№ урока | Тема урока |
1 | Зачем изучать курс «Основы духовнонравственной культуры народов России»? |
2 | Наш дом – Россия |
3 | Язык и история |
4 | Русский язык – язык общения и язык возможностей |
5 | Истоки родной культуры |
6 | Материальная культура |
7 | Духовная культура |
8 | Культура и религия |
9 | Культура и образование |
10 | Многообразие культур России (практическое занятие) |
11 | Семья – хранитель духовных ценностей |
12 | Родина начинается с семьи |
13 | Традиции семейного воспитания в России |
14 | Образ семьи в культуре народов России |
15 | Труд в истории семьи |
16 | Семья в современном мире (практическое занятие) |
17 | Личность – общество – культура |
18 | Духовный мир человека |
19 | Личность и духовно-нравственные ценности |
20 | Историческая память как духовно-нравственная ценность |
21 | Литература как язык культуры |
22 | Взаимовлияние культур |
23 | Духовно-нравственные ценности российского народа |
24 | Регионы России: культурное многообразие |
25 | Праздники в культуре народов России |
26 | Памятники архитектуры в культуре народов России |
27 | Музыкальная культура народов России |
28 | Изобразительное искусство народов России |
29 | Фольклор и литература народов России |
30 | Бытовые традиции народов России: пища, одежда, дом (практическое занятие) |
31 | Культурная карта России (практическое занятие) |
32 | Единство страны – залог будущего России |
33 | Обобщение и повторение |
34 | Обобщение и повторение |
Итого: | 34 урока |
№ урока | Тема урока |
1 | Мир культуры: его структура |
2 | Культура России: многообразие регионов |
3 | История быта как история культуры |
4 | Прогресс: технический и социальный |
5 | Образование в культуре народов России |
6 | Права и обязанности человека |
7 | Общество и религия: духовно-нравственное взаимодействие |
8 | Современный мир: самое важное (практическое занятие) |
9 | Каким должен быть человек? Духовно-нравственный облик и идеал человека |
10 | Взросление человека в культуре народов России |
11 | Религия как источник нравственности |
12 | Наука как источник знания о человеке и человеческом |
13 | Этика и нравственность как категории духовной культуры |
14 | Самопознание (практическое занятие) |
15 | Труд делает человека человеком |
16 | Подвиг: как узнать героя? |
17 | Люди в обществе: духовно-нравственное взаимовлияние |
18 | Проблемы современного общества как отражение его духовно-нравственного самосознания |
19 | Духовно-нравственные ориентиры социальных отношений |
20 | Гуманизм как сущностная характеристика духовно-нравственной культуры народов России |
21 | Социальные профессии; их важность для сохранения духовно-нравственного облика общества |
22 | Выдающиеся благотворители в истории. Благотворительность как нравственный долг |
23 | Выдающиеся учёные России. Наука как источник социального и духовного прогресса общества |
24 | Моя профессия (практическое занятие) |
25 | Гражданин |
26 | Патриотизм |
27 | Защита Родины: подвиг или долг? |
28 | Государство. Россия – наша Родина |
29 | Гражданская идентичность (практическое занятие) |
30 | Моя школа и мой класс (практическое занятие) |
31 | Человек: какой он? (практическое занятие) |
32 | Человек и культура (проект) |
33 | Обобщение и повторение |
34 | Обобщение и повторение |