицистического стиля.
| Комбинированный урок | Знать: Назначение публицистичес-кого стиля. Лексические, морфологические, синтаксические особенности публицистичес-кого стиля Уметь: отличать публицистический стиль речи от других стилей | ВСД: работа с учебником, распределение слов в зависимости от принадлежности к определённому стилю речи | Учебник с. 128-129 выучить, упр. 174 стр. 132 | 28.11 | |
12. | Средства эмоциональной выразительности в публицистическом стиле. | Урок усвоения новых знаний | Знать: средства эмоционального воздействия на слушателя и читателя в публицистическом стиле. Уметь: отличать лексику публицистичес-кого стиля речи от других стилей | ВСД: работа с учебником, написание сочинения в публицистичес-ком стиле | Учебник с. 137-138 выучить, упр. 183 стр. 138 творческое задание | 5.12 | |
13. | Жанры публицистики. Очерк (путевой, портретный, проблемный), эссе. | Урок усвоения новых знаний | Знать: жанры публицистики, их особенности. Уметь: подбирать языковые средства для написания собственного очерка. | ВСД: Анализ различных видов очерков | Учебник с. 142-14 выучить, правила, упр. 183 стр. 138 творческое задание | 12.12 | |
14. | Устное выступление. Доклад. Дискуссия. Ознакомление с правилами деловой дискуссии, с требованиями к ее участникам. (промежуточная контрольная работа) | Урок усвоения новых знаний | Знать:;особенности доклада, выступления, правила деловой дискуссии Уметь: в создавать публицистические тексты с учётом внеязыковых требований, предъявляемым к ним, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств; уметь различать основные виды публичной речи по их основной цели. | ВСД : анализ текстов , написанных в публицистического стиле | | 19.12 | |
15. | Использование средств публицистического стиля в собственной речи. . | Повторительно-обобщающий урок | Знать: средства публицистического стиля речи Уметь: создавать публицистические тексты цистическом стиле) с учётом внеязыковых требований, предъявляемым к ним, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств; | ВСД: составление самостоятельных текстов | Повторить правила с. 156-169, упр. 223 стр.168 | 26.12 | |
16. | Р/ р. Контрольное сочинение-рассуждение | Урок контроля знаний | Знать: структуру сочинения-рассуждения Уметь: создавать на основе прочитанного текста новый текст, аргументировать собственное мнение. | ВСД: написание сочинения-рассуждения на основе прочитанного текста
| Упр. 221 стр 168 | 16.01 | |
Разговорная речь (4 ч) |
17. | Разговорная речь, сферы ее использования, назначение. Основные признаки разговорной речи. | Повторительно-обобщающий урок | Знать: определения омонимов, антонимов, синонимов, паронимов, Уметь: находить омонимы, антонимы, синонимы, парониммы в тексте. | ВСД: монологическое высказывание на тему | Учебник с. 183-184 повторить, упр. 244 стр. 185 | 23.01 | |
18. | Фонетические, интонационные, лексические, морфологические, синтаксические особенности разговорной речи. | Комбиниро-ванный урок | Знать: Фонетические, интонационные, лексические, морфологические, синтаксические особенности разговорной речи Уметь: различать фонетические, интонационные, лексические, морфологические, синтаксические особенности разговорной речи | ВСД: анализ текстов, поиск морфологические, синтаксические особенности разговорной речи | Учебник с. 183-184 повторить упр. 245 (2) стр. 186 | |
19. | Невербальные средства общения. Культура разговорной речи. | Комбиниро-ванный урок | Знать: понятие невербальные средства общения; что такое культура разговорной речи. Уметь: принимать участие в беседах, разговорах, спорах, соблюдая нормы речевого поведения; создавать бытовые рассказы, истории, писать дружеские письма. | ВСД: анализ текстов, совершенствование умений в написании писем. | Упр. 252 стр 189. написать письмо | 30.01 | |
20. | Р/р.Контрольное сочинение-рассуждение | Урок контроля знаний | Знать: структуру сочинения-рассуждения Уметь: создавать на основе прочитанного текста новый текст, аргументировать собственное мнение. | ВСД: написание сочинения-рассуждения на основе прочитанного текста | Упр. 249 стр 187. написать письмо | 6.02 | |
Язык художественной литературы (6 ч) |
21 | Общая характеристика языка художественной литературы: образность, широкое использование изобразительно-выразительных средств, использование языковых средств других стилей, выражение в нем эстетической функции национального языка. | Повторительно-обобщающий урок | Знать: особенности художественного стиля. Уметь: выявлять отличительные особенности языка художественной литературы в сравнении с другими функциональными разновидностями языка. | ВСД: анализ текстов учебника, определение особенностей языка художественной литературы | Учебник с. 190- 192 повторить правило, упр. 259 стр. 195 | 13.02
| |
22. | Язык как первоэлемент художественной литературы, один из основных элементов структуры художественного произведения. Языковая личность автора в произведении. Подтекст. | Урок-практи-кум | Знать: язык является первоэлементом художественной литературы. Уметь: анализировать фрагменты прозаических и поэтических текстов с точки зрения темы, идеи. | ВСД: анализ текстов учебника, определение особенностей языка художественной литературы | Учебник с. 190- 192 повторить правило, упр. 262 стр. 195-196 | 20.02 | |
23. | Источники богатства и выразительности русской речи. Изобразительно-выразительные возможности морфологических форм и синтаксических конструкций. Стилистические функции порядка слов. | Комбинирован-ный урок | Знать: источники богатства и выразительности русской речи. Основные виды тропов и стилистических фигур. Уметь: анализировать фрагменты прозаических и поэтических текстов с точки зрения темы, идеи, использованных изобразительно-выразительных средств. | ВСД: анализ текстов с определением видов тропов и стилистических фигур
| пособие Сениной Н.А. «Подготовка к ЕГЭ 2018» Вариант 8 Задания 24 | 27.03
| |
24 | Основные виды тропов, их использование мастерами художественного слова. Стилистические фигуры, основанные на возможностях русского синтаксиса. | Повторительно-обоб-щаю-щий урок | Знать: источники богатства и выразительности русской речи. Основные виды тропов и стилистических фигур. Уметь: анализировать фрагменты прозаических и поэтических текстов с точки зрения темы, идеи, использованных изобразительно-выразительных средств. | ВСД: анализ текстов с определением видов тропов и стилистических фигур | пособие Сениной Н.А. «Подготовка к ЕГЭ 2018» Вариант 9-10 Задания 24 | 6.03 | |
25. | Анализ художественно-языковой формы произведений русской классической и современной литературы, развитие на этой основе восприимчивости художественной формы, образных средств, эмоционального и эстетического содержания произведения | Урок-практикум | Знать: что «...дело не в одних образных выражениях, а в неизбежной образности каждого слова, поскольку оно преподносится в художественных целях». (А. М. Пешковский.); план анализа лирического произведения. Уметь: «...Правильно понять художественный текст через язык, т. е. языковые дроби, из которых слагаются целые образные единицы художественного языка» (Н. М. Шанский.) | ВСД: анализ текстов с определением видов тропов и стилистических фигур | пособие Сениной Н.А. «Подготовка к ЕГЭ 2018» Вариант 11 Задания 24 | 13.03 | |
26. | Р/р. Контрольное сочинение-рассуждение | Урок контроля знаний | Знать: структуру сочинения-рассуждения Уметь: создавать на основе прочитанного текста новый текст, аргументировать собственное мнение. | ВСД: написание сочинения-рассуждения на основе прочитанного текста | Индивидуальные тестовые задания | 20.03 | |
Общие сведения о языке (4 ч) |
27. | Язык как система. Основные уровни языка. | Урок усвоения новых знаний | Знать:отличие языка от речи, устной речи от письменной | ВСД:Работа с текстом учебника, монологические высказывания на тему «Устная и письменная речь», «Речь и язык» | пособие Сениной Н.А. «Подготовка к ЕГЭ 2018» Вариант 10 Задания 3-16 | 3.04 | |
28. | Нормы современного русского литературного языка, их описание и закрепление в словарях, грамматиках, учебных пособиях, справочниках. | Урок усвоения новых знаний | Знать: основные признаки текста; типы речи; понятия абзац, микротема, микротекст, виды преобразования текста (сокращение, план, тезисы). Уметь: делать выписки из текста, составлять тематический конспект, писать реферат, рецензию, давать аннотацию | ВСД:, работа с теоретическим материалом учебника, написание аннотации, составление плана текста | Индивидуаль-ные тестовые задания | 10.04 | |
29. | Контрольное тестирование | Урок контроля | Знать: особенности работы с тестовыми заданиями. Уметь: применять полученные знания на практике | ВСД: выполнение тестовых заданий | пособие Сениной Н.А. «Подготовка к ЕГЭ 2018» Вариант 11 Задания 1-19 | 17.04 | |
30. | Роль мастеров художественного слова в становлении, развитии и совершенствовании языковых норм. Выдающиеся ученые-русисты. | Урок усвоения новых знаний | Знать: о роли мастеров художественного слова в становлении, развитии и совершенствовании языковых норм. Уметь: использовать собственной речевой практике, нормативные словари современного русского языка и справочники. | ВСД: анализ текстов, создание собственных текстов на основе прочитанных | Индивидуаль-ные тестовые задания | 24.04 | |
Повторение (4 ч) |
31 | Повторение. Синтаксис и пунктуация. | Повто-рите-льно-обоб-щаю-щий урок | Знать: особенности построения словосочетания и предложения, пунктуационные правила Уметь: находить пунктуационные орфограммы | ВСД: составление тезисов статьи (с. 118-120), определение типа речи (упр. 156), определение стилистической принадлежности текста с доказательством. | Пособие Сениной Н.А. «Подготовка к ЕГЭ 2018» Вариант 6-7 задания 1-19 | 8.05 | |
32 | Основные виды тропов, их использование мастерами художественного слова. Стилистические фигуры, основанные на возможностях русского синтаксиса. | Повторительно-обоб-щаю-щий урок | Знать: виды тропов, их использование мастерами художественного слова. Стилистические фигуры, основанные на возможностях русского синтаксиса Уметь: находить в тексте тропы и стилистические фигуры | ВСД: анализ текстов, тренировочные упражнения по нахождению стилистических фигур и тропов | Пособие Сениной Н.А. «Подготовка к ЕГЭ 2018 Вариант 4-5, задание 24 |
33 | Контрольное тестирование | Урок конт-роля знаний | Урок контроля | Знать: особенности работы с тестовыми заданиями. Уметь: применять полученные знания на практике | Написать сочинение -рассуждение | 15.05 | |
34. | Публицистический стиль речи. | Повто-рительно-обобщающий урок | Знать: особенности публицистического стиля Уметь: создавать тексты в публицистическом стиле | ВСД: комплексный анализ текста, определение способа образования слов-терминов, работа с толковым, этимологическим словарями, со словарем иностранных слов (упр. 167), | | 22.05 | |