СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка во 2 классе.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка во 2 классе на 2018-2019 учебный год.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование уроков русского языка во 2 классе.»

Приложение №1 к рабочей программе по русскому языку 1-4 классы


Календарно-тематическое планирование уроков русского языка во 2 классе на 2018-2019 учебный год


Составитель: Шадрина Анастасия Михайловна, учитель начальных классов

Количество часов: 5 часов в неделю 170 ч в год

Методическое обеспечение: УМК «Школа России»

Учебник «Русский язык. 2 класс» В 2 ч./ В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. - 2-е изд. – М.: Просвещение, 2012.






















Дата

Тема

Планируемые результаты

Деятельность учащихся

Вид контроля

Д.з

Корректировка

Предметные

Метапредметные

Личностные

Развитие речи: наша речь, текст (7 ч)



1

План

03.09.

Факт

Виды речи.

Язык и речь, значение в жизни людей. Роль русского языка как национального, как государственного и языка межнационал. общения (с.6-7)

Роль русского языка. Виды речи. Требования к речи. Речь диалогическая и монологическая Анализировать речь людей (при анализе текстов). Различать устную, письменную речь и речь про себя.

Отличать диалогическую речь от монологической.

Регулятивные:

контролировать процесс и результаты своей деятельности; Коммуникативные:

Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи; распределять роли при чтении диалога.

Познавательные:

действовать по намеченному плану, по инструкциям.

Ориентирование ученика на учет чужой точки зрения;

устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач;

адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

положительная адекватная

Рассуждать о значении языка и речи в жизни людей. Различать устную, письменную речь и речь про себя. Отличать диалогическ. речь от монологическ. Использовать в речи диалог и монолог. Соблюдать правила речевого этикета. Наблюдать над этимологией слов диалог и монолог. Составлять по

Текущий



2

План

04.09.

Факт

Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения.

Виды речевой деятельности. Речь устная, письмен., внутренняя. Требования к речи

(с. 8-9)

Текущий



3

План

05.09.

Факт

Диалог и монолог. Практическое овладение диалогической формой речи.

Речь диалогическая и монологическая.

(с. 10-14)


Определять значение слов по толковому словарю. Оценивать результаты задания.

дифференцирован. самооценка.

рисункам диалог и монолог.

Текущий



4

План

06.09.

Факт


Текст. Признаки текста: целостность, связность, законченность.

(с. 16-17)

Признаки текста: целостность, связанность, законченность. Отличать текст от других записей по его признакам.

Регулятивные:

контролировать процесс и результаты своей деятельности. Коммуникативные:

Участвовать в диалоге, оформлять свои мысли в устной и письменной речи.

Ориентирование ученика на учет чужой точки зрения;

устойчивый интерес к новым способам решения задач;

понимание причин

успешности

учебной деятельн.;

Отличать текст от других записей по его признакам Осмысленно читать текст.


Текущий



5

План

07.09.

Факт

Тема и главная мысль текста. Заглавие

(с. 18-19)


Определять тему и главную мысль текста.

Соотносить текст и заголовок.

Текущий



6

План

10.09.

Факт

Последовательность частей текста. Построение текста: вступление, основная часть. (с. 20)


Познавательные:

строить несложные рассуждения, делать выводы

адекватная самооценка социальной роли «хорошего ученика».

Составлять текст по заданной теме. Выделять части текста. Создавать текст.

Текущий



7

План

11.09.

Факт

Р/Р Составление рассказа по рисунку, данному началу и опорным словам.

(с. 21-22)


Составлять рассказ по рисунку, данному началу и опорным словам. Оценивать результаты задания

Сочинение



Синтаксис: предложение (12ч)



8

План

12.09.

Факт

Различение предложения, словосочетания, слова. Анализ сочинений.

Предложение как единица речи, его назначение и признаки. (С. 24)


Назначение и признаки предложения. Предложения, различные по цели высказывания.

Регулятивные:

умение вычитывать информацию из текста;

осуществлять анализ с выделением существен. признаков, делать простые выводы, переводить информацию из одного

Ориентирование ученика на учет чужой точки зрения;

устойчивый интерес к новым общим способам решения задач;

адекватное понимание причин

Отличать предложение от группы слов. Определять границы предложения в тексте. Составлять предложения из слов.

Текущий



9

План

13.09.

Факт


Стартовый диктант по теме «Повторение»


Текущий



10

План

14.09.

Факт


Различение предложений по цели высказывания: повествоват., вопросит., побудит. РНО диктанта. (с. 25)



вида в другой.

Коммуникативные:

использование правил, таблиц для подтверждения своей позиции; создавать высказывания разных видов , использовать в них  разнообразные средства языка.

Познавательные:

умение задавать вопросы, отвечать на вопросы других;

успешности учебн.

деятельности;

положительная адекватная самооценка на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика».


Соблюдать в устной речи логическое ударение и интонацию конца предложения. Составлять предложен.

Текущий



11

План

17.09.

Факт

Значение предлож., различных по цели высказывания.

(с.26-28)

Обосновывать правильность выделения подлежащ. и сказуемого. Анализировать схему и составлять по ней сообщения о главных членах предложения.

Определять в тексте предложения, выбирать знаки препинания в конце предложения.

Текущий



12

План

18.09.

Факт

Второстепенные члены предложения (без деления на виды).

(с. 31)




Находить главные члены предложения.

Обозначать графически грамматич. основу. Различать и выделять

Текущий



13

План

19.09. Факт

Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения.

(с. 32- 33)




Составлять рассказ по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень», используя данное начало и опорные слова

для решения

определённой речевой задачи; работать с разными  видами информации.



главные и

второстепенные члены

предложения.

Текущий



14

План

20.09.

Факт

Р/Р Составление рассказа по картине И. Остроухова «Золотая осень»

Рассматрив. картину И.Остроухова «Золотая осень». Составлять рассказ

Сочинение



15

План

21.09. Факт

Различение главных и второстепенных членов предложения. Анализ сочинений. (С. 35)


Различать распространённое и нераспространённое предложения.


Составлять распростр. и нераспространённые предложения.

Текущий



16

План

24.09. Факт


Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении

(с. 37-38)

Устанавливать связь слов между членами предложения


Составлять предложен. из деформированных слов

Текущий



17

План

25.09. Факт


Контрольное списывание №1 по теме «Предложение».

(с.40)

Различать распространённое и нераспространённое



Текущий



18

План

26.09. Факт


Обобщение по теме «Предложение» Проверочная работа по теме «Предложение».

предложения обосновывать


Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику

Проверочная работа



19

План

27.09. Факт


Контрольный диктант по теме «Предложение»

правильность выделения подлежащего и сказуемого



Диктант



Лексика, морфемика: слова, слова, слова… (18ч)



20

План

28.09.

Факт

Понимание слова как единства звучания и значения

Работа над ошибками по теме «Предложение». (с.42-43)

Объяснять лексическое значение слова.

Находить в тексте незнакомые слова.

Классифицировать слова по тематическим группам.

Регулятивные:

находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю; осуществлять анализ с выделением существенных признаков, проводить сравнение и классификацию; осуществлять анализ слов, с выделением существенных признаков;

описывать объект: передавать его внешние характеристики.

Ориентирование ученика на учет чужой точки зрения;

устойчивый интерес к новым общим способам решения задач; понимание причин успешности учебной деятельности;

Определять значение слова по толковому словарю. Находить незнакомые слова.

Текущий



21

План

01.10. Факт

Слово как общее название многих однородных предметов. Работа с толковым и орфограф. словарями

(с. 44-46)

Работать со страничкой для любознательных.

Текущий



22

План

02.10 Факт


Представление об однозначных и многозначных словах. (с.47-49)


положительная самооценка на основе критерия

Распознавать многозначные слова


Текущий



23

План

03.10 Факт


Представление о прямом и переносном значении многозначных слов

(с.49-51)

Словарный диктант

Наблюдение над переносным значением слов как средством создания словесно-художественных образов

успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»


Распознавать слова в прямом и переносном значениях. Определять значение слова по толковому словарю

Текущий



24

План

04.10. Факт


Наблюдение об использовании в речи синонимов.

(с. 52-54)

Распознавать среди пар слов синонимы. Подбирать синонимы

Коммуникативные:

Оформлять свои мысли в устн. и письм. форме. Осознавать, высказывать и обосновывать точку зрения; строить монологические высказывания.


Познавательные:

строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следствен. связи; находить в

осуществлять сотрудничество в парах при

Работать со словарями синонимов учебника.

Текущий



25

План

05.10.

Факт


Наблюдение об использовании в речи синонимов.

(с.54-55)

Распознавать среди пар слов антонимы. Подбирать антонимы

выполнении учебных задач и при работе со знаковой

Работать со словарями синонимов и антонимов учебника.

Текущий



26

План

08.10. Факт

Обобщение по теме «Лексика». Расширение представлений об окружающем мире через лексику слов.

(с. 56-57)

Распознавать среди пар слов синонимы и антонимы. Работать со словарями учебника, находить нужную информацию.

информацией

сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи, проявлять

Определять значение пословиц. Оценивать результаты задания «Проверь себя» по учеб­нику

Текущий



27

План

09.10. Факт

Р/Р Изложение текста по данным к нему вопросам

(с. 57)

Подбирать заголовок к тексту. Излагать письменно содержание текста по вопросам.

познавательный интерес к новому учебному содержанию.

Подбирать заголовок к тексту. Излагать письменно содержание текста

Изложение



28

План

10.10. Факт

Овладение понятием родственные слова.

(с. 58-60)

Анализ текста, РНО по теме «Изложение текста».

Находить однокоренные слова в тексте и среди других слов. Выделять корень в однокоренных

словах.


тексте необходимые

сведения, факты и другую информацию, представленную в

явном виде; находить

языковые примеры для иллюстрации данных понятий, правил.


Группировать однокоренные слова Работать со словарём однокоренных слов.

Текущий



29

План

11.10. Факт


Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова (с.61-62)


Доказывать правильность выделения корня.

Текущий



30

План

12.10. Факт


Контрольный диктант по теме «Слово и его лексическое значение».

Группировать однокоренные слова с разными корнями. Доказывать правильность выделения корня в однокоренных словах.


Различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями

Проверочная работа



31

План

15.10. Факт


Единообразное написание корня в однокоренных словах. Работа над ошибками по теме «Слово и его лексическое значение».

(с. 64)

Подбирать однокоренные слова и выделять в них корень. Работать со словарём однокорен. слов



Производить анализ, сравнение, обобщение при выделении в словах корня.

Текущий



32

План

16.10. Факт

Деление слов на слоги

Делить слова на слоги. Определять количество слогов в слове. Классифицировать слова по количеству в них слогов. Определять ударение в слове. Наблюдать за ролью словесного ударения. Различать ударные и безударные слоги.



Сравнивать модели слогоударной структуры слова. Наблюдать за ролью словесного ударения. Различать ударные и безударные слоги.

Текущий



33

План

17.10. Факт

Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского языка (с. 67-68)


Наблюдать над разноместностью и подвижностью русского ударения.

Текущий



34

План

18.10. Факт


Проверочная работа по теме «Слово и его значение» (с. 75-76)

Оценивать свои достижения, анализировать и применять полученные сведения


Оценивать свои достижения при выполнении заданий

Проверочная работа



35

План

19.10. Факт


Перенос слов по слогам. Правила переноса (с. 71-73)

Переносить слова по слогам. Определять способы переноса.


Сравнивать слова по возможности переноса слов

Текущий



36

План

22.10. Факт

Работа с орфоэпическим словарём Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами русского языка. (с. 69-70)

Учиться работать со словарями, находить слова.


Работать с орфоэпич. словарём, находить в нём информацию о произношении слова. Соблюдать в практике речевого общения нормы произно­шения слов.

Текущий



37

План

23.10. Факт


Контрольный диктант по теме «Фонетика и орфоэпия».

Оценивать свои достижения




Диктант



Графика. Орфография и пунктуация. Фонетика и орфоэпия (59ч)



38

План

2410. Факт

Различение звуков и букв.

(с.78-80)

Различать звуки и буквы. Распознавать условные обозначения звуков речи.

Регулятивные:

удерживать цель деятельности;

Коммуникативные:

характеризовать качества, признаки объекта; приводить доказательства истинности классифик.; составлять небольшие

Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении

Различать звуки и буквы. Называть буквы и располагать их в алфавитном порядке.

Текущий



39



План

25.10. Факт

Алфавит: правильное называние букв, знание их последовательности.

(с. 81-85)


учебных задач и при работе со знаковой

информацией

Классифицировать буквы . Располагать слова в алфавитном порядке. Использовать знание алфавита при работе со словарями.

Текущий



40

План

26.10. Факт

Русский алфавит или Азбука.

Использование алфавита при работе со слова­рями.


устные высказывания.

Познавательные: классифицир. объекты; приводить примеры в качестве доказател-ва



Текущий



41

План

07.11. Факт


Различение гласных и согласных звуков

(с. 89-91)

Различать гласные звуки и буквы. Соотносить звуковой и буквенный состав слова. Определять характеристику гл. звука.



Находить в слове глас. звуки. Соотносить звуковой и буквенный состав слов. Определ. характерист. гласного звука.

Текущий



42

План

08.11 Факт


Контрольный диктант по теме «Звуки и буквы».

Оценивать свои достижения

.

Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебн. задач и при работе с информацией

Использовать правило написания имён собственных и первого слова в предложении.

Излагать письменно содержание текста

Диктант



43

План

09.11 Факт



Р/Р Коллективное составление рас­сказа по картине З.Е.Серебряковой «За обедом»

(с. 86-87)

Работа над ошибками по теме «Звуки и буквы».

Определять безударный гласный звук в слове. Различать проверочное и проверяемое слово.

Работать с текстом. Определять тему и главную мысль текста. Записывать ответы на вопросы с опорой на текст и рисунок.

Коммуникативные:

участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого Регулятивные:

умение работать по плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности поведения, составлять


Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, на­писание которой надо проверять.

Сочинение



44



План

12.11 Факт

Особенности проверяемых и проверочных слов

(с. 95-96)


небольшие устные монологические высказывания.



Познавательные:

строить сообщения, составлять простой план, работать с орфографическим


Различать проверочное и проверяемое слова. Объяснять, когда в речи употребляют образные выражения

Текущий



45

План

13.11 Факт

Способы проверки безударных гласных в корне (с.97)


(фразеоло­гизмы)

Текущий



46

План

14.11.

Факт

Способы проверки написания буквы, обознача­ющей безударный гласный в корне слова. (с.97)

Планировать учебные действия при решении орфографической задачи, определять пути её решения, решать в

словарём учебника,

находить информацию

о правописании слова,

работать с памятками и форзацем учебника; осуществлять анализ, синтез, классификацию

языкового материала.


Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и под­бора однокоренного слова

Текущий



47

План

15.11. Факт


Способы проверки безударных гласных в корне (с.98)

соответствии с изученным правилом. Объяснять правописание слов с безударными гласными в корне, пользоваться алгоритмом проверки.



Текущий



48

План

16.11. Факт

Упражнения в написании слов с безударными гласными (с.99)



Текущий



49

План

19.11. Факт


Контрольный диктант по теме « Звуки и буквы»


Оценивать свои достижения


Объяснять правописан. слова с безударным гласным в корне, поль­зуясь алгоритмом проверки написания.

Диктант



50

План

20.11.

Факт

.


Работа над ошибками по теме «Звуки и буквы»

(с. 101) Р/Р Восстановление деформированного текста. Списывание

(с.102-103)



Запоминать написание непроверяемой орфограммы безударного глас­ного звука в словах, предусмотренных программой 1 и 2 классов.

Текущий



51

План

21.11.

Разные способы выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове



Текущий



52

План

22.11 Факт.

Р/Р Составление сочинен. по картине С. А. Тутунова «Зима при­шла. Детство»

Объяснять, когда в речи употребляются образные выражения. Составлять рассказ по репродукции С. А. Тутунова


Составлять рассказ по репродукции картины С. А. Тутунова «Зима при­шла. Детство»


Сочинение



53

План

23.11. Факт

Применение правила правописания непроверяемых гласных в корне слова

(с.105-106)



Работать с орфографическим словарём учебника: находить слова с

Текущий



54

План

26.11 Факт

Применение правила правописания непроверяемых гласных в корне слова

(с.103-104)

Словарный диктант



изучаемой

орфограммой и проверять написание слова по орфографи­ческому словарю.

Словарный диктант



55

План

27.11. Факт

Упражнение в правописании проверяемых и не проверяемых гласных (с.107-108)




Текущий



56

План

28.11. Факт

Упражнение в правописании проверяемых и не проверяемых гласных (с. 109-110)




Текущий



57

План

29.11. Факт

Правописание слов с безударн. гласным звуком в корне

Оценивать свои достижения по выполнению заданий по учебнику.



Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя»


Текущий



58

План

30.11. Факт


Обобщение знаний о написании слов с безударными гласными в корне (с. 111).




Оценивать свои достижения при выполнении заданий

Текущий



59



План

03.12 Факт.

Согласные звуки их признаки. Смысло-различительн. роль согласных звуков в слове.

(с.112-114)

Различать согласные звуки и буквы.

Составлять предложения из слов, данных в начальной форме, из предложений

Регулятивные:

принимать и сохранять задачу; планировать действия для решения; контролир. процесс и результаты деятельнос.

Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой

Находить в слове согласные звуки. Правильно произносить согласные звуки. Различать согласные звуки и буквы.

Текущий



60

План

04.12 Факт


Контрольный диктант по теме «Применение правила правописания безударных гласных в корне слова».

Использовать правило при переносе слов с буквой «и краткое».

Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество, участвовать в совместн.

деятельности, оказывать

информацией

Знакомство со сведения­ми о звуке-невидимке [й].

Диктант



61

План

05.12 Факт


РНО по теме ««Применение правила правописания безударных гласных к корне слова».

Слова с удвоенными согласными (с. 117)

Использовать правило написания слов с удвоенными согласными.


Использовать правило переноса слов с удвоен. согласными

Текущий



62

План

06.12 Факт

Р/Р Составление рас­сказа по картине А. Степанова «Лоси» и опорным словам.

(с.118)

Проект «И в шутку и всерьез» (с.119)

Находить занимательные задания в учебнике, и других источниках и создавать свои занимательные задания. Участвовать в презентации заданий.

взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.  

Составлять рассказ по картине А. Степанова «Лоси» и опорным словам, записывать составленный рассказ.

Сочинение, проект



63

План

07.12. Факт

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения

(с. 120-121)

Определять и правильно произносить твёрдые и мягкие согласные звуки. Различать на письме твёрдые и мягкие согласные звуки (парные и непарные). Объяснять, как обозначена мягкость согласных на письме.

Познавательные:

умение работать по

образцу; планировать свои действия для решения задачи, осуществлять анализ, синтез языкового материала по заданным критериям, пользоваться знакомыми словарями, справочниками, самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, учебной литературе,


Определять и правильно произносить мягкие и твёрдые согласные звуки

Текущий



64

План

10.12. Факт

Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь.

(с. 122-123)

Различать твёрдые и мягкие согласные звуки (парные и непарные). Объяснять, как обозначена мягкость согласных на письме.

Текущий



65

План

11.12. Факт

Использование на письме разделительного мягкого знака (с.124-125)



Соотносить количество звуков и букв. Объяснять причины расхождения количества звуков и букв в сло­вах.

Текущий



66

План

12.12. Факт

Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине перед согласным.

(с.126)




использовать её для решения учебно-познавательных задач; осуществлять выбор способа решения конкретной языковой или речевой задачи


Переносить слова с ь знаком. Обозначать мягкость согласн. звука ь знаком на конце слова и в середине слова

Текущий



67

План

13.12. Факт

Р/Р Работа с текстом. Составление ответов на вопросы к тексту. (с.127-128)

Проект «Пишем письмо» (с.129)



Работать с текстом. Находить и записывать от­веты на вопросы. Составлять продолжен. рассказа. Писать письмо Деду Морозу.

Проект



68

План

14.12. Факт

Применение правил правописания сочетаний чк-чн, чт, щн. (с. 4-5)

Различать парные и непарные мягкие шипящие звуки. Находить в словах буквосочетания «чк,чн,чт,щн,нщ», подбирать примеры.

Регулятивные:

умение определять цель деятельности урока, ориентироваться в учебнике, действовать по

Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой

Различать непарные мягкие шипящие звуки.

Соблюдать орфоэпическое произношение слов с со­четаниями чн, чт

Текущий



69

План

17.12. Факт

Применение правил правописания сочетаний чк-чн, чт, щн (с. 6-7)

Работать с орфоэпическим словарём. Применять правило написания слов с б/с «чк,чн,чт,щн,нщ».

намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информац.

информацией;

воспринимать речь учителя , непосредственно не обращенную к учащемуся; сравнивать разные точки зрения;

Находить в словах буквосочетания «чк, чн, чт, щн, нч», подбирать при­меры слов

Текущий



70

План

18.12. Факт

Правописание сочетаний

с шипящ. согласн.

Работа с текстом

Работать с текстом. Подбирать заголовок. Выделять в тексте части. Записывать предложения

Коммуникативные: вступать в сотруднич. с одноклассниками

Подбирать заголовок. Выделять в тексте части и определять их микротемы.

Практическая работа



71

План

19.12. Факт

Правописание сочетаний

с шипящ. согласн Проект «Рифма».

(с. 8-9)

Находить строки, подбирать рифмующиеся слова, составлять словарик рифм, участвовать в презентации

оказывать взаимопом., проявлять доброжелат. отношение к партнёрам.  

считаться с мнением другого человека

Сочинять стихи на заданные рифмы, составлять словарик рифм, участвовать в презентации

Проект



72

План

20.12. Факт


Применение правил правописания сочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу (с.10-11)

Применять правила написания буквосочетан.

Познавательные:

самостоятельно находить информацию в материалах учебника, в обязательной учебной литературе, осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию языкового материала по заданным критериям.


Различать непарные твёрдые и мягкие ши-пящие звуки.

Текущий



73

План

21.12. Факт

Контрольный диктант по теме« Правописание буквосочетаний с шипящими звуками»

Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя»


Оценивать свои достижения при выполнении заданий диктанта

Диктант



74

План

24.12. Факт

Работа над ошибками по теме «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками» (с.14-15)





Текущий



75

План

25.12. Факт

Проверочная работа по теме «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками »

Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя»


Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя»

Практическая работа



76

План

26.12. Факт

Различение звонких и глухих согласных звуков; определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков (с.16-18)

Различать глухие и звонкие согласные звуки, парные и непарные. Характеризов. согласный звук.

Регулятивные:

умение определять цель деятельности урока, ориентироваться в учебнике, действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в  источниках информации: речь учителя, учебник.; контролировать процесс и результаты своей деятельности.


Коммуникативные:

осознавать,

высказывать и обосновывать свою точку зрения;  вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности.


Познавательные:

находить в тексте необходимые сведения,

Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач

Различать глухие и звонкие согласн. звуки, парные и непарные. Характеризовать соглас. Звук.

Текущий



77

План

27.12. Факт

Различение звонких и глухих согласных звуков; определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков (с.16-18)

Оценивание своих достижений

и при работе со знак. информацией; воспринимать речь учителя, непосред. не обращенную к учащемуся;

Соотносить произношение и написание парного согласного звука на конце слова и в корне перед согласным.

Диктант



78

План

09.01. Факт

Применение правил правописания парных звонких и глухих согласных. (с.20)

Определять на слух парный по звонкости-глухости согласный звук на конце слова и в корне перед согласными, соотносить его произношение и написание.

сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека.

Находить в словах букву парного согласного звука, написание которой

надо проверять.

Различать проверочное и проверяемое слова.

Текущий



79

План

10.01 Факт

Особенности проверяемых и проверочных слов

(с.21)




Текущий



80

План

11.01 Факт

Способы проверки парных согласных на конце слова или перед согласным в кор­не. (с.22)



Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и под­бора однокоренных слов

Текущий



81

План

14.01 Факт


Способы проверки парных согласных (с.23)




Текущий



82

План

15.01 Факт

Формирование умений ставить орфографическую задачу при написании слов, определять пути её решения, решать её в соответствии с правилом (с. 24)

Объяснять правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на основе алгоритма проверки написания

Подбирать примеры слов с изученной орфограммой

факты и другую информацию, представленную в явном виде; осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию языкового материала


Использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне.

Текущий



83

План

16.01 Факт.

Формирование умений ставить перед собой орфографическую задачу при написании слов, определять пути её решения, (с. 25)

по заданным критериям; строить несложные рассуждения, устанавливать причинно- следственные связи,

Текущий



84

План

17.01. Факт


Р/Р Составление поздравительной открытки.

Составлять текст поздравительной открытки; излагать письменно текст

делать выводы, формулировать их.



Практическая работа



85

План

18.01. Факт

Упражнения в написании слов с парным согласным в корне слова (с. 26)

Составлять приёмы проверки написания гласных и согласных в корне слова.


Объяснять правописание слов с парным по глухости-звонкости соглас­ным

Текущий



86

План

21.01. Факт

Упражнения в написании слов с парным согласным в корне слов (с. 27)

Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова. Использовать правило при написании слов с парным

по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне.


звуком на основе алгоритма проверки написания.

Текущий



87

План

22.01. Факт

Упражнение в правописании слов с изученными орфограммами. (с. 28)



Текущий



88

План

23.01. Факт


Р/Р Изложение текста по вопросам

(с.29)


Анализировать текст с целью нахождения

от­ветов на вопросы

Практическая работа



89

План

24.01. Факт

Упражнения в правописании согласных в корне однокоренных слов

Анализ текста



Сопоставлять приёмы проверки написания гласных и согласных в кор­не слова.

Текущий



90

План

25.01. Факт

Обобщение знаний о правилах письма. Правописание гласных и согласных в корне слова. (с.30)


Объяснять правильность написания слов с изученными орфограммами.

Текущий



91

План

28.01. Факт

Сопоставление правил обозначения буквами гласного и парных согласных

Проводить звукобуквенный разбор слова по заданному образцу


Объяснять правильность написания слов с орфограммами.

Текущий



92

План

29.01. Факт

Проверочный диктант по теме

« Правописание гласных и согласн. »

Оценивать свои достижения при выполнении задания


Оценивать свои достижения при выполнении заданий

Итоговая работа



93

План

30.01. Факт

Наблюдение над произношением слов с разде­лительным мягким знаком.

(с.31-32).

Работа над ошибками

Наблюдать над произношением слов с разделительным ь. Подбирать примеры с разделительным ь.

Регулятивные:

умение определять цель деятельности, планировать действия;

ориентироваться в учебнике

Коммуникативные:

вступать в сотруднич., участвовать в совмест. деятельности

Познавательные:

самостоятельно находить информацию осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию

Осуществлять сотрудничество при выполнении задач и при работе с информацией; воспринимать речь

Наблюдать над произношением слов с разделит. ь. Соотносить количество звуков и букв в словах

Текущий



94

План

31.01. Факт

Использование на письме разделительн. мяг­кого знака.

(с.33-34)

Использовать правило при написании слов с разделит. ь. Объяснять написание разделит. ь .

учителя, одноклас., непосредственно не обращенную к учащемуся;

Различать слова с мягким знаком — показателем мягкости и с разделит. ь

Текущий



95

План

01.02 Факт


Р/Р Составление рассказа по серии рисунков (с.37)

Составлять устный рассказ по серии рисунков.

сравнивать разные точки зрения.

Составлять рассказ; излагать письменно текст по вопросам.

Практическая работа



96

План

04.02 Факт


Использование на письме разделительн. мяг­кого знака.

Оценивать свои достижения при выполнении задания


Оценивать свои достижения при выполнении заданий

Проверочная работа



языкового материала


Морфология. Части речи (58ч)


97

План

05.02 Факт.

Р/Р Составление рассказа по картине В. Васнецова «Богатыри» (с.54)


Составлять рассказ по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень», используя данное начало и опорные слова

Регулятивные:

умение определять цель деятельности, планировать действия;

ориентироваться в учебнике

Коммуникативные:

вступать в сотруднич., участвовать в совмест. деятельности

Познавательные:

самостоятельно находить информацию осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию

Осуществлять сотрудничество при выполнении задач и при работе с информацией; воспринимать речь

учителя, одноклассников, непосредственно не обращенную к учащемуся; сравнивать разные точки зрения.

Составлять рассказ по репродукции картины В. М. Васнецова «Богатыри»

Сочинение



98

План

06.02 Факт

Части речи

Общее представление о частях речи (с. 40). Анализ сочинений

Соотносить слова-названия, вопросы, на которые они отвечают, с частями речи.

Регулятивные: умение определять цель деятельности урока, планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий);

Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении

Соотносить слова-названия (предметов, признаков, действий), вопро­сы, на которые

Текущий



99

План

07.02. Факт

Соотнесение слов-названий, вопросов, на кото­рые они отвечают, с частями речи.

(с. 42-43)

Находить в тексте части речи с опорой на их признаки.

учебных задач и при работе со знаковой

информацией;

воспринимать речь учителя

они отвечают, с частями речи.

Находить в тексте части речи, поль­зуясь схемой.

Текущий



100

План

08.02. Факт

Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи

(с.44-45)

Расширение представлений о предметах и явле­ниях через ознакомление с именами существител.

Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками,

участвовать в

(одноклассников),

непосредственно не обращенную к учащемуся; сравнивать разные

Распознавать имя существительное среди других частей речи по лексическому значению и вопросу.

Текущий



101

План

11.02. Факт


Общее представление об имени существител. (с.46-47)


совместной деятельности,

оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, осознавать,  высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Познавательные:

высказывать предположения, самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию языкового материала

точки зрения;

считаться с мнением другого человека.

Обосновывать отнесение слова к имени существительн.


Текущий


102

План

12.02. Факт

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительн.

(с.48)

Словарный диктант

Различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Классифицировать имена


Объяснять лексическое значение слов — имён существительных.


Текущий


103

План

13.02. Факт

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительн.

(с. 49)

существительные одушевлённые и неодушевлённые по значению и объединять их в тематическ. группы.


Различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные с


Текущий


104

План

14.02. Факт

Р/Р Составление письменных ответов на вопросы к тексту (с. 51)


опорой на вопросы кто? и что?, подбирать примеры таких существи­тельных.


Текущий


105

План

15.02. Факт


Упражнения в различении одушевленных и неодушевленных имен существительных(с.50)





Практическая работа


106

План

18.02. Факт

Собственные и нарицательные имена суще­ствит. Заглавная буква в именах собственных. (с.51-53)

Различать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры. Классифицировать имена



Различать собственные и нарицательные имена существительные, под­бирать примеры таких существительных.


Текущий


107

План

19.02. Факт


Применение правил правописания прописной буквы в именах собственных (с.59)

собственные и

нарицательные по значению



Писать с заглавной

буквы имена собственные.


Текущий


108

План

20.02. Факт


Применение правил правописания прописной буквы в именах собственных (с.60)

Писать с заглавной буквы имена собственные.


Писать с заглавной

буквы имена собственные.


Текущий


109

План

21.02. Факт



Проверочный диктант по теме «Правописание имен собственных»

Писать с заглавной

буквы имена собственные.


Писать с заглавной буквы имена собственные.


Проверочная работа


110

План

22.02. Факт



Обобщение знаний об имени существител.

Работа над ошибками по теме «Правописание имен собственных»








111

План

25.02. Факт

Изменение существ. по числам. (с.61-62)

Определять число имён существительных. Изменять имя существительное по числам.



Определять число имён существительных (единственное и множествен­ное).


Текущий


112

План

26.02. Факт

Распознавание имен существительных в единственном и во множественном числе

(с.63-64)


Определять, каким членом предложения является имя существительное


Текущий


113

План

27.02. Факт

Обобщение знаний об имени существител. Разбор имени существ. как части речи. (с.65)



Определять грамматичес. признаки имён сущ-ых: одушев­лённое или неодушевл.,


Текущий


114

План

28.02 Факт

Р/Р Подробное изложение повеств.. текста по вопросам с анализом текста

(с.66)

Определять его тему, подбирать заголовок, определять части текста, составлять ответы на вопросы, записывать.




собственное или нарицательное; число, роль в предложении. Классифицировать имена существительн.


Изложение


115

План

01.03 Факт


Обобщение знаний

об имени существительн. (с.67)




по грамма­тическому признаку.


Текущий


116

План

04.03 Факт


Обобщение знаний об имени существительном






Текущий


117

План

05.03 Факт


Проверочная работа по теме «Имя существительное»




Оценивать свои достижения при выполнении заданий


Проверочная работа


118

План

06.03. Факт


Глагол как часть речи и употребление в речи (с.68-69)

Распознавать глагол среди других частей речи по лексическому

Регулятивные:

умение определять цель урока, учитывать ориентиры действия в новом учебном

материале; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.


Коммуникативные: осознавать, высказыв. и обосновывать свою

Воспринимать речь учителя (одноклассников),

Распознавать глагол среди других частей речи.


Текущий


119

План

07.03. Факт


Распознавание глаголов. Роль в речи

(с.70-71)

значению и вопросу.

Классифицировать глаголы по вопросам.

сравнивать разные

точки зрения; считаться с мнением

Классифицировать

глаголы по вопросам Определять, каким


Текущий


120

План

11.03. Факт

Различение глаголов. Восстановление деформирован. текста

(с.72-73)

Определять, каким

членом предложения

является глагол

другого человека.

членом предложения

является глагол в

предложе­нии


Текущий


121

План

12.03. Факт


Изменение глагола по числам

(с. 74-75)

Определять число глагола, изменять


Распределять глаголы по группам


Текущий


122

План

13.03. Факт

Правильное употребле­ние глаголов в речи (с.76-77)

Словарный диктант

глаголы по числам,

употреблять глаголы в определённом числе.

точку зрения;   вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности.


Познавательные:

осуществлять анализ, синтез, классификацию языкового материала по заданным критериям; подводить факты языка и речи под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков.


Соблюдать в практике речевого общения нормы употребления глаголов.


Текущий


123

План

14.03. Факт


Применение правил правописания частицы не

с глаголом (с.78-79)

Раздельно писать частицу НЕ с глаголом.


Раздельно писать частицу не с глаголом


Текущий


124

План

15.03. Факт


Контрольный диктант

по итогам четверти по изученным темам

Оценивать свои достижения


Оценивать свои достижения при выполнении заданий


Диктант


125

План

18.03. Факт


Обобщение знаний о глаголе (с.80)

Работа над ошибками по теме «Контрольный диктант по итогам четверти»

Определять грамматич. признаки глагола, роль в предложении.


Определять грамматич. признаки глагола, роль в предложении.


Текущий


126

План

19.03. Факт


Р/Р Восстановление текста с нару­шенным порядком предложен. Списывание (с.81)

Определять порядок предложений, составлять текст, подбирать название, записывать


Определять порядок предложений, составлять текст, под­бирать название


Практическая работа


127

План

20.03. Факт


Текст-повествование и роль в нём глаголов.

(с.82-84)

Распознавать текст-повествование.



Наблюдать над ролью глаголов в повествовател. тексте.


Текущий


128

План

21.03. Факт


Проверочная работа по теме «Глагол»

Оценивать свои достижения


Оценивать свои достижения при выполнении заданий


Проверочная работа


129

План

22.03. Факт


Обобщение знаний о глаголе

Определять грамматич. признаки глагола, роль в предложении.





Текущий


130

План

01.04 Факт


Обобщение знаний о глаголе

Определять грамматич. признаки глагола, роль в предложении.



Определять грамматич. признаки глагола, роль в предложении.


Текущий


131

План

02.04 Факт


Имя прилагательное как часть речи

(с.86)

Распознавать имя прилагательное среди

других частей речи по

обобщённому лексическому значению и вопросу.

Регулятивные: принимать и сохранять

учебную задачу;

планировать свои действия для решения задачи; действовать по инструкциям


Коммуникативные: осознавать,  высказывать и обосновывать свою точку зрения;  вступать в сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности.

Воспринимать речь учителя , сравнивать разные точки зрения;

Распознавать имя прилагательное


Текущий


132

План

03.04 Факт


Синтаксическая роль имени прилагательн. в предложении. (с.87)

считаться с мнением другого человека.

Анализировать высказывания русских писателей о языке.


Текущий


133

План

04.04. Факт

Связь существител. с прилагательными в предложении и в словосочетании (с.88)

Выделять из предложения словосочетания с прилагательными.


Обосновывать правильность отнесения слова к прилагатель­ному


Текущий


134

План

05.04. Факт


Р/Р Составление рассказа по картине А. К. Саврасова «Грачи прилете­ли»



Рассматривать картину «Грачи прилете­ли» по вопросам, со­ставлять , записывать рассказ.


Сочинение


135

План

08.04. Факт

Употребление в речи имен прилагательн., противоположных по значению (с. 89-90) Анализ текста, РНО


Рассматривать картину

А.Саврасова по вопросам, со­ставлять , записывать рассказ.


Использовать в речи прилагательные различных лексико-тематических групп.


Текущий


136

План

09.04. Факт


Изменение имён прилагательных по числам. (с.92-93)


Определять число имён прилагательных, распределять имена прилагательные в

Познавательные:

осуществлять анализ,

синтез, классификацию языкового материала по критериям;находить в тексте необходимые сведения, факты и другую информацию, представленную в явном виде; находить языковые примеры для иллюстрации определённых понятий, правил; уметь


Распределять имена прила­гательные в группы в зависимости от их числа, изменять


Текущий


137

План

10.04. Факт

Употребление имен прилагательных в единственном и во множественном числе. (с. 94)

зависимости от их числа, изменять прилагательные по числам.


прилагатель­ные по числам. Соблюдать

литературные нормы


Текущий


138

План

11.04. Факт


Обобщение знаний об имени прилагательном



Умения писать слова с орфограммами, распознавать изученные части речи. Оценивать достижения


Текущий


139

План

12.04. Факт


Проверочный диктант по теме «Имя прилагательное»




Итоговая работа


140

План

15.04. Факт

Текст-описание

и роль в нём прилагательных.(с.95)

Работа над ошибками по теме «Имя прилагательное»

Распознавать текст-описание. Наблюдать за ролью имени прилагательного

работать со «Страничкой для любознательных».


Распознавать текст-описание.

Наблюдать над ролью имён прилагательных


Текущий


141

План

16.04. Факт

Составление текста-описания на основе личных наблюдений (описание до­машн. животного).

(с.97)

Распознавать текст-описание. Наблюдать за ролью имени прилагательного в тексте –описании.


Составлять текст-описание на основе личных наблюдений


Практическая работа


142

План

17.04. Факт

Р/Р Составление текста-описания по картине Ф. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка». (с.98)

Составлять текст-описание на основе личных наблюдений


Составлять текст-описание натюрморта по картине Ф. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка».


Практическая работа


143

План

18.04. Факт

Текст-описание

и роль в нём прилагательных

Анализ текста, РНО

Распознавать текст-описание. Наблюдать за ролью имени прилагательного



Распознавать текст-описание. Наблюдать за ролью имени прилагательного


Текущий


144

План

19.04. Факт

Местоимение (личное) как часть речи: его значение, употребление в речи

(с.100-103)

Распознавать личные местоимения (в начальн. форме) среди других слов в предложен. Различать местоимения и существ.

Регулятивные:

учитывать ориентиры в учебном материале; планировать действия для решения задачи; Коммуникативные: характеризовать качества, признаки объекта, относящие его к определенному классу

Познавательные:

осуществлять анализ, синтез, сравнение, материала, строить рассуждения

Воспринимать речь учителя (одноклассников), сравнивать разные точки зрения;

Различать местоимения и имена существительн. Заменять существител. личн. местоимениями.


Текущий


145

План

22.04. Факт

Редактирование

текста с повторяющ. существительными. (с.104)

Распознавать личные местоимения среди слов в предложении. Различать местоимения и

считаться с мнением другого человека.

Составлять из предложений текст, подбирать к нему заголовок, запи­сывать


Практическая работа


146

План

23.04. Факт


Редактирование текста с повторяющ. существительными. (с.104)

Существительные.




Практическая работа


147

План

24.04. Факт


Проверочная работа по теме «Местоимение» (с.107)



Оценивать свои достижения при выполнении заданий


Проверочная работа


148

План

25.04. Факт


Предлоги

Роль предлогов в речи.

(с. 108)

Узнавать предлоги в устной и письменной речи. Правильно употреблять предлоги в речи.

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу; действовать по намеченному плану, а также по инструкциям.

Коммуникативные: вступать в сотруднич. с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение

Познавательные:

находить в тексте информацию, использовать её для решения учебно-познавательных задач; находить языковые примеры

Воспринимать речь учителя (одноклассников),

Узнавать предлоги в устной и письменной речи.


Текущий


149

План

26.04. Факт


Предлог как часть речи. (с.109)

Словарный диктант

сравнивать разные точки зрения;



Текущий


150

План

29.04. Факт

Раздельное написание предлогов со словами. Функция предлогов в речи

(с. 110)

Правильно употреблять предлоги в речи. Раздельно писать предлоги со словами.

считаться с мнением другого человека.

Правильно употреблять предлоги в речи .

Раздельно писать предлоги со словами.



Текущий


151

План

30.04 Факт


Правописание предлогов с именами существи­тельными.

(с. 111)





Текущий


152

План

02.05 Факт


Проверочная работа по теме «Предлоги» (с. 113)

Оценивать свои достижения при выполнении заданий


Оценивать свои достижения при выполнении заданий


Проверочная работа


153

План

03.05. Факт


Правописание предлогов с именами существи­тельными.

(с. 111)




Текущий


154

План

06.05 Факт


Проект «В словари за частями речи!» (с. 114-115)

Пользоваться словарями, Придумывать задания, участвовать в презентации заданий.


Уметь находить части речи в различных словарях. Составлять проект и защищать его.


Текущий


Повторение (16ч +5 ч резерв)


155

План

07.05. Факт


Текст. Упражнение в создании текстов разного типа

(с.116-117)

Правильно употреблять предлоги в речи. Раздельно писать предлоги со словами

Регулятивные:

планировать свои действия; действовать по плану;

Выражать положительное отношение к процессу познания;

Рассматривать картину И.И.Шишкина «Утро в сосновом лесу», составлять, записывать


Практическая работа


156

План

08.05. Факт


Знаки препинания в конце предложений

(с.117-118)

Наблюдать за особенностями речи и оценивать её. Работать с текстом, различать виды текста. Определять границы предложения, обосновывать выбор знаков препинания. Определять главные и второстепенные члены предложения, устанавливать связь слов в предложении. Работать

контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы; оценивать достижения, осознавать трудности, искать их причины и способы преодоления.

Коммуникативные:

Участвовать в беседе; осознавать,  высказывать и обосновывать свою точку зрения;   вступать в сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместн. деятельности, оказывать взаимопомощь.

Познавательные:

самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, использовать её для решения учебно-познавательных задач; находить в указанных источниках языковые примеры для иллюстрации понятий, правил.

оценивать собственную учебн.деятельность:

свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач;

сравнивать разные

Правильно оформлять предложение. Признаки предложения.


Текущий


157

План

10.05. Факт

Р/Р Восстановление деформированного текста по рассказу Б. Житкова «Храбрый утенок» (с. 112)

Списывание текста

Редактировать текст; восстанавливать деформированный повествова­тельный текст.


Текущий


158

План

13.05. Факт

Главные члены предложения. Распространение предложений второстепен. членами.

(с.119-120)

точки зрения;

считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательн. в споре (дискуссии)

Понятия «подлежащ.», «сказуемое», составление предложений.

Распространённое и нераспространённое


Текущий


159

План

14.05. Факт

Слово и лексическое значение. Однозначн. и многозначные слова, антонимы, синонимы.

(с.120-122)

со словарями


предложение

лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова, антонимы, синонимы.


Текущий


160

План

15.05. Факт

Части речи и их признаки. Разбор слова как части речи(с.123)

Словарный диктант



Различать части речи по вопросу и значению, употребление в речи


Текущий


161

План

16.05. Факт

Части речи их различение. Разбор слова как части речи

(с.124)




Текущий


162

План

17.05. Факт


Контрольный итоговый диктант по изученным темам





Итоговая работа


163

План

20.05. Факт


Части речи и их различение. Разбор слова (с.125)




Текущий


164

План

21.05

Факт


Звуки и буквы. Алфавит. Звуко-букв. разбор слов (с.126)


Различать звуки и буквы, деление на слоги, перенос слов


Текущий


165

План

22.05. Факт


Звуки и буквы. Алфавит. Звуко-букв. разбор слов (с.127)




Текущий


166

План

23.05. Факт

Обучающее изложение текста-рассуждения, воспринятого зрительно

(с.105-106)

Создавать устные и письменные тексты-рассуждения. Работать с текстом: определять тип, тему и главную мысль, выделять части, записыв.


Распознавать текст-рассуждение.

Создавать устные и письменные тексты-рассуждения.

Работать с текстом


Текущий


167

План

24.05. Факт


Обобщение знаний о правилах правописан.

(с.128)

Определять ударный и безударный слог. Различать проверяемые и непроверяемые орфограммы



Находить в тексте слова, требующие проверки, соотносить


Текущий


168

План

27.05. Факт


Упражнения в применении правил правописания (с.129)



проверочные и проверяемые слова


Текущий


169

План

28.05

Факт


Упражнения в применении правил правописания





Текущий


170

План

29.05

Факт


Итоговый урок по курсу «Русский язык»




Воспитывать интерес к языку, проверка знаний, умений


Текущий


171

План

30.05


Факт


Повторение. Части речи. Морфологические признаки частей речи


Научатся правильно определять части речи; списывать текст, вставляя пропущенные орфограммы; выполнять звуко-буквенный разбор слова; определять тип текста и его тему; выделять морфемы

Познавательные: анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого из частей (под руководством учителя).

Регулятивные: самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать; высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи.

Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки; оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций

Оценивать жизненные ситуации с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей; осознанно готовиться к урокам русского языка, выполнять задания, формулировать свои вопросы и задания для одноклассников; пользоваться формами самооценивания и взаимооценивания на уроке


Текущий


172

План

31.05

Факт


Повторение. Части речи. Морфологические признаки частей речи


Воспитывать интерес к языку, проверка знаний, умений


Текущий






Текущий





Участвовать в презентации проектов.

Регулятивные: умение определять цель деятельности урока, действовать по намеченному плану.

Коммуникативные: вступать в сотрудничество с одноклассниками и оказывать взаимопомощь.

Познавательные: осуществлять анализ, синтез, сравнение языкового материала.

Оценивать свои достижения и достижения одноклассников

Воспитывать интерес к языку, проверка знаний, умений











25



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!